Методы литературной викторины в доу. Литературная викторина в старшей группе «Что за чудо эти сказки

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети . Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку - вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка ).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга ).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка ).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка ).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята ).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель . В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель : А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель .

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Литературная викторина по сказкам.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи: Образовательная:

*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

*Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

*Развивать память, мышление, наблюдательность.

*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.

*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы: *Словесный.

*Наглядный.

*Практический.

Приемы: *Вводное слово.

*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).

*Рефлексия.

Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.

*Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование: *Выставка книг-сказок.

*Пазлы по русским народным сказкам.

Предварительная работа: *Чтение сказок.

*Инсценировка сказок.

*Настольные игры

*Рисование сказочных героев.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).

«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука).

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки - лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).

Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.

Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Вступительное слово:
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
вопросы надо слушать внимательно;
ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Представление жюри:
1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки
2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов
3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности

Ход викторины

Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)


№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

Песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки (во саду-ли, во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля

№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).


№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили?
- Игрушки заблудились, кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?


№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)


№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.


№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир

настроения по средствам художественной литературы .

Образовательная:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая:

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам в старшей группе»

Литературная викторина по сказкам

в старшей группе

(Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г. Сычевки –

Смирнова Ирина Александровна)

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательная :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Методы :

Словесный.

Наглядный

Практический.

Приемы :

Вводное слово.

Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

Рефлексия.

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .

Индивидуальная работа :

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование :

Выставка книг-сказок

Пазлы по русским народным сказкам

Предварительная работа :

Чтение сказок .

Инсценировка сказок .

Настольные игры

Рисование сказочных героев .

Воспитатель :

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку »

Дети по обложкам книг определяют названия сказок .

3 конкурс «Угадай героя сказки »

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

6 конкурс «Вспомним сказки »

Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку »

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Светлана Головко

од викторины :

Дети под музыку «В гостях у сказки » входят в группу .

Здравствуйте ребята!

Скажите ребята, а вы любите сказки ?

Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести сказочную викторину «Наши любимые сказки » .

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Солнышко» и команду – «Воробушки» .

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог .

И так начнем нашу викторину с разминки . Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

1 конкурс : «Разминка»

1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

14. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

2 конкурс : «Узнай сказку по описанию »

Молодцы, хорошо знаете сказки . Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию » сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее , В сказке птицы страшные .

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

2. На лесной опушке Стояли две избушки.

Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому . «Заюшкина избушка»

3. Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка»

4. Вымолвил словечко – Покатилась печка

Прямо из деревни К царю и царевне.

И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

5. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко :

Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

6. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

8. Из муки он был печен, На сметане был мешен.

На окошке он студился, По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка ? «Колобок»

9. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. «Теремок»

10. Красна девица, грустна Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

3 конкурс «Угадай героя сказки » .

Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки , и из какой он сказки к нам пришел . (На экране телевизора показываются слайды)

Ребята отгадайте про кого загадка :

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга) .

Молодцы, а давайте маленько отдохнем.

Физ. минутка «Баба Яга» . (включается аудио запись)

4 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба» , «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» , «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой» , «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» , «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк» , «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью» , «Пузырь, соломинка и ботинок» .

Ребята мы со сказками не прощаемся , а говорим им до свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам «Викторина по сказкам» Еремкина Татьяна Николаевна воспитатель ГБОУ школа №1272 город Москва Задачи: - закрепить знания детей о русских.

Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи: Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.




Top