Михаил шелег биография. Михаил шелег - биография, информация, личная жизнь
Отец - офицер морского флота. Мать - учительница биологии.
Окончил среднюю школу в городе Лиепая (Латвия). В 8 классе увлёкся игрой на гитаре, начал сочинять песни. В 1972 году собрал свой первый рок-коллектив. 1973-1975 гг. служил в армии (в Харькове в "учебке" и в Амурской области в войсках ПВО). В армии был художником и руководил солдатским ВИА. После армии вернулся в Лиепаю, где на ряде предприятий работал художником-оформителем, как художник-график принимал участие в городских выставках. Провёл несколько персональных выставок, расписывал стены домов в рамках общественного движения "Художники - городу", руководил любительской рок-группой. В 1981 году переехал в Ленинград. Работал художником по рекламе в кинотеатрах «Титан» и «Знание» на Невском проспекте. В период с1982 по 1986 гг. был членом Городского клуба песни, клуба авторской песни «Восток», участвовал в клубных концертах и фестивалях, как автор-исполнитель. В 1986 году с группой единомышленников организовал неформальное молодёжное объединение ЭТАП (Экспериментальное Товарищество Авторов Песен). Давал сольные концерты и совместные концерты с рок-группами "Август", "Пикник", "АукцЫон", рок-исполнителями Ю.Шевчуком, Б.Гребенщиковым, Г.Сукачовым. С 1987 года много гастролировал по стране и участвовал в концертах с артистами эстрады и кино. 1990 - выпускал на Ленинградском телевидении авторскую программу «Северный шансон». В июне 1991 года вместе с А.Новиковым, А.Полотно, В.Цыгановой принимал участие в первом фестивале русского шансона «Лиговка-91» в Ленинграде. Собрал (1992-1994) и выпустил (1995, 1996) книгу «Аркадий Северный. Две грани одной жизни» (первое издание вышло под названием «Споём, жиган!»). С 1995 года живёт и работает в Москве. Выпустил ряд сольных альбомов, а так же принимал участие во множестве шансонных сборников. Его песни исполняют А.Иванов, А.Маршал, Н.Штурм, К.Огонёк, Г.Журавлёва, Г.Грач, В.Черняков, О.Орлова, Т.Тишинская. Выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Харькове, Днепропетровске. Участвовал в концертах памяти С.Наговицына, А.Северного, С.Бурмистрова, М.Круга.
Родился 27 сентября 1955 года в городе Корсакове (остров Сахалин, Дальний восток). Отец – морской офицер, мать – учительница. В 8 лет с семьей переехал жить в Лиепаю (Латвия). Под конец школы организовал свой первый музыкальный рок-коллектив. Группа исполняла в основном англоязычные песни, были и советские перепевки ВИА, пели и свои песни ("Отдайте нам нашу Аляску", "Я хочу быть хиппи", "Школьная любовь"). Т.к. отец был военнослужащий, Михаил сразу после окончания школы не стал поступать в институт, а пошел в армию, и 1973-1975 годы служил в Харькове в учебке и в Амурской области в войсках ПВО. В армии был художником и руководил солдатским ВИА.
После армии вернулся в Лиепаю, где работал художником-оформителем, дело дошло даже до персональных выставок, расписывал стены домов в рамках общественного движения "Художники – городу", руководил любительской рок - группой.
Некоторое время учился в Черниговском педагогическом институте, но только до того момента, пока не организовал в вестибюле ВУЗа собственную выставку, на которой полотна с изображением абстракций висели прямо на прищепках. Ректор искусства не понял и позднее Шелег был отчислен из института за неуспеваемость по официальной версии (ну не сложилось у него с украинским языком обучения) и за слишком свободолюбивый нрав – по неофициальной.
В июле 1981 года Михаил Шелег переезжает в город своей мечты – Ленинград и начинаются его рабочие дни (маляр 5-го разряда ГлавЛенстроя) и богемные вечера (он продолжает сочинять и петь песни, выступает в клубе авторской песни "Восток", в городском клубе песни, участвует в клубных концертах и фестивалях). Найти хорошее место работы без нормального образования и без протекции было крайне сложно, а ведь еще нужно было иметь время на написание песен, а потому ему пришлось поменять множество мест работы, пока он не оказался в кинотеатре "Знание", где его взяли на должность художника-оформителя.
В 1986 году вместе с автором-исполнителем Александром Черкасовым Шелег организовал бардовский клуб ЭТАП (Экспериментальное Товарищество Авторов Песен). В то время слово бард действовало на идеологов, как красная тряпка на быка, предпочтительнее было называться автором- исполнителем или поэтом – песенником, но упаси боже, бардом. Начались первые сольные выступления и совместные концерты с Шевчуком, Гребенщиковым, Сукачевым, рок-группами "Август", "Пикник", "Аукцыон".
В 1987 году Ленконцерт пригласил Михаила Шелега для гастролей по стране вместе с артистами эстрады и кино. Его имя гремело наряду с Ларисой Долиной и группой "Секрет", он сдружился с Александром Демьяненко, Еленой Драпеко, выступал вместе со Светланой Крючковой, Олегом Басилашвили.
В 1993 году выпустил на Ленинградском телевидении авторскую программу "Северный шансон", а за 2 года до этого, в 1991 году, вместе с Новиковым, Полотно и Цыгановой принял участие в первом фестивале русского шансона в Ленинграде.
Шелег автор книги о знаменитом русском исполнителе в жанре шансон Аркадии Северном "Аркадий Северный. Две грани одной жизни" (первое издание вышло под названием "Споем, жиган!"). Именно в этот период, когда собирался материал для будущей книги, был записан и выпущен его первый сборник песен под названием "В натуре, ап!" Это были первые блатные записи, такой себе домашний концерт, но очень непринужденный и искренний.
В 1995 года переезжает в Москву. Его песни сейчас исполняют Александр Иванов , Маршал, Наталья Штурм , Катя Огонек, Виктор Черняков, Татьяна Тишинская, Оксана Орлова, Гера Грач . Кому-то он продает свои песни, а кому-то просто дарит.
Его самая знаменитая песня – "За глаза твои карие" – была написана перед выступлением на дне рождения жены одного из знакомых Шелега (из тех, кого называют "авторитетами"). Его пригласили, чтобы спеть пару песен или посвятить пару строчек виновнице торжества, а родилась знаменитая композиция, которая оказалась гораздо шире, чем просто песня-тост для конкретной дамы. Руслан Казанцев, друг Шелега и бывший солист "Лесоповала", однажды спросил у него: "Миша, ведь "За глаза твои карие" – это же ерунда полнейшая, а ее везде крутят, поют и заказывают. Почему? – Да потому что песня написана искренне, от души, емкими, четкими фразами и сказано именно то, что говорит мужчина любимой женщине, не расплываясь и не впадая в метафоры".
Михаил Шелег был женат, сейчас в разводе и связывать себя сейчас узами брака вновь не намерен, потому как вспоминает, что в период своей семейной жизни практически не писал лирических песен, боялся сцен ревности, а после развода выпустил не то что несколько песен о любви, а сразу несколько альбомов
Есть у него песни и с ненормативной лексикой. Их написано 15 – жестоких и лихих, сам Шелег не матерится, но считает мат состоянием русской словесности и принимает ситуации, когда без него не обойтись, тем не менее, издана лишь одна его матерная песня и то подпольным треком без указания на обложке – "Резиновая Зина".
В 2002 году вышла в свет книга Михаила Шелега "Поэтическая антология русского шансона". Эта книга – своеобразный срез явления под названием "шансон", которое на сегодняшний день представляет собой вполне самостоятельное социальное явление культуры. В ней стихи Танича, Новикова, Токарева, Трофима, Асмолова, Полотно, Кричевского, Круга.
Не представляя Антологии без стихов такого мастера, как Круг, Шелег 13 июня 2002 года отправился в Тверь. Ему надо было получить согласие автора на участие в книге стихами, уточнить биографические данные и дискографию. Это было одно из последних интервью Михаила Круга, в ночь с 30 июня на 1 июля 2002 года он был убит в собственном доме в Твери.
Михаил Шелег
|
|
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Основная информация | |
---|---|
Имя при рождении |
Михаил Владимирович Шелег |
Полное имя |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата рождения | |
Профессии | |
Певческий голос |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Инструменты |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Жанры | |
Псевдонимы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Коллективы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сотрудничество |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Лейблы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Автограф | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[] в Викитеке |
Михаил Владимирович Шелег - российский певец , поэт , писатель , музыкант , композитор , аранжировщик , автор-исполнитель русского шансона . Лауреат премий «Шансон года »
Биография
В этом разделе не хватает информации.
Учась в восьмом классе, Михаил Шелег серьёзно увлёкся игрой на гитаре и уже в 1972 году создал свою первую музыкальную группу . Однако после призыва на военную службу в 1973 году , он вынужден был покинуть коллектив. Служил Михаил 2 года, сначала в «учебке» в городе Харькове (УССР), а затем, в составе войск ПВО , в Амурской области . Во время службы, выполнял работу художника войсковой части и руководил военным ВИА . После увольнения в запас Михаил снова вернулся в Лиепаю, где работал художником-оформителем. В качестве художника-графика принимал участие в нескольких городских выставках, а также выставлял свои работы на нескольких персональных выставках. В рамках общественного движения «Художники - городу» участвовал в росписи стен домов. Занятия музыкой Шелег тоже не оставлял и руководил любительской рок-группой. Михаил Шелег в течение пяти последующих лет, становится членом Городского клуба песни, клуба авторской песни «Восток», как автор-исполнитель принимает активное участие в клубных концертах и фестивалях . Шелег даёт сольные концерты, а также принимает участие в сборных. Его партнёрами по сцене в разное время были рок-группы «Август », «Аквариум », «Бригада С », «АукцЫон », «ДДТ », «Пикник ». Также Михаил много гастролировал по Советскому Союзу с артистами эстрады и кино , с которыми также организовывал совместные выступления. За свою творческую карьеру выпустил несколько сольных альбомов. Помимо этого, его песни неоднократно включались в песенные шансонные сборки. Песни Михаила Шелега исполняли Гера Грач, Александр Маршал , Ольга Орлова , Катя Огонёк , Наталья Штурм , Владимир Черняков, Таня Тишинская и другие известные в среде любителей русского шансона исполнители. Михаил Шелег принимал участие в концертах посвящённых памяти Сергея Наговицына , Аркадия Северного , Сергея Бурмистрова и Михаила Круга . ДискографияНомерные альбомы
Творчество под псевдонимом Миша ША!
Магнитоальбомы и концерты
Сборники
Библиография
Напишите отзыв о статье "Шелег, Михаил Владимирович"ПримечанияСм. такжеСсылки[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Шелег, Михаил Владимирович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Шелег, Михаил Владимирович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Шелег, Михаил Владимирович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Шелег, Михаил Владимирович Отрывок, характеризующий Шелег, Михаил Владимирович– Что вы от меня хотите, Ваше преосвященство? Не проще ли было бы сказать это прямо, избавив нас обоих от этой ненужной, дешёвой игры? Мы достаточно умные люди, чтобы, даже при разности взглядов, могли уважать друг друга.У меня от ужаса подкашивались ноги, но Караффа этого почему-то не замечал. Он впился в моё лицо пылающим взглядом, не отвечая и не замечая ничего вокруг. Я не могла понять, что происходит, и вся эта опасная комедия всё больше и больше меня пугала... Но тут произошло кое-что совершенно непредвиденное, что-то полностью выходящее за привычные рамки... Караффа подошёл ко мне очень близко, всё так же, не сводя горящих глаз, и почти не дыша, прошептал: – Ты не можешь быть от Бога... Ты слишком красива! Ты колдунья!!! Женщина не имеет права быть столь прекрасной! Ты от Дьявола!.. И повернувшись, бросился без оглядки из дома, как будто за ним гнался сам Сатана... Я стояла в совершенном шоке, всё ещё ожидая услышать его шаги, но ничего не происходило. Понемногу приходя в себя, и наконец-то сумев расслабить своё одеревеневшее тело, я глубоко вздохнула и... потеряла сознание. Очнулась я на кровати, поимая горячим вином из рук моей милой служанки Кеи. Но тут же, вспомнив о случившемся, вскочила на ноги и начала метаться по комнате, никак не соображая, что же такое предпринять... Время шло, и надо было что-то делать, что-то придумать, чтобы как-то защитить себя и свою семью от этого двуногого чудища. Я точно знала, что теперь всякая игра была кончена, что началась война. Но наши силы, к моему великому сожалению, были очень и очень не равны... Естественно, я могла победить бы его по-своему... могла даже просто остановить его кровожадное сердце. И все эти ужасы сразу бы закончились. Но дело в том, что, даже в свои тридцать шесть лет, я всё ещё оставалась слишком чистой и доброй для убийства... Я никогда не отнимала жизнь, наоборот – очень часто возвращала её. И даже такого страшного человека, каким был Караффа, пока ещё не могла казнить... На следующее утро раздался сильнейший стук в дверь. Моё сердце остановилось. Я знала – это была инквизиция... Они забрали меня, обвиняя в «словоблудии и чернокнижии, одурманивании честных граждан ложными предсказаниями и ереси»... Это был конец. Комната, в которую меня поселили, была очень сырой и тёмной, но мне почему-то казалось, что долго я в ней не задержусь. В полдень пришёл Караффа... – О, прошу прощения, мадонна Изидора, Вам предоставили чужую комнату. Это не для Вас, конечно же. – К чему вся эта игра, монсеньор? – гордо (как мне казалось) вскинув голову, спросила я. – Я предпочитала бы просто правду, и желала бы знать, в чём по-настоящему меня обвиняют. Моя семья, как вы знаете, очень уважаема и любима в Венеции, и было бы лучше для Вас, если бы обвинения имели под собой истинную почву. Караффа никогда не узнал, сколько сил мне стоило тогда выглядеть гордой!.. Я прекрасно понимала, что вряд ли кто-нибудь или что-нибудь может мне помочь. Но я не могла допустить, чтобы он увидел мой страх. И поэтому продолжала, пытаясь вывести его из того спокойно-ироничного со-стояния, которое видимо было его своеобразной защитой. И которого совершенно не выносила я. – Вы соблаговолите мне сообщить, в чём моя вина, или оставите это удовольствие своим верным «вассалам»?!. – Я не советую Вам кипятиться, мадонна Изидора, – спокойно произнёс Караффа. – Насколько мне известно, вся ваша любимая Венеция знает, что вы – Ведьма. И к тому же, самая сильная, которая когда-то жила. Да Вы ведь этого и не скрывали, не правда ли? Вдруг я совершенно успокоилась. Да, это было правдой – я никогда не скрывала своих способностей... Я ими гордилась, как и моя мать. Так неужели же теперь, перед этим сумасшедшим фанатиком я предам свою душу и от-кажусь от того, кто я есть?!. – Вы правы, ваше преосвященство, я Ведьма. Но я не от Дьявола, ни от Бога. Я свободна в своей душе, я – ВЕДАЮ... И Вы никогда не сможете этого у меня отнять. Вы можете только убить меня. Но даже тогда я останусь тем, кем я есть... Только, в том случае, Вы уже никогда меня не увидите... Я вслепую нанесла слабенький удар... Не было никакой уверенности, что он сработает. Но Караффа вдруг побледнел, и я поняла, что была права. Как бы ни ненавидел женскую половину этот непредсказуемый человек, ко мне у него теплилось странное и опасное чувство, которого я пока ещё не могла точно определить. Но главное – оно было! И только это пока что являлось важным. А разобраться в нём можно было и позже, если сейчас удастся Караффу «поймать» на эту простую женскую приманку... Но я не знала тогда, насколько сильна была воля этого необычного человека... Замешательство исчезло также быстро, как и пришло. Передо мной опять стоял холодный и спокойный кардинал. – Это было бы огромной потерей для всех, кто ценит красоту, мадонна. Но слишком большая красота бывает опасной, так как она губит чистые души. А уж Ваша-то – точно не оставит никого равнодушным, поэтому будет лучше, если она просто перестанет существовать... Караффа ушёл. А у меня встали дыбом волосы – настолько сильный он вселял ужас в мою уставшую одинокую душу... Я была одна. Все мои любимые и родные находились где-то по ту сторону этих каменных стен, и я отнюдь не была уверена, что увижу их когда-либо ещё... Моя горячо любимая малышка Анна ютилась во Флоренции у Медичи, и я очень надеялась, что Караффа не знал, где и у кого она находится. Мой муж, который меня обожал, по моей просьбе был с ней и не знал о том, что меня схватили. У меня не было никакой надежды. Я была по-настоящему совсем одна. С того злосчастного дня начались нескончаемые суды над знаменитой «Венецианской Ведьмой», то бишь – надо мной... Но Венеция была по-настоящему свободным городом и не давала так просто уничтожать своих детей. Инквизиция была ненавидимой всеми, и Караффе приходилось с этим считаться. Поэтому меня судил «верховный трибунал инквизиции», который обвинял меня во всех возможных пороках, о большинстве которых мне никогда не приходилось даже слышать. Единственно светлым, произошедшим за всё это кошмарное время, была неожиданная и очень сильная поддержка друзей, которая вынудила Караффу быть намного более осторожным в своих обвинениях, но это не помогло мне вырваться из его опасных когтей. |