Модные куклы готье. Наши мечты за нас никто не исполнит! Знаки на французских модных куклах

Максимально снизила цену. Прежняя цена: 129 650 руб.
Потрясающая находка для истинного коллекционера!

Французская модная кукла Франсуа Готье со 140-летней историей!
Бесподобная французская модная кукла Франсуа Готье редчайшей музейной сохранности в оригинальном аутфите! Париж, 1880-е!!!
Головка фарфоровая со стеклянными глазами и закрытым ртом, без волосинок, сколов и трещин!
Кожаное тело - удивительной сохранности.
Кукла одета в шикарный оригинальный наряд: бархатную юбку, отороченную кружевной отделкой и батистовую блузу!

«Модные» куклы (fashion dolls) впервые появились во Франции и их Золотой век пришелся на 18 век, когда путешествия по Европе стали более свободными, возникали и процветали многочисленные маленькие европейские дворы, где дамы рьяно интересовались новыми фасонами и тканями. Куклы воспроизводили фасоны и детали одежды, долгое время с успехом заменяли появившиеся гораздо позже журналы мод и служили для демонстрации новейших направлений моды, а известные модистки дарили таких кукол своим клиенткам и регулярно присылали для них наряды, надеясь получить выгодный заказ.
Французские дома мод посылали «модных» кукол в Англию, Германию, Испанию, Италию, чтобы продемонстрировать последние тенденции парижской моды, детали одежды, прически, а в течение следующих месяцев года местные портные старательно копировали и увеличивали модели, которые считались эталоном безупречного вкуса и стиля. Вскоре «модные» французские куклы перекочевали в Англию и «открыли» Америку!
В девятнадцатом веке «модных» кукол изготавливали фирмы Jumeau, Bru и другие - с головами из неглазурованного фарфора, с деревянными или кожаными (из кожи козлят) телами. Однако самым известным фабрикантом, выпускавшим «модных» кукол, стал Франсуа Готье (Francois Gaultiеr).
В 1867 году Франсуа Готье построил фарфоровую фабрику в Сан- Морисе (Saint Maurice), и в 1872 году получил патент на выпуск стеклянных кукольных глаз, а также принимал заказы на изготовление кукольных голов, став основным поставщиком для большинства фабрик. Так продолжалось вплоть до 1899 года, пока не начался серьезный кризис, связанный с обострением конкуренции с немецкими производителями кукол, коснувшийся и братьев Готье, которые были вынуждены отказаться от своего производства, патентов и независимости, чтобы стать совладельцами и акционерами S.F.B.J. (Союз французских производителей кукол и игрушек, в который входили восемь известных французских фабрикантов).
В начале XX века эра «модных» французских кукол закончилась, они окончательно поселились в музеях и частных коллекциях по всему миру, или как наша 140 летняя красавица, заботливо хранились в чудо-сундучках, а им на смену пришли многочисленные журналы мод, бумажные куклы и живые манекенщицы…

Исторический очерк взят из объявления Инны (inrade)

Фотографии являются большей частью описания.
Хочется, чтобы такая красота кому-то радовала глаз и согревала душу!


Гарантирую многослойную хорошую упаковку. Отправку посылок осуществляю по субботам. Доставка и упаковка по РФ: 450 руб.

Оплата: наличные денежные средства / карта Сбербанка или ВТБ

Спасибо, что заглянули в мой шопик. По всем вопросам пишите, пожалуйста, в личные сообщения.
Приятных Вам покупок!

В пятницу фестивальной недели все стремятся в Нойштадт-бей-Кобург (Neustadt b. Coburg), в зал Frankenhalle. Там открывается еще один кукольный рынок. Но в отличие от нойштадской блошки, там крытое помещение, и поэтому состав кукол на порядок выше, больше дорогие и редких. Недалеко есть большая автостоянка, на подъезде к месту попадаются вот такие указатели. Перед въездом на стоянку стоят служащие, которые разводят машины по местам, показывают, куда ехать.
1. Фото 2014 г.


2. Сам зал - обычный спортивный, на стенах висят баскетбольные корзины. Ползала отведено под антикварных кукол, ползала - реплики, современные куклы, антикварные и винтажные мишки. Вход платный, но символически. Фото 2014 г.


Я покажу то, что мне очень понравилось. Остальное - в альбоме на Фликр.

Сначала - прошлогоднее.

3. Обалденная Жюмо с куколкой. Фото 2014.

4. Модница в оригинальном костюме. Посмотрите, какой яркий малиновый цвет у шелкового платья! Мы привыкли, что наряды блеклые и выцветшие, но тогда это все было очень яркое.

5. Конечно же, Брю.

6. Schmitt & Fils. Дорогущая кукла.

7. Вот тут у меня наступил затык: голова модной портретной Жюмо, а тело - бебе. Были такие переходные куклы официально или же это поздняя сборка? Я про это ничего не знаю...

8. Штайнер С прилегла отдохнуть. На самом деле продавец хочет показать, что глазки у нее спящие. У них стеклянный только ирис (радужка), а белок - фарфоровый.


9. Это же Готье? У меня стойкая ассоциация с тремя мушкетерами и миледи:) Наверное, из-за воротника.

10. Директор Парижского музея кукол Сами Оден. У него были очень красивые куклы! И сам он очень славный, позитивный и общительный.
А в этот раз я не сфотографировала его на стенде и сам стенд полностью, хотя наобещала. Так вышло - то я закрутилась, то у Сами были гости... Вообще французский стенд был один из лучших.


11. Не поклонница поздних Брю, но среди них встречаются очень приятные, как эта, к примеру.

12. Ходящая и посылающая воздушные поцелуи SFBJ. Раньше считала их грубоваыми и простоватыми, но после того, как купила такую и наигралась, мнение изменила. Милейшие и радостные куколки!

13. Если мне память не изменила за год, то эта потрясающая кукла - Бэр и Прёшильд.

14. А вот эта восковая малышка в полном младенческом комплекте одежды уехала ко мне.

15. Снаряжают деточку в дорогу... У этой дамы и в этот раз были хорошие ранние куклы из воска, папье-маше и дерева.

16. Надя демонстрирует фарфоровую голову от манекена. Тяжелая! Представьте себе эти манекены!

17. Жюмо во всем своем, даже в коробке.

18. Это забавный штришок:) Пардон, но фото не очень, другого нет. Нас там было четыре девочки! И все в тельняшках в кедах! Это самая удобная обувь для городских путешествий. Вот в этом году взяла кроссовки - мягко, но упарилась. Очень жалела, что не в кедах поехала.

А теперь - фотографии этого года!

19. Чудная Готье Бебе! Наряд, конечно... как я не люблю:) Это называется overdressed:) Кажется 4000 евро.

20. На самом деле, вот такие малышки мне тоже нравятся на вид, если некрупные. Но иметь - нет, много места занимают, и с нарядами фантазия ограничена, все малышовое, неинтересно.

21. Зоннебержка. Чьих ты будешь, девица?

22. Еще одна посетительница (или посетитель?). Собак, кстати, было много - надо было все время смотреть под ноги, чтобы не наступить.

23. Клинг. Тоже очень нравятся. Взяла бы, но крупновата, девать некуда такую.

24. Французские куклы из папье-маше, 1840-е. А на лошадке - кукла с деревянной головой.

25. Этот чудесный тонкий сервиз продавали только вместе с буфетом. А буфет мне не нужен! А сервиз нужен! Так жаль!


26. Какая вышивка на платье у этой Штайнер С! Как же я люблю зубастиков! А у овцы сумочка с надписью "Мой завтрак":)

27. Еще одна Штайнер С. Оцените размер! 4000 евро.


28. Редкий Кестнеровский гуглик.

29. Огромная модная кукла. Кто это? Барруа?

30. Крошечная хальбижечка. Маленькая, да удаленькая - 2000 евро.

32. Премьер Жюмо. Переходная кукла от модницы к бебе. Была бы одета прилично - стоила бы как пол-Брю.

33. А вот загадка! Кто это? Думаете, Готье? Мы тоже так думали. Оказалось - Рабери и Дельфьё (Rabery & Delphieu). Тут и призадумаешься, не делали ли R&D головки на фабрике Готье... Очень рада, что кукла в итоге оказалась в Москве, пусть даже не у меня:)

38. Снова Брю...

39. Еще этот мальчик понравился. Решила, что Simon & Halbig, но продавец сказал, что Клинг. А мне что-то сомнительно. Глаза с такими ресницами видела в книге у хальбижских кукол-париан.

Вы поняли? Это лучше музея! Тут все рядом, без стекла и можно потрогать и осмотреть! Потрясающий опыт.
Какие редкие вещи! Я ведь не фотографировала ВСЕ прилавки и ВСЕХ кукол... Так что там их было в несколько раз больше. Мне показалось, что в этом году выбор был богаче и, повторюсь, было больше ранних не фарфоровых кукол.

UPD: вот еще история. Без фото, к сожалению, его забыла сделать. Вижу - стоит кукла с головкой Брю, но на немецком теле. Кукла очень маленькая, не больше 26 см. "Какая красивая! Наверное, Кюнленц!" - думаю. Просто встречаются куклы Kühnlenz - копии Брю, и часто очень похоже, тоже красивые до невозможности, стоят 2-4 тыс. евро. Ну, я и подумала, что вряд ли будет настоящая Брю на немецком теле стоять. Спросила, сколько стоит эта "кляйнхен" Кюнленц. "Это Брю!" - говорит продавец:)) Действительно, головка Брю стояла на немецком теле...

Весь альбом (141 фото) смотрите на Flickr.com .

Ну вот, основную массу куклофото с фестиваля я показала. Осталось - околокукольное по мелочи. Некукольное тут показывать не собиралась, но как скажете.

После появления у меня куклы этой знаменитой фабрики захотелось как можно больше узнать о производителе. Вот мои скромные изыскания на просторах инета.
Самым известным именем в кукольной индустрии Франции является Франсуа Готье. За фарфоровыми куклами со знаком GAULTIER охотятся миллионы коллекционеров со всего мира. И самым известным фабрикантом, выпускавшим «модных» кукол, стал все тот же Франсуа Готье (Francois Gaultiеr).

Он родился в 1837 году в семье рабочего фарфоровой фабрики, которая была расположена в Берри, недалеко от Вьерзона, Франция. Отец знал секреты этого производства и передал их сыну.
В 1857 году Франсуа женился на дочери фабриканта, и стал членом семьи, которая занималась изготовлением фарфоровых фигурок и голов для фарфоровых кукол. От этого брака родились семеро детей: сыновья Eugene-Louis (1857) и Еmile-Jules (1860), а также пять дочерей. Его постоянно посещала идея о создании собственной фарфоровой фабрики. В 1860 году ему все же удается построить фабрику фарфоровых изделий в Сан-Морисе, где он и провел всю жизнь. Сначала Франсуа Готье наладил производство фарфоровых кукольных головок и одежды. Немного позже фабрика начала изготавливать и конечности для кукол из неглазированного фарфора. Вообще, компанию GAULTIER можно считать «пионером» в производстве качественных кукол из неглазурованного фарфора. Готье уделял серьезное внимание работе художников-декораторов, которые расписывали лица кукол: создавал специальные мастерские, воспитал художников, которые специализировались на этой теме, поощрял их труд. Перед такими невероятно красивыми и качественными куклами никто не мог устоять, поэтому они с огромной скоростью стали самыми популярными не только во Франции, но и во всех странах мира.

В период с 1867 по 1872 год Фабрика GAULTIER начинает выпуск совершенно уникальных и невиданных ранее фарфоровых кукол со стеклянными глазами. В 1867 году он запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы. Он стал основным поставщиком для большинства фабрик. Он изготавливал кукольные головки для более 54 другие известные производителей кукол во Франции; Брассер & Videlier, Даллоз, Doléac, Фальк & Руссель, Gesland, Жюльен, Пти & Doumoutier, Клод Приер, Луис Леон Приер, Rabery & Delphieu, Симонн, Thuillier и Виши. Обычно все думают, что самые дорогие антикварные куклы-это Брю и Жюмо. Но судя по каталогу Theriault`s за май 2016 одной из самых дорогих кукол можно считать куклу от Andre Thuillier, которая продалась за $17500. Головы этих кукол, которые высоко ценятся среди коллекционеров, производили по проекту Тюилье у Готье (Gaultier) и монтировали на туловище из кожи, а позднее из композита. Когда во время франко-прусской войны в 1870 году Париж оказался в осаде, Готье не коснулась эта беда и в отличие от столичных коллег он сохранил и даже развил свой бизнес. На международной выставке в Париже в 1878 году Готье получил серебряную медаль, а двумя годами позже в Брюсселе - бронзовую. В 1882 году он передал компанию старшему сыну Эжену-Луи (Eugene-Louis Gaultier), и она получила название Gaultier et Fils Ain (Готье и старший сын). Продукция этой фирмы завоевала серебряную медаль в 1883 году в Амстердаме и в 1884 - в Ницце. Отойдя от кукольных дел, с 1886 по 1892 Франсуа Готье стал мэром Санкт-Морис, Франция. Готье младший успешно продолжил производство фарфоровых кукол, которым удавалось конкурировать с продукцией других известных производителей. Сегодня фарфоровые куклы GAULTIER считаются одними из самых дорогих. Их всегда можно узнать по невероятно красиво украшенным нарядам, очаровательным большим глазам и, конечно же, по соответственному знаку производителя, которым отмечена каждая фарфоровая красавица GAULTIER. Благодаря маркировке каждой куклы, можно даже узнать, в каком году она была изготовлена. Так, те куклы, которые были изготовлены до 1888 года, маркировались инициалами FG и номером, обозначающим размер. После 1888 года буквы FG размещались в специальном «свитке» - фамильном символе компании.


Эта модная кукла фабрики F.G. Gaultier из серии экзотических моделей была выпущена в 1878 году специально для участия в Парижской международной выставке этого же года. Мягчайшая козья кожа, из которой шились тела, окрашивалась в темные оттенки.

Очень темная, почти черная кукла Готье, примерно 1878 год.

Еще модные куклы Готье, но здесь просто белые куклы в восточных нарядах.

В костюме японки


Кукла-автомат с фарфоровой головой фабрики Готье


Конкурентная борьба с немецкими производителями кукол, которая обострилась с начала 1890-х, вызвала серьезный кризис, коснувшийся и братьев Готье. В 1899 году они отказались от своего производства, патентов, независимости, чтобы стать совладельцами и акционерами S.F.B.J. (союз французских производителей кукол и игрушек, в который входили восемь известных французских фабрикантов). Готье обменяли все это на 100 акций новой компании (что составляло 2,3% ее капитала), но эти перемены в итоге ничего им не принесли. Фирма вскоре прекратила свое существование, а компания S.F.B.J. закрылась в 1925 году.
Кукла французского мастера Ф. Готье (70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского


Девочки, если у кого-то в коллекциях есть эти восхитительные куклы - буду благодарна за фотографии! Думаю многим будет интересно их посмотреть.

Изумительная модная дама от Франсуа Готье(33,5 см).
Французская антикварная кукла из личной коллекции(1870 е годы) . Невероятно красивое лицо, с прекрасной, тонкой и очень аккуратной росписью.


Голова из тончайшего, очень светлого фарфора вращается на плечевой пластине. Глаза стеклянные,ушки проколоты,серёжки антикварные.Парик антикварный из волоса.Пейт пробковый, родной.Тело кожаное, упругое, мягкое. Одежда винтажная, дополненная современными вещами из антикварных материалов. Ботиночки кожаные.
Недостатки: На лбу имеется волосяная трещинка,едва заметно переходит на щёчку (хорошо укреплена,жизни куклы не угрожает,на крупном фото её видно, но при демонстрации в паричке почти не видна,надо ну оочень приглядываться см. фото).Один пальчик на руке отсутствует (хорошо укреплён,счастливой кукольной жизни не угрожает,кожа чудесная, даже не верится,что ей столько лет).

Цена 78000р.
Цена куклы включает все недостатки.Такая кукла без недостатков стоит 1800-2000 долларов.
Цена пересылки будет определена взависимости от выбранного покупателем способа.
Писать можно по адресу [email protected]












ГОТЬЕ (Gaultier)

Франсуа Готье прославился, прежде всего. Своими куклами - манекенами. Он открыл собственную кукольную фабрику в окрестностях Парижа в 1860 году, а позже перевел ее в Париж. Творения Готье неоднократно получали награды на международных выставках.

“Модные” куклы Готье с лицами взрослых красавиц имели стилизованные туловища из кожи козленка на металлическом или деревянном каркасе, набитые конским волосом. Пальцы рук и ног - тонкие, отделенные один от другого. Лица: выразительные глаза, обрамленные длинными ресницами, прорисованными на нижних и верхних веках. Близко расположенные брови, как правило, густые. Рот закрыт, на губах в форме сердечка играет легкая улыбка. Кукольные парики из натуральных волос или мохера эксклюзивно причесывали для каждого нового наряда.

Модель Готье под номером “4” одета в костюм кавалера. Глаза из дутого стекла смотрят пристально и проникновенно. Ясность взгляда подчеркнута пушистыми нарисованными бровями ресницами. Сочленение шеи с туловищем, которое у кукол-дам прикрыто ожерельем здесь прикрыто модным в то время белым воротничком-стоечка. Как видно на данном манекене, кавалеры, как и дамы, блистали элегантными шляпами. На кукле цилиндр, темный костюм с жилеткой и белая хлопковая рубашка.

Механическая кукла “Припудривающаяся малышка” создана в сотрудничестве фирм Ламберта и Готье. Считается, что данные куклы, которые любуясь на себя в зеркало, обмахивают лицо пуховкой хоть и были выпущены в несколько экземпляров на фабрике Готье, но являются индивидуальными, так как разный размер и свой эксклюзивный наряд.

Данная кукла отличается гармоничными пропорциями, великолепным нарядом и затейливой прической. Волосы уложены в пышный пучок, из-под которого ниспадают локоны.

Нежное, персиково цвета платье, декорировано в соответствии с модой того времени. Воротничок - стоечка украшен узорчатой тесьмой, рукава в районе плечей расширяются и становятся дутыми, а к ближе к кисти сужаются и также на концах украшены тесьмой. Верхняя часть платья удлиняет силуэт за счет клинообразного продолжения. Пышная юбка с красивым декорированным передником сзади завязанным в милый бантик. И все это украшено белой тесьмой, тюлью, придавая платью лёгкость и нежность. И это подчеркивает кокетливая шляпка с тонким шелковым бантиком.




Top