Мк портрет овчарки из шерсти. Шерстяная «живопись»: художница-самоучка создает гиперреалистичные изображения из войлока

(Totnes), в графстве Девоншир (помните, где жила та самая Собака Баскервилей), который описан, как «место выдающейся красоты и центр музыки, живописи и театра, подходящее место, чтобы жить богемной жизнью.»

Видимо это творческое окружение помогло художнице придумать свою уникальную технику создания портретов собак, кошек и их хозяев, используя только шерсть и пух животных и обычную иголку.

«Шерсть имеет уникальную и увлекательную тактильную текстуру, которую я нахожу поистине вдохновляющей для моего творчества. В моей предыдущей работе в качестве аниматора я часто использовала волосы и материалы из природы в своих фильмах.

Создавая различные изображения, я пытаюсь достичь наибольшей гармонии и реализма с помощью различных цветов и текстур шерсти, чтобы наилучшим образом передать энергию природы и любви. И эта необычность и достоверность поражают и трогают зрителей.»

«Я чувствую, что используя шерсть, я могу по-настоящему правдиво передать дух любимых домашних животных и вдохнуть жизнь в каждый объект, который я создаю.»

«Я начала свое художественное путешествие, изучая искусство видеомонтажа в Кентском Институте Искусства и Дизайна (Kent Institute of Art and Design) и обнаружила в себе страсть к фильмам и анимации. Это привело к успешной десятилетней карьере, когда я снимала короткометражные фильмы и преподавала в специальных школах, больницах и Британском музее, а затем в колледже искусств Goldsmiths College.»

«Во время поездки в Венгрию, откуда родом моя семья, меня захватила техника валяния.

Используя свой опыт в изобразительном искусстве, я разработала свою технику шерстяной живописи needle-felting wool artwork.»

«Я также развиваю свои навыки рисования с тех пор, как окончила школу, и я увлечена высоким уровнем детализации, который может быть достигнут с помощью скромного карандаша.

Таким образом, мой художественный опыт в создании изображений и моя любовь к природе и цвету, привели к созданию художественных работ из шерсти на основе моих рисунков, сделанных на мягком войлоке цветными карандашами.»

«В моей технике валяния иголкой, требуется прикалывать крошечные кусочки окрашенной шерсти к плоскому войлоку, и этот кусочек шерсти можно рассматривать, как отдельный мазок краски, однако текстура и разновидности шерсти делают эту технику очень необычной и уникальной.»

«Сара Ваци использует авторскую технику игло-валяния для создания экстраординарных портретов собак. До сих пор использовались только традиционные методы рисования для реалистической передачи текстуры меха животных,…но Сара добивается поразительного и интригующего эффекта с помощью натуральной шерсти» (Журнал «Megan Chapple, Dogs Monthly magazine.»)

«Сара Ваци превратила игло-валяние в истинное изобразительное искусство, «рисуя» шерстью, используя только одну иглу. Ее портреты уникально текстурированы, ярки и реалистичны. Картины действительно захватывают дух и эмоции зрителей, пристальным вниманием к деталям в сочетании с ее страстью к свету и цвету.»

Сара на заказ создает портреты домашних животных по их фотографиям, которые ей присылают из разных стран. Бывает так, что художница создает портрет питомца с использованием его же шерсти.

Больше всего меня поразило, что эти фантастически живые, влажные и выразительные глаза на картинах тоже сделаны при помощи шерсти.

Очень часто Сара Ваци создает портрет животного и его владельца, стремясь наиболее ярко передать их взаимную любовь и привязанность.

Многие владельцы, рано потерявшие своих любимых питомцев, бывают особенно благодарны и потрясены, увидев живое и одухотворенное изображение собаки или кота.

Все они в благодарственных отзывах на сайте Сары Ваци говорят, что совершенно не ожидали, что ее произведения искусства так глубоко затронут их чувства и вызовут бурю эмоций.

Шерстяная живопись для тех, кто не имеет художественного дара, но очень хочет научиться прекрасному искусству рукоделия. Занимательная техника сухого шерстяного валяния в виде картин из шерсти — довольно эксклюзивный авторский подарок на семейное торжество. Особенно привлекательно такое изделие несложным выполнением и умеренными затратами.

Шерстяная живопись для тех, кто не имеет художественного дара, но очень хочет научиться прекрасному искусству рукоделия

Понадобится:

  • Рамка для фотографии;
  • Ножницы маникюрные;
  • Шерсть для валяния;
  • Пинцет;
  • Утюг;
  • Клей карандаш;
  • Вискозная салфетка;
  • Маленькие зажимы (скрепки).

Как делать картинку пошагово:

  1. Разобрать рамку. На деревянную или картонную основу рамки положить салфетку, закрепить ее осторожно скрепками.
  2. Шерсть выбранного для основы фона туго обмотать вокруг указательного пальца, последовательно отщипывать кусочками материал.
  3. Выложить приготовленные прядки на салфетку, закрепить клеем. Важно, чтобы края шерсти выходили за основу рамки на 1-2 см.
  4. С краевых углов картины выкладывать фон более темным оттенком, к середине уменьшаем цветовую гамму введением более светлых тонов. Каждую прядь легонько закрепляем клеем.
  5. После высыхания основы проглаживаем через чистый бумажный лист утюгом. Процесс фиксирует шерсть уже после двух движений горячего утюга.
  6. Также последовательно выкладываем дальше щипаные пряди выбранного рисунка. Каждый элемент рисунка подвергаем глажке через чистый лист бумаги.
  7. Лишние волоски убираем ножницами. Визуально рисунок для придания объемности можно сделать путем скатывания прядей в ладони одним направлением. Если крутить в разных направлениях – прядь раскручивается.
  8. После окончания картину еще раз прогладить утюгом, это уберет объем и лишнюю волосатость. Лишние волоски и неточные контуры срезаем маникюрными ножницами.

Положить на картину аккуратно стекло, обрезать по краям волоски. Закрыть рамкой.

Галерея: картины из шерсти (25 фото)




















Картина из шерсти: мастер-класс (видео)

Какие инструменты нужны

Для работы понадобится:

  1. Прежде всего необходима основа будущей картины – рамка под стекло 30 на 40 см, можно ориентироваться на размер обычного бумажного листа А4. Подойдет и обычная рамка для фотографии.
  2. С целью крепления первоначального материала используем вискозные салфетки или флизелин.
  3. При наложении более мелких частей шерсти, выравнивании деталей, пригодится пинцет.
  4. Обрезать лишние волоски без нарушения орнамента можно маникюрными ножничками. Канцелярские ножницы пригодятся при более грубых нарезках материала.
  5. Утюг с режимной регулировкой – для разглаживания отдельных картинных элементов.
  6. Сухой клей карандаш отлично зафиксирует составляющие детали рисунка.

для создания шедевров понадобятся определенные инструменты

В технике сухого валяния широко используются виды шерсти:

  1. Сливер – белая шерстяная нить, не имеющая остевых волосков. Подходит в качестве основы рисунка.
  2. Троицкая – грубоватая, подкрашенная шерсть фабричного производства, много толстых волокон. Применяется в основном для создания игрушек.
  3. Мериносовая овечья – шерсть однородного цвета, состоит из тонких и мягких на ощупь завитков. Характеризуется упругостью. Широко применяется в технике фелтинга.
  4. Мохер – шерсть ангорской козы. Легкая, шелковистая, с длинными ворсинками.
  5. Семеновская – в составе используется ангорская шерсть и австралийский меринос. Фабричная покраска более теплых тонов, попадаются остевые волокна.
  6. Новозеландская овечья характерна исключительным белым оттенком. Тонкая и прочная, длинная и волнистая. Обладает антибактериальными свойствами, гипоаллергенна. Отлично удерживает тепло, применяется в изготовлении пледов.
  7. Кардочесаная вата имеет рыхлую структуру, хорошо поддается валкости. Шерстяным картинам придает акварельный эффект.

Шерстяная акварель своими руками

При создании картины « Зимний лес утром» используйте кардочесаную вату или войлок.

Необходимо:

  • Рисунок – сюжет для картины;
  • Рамка;
  • Шерсть для основы белого цвета, коричневого и голубого оттенков;
  • Ножницы;
  • Мыло.

При должном старании картина может получиться просто очаровательной

Как делать:

  1. Взять картонную основу рамки, намочить кусочек мыла, потереть основу.
  2. Из куска белой шерсти делать пряди, вытягивая их за последние волоски мотка.
  3. По основе выложить горизонтально, затем вертикально подобранные цвета голубого фона картины, формируя небо. Картонная основа не должна просвечиваться. Края волосков пряди сделать выступающими за основу.
  4. В правом углу картины положить белый катышек, сверху на него несколько волосков сине — голубого оттенка. Получается белый овал зимнего солнца, прикрытый облаками.
  5. Для придания гладкости рисунка периодически в процессе работы прижимаем выложенную шерсть рукой.
  6. Выдергивая волоски из шерстяного мотка, путем скатывания их руками формируем жгутики – образ четкой линии изображения дерева и веток.
  7. Изображая объемные шапки снега на ветвях деревьев, ножницами мелко нарезаем хаотичную шерстяную стружку размером от 2 до 3 мм. Здесь же можно под белый фон снега положить еле заметные катышки красной рябины.
  8. Прикладывая стекло к картине легонько придавить рисунок, это позволит увидеть неточности для последующего их устранения.
  9. По желанию можно сделать на картине животных или птичку, сидящую на дереве, путем формирования соответствующего цвета жгутиков и распушив их посередине. Для носика и глаз используйте черную шерсть.
  10. Закрепить законченную поделку легким движением брызнув лаком для волос. Поместить под стекло.

Выполнение картины в стиле «акварель» отлично подходит для зимних изображений рисунка.

Шерстяная живопись: мк как создать цветок

Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых. Если следовать инструкции, совместная работа с шерстью покажется увлекательной и необычной игрой.

Необходимо:

  • Кляймерная рамка (с зажимами);
  • Флизелин для подложки;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Шесть для фона белого и светло – желтого оттенка;
  • Шерсть для рисунка (оттенки зеленого цвета, цветовая гамма будущего цветка).

Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых

Что делать:

  1. Рисуем белый фон изображения. Вытягивая шерстяную нить из мотка, немного распушить ее пальцами и уложить на основу, зафиксировать первый слой клеем.
  2. Внизу картины сделать смешение ворсинок желтого и белого цвета, начина с половины картины.
  3. Траву выложить кусочками шерсти, нарезая хаотично их ножницами по 3 мм.
  4. Формируем стебель цветка. Отщипнуть несколько ворсинок разных оттенков зеленого цвета. Скрутить их ладонями в веточку. Положить на изображение, осторожно пинцетом придать форму стебля.
  5. Для формирования лепестков взять широкую прядь нужного цвета. Хорошо расправить волокна на ладони. Очертить необходимый размер лепестка, срезав ножницами с обоих концов.
  6. Положить лепесток на поверхность, пинцетом раздвинуть волокна.
  7. В середину цветка положить свалянный в кружок маленький моток шерсти. Для придания цветку изящной естественности добавьте в каждый лепесток пару ворсинок смежной цветовой гаммы.
  8. Шерстью более темного оттенка можно оттенить контуры изображения цветка.
  9. Во время работы периодически прикладываем стекло на рисунок. Это обеспечить плотное прилегание шерсти и позволить вовремя обнаружить ошибку при исполнении картины. После окончания картину зажать под стеклом кляймерами, обрезать лишнюю шерсть по краям.

Не ограничивая фантазию ребенка, в той же картине можно добавить цветы других раскрасок. Например, к ярко-красному маку органично подходят хризантемы. Многоступенчатые лепестки такого цветка легко сделать, скручивая тонкими жгутиками шерсть близких оттенков, и накладывая друг на друга. А немного скрутив пинцетом кончики трех лепестков можно изобразить тюльпан.

Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками

Рисуя осень и природу, под основу берем тонкий фетр и троицкую шерсть. Для создания правдоподобного эффекта листья рекомендуется нарезать перед формированием на картине жгутиков-деревьев. Такой формат визуально создает дальность изображения в произведении.

Понадобится:

  • Рамка со стеклом;
  • Кусок фетра;
  • Маникюрные ножницы, пинцет;
  • Шерсть красного, оранжевого, желтого, зеленого, бардового и белого оттенков. Для деревьев взять коричневые тона;
  • Лак для волос.

Рисуя осенний пейзаж, под основу берем тонкий фетр и троицкую шерсть

Как делать:

  1. Светлым оттенком покрываем всю фетровую подложку, немного оставляя белый фон. Пряди обязательно выкладывать в горизонтальном порядке.
  2. Эскиз самого рисунка выложить более темным тоном, корректируя высоту шерстяных прядей пинцетом.
  3. Элемент декора веток дерева, формируем соответствующим коричневым тоном, скручивая ладонями в полоски. При накладывании на изображение поправлять пинцетом и придавливать рукой.
  4. Листья – кусочки шерсти режем ножницами сразу на изображение, убирая лишние волоски пинцетом. При формировании листочков используем три разных цвета для придания правдоподобности рисунку.
  5. Плоды дерева сформировать маленькими катышками, рассыпав их по веткам.
  6. Вокруг изображения – дерева с листьями можно сделать небольшую лужайку, смешав волоски коричневой и зеленой шерсти. Лепестки цветов формируем мелкими кусочками, а раскрывающиеся бутоны – катышками.
  7. Перед помещением рисунка под стекло еще раз подправьте волоски шерсти.

Готовую работу накрыть стеклом и оформить в рамку.

Картины из шерсти Нины Мазыревой

Известную популярность в технике валяния картин приобрела Нина Манзырева. Мастерство искусной художницы и блоггера поражает очаровывающей красотой, простотой исполнения и реалистичностью выполненной работы.

Выступая в программах, она дает возможность начинающим рукодельницам овладеть техникой сухого и мокрого валяния из шерсти в домашних условиях посредством видео и фото уроков в сети. Наблюдая за наглядными примерами создания ею очередного рукотворного шедевра, домохозяйке намного проще представить реально свою будущую работу.

Сирень: картина из шерсти своими руками (видео)


С созданием гиперреалистичных изображений животных справится не каждый художник. Но Дани Айвс решила еще больше усложнить себе задачу и вместо кисти использовала иглу, а вместо красок – шерсть. Глядя на ее картины, невозможно удержаться и не прикоснуться к ним.




Дани Айвс (Dani Ives) называет себя «шерстяной художницей». А все потому, что она в качестве основного материала использует обычную шерсть. Дани – самоучка. Она выросла в штате Арканзас (США) в окружении природы, которая служила ей источником вдохновения для творчества. Будучи ребенком, Дани посещала художественную школу, а после ее окончания поступила на биологический факультет. Затем мастерица устроилась на работу в зоопарк, решив, что работа с животными ей понравится больше, чем творчество. Однако один из друзей познакомил ей с таким материалом, как шерсть, и показал, что можно из нее делать.





Дани стала делать забавные игрушки из войлока, подушечки, украшения. Однажды ей в голову пришла мысль попробовать использовать шерсть для создания картин. Поначалу это были простые сюжеты, но с каждым разом они становились сложнее и искуснее.





После того, как Дани выложила в социальных сетях результаты своего творчества, к ней стали поступать предложения о продаже картин из войлока. Вскоре заказов стало так много, что девушка решила бросить работу в зоопарке и всецело посвятить себя валянию шерсти.



Создаем подарок в образе щенка к 2018 году с помощью валяной шерсти. Результат приятно удивит любого, кому вручат данный шедевр.

Создание картин в технике валяния из шерсти — это увлекательный процесс

Картина «Желтая Земляная Собака» своими руками к Новому 2018 году: интересные факты, материал

  1. Образ игривого щенка прекрасно подходит к 2018-му году, так как этот год находится под покровительством Собаки;
  2. Эту поделку сможет сделать каждый , потому что ничего кроме фоторамки и немного валяного материала не требуется;
  3. Поделка имеет необычную «пушистую» текстуру из шерсти;
  4. Поделка сама по себе индивидуальна – подарок обрадует абсолютно каждого;
  5. Процесс изготовления «Желтой Земляной Собаки» повышает внимательность, усидчивость;
  6. Заниматься с шерсткой очень интересно – каждый этим был занят хотя бы раз в жизни;
  7. Исполнитель может внести свои коррективы в изображение, которые поменяют ее до неузнаваемости.

Не успели насладиться 2017-м годом, а на носу нас ждет 2018-й год, одухотворенный Желтой Земляной Собакой. Для родных и близких вышеупомянутый пёсик будет отличным сувениром, как дополнение к уже подготовленному подарку. Получится по-настоящему уникальная вещь.

Картины из шерсти. МК.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

http://markara.gallery.ru/watch?a=bn0T-h0iz

МК по картинам из шерсти "Зимнее"

По размеру подложки из оргалита, вынутой из рамы, выкроите прямоугольник из белой фланели. Наклейте на подложку (используйте клеевой карандаш). Это "холст" для будущей картины. "Писать" картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложите передний план – сугробы. Разная толщина слоев на разных участках картины тоже создает перспективу.

Невозможно выложить длинными волокнами шерсти маленькие детали картины. Нарежьте над листом бумаги прядь шерсти на очень короткие отрезки.

Подхватывая пинцетом небольшие клочки нарезанной шерсти, выложите маленький домик, затерявшийся в сугробах.

Нарежьте прядь белой шерсти и выложите кусочками крышу. Чтобы крыша "отражала" закатное небо, в прядь белой шерсти добавьте немного цветной.

Нарезая цветную шерсть, выполните другие небольшие детали – например, окошки дома, трубу. Из подкрученной пряди белой шерсти сделайте дым.

Скрутите в пальцах тонкую прядь темной шерсти – ствол дерева. Выложите его рядом с домом. Из мелко нарезанной белой шерсти выложите заснеженную крону дерева.

Точно так же, выкладывая нарезанные кусочки пинцетом, "осадите"около дома несколько елок. Для изображения елок используйте шерсть нескольких цветов сразу – темно-зеленый, синий, голубой. Сложите пряди вместе и мелко нарежьте их, перемешивая цвета. Положите на еловые лапы немного "снега" из белой шерсти. Из тонких скрученных прядей выложите плетень у дома.

Несколько раз оберните вокруг пальца тонкую прядь желтой шерсти – это контур луны.

Выложите кольцо на фон. Заполните его нарезанной шерстью белого цвета. Выложите изображение заснеженной елки на переднем плане. Учитывая перспективу, изображение должно быть крупным.

Возьмите прядь белой шерсти, поднимите руки на высоту около 50 см над картиной и начните резать шерсть. Кусочки будут падать на изображение произвольно (нарезанный с низкой точки "снег" будет выглядеть неестественно).

Накройте изображение стеклом. Срежьте выходящие за границы картины пряди шерсти.

Русский зимний пейзаж из шерсти можно повесить на стенку или подарить.
http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=280

Мастер-класс "Розовый ирис"

Мастер-класс "Розовый ирис" (фото 57) сделан по просьбе Любови (Воронежская обл., г. Россошь)


Для рисования картины шерстью понадобится:


* кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер - 24х30см;


* флизелин или фланель (в качестве подложки);


* ножницы (чтобы резать шерсть);


* пинцет (для выкладывания мелких деталей)


и конечно же шерсть разных цветов.



Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)


Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)

На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность - оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).



Для рисования фона картины нам нужны следующие цвета шерсти (фото2): 3 оттенка зеленого, желто-зеленый, коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.



Начинаем рисовать фон (фото3) - послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность. При этом используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).


На этом этапе работаем со сливером (если он у Вас есть) - неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам (основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к. со сливером работать не люблю - получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь слой-основу грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на то, чтобы "заложить" этот слой цветной шерстью. Польза, тут, несомненно есть - втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет - выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.



На фото4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей.



фото5



Сливер или цветную шерсть при формировании слоя-основы (фото6) выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин). Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверности.


(Рекомендуется прикладывать стекло как можно чаще в процессе работы. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.)



Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7). Для формирования желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.



Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).



Метод "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.



фото10



В итоге вырисовывается вот такой фон (фото11):



Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.



Методом вытягивания создадим прозрачные желто-зеленые прядки-листья (это скорее наброски) и выложим их на рабочую поверхность (фото13).



Розовой шерстью обозначим место, где будем рисовать цветок (фото14). Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность, при этом пытаемся представить нужную нам форму, контуры цветка. Получается некий набросок, который служит ориентиром в работе.



Усложним фон - добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).



Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)



Листья ириса формируются методом вытягивания. Для этого используется, как правило, шерсть нескольких оттенков (в идеале минимум 3) - фото17.



Итак берем 3 пряди шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).


Для этого просто складываем 3 пряди разного цвета в одну прядь (волокна параллельны), берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди и прикладываем к первой пряди из которой вытягивали - и так несколько раз. Как-будто колоду карт тасуеете.



Из получившейся пряди формируем листок (фото19). Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18) и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди. Получается остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).



Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)



Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)



Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22). Он тоже очень просто формируется - методом вытягивания.



Переходим к рисованию цветка. Используем шерсть следующих цветов (фото23): оранжевый, желтый, фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.


(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)



Из розовой шерсти формируем бутон (фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка, только концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне бутона).



Прямо на рабочей поверхности п альцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).



Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).



И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).



Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) - фото28, и добавим желтизны.



Создадим "махрушки". Берем в руки тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами (большим и указательным) обеих рук (фото29).



Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):



Получившиеся "махрушки" укладываем по контуру лепестков (фото31).



Для рисования темных прожилок на бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти, разрежем её на насколько частей длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)



Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)



И укладываем их на бутон (фото34)



Можно ёще затемнить основание бутона, для этого берется прядь темной шерсти и мелко нарезается прямо на рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).



Получился вот такой бутончик (фото36). Обратите внимание, что эта форма - не окончательный его вариант. Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется, поправляется, дополняется и пр. - все эти моменты учесть и показать просто не возможно.


Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.



Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов (у меня - 2 оттенка розового и бордовый) фото38



Уложим получившуюся прядь на рабочую поверхность, при этом концы прядки (широкая часть лепестка) подворачиваем внутрь (фото39). Форму лепестку придаем исключительно пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.
Сформируем ещё одну прядь-лепесток. Цвета используем те, которые понравятся. Добавим ещё один лепесток у нашего цветка.Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам опять пригодятся наши "махрушки" (фото46). Только в этот раз мы их делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов. На фото не видно, но в реальности "махрушка" бело-розовая.Укладываем нашу "махрушку" по контуру лепестка показан процесс формирования "махрушки" - растираем пальцами прядь шерсти, в итоге она начинает "сваливаться", волокна путаются и изгибаются.Осталось только уложить ее на лепесток.Продалжаем и дальше "махрить" наш цветок. Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка и в основания крайних лепестков (фото50).



Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее - фото51,52,53,54,55.



Обратите внимание на серединку цветка (фото52) - я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.


Вы можете этого не делать, тогда цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно. Ведь когда мы зажимаем картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение "проявляется" и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст бросается в глаза. Не забываем почистить стекло (к концу работы оно будет достаточно грязным), прижимаем его кляймерами к оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.
http://tk.uspb.ru/page5.html Здесь еще много МК


Top