Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото. Уроки рисование гуашью для детей

Ещё один гениальный урок рисования гуашью для детей от 2,5 до 5 лет, для меня он гениальный потому, что до нельзя простой и в тоже время такой невероятно ценный для ребенка, а картины у маленьких художников получились просто волшебные.

Первое чему необходимо научить малыша это проводить линии в заданном направлении слева направо, справа налево, сверху вниз и наоборот, поэтому до 4х лет задания в основном строятся на этом.
Рассматриваем картинку с поляной цветов, трава высокая до самого неба, а цветы желтые, красные. Предложите ребенку нарисовать свою собственную поляну с цветами.

Рисонок — Катя, 3 года.

Для начала мы нарисуем хорошую погоду, берем плоскую широкую кисть (можно малярную), выдавливаем синюю краску на палитру. Показываем ребенку, как проводить горизонтальные линии. Предложите ребенку поиграть в догоняшки кисточками. Ребенок может проводить линии по всему листу или в нижней части, докуда дотягивается рука, позже можно лист перевернуть. В ходе работы в синюю краску добавляйте немного белой, так работа будет живописнее.
2. Трава.

Предложите ребенку более узкую кисть. Выдавите зеленую краску. Покажите, как рисовать линии сверху вниз, пусть ребенок продолжит травку вдоль всего края листа. Добавляйте понемногу в зеленую желтой или синей краски.
3. Цветы.

Покажите картинки цветов, предложите сделать поляну более красивой, веселой. Выдавите на палитру красную краску. Покажите, как нарисовать цветы методом «тычка»- просто припечатываете кисточку. Сначала большую, потом можно взять маленькую.
4. Наводим порядок на рабочем месте.
5. Выкладываем на пол работу ребенка и иллюстрации, которыми пользовались в начале урока. Любуемся, сравниваем и обсуждаем с ребенком нарисованное.

Слава, 2 года 5 месяцев

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

Наверное, многие мамы хотели бы, чтоб их дети посещали художественную студию или кружок. Это реально круто, это развитие, обучение новому и просто приятное времяпровождение. Но не всегда и не у всех есть такая возможность. Причины могут быть разные: отсутствие художественной студии в месте проживания, нехватка времени, если родители большую часть дня на работе, отсутствие финансов и еще много-много других причин.

Мы не исключение, у нас тоже есть некие обстоятельства, потому я буду со своими детьми иногда рисовать дома сама. Если есть желание – присоединяйтесь. Я буду выбирать простые, но вместе с тем, яркие и интересные картины, выполненные в технике, которая будет под силу детям.
Вы скажете - сложно. Нет, это только кажется. Попробуйте и у Вас все получится.

Сегодняшняя наша работа продиктована заданием в школу – нарисовать осень.
Выбирали мы из следующих картин.



И остановились на этой - она не содержит много мелких и сложных в исполнение элементов, нарисована с помощью крупных мазков.

Автор этих необыкновенных картин Леонид Афремов (Leonid Afremov).
Его работы можно посмотреть на сайте художника http://afremov.com/ или в гугле по ссылке
Возможно, для себя Вы выберете что-то другое из работ этого автора.

Картины написаны маслом, мы же будем рисовать гуашью.

Для рисунка используем плотную бумагу для акварели. Специального инструментария у нас нет, потому закрепим бумагу и распечатанный на принтере образец картины с помощью строительного бумажного скотча на деревянный планшет для рисования.
По одному комплекту с каждой стороны) Рисовать будут двое детей. Картину они выбрали одинаковую)

Для рисования нам понадобятся кисти разного размера, в основном будет использоваться плоская кисть щетинка № 10, для линий - круглая № 3.
Краски - гуашь ТМ Луч, используем 5-7 цветов (желтый можно брать один, у нас их три).



Перед тем как приступить к рисованию гуашью, нужно сделать легкую разметку поля будущей картины карандашом. Я это сделала сама. Это первая наша картина, мне хотелось, чтоб у детей все получилось, чтоб картина была близка к оригиналу, и это им придало уверенности в себе и вызвало желание рисовать дальше.

Начинаем с фона. Отбираем небольшое количество белой краски и тонируем ее голубым цветом. Мазками закрашиваем нужные области.

Краски разводим в пластиковой палитре с ячейками.



Небо - светло-голубым, затем добавляем голубой краски и закрашиваем поле перспективы вдали и дорожку. Передний план - практически неразведенная голубая краска. Рисуем все мазками, внимательно смотрим на оригинал и стараемся повторить.

Результат после поэтапного нанесения голубой и красно-оранжево-желтой краски я не сфотографировала (увы.
На фото ниже уже есть нанесены три цветовых поля - голубое, желто-красное и зеленое. После нанесения каждого поля делали перерыв, чтоб краска высохла. Кисли и палитру мыли. Ну и дети немножко отдыхали, для них с непривычки это большой и тяжелый труд.

Интересно получается, рисуют они почти одинаково)


Следующий этап - коричневой краской с помощью тонкой кисти рисуем стволы деревьев (я наметила положение основы стволов карандашом + дети внесли немного отсебятины).


А теперь приступаем к самой интересной работе - в ячейки палитры накладываем желтую, зеленую и красную краску, обмакиваем кисть в основном в желтую краску и лишь чуть краями касаемся красной и зеленой, и делаем мазками листья.



После этого рисуем фонари - коричневой и белой краской.



Уже становится немного похоже на оригинал)

Фигуру девушки карандашом прорисовала я, у детей от страха, что не справятся, напал ступор. Они раскрасили девушку белым и красным цветом.

Затем под моим чутким руководством нанесли белой краской блики на лужах. Вот и картины готовы.

Дети одинаковые и картины тоже получились почти одинаковыми)


Первый опыт удался. Хотим продолжения.

Спасибо за внимание! Присоединяйтесь к нам!

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-"березень" , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.


Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы - настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка "первый блин комам", то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу "блинные жертвы" (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.


И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.


В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.


Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.


Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.


После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.


Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.


Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.


Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.


Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.


Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.


А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.


Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик(кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).


Красные лепестки рисуем между жёлтых.


Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.


Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.


Второй цветок начинаем с белого цвета.


Не моем кисть, а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.


Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.


Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.


Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".


Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.


Можно нарисовать и жёлтый цветок.


А поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки".


Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.


Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.


Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.


Top