Михайловский театр зал в 3 d. Михайловский театр: схема зала, недавние изменения, лучшие места

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Здравствуйте!

Про Мариинский театр я уже рассказывала, а в этот раз поделюсь с вами своими мыслями про театр Михайловский. В студенчестве я часто здесь бывала, а сейчас где-то 1 раз в год. У обоих заведений есть свои плюсы и минусы, поэтому я постараюсь дать объективную оценку, несмотря на мою явную предвзятость

Фото самого театра снаружи не будет, т. к. сейчас он стоит в строительных лесах, а ранее сфотографировать фасад мне не доводилось.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Театр находится на Площади Искусств рядом с Невским проспектом. Несмотря на то, что перед ним есть парковка, я советую всё-таки добираться общественным транспортом. От станции метро Невский проспект (выход на Канал Грибоедова) идти буквально 5 минут. В этом плане он здорово выигрывает у Мариинки, до которой идти от ближайшей станции достаточно далеко.

О ТЕАТРЕ

У театра достаточно богатая история. Он появился здесь ещё в 30-е годы 19 века, с тех пор много раз менял свой статус и название. Сперва его планировали как дополнительную площадку для Александринки, которая уже на тот момент гремела на весь Петербург. Постоянная труппа появилась лишь сто лет спустя, при советской власти.


Михайловский театр нельзя назвать заведением с мировым именем. Несмотря на то, что труппа часто гастролирует, у меня имена руководителей совсем не на слуху, да и танцоров я плохо знаю. И всё-таки зал преимущественно забит до отказа, причём не только россиянами, но и иностранцами. Цены на билеты здесь ниже, чем в Мариинке, а некоторые постановки ничуть ей не уступают.

ВНУТРИ

Так как театр возводился в 19 веке, создан он по той моде. Выглядит, конечно, прекрасно! Красивый, богатый, с множеством различных деталей. Сразу видно, что пришёл в театр оперы и балета с богатой историей.

Строение у него почти такое же, как и у Мариинского, на чём я и остановлюсь подробнее.

В плане ярусов здесь всё стандартно (снизу вверх):

  • партер;
  • бенуар;
  • бельэтаж;
  • 1-ый ярус;
  • 2-ой ярус;
  • 3-ий ярус.


На каждом ярусе есть свой отдельный гардероб, что очень удобно, т. к. позволяет избежать давки после окончания представления. Партер и бенуар раздеваются на первом этаже, откуда и осуществляется вход. Остальным надо пройти по лестнице.

При входе в театр сразу же стоит рамка, вещи досматривают. Делали так и 7 лет назад, и сейчас. Потом будет большое фойе, где можно купить билеты, переодеться первым ярусам. Здесь же расположены лестницы на другие ярусы. Над всеми входами написано, куда лестница ведёт. Здесь же у вас проверят билеты и, если надо, что-то подскажут. Программки можно купить тут же или у себя на этаже.


В последний раз я решила вспомнить студенчество и полезла на 3ий ярус, потому что там были самые дешёвые билеты. Забыла о том, что это не Мариинка, и обзор отсюда отвратительный. Но к третьему ярусу я ещё вернусь ниже.

Буфеты есть не на всех ярусах. Но вот на 3-ем, например, есть автомат с горячими напитками, с холодными напитками и шоколадками. Сейчас одна из лестниц находится на реконструкции, а потому бегать от яруса к ярусу довольно проблематично, если раньше вы здесь не были. Но работники всегда рады помочь. На втором ярусе есть музей театра, где представлены костюмы, афиши и даже макеты декораций старых постановок.


Выглядит театр не таким помпезным, как Мариинка, но внутри всё равно очень красиво, особенно если не с чем сравнивать.

ТРЕТИЙ ЯРУС МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА

Я решила вынести это в отдельный пункт. Так вышло, что Михайловский театр продаёт даже такие места, из которых реально ничего не видно. Ну, может метров 10 сцены. Поэтому не покупайте билеты в крайние 4 ложи у сцены! Никогда! Даже если там очень дёшево! Вы рискуете просто ничего не увидеть. Я совсем забыла, что здесь мешают ограждения и осветительные приборы, поэтому видела только половину балета "Спящая красавица". Если при покупке написано, что место имеет ограниченный обзор - не берите! В Мариинском театре тоже бывают места с плохим обзором, но там, как правило, мешают впереди сидящие люди, а здесь мешает сама конструкция яруса.


Но есть и плюс: билеты в Михайловский на 3 ярус появляются тогда же, когда и на другие. То есть вам не надо сидеть ночами и вылавливать, когда билеты поступят в продажу, чтобы успеть схватить что-то за низкую цену, как в Мариинке. В общем, просто мой личный совет: на 3 ярус Михайловского берите билеты только по центру яруса, не в ложах. И желательно в первый ряд. Да, это не самый дешёвый вариант, но обзор оттуда не хуже, чем из партера.


ГДЕ СИДЕТЬ

Лично мне нравился бенуар. В студенчестве (см. ниже) я часто ходила сюда со скидкой и сидела именно в бенуаре. Дорого, но зато хороший обзор. Вообще, с любого яруса отлично видно, если брать места не в ложах, а по центру.


Даже с последнего ряда третьего яруса обзор достаточно хороший, но я советую брать с собой бинокль. Ложи третьего яруса, как я уже писала, категорически не советую.

СТУДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА

Раз в месяц Михаловский выбирает одну среду с конкретной постановкой. Если вы студент, вам надо прийти в кассу театра со студенческим, и тогда любое место в зале будет стоить 700 рублей. Я так в студенчестве очень много раз ходила и сидела, как писала выше, обычно в бенуаре. Эти места сейчас стоят по 4-6 тысяч, а студенту - 700 рублей. Так что пользуйтесь

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ИДЁТ В ТЕАТР

1. Не опаздывайте

Я как-то раз наткнулась на отзыв, когда человек ругался, что он опоздал на пару минут в партер, постановка ещё не началась, но двери уже закрыли, и его туда не пустили. Он считал это плохим отношением к клиенту. Михайловский предупреждает, что вход после третьего звонка в зал запрещён. Уважайте себя и других, приходите заранее. Я понимаю, что всякое бывает, но я за то и люблю Михайловский и Мариинский, что после того, как погасили свет, по залу больше никто не будет бегать.

2. Следите за внешним видом

Недавно в БДТ увидела женщину в джинсах и свитере. Конечно, в правилах не прописано, что так вас не пропустят, но всё-таки в Петербурге принято ходить в классический театр нарядными: женщины часто приходят в вечерних платьях с красивыми причёсками, мужчины в белых рубашках и пиджаках. Необязательно ходить так, как на свадьбу, но даже повседневный smart-casual в виде классического джемпера и чёрных брюк подойдёт. Только, пожалуйста, не джинсы и кроссовки. Сейчас дресс код часто не соблюдается, но в таком богатом до истории театре, как Михайловский, хочется видеть гостей, уважающих такие правила.

3. Не приводите детей

Я сейчас говорю про совсем малышей и младших школьников, которых некоторые родители умудряются притащить на трёхчасовые оперы вечером. Для детей Михайловский ставит пару детских балетов днём по воскресеньям. На них и билеты чуть дешевле, и сама постановка рассчитана на детей. Приучать к прекрасному надо, да, но не каждый ребёнок сможет просидеть несколько часов, пусть и с антрактами.

4. Не снимайте во время действия

Часто вижу, как кто-то вытаскивает телефон и начинает снимать постановку. Это делать нельзя по правилам театра - это раз. Это отвлекает рядом сидящих - это два. А если это зеркалка или, что ещё хуже, мыльница с автоматической вспышкой... Дорогие гости, это не концерт, это постановка в тёмном зале, где зрители сосредоточены, а все эти экраны просто отвлекают. Пожалуйста, не снимайте сами и делайте замечания соседям. Пока все молча на это смотрят, люди будут это делать! На память можно сфотографировать поклон исполнителей в конце постановки или найти "официальные" фото на сайте театра.

ПОСТАНОВКИ

Я в Михайловский хожу исключительно на балет, поэтому рассказывать буду только про него. Так вот, для меня все постановки делятся на 2 группы: под руководством Начо Дуато и все остальные. Начо - приглашённый хореограф, любит ставить классику с современным налётом. Почему-то в его работах часто скудные декорации. Словом, мне не нравится.

Для себя я уже давно решила, что если в балете важны декорации и прочие визуальные атрибуты, то надо идти в Мариинский, пусть он и дороже. Если же сама "картинка" не так важна, то подойдёт и Михайловский. Например, балет "Лебединое озеро" хорош в обоих театрах, а вот "Щелкунчик" - только в Мариинском. В Михайловском это вообще провал, если честно. Этот балет сказочный, новогодний, он должен погрузить зрителя в волшебную страну, а получилось что-то очень скудное. Этот балет, как и другие у Чайковского, не особо пестрит сюжетными поворотами, поэтому здесь вся сила в технике и том, на фоне чего эта техника может быть показана. Увы, но Михайловский со своим минимализмом тут совсем не удался.

Из того, что мне понравилось в Михайловском, я могу посоветовать (только балет):

  • Лебединое озеро;
  • Спящая красавица;
  • Жизель;
  • Корсар;
  • Пламя Парижа;
  • Ромео и Джульетта.

МИХАЙЛОВСКИЙ ИЛИ МАРИИНСКИЙ?

Тут, конечно, дело вкуса, но я всё-таки выбираю Мариинку. Да, пусть дороже. Пусть дальше добираться. Но там каждая постановка - гарантия того, что вы останетесь довольны. Возможно, вам не понравится сам сюжет оперы или балета, но вот конкретно постановка точно будет удачной. Я пока что только один раз разочаровалась, когда смотрела "Снегурочку".

Но если вы проездом в Петербурге, не очень разбираетесь в опере или балете и просто хотите прикоснуться к прекрасному, то Михайловский - ваш вариант.

Я сама буду продолжать сюда ходить. Иногда хочется пересмотреть то, что уже видела. Иногда театр выпускает новый вариант, как, например, с Корсаром. Да и остались здесь ещё постановки, на которые я не ходила. С учётом разницы в цене с Мариинкой я ставлю 4 балла. Да, многие постановки сильно уступают главному конкуренту, но с учётом ценника на билеты очень даже неплохо.

И небольшое видео с последнего посещения:


Театр встретил безупречно отремонтированным фасадом и светящимися электронными афишами с постоянно меняющейся информацией. Но главная фишка открытия - замена кресел и реконструкция партера, бенуара и бельэтажа.
Обычно беру билеты на 1 ряд 1 яруса, но тут решила протестировать бенуар и заодно оценить новшества.

Визуально партер вызвал скорее отторжение - вместе с помпезными старыми креслами пропал торжественный имперский стиль зала. Но удобство налицо - кресла мягкие, не просиженные, откидываются сиденья, что помогает проходить на места. Цвет соблюли в точности. Стало демократичнее, но ностальгия ещё долго будет мучить многолетних поклонников Михайловского.
Бенуар явно выиграл, получив вместо стульчиков полноценные кресла с подлокотниками - преимущество оценила на собственном опыте. Такие же кресла появились и в ложах бенуара и бельэтажа. Причем во вторых рядах лож кресла немного повыше и внизу предусмотрена выдвижная подставка для ног. Надо будет протестировать ложи на каком-нибудь спектакле.
Ну, раз театр занялся такой реконструкцией, то желательно заменить стульчики и на ярусах, чтобы всё смотрелось гармонично, и всем было комфортно.














Фото старого зала (из интернета).
Полюбуйтесь, повздыхайте и забудьте....

Михайловский театр.

Творение великого Росси не вполне оправдала бы свое название без храма Мельпомены. Расположенный вблизи Михайловский театр часто называют жемчужиной ее архитектурного ансамбля. Его сравнивают с волшебной шкатулкой, скрывающей за простым классическим фасадом сверкающие грани драгоценных россыпей музыки и танца, сценического искусства и вокала, богато обрамленные роскошными историческими интерьерами и стильными декорациями.

Афиша театра вполне соответствует его обманчивому облику. За классическими названиями оперных и балетных постановок скрываются порой смелый творческий поиск и новаторские эксперименты.

Историческая справка

Торжественное открытие третьего по счету (после и ) императорского театра в Петербурге состоялось 8 ноября 1833 года балетом на музыку Луи Сонне «Амур в деревне, или крылатое дитя» и водевилем «Знакомые незнакомцы» известного драматурга Петра Каратыгина.

Названный в честь брата императора Николая I — Михаила Павловича, театр разместился в специально выстроенном здании, возведенном талантливым русским архитектором Александром Брюлловым, братом знаменитого художника Карла Брюллова. Был использован проект фасада, предусмотренного Карлом Росси, который при постройке (1819-1925) спланировал всю площадь в едином стиле.

При работе над внутренним устройством помещения Брюллову пригодился опыт пребывания за границей и детальное изучение западноевропейских приемов строительства театральных зданий. Зодчий оригинально решает задачу оптимального размещения зрительских кресел, заменив партер наклонным амфитеатром. По свидетельству современников театр был построен «по всем правилам акустики и перспективы».

В 1859 году капитальная перестройка не только увеличивает сцену, добавляет 200 мест за счет удлинения зрительного зала и достроенного пятого яруса, но и меняет облик внутреннего убранства. Интерьеры, разработанные Брюлловым под влиянием сдержанной античной архитектуры, уступили место нарядным формам ренессанса и барокко. Вдохновленный новыми веяниями архитектор Альберт Кавос, автор проекта, щедро украшает фойе зеркалами, тонкими лепными орнаментами, а над авансценой размещает фигуры кариатид. Над зрительным залом появляется живописный плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». По красоте и пышности отреставрированный театр и сегодня не уступает знаменитым театрам мира.

История театра четко разделяется на два периода: до Октябрьской революции и после.

Императорский Михайловский театр не имел собственной труппы и единой жанровой направленности. Здесь проходили концерты, балеты, водевили, драматические спектакли, иногда оперы.

Вначале спектакли давались для членов императорской семьи и их высоких зарубежных гостей силами Александринского и Мариинского театров. После реконструкции сюда стал съезжаться весь петербургский свет. На сцене прочно закрепилась французская драматическая труппа, по актерскому составу, превосходившая театры Парижа, разделяя первенство лишь с Комеди Франсез – крупнейшим правительственным театром Франции. Знаменитая Рашель, Жан Брессан, Шарль Бертон, актеры труппы Сары Бернар гастролировали на Михайловской сцене, их сменяли именитые актеры конкурировавшей немецкой труппы. Иоганн Штраус — король вальса – завершил здесь свои петербургские сезоны опереттой «Цыганский барон».

Не удивительно, что Михайловский театр оказал заметное европейское влияние на русскую театральную школу.

В середине 1890-х годов участились прежде редкие оперные постановки в связи с ремонтом Мариинского театра. Начало расцвета певческой карьеры Федора Шаляпина пришлось на этот период. Наряду с прославленным басом в Михайловском выступают корифеи русской сцены: братья Каратыгины, Качалов, Комиссаржевская, Кшесинская, Станиславский.

Новый этап развития тесно связан с событиями 1917 года, когда иностранные артисты покинули Россию, и остро встал вопрос формирования отечественной труппы. В становлении театра важную роль сыграли руководитель и дирижер Самуил Самосуд и режиссер Николай Смолич. Уже к 1918 году набрана постоянная труппа, и 6 марта театр открыл сезон как второй государственный оперный театр Петрограда, а в 1920 году получил звание академического. Свое эстетическое кредо театр сформулировал как «театр певца-актера».

В следующем году его переименовали в Малый академический театр, а еще через пять лет появилась аббревиатура – МАЛЕГОТ. Возросший в советском обществе в 30-е годы интерес к балетному искусству позволил создать балетную труппу, которую возглавил выдающийся танцовщик, хореограф Федор Лопухов.

В эти трудные годы зарождаются традиции, не утраченные и в наши дни. Театр становится, как его называют «лабораторией по созданию советской оперы», а по сути, обращается к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего искусства, идет в авангарде современной трактовки классики, преобразовываясь в интереснейший театр не только страны, но и мира. Премьерные постановки оперных спектаклей Дмитрия Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», новаторская версия «Пиковой дамы» Всеволода Мейерхольда увидели свет на его сцене. Однако, после того как во время гастролей в Москве «Леди Макбет» увидел Сталин, «МАЛЕГОТу» пришлось держать удар после публикации статьи «Сумбур вместо музыки», наделавшей много шума…

В послевоенные годы, продолжая сотрудничество с современными композиторами, театр впервые в мире поставил «Войну и мир» С. С. Прокофьева. Деятельность выдающихся представителей русского искусства непосредственно связана с театром. В разное время здесь работали: С. Лемешев, В. Мейерхольд, Д. Шостакович, Л. Якобсон, В. Виноградов, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Г. Вишневская.

После первых зарубежных гастролей, состоявшихся в 1984 году, труппа развернула успешную международную деятельность по представлению традиций и новейших достижений русского оперного искусства. На сцене главные позиции заняли произведения русской классики: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина. В 1989 году театру присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского.

Историческое имя Михайловский вернулось в театр в 2001 году, а выполненная через несколько лет реставрация возвратила и былую роскошь интерьеров.

Репертуар театра в наши дни

Творческий коллектив театра, талантливые режиссеры и исполнители превращают каждый спектакль в захватывающее событие и незабываемое представление. Продолжая традиции, сегодня в репертуаре театра представлена опера и ее современные версии, классические балетные спектакли и новейшие танцевальные постановки приглашенного испанского хореографа Начо Дуато.

Достойное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли на музыку П. И. Чайковского. Уважительное отношение к классике и прекрасная музыка объединяет оперу «Пиковая дама», идущую на сцене Михайловского театра более трех десятилетий, и уникальную версию балета «Лебединое озеро» — восстановленный спектакль Большого театра, ставший во всем мире визитной карточкой русского балета.

Балет на сцене театра.

А вот, опера «Евгений Онегин» в постановке режиссера-авангардиста Андрия Жолдака воспринимается не всеми. Постановка удостоена Высшей награды «Золотая маска» как лучший оперный спектакль и режиссерская работа, однако, с момента премьеры в 2012 году и до сих пор она продолжает вызывать неоднозначную реакцию зрителей, и остается предметом горячих споров по поводу ее слишком не хрестоматийной трактовки.

Богатый и разнообразный репертуар Михайловского театра включает оперы на музыку Моцарта, Верди, Пуччини, балетные спектакли Минкуса, Стравинского, Астафьева, других лучших композиторов разных эпох и народов.

В театр можно прийти не только на спектакль, но и на экскурсию, чтобы ознакомится с роскошными интерьерами, побывать в зрительном зале, на сцене и за кулисами. На втором этаже театра находится небольшой музей, экспонаты которого знакомят с деятельностью театра в разные годы.

Где находится и как добраться

Адрес: Санкт-Петербург, Искусств площадь, 1 (н абережная канала Грибоедова, 4).

Добираться в Михайловский театр лучше на метро. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» — находится в нескольких минутах ходьбы.

Михайловский театр - знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу - брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.

На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 - славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

В 2017 году были заменены кресла в партере, бенуаре и бельэтаже. Модели кресел, которые установили в зрительном зале, отличаются удобством и лаконичной эстетикой: широкие подлокотники, высокие спинки и подставки для ног обеспечивают зрителям максимальный комфорт во время спектаклей. Изменения в схеме зала коснулись в основном зоны партера, и незначительно - бенуара и бельэтажа. В партере не стало центрального прохода, благодаря чему зрители могут оценить визуальные перспективы, ранее доступные только из царской ложи. Проходы к рядам расположены с правой и левой стороны зала, поэтому рассадка стала более удобной. В этом есть также и эстетический посыл - для зрителей открывается великолепная лепнина лож бенуара. Кресла второго ряда в ложах бенуара и бельэтажа выше, что значительно улучшает обзор сцены. Также эти кресла для большего комфорта оснащены подставкой для ног.

Художественный руководитель Михайловского театра - Владимир Кехман.

В Михайловский театр можно купить электронный билет.




Top