Михаил пляцковский солнышко на память. Сердитый дог буль Конспект сердитый дог буль

Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит – сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:
– Иди сюда!
– А не укусишь? – спросил утенок.
– Очень мне надо тебя кусать!
Остановился утенок возле Буля. А тот и спрашивает:
– У тебя много др-р-рузей? – Мно-ого! Вот считай: цыпленок Фью, корова Му-ренка, козленок Мармеладик, поросе…
– Хватит, – перебил дог Буль. – Ты скажи мне дучше, почему это так получается: у тебя, такого кро­шечного и слабенького, столько друзей, а у меня, та­кого большого, храброго и сильного, нет ни одного?
– Вот еще! – замахал крылышками утенок. – Кто же согласился дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекря-крятишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!

Сердитый Дог Буль

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. Бедная Лючия осталась круглой сиротой. Ее родители умерли, и у нее теперь не было на свете ни души близкой или родной. Она собрала все свои...
  2. Хорошо было за городом! Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски –...
  3. Седло приросло к коню, сам прирос к седлу, изо рта пламя бьет – так ездил черный Ногай. Однажды напал он на одно село, сжег его,...
  4. Однажды теплым сиреневым утром ковылял по до­роге утенок Крячик. Ковылял и зевал. Но не потому зевал, что не выспался, а просто от скуки. “Плохо быть...
  5. Мальчик взял сеточку – плетеный сачок – и пошел на озеро рыбу ловить. Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми...
  6. В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их...

Тема : Урок нравственности в сказке М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Цель : познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи урока:

1. Предметные:

Отрабатывать навыки выразительного чтения;

Развитие умения высказывать своё отношение к героям;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

Развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;

Развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;

Развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

б) коммуникативные УУД:

Формирование умение слушать и понимать речь других

в) регулятивные УУД:

Учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

Учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;

3. Личностные:

Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями

Формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту

Оборудование: компьютер и интерактивная доска, выставка книг, слоговая таблица, карточки для работы в группе, презентация «М.С. Пляцковский », карточки с фамилиями авторов и с названиями произведений, аудиозапись песни «Если добрый ты».

Сценарий урока

1.Мотивация.

Сказка о буквах.

Как вы думаете, ребята, а буквы живут дружно?

Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили.

Дружат гласная с согласной составляют вместе слог.

– Продолжаем путешествие в сказочный город Букваринск.

Давайте включим свои «антенки», ребята! Желаю вам поработать с удовольствием, надеюсь, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Мы - умные, мы - дружные, Мы - внимательные, мы - старательные.

Проверка домашнего задания.

1. Посмотрите на нашу замечательную выставку рисунков.

Какой теме посвящена эта выставка? («Мой самый лучший друг»)

Выскажите свое мнение о работах, представленных на выставке

I I . Актуализация знаний. Постановка целей и задач.

Слайд 1. А кто из вас знает, ребята, кому принадлежат эти слова?

« Ребята, давайте жить дружно!» - Какие отношения можно назвать дружбой?
– Кого называем лучшим другом?
– Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом

Ребята! Послушайте песню, кто знает слова, может подпевать.

(Звучит песня «Если добрый ты»)

Не случайно звучит эта песня на уроке.

(Показ портрета М. С. Пляцковского.)

Слайд 2.

Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет?

А М. С. Пляцковский придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок. Познакомимся с этой историей.

III. Работа по новой теме урока.

а) Речевая минутка.

    Чтение слогов по слоговой таблице.

б) знакомство с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».
- Откройте учебник на с. 48.

– Прочтите название рассказа.

Расскажите всё, что вы знаете о буквах,из которых составлено название рассказа? (на доске)

(«СЕРДИТЫЙ ДОГ БУЛЬ» Звонкие,глухие,мягкие. Сколько букв, звуков.

Сердитый - злой,плохой.дог-порода собак. Собака –друг человека.Всегда пишется через букву О, Буль-кличка пишется с большой буквы, потому что так зовут собаку.)

Как вы думаете, что может связывать собаку и утенка? Вам может помочь рисунок

Познакомимся с текстом и проверим наши предположения.

словарная работа: подзывает, рычал, скалит.

в) Чтение текста более читающими детками.

г) Работа в парах

– Выразительное чтение рассказа по ролям.

д) Анализ произведения.
– Назовите героев рассказа.
– Как звали утёнка?
– Как звали дога?
– Как дог Буль показывал свою силу?

Что могло случиться с сердитым догом?

– О чем спросил дог утёнка?

Как утенок назвал дога?

– Назовите друзей утёнка.
– Прочтите, над чем задумался дог Буль?

– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

е) . Проверка восприятия. Лексический анализ.

Подтвердились ли ваши предположения?

Каков жанр этого произведения? (Сказка. Доказать)

Как утенок назвал дога?

Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу?

Объясним значение слов.

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Сердитый – склонный сердиться, раздражительный.

Вредный – причиняющий вред, опасный.

Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный.

ж) . Работа в группах.

Поработаем дружно в группах. Каждая группа получает конверт с заданием и работает по плану.

Задание: составить портрет героев: дога Буля и утёнка Крячика по плану.

План составления паспорта героя

. Имя.

. Особые приметы.

. Черты характера.

1 группа: дог Буль

2 группа: утёнок Крячик:

Задание: пословицы рассыпались, помогите их собрать.

з) . Выступление групп IV .Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся
(Туловище влево, вправо),
Больше спать не захотел
(Туловище вперед, назад),
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, влево, вправо).
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется
(Покружиться).

V. Обобщающая беседа.

Мы послушали выступления ребят. Давайте теперь попробуем разобраться, какой урок преподал маленький утенок большой собаке.

А я хочу спросить, какой урок преподал маленький утенок всем нам?

Обобщение учителя: - Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется! – так поется в известной детской песенке на слова М. Пляцковского.

Давайте же дарить добро друг другу!

Чтение стихотворения о друге.

«Про дружбу» Ю.Энтин стр.49.

VI. Рефлексия .

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто ж это? Лиса

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Заяц

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. Петух

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. Собака

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. Утёнок

Разделите слова-отгадки на группы .

VI I . Итог.

а) - Наш урок подходит к концу. Чему мы научились сегодня?

1. Читали сказку М. С. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

2. Думали, рассуждали, высказывали свою точку зрения в ходе работы над сказкой, когда отвечали на вопросы, работали в паре, в группе.

3. Анализировали поступки героев произведения: Дога Буля и утенка Крячика.

б) Мини – конкурс « Стихи о хорошем»

в)- Мне будет интересно узнать, как вы себя чувствуете в конце нашего разговора. Покажите. (Самооценка при помощи рисунков-схем :солнышко, солнышко за тучкой, тучка).

VII I . Домашнее задание (по желанию).

Придумайте творческое продолжение сказки. Какой ответ дал дог Буль на совет утенка? А может быть кто-то захочет нарисовать рисунок.

Спасибо за урок!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, № 5 с.п. Нартан» .

(ГКОУ « ШИ №5 с.п. Нартан» Минобрнауки КБР)

Методическая разработка урока литературного чтения

в 1 классе на тему:

М.С. Пляцковский .



Учитель начальных классов Шериева Светлана Владимировна.

>> Литература: М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки». «Находка»

М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «СЕРДИТЫЙ ДОГ БУЛЬ»,

Д. ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКИ», «НАХОДКА»

– совершенствовать навык чтения целыми словами, умение пересказывать по плану;
– развивать речевые умения, творческие способности, внимание, память;
– воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Оборудование : слоговая таблица; карточки с играми; карточки с фамилиями авторов и с названиями произведений; аудиозапись песни «Если добрый ты».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Разложите карточки парами:

Выразительное чтение стихотворений.

III. Постановка цели урока.

– Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».

Послушайте песню «Если добрый ты»(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева):

Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

– Какие отношения можно назвать дружбой?
– Кого называем лучшим другом?
– Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом?
– Сегодня мы прочитаем новые произведения о дружбе и бережном отношении к близким людям.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Шу-шу-шу – я письмо пишу,
Аш-аш-аш – у Марины карандаш,
Ща-ща-ща – мы несём домой леща,
Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите слоги по таблице и составьте слова:

3. Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

– Прочтите название рассказа.
– Кто автор этого произведения?
– Какие породы собак вы знаете?
– Что вы знаете о доге?
– Рассмотрите иллюстрации.
– Как вы думаете, о ком это произведение?

под-зы-ва-ет – подзывает
не у-ку-сишь – не укусишь
ос-та-но-вил-ся – остановился
Мар-ме-ла-дик – Мармеладик
по-лу-ча-ет-ся – получается
кро-шеч-но-го – крошечного
сла-бень-ко-го – слабенького
кры-лыш-ка-ми – крылышками

Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– Назовите героев рассказа.
– Как звали утёнка?
– Как звали дога?
– Как дог Буль показывал свою силу?
– О чем спросил дог утёнка?
– Назовите друзей утёнка.
– Прочтите, над чем задумался дог Буль.
– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

5. Работа в парах.

– Подготовьте выразительное чтение рассказа по ролям.
– Как с помощью голоса можно показать размер и силу героев рассказа?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся
(Туловище влево, вправо),
Больше спать не захотел
(Туловище вперед, назад),
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, влево, вправо).
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется
(Покружиться).

V. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки».

у-ви-да-ли – увидали
на-бра-ли – набрали
при-ня-лись – принялись
вы-су-ну-лась – высунулась
пе-ре-стань-те – перестаньте
ра-зум-на-я – разумная

шалун – проказник;
забава – развлечение;
разумная – обладающая разумом.

– Прочтите самостоятельно рассказ.
– Где играли мальчики?
– Кого они увидели в пруду?
– Для чего мальчики набрали камней?
– Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.
– Чему учит этот рассказ?
– Почему автор использует выражение «злая забава»? Что обозначает это выражение?

2. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».

Находка – найденная вещь.

– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

спу-сти-лся – спустился
кро-шеч-но-го – крошечного
жа-лоб-не-е – жалобнее
сле-пень-кий – слепенький
смор-щи-лась – сморщилась
вы-про-сил – выпросил
ты-чет-ся – тычется
мор-доч-кой – мордочкой
под-ру-жил-ся – подружился

– Объясните значение этих слов:

овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли;
черепок – маленькое блюдце из глины.

Заранее подготовленные учащиеся читают произведения.

– От чьего имени написано произведение?
– Где мальчик нашел щенка?
– Прочтите, как выглядел щенок.
– Почему щенок перестал плакать?
– Куда мальчик принес щенка?
– Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка.
– Какую кличку дали щенку? Объясните, почему.
– Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

3. Пересказ рассказа Д. Тихомирова «Находка».

– Сколько частей в тексте?
– С чего начинается рассказ?
– Прочтите его первую часть.
– Как ее можно озаглавить?
– Прочтите вторую часть.
– Как ее можно озаглавить?
– Прочтите третью часть. Озаглавьте ее.

Запись плана на доске:

1. Находка.
2. Забота.
3. Благодарность.

– Подготовьте пересказ по плану.

4. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Звездочёт».


– За какой планетой наблюдает звездочёт? Подскажет звезда. Ее пять лучей соединят нужные буквы. Самое трудное – угадать, с какой буквы начать.

VI. Итог урока.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Чему учат эти рассказы?

Домашнее задание : пересказать понравившееся произведение.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Урок 31. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения составлять схематический план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя выразительно и осознанно.

Личностные: внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным словами и поступками других людей; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; умение анализировать и сравнивать произведение; составлять схематический план рассказа.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; умение оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев произведений, используя соответствующую лексику; работая в паре, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговая таблица; карточки с играми; карточки с фамилиями авторов и с названиями произведений.

Урок

I. Актуализация знаний.

Разложите карточки парами.

Выразительное чтение стихотворени й.

II. Постановка цели урока.

Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».

Послушайте песню «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) :

Дождик босиком по земле прошёл, Слышишь, как звенят в небе высоко

Клёны по плечам хлопал… Солнечных лучей струны.

Если ясный день, это хорошо, Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – плохо. А когда наоборот – трудно.

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними – веселей,

А когда наоборот – скучно!

Какие отношения можно назвать дружбой?

Кого называем лучшим другом?

Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом?

Сегодня мы прочитаем новые произведения о дружбе и бережном отношении к близким людям.

III . Изучение нового материала.

1. Речевая минутк а.

Прочтите чистоговорку:

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Ща-ща-ща – мы несём домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

2. Отработка навыка чтени я.

Прочтите слоги по таблице и составьте слова.

3. Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Прочтите название рассказа.

Какие породы собак вы знаете?

Что вы знаете о доге?

Рассмотрите иллюстрации.

Как вы думаете, о ком это произведение?

под-зы-ва-ет – подзывает

не у-ку-сишь – не укусишь

ос-та-но-вил-ся – остановился

Мар-ме-ла-дик – Мармеладик

по-лу-ча-ет-ся – получается

кро-шеч-но-го – крошечного

сла-бень-ко-го – слабенького

кры-лыш-ка-ми – крылышками

4. Анализ произведени я.

Назовите героев рассказа.

Как звали утёнка?

Как звали дога?

Как дог Буль показывал свою силу?

О чем спросил дог утёнка?

Назовите друзей утёнка.

Прочтите, над чем задумался дог Буль?

Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

5. Работа в пара х.

Подготовьте выразительное чтение рассказа по ролям.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище влево-вправо.

Больше спать не захотел, Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел. Руки вверх, влево, вправо.

Солнце утром лишь проснется –

Бабочка кружит и вьется. Покружиться.

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. «Мальчики и лягушки».

Прочтите название рассказа.

Как вы думаете, о ком оно?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

у-ви-да-ли – увидали

на-бра-ли – набрали

при-ня-лись – принялись

вы-су-ну-лась – высунулась

пе-ре-стань-те – перестаньте

ра-зум-на-я – разумная

Шалун – проказник.

Забава – развлечение.

Разумная – обладающая разумом.

Прочтите самостоятельно рассказ.

Где играли мальчики?

Кого они увидели в пруду?

Для чего мальчики набрали камней?

Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.

Чему учит этот рассказ?

2. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».

Прочтите название рассказа.

Объясните значение слова «находка».

Находка – найденная вещь.

Как вы думаете, о чём это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

спу-сти-лся – спустился

кро-шеч-но-го – крошечного

жа-лоб-не-е – жалобнее

сле-пень-кий – слепенький

смор-щи-лась – сморщилась

вы-про-сил – выпросил

ты-чет-ся – тычется

мор-доч-кой – мордочкой

под-ру-жил-ся – подружился

Объясните значение этих слов:

Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.

Черепок – маленькое блюдце из глины.

Заранее подготовленные учащиеся читают произведения.

От чьего имени написано произведение?

Где мальчик нашёл щенка?

Прочтите, как выглядел щенок.

Почему щенок перестал плакать?

Куда мальчик принёс щенка?

Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка.

Какую кличку дали щенку? Объясните почему.

Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

3. Пересказ рассказа Д. Тихомирова «Находка».

Сколько частей в тексте?

С чего начинается рассказ?

Прочтите его первую часть.

Как её можно озаглавить?

Прочтите вторую часть.

Как её можно озаглавить?

Прочтите третью часть. Озаглавьте её.

Запись плана на доск е:

1. Находка.

2. Забота.

3. Благодарность.

Подготовьте пересказ по плану.

4. Игры Деда Буквоед а.

Игра «Звездочёт».

За какой планетой наблюдает звездочёт? Подскажет звезда. Её пять лучей соединят нужные буквы. Самое трудное – угадать, с какой буквы начать.

V. Итог урока. Рефлексия.

С какими произведениями мы познакомились на уроке?

Чему учат эти рассказы?

Внеурочная деятельность: пересказать понравившееся произведение.

Открытый урок по литературному чтению

М. Пляцковский «Сердитый дог

Буль»,Ю.Энтин «Про дружбу»

Учителя начальных классов

Гумен О.В

Цель: познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворением

Ю.Энтина «Про дружбу»

Задачи урока:

1.Предметные:

Отрабатывать навыки выразительного чтения;

Развитие умения высказывать своё отношение к героям;

а) познавательные УУД:

Развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;

Развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;

Развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Развитие умения систематизировать знания.

б) коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы

Слушать и понимать речь других

в) регулятивные УУД:

Учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

Учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;

Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

3. Личностные:

Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями

Формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование:

Оборудование:компьютер и проектор, карточки-схемы, карточки для работы в группе.

Ход урока

I. Мотивация.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу.

С каким настроением вы начинаете урок? Покажите.

Я вижу, что вы позитивно настроены на работу. Пожелаем всем нам удачи.

II. Актуализация знаний.

Работа со слоговой таблицей.Работа со скороговорками. Слайд 1,2,3

Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? Слайд 4

На самом деле вы его хорошо знаете. Он автор книг для детей и замечательных детских песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»,«Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон». Это Михаил Спартакович Пляцковский.

Отгадайте загадки.

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (собака)

Удивительный ребёнок: Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок)

Как вы считаете, что может связывать между собой собаку и утенка?

ΙΙΙ.Сообщение темы.

ΙV.Новый материал

А М. С. Пляцковский придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок. Познакомимся с этой историей.

Знакомство с произведением.

Откройте учебник на с. 48.

Прочитайте название произведения.

Выскажите предположения, о чем будет текст. Вам может помочь рисунок. Слайд 5

Что могло случиться с сердитым догом?

2.Чтение текста учителем.

Познакомимся с текстом и проверим наши предположения.

3. Проверка восприятия. Лексический анализ.

Подтвердились ли ваши предположения?

Как утенок назвал дога?

Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу?

Объясним значение слов.

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Сердитый – склонный сердиться, раздражительный.

Вредный – причиняющий вред, опасный.

Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный.

4. Работа в группе

1группа Составляет характеристику Дога.

2 группа Составляет характеристику утенка

3 группа Составляет пословицы. Слайд 7-8-9

Презентация работ каждой группы.

Физминутка

Знакомство со стихотворением « Про дружбу». Чтение учителем

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение учащимися.

Просмотр песни – клипа о дружбе.СЛАЙД 10

Обобщающая беседа.

Мы послушали выступления ребят. Давайте теперь попробуем разобраться, какой урок преподал маленький утенок большой собаке.

А я хочу спросить, какой урок преподал маленький утенок всем нам?

Обобщение учителя: - Душа становится тем богаче, чем больше она отдает другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется! – так поется в известной детской песенке на слова М. Пляцковского.

Давайте же дарить друг другу улыбки и творить добро.

V. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. С чем вы уходите сегодня с урока?

Мне и нашим гостям будет интересно узнать, как вы себя чувствуете в конце нашего разговора.

Какие учебные задачи ставили в начале урока? Выполнили мы учебные задачи?

1. Читали сказку М. С. Пляцковского «Сердитый дог Буль»,стихотворение «Про дружбу»

2. Думали, рассуждали, высказывали свою точку зрения в ходе работы над сказкой, когда отвечали на вопросы, работали в паре, в группе.

3. Анализировали поступки героев произведения: Дога Буля и утенка Крячика.

Слайд 11- Спасибо за урок!




Top