Мирин дажо разоблачение. Неуязвимый мирин дажо

Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом: «Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»

Мирин Дажо (в переводе с эсперанто Mirin Dajo — «чудесный», «удивительный»), настоящее имя Арнольд Геррит Хенске, родился 6 августа 1912 года в городе Роттердаме, в семье почтальона и дочери священника. Занимался рисованием и в 20 лет возглавил группу архитекторов в проектном бюро.

В детстве и юности с ним постоянно происходили странные происшествия. Однажды он написал портрет покойной тетки, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он смог нарисовать ее с такой точностью, будто она стояла перед ним в комнате. Просыпаясь по утрам, он с удивлением обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в студии все перевернуто вверх дном. Он рисовал свои картины во сне, затем просыпаясь и ничего не помня…


Самые главные события в жизни Нола произошли на 33-м году жизни. В это время он понял, что его тело неуязвимо. После этого он бросил работу и переехал в Амстердам, где начал выступать в кафе, разрешая зрителям протыкать себя насквозь, проглатывая осколки и лезвия. Он утверждал, что они растворяются у него внутри. Тем не менее, обстоятельства его смерти на самом деле оставляют этот вопрос открытым. Вскоре о нем уже знал весь город.

Арнольд Хенске взял себе псевдоним не ради славы, а только по той причине, что на языке эсперанто Мирин Дажо значит «удивительный». Он, как и многие в тот период, полагал, что с помощью искусственного языка эсперанто удастся преодолеть барьеры в общении между разными народами.

Вскоре Мирин Дажо встречается с Яном Дирком де Гроотом который стал его единственным и верным помощником. Ян де Гроот со временем о том, что происходило за сценой, и каким он запомнил Мирина Дажо. Он утверждал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые защищали его и давали понять каким испытаниям можно подвергать собственное тело. Многие испытания не показывались на людях, к примеру, обливание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря уже о том, что не было никакого ожога

Мирин Дажо стал популярен, его много раз осматривали врачи. Особенным его выступление было в Цюрихском кантональном госпитале, где он выступал в мае 1947 года. Раздевшись до талии, Мирин Дажо повернулся лицом к публике, а ассистент пронзил его сердце, почки и легкие шпагой! Однако, эти проколы, смертельные для обычного человека, не принесли Дажо никакой боли и вреда, при этом он не проронил ни капли крови. Рапира как будто даже не доставляла ему неудобств. Возникшее мнение о массовом гипнозе исчезло после того, как было сделано несколько рентгеновских снимков, на которых отчетливо были видны клинки, проходящие сквозь тело.

Конечно, было опасение, что после извлечения рапиры возникнет сильное внутреннее кровотечение. Доктора ожидали именно такого результата. Но когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо, на коже остались маленькие пятнышки: в точке входа и выхода клинка. Крошечные ранки промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что инфекция ему не грозит и можно этого не делать. Затем он полностью вверг в шок собравшуюся публику, спустившись в парк и пробежав со шпагой пару кругов.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого видимого вреда, сами зрители довольно часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в Швейцарии у впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» острие шпаги задело кость. Услышав в абсолютной тишине характерный хруст, несколько человек упали в обморок. Завершилось все тем, что Дажо запретили проводить свои шоу в больших залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок…

Ян де Гроот говорит, что в день Дажо пронзали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, легкие и селезенку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые пустили воду.

Дажо любил говорить, что это не метал проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Однако, неуязвимость Мирина Дажо не была абсолютной, однажды на пробежке он сломал руку при падении. Однако, Грут, который присутствовал при этом, рассказал, что Дажо просто вправил кость и перелома как не бывало!

Однако, выступления Дажо не продлились и трех лет. В мае 1948 года Дажо по велению Ангелов Хранителей проглотил стальную иглу. Игла была в теле Дажо два дня, а потом ему сделали операцию по ее удалению. После удачной операции, Грут отправился в аэропорт для того, чтобы встретить жену. Вдвоем они увидели Дажо лежащим недвижимо в постели. Грут знал, что Дажо очень часто медитирует и покидает свое тело, он просто посмотрел его пульс, тот был вполне нормальным и ровным и удалился. Однако, Мирин Дажо не встал даже на следующий день и Грут забеспокоился, так как такого долгого транса еще не было. На следующий день Мирин Дажо умер.

При вскрытии была установлении причина смерти Мирина - разрыв аорты. Тем не менее, хирург, который оперировал Мирина и его друг Грут с этим заключением были не согласны. По словам Грута, Мирин знал о своей смерти. За несколько месяцев до своей смерти Мирин сказал Груту, что больше не увидит своей Родины, а перед финальным экспериментом отказался от помощи Грута, чтобы его не привлекли к ответственности.



(Mirindaĵo — «чудо» на языке эсперанто, настоящее имя Арнольд Геррит Хенске (Arnold Gerrit Henskes ), родился 6 августа1912,Роттердам — 26 мая1948,Цюрих) — голландский дизайнер, художник, ставший известным благодаря прокалыванию своего тела насквозь всеми возможными видамихолодного оружия.

Он прославился благодаря прокалыванию своего тела и внутренних органов насквозь всеми возможными видами холодного оружия без травм и последствий для здоровья. Его популярность в Европе в 40 годы 20 века была чрезвычайно высока. В конце июня 1947 года американский Time Magazine опубликовал материал о 35-летнем голландце Мирине Дажо, который обладал поистине необъяснимыми способностями, что поставили в тупик даже самых продвинутых ученых. Он называл себя пророком и призывал с верой в Бога учиться управлять своим телом и разумом. Его ассистент отмечал телепатические и целителькие способности Дажо, лечение людей происходило в присутствии врачей. У Дажо была своя философия: он утверждал, что выше человека есть божественная сила - «Источник», который может возвысить, и ради которого стоит избавиться от жалкого материализма.

Марин Дажо посвятил жизнь демонстрации людям сверхспособностей. Он выступал на медицинских конгрессах, в присутствии множества докторов, врачей и журналистов, которые фиксировали показания его организма. Острые спицы и кинжалы проходили сквозь его органы сердце, лёгкие и селезёнку, иногда через несколько органов одновременно без крови. Он говорил что предметы просто дематериализуются внутри его, поэтому не наносят вред. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Его необычные способности проявились еще в детстве и юности. Арнольдом неоднократно происходили необъяснимые события. Однажды он написал портрет покойной тетки, и сумел изобразить ее с такой поразительной точностью, будто она ему позировала. Но все дело в том, что живущую в Южной Африке тетку, Арнольд никогда до этого не видел. Ни саму тетю, ни ее фотографию.

Иногда Хенске жаловался на то, что просыпается, весь испачканный красками, а на мольберте - картины, которые он точно не рисовал днем. Это говорит о том, что Арнольд был сомнамбулом и рисовал в состоянии глубокого транса , после которого у него возникала спонтанная амнезия. Предположительно именно способность быстро погружаться в состояние сомнамбулизма и дало возможность оставаться невредимом при нанесении травм и увечий. Свой необычный феномен Хенске обрел в тридцать три года.
Он получил серьезное ранение в 1940 году во время оккупации Нидерландов Германией, которое не причинило ему ни боли, ни каких-либо неудобств и вообще осталось без последствий. С этого момента Хенске попробовав самостоятельно нанести себе раны понял, что его тело неуязвимо. После недолгих размышлений Арнольд решил использовать свой уникальный дар . Бросил работу в проектном бюро, где возглавлял группу архитекторов, и переехал в Амстердам. Для начала стал бродить по кафе и барам голландской столицы и предлагал посетителям за небольшую плату…зарезать себя.



Скоро о нём заговорил весь город. И тогда Арнольд Хенске сменил своё имя на более артистичное — Мирин Дажо, что на эсперанто означало «чудесный», «удивительный». Как и многие его современники, он считал, что с помощью этого искусственного языка удастся преодолеть барьеры между народами.

Его выступления проходили в престижных концертных залах и собирали огромное количество публики. Этому способствовали и восторженные статьи в газетах. После выступления в самом большом концертном зале Цюриха «Корсо» о чудотворце заговорила вся Европа. Представьте себе: ассистент вонзает ему и в грудь, и в спину кинжалы и рапиры, а он абсолютно не реагирует на это! А тут ещё в интервью популярному журналу Мирин Дажо заявил: «Я не актёр, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управлять своим телом…»

Популярность «пророка» росла, однако в прессе стали появляться и разоблачительные материалы. Их авторы утверждали, что Мирин Дажо просто очень ловкий фокусник-обманщик. Использует массовый гипноз и др. В ответ Мирин Дажо решил выступить перед медиками с условием, что отчёт об этом выступлении будет опубликован в прессе. Снимавшие уникальное выступление фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, подтверждали реальность всего происходившего.

Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом, который становится его бессменным помощником. Тот предлагает привлечь группу ассистентов, чтобы сделать происходящее на сцене более динамичным. Очерёдность всех действий отрабатывали заранее и очень тщательно. В быстром темпе вонзали в тело Дажо шпаги, ножи, стилеты и дротики, превращая его в своеобразную «подушечку для иголок». Иногда этих острых предметов оказывалось так много, что чудотворец походил на дикобраза.

Желая подогреть интерес публики, Дажо усложнял свои упражнения. Например, лезвия шпаг и кинжалов раскаляли добела. То, что это не фокус, подтверждал запах горелого мяса. Или брали ржавое лезвие, или смазывали его ядом. Однажды во время выступления в Цюрихе, доказывая публике, что никакого обмана нет, его грудную клетку проткнули тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода. Ассистенты поливали тело Дажо крутым кипятком, но его кожа при этом даже не краснела, об ожоге и речи не было. Он как-то даже пригласил репортёров и пробежался перед ними по парку, пронзённый рапирой.

Ян де Гроот подсчитал, что ежедневно во время выступлений Дажо прокалывали более 50 раз, а в нескольких случаях это число превысило сотню. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, а то и сквозь несколько органов одновременно, но крови при этом не было никогда. Ян де Гроот всерьёз считал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегают его и подсказывают, каким испытаниям он может подвергнуть своё тело.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества врачей и журналистов. В ходе выступления делались рентгеновские снимки, чтобы все могли увидеть его пронзённые острым клинком жизненно важные внутренние органы: лёгкие, печень, почки и даже, что совсем уже невероятно, сердце. Когда клинок вынимали, кровь не выступала, а на теле - в местах входа и выхода лезвия - оставались лишь небольшие пятнышки, которые моментально исчезали.

Интересно, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, а вот зрители реагировали очень эмоционально. Во время одного из выступлений у особо впечатлительной дамы случился сердечный приступ. А когда на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость и в абсолютной тишине был слышен этот негромкий скрежет, несколько человек потеряли сознание.

Подобные же исследования проводились в Базеле и Берне. Но медики не смогли дать хоть какое-то объяснение необычным способностям Мирина Дажо. Сам он говорил, что это не металл проходит сквозь него, а он безболезненно «нанизывает» себя на металл, что с помощью высших сил ему удаётся дематериализовать тот участок тела, через который проходит острое лезвие. Иными словами, Мирин Дажо утверждал, что способен произвольно изменять физические характеристики своего организма, перемещая его в другое измерение. Причём ему был дан дар сознательно «включать» и «выключать» эту способность. Был ли это триггер сформированный в гетеро воздействии или он смог получить эту способность в аутотренинге неизвестно, с уверенностью можно лишь констатировать глубокий парасомнамбулистический транс .

Для Мирина Дажо выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира. Люди должны понять, что существует высшая сила, источник, Бог, который даёт эти способности, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне.

На своем последнем представлении, которое состоялось в середине мая 1948 года, Дажо проглотил иглу, которую впоследствии он планировал дематерилизовать внутри тела. Впрочем, не все задуманное получилось: доктор пошел на оперативное вмешательство, но с применением традиционных медикаментов и препаратов. Все прошло нормально, но десятью днями позже Мирин лег в постель - и не встал на следующий день. Ассистент проверил пульс, и, убедившись, что все в норме, решил, что Дажо медитирует - этим он занимался очень часто…

Мирин Дажо умер 26 мая 1948 года. По результатам вскрытия - от разрыва аорты. Впрочем, хирург, которому довелось вытаскивать иглу, не был согласен с итогами врачебного расследования, как и Ян Грут. Последний, кроме того, был уверен, что необыкновенный голландец знал о своей судьбе: незадолго он, во-первых, признался, что больше не приедет в родную страну, а, во-вторых, отстранил ассистента от последнего эксперимента.

Вскрытие показало множественные шрамы от предыдущих экспериментов, на его руках и ногах, а также на груди и животе. Многочисленные внутренние шрамы были обнаружены в связи с частым проколами в печени, почках, диафрагме и селезенке, также один шрам на вершине сердца, однако не было шрамов на животе и кишечнике.

Несмотря на то, что Мирина Дажо нет уже более 60 лет, никто из современников белой расы пока не смог повторить подобное.

Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом: «Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»

Мирин Дажо (в переводе с еспер. Mirin Da?o - «чудесный», «удивительный»), настоящее имя Арнольд Геррит Хенске, родился 6 августа 1912 года в городе Роттердаме, в семье почтальона и дочери священника. Занимался рисованием и в 20 лет возглавил группу архитекторов в проектном бюро.

В детстве и юности с ним постоянно происходили странные происшествия. Однажды он написал портрет покойной тетки, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он смог нарисовать ее с такой точностью, будто она стояла перед ним в комнате. Просыпаясь по утрам, он с удивлением обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в студии все перевернуто вверх дном. Он рисовал свои картины во сне, затем просыпаясь и ничего не помня…

Самые главные события в жизни Нола произошли на 33-м году жизни. В это время он понял, что его тело неуязвимо. После этого он бросил работу и переехал в Амстердам, где начал выступать в кафе, разрешая зрителям протыкать себя насквозь, проглатывая осколки и лезвия. Он утверждал, что они растворяются у него внутри. Тем не менее, обстоятельства его смерти на самом деле оставляют этот вопрос открытым. Вскоре о нем уже знал весь город.

Арнольд Хенске взял себе псевдоним не ради славы, а только по той причине, что на языке эсперанто Мирин Дажо значит «удивительный». Он, как и многие в тот период, полагал, что с помощью искусственного языка эсперанто удастся преодолеть барьеры в общении между разными народами.


Вскоре Мирин Дажо встречается с Яном Дирком де Гроотом который стал его единственным и верным помощником. Ян де Гроот со временем о том, что происходило за сценой, и каким он запомнил Мирина Дажо. Он утверждал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые защищали его и давали понять каким испытаниям можно подвергать собственное тело. Многие испытания не показывались на людях, к примеру, обливание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря уже о том, что не было никакого ожога

Мирин Дажо стал популярен, его много раз осматривали врачи. Особенным его выступление было в Цюрихском кантональном госпитале, где он выступал в мае 1947 года. Раздевшись до талии, Мирин Дажо повернулся лицом к публике, а ассистент пронзил его сердце, почки и легкие шпагой! Однако, эти проколы, смертельные для обычного человека, не принесли Дажо никакой боли и вреда, при этом он не проронил ни капли крови. Рапира как будто даже не доставляла ему неудобств. Возникшее мнение о массовом гипнозе исчезло после того, как было сделано несколько рентгеновских снимков, на которых отчетливо были видны клинки, проходящие сквозь тело.

Конечно, было опасение, что после извлечения рапиры возникнет сильное внутреннее кровотечение. Доктора ожидали именно такого результата. Но когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо, на коже остались маленькие пятнышки: в точке входа и выхода клинка. Крошечные ранки промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что инфекция ему не грозит и можно этого не делать. Затем он полностью вверг в шок собравшуюся публику, спустившись в парк и пробежав со шпагой пару кругов.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого видимого вреда, сами зрители довольно часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в Швейцарии у впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» острие шпаги задело кость. Услышав в абсолютной тишине характерный хруст, несколько человек упали в обморок. Завершилось все тем, что Дажо запретили проводить свои шоу в больших залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок…

Ян де Гроот говорит, что в день Дажо пронзали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, легкие и селезенку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые пустили воду.

Дажо любил говорить, что это не метал проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Однако, неуязвимость Мирина Дажо не была абсолютной, однажды на пробежке он сломал руку при падении. Однако, Грут, который присутствовал при этом, рассказал, что Дажо просто вправил кость и перелома как не бывало!

Однако, выступления Дажо не продлились и трех лет. В мае 1948 года Дажо по велению Ангелов Хранителей проглотил стальную иглу. Игла была в теле Дажо два дня, а потом ему сделали операцию по ее удалению. После удачной операции, Грут отправился в аэропорт для того, чтобы встретить жену. Вдвоем они увидели Дажо лежащим недвижимо в постели. Грут знал, что Дажо очень часто медитирует и покидает свое тело, он просто посмотрел его пульс, тот был вполне нормальным и ровным и удалился. Однако, Мирин Дажо не встал даже на следующий день и Грут забеспокоился, так как такого долгого транса еще не было. На следующий день Мирин Дажо умер.

При вскрытии была установлении причина смерти Мирина – разрыв аорты. Тем не менее, хирург, который оперировал Мирина и его друг Грут с этим заключением были не согласны. По словам Грута, Мирин знал о своей смерти. За несколько месяцев до своей смерти Мирин сказал Груту, что больше не увидит своей Родины, а перед финальным экспериментом отказался от помощи Грута, чтобы его не привлекли к ответственности.

Ниже находится видео, которое слабонервным и впечатлительным смотреть не рекомендуется :

В конце июня 1947 года американский Time Magazine опубликовал материал о 35-летнем голландце Мирине Дажо, который обладал поистине необъяснимыми способностями, что поставили в тупик даже самых продвинутых ученых. Шутка ли: его насквозь (!) протыкали 80-сантиметровыми шпагами и рапирами, а он вел себя так, будто стоит на остановке в ожидании автобуса: не шелохнувшись, не чувствуя боли… Крови тоже не было. Объяснение было одно: это – чудо.
Со временем Дажо начал экспериментировать сразу с несколькими рапирами и шпагами. Все – успешно и без какого-либо вреда для здоровья, что просто невероятно! Обычный человек мог бы запросто лишиться жизни или как минимум серьезно травмироваться, а тут такое! Доктора недоумевали.

Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом: «Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»

Конечно, Дажо проверяли врачи, причем не раз. В конце мая 1947 года он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале. Как обычно, Мирин разделся до талии. Когда ассистент пронзил рапирой сердце, легкие и почки, он, как обычно, не почувствовал боли и не проронил ни капли крови. Чтобы исключить возможность гипноза, было решено сделать рентген, но медики не знали, как доставить его до рентгеновского кабинета - ведь носилки не приспособлены к транспортировке людей, пронзенных рапирами. Дажо успокоил их, сказав, что сам дойдет куда нужно - с рапирой естественно. Снимки исключили всякие сомнения: клинок прошел через несколько жизненно важных органов, но не причинил никаких повреждений.

Конечно, нельзя было исключить возможность того, что после извлечения рапиры начнется массивное внутреннее кровотечение. Доктора были готовы к такому исходу. Когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо на коже остались едва заметные пятнышки - на месте входа и выхода клинка. Крошечные ранки промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что в этом нет нужды - инфекция ему не грозит. Затем он «добил» почтеннейшую публику, спустившись в парк и пробежав с рапирой несколько кругов.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в Швейцарии у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» рапира задела кость. Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок. Кончилось все тем, что Дажо запретили выступать в больших залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок...

Сначала работать Дажо помогала группа ассистентов, которые без устали втыкали в него рапиры, кинжалы, ножи и другие колющие и режущие предметы. Потом он познакомился с Яном Дирком де Грутом, который скоро стал не только его единственным помощником, но и лучшим другом.
Мирин Дажо объяснил Груту, что у него несколько ангелов-хранителей, которые советуют ему, какие эксперименты он должен ставить над своим организмом. Большинство из этих опытов, которые нормальный человек назвал бы истязаниями, проходили не на публике. В ходе одного, к примеру, он сначала какое-то время лежал голый на льду, после чего при помощи газовой горелки удалил волосы на груди. Или другой экстремальный, как бы его назвали сейчас, опыт - омовение кипятком. Причем после такой ванны кожа Мирина даже не покраснела.
Грут как-то подсчитал, что за день Дажо протыкали нередко до 50 раз, а в особо «урожайные» дни эта цифра доходила до 100. Иногда клинок проходил сквозь легкие, иногда - сквозь сердце, а бывало - через все жизненно важные органы сразу. И каждый раз сталь не причиняла ему ни малейшего вреда. Однажды лезвие раскалили на огне, прежде чем пронзить тело Дажо, в другой раз - окунули в яд, в третий - использовали старый ржавый кинжал. Все было бесполезно.
Ян Грут считал, что Дажо является инструментом высших сил. Объяснение, конечно, ненаучное. Хотя, с другой стороны, объяснение, что у Дажо существовали особые отношения с металлом, тоже не выдерживает научной критики. Грут и другие свидетели утверждали, что какая-то сила внутри тела Дажо сгибала клинки или разворачивала их в другом направлении.
Сам Дажо заявлял, что не металл проходит сквозь него, а он - сквозь металл. Та часть тела, в которую входил клинок, становилась «легче» и теряла «физическую сущность». Сталь не причиняла телу вреда, потому что в нем не было ничего «твердого», что можно было бы повредить. По словам Грута, во время одного эксперимента Мирин даже стал невидимым. Друзья считали, что Дажо способен менять физические характеристики своего тела, изменять его плотность и даже отделяться от видимой Вселенной.
Мирин Дажо утверждал, что ему в голову дважды стреляли с расстояния полуметра, и показывал шрамы, якобы оставшиеся от пуль: один в самом центре лба, второй над правым глазом.
И все же абсолютно неуязвимым чудо-человек не был. Грут рассказывал, как во время одной прогулки Дажо сломал руку. Правда, он тут же соединил концы сломанной кости, и перелом исчез... В общем, Дажо мог вести нормальную жизнь и обладать простыми человеческими чувствами и ощущениями. Суперменом же он становился на время тренировок и выступлений, то есть мог включать и выключать свою неуязвимость.
И такой жизни Мирин Дажо выдержал меньше трех лет.

Во время гастролей по Швейцарии ангелы-хранители Дажо велели ему проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим путем. Причем операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор согласился извлечь ее, но операцию 13 мая провели под наркозом. Через 10 дней Грут отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лег в постель. Приехав домой, Грут с женой застали Мирина по-прежнему лежащим в постели. Грут знал, что его друг часто медитирует или покидает тело. Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьется сильно и ровно, ушел к себе.
Мирин Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он еще никогда не впадал в столь длительный транс, Грут забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.
Утром третьего дня Грут вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Смерть наступила 26 мая 1948 года. Врачи считали, что сердце Мирина остановилось приблизительно за 12 часов до того, как к нему зашел Грут.

Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший иглу, и Грут с этим заключением не согласились.
Грут считал, что Мирин знал о скорой смерти. Когда он несколькими месяцами раньше покидал Голландию, то сказал ему, что больше не увидит родину. Перед роковым экспериментом Дажо попросил Грута не помогать ему, чтобы потом избежать ответственности.
В интервью популярному журналу Мирин Дажо однажды заявил: «Я не актер, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управлять своим телом...»

Мирин Дажо. Имя известного голландского дизайнера и художника мало связано с его деятельностью. Этот человек прославился на весь мир сверхъестественными возможностями, в том числе прокалыванием насквозь собственного тела.

Удивлял с детства

Арнольд Геррит Хенске (так с рождения звали Мирина Дажо) появился на свет в 1912 году в Нидерландах (Роттердам). С детских лет мальчик любил рисовать, поэтому будущую жизнь решил направить именно по творческому пути. Помимо художественного таланта молодой человек чувствовал в себе способности, недоступные другим людям. Однажды юноша нарисовал портрет умершей племянницы, которую никогда в жизни не видел, а позже выявилось, что портрет был очень похож на свою хозяйку. Арнольд также обладал удивительной способностью рисовать во сне истинные произведения искусства. При утреннем пробуждении автор совершенно ничего не помнил и свое творение узнавал только по подписи на картине.

Со временем это дарование прошло, с лихвой компенсировавшись новыми необычайными способностями, обнаруженными Арнольдом совершенно случайно.

В новую жизнь с новым именем

Как-то молодой человек случайно поранился и понял, что не нанес себе совершенно никакого вреда. Впоследствии Арнольд специально травмировал себя и каждый раз убеждался в собственной неуязвимости. Веря в свою необычайность, Арнольд в 33-летнем возрасте оставил дизайнерские проекты и переехал в Амстердам, где начал заниматься совсем иной деятельностью. Собственное имя осталось в прошлой жизни, в новую он шагнул Мирином Дижо, что в переводе с эсперанто означает «чудо».

Молодой человек посещал городские бары, где за умеренную плату предлагал подвыпившей публике зарезать его любым оружием. Некоторые смелые особы, будучи подшофе, соглашались на опасный эксперимент и были очень удивлены неуязвимостью Арнольда.

Опасные эксперименты

Самореклама и сарафанное радио сделали свое дело: вскоре странный приезжий стал предметом обсуждения №1 в Амстердаме и успешно сменил пивные забегаловки на престижные концертные залы, собирая многочисленную публику. Для полной успешности мероприятия бывший голландский дизайнер Мирин Дажо нашел себе помощника, ассистента, партнера и друга в одном лице - Яна Дирка де Гроота, с которым работал все последующее время.

Впоследствии помощник утверждал, что Дажо имел трех ангелов-хранителей, подсказывавших, что можно делать с телом, а что нельзя.

После обследования в университете Лейдена Арнольд Хенске получил лицензию на свою необычную деятельность, а именно проведение сеансов в форме лекций (не шоу). Мирин тем временем вытворял вещи, в правдоподобность которых просто не верилось: прокалывал насквозь свое тело с помощью различных колющих предметов. И это без причинения какого бы то ни было вреда себе. Номер с участием шпаги выглядел следующим образом: оголенный до пояса Мирин Дажо стоял неподвижно на сцене. Его ассистент подходил сзади и внезапно вонзал метровую шпагу в область почек. Кончик орудия выходил спереди, на коже не проступало ни капли крови. Все это время Дажо сохранял полную невозмутимость.

Возможно, это массовый гипноз?

Можно было допустить мысль о массовом гипнозе, но камеры и фотоаппараты фиксировали то же самое, что видел зритель. Иногда бывший художник-дизайнер Мирин Дажо напоминал подушку для иголок, так как весь был утыкан ножами, стилетами, дротиками, шпагами. По словам Яна де Гроота, сверхчеловек протыкал себя самого около сотни раз за день, оставаясь целым и невредимым. Иногда, для большей зрелищности, использовались заржавевшие или отравленные шпаги.

Имели место и такие издевательства: ассистент паяльной лампой сжигал на груди Дажо волосы либо обливал последнего крутым кипятком; при этом от тела исходил пар, а кожа даже не краснела. Некоторые скептики пытались удостовериться в температуре кипятка, совали в него пальцы и больно обжигали их.

Сеансы необычного артиста люди воспринимали по-разному: многие теряли сознание и падали в обморок, имели место сердечные приступы. Действительно, созерцать, как кто-то издевается над своим телом и протыкает себя шпагами, мог лишь человек с крепкими нервами.

Мирин Дажо: загадка истории

Необычайные способности Мирина вызывали огромный интерес у мира науки; его пытались изучать профессиональные фокусники, медики, биологи. Тело Дажо просвечивали рентгеном и убеждались в действительном прохождении острых клинков через жизненно важные органы. При извлечении острых предметов на коже проявлялись едва заметные отметины, тут же исчезавшие. Окончательно Дажо сразил ученых мужей, совершив пробежку по парку с рапирой в теле.

Если зритель не мог объяснить происходившие на глазах чудеса, то у Мирина была собственная версия: существовали определенные запредельные силы, которые помогали ему. Дажо был убежден, что не лезвие пронзает его тело, а наоборот: тело движется сквозь лезвие, а сам он в это время теряет физическую сущность. Другими словами, Мирин переходил в иное измерение, сознательно изменяя свои физические характеристики.

Посланник нематериального мира

Являясь в жизни самым обычным человеком, во время представлений Мирин Дажо, разоблачение которого было мечтой всех профессиональных магов и фокусников, словно входил в некий транс, при котором происходила активизация его чрезвычайных способностей. Причем известность и богатство не являлись целью в жизни неординарного артиста; Мирин Дажо пытался до всего мира в целом и каждого человека в отдельности донести информацию о существовании другой реальности - нематериальной. Артист считал, что первым этапом на пути к ней является физическая неуязвимость, непоколебимая вера в существование высшей силы, работающей через Мирина и дающей ему неуязвимость, и отказ от материалистического пути развития, ведущего человечество к войнам, нищете и гибели.

Как умер Мирин Дажо

11 мая 1948 года во время одного из выступлений в гастрольном туре по Швейцарии артист намеренно проглотил иголку, чтобы потом без наркоза, путем хирургического вмешательства извлечь ее.

Через 2 дня, 13 мая была проведена, казалось бы, благополучная операция по извлечению острого предмета из тела фокусника, после которой Мирин заболел и слег. Ян де Гроот со спокойной совестью, предварительно убедившись в стабильности пульса и дыхания, оставил своего друга дома лежащим без движения на кровати. Ни малейшего подозрения не мелькнуло в мозгу помощника Мирина, ведь последний часто входил в подобные состояния. По возвращении домой на третий день Ян застал больного в том же положении, но уже без признаков жизни.

Нераскрытая тайна Мирина Дажо

26 мая 1948 года мир узнал о смерти загадочного Мирина Дажо. Официальная причина смерти - разрыв аорты. Однако ни оперировавший хирург, ни сам Ян с данным заключением согласны не были. Позже Ян говорил, что его друг предчувствовал свою скорую смерть. Перед гастролями он говорил, что больше никогда не увидит свою родину. Эксперимент с иглой, ставший последним в его жизни, артист проводил сам, без помощника.

К сожалению, феноменальные способности Мирина Дажо так и остались тайной для научного мира. Если он и являлся мошенником и манипулятором, то весьма и весьма ловким.




Top