Медведь тиличеевой. Исполняет пьесу “Зайчик” (муз
Танцевальная сюита "Коробейники"
Описание движений
И.п два Коробейника стоят в углах у центральной стены зала. У каждого - лотки на ленте, на которых разложены яркие рукавички, прикрытые разноцветными платками.
1-2 такты. Коробейники идут вдоль центральной стены навстречу друг другу.
3-4 такты. Встретившись, поворачиваются лицом к зрителям и идут вперед.
5-8 такты. Расходятся: один - направо, другой - налево, затем идут к центральной стене и там снова встречаются, поворачиваются лицом к зрителям.
9-10 такты. На каждый счет: ногу на пятку вперед, в сторону, вперед и на место с притопом.
11-12 такты. Повторить движения 9-10 тактов, только левой ногой.
17-18 такты. Каждый мальчик идет вдоль боковой стены и кланяется сидящим детям (на вторую половину 18 такта).
19-20 такты. Повторить движения 17-18 тактов.
21-24 такты. Мальчики идут к противоположным стенам зала и снова к центральной стене.
Воспитатель:
Дети, если вы отгадаете загадку, которую вам загадают Коробейники, вы узнаете, какой у нас будет следующий танец.
1-й Коробейник:
Едва повеяло зимой -
Они всегда с тобой.
2-й Коробейник:
Согреют две сестрички,
Зовут их...
Дети:
Рукавички!
Воспитатель:
Правильно! Сейчас у нас будет танец с рукавичками.
Коробейники снимают платки с лотков.
1-й Коробейник:
Рукавички у нас цветные:
И желтые, и голубые.
2-й Коробейник:
Зеленые и красные,
Для девочек прекрасные.
Оба:
Рукавички хороши,
Дарим вам их от души!
1-й Коробейник:
Девчушки-хохотушки,
Быстро выбегайте,
2-й Коробейник:
Берите рукавички
И пляску затевайте!
Выбегают девочки, у них на головах яркие платки, завязанные сзади. Они берут рукавички под цвет своих головных уборов. В рукавичках внутри в тесьму вдета резинка, чтобы они хорошо держались на ладонях и не сваливались.
Танец с рукавичками.
Русская народная полька «Гусачок» (см. выше "Этюд для мальчиков")
В танце участвуют 8-12 девочек. Они стоят двумя подгруппами друг за другом в углах у центральной стены, четко по диагонали лицом в противоположный угол.
1 фигура
Музыка А.
Подняв руки в стороны ладонями вверх и покачивая ими слегка вверх-вниз, девочки идут «расческой» в противоположные углы зала (девочки второй подгруппы, встречаясь в центре зала, пропускают впереди себя девочек первой). Таким образом, перестраиваются в две шеренги. Руки опускают.
2-я часть музыки.
9 такт. Слегка присев, девочки прячутся за рукавички, как за ширмочки (ладошки тыльной стороной к лицу).
10 такт. Девочки встают прямо, руки в стороны-вниз, ногу на пятку («Вот мы какие и какие у нас рукавички»!).
11-16 такты. Повторить движения 9-10 тактов.
2 фигура
Музыка А.
1-4 такты. Прохождение в воротики. Девочки первой шеренги поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики, а девочки второй шеренги проходят в эти воротики.
5-8 такты. Повторение движений 1-4 тактов, только подгруппы меняются ролями.
Музыка В.
9 такт. Девочки правую руку проводят перед корпусом влево, а затем сразу вправо-вверх.
10 такт. То же левой рукой.
11-12 такты. Вращение кистями - «фонарики» - сверху вниз.
13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.
3 фигура
Музыка А.
1-4 такты. Кружение в парах, соединив правые руки. Свободная рука согнута в локте на уровне плеча. Вращение кистью.
5-8 такты. То же, кружение в другую сторону.
Музыка В.
И.п.: девочки стоят лицом к гостям, руки «полочкой» (слегка качают ею).
9 такт. Первая четверть - обе руки протягивают вперед с полуоборотом направо, на пружинке. Вторая четверть - возвращаются в исходное положение.
10 такт - повторение движений 9 такта.
11-12 такты. Девочки качают «полочкой» на «пружинке».
13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.
4 фигура
Музыка А.
1-4 такты. Девочки идут вперед топающим шагом, руки в стороны ладонями вверх (слегка покачивать руками).
5-8 такты. Девочки идут назад спокойным шагом, руки за спиной.
Музыка В.
9 такт. Руки в стороны (показать рукавички).
10 такт. Руки за спину.
11-16 такты. Повторение движений 9-10 тактов. На последний аккорд девочки быстро поднимают руки в стороны-вверх.
Жил – был у бабушки…
Развлечение к празднику осени для 1 младшей группы Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Зайка
Мишка дети старшей группы
Козлик
Репертуар : танец с листочками «Дует, дует ветер», танец «Все захлопали в ладоши», игра
«Догони нас, Мишка», игра «Дождик», свободная пляска.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий Дети, мы пришли на праздник Осени! (рассматривает с детьми декорации в
зале) То поднимет, то подбросит ветер озорной
Листик желтый, листик алый, листик золотой!
Песня – танец с листочками «Дует, дует ветер»
Ведущий Слышите? Кто-то идет!
Зайка (входит под музыку с корзинкой моркови) Здравствуйте, дети! (ставит корзинку)
Я – Зайка-попрыгайка! Пришел к вам на праздник Осени. Давайте потанцуем!
Танец «Все захлопали в ладоши»
Зайка Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шел, а с другом – Мишкой-шалу-
нишкой. Да он по дороге отстал. Не уснул ли он где-нибудь. (подходит к
дереву, там спит мишка.) Но, так и есть! Вот он спит, лежебока! Ребята, да-
вайте споем ему песенку и разбудим его.
Игра «Догони нас, Мишка»
Дети поют: Мишка, Мишка, что ты долго спишь?
Мишка, Мишка, что ты так храпишь?
Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, Мишка, с нами поиграй!
Мишка просыпается, встает: Кто тут песни распевал, Мишке спать не давал?!
Догоняет детей. Дети убегают на стульчики.
Мишка Здравствуйте, ребята! Я – Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмо-
трите, сколько набрал. (показывает и ставит свою корзинку.)
Козлик (вбегает под веселую музыку с зонтиком.) Ме-е-е! Здравствуйте! А чьи это
шишки? О! Морковка!!! (берет корзинки и разбрасывает содержимое по
залу.)
Ведущий Ай, как не стыдно! Ты кто такой?
Козлик Я – Козлик-озорник! Я у бабушки живу.
Ведущий А почему ты так плохо себя ведешь? Разбросал все! Уходи-ка отсюда!
Козлик Ме-е-е. Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я все соберу.
Ведущий Ребятки, давайте поможем Козлику все собрать. Зайке что будем собирать?
(Морковку.) А Мишке? (Шишки.)
Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.
Козлик Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. Для чего он нужен?
Правильно, от дождика прятаться.
Игра «Дождик»
Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать – через лужицы скакать!
Дождик, дождик припустил - всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим!
Дети под музыку «дождик» убегают под зонтик .
Ведущий Спасибо, Козлик! Потанцуй с ребятами.
Свободная пляска
Козлик Ой, дети, а я что-то нашел…(несет большую бутафорскую морковь.)
Тяжелая какая! Что же там внутри? Сюрприз! (отдает угощение.) Ну,
мне пора к бабушке. До свидания! (убегает.)
Ведущий И нам пора!
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Подводит детей к пониманию ласкового характера песни, предлагает подпевать при повторном ее исполнении, вырабатывает напевное звучание.
М.р. А колыбельную песенку хорошо исполнить на треугольнике, потому что он звучит звонко, нежно, тихо. (Исполняет фрагмент). Спасибо тебе, мишка, за твой сюрприз. Картинки и музыкальные инструменты нам очень понравились. На прошлом занятии мы обещали научить тебя петь, дети сейчас исполнят свои любимые песенки. Слушай их внимательно и учись!
Дети поют песни - по желанию - хором и по одном. Музыкальный руководитель учит выразительному исполнению, слаженному звучанию.
М.р. Очень хорошо. По-моему мишке очень понравилось. А кто сегодня будет учить его танцевать?
Кто-то из детей берет медведя, остальные становятся парами и исполняют танец “Сапожки’.
М.р. Оля смотрела на мишку в танце, а некоторые даже не взглянули на свою пару: давайте еще раз станцуем и ласково поглядим друг на друга. (Танец исполняется повторно). Молодцы! Мишка, приходи к нам еще. Мы будем ждать! А теперь до свидания!
Конспект № 49
Тема: «Мишка – музыкант» (продолжение)
Программное содержание.
1. Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности;
2. Стимулировать творческие проявления;
3. Совершенствовать движение в шаге.
Образовательные области
Задачи:
Материал. Медведь (мягкая игрушка). Дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник
Ход НОД
М.р . Собирайтесь скорее, нас уже ждет мишка. Сегодня он принес нам много музыкальных инструментов, будем играть.
Дети собираются стайкой и вместе с воспитателем идут в зал. В нем на столе лежат разные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник.
М.р. Вот как мишка о нас позаботился - сколько музыкальных инструментов принес!
Вот веселый барабан,
Барабанит: трам-там-там!
Какую музыку мы на нем сыграем? дети. Чтобы шагать! Сыграем марш!
М.р . Становитесь все, ребята, зашагаем, как солдаты!
Под любой марш дети маршируют по залу друг за другом или стайкой врассыпную в одном направлении, держат осанку.
М.р. А сейчас мне хочется послушать колыбельную, на чем мы ее сыграем? Конечно, на треугольнике.
Звучит “Колыбельная” (муз. С. Разоренова) в записи, воспитатель подыгрывает на треугольнике.
М.р. А на каком инструменте лучше сыграть плясовую?
Дети. На бубне, погремушках, ложках, трещотке.
М.р . Вы уже умеете играть на разных инструментах. Сыграйте пляску!
Дети исполняют русскую народную мелодию “Ах ты, береза” в обр. М. Раухвергера, сб. «Музыка в детском саду». Музыкальный руководитель обращает их внимание на динамические оттенки (громче - тише), развивает чувство ритма, эмоциональность исполнения, выдержку.
М.р. А что на дудочке сыграть?
Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сразу ноженьки танцуют!
Дети исполняют песню “Дуда” (муз. Ан. Александрова). Затем играют в игру «Дудочка-дуда”.
М.р. Спасибо тебе, мишка, за то, что ты принес столько музыкальных инструментов! Приходи к нам еще. До свидания!
Конспект № 50
Тема: «Петрушкины забавы»
Программное содержание:
1. В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером;
2. Различать динамические оттенки и передавать их в хлопках.
3. В пении учить чисто, интонировать мелодию и исполнять песни выразительно.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;
«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.
Материал .
Петрушка. Различные сюжетные картинки.
Ход НОД
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
М.р. Вы знаете, кто вас ждет в музыкальном зале? (Ответы - предположения) Нет, не мишка и не кукла Таня. Хотите посмотреть кто? Тогда пошли!
Дети идут в музыкальный зал, там их ждет Петрушка.
М.р . Здравствуй, Петрушка! (Петрушка молчит). Ты что, здороваться не умеешь? Тогда мы тебя научим. Давайте поздороваемся с Петрушкой музыкально. (Дети пропевают приветствие). Петрушка, мы рады, что ты пришел к нам в гости, мы давно тебя не видели, соскучились. Сейчас дети тебе покажут, как они научились слушать и узнавать музыку.
Исполняет мелодии для марша, бега, галопа, прыжков. Дети узнают музыку и начинают самостоятельно двигаться в соответствии с ее характером. Необходимо, чтобы они свободно ориентировались в пространстве, двигались легко, без напряжения.
М.р. Смотрите, Петрушке нравится, он даже в ладоши захлопал. А вы умеете хлопать - громко и тихо - в ладоши?
Проводится упражнение “Веселые ладошки” под музыку “Старинная полька” в обраб. Н. Соколовой. Музыкальный руководитель учит детей в движении передавать динамические оттенки, двигаться ритмично.
М.р. Молодцы! Петрушка, что ты принес детям?
Петрушка. Я принес замечательные картинки. Вот смотрите. (На первой картинке изображена мама, качающая ребенка).
Светят звезды ласково
Над моим окном.
И поет мне песенку
Мама перед сном.
Самую любимую песенку мою:
“Спи, моя хорошая,
Спи, моя пригожая,
Баюшки-баю!”
Вот какая славная колыбельная! Мы тоже можем своих дочек укачивать такой песенкой.
Взрослые и дети исполняют песню “Спите, куклы”. Она помогает развивать звуковысотный слух, умение выделять более высокий звук, вырабатывает напевное звучание. Песня очень трудна для исполнения, так как в мелодии нет остановок и пауз, поэтому нужно неоднократно показывать, когда необходимо брать дыхание.
М.р. А это что за картинка, Петрушка? На ней изображен праздник! У всех веселые лица, все смеются, поздравляют маму с Женским днем, дарят цветы, подарки. Скоро и у нас будет такой праздник. Мы для мамы песенку споем, вот такую.
Исполняет мелодию песни «Пирожки» (дети узнают ее). Предлагает спеть ласково, нежно, вовлекает в пение всех детей особенно мальчиков. Учит петь слаженно, в умеренном темпе, естественным голосом, воспринимать веселый, радостный характер песни.
М.р. (берет Петрушку за руку, прогуливается с ним по залу, разворачивает его лицом к себе и стучит ногой). Какой танец мы с Петрушкой исполнили? Правильно, “Сапожки”. Хотите и вы поплясать? Становитесь скорее в пары. Пусть мальчики пригласят девочек.
Все дети исполняют танец «Сапожки». Музыкальный руководитель следит за те чтобы они двигались в одном направлении, соблюдали расстояние, смотрели глаза друг другу.
М.р. Хорошо! Петрушка, приходи, мы будем ждать. А теперь время идти гулять! До свидания!
Конспект № 51