Модель корпоративной культуры шейну представляет. Модель культуры шейна

ЕГЭ 2014. Биология. Тематические тренировочные задания. Лернер Г.И.

М.: 2013 - 176 с. М.: 2012. - 176 с.

Это издание адресовано учащимся 10-11-х классов и абитуриентам, сдающим экзамен по биологии в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении темы, готовиться к экзамену.

В рабочей тетради представлены:
задания частей A, B и C по всем темам ЕГЭ;
ответы ко всем заданиям.

Книга будет полезна учителям биологии, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к единому экзамену непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Формат: pdf (2013, 176с.)

Размер: 2 Мб

Скачать: yandex.disk

Формат: pdf (2012, 176с.)

Размер: 1,9 Мб

Скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА 4
1.1. Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Признаки и свойства живого, основные уровни организации живой природы 4
Раздел 2. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 7
2.1. Клеточная теория, ее основные положения. Клеточное строение организмов 7
2.2. Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов 9
2.3. Химическая организация клетки. Неорганические соединения. . 11
2.4. Органические вещества клетки: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты 14
2.5. Строение про- и эукариотной клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органелл клетки - основа ее целостности. . . 19
2.6. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Фотосинтез 22
2.7. Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза. Гены, генетический код и его свойства 25
2.8. Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз, мейоз. Их сходство и отличие; значение. Развитие половых клеток у растений и животных 30
Раздел 3. ОРГАНИЗМ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 35
3.1. Автотрофные, гетеротрофные, хемотрофные организмы. Вирусы; ВИЧ, СПИД 35
3.2. Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и отличия полового и бесполого размножения. Роль мейоза и оплодотворения в обеспечении постоянства числа хромосом в поколениях 39
3.3. Онтогенез и присущие ему закономерности. Специализация клеток, образование тканей, органов. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов 41
3.4. Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система 43
3.5. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование признаков, нарушения сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 45
3.6-3.7. Изменчивость признаков у организмов: мутационная, комбинативная, модификационная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека 50
3.8. Селекция, ее задачи. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Методы выведения новых сортов и пород, их биологические основы 55
3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома) 58
Раздел 4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ 61
4.1.-4.2. Систематика. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство. Царство бактерий, их роль в природе. Бактерии - возбудители заболеваний растений, человека и животных. Использование бактерий в биотехнологии 61
4.3. Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности 64
4.4.-4.5. Царство растений, особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность. Многообразие растений. Признаки основных отделов растений, классов и семейств покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 67
4.6-4.7. Царство животных. Особенности строения и жизнедеятельности тканей, органов, систем органов животных, их взаимосвязь как основа целостности организма. Поведение животных. Многообразие животных, систематика млекопитающих и насекомых, роль в природе и жизни человека 72
Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 83
Раздел 6. НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА 92
6.1. Вид, его критерии, популяция - структурная единица вида и элементарная единица эволюции 92
6.2. Учение Чарлза Дарвина и его развитие. Синтетическая теория эволюции 95
6.3. Результаты эволюции. Приспособленность организмов и ее относительность 99
6.4. Направления органической эволюции 101
6.5. Антропогенез 104
Раздел 7. ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. . 108
7.1. Среды обитания организмов. Экологические факторы среды. . . 108
7.2. Экосистема и ее компоненты 110
7.3. Разнообразие экосистем. Саморазвитие и смена экосистем. Агроэкосистемы 112
7.4. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Роль в нем организмов разных царств. Саморегуляция в экосистемах 115
7.5. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере 116
7.6. Глобальные изменения в биосфере. Проблема устойчивого развития биосферы. Сохранение биологического разнообразия планеты 118
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППЫ «В» 120
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППЫ «С» 123
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 129
ОТВЕТЫ НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ 144
ОТВЕТЫ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ ЕГЭ 166

Рассматривая моделирование организационной культуры, необходимо отметить, что возможность представить те показатели, элементы, факторы с помощью моделей позволяет диагностировать положение данного феномена, уровень сформированности и развития его в организации. Также моделирование организационной культуры ведет к упорядочиванию и систематизации возможности контроллинга и прогнозирования управленческих процессов.

Главной и ведущей в рассмотрении феномена организационной культуры является модель Э. Шейна о трех уровнях изучения организационной культуры (Рис.3.1).

Данная концепция в первую очередь направлена на систематизацию всех элементов организационной культуры с основными уровнями организационной культуры, с целью выявления связи и достижения определенных результатов 1 .

Рис. 3.1. Модель организационной культуры Э. Шейна

В данной концепции реализуется три уровня организационной культуры: поверхностный уровень, подповерхностный уровень, глубинный уровень, которые выделяют совокупность структурных элементов, находящихся в обязательной взаимосвязи друг с другом, и играют ведущую роль в формировании ценностного и культурного образа подразделений организации. Данное обстоятельство предполагает системное изучение выделенных уровней и моделей организационной культуры.

Так субъективную сторону развития ценностей и норм необходимо рассматривать на глубинном уровне, на уровне базовых представлений; управленческую сущность и декларируемую форму – на уровне провозглашаемых ценностей; фенотипическое отражение ценностного набора располагается в поверхностном уровне, в уровне объективной организационной культуры.

3.3. Модель «многослойная луковица»

Среди «уровневых» моделей, необходимо отметить модель «многослойная луковица». С позиции данной модели, организационная культура представляет собой целостную систему, способную реализовываться во всех сферах управления и развития организации и естественно влияющей на все процессы и явления, проходящие в существовании организации. Данная модель еще раз доказывает, что все слои организационной культуры согласованы и взаимосвязаны друг с другом. (Рис.3.2) 1 . Они находятся в непосредственном соподчинении друг друга. В противном случае люди в организации чувствуют дискомфорт, а культура начинает разрушать организацию, вести к сбоям в технологии и взаимодействии с бизнес окружением. Данные отдельные слои «многослойной луковицы» играют важную роль в формировании целой концепции реализации модели. Каждый слой несет свою непосредственную функцию и имеет огромное значение.

Рис.3.2. Модель «многослойная луковица»

В ядре данной луковицы представлены основные ценности руководителей организации. Затем располагается слой ценностей работников, которые выполняют свою профессиональную деятельность независимо от руководителей и конечно оказывают влияние на развитие и процветание организационной культуры. Затем располагается слой культуры человеческих отношений в компании.

Также в данной модели присутствует слой маркетинговой культуры, включающий основные критерии, и механизмы принятия решений и реализации действий по отношении к ней.

Необходимо отметить, что основной особенностью рассматриваемой модели является то, что каждый слой организационной культуры должен быть адекватен другим. В противном случае люди в организации не просто чувствуют дискомфорт, но культура начинает разрушать организацию, вести к сбоям в технологии и взаимодействии со средой.




Top