Мероприятия ко дню славянской письменности в школе. Сценарий праздника «День славянской письменности

Электронный выпуск информационного издания ЦБС посвящен юбилею К.И. Чуковского.

«В гостях у дедушки Корнея»

27 марта в рамках Недели детской и юношеской книги в библиотеке-филиале №2 говорили о жизни и творчестве К. И. Чуковского, 130-летний юбилей которого мы отмечаем 30 марта. Участниками познавательно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» стали члены клуба «Видеогостиная «Серпантин сказок и приключений»» (19 чел.), учащиеся 1 «б» класса МБОУ ООШ № 17 им. Т. Н. Хренникова (кл. рук. Коновалова Н. В.) (15 чел.), родители.

Традиционно ребята получили опережающие задания: прочитать сказки К.И. Чуковского, нарисовать рисунки, подготовить сценку.

Внимательно рассматривали ребята выставку книг. Перед их взором предстала необычная картина: за детским столиком «сидели» книги и «пили» чай. На праздничном столе были чашки с ароматным чаем, самовар с баранками, конфеты. Как было приятно детям познакомиться на выставке с произведениями любимого писателя К. И. Чуковского!

Библиотекарь детского абонемента Наталья Владимировна Дерюгина познакомила детей с жизнью и творчеством писателя, отметила, что на сказках К. Чуковского выросли их папы и мамы, бабушки и дедушки, и предложила посмотреть сценку – отрывок из сказки «Айболит», которую разыграли сами ребята.

На мероприятии команды «Мойдодыр», «Федорино горе» и «Краденое солнце» активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказку по отрывку, собирали пазл-картинку, узнавали героя по поступку. За каждый правильный ответ команды получали жетон – «муху-цокотуху».

Неожиданным было появление главной героини – Мухи-Цокотухи (библиотекарь В.И. Денисова), которая пришла не с пустыми руками, а с настоящим самоваром. Она поздравила ребят с праздником и угостили всех присутствующих чаем из самовара и разными сладостями. Ребята пили чай и смотрели мультфильм по сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

В заключение ведущая поблагодарила участников за прекрасные рисунки, которые были вывешены на стенде «Смотрите, что мы читали» и отметила, что проигравших сегодня нет, потому что сегодня на праздник собрала всех книга и чудесный писатель Корней Иванович Чуковский.

Ребята не ограничились чтением произведений Чуковского, они захотели прочитать сказки других писателей. После мероприятия на детском абонементе было многолюдно. Почти все дети ушли домой с книгами.

Сказки дедушки Корнея

28 марта в библиотеке-филиале №7 прошёл день громкого чтения «Сказки дедушки Корнея», посвящённый юбилею К.Чуковского. В нем приняли участие 8 чел. (7-9 лет).

Ребятам рассказали о К.И.Чуковском, его замечательных сказках и стихах для детей, продемонстрировали его книги, которые можно почитать в библиотеке (их можно было увидеть на выставке «Самый любимый сказочник»). А затем прочитали вслух сказки «Муха-Цокотуха» и «Путаница», а сказки «Телефон» и «Федорино горе» дети читали по ролям. После беседы о том, что нравится в сказках Чуковского и почему, ребята отгадывали загадки о героях его сказок.

В течение недели в библиотеке проходил конкурс рисунков «Любимая сказка К.Чуковского», в котором приняли участие 10 детей (7-11 лет), все участники получили почётные грамоты библиотеки.

Миг чтения прекрасный

29 марта в филиале МБОУ ДОД дома пионеров и школьников (учебный корпус №1) прошел день громкого чтения «Миг чтения прекрасный» для младших школьников, который провели библиотекари библиотеки-филиала №5 . Посвящен он был юбилею замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотекари оформили книжную выставку «Живой как жизнь», посвященную юбиляру. На ней были представлены любимые книги юных читателей. Особо были выделены книги-юбиляры «Мойдодыр» и «Крокодил».

В начале встречи ребята познакомились с жизнью и творчеством дедушки Корнея, забавными случаями из его богатой биографии. В ходе конкурса «Телеграмма» участники отгадывали, кто из героев Чуковского прислал на праздник послание. С большим вниманием ребята прослушали сказку «Доктор Айболит» в исполнении Шуваловой Н.В. Затем сами вслух прочитали знаменитого «Мойдодыра» и «Путаницу».

Закончилось мероприятие веселым конкурсом «Отгадай загадки дедушки Корнея!» В подарок все участники получили красочные закладки для книг с изображением героев Корнея Ивановича.

В гостях у веселого сказочника

29 марта в библиотеке-филиале №10 провели игру-викторину «В гостях у веселого сказочника», посвященную 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского. К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея». Участниками мероприятия стали 14 юных читателей библиотеки. Ребята узнали о трудном детстве писателя, об истории написания первой сказки «Крокодил», вспомнили все сказки Чуковского, где героем является крокодил, угадали, кто является отправителем телеграмм и разгадывали загадки, которые сочинил К.И. Чуковский.

Вспомнили произведения К.Чуковского

30 марта к юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №6 была оформлена выставка «В гостях у дедушки Корнея», возле котторой для детей в течение дня проводилась викторина «Вспомни произведения К. Чуковского. Угадай героя».

Выставку посетили 14 детей, 8 человек приняли участие в викторине.

Веселая поэзия, любимая детьми

30 марта юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №9 посвятили игру-викторину «Веселая поэзия, любимая детьми». Ее участниками стали 42 читателя библиотеки (пришкольный лагерь гимназии №11.

Ребята познакомились с биографией и обзором творчества писателя Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Затем они приняли активное участие в игре: 1 тур «Вспомни сказку» (продолжить строчку и назвать сказку), 2 тур «Кто есть кто» (каким персонажам принадлежат названные сказочные имена), 3 тур «Корзинка с потерянными вещами» (вспомнить владельца и назвать сказку), 4 тур «Героический поступок» (соединить героя с поступком, который он совершил). Все ответы ребят сопровождались слайдовым показом.

30.03. 2012

Мои любимые сказки

Юбилею любимого детьми детского писателя К.И. Чуковского была посвящена познавательно-развлекательная программа «Мои любимые сказки» в библиотеке-филиале №8. Ее участниками стали 7 юных читателей библиотеки. Мероприятие проходило у книжной выставки «Мой любимый сказочник». Ребятам рассказали о жизни и творчестве К.И. Чуковского, о его произведениях, зачитывали смешные детские высказывания из книги «От 2-х до 5-ти», провели викторину по сказкам, во время которой дети угадывали названия сказки по иллюстрациям, отвечали на разнообразные вопросы викторины, участвовали в конкурсе чтецов.

Цель :

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры :

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1 : Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2 : Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Задание 3 : «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это? (Воздушный шар)

Задание 4 : Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5 : Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Задание 6 : Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 7 : Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!




Top