Метод единичных расходных ставок. Расчет расходной ставки Единичные расходные ставки используются для расчета

Укрупненной расходной ставкой называют зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и т.д.

Рассчитываются укрупненные ставки методом единичных расходных ставок:

Определяется не вся сумма Езав, а только часть ее, связанная с определенным видом эксплуатационной деятельности;

Используются не все калькуляционные измерители;

Величина измерителей рассчитывается на единицу эксплуатационной работы, поэтому формулы расчета измерителей отличаются от применяемых в методе единичных расходных ставок;

Укрупненные расходные ставки используются для оценки эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы, категории поездов, серии локомотивов и т.п.).

Методом укрупненных расходных ставок определяют влияние мероприятий по повышению качества эксплуатационной деятельности на расходы. Для экономической оценки улучшения эксплуатационной работы расчет укрупненных ставок производится для перспективного варианта анализа при стабильной пропускной способности - на единицу поездной работы: на 1 поездо-км, 1 поездо-час, 1 локомотиво-час, 1 локомотиво-км одиночного следования, 1 остановку поезда и т.п. Укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат измерителей, меняющихся при изменении эксплуатационной ситуации.

Оценка изменения пробега поездов

Производится по укрупненной расходной ставке на 1 поездо-км, которая включает расходы по текущему и деповскому ремонту вагонов, их амортизации, содержанию локомотивных бригад, энергетические затраты, расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, часть расходов по амортизации, содержанию и ремонту путевых устройств на главных путях и т.д. Данные расходы учитываются по измерителям: вагоно-км, вагоно-ч, бригадо-ч локомотивных бригад, расход электроэнергии (условного топлива), локомотиво-км, т-км брутто вагонов и локомотивов.

Методика расчета и расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км приведены в табл.5.

Корректировка расходных ставок:

e MS * - расходная ставка для измерителя «локомотиво-километры». При электровозной тяге e MS *= е м s без к/с *K+(e MS -е м s без к/с) = 20,23*1,421+(21,76-20,23)=30,27 (K – коэффициент корректировки, который зависит от серии локомотива и приводится в таблице 2 для измерителя «локомотиво- километры»)

e MT **- расходная ставка для измерителя «локомотиво-часы».

e MT **= e MT *K = 290,67*1,799 = 522,915 (K – коэффициент корректировки, который зависит от серии локомотива и приводится в таблице 2 для измерителя «локомотиво-часы»)

Оценка изменения одиночного следования локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-км одиночного следования величина единичной расходной ставки на 1 бригдо-час локомотивной бригады при работе на одиночно следующих локомотивах на 15% ниже, чем при работе с поездами.

e Mh *** - расходная ставка для измерителя «бригадо-часы локомотивных бригад» при работе с поездами.

e Mh **** - расходная ставка для измерителя «бригадо-часы локомотивных бригад» при работе локомотива в одиночном следовании.

e Mh = e Mh * (1- β од)+0,85* e Mh * β од

e Mh *** = e Mh / (1-0,15*β од)=1004,84/(1-0,15*0,21)=1037,522

e Mh **** = 0,85* e Mh *** = 0,85*1037,522=881,892

Оценка изменения простоя поезда

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады может корректироваться: время простоя бригад при непредусмотренном графиком движения простоя поезда (локомотива), произошедшем не по вине локомотивных бригад, оплачивается в размере 50% от тарифной ставки повременщика или в размере 33% от полной единичной расходной ставки. В тех случаях, когда при вынужденных остановках поезда изменяется и количество остановок, к расходам по простою поезда необходимо добавить затраты, связанные с разгоном и торможением поезда при дополнительных остановках. Схема расчета и расчет укрупненной расходной ставки на поездо-час простоя приведен в табл.6.

Оценка простоя локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-час простоя единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады при простое, не предусмотренной графиком движения поездов, составляет 0,33 от полной единичной расходной ставки.

Таблица 5.

Методика расчета расходов на 1 поездо-километр в грузовом движении

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы на 1 поездо-км, руб.
4 = 2*3
Вагоно-километры 4,048
Локомотиво-километры 31,178
Локомотиво-часы 27,714
39,425
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 58,69
Расход энергии 104,619
Итого: - - 265,674

Таблица 6

Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового поезда в течение 1 ч.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
По графику Сверх графика
Локомотиво- километры 30,27 30,27
Локомотиво-часы 522,915 522,915
Бригадо-часы локомотивных бригад 1037,522 342,3816
Расход электроэнергии 197,23 197,23
Итого - - 1787,935 1092,78

Таблица 7

Методика расчета расходов на 1 локомотиво-км одиночного следования

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы на 1 лок-км, руб.
Локомотиво-километры 31,178
Локомтиво-часы 23,53
Бригадо-часы локомотивных бригад 22,02
Тонно-километры брутто локомотивов Р л * 1 = 184 3,013
Расход электроэнергии 33,36
Итого - - 140,218

Продукция ждт –перевозка; виды продукции - перевозка грузов и пассажиров; перевозки по видам тяги, сообщений, поездам.

Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию продукции.

На железных дорогах определяют себестоимость 10 пас-км. Как правило, при планирлвании себестоимость 10 паскм определяется методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат.

Однако, для оценки влияния качественных показателей (среденсуточного пробега пассажирскогои вагона, маршрутной скорости, населенности пас вагона) на С10пас-км используется метод единичных расходных ставок.

Расходные ставки – это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя (этот метод наиболее часто используется в расчетах).

Суть данного метода заключается в следующем.

4) расчет ведется только по зависящим от объема перевозок расходам

5) расчет ведется на условный объем перевозок -1000 пас-км, (т.е. 1000пас перевозится на 1 км) для удобства и точности расчетов;

6) 3) для выполненного объема работы, т.е. перевозки 1000 пас на км требуются вагоны и локомотивы и объемные показатели вагонов и локомотивов.

Калькуляционные измерители на 1000 пассажиро –км определяют следующим образом.

Вагонно-километры пассажирских вагонов рассчитывают делением пассажиро-километров на населенность пассажирского вагона: ∑nS=1000/Рн

Вагонно-часы вагонов пассажирского парка определяют делением вагонно-километров на среднесуточный пробег вагона умножением полученного результата на 24: ∑nН=24: ∑nS/Sв

Для решения некоторых задач этот измеритель целесообразно рассчитать как сумму вагонно-часов в движении и вагонно-часов простоя в пункте приписки и оборота: ∑nН=∑nS/Uм+tпо∑nS, где

Uм –маршрутная скорость движения пассажирских поездов, км/ч

Отправленные пассажиры

Расчет себестоимости перевозок методов расходных ставок ведется в табличнойц форме –это удобный и малотрудоемкий метод расчета.

Изменяя, например, населенность, можно повлиять на ваг –км. Увеличение населенности вагона приведет к уменьшению пробега вагонов (ваг-км). То же касается маршрутной скорости.

населенность вагона рн= / , определяет заполнение пассажирских вагонов. Определяется путем деления выполненных пассажиро-км на ваг-км в пассажирском движении. Повышение средней населенности явл важным фактором снижения себестоимости пассажирских перевозок.Напр. Увеличение населенности на 1% снижает себестоимость пасс.перевозок более чем на 0,5%На населенность вагона влияет структура вагонного парка и фактическое использование мест в вагонах различно типа.

Аналогично можно отразить и влияние других качественных показателей.

Таким образом, качественные показателия влияют на С1000пас-км, С10пас-км.

При применении данного метода исчисляются и корректируются расходные ставки по пассажирским перевозкам по каждому измерителю, определяют затраты измерителей для выполнения определенного пассажирооборота (для этого выявляют технико-экономические особенности данных перевозок - вид тяги) серия локомотива, состав вагонного парка и др.). Для определения себестоимости рассчитанные величины измерителей умножают на соответствующие расходные ставки и определяют эксплуатационные расходы, по каждой группе. Затем эти расходы суммируются и получаются зависящие от размеров движения расходы. Прибавлением к ним соответствующих расходов, независящие от размеров движений (условно-постоянных), исчисляют общую сумму эксплуатационных расходов необходимую для выполнения данного объема перевозок. Делением общей суммы расходов на объем перевозок определяют себестоимость перевозок пассажиров для различных категорий поездов и типов вагонов.

Установленным процентом к зависящим находят величину условно-постоянных расходов. Сумма зависящих и условно-постоянных (независящих) расходов дает общую величину расходов на заданный объем работы (на 1000 пас-км).при делении общей суммы эксплутационных расходов на объем перевозок определяют себестоимость перевозок.

Целью данного метода является экономическая оценка влияния качественных показателей на себестоимость 10 паскм.

Преимущества метода – значительное уменьшение счетной работы при достижении удовлетворительной степени точности расчетов. Сфера его применения технико-экономические расчеты.

Преимущества данного метода – значительное уменьшение счетной работы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономики транспорта»

Курсовая работа

Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге»

Проверил Выполнил

преподаватель студент группы МТ-362

Афанасьева Н.А Лихачев А.С.

Екатеринбург

Введение

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

Расчет единичных расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Заключение

Список использованных источников

Введение

Для расчета себестоимости перевозок основными являются:

¾ метод единичных расходных ставок;

¾ метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат.

Метод единичных расходных ставок применяют для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам сообщения, тяги, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при других технико-экономических расчетах.

Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя.

На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:

· вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);

· локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);

· пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы);

· перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы сгруппированы в разделе 7.4 Номенклатуры расходов.

К внереализационным относятся расходы по статьям *901-*916. Вместо звездочки каждой статье первой цифрой присваивается номер вида деятельности, к которому статья относится.

К внереализационным расходам относятся дебиторская задолженность, по которой истек срок давности (ст. 901), штрафы, пени, неустойки (ст. 902), убытки прошлых лет (ст. 903), убытки от списания товароматериальных ценностей (ст. 904) и некоторые другие виды расходов.

К операционным расходам (ст. *930-*944) относятся расходы по предоставлению за плату во временное пользование активов организации и объектов интеллектуальной собственности (ст. 930), содержанию законсервированных мощностей и объектов (ст. 931), аннулированию производственных заказов (ст. 932), налогам и сборам (ст. 934), совместной деятельности (ст. 937), организации выпуска и обслуживанию ценных бумаг (ст. 938), обслуживанию кредитов и займов (ст. 939), оплате услуг кредитных организаций (ст. 940) и некоторые другие.

Для чрезвычайных расходов выделена одна статья - 815.

Перечень статей Номенклатуры расходов чрезвычайных расходов:

Ликвидация последствий аварий и крушений

Затраты на оплату труда работников, включая выплаты за непроработанное время и стоимость питания, занятых ликвидацией последствий аварий и крушений, при выполнении работ виновным подразделением. Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы, израсходованные при ликвидации последствий аварий и крушений и при выполнении работ виновным подразделением; затраты по оплате счетов других организаций, принимавших участие в ликвидации последствий аварии или крушения; затраты по ликвидации последствий аварий и крушений, передаваемые финансовой службой железной дороги на виновное подразделение, в том числе стоимость аварийного ремонта подвижного состава. Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, отражаются на счете N 99 "Прибыли и убытки".


Группировка расходов по отношению к производственному процессу

По отношению к производственному процессу все расходы по обычным видам деятельности разделяются на расходы:

· прямые для мест возникновения затрат;

· общие для мест возникновения затрат;

· общехозяйственные.

Термин «Расходы, прямые для мест возникновения затрат» в Номенклатуре расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта введен впервые вместо термина «Расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства», а расходы, прежде называвшиеся основными, общими для всех отраслей хозяйства, названы общими для мест возникновения затрат.

Прямые для мест возникновения затрат расходы связываются с видами деятельности.

В состав общих для мест возникновения затрат входят расходы, непосредственно связанные с перевозочным процессом, возникающие во всех видах деятельности и во всех хозяйствах. Эти расходы сосредоточены в разделе 7.2 в статьях 757-778. К ним относятся затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757), скидка со стоимости форменной одежды (ст. 758), отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год (ст. 760), расходы по охране труда и производственной санитарии (ст. 761), командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления (ст. 762), содержание и эксплуатация оборудования (ст. 763).

Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием производственного процесса. Для них выделены статьи 785-833. Общехозяйственные расходы разделены на две группы:

общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления (ст. 785-821),

общехозяйственные по содержанию аппарата управления (ст. 830-833).

В состав общехозяйственных входят расходы:

скидку со стоимости форменной одежды, выдаваемой персоналу производственных участков (ст. 786);

командировочные и подъемные для работников, чья заработная плата учитывается в общехозяйственных расходах без содержания аппарата управления (ст. 787) и другие.

К расходам на содержание аппарата управления относятся четыре статьи:

затраты на оплату труда работников аппарата управления (ст. 830);

командировки административно-управленческого персонала (ст. 831);

затраты по оплате счетов за работы по механизированной обработке учетно-отчетной документации для аппарата управления (ст.832);

прочие затраты по содержанию аппарата управления (ст.833).

Группировка расходов по видам деятельности железных дорог и укрупненным видам работ

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте все расходы железных дорог подразделяются по видам деятельности:

Грузовым перевозкам;

Локомотивной тяге;

Пассажирским перевозкам в дальнем сообщении;

Пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

Ремонту подвижного состава.

Определенным недостатком вновь введенной Номенклатуры расходов по основным видам деятельности железных дорог является нечеткая формулировка видов деятельности и укрупненных видов работ (УВР). Под видом деятельности следует понимать полный цикл работ по оказанию транспортной услуги. Например, перевозка грузов в подвижном составе ОАО «РЖД» - вид деятельности «Грузовые перевозки». Кроме расходов раздела Номенклатуры «Грузовые перевозки», в расходы по виду деятельности должна включаться часть расходов укрупненных видов работ «Содержание инфраструктуры», «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава».

На рис. 2 представлена связь видов деятельности и укрупненных видов работ. Таким образом, разделы Номенклатуры правильно толковать как расходы по укрупненным видам работ.

Рис. 2. Соотношения между укрупненными видами работ и видами деятельности

2. Расчет единичных расходных ставок

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:


где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-ым измерителем, руб.;

Величина i-го измерителя.

Таблица 1

Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Величина измерителя

1. Вагоно-километры

2. Вагоно-часы грузовых выгонов рабочего парка

3. Локомотиво-км (теплотяга)

4. Локомотиво-часы (теплотяга)

5. Бригдо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

6. Грузовая отправка

7. Отправленный грузовой вагон

8. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро- и дизельпоездов)

9. Вагоно-часы пассажирских вагонов

10. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

11. Кг. условного топлива

12. т-км брутто


Таблица 2

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отч-ия на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание груз.ваг. на ст. (ст. 2015)

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

ТО и ТР конт. (ст. 6051)






Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

,

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

Пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Таблица 3

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст. 6004)

Амортизация грузовых вагонов (ст. 1034)

Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст. 6008)

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст. 6031)






Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

=

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 4

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (теплотяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс.руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Работа тепловозов в груз. движении (ст. 3301)

Работа тепловозов в хоз. движении (ст. 3302)

Капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении (ст. 6303)

Текущие виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении (ст. 6302)

Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении (ст. 6301)






Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

=

где - локомотиво-км тепловозов в грузовом движении.

Таблица 5

Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных тепловозов в грузовом движении


,

где - локомотиво-часы поездных тепловозов в грузовом движении.

Таблица 6

Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами тепловозных бригад в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы






Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит:

,

=

где - .

Таблица 7

Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам (ст. 1007)

Прием к отправлению и выдача грузов (ст. 1001)






Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

,

=

где - количество грузовых отправок.

Таблица 8

Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

соц.нужды

остальные расходы

Подготовка груз.ваг. к пер-ам (ст. 1004)

Подготовка конт к перевозкам (ст. 1005)

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

Оказание услуг (работ) г/о и г/п, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку(ст. 6001)

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

Промывка КР и изотермич. ваг. (ст. 1030)

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)





,

=

где - количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 9

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы








ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

ТО-2 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

ТО-3 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)








ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

ТО-2 пас. вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6604)

ТО-3пас.вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

Деповской ремонт пас. вагонов, курсирующих в приг. сообщ. (ст. 6608)

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)






где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км

Таблица 10

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612)

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 6611)

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 5029)

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)





=

Таблица 11

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении








Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)






.

=

Таблица 12

Расчет зависящих расходов, связанных с кг условного топлива*

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. топливо

остальные расходы

остальные расходы

Работа тепловозов в грузовом движении (ст. 3301)

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3303)

Работа тепловозов в дальнем следовании (ст. 3310)

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3312)

Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311)

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3312)






* Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на топливо.

Таблица 13

Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки








Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Кап. виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении








Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Кап.виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)





Таблица 14

Единичные расходные ставки

Измеритель

Вагоно-км грузовых вагонов

Вагоно-часы грузовых вагонов

Лок-км общего пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

количество грузовых отправок

количество отправленных вагонов

Вагоно-км пассажирских вагонов

Вагоно-часы пассажирских вагонов

Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении

Кг условного топлива

Т-км брутто вагонов и локомотивов

. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей.

Таблица 15

Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 т-км нетто

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя на 1000 т-км

Расходы, руб.

Вагоно-км


Вагоно-часы

28,49


Тонно-км брутто вагонов



Поездо-км (= лок-км во главе поезда)



Лок-км общего пробега


Лок-км линейного пробега



Локомотиво-часы


Бригадо-часы локомотивных бригад


Кг. условного топлива


Тонно-км брутто вагонов и локомотивов


Количество грузовых отправок


Количество отправленных вагонов


Маневровые лок-часы (УРС)






Отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Себестоимость 1000 т-км эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,2 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными т-км равен 1,5%, то себестоимость 1000 тарифных т-км составит:


Определим полную величину себестоимости тарифных т-км, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Значит, полная величина себестоимости на 1000 т-км тарифных составит:

Полная себестоимость 10 тарифных тонно-километров составила 361 копейки.

. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты. Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через.

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместоразвернутое значение этого показателя

,

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через , как это показано в таблице 16.

Таблица 16

Расчет измерителей через

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 т-км нетто

Вагоно-км (∑nS)


При = 43,07+1,0= 44,07 т себестоимость перевозок составит

85+4022,84/44,07=358,13 руб.

Снижение себестоимости составило

-(358,13*100)/360,25 =0,59%

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн. тонно-км составит

((360,25-358,13)*106)/1000 = 2120 руб.

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива (т.е. расходуется заработная плата), топливо, изнашивается локомотив (затраты на ремонт и техническое обслуживание), начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу. Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 18

Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда


Таблица 19

Расчет УРС на 1 час простоя пассажирского поезда

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-часы в движении (пасс. движение)

3. Локомотиво-часы

4. Локомотиво-км (условные)

5. Бригадо-часы лок. бригад



6. кг условного топлива



Таблица 20

Расчет УРС на 1 поездо-километр грузового поезда

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы

(1/32) + 0,03 = 0,061

4. Локомотиво-км

1+0,17/100 = 0,0117

5. Бригадо-часы лок. бригад

(1/32) + 0,017 = 0,048

6. кг условного топлива

7. Т-км брутто вагонов и локомотивов

271 + 3270 = 3541




Таблица 21

Расчет УРС на 1 поездо-километр пассажирского поезда

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

1+0,17/100 = 0,0117

3. Бригадо-часы лок. бригад

(1/27,2) + 0,017 = 0,054

4. кг условного топлива

5. Т-км брутто локомотивов





железнодорожный транспорт себестоимость перевозка

Таблица 23

Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы маневр. бригады

6. Кг усл. топлива

7. Бригадо-часы составит. бригады



Заключение

В курсовой работе была рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы».

Были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для теплотяги.

После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, ее величина составила 360,25 коп на 10 тарифных ткм.

Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 43,07 т. После повышения динамической нагрузки на 1 т себестоимость перевозок составила 358,13 коп на 10 тарифных ткм. Снижение расходов на 1 млн. ткм составит 2120 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупненные расходные ставки на измерители эксплуатационной работы.

Список использованных источников

1. Антонова В.Д., Афанасьева Н. А. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге / Методические указания по выполнению курсовой работы. - Екатеринбург: УрГУПС,1999.

Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.;

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: М: 2007;

2.2.2 Метод единичных расходных ставок

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, в целом и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциями технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и других технико-экономических расчетах.

Формула для определения расходной ставки имеет вид:

где расходная ставка на i-й измеритель, руб.; основные зависящие расходы по j-й статье, отнесенные на i-й измеритель, руб.; заработная плата по j-й статье, руб.; размер начислений на основную заработную плату основных, общих для всех отраслей хозяйства, расходов, доля ед.; величина i-го измерителя, ед.

Общая величина расходов по перевозкам грузов или пассажиров методом расходных ставок

где условно-постоянные расходы, приходящиеся на рассматриваемые перевозки.

Таблица 2.2

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок

Измеритель

Ед. расх. Ставка, руб.

Формула расчета измерителей

Расчет измерителей

величина измерителя

величина расходов

Вагоно-километры (nS)

nS= (1000/46) *1,82

Вагоно-часы (nT)

nT= (39,57/245) *24

Бригадо-часы поездных бригад (Nh)

Nh= (0,65*0,067*1,35) / 20,5

Plбр=1000+24,3*39,57

NSгл. п=1961,55/3000

Локомотиво-километры (MS)

47,708*0,81=36,64

Локомотиво-часы (MТ)

226,41*0,41=92,828

МТ= (0,8137/385) *24

MS лин =NS гл. п (1+в лин)

MS лин =0,65*1,25

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

MS лин =NS гл. п (1+в лин)

MS лин = 0,65*1,23

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PL бр)

PL бр =PL бр л +PL бр в

PL бр =1961,55+206,5

PL бр л =Р л *MS лин

PL бр л =254*0,813

Маневровые локомотиво-часы (МТ ман)

МТман=0,00565+ [ (0,1356/1000) *39,57)] + (0,00411*0,65) + (0, 1954*0,061)

Nв= [ (1000*0,54) / (48*361)] *1,97

Расход электроэнергии Т, кВт-ч

Эв=39,7/10000*1961,55

Эл=400/100*0,813

Эпр=45,6/1*0,5*0,020

MS усл =NS гл. п *в усл

MS усл =0,65*0,03

УЭ= (Э в дв +Э л дв +Э пр) *К пот

Э= (7,78+3,25+0,456)

Количество отправленных вагонов (N отп в)

N отпр в = (1000*0,54) / (48*361)

Количество грузовых отправок (О)

О= (1000*0,54) / (48*361)

Итого зависящих расходов

Условно постоянные расходы

Е у-п =%отЕ зав или

Е у-п = [ (100-42) /42] *225,933

Е у-п =С уп *1000/10

Всего расходов

Себестоимость 10 т-км эксплуатационных (коп)

УЕ= Е зав +Е у-п

E=225,933+312,003

Себестоимость 10 т-км тарифных (коп)

С тар =С экспл *к р

С тар = 312,16*1,018

Условные обозначения к калькуляционной таблице 3.2:

Вагоно-часы простоя вагонов на станциях;

Локомотиво-километры во главе поездов (поездо-километры);

Тонно-километры брутто вагонные;

Тонно-километры брутто локомотивные;

Локомотиво-километры линейного пробега;

Локомотиво-километры линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;

Общий расход топлива;

То же на передвижение поездов (вагонов);

То же на передвижение локомотивов;

То же на простой локомотивов в рабочем состоянии;

Локомотиво-километры условного пробега (маневровая работа поездными локомотивами: 1 час работы = 5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя = 1 км условного пробега);

а, b, b и c - нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км (а), 1000 вагоно-км (b), 1 поездо-км (b) и 1 отправленный и принятый вагон (c).

Количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км.

В данной курсовой работе предусмотрена корректировка расходных ставок при расчете укрупненных ставок на единицу пробега и простоя подвижного состава, т.к. расходы по текущему, капитальному ремонту, смазке, экипировке, техническому обслуживанию поездных локомотивов значительно отличаются по их сериям. Эти расходы связаны с калькуляционными измерителями "локомотиво-километры". Расходная ставка на 1 локомотиво-километр рассчитывается для среднедорожных условий - при определенной структуре парка локомотивов по сериям, т.е. рассчитана на "средний локомотив". Если в конкретных условиях поездок эксплуатируется локомотив определенной серии, расходную ставку необходимо корректировать. В данной работе задан электровоз ВЛ15. Для корректировки используются коэффициенты, приведенные в таблице 2 исходных данных.

где - часть расходной ставки, учитывающая расходы по контактной сети.

Коэффициент корректировки расходной ставки конкретной серии.

Денежно-кредитная политика: кейнсианский и монетаристский подходы

Динамика основных макроэкономических показателей в России

Макроэкономический анализ предполагает использование множества экономических показателей, которые предоставляются статистикой и, в частности, системой национальных счетов (СНС)...

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных

Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы...

Инструменты и передаточный механизм денежно-кредитной политики

Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Изменение учетной ставки -- старейший метод денежно-кредитного регулирования...

2.1 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-км (еnS) себестоимость перевозка локомотив При расчете расходной ставки на 1 ваг-км используются данные формы 7У (внутрифирменной управленческой отчетности)...

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Для нахождения себестоимости необходимо рассчитать величины измерителей на 1000 т-км. 1. Вагоно-километры: , (9) вагоно-км. где бгрпор - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому; Ргрдин - динамическая нагрузка на вагон, т. 2. Вагоно-часы:...

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Очень часто в практической деятельности возникает необходимость оценки изменения поездной и эксплуатационной работы. Для осуществления этой оценки можно использовать разные методы и формулы, но признано...

Математические основы финансов

Эквивалентные процентные ставки - это такие процентные ставки разного вида, использование которых дают одинаковые финансовые результаты при одинаковых начальных условиях...

Определение сметной стоимости проведения горной выработки взрывным способом

По всем видам работ и затрат производится привязка единичных расценок с целью корректировки их в соответствии с конкретными условиями проведения горной выработки. Сначала из сборника 35 ЕРЕР в табл. 3 заносится номер расценки (гр.1)...

Оценка экономики предприятия на примере ОАО АФК "Система"

Ставка рефинансирования - это размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному банку РФ за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Кредиты ЦБ являются рефинансированием временной нехватки финансовых ресурсов...

Расчет себестоимости изготовления лабораторного стенда исследования импульсных сигналов

В процессе сборки лабораторного стенда исследования импульсных сигналов было использовано такое оборудование как паяльник. Для того чтобы рассчитать стоимость разработанного стенда...

Сущность денежно-кредитной политики

Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Учетная (дисконтная) ставка -- это процент, по которому Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам под учет их векселей...

Технико-экономический анализ и "оценка" рыночной новизны информационной программы поддержки деятельности корпоративной структуры ЛПУ

Стоимость материалов представим в таблице 5. Цены данной таблицы взяты из прайс-листа фирмы "М. Видео" за 2014 год. Таблица 5 - Расчет стоимости материалов Наименование Кол-во Цена за ед.,руб. Сумма, руб. Диск DVD RW 4...

Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

Для груженых поездов...

Экономический расчет монтажа локальной сети

Для определения стоимости монтажа локальной сети необходимо рассчитать трудоемкость. Трудоемкость - это затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении и на всех этапах выполняемой работы...

Введение

Эксплуатационные расходы – это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия по производству и реализации всего объема продукции, за определенный период времени, в соответствии с нормативными документами, о составе затрат, включающих себестоимость.

Экономическое определение себестоимости – это денежное выражение стоимости единицы товара, включающего стоимость только необходимого предмета.

Так же себестоимость для железнодорожного транспорта – это эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

В целом по железным дорогам себестоимость определяется по 3 видам продукции:

Себестоимость приведенной работы. За единицу продукции принимается 10 тонно-километров. (С 10ткм прив).

Существует несколько основных методов определения себестоимости:

1. метод непосредственного расчета

2. метод расходных ставок

3. метод удельных весов

4. метод коэффициентов влияния.

Метод непосредственного расчета.

Цель метода:

используется для практических расчетов себестоимости на железнодорожном транспорте, метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ, исходной информацией является:

· Расходы по статьям затрат, форма отчетности 7-у.

· Объемные и качественные показатели используемые для распределения косвенных затрат. Метод основан на делении расходов на прямые и косвенные.

Сущность метода:

По каждому виду продукции прямые расходы суммируются с долей косвенных затрат, относимых на данный вид продукции. Общую сумму затрат делим на объем работы и получаем себестоимость.

Метод расходных ставок .

Цель метода:

Используется для планирования, прогнозирования затрат, оценки влияния качественных показателей на себестоимость, для технико-экономических расчетов по оценки изменения поездной и эксплуатационной работы.

Мене точный, чем метод непосредственного расчета, но резко уменьшает объем вычислительной работы.



Основан на делении расходов на зависящие и условно-постоянные.

Сущность метода расходных ставок:

Расчеты выполняются в 2 этапа.

1. расчет расходных ставок

2. расчет себестоимости.

Метод удельных весов.

Метод используется только для оценки влияния качественных показателей на себестоимость. Основан на методе расходных ставок, значит на классификации расходов по зависимости от объемов работы.

1. Удельные веса затрат, связанные с каждым измерителем. (γ i (γ ∑ nS , … γ уп).

2. Качественные показатели и нормативы необходимые для расчета величин измерителя. (α пор гр, Р д, S в …)

3. Измененное значение показателя, зависимость от которого мы исследуем.

Этот метод позволяет найти ответ на 2 вопроса, что произойдет с себестоимостью при изменении показателей и на сколько она меняется.

Метод коэффициентов влияния .

Используется для оценки влияния качественных показателей на себестоимость.

В качестве исходной информации выступает:

1. Расходы, связанные с измерителями (Э ∑ nS , Э ∑ nt , … Э Ог, Э зав, Э уп, Э о).

2. Исходное (базовое) и измененное значение показателя зависимость от которого мы исследуем. (α пор 0 , α пор ’ (Р гр 0 , Р гр ’).

Этот метод менее точный чем все остальные за счет необходимости округления расчетов, но он уменьшает объем вычислительной работы.

При умелом использовании с другими и возможностью привлечения необходимой информации, это метод не теряет на точности.

Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов определения себестоимости, классификации текущих затрат, особенностей определения себестоимости железнодорожных перевозок, методов калькулирования себестоимости и сферы их применения, основных путей снижения себестоимости, влияния объема перевозок на себестоимость.


Расчет ряда расходных ставок.

1.1Методика расчета расходных ставок.

Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок. Все расходы в части зависящих группируются вокруг ряда измерителей. Определение себестоимости происходит в два этапа.

На первом этапе определяются расходные ставки по отчетным данным (1). Расчет единичных расходных ставок производится по зависящим расходам. При этом кроме расходов по основным статьям учитываются расходы из числа основных расходов, общих для всех мест их возникновения:

где - эксплуатационные расходы по j-той статье (в части зависящих расходов);

j – номер зависящей статьи затрат;

Фактическое значение измерителя за расчетный период.

Коэффициент начисления основных расходов общих для всех мест возникновения затрат (2):

где - расходы дороги в части затрат на оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общем для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов() оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общем для всех мест возникновения затрат);

Эксплуатационные расходы по j-той статье расходов основных общих для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов).

Группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий приведена в отнесение расходов по статьям номенклатуры на расходные ставки.

Расчет расходной ставки производится в таблице вида (табл. 1):

Таблица 1

1.2 Расчет ряда расходных ставок

Необходимо рассчитать ряд расходных ставок: вагоно-км, вагоно-час, лок-км, лок-час, лок-час маневровой работы, на основе заданной информации о расходах по статьям номенклатуры и величинах измерителей, приведенных в приложениях.

1. Расчет

2200 млн. ваг-км (приложение 2)

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
6=4-5 7=2*5 8=6*3 10=7*9 11=7+8+10
0,5 0,5 0,38
0,3 1,0
0,85 1,0
0,8 1,0
0,8 1,0 - - - - - - -
0,75 1,0
0,75 1,0
0,75 1,0
0,2 0,2
0,6 1,0
0,8 1,0
1,0 1,0
0,6 0,8

Рассчитывается по формуле (1)

2. Расчет

где - вагоно-км, =2200 млн. ваг-км

S В – среднесуточный пробег грузового вагона (приложение 2), S В =280км

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
6=4-5 7=2*5 8=6*3 10=7*9 11=7+8+10
0,0 1,0 0,38
0,0 1,0
1,0 1,0
1,0 1,0
0,8 1,0

3. Расчет

где - локомотиво-км во главе поезда, =34600 тыс. лок-км

Общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда, =22,5% (0,225).

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
6=4-5 7=2*5 8=6*3 10=7*9 11=7+8+10
0,75 1,0 0,38
0,90 1,0
0,75 1,0

4. Расчет

где - локомотиво-км во главе поезда, =34600 тыс. лок-км,

Линейный вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда, =17% (0,17).

Среднесуточный пробег электровоза, =690 км.




Top