Менеджер проектов: функции, должностная инструкция, резюме. Менеджер интернет-проектов

Проджект-менеджер - новая профессия, которая только начинает получать распространение в России. Раньше управление всеми задачами, мероприятиями, проектами ложилось на плечи руководителя. Это существенно загружало людей, занимающих руководящие посты, а также снижало эффективность работы. Потому на волне повышения организацией появилась специальность «проджект-менеджер». Этот сотрудник может входить в штат компании или быть приглашенным специалистом.

Проект - это комплекс мероприятий по достижению конкретной цели в строго определенных условиях: сроках, качестве, бюджете. Менеджер-проект - это специалист, который несет ответственность за его результаты. В отличие от функционального управленца менеджер проекта в каждом проекте сталкивается с уникальной целью, требующей инновационного подхода и нового решения. Руководство менеджера над проектом заканчивается, как только идея воплощена в жизнь. Сложность и специфика этой профессии состоит в том, что каждый новый проект проджект-менеджер вынужден реализовывать с новой командой, что подразумевает построение рабочих отношений «с нуля». Как только проект выполнен, менеджер, не входящий в штат организации, может остаться временно без работы.

Каждый проект - это проверка, вызов, поэтому профессия хорошо подойдет амбициозным, уверенным в себе и целеустремленным людям. Она предполагает постоянно меняющиеся условия жизни.

Проджект-менеджер должен обладать обязательным набором профессиональных

характеристик, без которых его труд не будет эффективным. Для такого руководителя важны знания в области общего менеджмента, так как он, в первую очередь,управляет людьми. Эти навыки особенно важны в условиях непостоянной команды, членов которой необходимо объединить за короткое время и направить их усилия на достижение общей цели. Специфика профессии выражается в особых знаниях проективного управления. В этой области накоплен большое число практических решений и приемов, которые необходимо знать каждому такому управленцу. Проектный менеджмент требует грамотного обращения со многими категориями, такими как временные рамки, финансы, коммуникации, конфликты, персонал, риски, безопасность, поставки. Работа может касаться любой отрасли, потому менеджер проекта должен быть осведомлен обо всех отраслях, т.е. иметь как минимум широкий кругозор и уметь при необходимости быстро восполнить недостающие знания.

Это уникальная профессия. Менеджмент требует от человека особых личных качеств. Далеко не каждый, выучив теорию, сможет стать хорошим управленцем, и в особенности проджект-менеджером. В первую очередь, это чувство ответственности и готовность ее нести. У руководителя проекта личная ответственность за все, он один отвечает за деятельность всей команды в целом и отдельных членов. В работе менеджера проектов часто случаются непредвиденные ситуации, в которых кажется, что крах неизбежен. Но руководитель должен любой ценой добиться положительного результата и не дать проекту провалиться. Нацеленность на результат - второе необходимое качество для менеджера. Конечно, руководитель должен быть лидером. За ним люди должны идти, не задумываясь, верить и доверять ему. А чтобы добиться этого, необходимы коммуникабельность и навыки правильного Проект - это огромная система самых различных взаимодействий. Для того, чтобы быть в курсе состояния каждой из частей проекта, менеджер по проектам должен уметь мыслить системно и быстро принимать оптимальные решения даже в условиях недостатка информации.

Менеджмент проектов - это сложно, но интересно. Это работа, которая подходит далеко не всем. Но тот, кто считает себя энергичным, амбициозным, смелым человеком, сможет обрести в этой области деятельности успех.

Posted On 24.12.2017

Должностная инструкция менеджера проекта

I. Общие положения

1. Менеджер проектов (project manager) является сотрудником отдела контрактов и договоров ….

2. На должность менеджера проектов назначается лицо, имеющее высшее образование с опытом работы от одного года в сфере IT или в качестве руководителя успешных проектов.

3. Назначение на должность менеджера проектов и освобождение от нее производится приказом Генерального директора по согласованию с __________

4. Менеджер проектов должен знать:

Основы проектного менеджмента (желательно образование или сертификат успешного окончания курса MBA)

Основы проектной деятельности;

Основы технологии успешной реализации процесса проектов и создания продукции конкретных проектов.

5. Менеджер проектов в своей деятельности руководствуется:

Действующим законодательством __________ (страна);

Уставом ____

Приказами, распоряжениями Генерального директора Компании,

Положениями об проектной деятельности и о департаменте…

Настоящей должностной инструкцией;

6. Менеджер проектов подчиняется непосредственно Руководителю. Дополнительные распоряжения может получать от ____________

II. Должностные обязанности

1. Исходя из целей деятельности Отдела контрактов и договоров для данной должности утверждаются следующие цели и задачи:

2. Функции:

2.2. Готовит планы расходов, доходов, движения денежных средств ……. проектов.

2.4. Участвует в управлении расходами денежных средств по …………. проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств.

2.8. Выполняет ……. проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества.

2.11. Корректирует план-график и бюджет ……. проектов и согласует изменения с кураторами проектов.

III. Взаимодействие с подразделениями

Для выполнения своих должностных обязанностей менеджер отдела контрактов и договоров имеет право:

    Инициировать проведение совещаний и участвовать в них по вопросам реализации ……. проектов. Знакомиться с приказами, распоряжениями, регламентирующими деятельность Отдела контрактов и договоров. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. Иные права в соответствии с ТК _________(указывается страна: РФ или Украины).

V. Ответственность

1. Качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных _________(указывается страна: РФ или Украины).

С инструкцией ознакомлен:

(Название должности)

________________________ /_____________________

«___» _____________200__г.

Основной задачей проектного менеджера является реализация на практике поставленного ему заказчиком задания. Чтобы не возникало недопонимания или разногласий, все предусмотренные для руководителя проекта обязанности четко прописываются в должностной инструкции, которая утверждается руководителем организации или предприятия. Менеджер проекта подтверждает согласие с указанными условиями, ставя свою личную подпись.

В разных источниках можно встретить различные подходы к пониманию английского термина «project manager». Некоторые отождествляют его с понятием руководителя, другие разделяют понятия руководитель и менеджер.

Следовательно, возникает путница относительно того, как основные функции руководителя по проектам и проектного менеджера соотносятся между собой.

Иногда присутствует разделение этих должностей по линии «руководящая должность – специалист» и, соответственно, разный их статус.

Иногда признается факт того, что обе эти должности являются управленческими, но функции менеджера более конкретны, тогда как от руководителя начинания более требуются лидерские качества, умение вдохновить коллектив на достижение результата и правильно расставить ориентиры и приоритеты. Вместе с тем, грань здесь достаточно тонкая.

Исходя из сложившейся практики, можно, скорее всего, говорить о том, что при реализации одной конкретной инициативы менеджер проектов является и управленцем и исполнителем в одном лице. Если же речь идет о разветвленной системе или портфеле проектов, то возможен вариант, когда общее управление осуществляет главный проектный менеджер (senior project manager), а по направлениям работают специально подобранные линейные менеджеры.

Должностные обязанности менеджера проекта

Кроме того, в некоторых крупных компаниях, ориентированных на проектную деятельность, есть штатная должность руководителя по новым инициативам, которому подчиняются менеджеры, ведущие отдельные начинания.

Проектный менеджер, в международном понимании этого термина, несет ответственность непосредственно перед руководством организации или компании за результат своей деятельности. Для выполнения задания он наделен широкими полномочиями, которых достаточно для самостоятельного принятия оперативных управленческих решений в условиях рисков и ограничений, свойственных всем проектам. Он является центром компетенций, к которому сходятся все ниточки от непосредственных исполнителей, и не согласовывает каждый свой шаг с высшим руководством, поэтому назвать его просто специалистом нельзя.

В любом случае, функциональные обязанности менеджера по проектам вносятся в должностную инструкцию с максимально конкретными формулировками, не допускающими иных толкований. Четко очерченный круг задач дает возможность оперативно проконтролировать ход их исполнения и сделать вывод об эффективности работы всей команды.

Основные обязанности проектного менеджера

Рассмотрим, как примерно можно прописать должностные обязанности менеджера проекта в инструкции, не акцентируя внимание на направлении самой реализуемой идеи или отрасли, в которой она внедряется.

Все функции, вменяемые в обязанность менеджеру проекта, можно разбить на несколько направлений:

  • Стратегическое видение целей, задач и путей их достижения.
  • Эффективное взаимодействие руководства организации и исполнителей.
  • Проработка системы общего управления всеми взаимосвязанными процессами.
  • Разработка детального плана реализации инициативы.
  • Организационные усилия по исполнению запланированных заданий в установленные сроки.
  • Контроль над ходом реализации проекта, его разносторонний анализ и мероприятия по минимизации рисков.
  • Мероприятия, связанные с закрытием инициативы по причине ее окончания.

В целом, если взять за основу типовую инструкцию, то менеджер проекта выполняет такие обязанности:

При необходимости работодатель может детализировать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, в зависимости от специфики той отрасли, в которой предполагается реализовать инициативу.

В частности, здесь можно перечислить формы, документы и отчеты, которые обязан готовить проектный менеджер, установить сроки их подачи, прописать специфические особенности деятельности (например, участие в сдаче объекта строительства в эксплуатацию).

Проект-менеджер - специалист, который разрабатывает и согласовывает с руководителем отдела, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы проектов. В нашей должностной инструкции проект-менеджера прописаны обязанности этого специалиста, среди которых: организация реализации проектов в соответствии с планом работ, участие в управлении расходами денежных средств по проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств, ведение документации по проектам.

I. Общие положения

1. Менеджер отдела проектов является сотрудником отдела проектов департамента….

2. На должность менеджер отдела проектов назначается лицо, имеющее высшее образование с опытом работы от одного года.

3. Назначение на должность менеджера отдела проектов и освобождение от нее производится приказом Генерального директора по согласованию с __________

4. Менеджер отдела проектов должен знать:

Основы издательской проектной деятельности;

Основы редакционно-издательского процесса.

5. Менеджер отдела проектов в своей деятельности руководствуется:

Действующим законодательством РФ;

Уставом ____

Приказами, распоряжениями Генерального директора Компании,

Положениями об отделе проектов и о департаменте…

Настоящей должностной инструкцией;

6. Менеджер отдела проектов подчиняется непосредственно Руководителю отдела проектов. Дополнительные распоряжения может получать от ____________

II. Должностные обязанности

1. Исходя из целей деятельности Отдела проектов для данной должности утверждаются следующие цели и задачи:

1.1. Разработка и реализация ……… проектов.

1.2. Контроль сроков выпуска продукции в соответствии с утвержденным планом (графиком).

1.3. Прогноз продаж по …………. проектам, контроль и корректировка прогноза

2. Функции:

Для обеспечения целей должности менеджер:

2.1. Разрабатывает и согласовывает с руководителем отдела, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы ………. проектов.

2.2. Готовит планы расходов, доходов, движения денежных средств …….. проектов.

2.3. Ведет документацию по ………… проектам.

2.4.Участвует в управлении расходами денежных средств по ………….. проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств.

2.5. Организует реализацию ………. проектов в соответствии с планом работ.

2.6. Готовит и ведет презентации ……. проектов.

2.7. Готовит и вносит изменения в ……… проекты.

Должностная инструкция проект-менеджера

Выполняет ……. проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества.

2.9. Координирует работы участников проектных групп.

2.10. Контролирует качество выполнения работ по ………. проектам.

2.11. Корректирует план-график и бюджет …….. проектов и согласует изменения с кураторами проектов.

2.12. Инициирует проведение совещаний и их планирование по ходу выполнения ……….проектов.

2.13. Формирует и согласует промежуточные и итоговые отчеты по ……..проектам с руководителем отдела и представляет промежуточные и итоговые отчеты кураторам проектов.

III. Взаимодействие с подразделениями МЦФЭР

IV. Права

Для выполнения своих должностных обязанностей менеджер отдела проектов имеет право:

1. Запрашивать и получать в необходимые сроки от руководителей и сотрудников подразделений Компании информацию необходимую для выполнения должностных обязанностей.

2. Привлекать специалистов соответствующих служб компании для определения плановых и фактических затрат по проекту.

3. Вносить предложения по корректировке плана-графика в рамках согласованных этапов проекта.

  1. Инициировать проведение совещаний и участвовать в них по вопросам реализации ……. проектов.
  2. Знакомиться с приказами, распоряжениями, регламентирующими деятельность Отдела проектов.
  3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  4. Иные права в соответствии с ТК РФ.

V. Ответственность

Менеджер отдела проектов несет ответственность за:

1. Качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных ТК РФ.

2. Своевременное выполнение намеченных этапов …….проектов.

3. Корректное ведение и исполнение бюджета ………. проектов.

4. Своевременные изменения планов ………… проектов по согласованию с заказчиками и Кураторами проектов.

5. Своевременное предоставление отчетов о ходе реализации ……..проектов по запросу Кураторов проектов.

6. Соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией.

7. Качество и полноту проектной документации.

Менеджер проекта (руководитель проекта или Project manager)— это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта:

  • в указанные заказчиком сроки;
  • с необходимым качеством;
  • при фиксированном бюджете и ограниченных человеческих ресурсах;
  • при необходимых требованиях со стороны заказчика.

В итоге, главный результат работы данного управленца — это удовлетворенность заказчика.

Должность руководителя проекта налагает высокую ответственность на специалиста, т.к. именно он управляет всеми процессами проекта и от него зависит конечный результат работ. Карьерный путь руководителя проекта всегда ведет в топ-менеджмент и в сторону проектов большего бюджета.

Места работы

Профессия руководителя проектов высоко востребована во многих отраслях:

  • информационные технологии (программирование, автоматизация, создание сайтов);
  • строительство;
  • финансы;
  • страхование
  • фармацевтика;
  • организация мероприятий;
  • спорт.

Понятие Project Manager родилось в сфере информационных технологий, поэтому именно там самый высокий спрос на управленцев. При этом в каждом крупном бизнесе профессия менеджера проекта нужна и экономически оправдана.

История профессии

Руководители, командиры ивожди появились многие тысячи лет назад. Кто-то управлял государством, кто-то войском или кораблем, кто-то строительством. Говоря современным языком, каждая их задача являлась проектом, а они его руководителем.

История профессии менеджера проектов связана с появлением термина «проект» в эпоху бурного развития экономики в XX веке.

Проектом назвали задачу, у которой есть начало и окончание, четко определенный срок выполнения, ограничения по ресурсам, критерии качества и успешного завершения. Сначала должности менеджеров проекта (Project Manager) появились в IT-компаниях, затем в сфере строительства и производства, а позже и в других отраслях.

Обязанности менеджера проектов

Должностные обязанности менеджера проектов сильно зависит от сферы деятельности компании, но при этом имеют общий набор задач:

  • ведение проектов (контроль качества, сроков, бюджетов и рисков);
  • коммуникации с заказчиком (согласование планов, сроков, требований, бюджетов);
  • руководство проектной командой;
  • ведение проектной и технической документации:
    • календарные планы;
    • технические задания;
    • функциональные требования;
    • финансовые отчеты;
    • и так далее.
  • участие в процессе продажи и заключении договоров (в том числе участие в тендерах);
  • постпроектное ведение заказчиков и дополнительные продажи.

Иногда функции руководителя проектов включают задачи менеджера по продажам: активный поиск клиентов, подготовку коммерческих предложений, переговоры, заключение договоров и т.п.

Требования кменеджеру проектов

Требования к менеджерам проектов зависят от сферы деятельности компании. На стройке одно нужно, в ИТ — другое, в банковской сфере — третье.

Должностная инструкция менеджера отдела проектов (менеджера проекта, проект-менеджера)

Средний набор требований таков:

  • Высшее образование (желательно попрофилю работы компании);
  • Опыт работы от 1 года (серьезные должности требуют более 3-х лет);
  • Хорошее знание сферы деятельности и ее рынка;
  • Умение составлять документацию (техническую и проектную);
  • Опыт руководства (в рамках проектных команд);
  • Отличные коммуникативные навыки.

Иногда среди требований к руководителям проектов можно встретить:

  • знание MS Project;
  • разговорный и письменный английский язык;
  • понимание принципов управления проектами (например, PMI)
  • готовность к командировкам.

Образец резюме менеджера проекта

Образец резюме.

Как стать менеджером проектов

Требуемый багаж знаний, умений инавыков менеджера проекта существенно зависит от профиля деятельности компании.

Рассмотрим в качестве примера строительство. Чтобы стать менеджером проектов в строительстве, необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы в строительных компаниях (как правило, более трех лет и желательно на управленческих должностях).

Также нужно уметь управлять коллективом более трех человек, вести переговоры на высоком уровне и уметь отстаивать свою точку зрения, владеть навыками тайм-менеджмента, иметь устойчивую психику.

Зарплата менеджера проекта

Заработная плата менеджера проекта может варьироваться от 20 до 150 тысяч рублей в месяц. При этом в системе оплаты всегда присутствует много бонусов, премий, процентов с продаж или завершенных этапов. Поэтому итоговый доход может быть существенно выше заявленного оклада. Средняя зарплата руководителя проекта составляет примерно 50 тысяч рублей в месяц + премии по результатам работы.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Управление проектами».

Менеджер проекта (руководитель проекта или Project manager) — это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта:

  • в указанные заказчиком сроки;
  • с необходимым качеством;
  • при фиксированном бюджете и ограниченных человеческих ресурсах;
  • при необходимых требованиях со стороны заказчика.

В итоге, главный результат работы данного управленца — это удовлетворенность заказчика.

Должность руководителя проекта налагает высокую ответственность на специалиста, т.к. именно он управляет всеми процессами проекта и от него зависит конечный результат работ. Карьерный путь руководителя проекта всегда ведет в топ-менеджмент и в сторону проектов большего бюджета.

Места работы

Профессия руководителя проектов высоко востребована во многих отраслях:

  • информационные технологии (программирование, автоматизация, создание сайтов);
  • строительство;
  • финансы;
  • страхование
  • фармацевтика;
  • организация мероприятий;
  • спорт.

Понятие Project Manager родилось в сфере информационных технологий, поэтому именно там самый высокий спрос на управленцев. При этом в каждом крупном бизнесе профессия менеджера проекта нужна и экономически оправдана.

История профессии

Руководители, командиры и вожди появились многие тысячи лет назад. Кто-то управлял государством, кто-то войском или кораблем, кто-то строительством. Говоря современным языком, каждая их задача являлась проектом, а они его руководителем.

История профессии менеджера проектов связана с появлением термина «проект» в эпоху бурного развития экономики в XX веке.

Проектом назвали задачу, у которой есть начало и окончание, четко определенный срок выполнения, ограничения по ресурсам, критерии качества и успешного завершения. Сначала должности менеджеров проекта (Project Manager) появились в IT-компаниях, затем в сфере строительства и производства, а позже и в других отраслях.

Обязанности менеджера проектов

Должностные обязанности менеджера проектов сильно зависит от сферы деятельности компании, но при этом имеют общий набор задач:

  • ведение проектов (контроль качества, сроков, бюджетов и рисков);
  • коммуникации с заказчиком (согласование планов, сроков, требований, бюджетов);
  • руководство проектной командой;
  • ведение проектной и технической документации:
    • календарные планы;
    • технические задания;
    • функциональные требования;
    • финансовые отчеты;
    • и так далее.
  • участие в процессе продажи и заключении договоров (в том числе участие в тендерах);
  • постпроектное ведение заказчиков и дополнительные продажи.

Иногда функции руководителя проектов включают задачи менеджера по продажам: активный поиск клиентов, подготовку коммерческих предложений, переговоры, заключение договоров и т.п.

Требования к менеджеру проектов

Требования к менеджерам проектов зависят от сферы деятельности компании. На стройке одно нужно, в ИТ — другое, в банковской сфере — третье. Средний набор требований таков:

  • Высшее образование (желательно по профилю работы компании);
  • Опыт работы от 1 года (серьезные должности требуют более 3-х лет);
  • Хорошее знание сферы деятельности и ее рынка;
  • Умение составлять документацию (техническую и проектную);
  • Опыт руководства (в рамках проектных команд);
  • Отличные коммуникативные навыки.

Иногда среди требований к руководителям проектов можно встретить:

  • знание MS Project;
  • разговорный и письменный английский язык;
  • понимание принципов управления проектами (например, PMI)
  • готовность к командировкам.

Образец резюме менеджера проекта

Как стать менеджером проектов

Требуемый багаж знаний, умений и навыков менеджера проекта существенно зависит от профиля деятельности компании.

Рассмотрим в качестве примера строительство. Чтобы стать менеджером проектов в строительстве, необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы в строительных компаниях (как правило, более трех лет и желательно на управленческих должностях).

Также нужно уметь управлять коллективом более трех человек, вести переговоры на высоком уровне и уметь отстаивать свою точку зрения, владеть навыками тайм-менеджмента, иметь устойчивую психику.

Зарплата менеджера проекта

Заработная плата менеджера проекта может варьироваться от 20 до 150 тысяч рублей в месяц. При этом в системе оплаты всегда присутствует много бонусов, премий, процентов с продаж или завершенных этапов. Поэтому итоговый доход может быть существенно выше заявленного оклада. Средняя зарплата руководителя проекта составляет примерно 50 тысяч рублей в месяц + премии по результатам работы.

Проект-менеджер - специалист, который разрабатывает и согласовывает с руководителем отдела, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы проектов. В нашей должностной инструкции проект-менеджера прописаны обязанности этого специалиста, среди которых: организация реализации проектов в соответствии с планом работ, участие в управлении расходами денежных средств по проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств, ведение документации по проектам.

Должностная инструкция проект-менеджера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Проект-менеджер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность проект-менеджера и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации по представлению менеджера по персоналу.
1.3. Проект-менеджер подчиняется непосредственно руководителю проектов.
1.4. На время отсутствия проект-менеджера его обязанности выполняет другой специалист, назначенный приказом генерального директора организации, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность проект-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование с опытом работы в аналогичной должности не менее одного года.
1.6. Проект-менеджер должен знать:
- основы издательской проектной деятельности;
- основы редакционно-издательского процесса;
- локальные нормативные акты организации.
1.7. Проект-менеджер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности проект-менеджера

Проект-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Разрабатывает и согласовывает с руководителем проекта, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы проектов.
2.2. Готовит планы расходов, доходов, движения денежных средств проектов.
2.3. Ведет документацию по проектам.
2.4. Участвует в управлении расходами денежных средств по проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств.
2.5. Организует реализацию проектов в соответствии с планом работ.
2.6. Готовит и ведет презентации проектов.
2.7. Готовит и вносит изменения в проекты.
2.8. Выполняет проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества.
2.9. Координирует работы участников проектных групп.
2.10. Контролирует качество выполнения работ по проектам.
2.11. Корректирует план-график и бюджет проектов и согласует изменения с кураторами проектов.
2.12. Инициирует проведение совещаний и их планирование по ходу выполнения проектов.
2.13. Формирует и согласует промежуточные и итоговые отчеты по проектам с руководителем проекта и представляет промежуточные и итоговые отчеты кураторам проектов.

3. Права проект-менеджера

Проект-менеджер имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в необходимые сроки от руководителей и сотрудников подразделений компании информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.
3.2. Привлекать специалистов соответствующих служб компании для определения плановых и фактических затрат по проекту.
3.3. Вносить предложения по корректировке плана-графика в рамках согласованных этапов проекта.
3.4. Инициировать проведение совещаний и участвовать в них по вопросам реализации проектов.
3.5. Знакомиться с приказами, распоряжениями, регламентирующими деятельность отдела проектов.
3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4. Ответственность проект-менеджера

Проект-менеджер несет ответственность за:

4.1. Некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Менеджером проектов принято считать административного руководителя проектной группы, обеспечивающего оперативное, функциональное руководство над ее работой, а также контролирующего все работы в рамках этого проекта. Практически все компании в наше время существуют в условиях повышенной конкуренции. Поэтому грамотный менеджер проектов обязан анализировать рынок, строить планы развития и предугадывать изменения в этой сфере. Более того, он должен управлять этими переменами, удерживая проекты и ресурсы компании на должном уровне.

Роль в бизнесе

В сфере бизнеса работу над проектом можно смело считать проявлением искусства. Она требует не только умений сотрудника, но и затрат времени и сил. Востребованнее всего такая профессия, как менеджер проекта, в строительстве, причем как в жилищном, так и в производственном. Также данные сотрудники актуальны для машиностроения, архитектуры и промышленного производства. Естественно, и в других сферах необходимы такие руководители, но в этих их услуги считаются самыми актуальными.

Если взять, как пример, компьютерные компании, то тут представители данной должности должны отвечать за производство новой продукции, разработку технологий нового уровня и координировать стратегические программы. Интерес к должности "менеджер проектов" могут проявить также банковские и страховые организации. Они используют данных специалистов для внедрения в систему компании новых технологий или стандартов.

Спрос на должность в современности

В последнее время активное развитие получили интернет-компании. Для них специалист в данной сфере играет роль контролера запуска новых сайтов организации или руководителя разработки новых интернет-приложений. В целом во многих бизнес-сферах имеется большой спрос на сотрудников на должность "менеджер проектов".
Обязанности таких работников могут отличаться в зависимости от сферы занятости компании. Коммерческие и государственные проекты ежегодно нуждаются в руководстве, поэтому на рынке труда привлекаются десятки тысяч руководителей. Существует даже момент, что сейчас компании покупают друг у друга этих специалистов, причем тратят на это огромные ресурсы.

Функции

Руководитель проекта должен следить за четкостью выполнения первоначального плана и за сохранностью бюджетных растрат. Причем неважно, что именно ему поручено, запустить ракету или выпустить новый продукт на рынок, эти функции являются общими для всех специалистов данной должности. Соответственно, именно с него спросит руководитель менеджеров проектов, если произойдет сбой или работа сорвется. Именно он ответственный за все, ведь доход и положение компании в отрасли зависит именно от результатов работы менеджера. Например, если речь идет о строительной компании, то за задержку в сроках сдачи проекта компания должна ежедневно выплачивать неустойки. И в зависимости от того, насколько плачевным будет положение и большой пробел в выполнении менеджером его обязанностей, его могут лишить премии или полностью уводить. Собственно, это и есть основные функции менеджера проекта.

Обязанности

От специалиста, желающего получить эту должность, требуются хорошие организаторские способности, умение не только разработать, но и в процессе работы придерживаться первоначального плана, а также способность одновременно находить решение множества задач. Кандидат на должность должен уметь правильно и уверенно общаться с людьми, иметь аналитический склад ума и высокую стрессоустойчивость. Главной чертой его характера должно быть умение достигать результата.

Для разных проектов у представителя этой должности должны быть соответствующие знания. Иными словами, например, если нужен менеджер проектов, обязанности которого контролировать жилищное строительство, то у него должен быть диплом инженера. Также очень большим плюсом сотруднику будет, если он обучался основам бизнеса. Лучше всего выполняют обязанности менеджеры, имеющие степень бакалавра и выше по специальности администрирования бизнеса или финансовой сферы. Поскольку от обязанностей этого сотрудника зависит успех в финансовом плане всей организации, он должен уметь оценить будущие результаты своей работы на уровне предприятия.

Кому подходит должность

Проектный менеджмент замечательно подходит квалифицированным профессионалам, которым наскучила рутинная работа. Выполнение проекта представляет собой составление четких задач, в большинстве случаев темп работы очень высокий и насыщенный. В связи с чем, составляя свое резюме, менеджер проектов непременно должен указать такие качества, как умение работать в ограниченных рамках времени, способность решать задачи, когда ресурсы ограничены. Ведь только целеустремленные специалисты смогут осуществлять деятельность, приводящую к ожидаемым результатам.

Где можно научиться профессии

Получить сертификат профессионала в данной сфере можно в Институте менеджеров проектов. Для получения этого престижного документа нужно иметь не только соответствующее образование, но и опыт, практику, как менеджер проектов. Обучение и получение происходит посредством сдачи экзаменационной работы и проверки на знание и выполнение профессионального кодекса. Многие компании предлагают продвижение по службе или прием на должность лишь с учетом наличия сертификата. Именно поэтому в резюме менеджер проектов, претендующий на должность, должен указать наличие этого документа. Ведь с ним у претендента намного больше шансов получить вакантное место.

Работа

Менеджер проектов обязанности свои должен выполнять в строгом соответствии с самостоятельно составленным планом. Для разработки нужно использовать методы критической стратегии. Это принцип вычисления последовательных итераций, выведенный на основании уже имеющихся достижений компании. Также, разрабатывая план, стоит выделять все этапы, которые необходимы для завершения определенных работ.

Программы планирования

Каждый менеджер должен уметь работать хотя бы с одной компьютерной программой, которая позволяет осуществлять планирование действий с учетом этого метода. Причем стоит отметить, что большинство программ рассчитано на вычисление плана в конкретной отрасли. Поэтому прежде чем планировать устраиваться на работу, менеджер должен научиться работать именно с той программой, которая учитывает потребности сферы, относящейся к деятельности компании.

Распределение ресурсов является одной из важных работ, которые должен выполнять менеджер проекта. Должностная инструкция предполагает, что он безошибочно должен распределить имеющиеся материалы для качественной и продуктивной работы проекта, способной принести ожидаемые результаты. Большинство компьютерных программ направлены на электронный расчет этих данных. Имеется в виду, что, если, например, нужно рассчитать, когда будет разработано ПО, менеджер должен определить сколько программных инженеров для этого нужно и за какое время они смогут закончить проект.
А в ситуации, когда координируется строительство и техника для него берется в аренду с почасовой оплатой, то в обязанности проектировщика войдет расчет данных, сколько и когда оборудование должно находиться на строительной площадке. Причем он должен рассчитать все так, чтобы затраты на аренду были минимальными, а оборудование приносило максимальную пользу для строительства. То есть, опытный и квалифицированный менеджер проектов обязан решить поставленные перед ним задания с использованием минимальных затрат всех ресурсов.

Карьера

Что касается карьеры, то проектный менеджмент больше всего приносит пользы в консалтинговом бизнесе. Дело в том, что данное направление позволяет специалисту не только получить большой опыт работы, но и открывает возможность приобрести знания в самых разнообразных рыночных сегментах. Чаще всего именно кандидатам с подобным послужным списком работодатели отдают свое предпочтение.

В таких компаниях приглашенный на работу профессионал после того, как он удачно завершит проект, может получить более высокую должность. Но так происходит не всегда, поэтому предугадать карьерный рост невозможно. Таким образом, на проект в серьезной фирме могут пригласить топ-менеджера, а вот в мелкую фирму, где нужно выполнить небольшой проект для компании, могут нанять и управляющего среднего звена.

Если речь идет о найме в неконсалтинговую организацию, то тут важно, в какую фирму желает устроится претендент. Есть различия между обязанностями исполнителя должности менеджер проекта, должностная инструкция в отечественных и западных фирмах различна. Так, например, для наших важнее полное управление серьезными проектами, поэтому они ищут специалиста с большим стажем работы и наличием определенных навыков. А вот их западные конкуренты чаще нанимают молодых людей на контроль маленьких проектов.

На начальных моментах карьеры обычно предлагаются должности помощников управляющих. Они должны отвечать за определенный сегмент работ по проекту. Мало кто способен начать свою карьеру с такой должности, как менеджер проектов. И только когда специалист получает достаточный опыт для полного проектного управления, ему доверяют более серьезные обязанности. Только когда компания уверена, что данный специалист сможет координировать работу людей по проекту с первых этапов и до последних, он может получить повышение.

Координатор проекта

Чтобы получить должность менеджера проекта, сначала нужно поработать координатором. Эта должность предполагает собой помощь менеджеру в выполнении его обязанностей. В основном она заключается в выполнении административных функций, то есть обработку документации.

Менеджер по планированию проекта

Следующей должностью на пути к повышению до менеджера проекта является управляющий его планирования. В его обязанности чаще всего входит контроль программного обеспечения, внос в систему необходимой информации. Эта должность больше техническая, и работы, как управленца, в ней мало.

Помощник менеджера проекта

Эта должность последняя перед повышением. В обязанности такого специалиста входит прямая помощь начальству. В основном она предполагает собой выполнение конкретных задач. Также этот сотрудник должен составлять отчеты относительно работы по проекту и докладывать начальству обо всем, что происходит на производстве.

Менеджер проекта

Тут специалист может самостоятельно управлять проектом либо же возглавлять группу других управляющих, которые являются его помощниками. Он отвечает за проект непосредственно перед заказчиками и высшим руководством. Такое специалист не вносит свои средства, но при этом отвечает за то, чтобы проект был сделан качественно, успешно и вовремя.

Главный менеджер

Если в компании одновременно выполняются несколько проектов, то ей необходим специалист на такую должность. В его обязанности входит контроль над выполнением всех проектов компании, координация выделения различных ресурсов, а также расчет финансовых вложений и принятие решений о приоритете выполняемой работы.

Оплата труда

Поскольку в каждой компании индивидуальные обязанности и ответственность специалиста на должности менеджер проектов, зарплата в основном зависит от результата выполненного проекта. Чаще всего есть конкретная ставка (минимум - 20 тыс. рублей), но если проект удается завершить раньше и снизить затраты, то в итоге, по завершении работы, сотрудник может рассчитывать на очень солидную премию. Что касается руководителя проекта, то его средняя заработная плата составляет примерно 50 тысяч рублей в месяц + премии по результатам работы.




Top