Мир номер ноль ддт смысл. ДДТ — история альбома «Мир Номер Ноль» (1999)

6. Небо на земле
(Ю. Шевчук)

7. Музыкальный образ-II




12. Музыкальный образ-III (Выход)

13. Герой
(Ю. Шевчук)

Ю. Шевчук — автор, аранжировка, вокал.
В. Курылев — гитары, аранжировка, вокал, бас (8, 9, 11).
К. Шумайлов — аранжировка, клавишные, сэмплер.
П. Борисов — бас.
И. Доценко — ударные, вокал (4, 8, 10).
М. Чернов — саксофон,
Н. Зайцев — скрипка.
И. Сорокин — вокал (9, 13), орган (8), худ. стиль (10).
П. Шевчук — вокал (12).

Продюсер — группа ДДТ. Звукорежиссеры: И. Сорокин, И. Тихомиров
Директор группы Максим Ланде.
Запись альбома: киностудия Ленфильм /С.-Петербург/. Сведение: студия МЦ П. Слободкина /Москва/.
Мастеринг: студия ДДТ. © Дизайн: В. Дворник & А. Аслямов. Фото А. Федечко-Мацкевич

Группа ДДТ приносит благодарность друзьям, без которых не было бы этого альбома: А. Войтко, А. Фаттахутдинову, И. Чекулаеву, Д. Савельеву; звукоинженерам студии МЦ П. Слободкина: Виктору, Сергею, Володе, Диме; композиторам Чайковскому, Рахманинову, Вагнеру, Мусоргскому. Особая благодарность за поддержку проекта «МИР НОМЕР НОЛЬ» ГП «МАЗ».


© Ю. ШЕВЧУК, DDT.

Из интервью с Ю. Шевчуком, «Комсомольская правда», 21.08.1998:

— Когда вы садились за работу над новой программой, были какие-то ориентиры?

— Одни ощущения. И большая неудовлетворенность самим собой — старым ДДТ. Мы на подъеме дали в Америке концерты «от и до». Но я уже не мог петь эти песни, думать так.
И ребята мне стали говорить: все, Юра, больше мы это играть не будем. И стали мы вместе решать, что можно оставить от старого ДДТ, от чего можно легко отказаться. Стали слушать музыку — новую, современную. Вот тогда и появились ориентиры.

— А раньше-то что вам мешало эту музыку слушать?

— Да слушал я ее, но был занят другим. Ведь эта наша новая программа была готова еще в 1992 году. Вернее, я тогда уже точно знал, что будет такая программа. И музыканты новые — они подбирались конкретно под нее. Костя Шумайлов, например. Я сказал: нам нужен клавишник, который умеет «нарезать кольца», знает техно. Я уже весь был в этой палитре современных звуков. Я еще не такой старый, кстати.
Мне все это нравится. Захотелось столкнуть живое и мертвое: живой гитарный звук и электронику. И Игорь Тихомиров сам сказал: ребята, я эту программу не сыграю, вам нужен другой басист, играющий в другом стиле.

— А правда, что вы об этом с Женей Федоровым из Tequilajazzz переговоры вели?

— Правда, но Женя не согласился. И я его после этого еще сильнее зауважал: ведь он отказался от стадионов, от большой аудитории. А потом Андрей Васильев сказал, что не потянет. Мы взяли Пашу Борисова, который в этой ситуации был более органичен. Вот, например, БГ — он светел, прекрасен и легок. Для любой новой идеи он подбирает новый комплект музыкантов. А я так не могу, мне все эти перемены нелегко дались.

***
Ю. Шевчук, Fuzz, 2001:

Дальше — 1997 год, пошла работа над «Миром Номер Ноль». Мы эту программу играли много, городов 60-70, пожалуй, было. И у нас, и за рубежом. Программа прошла везде очень хорошо. Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. Мы туда ездили со всеми экранами, инсталляциями, башнями… И достаточно хорошо нас приняли. В целом — программа получилась. И получилась в ногу со временем.

***
Ю. Шевчук, журнал FUZZ, Февраль 2005 г.:

На нас за эту программу вылили столько грязи — я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Но они просто не поняли. Мы играли честно — настоящую, современную, адекватную музыку. Рок-н-ролл. Люди не поняли философию этого альбома. Ну, ничего страшного. Зато молодежь программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. «Черно-Белые Танцы», «Одноразовая Жизнь» — там же весь альбом написан как бы от лица молодого человека, у которого нет еще четких идеологических программ и мыслей стройных о жизни. Поэтому весь альбом такой нервный, грубый, сочный, современный, техногенный. Это современная музыка, жизнь наша лязгающая. Катастрофы, войны, государства рушатся, а человек-то жить хочет. Я иногда думаю — Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам «Мир Номер Ноль» не легко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге, потом — в Севастополе. Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару. Не потому что это была часть шоу — а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал — чуть не заплакал. Ну, ё-мое! Дурак! То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам — лирическая часть составила «Метель Августа», а жесткая — осталась в «Мире Номер Ноль».

***
Ю. Шевчук:

Эта программа — о человеке живущем, мечущемся, ищущем, сомневающемся, выживающем в наши нелегкие дни и ночи. Он приходит в наш с вами мир, становится частью МЫ, примеряет различные социальные одежды, ищет любви, размышляет о стране, цивилизации, «русской идее», бредущей между смыслом и стилем, рае на земле, ищет выхода, понимает, что умом до него не добежать, и обретает одиночество, обращая его в долгожданную свободу.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Аргументы и факты», 1999:

ОДИН шестидесятилетний меломан, прослушав «Мир № 0», сказал: «Да это же 72-й год!» Я сначала обиделся и говорю: «Как? Послушай, сколько новой музыки!» А он мне: «Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний «Пинк Флойд», «Кинг Кримсон», «Ху», «Йес». У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. В ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Мы поём: «Съели белые полоски на своих тельняшках коммунальные вожди, женихи с упряжкой». Я тоже был этим вождём. Помните наш альбом «Компромисс» 82-го года? Там: «Компромисс наблюдает за мной из-за кулис…» Я такой революционный, непродажный. Никаких телевидений! Сегодня нет социального подтекста в песнях не потому, что мы стали гадкими и мерзкими рок-звездами, увлечёнными накопительством. Лучшие из нас просто занимаются искусством, как Боря Гребенщиков. И мы тоже экспериментируем. Жизнь продолжается, рок-н-ролл тоже. Просто нет к этому былого интереса, потому что рок перестал аккумулировать энергетику времени. Он просто стал одной из форм музыки.
…ЭТО не моя сольная работа, я автор текстов и основной гармонии музыки. Но аранжировки и все остальное мясо наросло благодаря музыкантам «ДДТ». Мы впервые нашли друг друга, одиннадцать лет играя вместе. Человечно не менять людей, как перчатки, а вместе расти, думать, добиваться чего-то.Тут образуются внутренние связи на сердечном уровне. Гораздо проще набирать музыкантов, которые соответствуют нынешней задаче. Я Борю Гребенщикова называю Почетным железнодорожником: он меняет составы с бешеной скоростью. Я не железнодорожник.

***
Интервью с Ю. Шевчуком, 1999:

— Если рассматривать «мир номер ноль» как «ноль мира», то получается грустно, тем более, если это материализуется в атмосфере и в воздухе.

— Я уже говорил, что мы специально спрашивали людей о том, что они понимают под этим названием — в основном все говорили как точку отсчета, как начало новой и светлой жизни. Поэтому оно не так пессимистично, как некоторым кажется.
…Когда я писал новую программу, я еще раз убедился в том, что в душе я — абсолютно социалистический человек, а тело мое требует капитализма — евро… туалетов и ванн, как и каждый, в общем-то человек, и в этом альбоме мы как раз пытались выявить это противоречие современного российского человека — вот это горячее — холодное.

***
Юрий Шевчук, 08.11.2012:
http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1333:ddt&catid=3:intervyu

Юрий Шевчук: У ДДТ было три таких больших программы. Первая – «Черный пес Петербург»… Вторая крупная программа – «Мир номер ноль» — у нас получилась аж через 6 лет. Это борьба местоимений с одной стороны, с другой стороны — поиски выхода из социального болота действительности.

_______________________________________________________________________

This entry was posted in and tagged ,

Россия

Лейблы

Премьера концертной программы «Мир номер ноль» состоялась в мае 1998 года. С этой программой группа ДДТ посетила более 180 городов мира. Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда. По словам Юрия Шевчука, грандиозный концертный тур не принес группе дохода, а наоборот, прибавил долгов. На основе концертов в Москве и Санкт-Петербурге была смонтирована видеоверсия концерта. Видео «Мир Номер Ноль» было издано сначала на видеокассетах, а позже на DVD. Эта программа была неоднократно показана по российскому телевидению, в том числе и на «Первом канале». Также «Мир номер ноль» в той или иной степени неоднократно был показан по «РТР », «ТВ-6 Москва », «НТВ », «RTVi» и других телеканалах. В вечернем телеэфире канала РТР несколько раз в неделю появлялся дайджест «Мира номер ноль», в котором показывали фрагменты концертов из разных городов и интервью с участниками проекта.

Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы. Концертная версия завершается смертью главного героя (композиция «Свобода»), таким образом делая программу завершенной. Финал альбомной - композиция «Герой», топящая лирического героя в бытовой рутине.

История создания

Во время работы над новой программой группу покинул гитарист Андрей Васильев . Роль гитариста в группе стал выполнять Вадим Курылёв . Тогда же дебютировал новый бас-гитарист группы - Павел Борисов . Демо-запись материала была сделана в деревне Лебедевка Юрием Шевчуком, Константином Шумайловым и Вадимом Курылёвым. Альбом был готов к изданию в августе 1998 года, но из-за разразившегося кризиса издать его в том году так и не получилось, CD «Мир Номер Ноль» был издан в марте 1999 года.

Шевчук констатировал: «Мы долго искали звучание. Сначала хотели вообще обойтись без гитар. Но не удалось: новая программа ещё не настолько авангардна, чтобы сыграть её совсем без гитары. Ещё в прошлом году мы с Костей Шумайловым (клавишник), находясь у меня в деревне, изучали современную технологию звука, „нарезали кольца“. Мы постарались сделать эту программу естественной. Это не рок-опера и не зонг-опера. Это ряд песен, но все-таки объединенных одной идеей. 20 новых песен, которых никто ещё не слышал. Конечно, это ужас! Конечно, нам будет тяжело… Но мы ведь ходим на спектакли, не зная сюжета - и в конце что-то получаем. Почему бы и здесь так не сделать? Кроме того, мы надеемся на качество звука: что все слова и все музыкальные образы будут слышны. Но многие старые песни - „народные“ (вы знаете, у меня есть грех писать такую музыку) - в эту программу не вошли. Она это отторгает: это действительно рок-музыка» .

Рассказывает Вадим Курылёв: «Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. В Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы знали, к чему это приведет) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает сэмплы, железный Доца гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем даже с Женей Федоровым из „Текилы-Джазз“, но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу. Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко. Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали „Мир Номер Ноль“, произошел обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок, или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом. Очень творческая работа досталась звукорежиссёру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, „Мир Номер Ноль“ остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости „МНН“ оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути ещё более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…» .

Юрий Шевчук: "Наш рок-знаток Вадик Курылёв сказал, что только одна группа на Западе - The Who - могла себе такое позволить - сделать концерт из новых песен, не записанных на пластинке, не прокрученных по радио. Выходит, мы - вторая группа! Это отчасти вынужденная мера - у нас не хватило времени, сил и средств записать эту пластинку .

Альбом стал новой страницей в развитии группы ДДТ и Юрия Шевчука, как он сказал в интервью каналу MTV: Если бы не «Мир номер ноль» группы бы уже не было. В поддержку альбома ДДТ посетили более 180-ти городов мира. В Москве из за ажиотажа по поводу новой программы был дан дополнительный концерт.

«Мы эту программу играли много, городов 60-70, пожалуй, было. И у нас, и за рубежом. Программа прошла везде очень хорошо. Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. Мы туда ездили со всеми экранами, инсталляциями, башнями… И достаточно хорошо нас приняли. В целом - программа получилась. И получилась в ногу со временем.»

Ю.Шевчук, "DDT. Понимание свободы", Fuzz #1 2002

Пластинка стала первой для лейбла Real Records .

Название альбома

«Сочетание этих трех слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - все равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголек. И вот я вскочил - а почему „Мир номер ноль“, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли. Мир - в обратную сторону Рим и так далее. Футуристическая игра слов - и я что-то в ней нахожу. Не все, наверно, объяснимо.»

Список композиций

  1. «Музыкальный образ - I» - 2:17
  2. «Одноразовая жизнь» - 5:15
  3. «Он» - 5:43
  4. «Мы» - 4:34
  5. «Метель» - 7:39
  6. «Небо на земле» - 6:39
  7. «Музыкальный образ - II» - 1:59
  8. «Интервью» - 7:29
  9. «Расстреляли рассветами» - 5:57
  10. «Чёрно-белые танцы» - 6:02
  11. «Донести синь» - 4:12
  12. «Музыкальный образ - III (Выход)» - 6:24
  13. «Герой» - 6:13
  14. «Конвейер» (бонус) - 2:50 (ремикс , автор К. Шумайлов, 1998 г.)

В записи участвовали

  • Юрий Шевчук - автор, аранжировка, вокал, эл. гитара (1), дилэй (1), ак. гитара (5, соло)
  • Вадим Курылёв - гитары, аранжировка, вокал, бас (8, 9, 11), бас с фуззом (3, 11)
  • Игорь Доценко - барабаны, хор (4, 8)
  • Михаил Чернов - саксофон (7, 8)
  • Никита Зайцев - скрипка (3, 7, 9)
  • Константин Шумайлов - аранжировка, вокал, клавишные, сэмплеры, эл. колокол (13)
  • Павел Борисов - бас-гитара, хор (4)
  • Игорь Сорокин - бэк-вокал (9), свист (11), хор (13), орган (8)
  • Пётр Шевчук - детский голос (12)
Звукорежиссёры
  • Игорь Тихомиров
  • Игорь Сорокин

Примечания

Ссылки

Вторая половина 1990-х годов была для ДДТ довольно странным временем. Казалось бы, в чём подвох? Клипы и концерты группы не сходят с экранов телевизоров, в 1996 и 1997 годах фирма «Театр ДДТ» организовала два масштабных рок-фестиваля в Петербурге и Москве, каждый год выходят альбомы… Вот только записанной в США пластинкой Любовь (1996) музыканты были не вполне довольны, а Рождённый в СССР (1997) и вовсе больше, чем наполовину, состоял из концертных записей 1994 года.

Юрий Шевчук, будучи человеком самокритичным и не умеющим почивать на лаврах, довольно остро осознал приближение творческого кризиса. Перспектива всю жизнь играть заезженный ритм-энд-блюз, разбавленный акустическими балладами, под крики зала «Юра, Осень давай!» его не радовала. Поэтому Юрий по старой традиции уехал в деревню Лебедевка, подальше от шумного города, и начал писать новые песни.

В это время его основным соавтором стал новый клавишник группы Константин «Кот» Шумайлов, большой любитель плотного индустриального звучания, щедро сдобренного электронными изощрённостями. Во многом не без его участия новые песни получались жёсткими и мрачными и больше похожими на Nine Inch Nails, чем на старые хиты про ветер, дождь и другие природные явления.

Такой поворот событий привёл к серьёзным кадровым перестановкам. Группу покинул соло-гитарист Андрей Васильев. «Андрей сказал, что музыку этой программы не то что не видит или не понимает, он просто даже играть её не хочет, потому что это противоречит его представлениям о музыке», — так прокомментировал это решение Юрий Шевчук. Сам Васильев также не скрывал, что в новую программу он не вписывается: «Мы собираемся репетировать, смотрю на выражение лиц и вижу, что кроме облома от моей игры у людей ничего нет. Я постарался разобраться в себе. Чем занимаюсь и до сих пор. Не катит и всё! Мне не хотелось превращаться в пенсионера, которого возят за собой, а он из себя ничего не представляет». Основным гитаристом стал теперь Вадим Курылёв, который также внёс серьёзный вклад в работу над аранжировками. Новую программу не принял и бас-гитарист Игорь Тихомиров. Подумав, он пересел за звукорежиссёрский пульт. Его место занял Павел Борисов, имевший богатый опыт игры как в рок-группах, так и в эстрадных коллективах.

Постепенно песни складывались в некую единую концепцию. По словам Шевчука, должна была получиться «программа о человеке живущем, мечущемся, ищущем, сомневающемся в наши нелёгкие дни и ночи… О том же Иване Помидорове (герой песни Террорист — Д.Г.), которого кинули в это дело, в эту жизнь, в эту суету, в этот «мир номер раз», где он выживает, где он, может быть, устал выживать… В конце концов, наш главный герой то ли умирает, то ли обретает полное одиночество, которое обращается в свободу, к которой мы все движемся… А понимание свободы – очень сложное. Понимание «мы» — очень сложное. Понимание очень многих вещей – очень широкое, очень размытое…»

Появилось и название программы (а затем и альбома) – Мир номер ноль . Откуда оно взялось? Есть разные версии. «Сочетание этих трёх слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - всё равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголёк. И вот я вскочил - а почему Мир номер ноль, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли», — рассказывал Юрий Юлианович. Не так давно в интервью Михаилу Козыреву Шевчук поведал историю, которая может пролить свет на этот мистический сон. Однажды ему довелось побывать с концертом в одной из воинских частей на самой границе с Монголией. И вот там, блуждая по бескрайней монгольской степи, Юрий наткнулся на некий указатель, являющийся, судя по всему, точкой отсчёта. Как вы понимаете, на нём, на этом столбе посреди бесконечного и безлюдного ничего, красовалась цифра «0». Такое зрелище не могло не впечатлить музыканта.

Итак, есть состав, есть новые песни, есть название программы. Концертный тур Мир номер ноль стартовал в мае 1998 года. Группа посетила 180 городов мира, радуя поклонников музыкальным шоу высочайшего качества. Более того, была сделана видеозапись концерта, которую не раз показывали по телевизору. Концертная программа Мир номер ноль была уникальна тем, что практически целиком состояла из песен, не вошедших на тот момент ни в один альбом. То есть, ДДТ обрушивали на зрителей всю мощь совершенно новых и незнакомых песен. По словам Вадима Курылёва, на подобную дерзость из корифеев могли осмелиться разве что The Who. Нужно также добавить, что концертная программа по набору песен и по концепции всё же отличалась от альбома. Например, на концертах последней звучала песня Свобода , и заканчивалось всё, получается, смертью главного героя. На альбом же эта песня не вошла. О том, какой финал был придуман для альбомной версии, мы скажем чуть ниже.

Выход альбома ожидался в августе 1998 года, но внезапно грянул дефолт, и это начинание пришлось отложить. Мир номер ноль увидел свет в марте 1999 года. Он был выпущен фирмой Real Records и был довольно скромно оформлен: буклет с фотографиями и текстами песен появился лишь в специальном лимитированном издании. Также, по старой традиции, вместо «двойного» альбома получился одинарный. Многие отсеянные песни увидели свет уже в составе пластинки Метель августа .

Итак, что же такое альбом Мир номер ноль ?

ДДТ времён работы над альбомом «Мир номер ноль»


Мир номер ноль: песни

  • Одноразовая жизнь

    Итак, главный герой брошен в этот мир, ему дали жизнь, а инструкцию к ней – нет. Что с ней делать, куда бежать? Текст песни, рваный, мятый, обрывочный, местами похожий на вырезки из криминальной хроники, ярко передаёт эту сумятицу. Любопытно, что клип также полон движения – Шевчук бежит, не останавливаясь, а мимо него проносятся питерские дворы-колодцы, какая-то древняя муть и чёрт знает что ещё.

  • Он

    А вот здесь – обращение к высшей силе, обозначенной местоимением «он». Голос лирического героя звучит богоборчески: «Это он / выгнал нас, выгнал нас вон!» В музыкальном отношении песня – самый настоящий, подчёркнуто амелодичный индастриал. Свою роль играет и контраст между тихим, неспешным куплетом и мощным припевом с раскатистыми риффами и отчаянным хриплым вокалом Шевчука, звучащим, как и в большинстве других треков альбома, слегка приглушённо, с искажением.

  • Мы

    Этот жёсткий и ритмичный боевик неплохо вписался в репертуар группы и довольно часто звучит на концертах. Здесь ставится вопрос о соотношении личного и общественного (как-то слишком по-прокурорски прозвучало). Можно радостно и весело шагать в строю, горланить гимн, коллективно творить как добрые, так и довольно мерзкие дела, но подводить итог прожитой жизни, взвешивать свои прегрешения, каждый человек, каждый житель этого мира, в конце концов будет самостоятельно. И отвечать будет только за себя.

  • Метель

    Пронзительная и многими любимая баллада в духе старого доброго ДДТ. Является частым атрибутом посиделок с гитарой, но лишь после изрядной дозы выпитого, ибо на трезвую голову соревноваться с вокальными данными Шевчука всё-таки боязно. Особенно в припеве. Любопытно, что из песни пропало целое четверостишие, благодаря чему его продолжение («осторожно, не спеша / с белым ветром на груди…» и так далее) звучит ещё более загадочно. Драматичное гитарное соло – безусловное украшение композиции.

  • Небо на земле

    Ещё одна вещь, в которой ломаные ритмы, лязг и скрежет индастриала уступили место протяжной мелодике русской песни. А поётся на этот раз о нелепом и бесцельном строительстве утопии, этакого неба на земле. Псевдонародная стилистика, в которой выдержана песня, уводит нас от прямых сравнений как с советским, так и с любым другим опытом, и одновременно приводит к мысли: а, может, это и есть та самая пресловутая русская идея — строить небо на земле?

  • Интервью

    А вот это уже мощное и прямое высказывание, как говорится, о текущей ситуации. Под жёсткий и запоминающийся рифф, зарождающийся в музыкальных недрах на фоне телеболтовни о прекрасной жизни, достаётся всем: и коллегам по цеху («рекламирует рок президентов да водку»), и власти («на троих диктатура, бандюки да наци / разливают страну. Кто ж закуска, братцы?»), и даже небезызвестному творению небезызвестного Церетели («раскорячился монУмент у пластмассового дома — / Гулливер-Пётр в лилипутской лодке!»), и ещё много кому.

  • Расстреляли рассветами

    Одна из самых философских и сложных для понимания песен Юрия Шевчука. При этом она предельно афористична и прекрасно расходится на цитаты: «Я не знаю, как жить, если смерть станет вдруг невозможной», «Раздарил всем по сердцу, себе ничего не оставил» и так далее. Яркие образы и мудрые высказывания связаны друг с другом лишь на ассоциативном уровне, поэтому к смыслу текста мы приходим лишь почувствовав настроение. Эта песня – осмысление пройденного пути, подведение итогов. И итоги, судя по всему, неутешительны. «Исходили всю воду, а берега до сих пор нет…»

  • Чёрно-белые танцы

    Жёсткий социально-философский альбом не обошёлся без песни о наркотиках. Никакого вам неба в алмазах, ребята – получите-ка вместо этого мрачный, простите, засраный притон с обдолбанными торчками, подыхающими то ли от передоза, то ли от ломки. Бригаде скорой помощи и милицейскому наряду будет явно не до психоделической романтики.

  • Донести синь

    Ещё одна экзистенциальная… Баллада? Да, пожалуй что баллада. Но явно не из тех, которые звучат во время ночных посиделок у костра или на кухне. Для этого она слишком тесно вплетена в канву всего альбома и поэтому вне его немыслима.

  • Герой

    Финал картины, финал истории… Если в концертной версии трагедия заканчивается, как положено, смертью героя (песня Свобода ), то в альбомном варианте пафос снижается, и герой, который «всех победил, стал абсолютно счастливым», тонет в бытовой рутине повседневности.

  • Музыкальные образы

    Отдельно нужно упомянуть и об инструментальных вставках, известных как музыкальные образы. Их всего 3, и они являются чем-то наподобие связующего звена, призванного удержать альбом в русле выбранной концепции. Авангардные партии участников группы, элементы классических произведений, голоса из телепередач – всё смешалось в них. В одном из них засветился даже Пётр Юрьевич Шевчук (детский голос: «Папа, это мир номер ноль?»).

И несколько слов напоследок. Мир номер ноль вдохнул силы в группу ДДТ, но, как и любое сложное концептуальное высказывание, был встречен неоднозначно. Многие поклонники восприняли новые песни с недоумением. Замечу, что этих «многих» жизнь ничему не научила, и с таким же недоумением они встречали Пропавшего без вести и Иначе . Но в то же время новые веяния приняла молодёжь, те ребята, которые вдруг поняли, что не одной Осенью жив Шевчук. «На нас за эту программу вылили столько грязи - я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Мы играли честно - настоящую, современную, адекватную музыку. Люди не поняли философию этого альбома. Зато молодежь приняла программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. Я иногда думаю - Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели», — пожалуй, этими словами Юрия Юлиановича можно подвести итог всему вышесказанному.

Записан

Киностудия «Ленфильм» 1998

Жанры

Индастриал, альтернативный рок, экспериментальный рок

Продюсер Страна

Россия Россия

Лейблы

REAL Records
Grand Records (2001)
Navigator Records (2011)
Бомба-Питер (LP, 2012)

Хронология DDT Переиздание XXI век Обложка переиздания 2001 года

Четырнадцатый альбом российской рок-группы DDT. Отличается «индустриальным» звучанием и широким использованием компьютерных технологий. Стиль можно причислить к экспериментальному року, где гармонично соединяются элементы традиционного русского рока и экспериментальные шумы, поэтому альбом нельзя назвать чисто индустриальным. На альбоме присутствуют три инструментальные композиции, именуемые «Музыкальными образами». создании одного из музыкальных образов были использованы произведения Чайковского, Вагнера, Мусоргского и Рахманинова.

Премьера концертной программы «Мир номер ноль» состоялась в мае 1998 года. С этой программой группа ДДТ с успехом посетила более 180 городов мира. Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда. По словам Юрия Шевчука, грандиозный концертный тур не принес группе дохода, а наоборот, прибавил долгов. На основе концертов в Москве и Санкт-Петербурге была смонтирована видеоверсия концерта. Видео «Мир Номер Ноль» было издано сначала на видеокассетах, а позже на DVD. Эта программа была неоднократно показана по российскому телевидению, в том числе и на «Первом канале». Также «Мир номер ноль» в той или иной степени неоднократно был показан по «РТР», «ТВ-6 Москва», «НТВ», «RTVi» и других телеканалах. вечернем телеэфире канала РТР несколько раз в неделю появлялся дайджест «Мира номер ноль», в котором показывали фрагменты концертов из разных городов и интервью с участниками проекта.

Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы. Обе версии подразумевают смерть главного героя, однако концертная версия подразумевает лиричную смерть (композиция «Свобода»), а альбомная - композиция «Герой», предлагает слушателю прослушать размышления главного героя перед уходом на тот свет. Юрий Шевчук в одном из интервью сказал, что замена финальной песни на альбоме произошла, так как «эта печаль (имеется в виду песня „Свобода“) была бы здесь ни к чему».

  • 1 История создания
  • 2 Название и обложка
  • 3 Список композиций
  • 4 Интересные факты
  • 5 Участники записи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История создания

Во время работы над альбомом группу покинул гитарист Андрей Васильев, не нашедший единения с новой программой и новым звучанием группы.

«Андрей сказал, что музыку этой программы не то что не видит или не понимает, он просто даже играть её не хочет, потому что это противоречит его представлениям о музыке. Любой спектакль требует некоторых жертв»

Ю.Шевчук.

Роль гитариста в группе стал выполнять Вадим Курылёв, а бас-гитариста - Павел Борисов.

Демозапись материала была сделана в деревне Лебедевка Юрием Шевчуком, Константином Шумайловым и Вадимом Курылёвым. Альбом записывался на студии Ленфильма в Санкт-Петербурге, сводился на студии МЦ Павла Слободкина в Москве, а мастеринг делался уже на студии ДДТ.

Шевчук констатировал: «Мы долго искали звучание. Сначала хотели вообще обойтись без гитар. Но не удалось: новая программа ещё не настолько авангардна, чтобы сыграть её совсем без гитары. Ещё в прошлом году мы с Костей Шумайловым (клавишник), находясь у меня в деревне, изучали современную технологию звука, „нарезали кольца“. Мы постарались сделать эту программу естественной. Это не рок-опера и не зонг-опера. Это ряд песен, но все-таки объединенных одной идеей. 20 новых песен, которых никто ещё не слышал. Конечно, это ужас! Конечно, нам будет тяжело… Но мы ведь ходим на спектакли, не зная сюжета - и в конце что-то получаем. Почему бы и здесь так не сделать? Кроме того, мы надеемся на качество звука: что все слова и все музыкальные образы будут слышны. Но многие старые песни - „народные“ (вы знаете, у меня есть грех писать такую музыку) - в эту программу не вошли. Она это отторгает: это действительно рок-музыка».

Владимир Дворник: «В программе я занимался экспериментами в области сценического оформления, света. Раньше группа ДДТ так серьезно не занималась всем этим, а здесь мы решили усилить программу за счет тех вещей, о которых я сказал. Герой программы внутри среды, как каждый из нас. Такая художественная форма выбрана больше как способ восприятия визуального». ДДТ на сцене подготовили видеоряд почти для всех песен, на основе клип-артов Вадима Кошкина, документальных съемок от начала до конца 20 века, художественных фильмов Эйзенштейна, Пудовкина и Довженко. Пока группа репетировала и записывала на студии новую музыку, Юрий Шевчук, Александр Бровко и Виктор Подкопаев монтировали видео на только что подготовленный аудиоматериал.

Рассказывает Вадим Курылёв: «Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы знали, к чему это приведет) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает семплы, железный Доца гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем даже с Женей Фёдоровым из „Текилы-Джазз“, но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу.

Но, к сожалению, с уходом Андрея Васильева, фигура, выстроенная нами, развалилась. Это сказалось на музыке, потому что любой состав всегда сам по себе неповторим и звучание группы складывается из музыкантов, которые в ней играют. То, что мы задумали весной, не получилось. Что Андрея нет, это очень тяжело, у меня с ним хорошие отношения. Но если воспринимать группу как рабочий коллектив, с этой позиции всё нормально.

Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко. Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали „Мир Номер Ноль“, произошел обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок, или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом. Очень творческая работа досталась звукорежиссёру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, „Мир Номер Ноль“ остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости „МНН“ оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути ещё более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…».

Юрий Шевчук: «Наш рок-знаток Вадик Курылёв сказал, что только одна группа на Западе - The Who - могла себе такое позволить - сделать концерт из новых песен, не записанных на пластинке, не прокрученных по радио. Выходит, мы - вторая группа! Это отчасти вынужденная мера - у нас не хватило времени, сил и средств записать эту пластинку. Один шестидесятилетний меломан, прослушав „Мир номер ноль“, сказал: „Да это же 72-й год!“ Я сначала обиделся и говорю: „Как? Послушай, сколько новой музыки!“ А он мне: „Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний Пинк Флойд, Кинг Кримсон, Ху, Йес“. У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Если бы не родилась эта программа, „ДДТ“ бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было бы уже скучно играть „Последнюю осень“.

На нас за эту программу вылили столько грязи - я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Мы играли честно - настоящую, современную, адекватную музыку. Люди не поняли философию этого альбома. Зато молодежь приняла программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. Я иногда думаю - Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам „Мир Номер Ноль“ нелегко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге, потом - в Севастополе. Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару. Не потому что это была часть шоу - а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал - чуть не заплакал. То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам - лирическая часть составила „Метель Августа“, а жесткая - осталась в „Мире Номер Ноль“».

По словам Шевчука, новая концертная программа везде была принята очень хорошо: «Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. <…> целом - программа получилась. И получилась в ногу со временем.» Москве из-за ажиотажа по поводу новой программы был дан дополнительный концерт.

Альбом был готов к изданию в августе 1998 года, но из-за разразившегося кризиса CD «Мир Номер Ноль» был издан лишь в марте 1999 года. Впоследствии альбом был издан на магнитофонных кассетах и на виниле.

Было снято три видеоклипа. Первый - «Одноразовая жизнь», 1999, режиссёр Олег Флянгольц. Второй - «Небо на земле», 1999, режиссёр Антон Сиверс. Третий - «Расстреляли рассветами», 2000, режиссёр Василий Бледнов.

Название и обложка

«Сочетание этих трёх слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - всё равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголёк. И вот я вскочил - а почему „Мир номер ноль“, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли. Мир - в обратную сторону Рим и так далее. Футуристическая игра слов - и я что-то в ней нахожу. Не всё, наверно, объяснимо.»

Ю. Шевчук, Инфоарт. 1998

На обложке альбома изображена фотография человека в шляпе, смотрящего в бинокль. Существовало предположение, что образ был списан с приморского памятника. Однако начало концертного видео «Мир Номер Ноль» позволяет утверждать, что фотография - на самом деле кадр из киноплёнки-хроники.

Список композиций

  1. «Музыкальный образ - I» - 2:17
  2. «Одноразовая жизнь» - 5:15
  3. «Он» - 5:43
  4. «Мы» - 4:34
  5. «Метель» - 7:39
  6. «Небо на Земле» - 6:39
  7. «Музыкальный образ - II» - 1:59 (Никита Зайцев, Михаил Чернов)
  8. «Интервью» - 7:29
  9. «Расстреляли рассветами» - 5:57
  10. «Чёрно-белые танцы» - 6:02
  11. «Донести Синь» - 4:12
  12. «Музыкальный образ - III (Выход)» - 6:24 (Вадим Курылев, Константин Шумайлов)
  13. «Герой» - 6:13
  14. «Конвейер» (бонус) - 2:50 (ремикс, автор Константин Шумайлов, 1998 г.)
  • Считается, что пластинка стала первой для лейбла Real Records. Однако номер каталога RR-001-CD принадлежит альбому группы «Hi-Fi» Первый контакт. Номер Мир номер ноль - RR-002-CD.
  • Это второй альбом группы (после «Это все») к которому вышел официальный сингл.
  • Долгое время, как в случае с The Wall Pink Floyd, по альбому хотели снять фильм.
  • Это первый альбом группы, где во вкладыше были четко расписаны все участники записи каждой песни.
  • В глобальном туре в поддержку альбома спонсором была компания «МАЗ» она предоставила 4 грузовика для транспортировки оборудования группы.
  • Из концертной программы «Мир номер ноль» в альбом не вошли несколько песен, в том числе «Свобода», «Потолок», «Подарок», «Летели облака», впоследствии вошедшие в альбом Метель августа. Композиция «Похороны войны» вообще была пробным номером и исполнялась всего один-два раза. Таких песен, сыгранных на концертах пару раз и не вошедших ни в один альбом, в истории «ДДТ» было немало.
  • В фильме-концерте «Мир номер ноль» на песни: «Метель», «Расстреляли рассветами» и «Донести синь» наложены студийные фонограммы. Запись на концерте была далека от совершенства. некоторых песнях звук не записался или получился неудовлетворительным, там и пришлось заменить на студийные записи.
  • Так называемая «баритон-гитара», на которой играл Вадим Курылёв на записи альбома, на самом деле является шестиструнным басом «Aria Pro II». Этот инструмент был куплен во время подготовки программы. Курылёв решил экспериментировать и поставил на него гитарные струны. Поскольку басовая мензура гораздо больше гитарной, струны достигли рабочего, звучащего натяжения на более низких нотах, чем обычно. Получилась баритон-гитара, настроенная на кварту ниже. При игре перебором её звук напоминал арфу, и его можно хорошо расслышать в песне «Расстреляли рассветами».
  • «Мир номер ноль» на виниле был издан в 2012 году. Релиз осуществила компания «Бомба-Питер», планировавшая переиздать всю дискографию ДДТ. Однако, подготовка сопровождалась неудачами. Материал подвергся ремастерингу, который выполнил Александр Докшин, но конечный результат не удовлетворил издателя. Тираж был переделан, несмотря на то, что Юрий Шевчук посчитал звук удовлетворительным. Винил выпущен в трёх вариантах: красный, белый и чёрный. Двойное издание печаталось на 180-граммовых дисках в Германии. Пластинки упаковали в разворотные конверты, сопроводив издание постером и стикерами. Позже компания «Бомба-Питер» выпустила альбом «Актриса Весна» и проект по переизданию дискографии ДДТ оказался свернут. 2015-2016 годах другие альбомы переиздавал лейбл Imagine Club.

Участники записи

  • Юрий Шевчук - автор, аранжировка, вокал, эл. гитара (1), дилэй (1), ак. гитара (5, соло)
  • Вадим Курылёв - гитары, баритон-гитара (вариация с 6-ти струнным басом «Aria Pro II») (4, 9), аранжировка, бэк-вокал, бас (8, 9, 11), бас с фуззом (3, 11)
  • Игорь Доценко - барабаны, хор (4, 8)
  • Михаил Чернов - саксофон (7, 8)
  • Никита Зайцев - скрипка (3, 7, 9)
  • Константин Шумайлов - аранжировка, бэк-вокал, клавишные, семплеры, эл. колокол (13)
  • Павел Борисов - бас-гитара, хор (4)
  • Игорь Сорокин - бэк-вокал (9), расстроенный свист (11), хор (13), орган (8 - в конце)
  • Пётр Шевчук - детский голос (12)
Звукорежиссёры
  • Игорь Тихомиров
  • Игорь Сорокин
  • Александр Докшин - аналоговая реставрация по заказу Bomba-Piter Inc., 2011

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Репродуктор - 45 фактов об альбоме «Мир номер ноль» группы. 25 марта 2012
  2. Андрей Васильев интервью от 25 июля 2007 года
  3. «Разный человек»
  4. Юрий Шевчук: Чтобы построить замечательную страну, надо построить замечательного себя
  5. «Мир номер ноль»: душевные размышления о жизни, одиночестве, стране и любви
  6. ДДТ Группа номер один
  7. Шевчук, Юрий «Заводишься с пол-оборота на любой фигне…»
  8. ДДТ Отдушина для Курылева
  9. МИР НОМЕР НОЛЬ
  10. Групповая влюбленность
  11. Юрий Шевчук: „Жизнь продолжается, рок-н-ролл тоже“
  12. На этой электроакустической гитаре фирмы ESP ранее играл Вадим Курылёв в программе Два концерта. Акустика
  13. DDT. Русло Искусству
  14. «DDT. Понимание свободы», Fuzz, 2002
  15. ВРЕМЯ Z" - Ю. Шевчук, Инфоарт. 1998
  16. О ВОСПРИЯТИИ РОК-ПОЭЗИИ (на материале альбомов ДДТ «МИР НОМЕР НОЛЬ» и «МЕТЕЛЬ АВГУСТА»)
  17. ДДТ «Мир номер ноль». CD-сингл
  18. ДДТ - Мир Номер Ноль. Концерт в СК Олимпийский 19 июня 1998 - YouTube
  19. Архив вопросы
  20. Вопросы
  21. ГИТАРЫ

Ссылки

  • Мир номер ноль (англ.) на сайте Discogs
  • ДДТ - «Мир Номер Ноль» (альбом 1999 года)

ддт мир номер ноль, мир номер ноль

Мир номер ноль Информацию О

Запись - Петербург, студия "Ленфильм", сведение - Москва, студия МЦ П.Слободкина, 98г. Звукорежиссеры - И.Сорокин, И.Тихомиров.

Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. В Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы мы знали, к чему это приведет!) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему - уходит и все. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает сэмплы, железный Доца железно гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем играть даже с Женей Федоровым из "Текилы-Джаззз", но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу. Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали "Мир Номер Ноль" произошел обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок, или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом. Очень творческая работа досталась звукорежиссеру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, "Мир Номер Ноль" остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости "МНН" оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути еще более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…

Состав: ЮЮ, Костя Шумайлов, Вадим, Доца, П.Борисов, Дядя Миша, Никита

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 1

ЮЮ - эл.гитара, delay

Барабаны - Доца
5-стр.бас - П.Борисов
Гитары, баритон-гитара - Вадим
Сэмплы, клавиши - Костя
Голос - ЮЮ
Второй голос - Вадим
Хор - все

Сэмплы, клавиши - Костя
Ак.гитары, эл. гитары, слайд-соло - Вадим
Барабаны - Доца
Безладовый бас - П.Борисов
Голос - ЮЮ
Второй голос - Костя
Соло на ак.гитаре - ЮЮ

7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 2

Саксофон - Дядя Миша
Эл.скрипки - Никита
Сэмплы - Костя

8. ИНТЕРВЬЮ

Барабаны - Доца
Гитары, бас - Вадим
Голос - ЮЮ
Клавиши, сэмплы, второй голос, крик - Костя
Саксофоны с фуззом - Дядя Миша
Хор в конце - Вадим, Костя, Доца
Орган в конце - Игорь Сорокин

10. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТАНЦЫ

Ак. и эл. гитары - Вадим
Бас - П.Борисов
Барабаны - Доца
Сэмплы, клавиши - Костя
Голос - ЮЮ
Второй голос в куплетах - Костя
Второй голос в припевах - ЮЮ
Хор - Вадим, Костя

12. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 3 (ВЫХОД)

13. ГЕРОЙ
Барабаны - Доца
Гитары - Вадим
5-стр.бас - П.Борисов
Голос - ЮЮ
Эл. колокол - Костя
Второй голос - Вадим
Хор - ЮЮ, Сорокин




Top