Мероприятие «100 затей для друзей. Спортивные коллективные творческие дела Сценарий игровой программы сто затей для друзей

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий. Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
Итак, друзья, я начинаю -
Добрый вечер, господа!

(Музыка меняется в настроении на веселую и ритмичную).

Ведущий. Я рад приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал! Так же очень рад приветствовать тех, кто очень хотел прийти, но не пришел. В свою очередь, всем присутствующим и даже отсутствующим я хочу пожелать счастья, добра и любви!

Экспромт "Улыбчивый аукцион".

Ведущий. Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…
Участники вечеринки: "Улыбки!".
Ведущий. А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки.
Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.
(Проводится конкурс по правилам игрового аукциона: участники называют свои варианты - обворожительная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная и др. Награждаются авторы последнего и оригинального ответов).
Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

Экспромт "Блиц - знакомство".
Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут ______. Как вас звать-величать?
Зритель. (Например.) Наталья!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Натальи? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?
Зритель. (Например.) Я - Овен!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале те, кто родился под созвездием Овна?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!
(Ведущий подходит к следующему участнику).
Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?
Зритель. (Например.) Я родился в год Тигра!
Ведущий. (В зал.) Есть здесь еще тигры? Извините, те, кто родился в год Тигра?… Спасибо!
(Ведущий подходит к другому участнику).
Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?
Зритель. (Например.) Я педагог!
Ведущий . (В зал.) Есть ли среди вас педагоги? Покажитесь… Спасибо!
(Подходит еще к одному участнику).
Ведущий. Как писал в свое время Пушкин "Любви все возрасты покорны!", вот и я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы?…
Зритель. (Например.) Знаете, я тоже мечтаю о любви!
Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?… Спасибо!
(Ведущий возвращается в центр зала).
Ведущий. Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?… Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале тех, кого зовут Наталья?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто родился под созвездием Овна?… (Ответ зрителей.)
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Тигра?… (Ответ зрителей.)
Сколько с нами педагогов?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?… (Ответ зрителей.)
Какой первый вопрос я всем вам задал?… (Ответ зрителей.)
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

Экспромт "Поймай привет".
Ведущий. Помните, как это было у поэта: "Я пришел к тебе с приветом…! Я тоже пришел к вам с приветом…
Правда, мой "привет" необходимо поймать. А поймать его не просто, а очень просто. Вы слышите музыку?…
(Веселая ритмичная музыка начинает звучать громко).
Ведущий. Аплодируйте в такт звучащей музыке…
(Все присутствующие начинают хлопать в ладоши под музыку).
Ведущий. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы, не переставая хлопать в ладоши, попытайтесь поймать мой "привет".
(Участники программы (вечеринки) либо сидя, либо стоя, хлопают в такт музыке. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и провоцирует их на то, чтобы они поймали его "привет": в момент, когда при аплодировании ладони участника разъединяются, ведущий протягивает свою ладонь, как бы здороваясь с ним за руку, но тут же ее убирает, когда ладони игрока соединяются. Создается эффект, как будто игроки ловят "приветы" ведущего.
Тот игрок, которому удастся схватить ладонь ведущего, то есть поймать его "привет", приглашается в центр игровой площадки (зала). Таким образом, ведущий "набирает" трех участников.)

Экспромт "Выбери меня".
Ведущий. А теперь, наши уважаемые участники, поиграем в "выборы". (Обращается к трем участникам.) Вам нужно выбрать себе пару. Кого?… Да кого посчитаете нужным. Или кто вам больше всего в этом зале симпатичен. Внимательно посмотрите в зал… Определите цель… Выбрали?… А теперь мы вам закроем глаза.
(Ведущий надевает на участников "слепые" маски, чтобы им не было ничего видно).
Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, вас я прошу встать и поменять свои места дислокации.
(Зрители пересаживаются на другие места).
Ведущий. (Обращается к игрокам.) А теперь вы отправляетесь в массы, и выбираете для себя пару. Общаться нельзя, ощупывать избранников тоже нельзя. А кто попадется на вашу удочку, вы увидите чуть позже. Итак, делайте свой выбор, господа!
Звучит песня "Выбери меня", игроки делают свой выбор.
Ведущий. Снимаем маски… Вы удивлены или приятно удивлены?… Но выбор есть выбор. Продолжаем.
Как говориться, в нашем полку прибыло. (К игрокам.) Мы оставляем вас наедине друг с другом. Нет, удаляться не нужно, вы лишь немного пообщайтесь, узнайте друг о друге как можно больше. А через две-три минуты мы к вам вернемся…

Экспромт "Будьте здоровы!".

Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, живало в старину поверье: ежели кто чихнет во время праздничного веселья, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…

(Ведущий делит всех присутствующих на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая - "Хрящик", третья - "Спички"; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: "Апчхи!").
Ведущий. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!". Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
А еще в народе бытует другая примета: что если чихнешь натощак:

в понедельник - к гостям,
во вторник - к вестям,
в среду - к вкусному угощению,
в четверг - к желанному поздравлению,
в пятницу - к свиданию любовному,
в субботу - к другу новому,
в воскресенье - к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Экспромт "Чтение мыслей".
Ведущий. (К игрокам.) Итак, у вас, было, предостаточно времени, чтобы узнать друг о друге некоторую информацию. Я вам сейчас буду задавать вопросы, на которые, не совещаясь, нужно будет отвечать.
То, что мы говорим - это текст. А то о чем мы думает - это подтекст. Не помню, где я прочитал это смелое заявление, но мы его будем тестировать на наших уважаемых игроках.
Сначала я задаю вопрос, потом вы на него отвечаете. Затем я надеваю вам на голову "волшебные антенны" и они воспроизведут ваши мысли. И мы узнаем, насколько ваши слова совпадут с вашими мыслями.
("Волшебными антеннами" являются поролоновые заячьи уши на пластиковом ободке).
(Успех данного экспромта зависит от хорошей его предварительной подготовки и слаженности работы ведущего и ди-джея.
Заранее необходимо сделать "нарезку" фраз из разных песен, продумать вопросы к "нарезанным" фразам, а ди-джей должен включать нужные треки на заданный вопрос. Ниже приводится пример такого общения и "чтения мыслей").
Общение с первой парой.
Ведущий. (Обращается к участнику первой пары.) Как зовут вашего избранника (избранницу)?… Ваше первое впечатление о ней (нем)?… А теперь послушаем ваши мысли…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую…", если участник мужчина. Или "А он такой холодный, как айсберг в океане…", если участник женщина).
Ведущий. (Обращается к другому участнику первой пары.) А ваши впечатления о нем (ней)?… А теперь ваши мысли на этот счет…
(Ведущий одевает другому участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Девушки бывают разные…", если участник мужчина. Или "Позови меня с собой…", если участник женщина).
Общение со второй парой.
Ведущий. (Обращается к участнику второй пары.) Вы рады, что выбор пал на вас?… Хотели бы продолжить знакомство?… А о чем на самом деле подумали вы, мы сейчас услышим…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…", если участник мужчина. Или "Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо…", если участник женщина).
Ведущий. (Обращается к другому участнику второй пары.) Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию, по отношению к вам вашего избранника (избранницы)?… Но давайте послушаем ваши мысли…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я боюсь твоей любви, то холодной, то горячей…", если участник мужчина. Или "А я не хочу, не хочу по расчету…", если участник женщина).
Общение с третьей парой.
Ведущий. (Обращается к участнику третьей пары.) Что больше всего вам понравилось в своей избраннице (избраннике)?… Но о чем пропоют нам ваши мысли…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Эти глаза напротив калейдоскоп огней…", если участник мужчина. Или "Твоя вишневая девятка…", если участник женщина).
Ведущий. (Обращается к другому участнику третьей пары.) А что больше всего пленило вас в человеке напротив?… А если честно…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…", если участник мужчина. Или "А я люблю военных, красивых, здоровенных…", если участник женщина).
Ведущий. Спасибо вам за искренность и извините нас за некоторое обнажение ваших мыслей. Примите на память наши сувениры, которые уже стали вашими. Поверьте, от чистого сердца…
(Участникам экспромта вручаются сувениры).

Экспромт "Песенные перевертыши".

Ведущий. Под финал нашей встречи, вспомним песни. А вернее не вспомним, а отгадаем. Я буду называть вам строчку из песни "переворачивая" слова на противоположные по значению. А вы отгадайте, о какой песне идет речь. Например: "Клипсы побросали, и улеглись все в ряд". В оригинале слова звучат так: "Бусы повесили, встали в хоровод". Теперь очередь за вами.

" "Над полом его шалаша…". ("Под крышей дома моего…".)
" "Маляр, что малюет снег…". ("Художник, что рисует дождь…".)
" "Не модный зеленый чулок…". ("Стильный оранжевый галстук…".)
" "На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)
" "Прошлая ночь поражений пулями не пахнет…". ("Этот День Победы порохом пропах…".)
" "Танго черного ворона…". ("Самба белого мотылька…".)
" "Гудбай, мальчик - мажорик…" ("Здравствуй, девочка - секонд-хенд…".)

(Если имеется караоке, уместно провести блиц-конкурс по караоке-пению ).

Ведущий. Я благодарю вас за игровое общение. Да, наша жизнь -игра, и важно, не сколько она будет продолжаться, а как будет сыграна. Я желаю вам удачной игры!

Узурян Зинаида Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТДМ
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методический материал
Тема: Сборник "Сто затей"
Дата публикации: 04.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова – на – Дону

«Дворец творчества детей и молодежи»

Сектор социально – педагогической направленности

СТО ЗАТЕЙ ДЛЯ СТА ДРУЗЕЙ

(конкурсы, игры, викторины)

методист Узурян З.В.

2017г.

г. Ростов – на - Дону

«ЖИЛИ – БЫЛИ …»

(ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ)

В ИЗВЕСТНОЙ АРАБСКОЙ СКАЗКЕ АЛИ – БАБА ПЕРЕХИТРИЛ ----

РАЗБОЙНИКОВ. (40)

КАКОЕ ЗВАНИЕ БЫЛО У КАРАБАСА – БАРАБАСА? (ДОКТОР КУКОЛЬНЫХ

КЕМ ПО ПРОФЕССИИ БЫЛ ГУЛЛИВЕР? (СУДОВОЙ ВРАЧ)

КТО ИЗ ДРУЗЕЙ ВИННИ – ПУХА ПОТЕРЯЛ ХВОСТ? (ИА)

ИЗ ЧЕГО ПОСТРОИЛ СЕБЕ ДОМ НУФ –НУФ (ИЗ ПРУТЬЕВ И ВЕТОК)

ЧТО ОСТАВИЛ МЕЛЬНИК В НАСЛЕДСТВО СВОИМ СЫНОВЬЯМ В СКАЗКЕ

«КОТ В САПОГАХ?» (МЕЛЬНИЦУ, ОСЛА И КОТА)

КАКОЕ НОВОЕ ИМЯ ДАЛИ ЭЛЬФЫ ДЮЙМОВОЧКЕ? (МАЙЯ)

ЧТО НЕСЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА БАБУШКЕ? (ПИРОЖКИ И ГОРШОЧЕК

(К. Чуковский)

10.ГДЕ ВЗЯЛА СТАРУХА МУКИ НА КОЛОБОК? (ПО СУСЕКАМ ПОСКРЕБЛА, ПО

АМБАРУ ПОМЕЛА)

11. ИЗ ЧЕГО ДЮЙМОВОЧКЕ СДЕЛАЛИ КОЛЫБЕЛЬКУ? (ИЗ СКОРЛУПЫ

ГРЕЦКОГО ОРЕХА)

12.КАКОЕ ОТЧЕСТВО У ЗМЕЯ? (ГОРЫНЫЧ)

13. СКОЛЬКО БЫЛО ЖИВОТНЫХ В ТЕРЕМКЕ, КОГДА ПРИШЕЛ

МЕДВЕДЬ? (СЕМЕРО)

14.КАК КРИЧАЛА ЛИСА С ПЕЧИ В СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА

ИЗБУШКА?» (КАК ВЫСКОЧУ, КАК ВЫПРЫГНУ, ПОЙДУТ КЛОЧКИ ПО

ЗАУЛОЧКАМ!)

15.КОГО ПОЗВАЛА ЖУЧКА НА ПОМОЩЬ В СКАЗКЕ «РЕПКА»?

16.КТО ГОВОРИЛ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ…»

17.КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА О ТОМ, КАК ЗВЕРИ ВСЕЛЯЛИСЬ В НОВУЮ

КВАРТИРУ? (ТЕРЕМОК)

18. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПТИЦА НА КОТОРОЙ АЙБОЛИТ ПРИЛЕТЕЛ В АФРИКУ?

19.ЧТО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ В СКАЗКАХ? (ДОБРО)

20.ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ? (Бедная девушка молча сносила все

обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его

к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами…)

(ШАРЛЬ ПЕРО «ЗОЛУШКА ИЛИ ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА

«ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

И каждый становится добрым, доверчивым_-

« И доброе утро»

продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... («Добрый день."»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:... («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова Доброго... («Спасибо!»)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: ... («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю... (Крепкого здоровья.)

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомните некоторые из них:

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Доброе братство сильнее богатства.

5. Не хвались серебром, а хвались добром.

6. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

7. В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Не ищи красоты - ищи доброты.

Ребята, многие из вас читали или видели мультфильм о том, как Удав

передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре привет необходимо

будет поймать.

Игра «ПОЙМАЙ ПРИВЕТ».

Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши.

Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий

быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою

очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот,

кому это удается, сам становится ведущим.

Ребята, сейчас я попрошу вас выполнить творческое задание. Не раз

мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Инсценируйте, пожалуйста,

историю из своей жизни, подтверждающую эту мысль. (Дети разбиваются в

группы по 2-3 человека. Можно взять историю из жизни отряда. Если детям

трудно выполнить это задание, можно проанализировать историю Крошки

Енота. Мы знаем, что сначала Крошка Енот поссорился, как оказалось, сам с

собой. И только добрая улыбка, добрый взгляд и доброе слово позволили ему

подружиться с самим собой и окружающим его миром.)

ИГРА «ВСПОМНИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Ведущий читает стихотворение, а игроки вставляют слова.

ВЕЖЛИВЫЙ ПИНГВИН

Ужасно вежливый пингвин

Он знал волшебные слова,

От этих чудных слов

Цвели цветы, росла трава

Среди снегов и льдов

От них теплело на душе

У всех, кто рядом был

Вот только жаль, что я уже

Слова те позабыл

А может, кто – нибудь из вас

Помочь беде готов?

И в мой невежливый рассказ добавит пару слов?

Жил – был среди полярных льдин

Ужасно вежливый пингвин

Вот как – то раз зашел тюлень

К нему на чашку чая

Пингвин словами Д… д…

Приятеля встречает

А если морж махнет своей

Огромной мокрой ластой,

Пингвин в ответ ему скорей

Кричит погромче - З….е!

А вот сосед пингвин несет ему большую рыбу,

Что он сейчас произнесет?

Благодарю, спасибо!

А если птица вдаль летит –

Желает на прощанье

Пингвин счастливого пути

И шепчет - До свидания!

Никак не может допустить

Он грубости безжалостной

И если хочет попросить,

То говорит – Пожалуйста

А если знает, что не прав

Другого нет решения –

Он, усмирив пингвиний нрав

Идет просить прощения.

Такой вот вежливый пингвин

Жил – был среди полярных льдин

Спасибо всем, кто был готов

Помочь словам найтись

Ведь без волшебных этих слов

Никак не обойтись!

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра ».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и

закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно

включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.

Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,

ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная

музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и

хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете,

как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему

лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу

настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за

руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети

выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и

взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение

будут по-прежнему с вами... Всего вам доброго!

ИГРЫ, КОНКУРСЫ

«Горелки»

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Играющие выстраиваются парами. Водящий - горельщик становится

первым, шага на два-три впереди от первой пары, спиной к ним. Как только

он занял свое место, ему не разрешается ни оглядываться назад, ни смотреть

по сторонам.

начинается

горельщику. С

последними словами последняя пара разъединяет руки и

бежит вперед, один слева, другой справа от стоящих парами игроков.

Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав мимо горельщика,

снова взяться за руки впереди него.

Горельщик образует новую пару вместе с пойманным, и они становятся

впереди других пар. А непойманный остается гореть.

«Хромая лиса»

Количество играющих - от пяти до десяти человек. Водящий, он же

«хромая лиса», стоит в «норе», очерченной полукруглой чертой. Все игроки

бегают по комнате на двух ногах, а водящий - на одной. Если водящий стал

на обе ноги, то игроки загоняют его в «нору» со словами «Лиса, в нору» и

при этом могут его тихенько подталкивать. Кого лиса осалила, тот становится

«Кошки-мышки»

Выбираются водящие - кошка и мышка. Остальные игроки становятся

в круг и берутся за руки, образуя ворота. Мышка находится внутри круга, а

кошка остается снаружи. Кошка должна пойм поймать мышку. Если кошке

удается попасть внутрь круга, то игроки открывают ворота и выпускают

мышку, преграждая путь кошке.

«Удочка»

Удочка - это веревка, на конце которой привязан мешочек с песком,

землей, опилками. «Рыбак» становится в центр круга, держа в левой руке

смотанную «удочку», а лицом к нему большим кругом располагается «рыба».

поворачивается

постепенно

«удочку». «Рыбы» поочередно подскакивают, стараясь не задеть веревки. Кто

Предпоследний

становится

Игроки в круге не имеют права сходить со своих мест, «рыбак» в любое

время может изменить вращение удочки, «рыбак» не должен уходить из

центра круга и поднимать мешочек выше 10 см над землей.

«Гуси - лебеди»

Выбираются водящие - хозяйка и волк, остальные - «гуси-лебеди».

Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» и сидит там

до поры до времени.

Хозяйка спрашивает:

Гуси, гуси?

Га-га-га

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите...

Гуси разбегаются по полю, переговариваясь между собой «Га-га-га!

Га-га-га!» и поглядывая на сидящего в кустах волка.

Хозяйка зовет: «Гуси-лебеди, домой!»

«Змейка»

Играющие

становятся

(правую) переднему, а другую (левую) - заднему игроку. Встать надо лицом

в одну сторону. Водящий становится первым и руководит движением всей

змейки. Он может ускорять движение, повернуть в другую сторону, бегать по

«Море волнуется»

Море волнуется!

Передо мной

Бьется о берег

Волна за волной.

Эта волна

Не очень сильна,

А эта волна -

Сильнее слона!

По считалке дети выбирают водящего. Затем составляют стулья (их

должно быть меньше, чем ребят) и по возгласу водящего «море волнуется»

бегают, прыгают, изображая волны. По крику: «Море утихло» бросаются

занимать места. Ребятам, оставшимся без места, водящий назначает фанты -

просит их сплясать, спеть или рассказать стихотворение.

«Ёжики»

Все ребята повторяют за ведущим слова:

Два притопа (топают),

Два прихлопа (хлопают),

Ёжики, ёжики

Наковали, наковали (ударяют кулачками друг о друга)

(движения

скрещенными

Бег на месте, бег на месте (движения рук вперед-назад)

Зайчики, зайчики (показывают руками над головой уши зайчат)

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе...

Девочки! (кричат девочки).

Мальчики! (кричат мальчики).

повторении

«мальчики»

«девочки»

произносят

одновременно.

«Гол, мимо»

Зал делится на две половины. Ведущий поднимает вверх поочередно то

правую, то левую руки.

Дети поочередно кричат:

Гол (левая рука)!

Мимо (правая рука)!

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат «Штанга».

«Часы»

Зал делится на две половины. Одна половина говорит по взмаху левой

руки кричит слово «тик». Вторая половина детей - по взмаху правой руки -

Ведущий:

рожденья

подарили

кукушкой.

Ходили они так:

Ведущий поднимает руки вверх, дети изображают звук ходиков «тик-

Ведущий: Но вдруг однажды мои часы сломались и стали ходить так:

(ведущий путает руки, часы ходят вразнобой) тик-тик-так-тик-тик-так-так.

Ведущий: Я отнес их часовому мастеру, он их починил, и часы пошли:

тик-так-тик-так-тик-так».

«Фока»

Дети идут по кругу и приговаривают: «У Фоки было семь детей, семь

детей - семь дочерей. Они не пили, не ели, друг на друга все смотрели и

делали вот так!»

При словах «Делали вот так!» Фока делает какой-нибудь жест или

движение, которое все играющие должны повторить.

«Воробей» (игра-знакомство)

Ребята идут по кругу со словами:

Шел по кругу воробей, бей, бей.

Собирал себе друзей, зей, зей.

Мало, мало, мало нас, нас, нас

Выйдут... сейчас!

Ведущий в кругу называет несколько имен (Катя, Саша, Таня). Те, кого

он назвал, выходят в круг. Образуется два круга. Игра начинается сначала,

пока все не перезнакомятся.

«Лохматый пес»

находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой

тихонько подходят к нему, а ведущий в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети приближаются к псу. Как только ведущий заканчивает читать

слова, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и

старается кого-нибудь поймать и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес

возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Зайцы и волк»

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом

находится волк. Зайцы выбегают на полянку, резвятся, прыгают. По сигналу

ведущего «Волк идет!» зайцы убегают и прячутся за кусты под деревьями.

Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в тексте. С окончанием

стихотворения появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Береги предмет»

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Ведущий

находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого

ребенка. Играющий, к которому приближается ведущий, приседает, закрывая

кубик руками, и не дает до него дотронуться; как только ведущий отходит,

ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.

«Светофор»

У ведущего в руках три кружочка - красный, желтый, зеленый. Если

показывает

кружочек,

зеленый -

двигаются

придумывает новое задание (присесть на одной ноге, подпрыгнуть, топать на

месте, поскакать на одной ноге и т.д.).

«Совушка»

Выбирается

водящий -

Обозначается

диаметром

1,5 метра - это гнездо совушки. В круг ставится стул, на который садится

Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. Затем

идут приставными шагами и говорят:

Ах ты, совушка-сова.

Ты - большая голова.

Ты на дереве сидишь.

Ночь летаешь, днем ты спишь.

Подается команда: «День наступает, все оживает». Дети, изображая

мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к

гнезду совушки. Затем учитель говорит: «Ночь наступает, все замирает!»

Мышки замирают на месте. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает

игроков и отправляет на скамейку тех, кто шевелится. Когда совушка поймает

трех игроков, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие

игроки возвращаются в круг. В конце игры называются дети, которые ни разу

не попались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее число мышек.

«Повар и котята»

Выбирается

водящий -

Остальные

играющие -

Обозначается круг диаметром 2 метра - это дом повара. Вокруг кладут 5-6

кубиков. Повар встает в дом, и игра начинается. Дети идут по кругу вокруг

дома повара и произносят слова:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе.

Хитрый повар бедным кискам

Не дает стащить сосиски».

С последним словом котята впрыгивают в круг, стараясь взять кубик и

быстро, прыжком, вернуться обратно. Повар в это время пятнает игроков.

Запятнанные игроки возвращают кубики в круг, и игра продолжается.

«Серый кот»

По считалке выбирают «кота». Остальные - «мыши». «Мыши» встают

за «котом» в колонну. Колонна движется по площадке. «Между «котом» и

«мышами» происходит диалог:

Есть мыши в стогу?

Боятся кота?

А я, кот Котофей, разгоню всех мышей!

«Мыши» разбегаются, а кот ловит их. Кого поймает, тот становится

Считалка: Бродит кот по траве,

Носит сон в рукаве.

Как увидишь этот сон,

Выходи, мышонок, вон!

«Рынок красок»

Играют 10-15 человек. Выбирают Сапожника, Портного, Ткача. Они

выходят из комнаты. Дети выбирают, какими красками они будут. Затем на

приходят

ремесленника.

отвечают: «Есть! А какая вам нужна?»

Начинает Портной: «Мне голубая». Выходит голубая краска и идет на

портному.

красная».

Красная. Если краски нет, дети отвечают: «Краски нет, краски нет».

Ремесленники спрашивают краски по очереди.

У кого из них окажется в конце больше красок, тот и победил.

«Корзина с фруктами»

Все участники, кроме одного, садятся в круг на стулья. Оставшийся без

стула - Покупатель.

выбирают

названия

Покупатель

говорит: «Я пришел с рынка и купил яблоко и грушу».

меняется

Покупатель должен успеть сесть на место одного из этих игроков.

Тогда, оставшийся становится новым Покупателем. Игра повторяется.

«Золотые ворота» (русская народная игра)

От этой игры произошел известный «ручеек». Играют 15-20 человек.

Все играющие делятся на две части. Образуется некоторое число пар.

поднимают

Остальные участники берутся за руки так, что образуется цепочка.

Игроки-ворота

считалку,

между ними.

Считалка:

Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота,

Поспешайте все сюда.

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

опускаются,

захлопываются.

участники, которые оказались пойманными, становятся воротами.

«Ладонь, кулак»

полукругом,

командует

сопровождается

соответствующими

действиями):

На команду «Ладонь!» дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь

выпрямлена,

основание

упираются

выпрямленной

основание

упираются

выпрямлены.

Темп команд увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот,

кто остался в игре последним.

«Жмурки по-японски»

Забавная японская игра о Птичке, запертой в клетку.

Игроки становятся в круг, один посередине с завязанными глазами.

Остальные ходят вокруг него и говорят: «Птичка, птичка, это я. Птичка,

птичка, это я».

Обойдя несколько кругов, они останавливаются и спрашивают: «Кто

стоит за тобой?»

угадывает,

становится

«Иголка, нитка, узелок»

На счет раз-два-три! иголка начинает бегать, быстро поворачивая в

разные стороны.

Задача Нитки и Узелка - не оторваться. Причем им нельзя держаться

друг за друга.

отрывается

меняется

отрывается

Узелок, он меняется с иголкой.

«Серый волк»

Выбирается водящий - волк. Он отходит в сторону. На некотором

расстоянии чертят линию, за которой - безопасная зона.

Остальные ведут хором такой разговор с ведущим:

Вы, друзья, куда спешите?

В лес дремучий мы идем.

Что вы делать там хотите?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

А если волк в лесу вас встретит?

Серый волк нас не догонит!

подходят

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

выбегает

остальными. Все убегают в безопасную зону. Если Волк салит кого-то, тот

становится новым Волком.

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

(викторина по сказкам А. С. Пушкина)

Ход викторины

I. Организационный момент.

Участники делятся на команды.

1.. Представление команд

Ребята, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого

поэта- А. С. Пушкина. Начнем с разминки.

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины

Родионовны.)

4. Сколько всего сказок написал великий поэт? (6, одну из них не закончил.)

5. Назовите эти сказки. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

Лебеди». «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях». «Сказка о золотом петушке». «Сказка о попе и о работнике его

Этапы викторины.

1этап Узнайте сказку по словам.

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке ирыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о

попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок.

(«Сказка о золотом петушке».)

5. Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба,

расплата. («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

2 этап Узнайте эти строчки.

Участники викторины должны узнать сказки и продолжить строчки.

1.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица... -

(«То на весь крещенный мир

Приготовила 6 я пир».)

2.«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица... -

(«То на весь бы мир одна

Наткала 6 я полотна».)

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица-.. -

(«Я б для батюшки царя

Родила богатыря».)

4. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой

землянке ровно... (Тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою пряжу.)

5. «Свет мой зеркальце! Скажи... (Да всю правду доложи: Я ль на свете всех

милее, Всех румяней и белее?»)

6. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда, «Что, батька, так рано

поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ... (Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник. А где найти такого Служителя не слишком

дорогого?»)

3 этап . Инсценировка.

Командам необходимо инсценировать любой эпизод из сказок А. С.

Пушкина так, чтобы окружающие узнали выбранную сказку.

4этап. Кроссворд.

1. Все равны, как на подбор, С ними дядька... (Черномор.)

2. Царь... (Салтан) дивится чуду.

3. Навстречу ему... (Балда). Идет, сам не зная куда.

4. По горизонтали: Бьется... (Лебедь) средь зыбей,

Коршун носится над ней.

4. По вертикали: Сказочный залив, где ходит кот Ученый.

(Лукоморье.)

5. ... (Белка) песенки поет Да орешки все грызет.

6. Тучка по небу идет,

... (Бочка) по морю плывет.

7. Бог с тобою, золотая... (рыбка), Твоего мне откупа не надо.

5 этап. Ответьте на вопросы.

1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе

Салтане...»? (В бочку.)

2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

3. Какую песню пела белка под елкой? («Во саду ли, в огороде... »)

4. В кого и в какой последовательности превратился князь Гвидон? (Комар-

муха - шмель.)

5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей.)

6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал

золотую рыбку? (Три раза.)

7. Что поймал старик в первый и во второй раз? (Первый раз -

тину, второй раз - морскую траву.)

8. Назовите по порядку, что хотела от рыбки старуха? (Старуха посылала

старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие; новое корыто, изба,

желание стать столбовою дворянкой, затем_ вольною царицей и, наконец,

владычицей морскою.)

9. Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне...»?

10. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей.)

11. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц,

12. Что случилось со злой царицей в конце сказки? (Онаумерла.) -- 13. Кто

нанял Балду своим работником и за какую плату? (Поп за 3 щелчка.)

13. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесенком

(чертенком)).

14. Какой фразой заканчивается «Сказка о попе и о работнике его Балде»? (А

Балда говорит с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной

Подведение итогов. Награждение.

Веселое игровое шоу «Школа кукарямбских наук»

Предварительно подбираются веселые мелодии. Зал украшается рисунками веселых рожиц, плакатами, разноцветными шарами.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости!

Хорошо, что вы пришли размять кости!

Располагайтесь удобнее. Места хватит всем!

Указывает на пол.

Здравствуйте, ребята, а также девчата!

Дорогие взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет!

Скорее ловите мой привет!

Бросает мячик — «привет».

Поймали? Отлично! Всем привет!

Теперь меня приветствуйте в ответ!

Дети хором говорят: «Привет!»

Да, не все поздоровались со мной так, как надо. К сожалению, некоторые поздоровались со мной ни жарко — ни холодно, ни мокро — ни сухо, ни горько — ни сладко, ни валко — ни шатко, ни в шутку — ни в серьез.

Надо поздороваться еще раз, но теперь уже не совсем обычным способом. Пусть самые красивые девочки скажут по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй, а самые сильные, ловкие и смелые мальчики крикнут «Салют!» и помашут мне руками. Раз, два, три!

Дети здороваются.

Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно.

Будем петь, шутить, играть

И, конечно, танцевать!

Ах, да! Совсем забыл. Со мной-то вы поздоровались, а друг с другом? Давайте-ка еще раз с моей помощью поприветствуем друг друга. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы вместе повторяйте за мной и слова, и движения.

Дети повторяют за ведущим движения.

Давайте помашем рукой! Вот так! (Машут одной рукой, приветствуя друг друга.)

Давайте помашем другой! Вот так! (Машут другой рукой, приветствуя друг друга.)

Обеими вместе, дружней! (Машут двумя руками.)

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа. Вот так!

(Обнимают соседа с одной стороны.)

Давайте обнимем другого. Вот так!

(Обнимают соседа с другой стороны.)

Давайте обнимемся вместе, дружней.

(Обнимают соседа справа и слева.)

Вот так мы встречаем друзей!

Ведущий. Итак, начинаем занятия в школе кукарямбских наук. Урок первый, не скажу какой. Желающие начать обучение, на сцену!

Встаньте в круг. Повторяйте за мной все движения. Стойте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят деревья: «Ш-ш-ш-ш...» Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: «Ж-ж-ж-ж!» Помашите руками, как машут крыльями птицы, и покричите: «Кыш-кыш-кыш!» Я вас поздравляю! Вы получили «отлично» на уроке огородных пугал! Прошу садиться!

Как только я буду произносить слово «перемена», все девочки хором будут кричать «Дзинь-дзинь!», а мальчики «Ура!» Порепетируем. Перемена!

Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Как только я скажу «урок», все девочки хором будут кричать «Дзинь-дзинь!», а мальчики «Атас!» Порепетируем. Урок!

Дети. Дзинь-дзинь. Атас!

Ведущий. Отлично! Первая перемена.

Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Игра «Вот такая вот петрушка!» Повторяем за мной движения и звуки.

Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!

(Изображаем молоточки.)

Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!

(Стучим по коленям.)

Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!

(Хохочем.)

Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!

(Топаем ногами.)

И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!

(Машемруками, изображая полет.)

Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!

(Руки на пояс.)

Замычала тут телушка: му-му-му-му!

(Изображаем рожки на голове.)

Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показываем пятачок у носа.)

И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!

(Глаза закрываем, наклоняем голову.)

Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!

(Руками хлопаем, ногами топаем.)

Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»

(Голову обхватываем руками, качаем ею.)

Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!

(Киваем головами.)

Ведущий . Объявляю следующий урок! Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . А называется он «Руки вверх!» Кто желает постичь науку рукоподнимания — прошу на сцену.

Звучит негромко веселая музыка.

Встаньте около стены, лицом к ней, вытяните руки вперед, опираясь о стену ладонями. Ладони должны быть на одном уровне. Сейчас я буду вам задавать вопросы. Если вы даете положительный ответ, то поднимаете немного ладони вверх по стене, а если отрицательный — вниз. Пятерку за урок получает тот, у кого выше всех будут подняты руки. Итак, вопросы:

Чистили ли вы сегодня зубы?

У вас карие глаза?)

У вас светлые волосы?

У вас руки длиннее ног?

У вас шея длиннее носа?

У вас рот до ушей?

У вас брови выше глаз?

У вас чистые уши?

У вас хорошее настроение?

Вы хорошо знаете свое имя?

Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы на стену лезете?!

Всех хвалю и люблю! Всем пятерки раздаю! Перемена.

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий. Прокатимся на танке. И опять прошу повторять за мной слова и движения.

Еду на танке. Рулить руками.

Вижу корову. Руками показать бинокль.

В шапке-ушанке Показать «уши» шапки.

С рогом здоровым. Показать большой рог с движением согнутой ладони ото лба вверх.

— Здравствуй, корова! Протянуть вперед руку для рукопожатия.

Как поживаешь? Разводить руками, как при удивлении.

— Дую спик инглиш? Грозить указательным пальцем.

— Что обзываешь! Показать кулак.

Ведущий. Начинаем следующий урок.

Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . Он так и называется — «Кукарямба». Кто хочет постичь секреты кукарямбы — прошу на сцену! (Негромко звучит веселая музыка.)

Прошу всех сесть на корточки в круг, тесно прижавшись друг к другу. Руки вытяните вперед. Сейчас я задам вопрос, который затем должен задать каждый по кругу. Я сажусь рядом с вами и спрашиваю соседа: «Скажи, пожалуйста, что ты знаешь о кукарямбе?» Он отвечает. А так как вы эту науку раньше не изучали, то ответ будет очевиден: «Я ничего не знаю о кукарямбе». И так этот вопрос задаете по кругу друг другу, пока опять очередь не дойдет до меня. Итак, начали! (Игра идет по кругу и доходит до ведущего.)

Ведущий. Я тоже ничего не знаю о кукарямбе. Так зачем же вы тут расселись?! (Толкает всех играющих в бок, устраивая веселое барахтанье.)

Ведущий . И снова у нас перемена.

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . На сей раз — веселый танец-перевоплощение. Играют все присутствующие. Сейчас громко зазвучат танцевальные мелодии. Каждые 2—3 минуты я буду называть какое-либо животное, а вы должны сразу же перевоплотиться в него и станцевать так, как это сделало бы животное, которое я назову. Музыку! Танцуем и перевоплощаемся в...

Гусей (танцуют, сидя на корточках);

Обезьян (танцуют, изображая прыгающих макак);

Медведей (танцуют, двигаясь вперевалочку);

Дельфинов («пляски дельфинов на воде»);

Зайцев (танцуют, изображая бегающих и прыгающих зайцев);

Лягушек (танцуют, сидя на корточках, и прыгают).

Молодцы! Займите свои места. Пора начинать следующий урок!

Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Займемся верховой ездой! Возможности нашего кукарямбского ипподрома невелики, поэтому для участия в заезде я приглашаю 5 участников. Вот и лошади уже на старте (стулья спинкой вперед). По моей команде вы начинаете «скакать» до указанного места, размахивая флажком над головой и крича при этом «И-го-го! И-го-го!» Победит в заезде самый «юморной» наездник! Внимание! Марш! (Проводится «заезд».) Думаю, что все постарались от души, поэтому и победителями объявляются все. Что- то не слышно звонка на перемену!

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Слушаем смешные стихи на внимание. Ваша задача — правильно «досказать» последнее слово.

Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (В феврале)

Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки. (Гуси, утки)

Когда ремнем нас бьют за шалости,

Мы просим все: «Еще, пожалуйста!» (Простите)

Круглый год на Кубе

Дети ходят в шубе. (В шортах)

Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов. (Все правильно)

Слышишь крики пастуха?

Гонит в стадо петуха. (Корову, овец)

Зимние ночи

Летних короче. (Длиннее)

В чай сластене нашей Оле

Мы кладем пять ложек соли. (Сахара)

Будешь «туча» с «я» писать,

То получишь сразу пять. (Два)

Утром кто придет на пруд,

Тот наловит зайцев пуд. (Рыбы)

Трудно только для ежей

Знать все восемь падежей. (Шесть)

Перед сном, надев пижаму,

Поцелуйте в щечку маму. (Правильно)

Если к вам приходят гости,

Все мы светимся от злости. (От радости)

Все мы светимся от радости, ведь начинается следующий урок.

Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . Наполнить улыбками школу кукарямбских наук могут не только анекдоты, шутки, игры, но и песни. Желающих основательно подковать свое вокальное мастерство прошу на сцену. (Ведущий выбирает 7 человек.)

Эти песенки, друзья,

Петь совсем несложно,

И с оркестром можно петь,

И без оркестра — тоже!

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эти песни можно петь,

Ведущий раздает детям карточки с заданиями.

Задания для конкурса вокального мастерства

1. Спеть утреннюю серенаду петуха.

2. Спеть песню мартовского кота.

3. Спеть собачью песню, посвященную луне.

4. Исполнить ослиную арию.

5. Спеть мышиную песенку, посвященную коту.

6. Исполнить свинячье соло.

7. Спеть ночную серенаду лягушки.

Игроки читают задание и выполняют его.

Ведущий . Аплодисменты нашим канарейкам! И опять перемена! Дети. Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . Все вы хорошо знаете игру «И я!» На этот раз проведем игру «И мы!»

Просыпаюсь по звонку, (и мы)

Долго нежусь на боку...

Повалявшись, я встаю...

Застелю постель свою...

Ставлю чайник на плиту...

Быстро пол я подмету...

Бодро делаю зарядку...

Под столом пляшу вприсядку...

Слышу, чай уже кипит...

Крышка скачет, тарахтит...

Газ я быстро выключаю...

Наливаю чашку чаю...

Сыплю сахар, две-три ложки...

Добавляю две картошки...

Я хочу, чтоб вкусно было...

Бутерброд намажу мылом...

Соберу свои тетрадки...

Поиграю с кошкой в прятки...

Повторю стихотворенье...

Туфли вымажу вареньем...

Быстро в школу я бегу...

Я минутку берегу...

По дороге видел драку...

Черный кот кусал собаку...

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом...

Шел я мимо магазина...

Вижу, слон лежит в корзине...

Мимо сада проходил...

Глядь, на ели крокодил...

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час...

Ведущий . А теперь приглашаю на урок визкультуры.

Дети . Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий. Приглашаю на сцену юных гимнастов (выбирает 5—6 человек). Сейчас мы приступим к выполнению комплекса кукарямбской гимнастики. Перед вами лежат матрасики, разверните их. (Игроки разворачивают матрасики, а в них — носки.)

Приняли исходное положение (звучит музыка): ноги вместе, носки врозь. Шаг вперед — поднимаемся на носки, шаг назад — опускаемся на полную ступню. Раз, два, три — продолжаем. Раз, два, три — достаточно.

Переходим к наклонам. Делая наклон вперед, дотянулись до носков кончиками пальцев. Подняли носки вверх и плавно развели их в стороны. Опустили носки. Раз, два, три — продолжаем. Раз, два, три — достаточно.

Переходим к растяжке. Взять правый носок в правую руку. Тянем его как можно выше. Тянем носок, тянем... Молодцы. Теперь тянем левый носок. Стараемся. Так, так, так. Хорошо, достаточно.

Следующее упражнение. Правой рукой дотянулись до левого носка, левой рукой дотянулись до правого носка. Поднимите руки вверх, разведите в стороны, опустите их. Теперь потрясите носками. Хорошо.

Переходим к водным процедурам. Вот тазик с водой. Прополощите как следует носочки. (Гимнасты полощут носки в тазике.)

Теперь на счет «три» заканчиваем комплекс кукарямбской гимнастики. (Гимнасты уходят.)

Продолжаем нашу визгультуру. Но сначала поаплодируем и взвизгнем «Браво!» нашим гимнастам! (Аплодисменты.)

Посоревнуемся в некоторых видах спорта. Сейчас я буду приглашать на сцену по два человека, которые сами выберут карточку-жетон с названием вида спорта, в котором они будут соревноваться.

Виды спорта

1. Метание ядра. (Ядро — воздушный шарик.)

2. Фехтование. (Происходит при помощи рапиры-спички, пока у кого-то из соперников она не окажется сломана.)

3. Перетягивание каната. (Тянут нитку. Побеждает тот, у кого обрывок нитки окажется длиннее.)

4. Прыжки с трамплина. (Трамплин не очень высокий — просто прыгнуть с листа газеты в длину.)

5. Спринт. (Участникам необходимо встать на колени, обхватить руками ступни и в таком положении, двигаясь на коленях, обежать стул, установленный на некотором расстоянии.)

Ведущий . Поаплодируем и дружно взвизгнем «Браво!» нашим атлетам! Перемена!

Дети . Дзинь-дзинь! Ура!

Ведущий . В продолжение урока визгультуры проведем переменку-болтанику. На болтанике не зеваем, а болтаем всем, чем болтается, что руками и ногами называется. (Ведущий под музыку показывает движения «болтания» левой рукой, правой рукой, обеими руками, левой ногой, правой ногой, обеими ногами, левой рукой и правой ногой и т.д. Дети повторяют.) Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? (Сам проверяет у детей.) Наконец, наш последний

Дети. Дзинь-дзинь! Атас!

Ведущий . А называется он «Кукарямбская кулинария». Тема урока — повторение того, что знаем, а если не знаем, то запоминаем.

Как вы думаете, какие блюда предпочитают люди следующих профессий?

Дирижер — ... (кукурузные палочки).

Санитар — ... (утка жареная).

Врач —... (лечо).

Пожарный — ... (тушенка).

Окулист — ... (глазунья).

Модельер —... (ряженка).

Стоматолог —... (зубатка).

Шофер —... (баранка).

Слесарь —... (строганина).

Ветеринар —... (ежики).

Химик — ... (растворимый кофе).

Диктор — ... (язык под соусом).

Кузнец — ... (отбивная).

Агроном — ... (икра зернистая).

Бетонщик —... (заливное).

Боксер — ... (компот из груш).

Кинолог — ... (сосиски «Собачки жареные»).

Парашютист — ... (лепешка, яйцо всмятку).

Пастух — ... (рожки отварные).

Лор-врач... (уха)

Вот и все! Школу кукарямбских наук я закрываю на замок (показывает огромный бутафорский картонный замок с нарисованной на нем смешной рожицей). Но наш вечер продолжается. Приглашаю всех на дискотеку!

Сценарий концертно-развлекательной программы

«Сто затей для ста друзей»

Разработал: методист МУ ДОД ЛР ДДТ Полякова О.М.

Под новогоднюю песню на сцену выходит ведущий (Трек 1).

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то? Какой Новый год? Какое шампанское? Извините, пожалуйста, Елена Геннадьевна, можно заново начать? Музыку.

Звучит военная песня «Прощание славянки» (Трек 2).

На сцену выходит ведущий

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же - не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного, ведь скоро, уже буквально на днях, наступит самый интересный, и самый веселый праздник в году - День смеха! Мы рады новой встрече с Вами и приветствуем всех Вас на празднике юмора!

Друзья, хочу Вас предупредить сразу. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

Итак, мы начинаем нашу концертно-развлекательную программу «Сто затей для ста друзей».

1. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, - самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

Что-то вы сегодня все такие унылые, наверное, на Вас пятница действует. Предлагаю поиграть. Вы не против? Наша игра называется ипподром.

Проводится игра «ипподром»

Ведущий: Покажите мне ваши руки. Вижу. А теперь покажите ваши коленки. У всех есть две коленки и две руки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной.

Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем).

На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям).

Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!») .

Двойной барьер (то же самое, но два раза подряд).

Каменная дорога (стучим кулаками по груди).

По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах).

Песочек (трем ладонь о ладонь).

Трибуна девочек (девочки визжат).

Трибуна мальчиков (мальчики кричат).

Финишная прямая (очень быстро).

Ураааа! Похлопаем себе, дорогие друзья!

2. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: Во многих странах мира принято праздновать 1 апреля как день смеха. Во всех странах 1 апреля отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». Любимый розыгрыш юных французов – привешивать на спину взрослым разнообразных рыбок из бумаги, фольги, ткани, иногда с шуточными надписями. В Англии 1 апреля - День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» Немцы верят легенде, что 1 апреля родился Иуда, предатель Христа, поэтому 1 апреля считается несчастливым днём. Немцы не стесняются в открытую обманывать друг друга. В Австралии 1 апреля начинается с громкого смеха птицы кукумарра, записанного на плёнку и передаваемого по радио. Голос этой птицы очень похож на человеческий смех.

3. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: Интересно, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись, работай. Вы не знаете случайно? (ответы зрителей) Хотя, если посмотреть с другой стороны, ведь тогда бы не было столько розыгрышей: «вызова Петьки к директору», «отмены уроков», «в школе бомба» и многого другого.

Кстати, о розыгрышах. У меня для Вас припасены юмористические загадки. Кто-нибудь приз хочет получить? (ответы детей) Тогда будьте внимательными и быстрыми.

Юмористические загадки

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут

2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море? (Он станет мокрым)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст)

4. Из какой посуды невозможно ничего съесть? (Из пустой)

5. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу? (Два килограмма)

6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (Два конца)

7. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это? (Это я сама)

8. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Вес одинаковый)

9. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? (Один. Это Маша)

10. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года? (Один год)

11. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три разреза)

12. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша)

13. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча)

14. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)

4. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: Первое апреля официальный праздник дурака, это день в который тебя могут обдурить, а ты ни в коем случае не должен обижаться на этого человека. А самое интересное, что вы без обид можете приколоться над своими родными и близкими, и вам за это ничего не будет. Розыгрыши могут быть всевозможные, ограничиться можете только своей фантазией и жалостью к разыгрываемому. Это я к чему всё веду. Конкурс у нас друзья сейчас будет. Для конкурса мне понадобится 2 пары. Задача каждой пары с завязанными глазами бес помощи рук поднять шарик вверх. Чья пара это быстрее сделает, та и победитель.

Конкурс «Шар в муке»

Ведущий: Мы уверены, что у всех поднялось настроение! Так и должно быть. Ведь скоро 1 апреля - никому не верь!

5. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз. Подмечено, что улыбчивые официанты чаевых получают в полтора раза больше, чем их серьезные коллеги. Так давайте же сегодня продлим себе жизнь, потренируем мускулы и за все это получим чаевые. Смеяться разрешается!

6. Концертный номер __________________________________________

Игра «Регулятор звука»

Ведущий: Дорогие друзья, предлагаю немножко пошуметь: покричать или похлопать в ладоши, кто на что горазд, причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, вы должны шуметь изо всех сил.

7. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: Чувство юмора у всех разное, у кого сильно развито, у кого не важно. Но самое главное, оно, это чувство есть у всех.

Пришло время провести заключительный конкурс. Для этого я на сцену приглашаю поучаствовать несколько пар: мальчик-девочка, или это будет девочка-девочка, или мальчик-мальчик, или мама-папа решайте сами.

Конкурс «Дружба народов»

Понадобятся записи нескольких народных танцев. Всем предлагается станцевать русскую кадриль, украинский гопак, кавказскую лезгинку, греческий сиртаки, южноамериканскую ламбаду и т. д. За лучшее исполнение танца вручаются призы.

8. Концертный номер __________________________________________

Ведущий: Доброй шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

На этом наша концертно-игровая программа окончена. До скорой встречи!

Звучит весёлая песня. Занавес закрывается.


Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей
«Сто затей для ста друзей»
left0Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами - бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!
Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.
right0Шутка: Королева развлечений, повелительница игр…Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир.Считалка: Вам встречать ее пора,Крикнем дружно все «Ура!».
Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус
Фокус:Подождите, не шумите,Королеву не зовите!Чтобы нам ее позвать,Надо заклинанье знать.Шутка: Так давайте поспешите,Все этапы вы пройдите.Постарайтесь! И тогда К нам игра придет сюда!Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово-заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.
Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый - ребенок.
Задания
1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.
2. Бег с мячами.В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.
3. Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки. Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно - на левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.
Команды 1 и 2 получают свои слова.
Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.
right0Задания
1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку, как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается следующей паре.
2. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.
3. Веселая эстафета «Огород».Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.
Команды 3 и 4 получают свои слова.
Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.
Задания
1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.
2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.
3. «Веселый поезд». Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.
Команды 5 и 6 получают свои слова.
Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!«КАК МЫ» - «НИГДЕ НЕ» - «УНЫВАТЬ» - «ДРУЗЕЙ В» - «БЕДЕ НЕ» - «ОСТАВЛЯТЬ».А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.Все слова мы подобрали,Заклинание узнали.Хором их произнесем,Королеву позовем.
right0Произносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.
Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Принесла мне свита весть,Что у вас разгадка есть,Вижу, вы тут не скучали.Вам понравилась игра?Заклинанье отыскали -Значит, встретиться пора.И поэтому сейчасИгры я несу для вас.
- Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев.
Эстафета «Баба Яга»
Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.
В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу. Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, берете в руки швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно.
right0Эстафета «Змей Горыныч»
Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.
Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача - встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.
Эстафета «Репка»
Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.
Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.
right0Эстафета «Коты в сапогах»
Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.
Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться.А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота - правда, не в сапогах, а в шляпе.
Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!
right0«Самая быстрая»!«Самая веселая»!«Самая ловкая»!«Самая неугомонная»!«Самая находчивая»!«Самая дружная»!
Командам вручаются призы.
Королева: Вижу, весело живете.Слышу - песенки поете.Ну а мне уже пора.Обещайте, детвора,Быть послушными всегдаИ шалить лишь иногда!Обещаете?Весело в согласье жить,Игры всякие любить.Мы желаем вам успехаИ заливистого смеха.Если будете дружней,То найдете сто друзей.А сейчас нам всем пора,До свидания, друзья!
Ведущий: Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь:Говорим мы «до свиданья»,До счастливых новых встреч!


Приложенные файлы




Top