Михаил шуфутинский семья дети внуки. Михаил шуфутинский

Михаил Захарович Шуфутинский - российский певец и композитор, он родился 13 апреля 1948 года в Москве. Имеет звание Заслуженного артиста РФ, в настоящее время является гражданином США. Исполнитель неоднократно говорил в интервью, что ему нравится жить как в Лос-Анджелесе, так и в Подмосковье. Его песни знают и любят во многих странах далеко за пределами России. Благодаря своему оригинальному тембру и манере исполнения Шуфутинский стал одним из самых известных представителей шансона на территории бывшего СССР.

Увлечение музыкой

Свою мать будущий музыкант почти не знал. Ему было всего пять лет, когда она погибла. Отец Миши был врачом. В юности он участвовал в Великой Отечественной войне. Захар Давидович проводил много времени на работе, поэтому воспитанием мальчика занимались бабушка с дедушкой. Берта Давидовна и Давид Яковлевич обучали внука игре на аккордеоне, прививали ему любовь к искусству. Именно бабушке Шуфутинский обязан своим тонким вкусом и чувствительностью.

Когда Михаилу исполнилось семь лет, он начал обучаться в музыкальной школе по классу баяна. Изначально бабушка с дедом намеревались отправить его на курс аккордеона, однако в советских школах не обучали игре на этом инструменте. Учиться школьнику нравилось, параллельно он регулярно выступал со школьным оркестром.

В 15 лет Шуфутинский всерьёз увлёкся джазом, тогда этот стиль только начинал развиваться на территории СССР. После окончания музыкальной школы юноша отправился поступать в училище имени Ипполитова-Иванова. Там он выбрал специальность «Дирижёр-хоровик». Примечательно, что одной из однокурсниц Миши была Алла Пугачёва.

Популярность среди слушателей

После училища Михаил регулярно выступал в барах и ресторанах в составе разных ансамблей. Чаще всего его можно было увидеть в качестве аккомпаниатора на сцене «Метрополя» и «Варшавы». В репертуаре группы были композиции Петра Лещенко, Александра Вертинского и других известных исполнителей. Спустя некоторое время Шуфутинский собрал оркестр и отправился в Магадан, чтобы играть в ресторане «Северный».

На новом месте музыкант впервые продемонстрировал свои вокальные способности. Это произошло случайно, ему пришлось заменить одного из солистов. Но публика оценила голос начинающего артиста. Именно тогда Миша начал петь «блатные» композиции. Впоследствии именно этот вид шансона он избрал для себя.

В 1974 году певец вернулся в Москву и снова начал выступать в качестве пианиста. Чаще всего он выступал в составе коллектива «Аккорд», а в 1976 г. стал руководителем ВИА «Лейся, песня». Этот ансамбль имел невероятный успех среди слушателей. Они записывали пластинки на студии «Мелодия», неоднократно ездили на гастроли в разные города. В сопровождении группы пели такие известные музыканты, как Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Анна Герман и Яак Йоала. В 1978 г. «Лейся, песня» избрали победителями Всероссийского конкурса исполнителей советской песни в Сочи.

Эмиграция в Америку

У Шуфутинского были натянутые отношения с советской властью. Его творчество не всегда находило понимание у правительства, поэтому в 1981 г. вместе с семьёй певец переехал в США. Изначально новая жизнь складывалась не очень гладко. Михаилу предлагали продавать страховку, работать в супермаркете или собирать часы. Но его не устроила такая работа, поэтому музыкант снова начал выступать в ресторанах.

Через некоторое время композитор собрал оркестр «Атаман», в составе которого постоянно выступал в барах и ресторанах Нью-Йорка. Тогда его можно было послушать в «Жемчужине», «Парадайз» и «Национале». Постепенно музыка шансонье набирала популярность среди иммигрантов. Тогда его пригласили в Лос-Анджелес, там был большой спрос на подобное творчество.

В 1983 г. Михаил помогает Анатолию Могилевскому выпустить альбом «У нас в Одессе это не едят». Он выступил в качестве аранжировщика, клавишника и продюсера. Не забывал Шуфутинский и о собственных песнях. За восемь лет он выпустил 10 студийных альбомов, превратившись в самого высокооплачиваемого артиста среди эмигрантов. На его концертах всегда было огромное количество зрителей.

В 1990 г. музыкант приехал на гастроли в СССР, там ему также удалось собрать рекордное количество посетителей. Публика заполняла даже стадионы, все билеты продавались задолго до даты концерта. Несколько лет шансонье жил на две страны, но в 2003 г. решил окончательно вернуться в Россию.

В 1997 г. Шуфутинский стал обладателем премии «Серебряная калоша» за вклад в искусство. Год спустя он написал автобиографический роман «И вот стою я у черты…». В 2004 году вышла вторая часть книги под названием «Лучшие песни. Тексты и аккорды». Кроме того, Михаил озвучивал персонажа мультфильма «Храбрая сердцем» и даже сыграл эпизодическую роль в картине «Москва на Гудзоне».

Семья и личная жизнь

Исполнитель был женат только один раз. Второго января 1971 г. он взял в жёны Маргариту Михайловну, до свадьбы они были знакомы несколько лет. В 1972 г. появился на свет сын Дэвид, спустя два года родился Антон. Маргарита жила в США вместе с детьми. Шуфутинский очень любил свою супругу, говорил в интервью, что она понимает его лучше всех. В начале 2015 года женщина умерла, причины смерти неизвестны. После этого музыкант не женился. Он продолжает общаться со своими шестью внуками, сыновьями и их супругами.

За свою карьеру Михаил Захарович выпустил 28 альбомов и множество сборников. Он исполняет композиции Игоря Крутого, Вячеслава Добрынина и Олега Газманова. Шуфутинский пел дуэтом с российскими и украинскими знаменитостями, продюсировал записи своих коллег. Самыми популярными песнями в его репертуаре можно назвать «Третье сентября», «За милых дам», «Крещатик», «Заходите к нам на огонёк» и «Утиная охота». С 2013 года музыкант является Заслуженным артистом РФ.

Да он и сам уже смирился с тем, что сегодня интеллигентному человеку считается просто неприличным включать его фамилию в список любимых исполнителей. О прелести запрещенной музыки все уже давно подзабыли, а романтика отношений зека и девушки с воли, скажем прямо, трогает не каждую душу. Но даже при всем этом, при отсутствии лица на телевидении, а голоса на радио, при сомнительной аудитории и репутации, он каким-то образом остается невероятно крутым. Он - это Михаил Шуфутинский.

Детство

Как и все коренные москвичи, он гордится, холит и лелеет, трепетно несет в себе всю жизнь особое таинство, сакральное знание - быть рожденным в старой, почти исчезнувшей Москве. Михаил Шуфутинский вырос на Калужской площади, в коммунальной квартире барачного типа, с удобствами на улице и в окружении полууголовных банд соседских мальчишек. Его мама умерла, когда ему было 5 лет, поэтому воспитание мальчика легло на плечи бабушки и отца, молодого врача, который жил легко и весело. «Мой отец, кроме того, что был настоящим солдатом, прошедшим всю войну, был еще очень музыкальным человеком, - рассказывал певец. - Я рос под музыку: отец играл то на трубе, то на гитаре. У нас часто собирались его друзья - студенты и пели такие песни как Таганка. Тогда это был андеграунд: запрещено, а значит - модно. Под эти песни я засыпал».

Однажды отец принес трофейный аккордеон – красивый, лаковый, у маленького Шуфутинскому даже дух перехватило. Домашние, увидев у шестилетнего мальчика такую тягу к инструменту, наняли учителя музыки, а через год отвели в музыкальную школу. Правда, там Михаилу пришлось довольствоваться «рабоче-крестьянским» баяном: буржуазный аккордеон в советских учебных заведениях был запрещен. Но свернуть с музыкального пути ребенок уже был не в силах. Через несколько лет он стал серьезно играть на фортепиано, а затем в его жизни началась «эпоха джаза». Каждую ночь он засыпал под «Голос Америки», слушал запрещенные мелодии и ритмы, и даже был влюблен в голос Уилиса Кановера – ведущего программы о джазе.

Карьеру Шуфутинский начал делать стремительно даже по современным меркам, не говоря уже о Советском Союзе. В шестом классе он создал свой первый музыкальный коллектив – школьный эстрадный ансамбль, еще через полгода поступил в оркестр при клубе фабрики Гознака. Для него это был первый шаг к настоящим заработкам – непозволительная роскошь для советского подростка. «В общеобразовательной школе к тому времени дела у меня пошли совсем плохо, - вспоминал Михаил Захарович. - Восьмой класс я не окончил — меня исключили. Пришлось идти в вечернюю школу, а параллельно поступать в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова на подготовительные курсы. Был, конечно, соблазн стать «бойцом» дворовой шайки, но немножко другое мне дали воспитание, более домашнее. Ведь бабушка моя была очень культурная женщина, много читала, знала театр».

Благодаря стараниям бабушки, Шуфутинский с криминальной дороги свернул, хоть, как мы понимаем, всю жизнь устремлял в ту сторону сочувственные взгляды. В музыкальное училище, несмотря на отсутствие диплома об окончании музыкальной школы, его все-таки взяли – слух был хороший. Правда, о фортепианном отделении пришлось забыть, а довольствоваться дирижерско-хоровым, что, впрочем, не помешало подростку вскоре начать зарабатывать деньги, о которых большинство советских граждан и не мечтало.

Карьера

Училище свое, они с Пугачевой, конечно, тряхнули изрядно. Правда, даже такой отъявленной «бэд герл», как Алла Борисовна, до крутости сокурсника Миши было далеко. 15-летний Шуфутинский, поправ КЗОТ и правила приличия, уже на 1-м курсе устроился работать, и не куда-нибудь, а в ресторанный оркестр фешенебельной гостиницы «Минск». Судя по дальнейшим карьерным свершениям, играл он там удачно. В послужном списке студента значились ресторан «Метрополь», знаменитые джаз-кафе «Синяя птица» и «Аэлита» и, наконец, гостиница «Варшава», где в 60-х собирался весь подпольный «бомонд» столицы: картежники, бильярдисты и прочие господа при деньгах. За развлечения они платили хорошо. «Работал я по ночам, и издержки такого образа жизни компенсировал тем, что мог позволить себе доехать до Ипполитовки на такси, в то время как все остальные добирались на метро, - вспоминал певец. - Впрочем, демонстрировать свою обеспеченность не слишком любил - как-то неудобно было перед полуголодными сокурсниками. Вот угостить девчонок дефицитными Winston или Marlboro, по великому блату продававшимися по рубль пятьдесят за пачку в буфете интуристской гостиницы, - это другое дело, это по-мужски».

Красивая жизнь и легкие деньги окончательно убедили молодого Шуфутинского, что советским человеком быть совсем некруто. Он упрямо играл джаз, вращался в околокриминальных кругах, и даже не удосужился после получения диплома официально устроиться на работу. Что сделал зря. Буржуазный образ жизни вкупе с нехорошей национальностью сделали свое дело. В 1971 году, аккурат перед визитом президента Никсона в Москву, Шуфутинского пригласили на беседу в КГБ. После приятного общения и нескольких прозрачных намеков Михаил Захарович поспешил собирать чемодан и бежать как можно дальше. «У меня были знакомые ребята, которые предложили мне приехать со своим оркестром поработать в Магадан. Я согласился, - рассказывал Шуфутинский о начале своей «ссылки». - Не могу сказать, что жалею о тех годах, ведь неизвестно, что было бы со мной здесь. А там я получил потрясающий, невероятно ценный, полезный и яркий опыт жизни. Я встретил там таких людей, которых помню до сих пор. Сильные, волевые, со сложными судьбами - у них было чему поучиться. Я узнал много жизненных законов, которых здесь, на «материке», никогда бы не узнал.

Именно в Магадане, в окружении волевых людей со сложными судьбами, Шуфутинский понял, что джаз – это тлен, а шансон – настоящая сила. Он играл в ресторанах и зарабатывал сумасшедшие деньги - полторы тысячи рублей в месяц. Никакая московская работа такие доходы не могла бы принести. Дальневосточная долче вита продолжилась несколько лет, но холод и тяга к малой родине оказались сильнее любви к деньгам. Шуфутинский вернулся в Москву, которая, на удивление, приняла его благожелательно. Михаила Захаровича ждала работа в «Москонцерте» и должность художественного руководителя сначала в квартире «Аккорд», а затем и в знаменитом ВИА «Лейся, песня». Популярность ансамбля в 70-е была запредельной, чего еще желать? Но Шуфутинскому опять всячески мешали жить власть имущие. Руководители эстрады не давали коллективу прибыльные гастроли, докучали постоянным контролем и мелочными придирками. Вот Михаил Захарович и сдался. В 1981 году он собрал семью и окружными путями поехал в Америку. «Когда я собрался эмигрировать, и мы ждали возможности получения документов на выезд, мне стали сниться всякие сны, - рассказывал певец. - И мне снилось, что я выхожу на сцену в каком-то длинном костюме бронзового цвета и пою. И почему-то я похож на Демиса Русосса».

Крайне скептически относясь к собственной внешности, Шуфутинский в солисты-вокалисты никогда не рвался, и уж тем более не собирался делать этого на чужбине. Конечно, в страшный город Нью-Йорк он ехал именно за музыкальной карьерой, но понимал, что очередной певец американцем не нужен. Другое дело – рабочий. Так и вид на жительство можно получить и стабильный заработок. Вот Шуфутинский и записался на курсы электроники. «Курсы электроники у них – это сидеть за конвейером и паять детали, - объяснял певец. - Одну деталь отпаял, другую припаял. Платили 120 долларов стипендии в неделю, значительные для нас в то время деньги. Но я прекрасно понимал, что не буду сидеть за конвейером и паять эти детали. Потом я сам себе засадил паяльник в руку. Потому что уснул: до четырех часов утра в ресторане работал, а утром в 7 часов надо было ехать паять. Рана оказалась глубокая, было больно, и я сказал: «Все. Конец электронной карьере».

Уже тогда Шуфутинский, как и старые добрые магаданские времена, начал петь в ресторанах. Эмигрантская публика к бородатому еврейскому дяде, выводящего шансонные мотивы, оказалась гораздо более благосклонной, чем босы советской эстрады. Популярность необычного исполнителя стала стремительно расти. За 5 лет из очередного «понаехавшего» в звезднополосатый рай он превратился в популярного артиста, который мог позволить себе собрать оркестр, проводить концертные туры по Северной Америке и даже открыть собственный ресторан. Но настоящий ответ всем керзонам и чемберленам новоиспеченный янки дал в 1984 году, когда записал свой дебютный альбом «Побег». «Когда моя первая пластинка в Бруклине произвела фурор, я почувствовал, что именно этим и должен заниматься, - вспоминал музыкант. - Я был нужен этим людям.».

Окрыленный столь внушительным успехом, в 1986 году Шуфутинский решил отправиться в Мекку мирового шоу-бизнесса – Лос-Анджелес. К тому моменту на Родине он уже стал суперзвездой "эмигрантской песни", его контрабандные кассеты наводнили Советский Союз, но Михаил Захарович об этом даже не подозревал. Он продолжал петь в американских ресторанах еще 4 года, пока, наконец, один знакомый не предложил совершить ему вылазку в доживающий свои последние дни СССР. «Я вернулся прямо на концерт, - рассказывал певец. - Сошел с трапа самолета и оказался на сцене киевского Дворца спорта. Я увидел переполненный зал, и, как только оркестр играл вступление к песням, зрители начинали аплодировать. Я не мог представить, что меня знают здесь настолько хорошо. Меня потрясло, когда я слышал свой голос из каждой палатки, ларька или автомобиля!»

Гастрольный тур превзошел даже самые смелые ожидания певца: за три летних месяца он собирал 75 стадионов. А годом позже выпустил первую «домашнюю» пластинку «Михаил Шуфутинский в Москве». Она, так же, как и несколько последующих альбомов артиста, расходилась гигантскими тиражами: буквально за два года Михаил Захарович стал самым продаваемым артиста девяностых. «До 98 года я был везде, в том числе и на Русском радио, - раскрывал Шуфутинский причины своей опалы. - И на том же ОРТ я был не на бис, а назло. После кризиса все поменялось. Пришли другие люди, начали менять политику, и я перестал там существовать. Постепенно рамки для меня сузились, но появилось радио «Шансон», где я оказался значимой фигурой».

И по сей день лагерная-тюремная лирика Шуфутинского остается на телевидение вне формата. Правда, это совсем не мешает артисту собирать концертные залы и проводить корпоративы для миллионеров всей страны. В своей нише пальму первенства Михаил Захарович не отдает уже много лет, и телеэфиры ему, похоже, совершенно не нужны.

Семья

В марте прошлого года в интернет просочилась «шокирующая новость про Михаила Шуфутинского». Новостные порталы с энтузиазмом сообщали о том, что певец ушел от своей законной жены и верной спутницы Маргариты к молодой любовнице Ирине, и даже уже официально оформил развод. Столь интересное событие с удовольствием комментировали в прессе коллеги и друзья семьи певца, снисходительно намекая на седины в бороде и бесов в некоторых частях тела. Через несколько дней на бурлящий поток фактов и домыслов, наконец, отреагировал сам Шуфутинский. "Я заявляю, что это абсолютнейшая ложь, - гневно выступил певец. - Много ли на свете семей, которые после сытой и избалованной Москвы прошли студеный северный Магадан? Потом пережили эмиграцию: мы рискнули, начали все с нуля, вырастили детей. Все это мы прошли вместе! С какого черта мне понадобилось бы разводиться?»

С Михаилом Захаровичем трудно не согласится. Он познакомился с женой в 1970-м году, за год до ссылки в магаданскую тундру. По собственному признанию, именно Маргарита открыла ему значение слова верность. Шуфутинский впервые в жизни по-настоящему влюбился, а когда уехал в Магадан, понял, что именно на этой девушке он хочет жениться. Маргарита, как жена декабриста, мужественно отправилась в Сибирь. Спустя 10 лет, ей снова пришлось бежать, только теперь на другой конец света, в Америку, где она и живет по сей день. Третьего переезда Маргарита вынести не смогла, поэтому решилась на «брак на расстоянии». Она живет в особняке в Лос-Анджелесе, Шуфутинский же большую часть времени проводит в своем подмосковном имении. «Рита – желанный человек в подмосковном доме, она здесь хозяйка. «А я всегда с радостью лечу к ней в Америку – и она обязательно встречает меня в аэропорту, - делился своим семейным счастьем певец. - Что еще нужно для счастья? Я не знаю, какой станет наша жизнь через пять или десять лет. Но сейчас я уверен: чем тяжелее наши разлуки, тем сладостнее встречи».

У супругов есть двое сыновей. Страший, Дэвид, появился на свет в России, поэтому и карьеру он решил делать на родине. Сейчас у него в Москве своя компания по сведению звука в кино. В послужном списке Дэвида «Звездные войны», «Аватара» и «Особо опасен». Младший сын певца, Антон, живет в США. Несколько лет он отдал вооруженным силам страны, затем поступил в университет, защитил диссертацию по проблемам безопасности в биологической и химической промышленности, и теперь преподает военным студентам. Каждый из сыновей подарил Михаилу Борисовичу по трое внуков.

Путин

Михаил Шуфутинский может смело утереть нос всем злопыхателям, которые называют его «неформатным», простым перечислением фамилий своих поклонников. Среди них встречаются не только богачи из первой сотни Форбса, но даже САМ, премьер-министр. Владимир Владимирович, по собственному признанию, в перестроечные времена очень трепетно относился к творчеству Шуфутинского. «Тогда еще упоминать мою фамилию там не было позором, - с иронией комментировал певец известие о столь влиятельном поклоннике. - Конечно, мне было приятно, потому что это подтверждает мое мнение о том, что я спел неплохие песни. Думаю, что сейчас Путин меня не слушает, он, наверное, Моцарта слушает».

"Раздельное выпивание"

Михаил Захарович, давно страдающий от лишнего веса, практикует очень интересный вид диеты. Помимо раздельного питания он увлекается раздельным выпиванием! «Перед едой могу выпить пару-тройку рюмок, закусить маслинкой. – признавался певец. - И, когда я начинаю непосредственно есть, я уже немного «навеселе». Вот ты попил, потом минут пятнадцать подожди. За водкой-то вкус не замечаешь – ткнул что-нибудь, чтобы скорее закусить. А тут смотришь – вроде и картошка жареная совсем другая, и редиска по-другому пахнет, и помидоры!»

Михаил Захарович Шуфутинский. Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Российский певец, пианист, композитор, исполнитель шансона, музыкальный продюсер. Заслуженный артист Российской Федерации (2013).

Отец - Захар Давидович Шуфутинский - врач, участник Великой Отечественной войны.

Когда Михаилу было пять лет, его мама погибла, поэтому его воспитывали бабушка Берта Давидовна и дедушка Давид Яковлевич.

Окончил музыкальную школу по классу баяна и Московское музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальностям «дирижёр», «хормейстер», «преподаватель музыки и пения». В одно и то же время с Михаилом Шуфутинским по тем же специальностям в училище училась .

"Музыкантом я себя считаю с пяти лет. Папа однажды принес домой трофейный аккордеон, хотел, чтобы я учился музыке. Сам он и на трубе играл, и на гитаре, и пел прекрасно. Инструмент мне сразу понравился: яркие перламутровые клавиши, бархатный звук с хрипотцой… Пригласили учителя, и тот посоветовал отдать меня в музыкальную школу: «У мальчика хороший слух, надо продолжать учиться». Но аккордеон считался буржуазным инструментом, его не преподавали ни в одной музыкальной школе. Самый близкий к нему - баян. Отец выкроил из скромного бюджета 620 руб­лей и приобрел мне, как сейчас помню, тульский баян, который я возненавидел с первой секунды. Он хранился в тяжелом деревянном ящике, обклеенном коленкором. И мне, мальчишке, приходилось таскать его с Шаболовки, где мы жили, на Якиманку, в музыкальную школу. А это километра два... По воскресеньям с удовольствием выступал перед нашим огромным московским двором. Мы с дедушкой усаживались на стульях в палисаднике перед домом, и я играл на своем любимом аккордеоне все что хотел", - вспоминал артист о начале своей музыкальной карьеры.

В зрелом возрасте начал выступать с различными ансамблями в Москве и в Магадане. В ресторанах исполнял песни и Петра Лещенко. Позже стал руководителем ВИА «Лейся, песня», который, в основном, исполнял песни Вячеслава Добрынина.

"В «Метрополе» я играл в большом оркестре, человек шестнадцать. В основном нас задействовали на банкетах - для американцев или китайцев. На пюпитры ставили ноты какой-то легкой джазовой музыки и русских песен, их мы и играли. Никто ничего сверх программы не заказывал. В конце вечера приносили чаевые - поднос с валютой, но к нам это отношения не имело, их забирал специальный человек. А вот в таком злачном месте, как ресторан «Варшава», с потайным бильярдным залом, картежниками, приезжающими со всего Союза, действовали другие правила. Музыканты там зарабатывали очень прилично. Я даже мог себе позволить покупать блоками американские Marlboro Lights, которыми подторговывали буфетчицы «Метрополя»", - рассказывал он.

В 1981 году вместе со своей семьёй эмигрировал в США.

"Мне было 32 года, когда я решил использовать шанс и через Израиль добраться до Америки. В 1981 году другого пути уехать из СССР не было. Мне очень хотелось в Нью-Йорк! Своими глазами увидеть мюзиклы, услышать настоящий джаз", - вспоминал артист.

В США певица Нина Бродская, с которой он был знаком еще по Москонцерту, предложила поехать с ней и ее мужем в тур по иммигрантским центрам Америки. "$100-150 за концерт! Конечно, я тут же согласился. Потому что понимал: это куда лучше, чем работать таксистом. С первого заработка я купил сыновьям дубленки, потому что на носу была зима, а себе - электропиано", - рассказывал Михаил.

В 1983 году, уже в качестве аранжировщика, клавишника и продюсера выпускает альбом Анатолия Могилевского «У нас в Одессе это не едят», а в 1984 году - альбом «Я Вас люблю, мадам». Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах, создал собственную шоу-группу «Атаман - бэнд», а также ресторан «Атаман».

Как-то он приехал с концертом в Лос-Анджелес, ему понравился этот город. Именно на тот период пришёлся русский ресторанный бум в Лос-Анджелесе. Михаила, как уже известного певца и музыканта, пригласили работать в голливудский ресторан «Арбат». Для эмигрантского исполнителя такая популярность стала сюрпризом - в США он мог рассчитывать лишь на бывших соотечественников.

В 1990 году впервые после эмиграции приехал в СССР и дал несколько концертов. С тех пор Михаил Шуфутинский постоянно приезжал в Россию на гастроли.

В 1997 году написал автобиографическую книгу «И вот стою я у черты...».

В 1997-м получил премию «Серебряная калоша» «за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса» в категории «За конкретный вклад в искусство».

Михаил Шуфутинский - Наколочка

Михаил Шуфутинский - Таганка

В 2003 году переехал в Россию на постоянное место жительства.

В репертуаре Михаила Шуфутинского песни таких авторов, как: Вячеслав Добрынин («Две свечи», «Кубики»), Игорь Крутой («3-е сентября», «Пальма-де-Майорка», «Московское такси», «Москва слезам не верит»), Олег Митяев («Ночной гость», «Москвичка»), Александр Розенбаум («Крещатик», «Заходите к нам на огонёк», «Гоп-стоп»), Никита Джигурда, Александр Новиков («Вези меня, извозчик», «Улица Портовая»), Олег Газманов, Игорь Зубков, Игорь Кисиль («Ты от меня далеко»), Вацлав Лисовский, Олеся Атланова, Карен Кавалерян, Михаил Звездинский, Кирилл Крастошевский, Иван Кононов («Обожаю я тебя, обожаю», «А над Доном золотые купола», «Левый берег Дона», «Батька Дон») и многие другие.

Рост Михаила Шуфутинского: 187 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Шуфутинского:

Жена - Маргарита Михайловна Шуфутинская. Они поженились 2 января 1971 года в Магадане, где певец работал по распределению.

Позже она жила в США и в России, разделяла себя на обоих сыновей, пятерых внуков и двух внучек. Вся семья часто собиралась вместе в Москве и в Лос-Анджелесе. Умерла 5 июня 2015 года в Лос-Анджелесе.

Свадьба Михаила Шуфутинского и Маргариты (1971 год)

Супруги прожили в браке 44 года. Телеведущая Оксана Пушкина рассказывала: "В 1993 году я жила в Сан-Франциско и для Ленинградского телевидения снимала цикл программ про «наших» знаменитостей за границей. Так я познакомилась с Мишей и его очаровательной Маргаритой. Мы очень быстро подружились и близко общались, пока я жила в Америке. В доме у Шуфутинских всегда было вкусно, уютно и тепло. Рита для меня являлась эталоном женственности. Ей можно было доверить секреты, она искренне сопереживала и чем могла помогала. Она умела прощать... Для Миши это огромная потеря".

Старший сын - Дэвид Шуфутинский (род. 29 августа 1972), женат на Анжеле Петросян. Живёт с семьёй в Москве и занимается продюсированием звука в кино. Внук - Андрей Шуфутинский (род. 1997); внучка - Анна Шуфутинская (род. 2006); внук - Михаил Шуфутинский (род. 2009).

Младший сын - Антон Шуфутинский (род. декабрь 1974), был полевым медиком военно-морского флота США. Женат на афроамериканке Брэнди. Антон и его семья (жена, три сына и дочь) живут в Филадельфии, где Антон преподаёт в университете и заканчивает докторскую диссертацию. Внук - Дмитрий Шуфутинский (род. 1996), играет на саксофоне в школьном оркестре; внук - Ной Шуфутинский (род. 2002), увлекается пением; внук - Захар Шуфутинский (род. 2009); внучка - Ханна Ренэ Шуфутинская (род. 13 сентября 2012).

В начале 2016 года стало известно о , работающей в его шоу-балете "Атаман".

Подруга Уразовой Ирина Савина рассказала журналистам, что Михаил тяжело переживал смерть жены, а Света его утешала после потери супруги. Якобы Уразова была давно влюблена в известного исполнителя шансона.

Светлана Уразова

Дискография Михаила Шуфутинского:

1982 - «Побег»
1983 - «Атаман»
1984 - «Гулливер»
1984 - «Атаман - 2» (в СССР не издавался)
1985 - «Амнистия»
1986 - «Атаман-3»
1987 - «Белый аист»
1988 - «Нет проблем»
1989 - «Ты у меня единственная» (совместно с Сюзанной Теппер)
1990 - «Подмосковные вечера»
1991 - «Моя жизнь»
1992 - «Тихий Дон»
1993 - «Киса - киса»
1994 - «Гуляй, душа»
1995 - «О, Женщины»
1996 - «Добрый вечер, господа»
1998 - «Однажды в Америке» (песни Игоря Крутого)
1999 - «Ну и ради Бога»
2001 - «Я родился в Москве»
2002 - «Наколочка»
2003 - «Бум-Бум»
2004 - «Пополам» (совместно с Ириной Аллегровой)
2005 - «Соло»
2006 - «Дуэты разных лет»
2007 - «Москва-Владивосток»
2009 - «Брато»
2010 - «Дуэты разных лет 2»
2013 - «Love Story»
2016 - «Я просто медленно люблю»

Сборники Михаила Шуфутинского:

1991 - «Михаил Шуфутинский в Москве»
1994 - «Звёзды русской эмиграции поют песни Ильи Резника»
1994 - «Любовь, похожая на сон. Творческий вечер Игоря Крутого»
1994 - «Спасибо, Саша Розенбаум!»
1995 - «Русские звёзды Нью-Йорка»
1997 - «Поможем друг другу расслабиться...» (песни Александра Морозова)
2000 - «Шансон» (БРМЭ)
2001 - «Best»
2002 - «Наливай, поговорим»
2002 - «Свечи» (серия «Легенды Жанра»)
2003 - «Grand Collection» (2 CD)
2003 - «Побеседуем за жизнь»
2004 - «Серия "Настроение шансон"»
2004 - «Я поеду на юг»
2008 - «The Best»
2008 - «Золотой альбом»
2008 - «Мосты» (песни Александра Морозова)

Фильмография Михаила Шуфутинского:

1984 - Москва на Гудзоне - эпизод

Озвучивание Михаила Шуфутинского:

2012 - Храбрая сердцем (мультипликационный фильм) - король Фергус (оригинальный голос - Билли Коннолли)
2014 - Каникулы маленького Николя - директор школы (оригинальный голос - Франсис Перрен)

Библиография Михаила Шуфутинского:

1997 - И вот стою я у черты...
2004 - Лучшие песни. Тексты и аккорды.

Премии «Шансон Года» Михаила Шуфутинского:

2002 - за песни «Наколочка», «Тополя» и «Алёнка»
2003 - за песню «Пойду однажды по Руси»
2004 - за песню «Новогодние сны» (Дуэт с Ириной Аллегровой)
2005 - за песни «Соло» и «Таганка»
2006 - за песни «Улетайте вороны» и «Пропажа»
2007 - за песни «Москва - Владивосток» и «Перекрёстки»
2008 - за песни «Добрый вечер, господа!» и «Ты люби меня, люби»
2009 - за песни «Души болит» и «Кручина»
2010 - за песни «Соло» и «Островок»
2011 - за песни «За милых дам!» и «Я поеду на юг»
2012 - за песни «Выйду я на палубу» и «Дядя - Паша»
2013 - за песни «Кручина» и «Пацаны»
2014 - за песни «Заблудившееся лето» и «Таня - Танечка»
2015 - за песни «Соло» и «Песня старого портного» (Дуэт с Александром Розенбаумом)
2016 - за песни «Французский Шансон» и «Я просто медленно люблю».


Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13. 04. 1948г.) - эстрадный певец, композитор и поэт, родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик. Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара А. Вертинского, П. Лещенко, там же делает свои первые магнитофонные записи. Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях В. Добрынина. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", "Moscow Nights".

Спродюсировал два сольных альбома А. Могилевского (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии "Prince Enterprises" записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года продюсирует новую группу "Вкус меда".

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане"

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве - не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке - сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России - старший сын Дэвид. В США - супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... - работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной -Аллой Пугачевой.

Нас с Аллой частенько заворачивали при входе в училище - фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка - шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой Аллу. Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали.

После окончания муз-училища работа стала серьезнее? - Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от Кобзона до Шавриной. Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан - это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали - тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала.

Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан? - Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за вами внимательно. Подумайте, стоит ли вам оставаться в Москве". А Красноярск... какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон, и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то, время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать...

И вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера? - Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше - больше. С жилищем там просто беда: не то чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали.

Зато зарабатывали, наверное, прилично? - Да, грех жаловаться - от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки Тома Джонса, и эти песни шли, конечно, на ура.

Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах? - Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!

Вы и женились, по-моему, в Магадане? - Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, - говорит, - не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, - говорят, - ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон - не дала, только мой взяла. "Может, - говорит, - позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело - труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда.

Значит, все дело случая?.. - Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита - очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20: с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все.

И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться? - Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января 1972 года. Решили, что этот день - самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли - будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид.

Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям... - Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда - интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной - нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело, и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок.

Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле - возвращаться в Москву? - Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом Слава Добрынин устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза... ", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему "Мумий Троллю". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была - с худсоветами всегда проблемы существовали.

Не тогда ли у вас появились первые мысли уехать из страны? - Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик - супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. Кобзон собирает все жюри под председательством Пахмутовой и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет - или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря Иосифу мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда.

Неужели настолько все осточертело? - А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына - почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться. Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог - уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали.

Не было опасений, что уезжаете в неизвестность? - Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам - 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?" - спрашивают. Она: "Мы - русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия,.. Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!

Впервые стали петь тоже в Штатах? - Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось, и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному - 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено.

Михаил Захарович, вы знали тогда, что ваши песни стали популярны и по ту сторону океана? - Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3, 5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом - "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями Розенбаума там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж - тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки.

В чем же причина того, что вы сюда вернулись? Деньги? - Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше - совершенно другой уровень.

В то время у вас были некоторые проблемы с Александром Розенбаумом из-за авторских прав на ставшие популярными песни... - Не было никаких конфликтов. Я же не приписывал авторство его песен себе. Наоборот, везде писал, что это Розенбаум. Но ему не платили деньги с проданных пластинок. А я не могу ничего поделать с тем, что в этой стране нет никакой охраны авторских прав. У меня к Розенбауму никогда не было какой-то не- приязни. Я всегда говорил, что он один из самых ярких людей в нашем жанре, настоящий бард, поэт. На первой пластинке с его песнями я спел даже: "Спасибо, Саша Розенбаум, далекий незнакомый друг". Он, правда, на своем концерте заочно мне ответил: "Тамбовский волк тебе товарищ". Но с первой нашей встречей все конфликты закончились, мы довольно тепло общаемся. Сейчас, правда, у меня в концерте лишь изредка бывает его песня, да и то только та, которую он мне принародно подарил - "Еврейский портной". Ведь мне платят не за то, ЧТО я пою, а за то, что Я пою. У меня есть имя.

Сейчас конкуренция в жанре "русский шансон" с появлением массы новых исполнителей вас не пугает? - А чего мне конкуренция! Я и есть тот человек, который создал русский шансон в том варианте, который сейчас звучит. Пожалуй, только один Аркадий Северный пел под оркестр эти песни. Я первый им показал, как это сделать, чтобы было красиво.

Но последние годы ваш репертуар заметно сместился в сторону попсы. Не считаете? - Когда в середине 90-х шансон, не глядя, убирали отовсюду, мне, конечно, приходилось "с волками жить - по-волчьи выть". Надо было слегка подворовывать у себя - петь более эстрадные песни. Но мне это тоже нравилось. Я горжусь тем, что я сделал. Мне совершенно не о чем жалеть в жизни, стесняться. Сегодня шансон на воле, и замечательно.

Поэтому вы решили вернуться на шансоновую "тропку"? Имею в виду ваш новый альбом. - Все получилось совершенно случайно. Встаю я утром после очередной гастроли и вижу на столе папочку такую симпатичную. Открываю: ага... стишки. Полярник какой-то... Первым в папке лежало письмо ко мне. Начал читать и поразился сначала слогу - так легко читалась речь русская, правильная, какой уже и не сыщешь нигде. Я не заметил, как прошло полтора часа. Потом прочел стихи, и они меня потрясли чистотой, остротой, юмором, образами. Каждое слово - кусок золота. Того самого, колымского. На титульном листе был адрес и телефон. Я сразу же позвонил. На самом деле их двое - Александр и Владимир. Братья Полярники. Родные братья-близнецы из Череповца. Действительно много мыкались по лагерям: Александр - 18 лет, Владимир - 9. Стихи пишет Александр. Владимир же помогает брату. Я вызвал братьев Полярников в Москву, записал несколько песен на стихи Александра, и вот сейчас вышел новый диск "Наколочка", почти наполовину составленный из песен на его стихи. Так что, как ни крути, вся моя жизнь - один большой счастливый случай.

.
Текст биографии Михаил Шуфутинский взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Михаил Шуфутинский , вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Михаил Шуфутинский с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

"Шуфутинский Михаил Захарович" Очень популярный эстрадный певец, в настоящее время гражданин США. Привлекает публику представительной внешностью.


Его творчество можно назвать синтезом блатной и бардовской песни, и городского романса. У Михаила Шуфутинского есть свой оркестр, группа балета, он исполняет песни самых известных российских композиторов. Родился в Москве в 1948 г. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова - Иванова по специальности дирижер - хоровик. Выступал с различными ансамблями в Москве в ресторанах "Варшава" и "Метрополь", аккомпанировал вокально - комедийному дуэту Шурова и Рыкунина, затем в 1971 г. вместе с музыкантами: Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. В магаданском ресторане "Северный" М. З. Шуфутинский стал не только играть, но и петь. Репертуар состоял из песен Александра Вертинского, Петра Лещенко, из популярных в этой среде "блатных" песен: "Моряк вразвалочку", "Трасса" , "Колымская трасса:", "Корабли постоят" и др. После возвращения из Магадана (1974 г.) некоторое время работал пианистом в квартете "Аккорд", делал аранжировки для этого ансамбля. Затем М. З. Шуфутинский стал руководителем ВИА (вокально - инструментального ансамбля) "Лейся, песня", который, в основном, исполнял песни Вячеслава Добрынина. М. З. Шуфутинский делал аранжировки, аккомпанировал, но сам не пел. Одну из песен В. Добрынина - "Белая черемуха закружится:" - с ансамблем записала Анна Герман. В 1978 г. ВИА "Лейся, песня" занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 г. М. З. Шуфутинский вместе со своей семьей эмигрировал в Америку. Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина ", "Арбат", "Moscow Nights", стал самым высокооплачиваемым певцом эмиграции. Выступал в качестве аккомпаниатора у певицы Нины Бродской. Спродюсировал два сольных альбома Анатолия Могилевского, работавшего раньше в ансамбле "Самоцветы" у Юрия Маликова, альбомы Михаила Гулько: "Синее небо России" и "Сожженные мосты" (эмигрантско - белогвардейские темы). М. З. Шуфутинский создал собственную шоу - группу "Атаман - бэнд" (так же, как и ресторан "Атаман"), и в 1989 г. на студии " Prince Enterprises" был записан первый альбом "Побег". Впервые, с тех пор как эмигрировал, М. З. Шуфутинский приехал в Россию летом 1990 г. - выступал на гастролях в сопровождении ансамбля "Экспресс ". Фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Михаил Шуфутинский в Москве", в которую вошли такие песни, как: "Роман" (А. Розенбаум), "Старое кафе" (В. Горбатов), "Люся" (С. Березин). С 1993 г. М. З. Шуфутинский постоянно приезжает в Россию на гастроли, тем не менее свои альбомы он записывает в Америке. При этом теперь он отдает предпочтение эстрадным песням. Заключает контракт с фирмой "Русское снабжение" на выпуск альбома "Киса, киса". В телепрограмме "Песня - 93" исполнил песню Вячеслава Добрынина "Две свечи". Начинает сотрудничество с фирмой "АРС". Михаил Шуфутинский активно сотрудничает с композитором Игорем Крутым, исполняет многие его песни: " Как там в России идут дожди косые", "3 - е сентября", "Бархатный сезон" , "Пусть тебе приснится Пальма де Майорка", "Отпусти". В 1996 - 1997 гг. Шуфутинский гастролирует по России, вместе с Игорем Крутым записывает новый песенный альбом. В репертуар Михаила Шуфутинского вошли песни таких авторов, как: Олег Митяев ("Ночной гость"), Александр Розенбаум ("Гоп - стоп", "Крещатик"), Олег Газманов ("Путана") и многие другие. Были сняты видеоклипы на песни "Ночной гость" (1993 г., режиссер Т. Кеосаян), " Марина" (режиссер С. Кальварский), "Осень в Филадельфии". С 1996 г. продюсирует дуэт "Вкус меда", который выступает на концертах Михаила Шуфутинского. Одна из солисток - Татьяна Анис - работала в шоу - группе Михаил Шуфутинского "Атаман". Вторая участница дуэта - Алена Иванцова - снималась в клипе "Человек дождя", который был снят незадолго до образования группы. Семья М. З. Шуфутинского живет в Лос - Анджелесе. Старший сын Дэвид успешно работает в большой телекомпании. Младший сын Антон живет на Гавайях, учится на врача; принимал участие в создании песни "Ч

ерный пистолет" (в стиле рэп) . Михаил Шуфутинский получил "Серебряную калошу" за вклад в шоу - бизнес.

Альбомы:

"Побег" (1989)

"Михаил Шуфутинский в Москве" (1991)

"Киса - киса" (1993)

"Лучшие песни - 1" (1993)

"Атаман" (1994)

"Остров любви" (1994)

"Лучшие песни - 2" (1994)

"Лучшие песни - 3" (1994)

"Белый аист" (1994)

"Звезды русской эмиграции поют песни И. Резника" (1994)

"Любовь, похожая на сон. Творческий вечер И. Крутого" (1994)

"Мой единственный" (1994)

"Моя жизнь" (1994)

"Нет проблем (1994)

" Подмосковные вечера " (1994)

Сборник" Speech "? 2. Мелодии русской души" (1994)

"Спасибо, Саша Розенбаум!" (1994)




Top