Миф об аполлоне и дафне краткое содержание. Мифология - миф о дафне

Лавры Аполлона. - Превращение Дафны. - Отчаяние нимфы Клитии. - Лира и флейта. - Силен Марсий. - Наказание Марсия. - Уши царя Мидаса.

Лавры Аполлона

Превращение Дафны

Лавры, которыми венчают поэтов и победителей, обязаны своим происхождением превращению нимфы Дафны в лавровое дерево. Об этом сложился следующий древнегреческий миф.

Гордясь только что одержанной победой над Пифоном, Аполлон встречает сына Венеры - Эрота (Купидон, Амур), натягивающего тетиву своего лука, и подсмеивается над ним и его стрелами. Тогда Эрот решает отомстить Аполлону.

В колчане Эрота находятся различные стрелы: одни вселяют в раненном ими любовь и страстное желание, другие же - отвращение. Бог любви знает, что в соседнем лесу живет прелестная нимфа Дафна; Эрот знает также о том, что Аполлон должен пройти через этот лес, и он ранит насмешника стрелой любви, а Дафну - стрелой отвращения.

Лишь только Аполлон увидал прекрасную нимфу, он тотчас же воспылал любовью к ней и подошел к ней, чтобы рассказать Дафне о своей победе, надеясь таким образом победить ее сердце. Видя, что Дафна не слушает его, Аполлон, желая во что бы то ни стало прельстить ее, стал говорить Дафне, что он - бог солнца, почитаемый всей Грецией, могущественный сын Зевса, целитель и благодетель всего рода человеческого.

Но нимфа Дафна, чувствуя к нему отвращение, быстро убегает от Аполлона. Дафна пробирается сквозь чащу лесов, перепрыгивает через камни и скалы. Аполлон следует за Дафной, умоляя выслушать его. Наконец Дафна добирается до реки Пенея. Дафна просит речного бога, ее отца, лишить ее красоты и тем спасти от преследований ненавистного ей Аполлона.

Речной бог Пеней внял ее просьбам: Дафна начинает чувствовать, как члены ее немеют, тело покрывается корой, волосы превращаются в листья, ноги ее прирастают к земле: Дафна превратилась в лавровое дерево. Прибежавший Аполлон дотрагивается до дерева и слышит еще биение сердца Дафны. Из веток лаврового дерева Аполлон сплетает венок и украшает им свою золотую лиру (кифару).

В древнегреческом языке слово Дафна (δάφνη) как раз и означает лавр .

В Геркулануме сохранилось несколько живописных изображений превращения Дафны.

Из новейших художников скульптор Кусту изваял две прекрасные статуи, изображающие бегущую Дафну и преследующего ее Аполлона. Обе эти статуи находятся в саду Тюильри.

Из живописцев писали картины на этот сюжет Рубенс, Пуссен и Карло Маратте.

Современные исследователи древних мифов полагают, что Дафна олицетворяла зарю; поэтому древние греки, желая выразить, что заря скрывается (гаснет), лишь только появляется солнце, поэтически говорят: прекрасная Дафна убегает, лишь только Аполлон хочет к ней приблизиться.

Отчаяние нимфы Клитии

Аполлон, в свою очередь, отверг любовь нимфы Клитии.

Несчастная Клития, страдая от равнодушия Аполлона, проводила дни и ночи в слезах, не принимая никакой пищи, кроме росы небесной.

Глаза Клитии были постоянно устремлены на солнце и следили за ним до заката. Мало-помалу ноги Клитии превратились в корни, а лицо - в цветок подсолнечника, который и до сих пор продолжает повертываться к солнцу.

Даже в виде подсолнечника нимфа Клития не перестает любить лучезарного Аполлона.

Лира (кифара) и флейта

Лира (кифара) - всегдашняя спутница Аполлона, бога гармонии и поэтического вдохновения, и, как таковой, он носит наименование Аполлона Мусагета (предводителя муз) и изображается художниками увенчанным лаврами в длинной ионической одежде и с лирой в руках.

Лира (кифара), точно так же как колчан и стрелы, - это отличительные признаки бога Аполлона.

Для древних греков лира (кифара) была инструментом, олицетворяющим национальную музыку, в противоположность флейте, олицетворявшей фригийскую музыку.

Древнегреческое слово кифара (κιθάρα) живет в европейских языках в своем потомке - слове гитара . Да и сам музыкальный инструмент гитара - это не что иное, как изменившаяся с течением веков древнегреческая кифара - принадлежность Аполлона Мусагета.

Силен Марсий

Наказание Марсия

Фригийский силен (сатир) Марсий нашел флейту, которую бросила богиня Афина, увидав однажды, как искажается ее лицо, когда она на ней играет.

Марсий довел искусство игры на флейте до высокого совершенства. Гордясь своим талантом, Марсий осмелился вызвать бога Аполлона на состязание, и было решено, что побежденный будет совершенно во власти победителя. Музы были выбраны судьями этого состязания; они решили в пользу Аполлона, одержавшего таким образом победу. Аполлон привязал побежденного Марсия к дереву и содрал с него кожу.

Сатиры и нимфы пролили столько слез о несчастном фригийском музыканте, что из этих слез образовалась река, названная потом именем Марсия.

Аполлон приказал повесить кожу Марсия в пещере, в городе Келенах. Древнегреческое предание рассказывает, что кожа Марсия трепетала как бы от радости, когда в пещере раздавались звуки флейты, и оставалась неподвижной, когда играли на лире.

Казнь Марсия очень часто воспроизводилась художниками. В Лувре находится прекрасная античная статуя, изображающая Марсия, привязанного за вытянутые руки к дереву; под ногами у Марсия голова козла.

Состязание Аполлона с Марсием послужило также сюжетом для многих картин; из новейших пользуются известностью картины Рубенса.

Соперничество между Западом и Востоком проявлялось в древнегреческих мифах в самых разнообразных формах, но чаще всего в виде музыкального состязания. Миф о Марсии оканчивается очень жестоко, что вполне соответствует диким нравам первобытных народов. Впрочем, и последующие античные поэты как будто не поражаются жестокостью, проявленной богом музыки.

Комические поэты очень часто выводят сатира Марсия в своих произведениях. Марсий является в них типом самонадеянного невежды.

У римлян этому мифу было придано совершенно иное значение: его признавали за аллегорию неумолимого, но справедливого правосудия, и вот почему миф о Марсии так часто воспроизводят на памятниках римского искусства. Статуи Марсия ставились на всех площадях, где происходили судилища, и во всех римских колониях - в зданиях судов.

Уши царя Мидаса

Подобное же состязание, но окончившееся более легким и остроумным наказанием, состоялось между Аполлоном и богом Паном. Все присутствовавшие на нем высказались за игру Аполлона и признали его победителем, один только Мидас оспаривал это решение. Мидас был тот самый царь, которого боги уже однажды покарали за его непомерную жадность к золоту.

Теперь же разгневанный Аполлон за непрошеную критику превратил уши Мидаса в ослиные, длинные.

Мидас тщательно скрывал ослиные уши под фригийским колпаком. Один только брадобрей Мидаса знал об этом, и ему было запрещено под страхом смертной казни говорить об этом кому бы то ни было.

Но тайна эта страшно тяготила душу болтливого брадобрея, он отправился на берег реки, выкопал яму и несколько раз произнес, наклоняясь над ней: «У царя Мидаса ослиные уши». Затем, тщательно закопав яму, он ушел облегченный домой. Но на том месте выросли тростники, и они, колеблемые ветром, шептали: «У царя Мидаса ослиные уши», и тайна эта стала известна всей стране.

В Мадридском музее находится картина Рубенса, изображающая «Суд над Мидасом».

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Древнегреческая мифология богата на любопытных персонажей. Помимо богов и их отпрысков, легенды описывают судьбы простых смертных и тех, чья жизнь оказалась связана с божественными созданиями.

История происхождения

По преданию, Дафна – горная нимфа, рожденная в союзе богини земли Геи и речного бога Пенея. В «Метаморфозах» поясняет, что Дафна родилась у нимфы Креусы после романтической связи с Пенеем.

Этот автор придерживался мифа, повествующего о том, что влюбился в прелестную девушку, будучи пронзенным стрелой Эрота. Красавица не ответила ему взаимностью, так как другой конец стрелы сделал ее безучастной к любви. Скрываясь от преследований бога, Дафна обратилась за помощью к родителю, который превратил ее в лавровое дерево.

По версии другого писателя, Павсания, дочь Геи и бога рек Ладона была перенесена матерью на остров Крит, а на месте, где она находилась, появился лавр. Терзаемый неразделенной любовью, Аполлон сплел себе венок из ветвей дерева.

Греческая мифология славится вариативностью интерпретаций, поэтому современные читатели знают и третий миф, согласно которому в девушку были влюблены Аполлон и Левкипп, сын правителя Эномая. Царевич, переодевшись в женское платье, преследовал девушку. Аполлон заколдовал его, и юноша пошел купаться вместе с девушками. За обман нимфы убили царевича.


Ввиду того, что Дафна ассоциируется с растением, ее самостоятельная судьба в мифологии ограничена. Неизвестно, стала ли человеком девушка впоследствии. В большинстве упоминаний она ассоциируется с атрибутом, повсюду сопровождающим Аполлона. Происхождение имени уходит корнями в глубины истории. С иврита значение имени переводилось как «лавр».

Миф об Аполлоне и Дафне

Покровитель искусств, музыки и поэзии, Аполлон был сыном богини Латоны и . Ревнуя, жена Громовержца не давала женщине возможности найти пристанище. отправила за ней дракона по имени Пифон, который гнал Латону до момента, пока она не обосновалась на Делосе. Это был суровый необитаемый остров, который расцвел с рождением Аполлона и его сестры . На пустынных берегах и вокруг скал появились растения, остров озарился солнечным светом.


Вооружившись серебряным луком, юноша решил отомстить Пифону, не дававшему его матери покоя. Он прилетел по небу к мрачному ущелью, где располагался дракон. Яростный страшный зверь был готов поглотить Аполлона, но бог поразил его стрелами. Юноша похоронил своего соперника и воздвиг на месте захоронения оракул и храм. По легенде сегодня на этом месте находятся Дельфы.

Неподалеку от места сражения пролетал проказник Эрот. Озорник игрался с золотыми стрелами. Один конец стрелы украшал золотой наконечник, а другой – свинцовый. Бахвалясь перед хулиганом своей победой, Аполлон накликал гнев Эрота. Мальчонка пустил в сердце бога стрелу, чей золотой наконечник вызывал любовь. Вторая стрела с каменным наконечником угодила в сердце прелестной нимфы Дафны, лишив ее способности влюбиться.


Увидев прекрасную девушку, Аполлон полюбил ее всем сердцем. Дафна же пустилась в бега. Бог преследовал ее долгое время, но не мог нагнать. Когда Аполлон вплотную приблизился, так, что она стала ощущать его дыхание, Дафна взмолилась к отцу о помощи. Чтобы избавить дочь от мучений, Пеней превратил ее тело в лавровое древо, руки в ветви, а волосы в листву.

Увидев, к чему привела его любовь, безутешный Аполлон долго обнимал дерево. Он решил, что лавровый венок всегда будет сопровождать его в память о возлюбленной.

В культуре

«Дафна и Аполлон» – миф, вдохновлявший деятелей искусства разных столетий. Он входит в число популярных легенд эпохи эллинизма. В античные времена сюжет находил изображение в скульптурах, описывающих момент превращения девушки. Существовали мозаики, подтверждавшие популярность мифа. Художники и скульпторы более позднего времени руководствовались изложением Овидия.


В период Ренессанса античности вновь уделялось большое внимание. В 15 веке популярный миф о боге и нимфе находил отклик в картинах живописцев Поллайоло, Бернини, Тьеполо, Брейгеля и . Скульптура Бернини в 1625 году была размещена в кардинальской резиденции Боргезе.

В литературе образы Аполлона и Дафны неоднократно упоминаются благодаря . В 16 веке написаны произведения «Царевна» авторства Сакса и «Д.» авторства Беккари, в основу которых легли мифологические мотивы. В 16 столетии пьеса Ринуччини «Дафна» была положена на музыку и, равно как произведения Опица и , стала оперным либретто. Вдохновляясь историей о невзаимной любви, музыкальные произведения написали Шюц, Скарлатти, Гендель, Фукс и .

Дафна, греч. («лавр») - дочь речного бога Пенея или Ладона, одна из прекраснейших нимф.

В Дафну влюбился , но не из-за красоты, а в результате злонамеренной шутки Эрота. Аполлон имел неосторожность посмеяться над золотым луком бога любви, и Эрот решил наглядно продемонстрировать ему эффективность своего оружия. В Аполлона он пустил стрелу, вызывающую любовь, а в Дафну, случайно оказавшуюся поблизости, - стрелу, убивающую любовь. Поэтому любовь прекраснейшего из богов не нашла взаимности. Преследуемая богом, Дафна стала умолять отца изменить ее облик, она была готова скорее умереть, чем стать возлюбленной Аполлона. Желание Дафны сбылось: ее тело покрылось корой, руки превратились в ветви, волосы - в листву. Она превратилась в вечнозеленое лавровое дерево, Аполлон же в память о своей первой любви стал носить украшение в виде лаврового венка.

По-видимому, первый поэтический рассказ о трагической судьбе Дафны принадлежит Овидию (первая книга «Метаморфоз»). Он вдохновил Бернини на создание знаменитой скульптурной группы «Аполлон и Дафна» (1622-1624), а также Поллайоло, Пуссена, Веронезе и многих других художников - авторов одноименных картин. Пожалуй, самая первая из всех опер, написанная Я. Пери на текст поэта О. Ринуччини в 1592 г., называлась «Дафна». Ряд дальнейших музыкальных воплощений этого сюжета (Гальяно - 1608, Шютц - 1627, Гендель - 1708) пока замыкает опера «Дафна» Р. Штрауса (1937).

Как свидетельствует традиция, миф о Дафне существовал задолго до Овидия (хотя, возможно, и в несколько иной версии). На месте, где, по преданию, Дафна превратилась в дерево, был сооружен храм Аполлона, который в 395 г. н. э. был разрушен по повелению императора Феодосия I, противника язычества. Поскольку тамошнюю лавровую рощу продолжали посещать паломники, в 5-6 вв. н. э. там был основан монастырь с храмом Девы Марии; мозаичные украшения храма, созданные в 11 в., являются одной из вершин «второго золотого века» византийского искусства. Этот храм стоит по сей день в зеленой лавровой роще в десяти километрах к западу от Афин и называется «Дафни».

Многие мифические персонажи древности находили свое отражение в произведениях искусства - картинах, скульптурах, фресках. Аполлон и Дафна - не исключение, они изображены на многих картинах, а великий скульптор Джованни Лоренцо Бернини даже создал скульптуру, которая известна во всем мире. История безответно влюбленного бога поражает своим трагизмом и остается актуальной по сей день.

Легенда об Аполлоне и Дафне

Аполлон был богом искусства, музыки и поэзии. Согласно легенде, однажды он прогневал юного бога Эрота, за что тот пустил в него стрелу любви. А вторую стрелу - антипатии - пустил Эрот в сердце нимфы Дафны, которая была дочерью речного бога Пенея. И когда увидел Аполлон Дафну, с первого взгляда в нем зажглась любовь к этой юной и прекрасной девушке. Он влюбился и не мог отвести взгляда от ее необыкновенной красоты.

Пораженная в сердце стрелой Эрота, Дафна с первого взгляда испытала страх и воспылала ненавистью к Аполлону. Не разделяя его чувств, она бросилась бежать прочь. Но чем быстрее Дафна пыталась убежать от преследователя, тем настойчивее был влюбленный Аполлон. В тот миг, когда он почти настиг свою возлюбленную, девушка взмолилась, обращаясь к отцу и прося помощи. В тот момент, когда она закричала в отчаянии, ноги ее начали деревенеть, приросли к земле, руки превратились в ветви, а волосы стали листьями лаврового дерева. Разочарованный Аполлон долго не мог прийти в себя, пытаясь принять неизбежное.

История, воплощенная в искусстве

Аполлон и Дафна, история которых поражает отчаянием и трагизмом, вдохновляли многих великих художников, поэтов, скульпторов на протяжении всей истории. Художники старались изобразить бег на своих полотнах, скульпторы пытались передать силу любви и осознание собственного бессилия молодого бога Аполлона.

Известным произведением, достоверно отображающим трагизм этой истории, было полотно А. Поллайоло, который в 1470 году нарисовал картину с одноименным названием «Аполлон и Дафна». Сегодня она висит в Лондонской национальной галерее, привлекая взгляды посетителей реалистичностью изображенных героев. На лице девушки читается облегчение, в то время как Аполлон опечален и раздосадован.

Яркий представитель стиля рококо Джованни Баттиста Тьеполо даже изобразил на своей картине «Аполлон и Дафна» отца девушки, который помогает ей избежать преследователя. Однако на лице его читается отчаяние, ведь цена такого избавления слишком высока - его дочери больше не будет среди живых.

Но наиболее удачным произведением искусства по мотивам мифа можно считать скульптуру Джованни Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна». Ее описание и история заслуживают отдельного внимания.

Скульптура Джованни Бернини

Великий итальянский скульптор и архитектор заслуженно считается гением барокко, его скульптуры живут и дышат. Одно из величайших достижений Дж. Бернини, «Аполлон и Дафна», является раннейработ скульптора, когда он еще трудился под покровительством кардинала Боргезе. Он создал ее в 1622-1625 годах.

Бернини удалось передать момент отчаяния и то, как движутся Аполлон и Дафна. Скульптура завораживает своей реалистичностью, бегущие находятся в едином порыве. Только в юноше видно желание овладеть девушкой, а та стремится любой ценой ускользнуть из его рук. Скульптура сделана из каррарского мрамора, ее высота 2,43 м. Талант и самоотверженность Джованни Бернини позволили ему закончить шедевр искусства за сравнительно небольшой срок. Сегодня скульптура находится в галерее Боргезе, в Риме.

История создания скульптуры

Как и многие другие скульптуры, изваяние «Аполлон и Дафна» Джованни Бернини заказал итальянский кардинал Боргезе. Скульптор начал работать над ней в 1622 году, однако ему пришлось прерваться для более срочного задания кардинала. Оставив незаконченным изваяние, Бернини принялся за Давида, а затем вернулся к прерванной работе. Статуя была закончена спустя 3 года, в 1625 году.

Чтобы оправдать наличие в коллекции кардинала скульптуры с языческим уклоном, было придумано двустишие, описывающее мораль изображенной сценки между героями. Его смысл заключался в том, что тот, кто бежит за призрачной красотой, останется лишь с ветвями и листьями в руках. Сегодня скульптура, изображающая финальную сцену кратковременных отношений Аполлона и Дафны, стоит в середине одного из залов галереи и является его тематическим центром.

Особенности созданного шедевра

Многие посетители галереи Боргезе в Риме отмечают, что скульптура вызывает неоднозначное отношение к себе. На нее можно смотреть многократно, и каждый раз находить что-то новое в чертах изображенных богов, в их застывшем движении, в общей концепции.

В зависимости от настроения одни видят любовь и готовность отдать все за возможность обладать любимой девушкой, другие отмечают, какое облегчение изображено в глазах юной нимфы, когда тело ее превращается в дерево.

Восприятие скульптуры также меняется в зависимости от ракурса, с которого ее рассматривать. Не зря ее поставили в центре зала галереи. Это дает возможность каждому посетителю найти свою точку просмотра и сформировать собственное видение великого шедевра.

Дафна Дафна

(Daphne, Δάφνη). Дочь римского бога Пенея, Апполон пленился ее красотой и стал преследовать ее. Она обратилась к богам с молитвой о спасении и была обращена в лавр, который по-гречески и называется Δάφνη. Поэтому это дерево было посвящено Аполлону.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

ДАФНА

(Δάφνη), «лавр»), в греческой мифологии нимфа, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона). История любви Аполлона к Д. рассказана Овидием. Аполлон преследует Д., давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде. Д. взмолилась отцу о помощи, и боги превратили её в лавровое дерево, которое тщетно обнимал Аполлон, сделавший отныне лавр своим излюбленным и священным растением (Ovid. Met. I 452-567). Д.- древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. В Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки (Paus. VIII 48, 2). О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах (Hymn. II 1). О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн (II 215). На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.
Лит.: Stесhоw W., Apollo und Daphne, Lpz.- В., 1932.
А. Т.-Г.

Европейская драматургия обращается к мифу в 16 в. («Царевна Д.» Г. Сакса; «Д.» А. Беккари и др.). С кон. 16 в. после пьесы «Д.» О. Ринуччини, положенной на музыку Я. Пери, воплощение мифа в драматургии неразрывно связано с музыкой (пьесы «Д.» М. Опица, «Д.» Ж. де Лафонтена и др. представляют собой оперные либретто). Среди опер 17-18 вв.: «Д.» Г. Шюца; «Д.» А. Скарлатти; «Флориндо и Д.» Г. Ф. Генделя; «Превращение Д.» И. И. Фукса и др.; в новое время - «Д.» Р. Штрауса.
В античном искусстве Д. обычно изображалась настигаемой Аполлоном (фреска дома Диоскуров в Помпеях) или превращающейся в лавровое дерево (произведения пластики). В европейском искусстве сюжет был воспринят в 14-15 вв., сначала в книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию), в эпоху Возрождения и особенно барокко приобрёл самое широкое распространение (Джорджоне, Л. Джордано, Я. Брейгель, Н. Пуссен, Дж. Б. Тьеполо и др.). Наиболее значительны из произведений пластики - мраморная группа П. Бернини «Аполлон и Д.».


(Источник: «Мифы народов мира».)

Дафна

Нимфа; преследуемая влюбленным в нее Аполлоном, попросила своего отца, речного бога Пенея (по другому мифу, Ладона), о помощи и была превращена в лавровое дерево.

// Гарсиласо де ла ВЕГА: "Гляжу на Дафну я оторопело…" // Джон ЛИЛИ: Песнь Аполлона // Джамбаттиста МАРИНО: "Зачем, скажи, о Дафна..." // Хулио КОРТАСАР: Голос Дафны // Н.А. Кун: ДАФНА

(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)




Синонимы :

Смотреть что такое "Дафна" в других словарях:

    - (греч. daphne лавр). 1) растение сем. ягодковых; самый обыкновенный вид его дикорастущий у нас волчий перец. 2) нимфа, дочь речного бога Пенея и Геи, одновременно любимая Аполлоном и Левкаппом; от преследований Аполлона спаслась превращением в… … Словарь иностранных слов русского языка

    Нимфа, волчье лыко Словарь русских синонимов. дафна сущ., кол во синонимов: 5 астероид (579) волчник … Словарь синонимов

    В греческой мифологии нимфа; преследуемая влюбленным в нее Аполлоном, попросила своего отца, речного бога Пенея, о помощи и была превращена в лавровое дерево … Большой Энциклопедический словарь

    Лавр. Время возникновения: Новое. (распространенное). Женские еврейские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

    Джованни Баттиста Тьеполо. Аполлон и Дафна. 1743 44. Лувр. Париж У этого термина существуют и д … Википедия

    Ы; ж. [греч. Daphnē] [с прописной буквы] В греческой мифологии: нимфа, давшая обет целомудрия и обратившаяся в лавровое дерево для спасения от преследовавшего её влюблённого Аполлона. * * * Дафна в греческой мифологии нимфа; преследуемая… … Энциклопедический словарь

    Дафна - (греч. Daphne) * * *в греческой мифологии нимфа, дочь Геи и речного бога Пенея. Преследуемая влюбленным в нее Аполлоном, превратилась в лавр. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по… … Античный мир. Словарь-справочник.

    ДАФНА Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

    ДАФНА - (лавр) Греческая горная нимфа, которой постоянно домогался Аполлон и которая, в ответ на мольбу о помощи, была превращена Матерью Землёй в лавровое дерево. (Во времена древних греков существовало известное святилище Аполлона в лавровом лесу на… … Список древнегреческих имен

    В древнегреческой мифологии нимфа. Преследуемая влюблённым в неё Аполлоном, Д. просила помощи у отца речного бога Пенея, и тот обратил её лавровое дерево (греч daphne лавр). Миф о Д. получил отражение в поэзии («Метаморфозы» Овидия), в… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • "Дафна, ты моя отрада…", K. 52/46c , Моцарт Вольфганг Амадей. Репринтное нотное издание Mozart, Wolfgang Amadeus "Daphne, deine Rosenwangen, K. 52/46c" . Жанры: Songs; For voice, piano; For voices with keyboard; Scores featuring the voice; Scores…



Top