Методы литературной викторины в доу. Литературная викторина в старшей группе «Что за чудо эти сказки
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.
В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».
Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Практическая значимость:
- поможет закрепить знания о русских народных сказках;
- повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
- создаст мотивацию для самостоятельности;
- доставит радость и эмоциональное равновесие.
Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.
Программное содержание:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики
Ход мероприятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель . Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети . Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги - день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать - будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:
- Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
- В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся, друзья,
В чудо сказку - вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка
).
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (
Баба-Яга
).
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка
).
4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р
епка
).
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок
).
6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята
).
7.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка
).
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?
(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).
- «Иван царевич и зеленый волк»;
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Дарьюшкина избушка»;
- «Плавучий корабль»;
- «Лапша из топора».
Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.
Воспитатель . В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Воспитатель : А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.
(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).
1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
2. Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.
3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
Воспитатель .
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».
Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).
Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.
Воспитатель.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).
Литературная викторина по сказкам.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи: Образовательная:
*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
*Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
*Развивать память, мышление, наблюдательность.
*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.
*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Методы: *Словесный.
*Наглядный.
*Практический.
Приемы: *Вводное слово.
*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).
*Рефлексия.
Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.
*Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование: *Выставка книг-сказок.
*Пазлы по русским народным сказкам.
Предварительная работа: *Чтение сказок.
*Инсценировка сказок.
*Настольные игры
*Рисование сказочных героев.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».
1 конкурс «Разминка»
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют названия сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).
«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука).
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).
Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).
Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).
6 конкурс «Вспомним сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.
Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Вступительное слово:
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
вопросы надо слушать внимательно;
ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри:
1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки
2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов
3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности
Ход викторины
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
Песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки (во саду-ли, во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили?
- Игрушки заблудились, кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?
№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.
№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир
настроения по средствам художественной литературы .
Образовательная:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .
Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая:
Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
Вызвать интерес к любимым героям сказок .
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам в старшей группе»
Литературная викторина по сказкам
в старшей группе
(Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г. Сычевки –
Смирнова Ирина Александровна)
Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .
Задачи :
Образовательная :
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .
Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая :
Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные :
Вызвать интерес к любимым героям сказок .
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .
Методы :
Словесный.
Наглядный
Практический.
Приемы :
Вводное слово.
Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
Рефлексия.
Словарная работа :
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .
Индивидуальная работа :
Активизировать малоактивных детей.
Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование :
Выставка книг-сказок
Пазлы по русским народным сказкам
Предварительная работа :
Чтение сказок .
Инсценировка сказок .
Настольные игры
Рисование сказочных героев .
Воспитатель :
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .
1 конкурс «Разминка»
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)
В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 конкурс «Назови сказку »
Дети по обложкам книг определяют названия сказок .
3 конкурс «Угадай героя сказки »
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»
«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)
Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)
Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)
6 конкурс «Вспомним сказки »
Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку »
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.
Светлана Головко
од викторины :
Дети под музыку «В гостях у сказки » входят в группу .
Здравствуйте ребята!
Скажите ребята, а вы любите сказки ?
Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести сказочную викторину «Наши любимые сказки » .
Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Солнышко» и команду – «Воробушки» .
Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог .
И так начнем нашу викторину с разминки . Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.
Готовы? Начинаем!
1 конкурс : «Разминка»
1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)
13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
14. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
2 конкурс : «Узнай сказку по описанию »
Молодцы, хорошо знаете сказки . Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию » сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее , В сказке птицы страшные .
Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»
2. На лесной опушке Стояли две избушки.
Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому . «Заюшкина избушка»
3. Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка»
4. Вымолвил словечко – Покатилась печка
Прямо из деревни К царю и царевне.
И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»
5. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко :
Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»
6. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
8. Из муки он был печен, На сметане был мешен.
На окошке он студился, По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка ? «Колобок»
9. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. «Теремок»
10. Красна девица, грустна Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки » .
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки , и из какой он сказки к нам пришел . (На экране телевизора показываются слайды)
Ребята отгадайте про кого загадка :
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга) .
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ. минутка «Баба Яга» . (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба» , «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» , «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой» , «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» , «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк» , «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью» , «Пузырь, соломинка и ботинок» .
Ребята мы со сказками не прощаемся , а говорим им до свидания и до новых встреч.
Публикации по теме:
Викторина по сказкам «Викторина по сказкам» Еремкина Татьяна Николаевна воспитатель ГБОУ школа №1272 город Москва Задачи: - закрепить знания детей о русских.
Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи: Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»..
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.