Мирин дажо разоблачение. Голландский дизайнер, художник Мирин Дажо: биография, интересные факты и история

Шестого августа 1912 года в Роттердаме родился весьма необычный человек. И хотя первые тридцать лет Арнольд Геррит Хенске не считал себя необычным – с ним часто происходили необъяснимые события.

Например, однажды он нарисовал свою родственницу. И в этом, конечно, не было ничего необычного – Арнольд отлично рисовал и всегда любил кисти и краски… Вот только ни тетю, ни ее фотографии он не видел ни разу в жизни, что не помешало художнику нарисовать портрет с почти фотографической точностью.

Иногда Хенске жаловался на то, что просыпается, весь испачканный красками, а на мольберте – картины, которые он точно не рисовал днем. Но знаменитым Арнольда сделало не это, хотя картины (пусть и написанные во сне) были сделаны мастерски. Знаменитым Хенске стал в тот день, когда ему стукнуло тридцать три.

В тот самый день он получил серьезное ранение, которое не причинило ему ни боли, ни каких-либо неудобств и вообще осталось без последствий. С этого момента Хенске уверился, что он неуязвим. Он начал бродить по барам и кафе, предлагая любому желающему зарезать себя за деньги. Потом взял псевдоним Мирин Дажо и дал представление в концертном зале Цюриха. После удивительного представления о неуязвимом Мирине Дажо заговорил весь город.

По словам очевидцев, по пояс обнаженный Дажо сидел в центре сцены. Подходящий ассистент прокалывал тело Дажо 80-сантиметровой рапирой в области почек. При этом обман был исключен, потому что кончик рапиры высовывался из груди Мирина Дажо. Крови не было вообще.

За опытами Дажо-Хенске неоднократно наблюдали и врачи. А когда медики, подозревая вероятность гипнотического воздействия, предложили сделать рентген, Дажо с рапирой в груди дошел до рентгеновского кабинета, так как положить его на носилки вместе с проколовшим тело клинком было невозможно.

Снимки отчетливо показывали, что лезвие прошло через жизненно важные органы, однако судя по состоянию Мирина, не причинило повреждений. И хотя врачи опасались, что после извлечения клинка у Дажо начнется кровотечение, ничего такого не случилось: на теле Мирина остались только крохотные пятнышки, показывающие, куда вошел и вышел клинок. После рентгена Дажо вышел на улицу и пробежал несколько кругов вокруг клиники, чем несказанно удивил зрителей.

Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие.
В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода. Его ассистент отмечал телепатические и целителькие способности Дажо, лечение людей происходило в присутствии врачей. На его выступлениях зрители часто падали в обморок от увиденного. Во время одного из выступлений у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ.

Опыты Дажо становись все более жестокими: однажды рапира задела ребро. От раздавшегося в полной тишине скрежета несколько человек потеряли сознание, а представления Мирина были запрещены для показа в больших залах. «Неуязвимый человек» вновь перешел на бары и кафе.

Сам Мирин говорил, что у него есть ангелы-хранители, которые и сообщают ему, какие именно эксперименты он должен ставить над телом – ведь иногда Мирина за день протыкали несколько десятков раз! Клинок мог пройти через сердце или легкие, а иногда сразу через несколько органов. Мирин продолжал эксперименты, усложняя их раскаленным клинком или заржавленным кинжалом – но по-прежнему оставался неуязвимым. Дажо утверждал, в момент эксперимента его тело теряло «физическую сущность», а некоторые заявляли, что он вообще становится невидимым. По словам его единственного друга Гурта, однажды Дажо сломал руку. Но стоило соединить концы кости – и перелом исчез.

Для Мирина Дажо его выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира. Люди должны понять, что существует высшая сила, источник, Бог, который даёт эти способности, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне.

В один из дней «ангелы» сказали Дажо проглотить стальную иголку, которую потом должны были извлечь хирурги. Операция должна была проходить без наркоза. И хотя иглу Мирин-таки проглотил, врачи отказались оперировать пациента без наркоза. Игла была извлечена, а Мирин отправлен домой. Через несколько дней он все еще находился в постели, но так как многочасовая медитация была для Дажо нормой, Гурт лишь проверил пульс друга. Пульс оказался нормальным, и Гурт покинул Дажо. Через три дня тот скончался, а вскрытие показало, что неуязвимый человек умер не из-за операции или проглоченной иглы – знаменитый Мирин Дажо скончался из-за разрыва аорты.

Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом: «Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»

Мирин Дажо (в переводе с эсперанто Mirin Dajo — «чудесный», «удивительный»), настоящее имя Арнольд Геррит Хенске, родился 6 августа 1912 года в городе Роттердаме, в семье почтальона и дочери священника. Занимался рисованием и в 20 лет возглавил группу архитекторов в проектном бюро.

В детстве и юности с ним постоянно происходили странные происшествия. Однажды он написал портрет покойной тетки, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он смог нарисовать ее с такой точностью, будто она стояла перед ним в комнате. Просыпаясь по утрам, он с удивлением обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в студии все перевернуто вверх дном. Он рисовал свои картины во сне, затем просыпаясь и ничего не помня…


Самые главные события в жизни Нола произошли на 33-м году жизни. В это время он понял, что его тело неуязвимо. После этого он бросил работу и переехал в Амстердам, где начал выступать в кафе, разрешая зрителям протыкать себя насквозь, проглатывая осколки и лезвия. Он утверждал, что они растворяются у него внутри. Тем не менее, обстоятельства его смерти на самом деле оставляют этот вопрос открытым. Вскоре о нем уже знал весь город.

Арнольд Хенске взял себе псевдоним не ради славы, а только по той причине, что на языке эсперанто Мирин Дажо значит «удивительный». Он, как и многие в тот период, полагал, что с помощью искусственного языка эсперанто удастся преодолеть барьеры в общении между разными народами.

Вскоре Мирин Дажо встречается с Яном Дирком де Гроотом который стал его единственным и верным помощником. Ян де Гроот со временем о том, что происходило за сценой, и каким он запомнил Мирина Дажо. Он утверждал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые защищали его и давали понять каким испытаниям можно подвергать собственное тело. Многие испытания не показывались на людях, к примеру, обливание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря уже о том, что не было никакого ожога

Мирин Дажо стал популярен, его много раз осматривали врачи. Особенным его выступление было в Цюрихском кантональном госпитале, где он выступал в мае 1947 года. Раздевшись до талии, Мирин Дажо повернулся лицом к публике, а ассистент пронзил его сердце, почки и легкие шпагой! Однако, эти проколы, смертельные для обычного человека, не принесли Дажо никакой боли и вреда, при этом он не проронил ни капли крови. Рапира как будто даже не доставляла ему неудобств. Возникшее мнение о массовом гипнозе исчезло после того, как было сделано несколько рентгеновских снимков, на которых отчетливо были видны клинки, проходящие сквозь тело.

Конечно, было опасение, что после извлечения рапиры возникнет сильное внутреннее кровотечение. Доктора ожидали именно такого результата. Но когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо, на коже остались маленькие пятнышки: в точке входа и выхода клинка. Крошечные ранки промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что инфекция ему не грозит и можно этого не делать. Затем он полностью вверг в шок собравшуюся публику, спустившись в парк и пробежав со шпагой пару кругов.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого видимого вреда, сами зрители довольно часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в Швейцарии у впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» острие шпаги задело кость. Услышав в абсолютной тишине характерный хруст, несколько человек упали в обморок. Завершилось все тем, что Дажо запретили проводить свои шоу в больших залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок…

Ян де Гроот говорит, что в день Дажо пронзали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, легкие и селезенку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые пустили воду.

Дажо любил говорить, что это не метал проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Однако, неуязвимость Мирина Дажо не была абсолютной, однажды на пробежке он сломал руку при падении. Однако, Грут, который присутствовал при этом, рассказал, что Дажо просто вправил кость и перелома как не бывало!

Однако, выступления Дажо не продлились и трех лет. В мае 1948 года Дажо по велению Ангелов Хранителей проглотил стальную иглу. Игла была в теле Дажо два дня, а потом ему сделали операцию по ее удалению. После удачной операции, Грут отправился в аэропорт для того, чтобы встретить жену. Вдвоем они увидели Дажо лежащим недвижимо в постели. Грут знал, что Дажо очень часто медитирует и покидает свое тело, он просто посмотрел его пульс, тот был вполне нормальным и ровным и удалился. Однако, Мирин Дажо не встал даже на следующий день и Грут забеспокоился, так как такого долгого транса еще не было. На следующий день Мирин Дажо умер.

При вскрытии была установлении причина смерти Мирина - разрыв аорты. Тем не менее, хирург, который оперировал Мирина и его друг Грут с этим заключением были не согласны. По словам Грута, Мирин знал о своей смерти. За несколько месяцев до своей смерти Мирин сказал Груту, что больше не увидит своей Родины, а перед финальным экспериментом отказался от помощи Грута, чтобы его не привлекли к ответственности.



В конце июня 1947 года американский Time Magazine опубликовал материал о 35-летнем голландце Мирине Дажо, который обладал поистине необъяснимыми способностями, что поставили в тупик даже самых продвинутых ученых. Шутка ли: его насквозь (!) протыкали 80-сантиметровыми шпагами и рапирами, а он вел себя так, будто стоит на остановке в ожидании автобуса: не шелохнувшись, не чувствуя боли… Крови тоже не было. Объяснение было одно: это – чудо.
Со временем Дажо начал экспериментировать сразу с несколькими рапирами и шпагами. Все – успешно и без какого-либо вреда для здоровья, что просто невероятно! Обычный человек мог бы запросто лишиться жизни или как минимум серьезно травмироваться, а тут такое! Доктора недоумевали.

Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом: «Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»

Конечно, Дажо проверяли врачи, причем не раз. В конце мая 1947 года он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале. Как обычно, Мирин разделся до талии. Когда ассистент пронзил рапирой сердце, легкие и почки, он, как обычно, не почувствовал боли и не проронил ни капли крови. Чтобы исключить возможность гипноза, было решено сделать рентген, но медики не знали, как доставить его до рентгеновского кабинета - ведь носилки не приспособлены к транспортировке людей, пронзенных рапирами. Дажо успокоил их, сказав, что сам дойдет куда нужно - с рапирой естественно. Снимки исключили всякие сомнения: клинок прошел через несколько жизненно важных органов, но не причинил никаких повреждений.

Конечно, нельзя было исключить возможность того, что после извлечения рапиры начнется массивное внутреннее кровотечение. Доктора были готовы к такому исходу. Когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо на коже остались едва заметные пятнышки - на месте входа и выхода клинка. Крошечные ранки промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что в этом нет нужды - инфекция ему не грозит. Затем он «добил» почтеннейшую публику, спустившись в парк и пробежав с рапирой несколько кругов.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в Швейцарии у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» рапира задела кость. Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок. Кончилось все тем, что Дажо запретили выступать в больших залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок...

Сначала работать Дажо помогала группа ассистентов, которые без устали втыкали в него рапиры, кинжалы, ножи и другие колющие и режущие предметы. Потом он познакомился с Яном Дирком де Грутом, который скоро стал не только его единственным помощником, но и лучшим другом.
Мирин Дажо объяснил Груту, что у него несколько ангелов-хранителей, которые советуют ему, какие эксперименты он должен ставить над своим организмом. Большинство из этих опытов, которые нормальный человек назвал бы истязаниями, проходили не на публике. В ходе одного, к примеру, он сначала какое-то время лежал голый на льду, после чего при помощи газовой горелки удалил волосы на груди. Или другой экстремальный, как бы его назвали сейчас, опыт - омовение кипятком. Причем после такой ванны кожа Мирина даже не покраснела.
Грут как-то подсчитал, что за день Дажо протыкали нередко до 50 раз, а в особо «урожайные» дни эта цифра доходила до 100. Иногда клинок проходил сквозь легкие, иногда - сквозь сердце, а бывало - через все жизненно важные органы сразу. И каждый раз сталь не причиняла ему ни малейшего вреда. Однажды лезвие раскалили на огне, прежде чем пронзить тело Дажо, в другой раз - окунули в яд, в третий - использовали старый ржавый кинжал. Все было бесполезно.
Ян Грут считал, что Дажо является инструментом высших сил. Объяснение, конечно, ненаучное. Хотя, с другой стороны, объяснение, что у Дажо существовали особые отношения с металлом, тоже не выдерживает научной критики. Грут и другие свидетели утверждали, что какая-то сила внутри тела Дажо сгибала клинки или разворачивала их в другом направлении.
Сам Дажо заявлял, что не металл проходит сквозь него, а он - сквозь металл. Та часть тела, в которую входил клинок, становилась «легче» и теряла «физическую сущность». Сталь не причиняла телу вреда, потому что в нем не было ничего «твердого», что можно было бы повредить. По словам Грута, во время одного эксперимента Мирин даже стал невидимым. Друзья считали, что Дажо способен менять физические характеристики своего тела, изменять его плотность и даже отделяться от видимой Вселенной.
Мирин Дажо утверждал, что ему в голову дважды стреляли с расстояния полуметра, и показывал шрамы, якобы оставшиеся от пуль: один в самом центре лба, второй над правым глазом.
И все же абсолютно неуязвимым чудо-человек не был. Грут рассказывал, как во время одной прогулки Дажо сломал руку. Правда, он тут же соединил концы сломанной кости, и перелом исчез... В общем, Дажо мог вести нормальную жизнь и обладать простыми человеческими чувствами и ощущениями. Суперменом же он становился на время тренировок и выступлений, то есть мог включать и выключать свою неуязвимость.
И такой жизни Мирин Дажо выдержал меньше трех лет.

Во время гастролей по Швейцарии ангелы-хранители Дажо велели ему проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим путем. Причем операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор согласился извлечь ее, но операцию 13 мая провели под наркозом. Через 10 дней Грут отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лег в постель. Приехав домой, Грут с женой застали Мирина по-прежнему лежащим в постели. Грут знал, что его друг часто медитирует или покидает тело. Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьется сильно и ровно, ушел к себе.
Мирин Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он еще никогда не впадал в столь длительный транс, Грут забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.
Утром третьего дня Грут вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Смерть наступила 26 мая 1948 года. Врачи считали, что сердце Мирина остановилось приблизительно за 12 часов до того, как к нему зашел Грут.

Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший иглу, и Грут с этим заключением не согласились.
Грут считал, что Мирин знал о скорой смерти. Когда он несколькими месяцами раньше покидал Голландию, то сказал ему, что больше не увидит родину. Перед роковым экспериментом Дажо попросил Грута не помогать ему, чтобы потом избежать ответственности.
В интервью популярному журналу Мирин Дажо однажды заявил: «Я не актер, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управлять своим телом...»

Мирин Дажо выступал не ради материальной выгоды. Он хотел показать миру, что существует нечто за пределами реальности, более могущественное, чем мы представляем себе.

Мирин Дажо – это сценический псевдоним Арнольда Геррита Хенске, получившего известность благодаря невероятным представлениям, где он прокалывал свое тело насквозь различными предметами без крови и вреда своему здоровью. Загадка необычности трюков до сих пор будоражит воображение людей и разгадать ее никто так и не смог.

Жизнь маэстро была полна странных событий с самого юного возраста. Он неплохо рисовал и однажды написал портрет умершей племянницы из Южной Африке, которую вживую он никогда не видел. К своему и не только удивлению, черты лица и даже одежду, которую носила девушка, Дажо изобразил с фотографической точностью. Позже он сравнивал ее фотографии с портретом и был изумлен их крайней похожестью. Еще более удивительным было то, что Мирин легко рисовал отличные картины во сне, совершенно не просыпаясь во время творческого процесса, но ничего не помня утром.

Самое необычное дело произошло с Арнольдом в 1945 году. В тот день ему стукнуло тридцать три. В качестве подарка он получил серьезное ранение, которое не причинило ему боли и осталось без последствий. Так Мирин Дажо узнал, что его тело неуязвимо. Это открыло перед ним новые перспективы своей деятельности.

Арнольд бросил работу и переехал в Амстердам. Здесь он ходил по кафе и барам, предлагая посетителям проткнуть себя ножом или саблей. Бесстрашная публика делала свое дело и кричала от восторга после того, как Дажо оставался в сознании и без единой дырки на теле. Скоро о нём заговорил весь город. Иногда на своих выступлениях для большего эффекта Арнольд ел стекло и лезвия. Особо впечатлительные граждане все же падали от такого в обморок.

Именно в Амстердаме Арнольд взял себе псевдоним Мирин Дажо, что в переводе с эсперанто означает «чудо». Затем он нашел агента, который организовывал его выступления и отправился для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. А чуть позже он познакомился со своим верным и бессменным помощником Яном Дирком де Гроотом.

Именно Ян много чего поведал о жизни своего мастера и поделился некоторыми его секретами, скрываемыми за кулисами шоу. Он рассказывал, что Дажо оберегало три ангела-хранителя, которые подсказывали ему род испытаний, которым следует подвергнуть тело в очередном выступлении. Многие из них не демонстрировались на людях. Например, умывание кипятком, после которого кожа Мирина Дажо оставалась целой и не обожженной, даже не краснея.

Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку Арнольда по 50 раз за день, не причиняя ему никакого вреда. Дажо объяснял этот феномен тем, что его тело дематериализовывалось в том месте, где через него должен был проходить металл. Он умел включать и отключать данное состояние усилием воли. Однажды он сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.

Ян де Гроот рассказывал, что Мирин Дажо был хорошим телепатом и обладал даром целительства, леча людей в присутствии квалифицированных врачей. Свои таланты умелец продемонстрировал в 1947 в Цюрихском кантональном госпитале. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые внутренние органы. После изъятия протыкающего предмета на месте пореза остались только небольшие пятна. Крови не было.

Мирин Дажо выступал не ради материальной выгоды. Он хотел показать миру, что существует нечто за пределами реальности, более могущественное, чем мы представляем себе. Арнольд считал, что люди могут жить вне материального мира. Однако, эта реальность и убила прежде неуязвимого человека не снаружи, а изнутри. По крайней мере, так гласила официальная версия его смерти от разрыва аорты.

Однажды «ангелы-хранители» сказали Дажо проглотить иглу, которую потом должны были извлечь хирурги без наркоза. Но операция прошла под наркозом. Может быть это не понравилось ангелам-хранителям или были иные сверхъестественные причины, но через несколько дней после отправки Мирина домой, тот скончался в своей кровати в положении медитации и со спокойным выражением лица. Злой рок, не более.




Top