Михайловский зал. Обновленный зал Михайловского театра

Михайловский театр - знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу - брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.

На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 - славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

В 2017 году были заменены кресла в партере, бенуаре и бельэтаже. Модели кресел, которые установили в зрительном зале, отличаются удобством и лаконичной эстетикой: широкие подлокотники, высокие спинки и подставки для ног обеспечивают зрителям максимальный комфорт во время спектаклей. Изменения в схеме зала коснулись в основном зоны партера, и незначительно - бенуара и бельэтажа. В партере не стало центрального прохода, благодаря чему зрители могут оценить визуальные перспективы, ранее доступные только из царской ложи. Проходы к рядам расположены с правой и левой стороны зала, поэтому рассадка стала более удобной. В этом есть также и эстетический посыл - для зрителей открывается великолепная лепнина лож бенуара. Кресла второго ряда в ложах бенуара и бельэтажа выше, что значительно улучшает обзор сцены. Также эти кресла для большего комфорта оснащены подставкой для ног.

Художественный руководитель Михайловского театра - Владимир Кехман.

В Михайловский театр можно купить электронный билет.

Михайловский театр.

Творение великого Росси не вполне оправдала бы свое название без храма Мельпомены. Расположенный вблизи Михайловский театр часто называют жемчужиной ее архитектурного ансамбля. Его сравнивают с волшебной шкатулкой, скрывающей за простым классическим фасадом сверкающие грани драгоценных россыпей музыки и танца, сценического искусства и вокала, богато обрамленные роскошными историческими интерьерами и стильными декорациями.

Афиша театра вполне соответствует его обманчивому облику. За классическими названиями оперных и балетных постановок скрываются порой смелый творческий поиск и новаторские эксперименты.

Историческая справка

Торжественное открытие третьего по счету (после и ) императорского театра в Петербурге состоялось 8 ноября 1833 года балетом на музыку Луи Сонне «Амур в деревне, или крылатое дитя» и водевилем «Знакомые незнакомцы» известного драматурга Петра Каратыгина.

Названный в честь брата императора Николая I — Михаила Павловича, театр разместился в специально выстроенном здании, возведенном талантливым русским архитектором Александром Брюлловым, братом знаменитого художника Карла Брюллова. Был использован проект фасада, предусмотренного Карлом Росси, который при постройке (1819-1925) спланировал всю площадь в едином стиле.

При работе над внутренним устройством помещения Брюллову пригодился опыт пребывания за границей и детальное изучение западноевропейских приемов строительства театральных зданий. Зодчий оригинально решает задачу оптимального размещения зрительских кресел, заменив партер наклонным амфитеатром. По свидетельству современников театр был построен «по всем правилам акустики и перспективы».

В 1859 году капитальная перестройка не только увеличивает сцену, добавляет 200 мест за счет удлинения зрительного зала и достроенного пятого яруса, но и меняет облик внутреннего убранства. Интерьеры, разработанные Брюлловым под влиянием сдержанной античной архитектуры, уступили место нарядным формам ренессанса и барокко. Вдохновленный новыми веяниями архитектор Альберт Кавос, автор проекта, щедро украшает фойе зеркалами, тонкими лепными орнаментами, а над авансценой размещает фигуры кариатид. Над зрительным залом появляется живописный плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». По красоте и пышности отреставрированный театр и сегодня не уступает знаменитым театрам мира.

История театра четко разделяется на два периода: до Октябрьской революции и после.

Императорский Михайловский театр не имел собственной труппы и единой жанровой направленности. Здесь проходили концерты, балеты, водевили, драматические спектакли, иногда оперы.

Вначале спектакли давались для членов императорской семьи и их высоких зарубежных гостей силами Александринского и Мариинского театров. После реконструкции сюда стал съезжаться весь петербургский свет. На сцене прочно закрепилась французская драматическая труппа, по актерскому составу, превосходившая театры Парижа, разделяя первенство лишь с Комеди Франсез – крупнейшим правительственным театром Франции. Знаменитая Рашель, Жан Брессан, Шарль Бертон, актеры труппы Сары Бернар гастролировали на Михайловской сцене, их сменяли именитые актеры конкурировавшей немецкой труппы. Иоганн Штраус — король вальса – завершил здесь свои петербургские сезоны опереттой «Цыганский барон».

Не удивительно, что Михайловский театр оказал заметное европейское влияние на русскую театральную школу.

В середине 1890-х годов участились прежде редкие оперные постановки в связи с ремонтом Мариинского театра. Начало расцвета певческой карьеры Федора Шаляпина пришлось на этот период. Наряду с прославленным басом в Михайловском выступают корифеи русской сцены: братья Каратыгины, Качалов, Комиссаржевская, Кшесинская, Станиславский.

Новый этап развития тесно связан с событиями 1917 года, когда иностранные артисты покинули Россию, и остро встал вопрос формирования отечественной труппы. В становлении театра важную роль сыграли руководитель и дирижер Самуил Самосуд и режиссер Николай Смолич. Уже к 1918 году набрана постоянная труппа, и 6 марта театр открыл сезон как второй государственный оперный театр Петрограда, а в 1920 году получил звание академического. Свое эстетическое кредо театр сформулировал как «театр певца-актера».

В следующем году его переименовали в Малый академический театр, а еще через пять лет появилась аббревиатура – МАЛЕГОТ. Возросший в советском обществе в 30-е годы интерес к балетному искусству позволил создать балетную труппу, которую возглавил выдающийся танцовщик, хореограф Федор Лопухов.

В эти трудные годы зарождаются традиции, не утраченные и в наши дни. Театр становится, как его называют «лабораторией по созданию советской оперы», а по сути, обращается к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего искусства, идет в авангарде современной трактовки классики, преобразовываясь в интереснейший театр не только страны, но и мира. Премьерные постановки оперных спектаклей Дмитрия Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», новаторская версия «Пиковой дамы» Всеволода Мейерхольда увидели свет на его сцене. Однако, после того как во время гастролей в Москве «Леди Макбет» увидел Сталин, «МАЛЕГОТу» пришлось держать удар после публикации статьи «Сумбур вместо музыки», наделавшей много шума…

В послевоенные годы, продолжая сотрудничество с современными композиторами, театр впервые в мире поставил «Войну и мир» С. С. Прокофьева. Деятельность выдающихся представителей русского искусства непосредственно связана с театром. В разное время здесь работали: С. Лемешев, В. Мейерхольд, Д. Шостакович, Л. Якобсон, В. Виноградов, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Г. Вишневская.

После первых зарубежных гастролей, состоявшихся в 1984 году, труппа развернула успешную международную деятельность по представлению традиций и новейших достижений русского оперного искусства. На сцене главные позиции заняли произведения русской классики: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина. В 1989 году театру присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского.

Историческое имя Михайловский вернулось в театр в 2001 году, а выполненная через несколько лет реставрация возвратила и былую роскошь интерьеров.

Репертуар театра в наши дни

Творческий коллектив театра, талантливые режиссеры и исполнители превращают каждый спектакль в захватывающее событие и незабываемое представление. Продолжая традиции, сегодня в репертуаре театра представлена опера и ее современные версии, классические балетные спектакли и новейшие танцевальные постановки приглашенного испанского хореографа Начо Дуато.

Достойное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли на музыку П. И. Чайковского. Уважительное отношение к классике и прекрасная музыка объединяет оперу «Пиковая дама», идущую на сцене Михайловского театра более трех десятилетий, и уникальную версию балета «Лебединое озеро» — восстановленный спектакль Большого театра, ставший во всем мире визитной карточкой русского балета.

Балет на сцене театра.

А вот, опера «Евгений Онегин» в постановке режиссера-авангардиста Андрия Жолдака воспринимается не всеми. Постановка удостоена Высшей награды «Золотая маска» как лучший оперный спектакль и режиссерская работа, однако, с момента премьеры в 2012 году и до сих пор она продолжает вызывать неоднозначную реакцию зрителей, и остается предметом горячих споров по поводу ее слишком не хрестоматийной трактовки.

Богатый и разнообразный репертуар Михайловского театра включает оперы на музыку Моцарта, Верди, Пуччини, балетные спектакли Минкуса, Стравинского, Астафьева, других лучших композиторов разных эпох и народов.

В театр можно прийти не только на спектакль, но и на экскурсию, чтобы ознакомится с роскошными интерьерами, побывать в зрительном зале, на сцене и за кулисами. На втором этаже театра находится небольшой музей, экспонаты которого знакомят с деятельностью театра в разные годы.

Где находится и как добраться

Адрес: Санкт-Петербург, Искусств площадь, 1 (н абережная канала Грибоедова, 4).

Добираться в Михайловский театр лучше на метро. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» — находится в нескольких минутах ходьбы.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Михайловский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге занимает видное место среди музыкальных театров России. Расположен он в самом «сердце» города, по адресу: площадь Искусств, д. 1. В статье мы рассмотрим схему зала Михайловского театра (СПб), узнаем, какие изменения произошли после недавней реконструкции и на каких местах, по мнению зрителей, лучше всего видно представление. Сейчас напомним читателю вкратце историю театра и рассмотрим его внутреннее убранство.

Исторические сведения

Открылся театр по Указу императора Николая I в помещении бывшей резиденции сына Павла I князя Михаила. С тех пор его и называют Михайловским. Построено здание на площади, созданной великим архитектором К. Росси, так что Александру Брюллову пришлось постараться, чтобы проект здания театра соответствовал общему ансамблю. Ему это удалось в полной мере, так что театр органично смотрится с рядом стоящими домами. Снаружи очень скромное и ничем не примечательное здание восхищает посетителей внутренней роскошью.

Первое представление увидел Петербург в далеком 1833 году. Сперва его хотели сделать императорским, чтобы представления смотрели только члены великой семьи и приближенных гостей, но он настолько полюбился всем дворянам, что сюда стали съезжаться со всего Петербурга для светских встреч.

С тех пор популярность данной площадки не стихает. На этих подмостках выступали знаменитый Иоганн Штраус и Федор Шаляпин, великолепные дирижеры Самуил Самосуд и Эдуард Грикуров, режиссер Всеволод Мейерхольд и хореографы Олег Виноградов и Федор Лопухов. Сейчас главным балетмейстером театра является приглашенная звезда из Испании Начо Дуато.

Описание интерьера

Михайловский театр рассмотрим ниже) имеет не самый большой зал для представлений. Он способен вместить всего 890 любителей оперы и балета. Оформлен он в светлых тонах стен и лож, в сочетании с красным бархатом стульев, занавесей и драпировок «царской ложи», расположенной по центру зала напротив сцены.

В 1859 году в интерьер помещения были внесены значительные изменения: расширен зрительный зал, ложи бенуара и бельэтажа покрыли богатой лепниной с фигурами кариатид, установили красивые плафоны. Портал над авансценой также украшают данные скульптуры. Занимался реконструкцией А. Кавос.

Схема зала

Михайловский театр имеет обычное расположение кресел в зале, свойственное большинству Снизу напротив оркестровой ямы размещаются стулья партера. Некоторые театралы не очень довольны расположением этих кресел, так как пологий подъем пола в партере очень незначительный. Сиденья находятся почти на одном уровне. Первые десять рядов располагаются ровно. С 11-го по 14-й ряды партера имеют закругленную форму.

Остальные кресла - в ложах. Первый их ряд - бенуар - находится на уровне партера. Это самый первый этаж лож. Кресла стоят в два ряда, по четыре в каждой. На схеме зала Михайловского театра видно, что слева и справа находятся по 7 лож бенуара. По центру расположены места полукругом в три ряда.

С двух сторон от сцены помещаются ложи А и Б. Там могут находиться 8 человек: четыре спереди и четыре во втором ряду. Зрители там сидят почти над сценой и спектакль смотрят как бы сверху.

Следующий этаж занимают ложи бельэтажа. Размещаются зрители аналогично, по четыре человека в каждой. Два кресла спереди, возле перил и два сзади. В центре два ряда стульев слева и справа примыкают к центральной «царской» ложе. Она красиво украшена драпировками и к тому же самая удобная для просмотра спектаклей.

Следующие три этажа имеют сходное строение на схеме зала Михайловского театра. Это первый, второй и третий ярусы. На каждом этаже имеются и ложи, и ряды стульев для зрителей по центру. Давайте теперь посмотрим, какие изменения в расположении мест в зрительном зале произошли после недавней реконструкции, познакомимся с нововведениями.

Новая схема зала

Михайловский театр к новому сезону подготовил для любителей искусства перепланировку посадочных мест в зрительном зале. Полностью произошла замена кресел в партере, бенуаре и бельэтаже. Новые модели гораздо комфортнее предыдущих. Они имеют удобные подлокотники, высокие мягкие спинки и даже подставку под ноги. Также поменяли расположение кресел в партере. Если раньше посередине располагался проход в левые и правые ряды партера, то сейчас его полностью убрали, сместив все кресла в центральную часть театра. Проходы освобождены с двух сторон. Это сделано для лучшего восприятия спектакля. Также авторы проекта обновленной схемы зрительного зала Михайловского театра посчитали, что так откроется взору посетителей красивая лепнина лож бенуара, которая раньше закрывалась сидящими рядом людьми.

Еще изменения затронут кресла вторых рядов в ложах бенуара и бельэтажа. Если раньше кресла были одного размера и спереди, и сзади, а зрителям второго ряда приходилось выглядывать из-за плеча соседа спереди, то сейчас кресла второго ряда будут значительно выше. А чтобы зрителям было комфортно сидеть на высоких сиденьях, на них имеются подставки для ног.

Все изменения продуманы до мелочей, так что в будущем сезоне зрителям будет намного удобнее и рассаживаться на места и видеть происходящее на сцене.

Лучшие места

В Михайловском театре расположение сидений классическое, и как во всех подобных оперных театрах, есть места с лучшей видимостью и слышимостью, а есть кресла, на которых не слишком комфортно воспринимать происходящее на сцене действо. Прекрасно видно в первом и втором ряду партера.

Хвалят зрители и боковые ложи бенуара. Хорошо все видно и слышно в первом ряду середины бенуара. Ну, о «царской» ложе, конечно, мы не говорим, ведь и так понятно, что это самые лучшие места. В первых рядах бельэтажа слышимость хорошая, но, по мнению зрителей, понадобится бинокль, так как видимость нечеткая.

Неудачные места

Любители оперы и балета о некоторых местах в театре отзываются негативно. Так, считают, что в местах бенуара, так называемых боковушках, где происходит резкое закругление зала, сидеть неудобно. Плохо видно сцену, поэтому можно только слушать.

В задних рядах партера видимость тоже страдает из-за небольшого подъема. Нужно выглядывать из-за плеча соседа спереди. В ложах А и Б зрители смотрят представление сверху над головами артистов, некоторые движения не видны.

С новой схемой зала с местами хорошими и не очень теперь вы ознакомлены. Остается только купить билет и насладиться прекрасным искусством лучших артистов страны.

Михайловский театр - знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу - брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.

На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой "Цыганский барон" завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

В театре сформирован уникальный репертуар, который можно сравнить с коллекцией драгоценностей. Некоторые из знаменитых классических балетов идут в версиях, которые не представлены ни на какой другой сцене. Это, к примеру, «Лебединое озеро» - так называемая «старомосковская» постановка, спектакль Александра Горского - Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера, «Жизель» в редакции Никиты Долгушина, «Корсар» в редакции Константина Сергеева, «Лауренсия» в хореографии Вахтанга Чабукиани, «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена. Отдельная глава в балетном репертуаре - хореографические сочинения знаменитого испанского маэстро Начо Дуато. Всего он поставил в Михайловском театре, где возглавлял балетную труппу на протяжении 3 сезонов, больше 10 балетов. Среди них полноформатные «Ромео и Джульетта», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», и пленительные версии балетов Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик», сочетающие уважение к традиции и современность.
Оперный репертуар дает интереснейший срез мировой и русской музыкальной классики. На сцене Михайловского театра сосуществуют классические постановки русских опер, такие как «Пиковая дама», и радикальные версии современных режиссеров, например, «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака - лучший оперный спектакль по версии «Золотой маски». Западная классика представлена операми




Top