«Мой любимый… отрицательный герой»? Дневник внеклассного чтения. Литература и язык - положительный герой Что такое положительные и отрицательные герои

Тема. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои.

Цель: помочь осмыслить сказку как художественное произведение; разобраться, почему нравится сказка, что отличает ее от сказок, изученных ранее, что сближает с ними.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения.

Регулятивные : принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Познавательные : понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные : задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Вопросы по содержанию сказки.

  1. Какие черты характера проявляются в диалоге Старухи и ее дочки?
  2. Как относятся друг к другу мать и дочь? Кто из них, по-вашему, хуже?
  3. Что мы узнаём о падчерице?
  4. Какой приказ издала капризная Королева?
  5. Почему седобородый Профессор не мог ничему научить свою ученицу?
  6. Кого встретила Падчерица в новогоднем лесу у костра?
  7. Почему после рассказа девочки братья-месяцы решили ей

помочь?

8. Какой волшебный подарок Апрель сделал Падчерице?

9. Почему Мачехе с Дочкой пришлось признать, что подснежники рвала Падчерица?

10.Почему Падчерица отказалась назвать Королеве место, где нашла подснежники?

11.Какие желания загадали Королева, Профессор, солдат, Мачеха с Дочкой, когда появился один из месяцев? Были ли они выполнены?

12.Как были наказаны Мачеха с Дочкой за жадность и обман?

13.Какой урок получила Королева, научившись по-доброму просить о помощи?

II. Беседа по вопросам.

Запись на доске: взбалмошная, глупая, эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная, послушная, грубая, капризная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сварливая, сердечная, скромная, ласковая, избалованная, льстивая, ленивая, лукавая и т. д.

Вопросы и задания:

  1. Подберите определения, характеризующие королеву, падчерицу, мачеху, её дочь. Запишите их для каждого персонажа.
  2. Какие поступки королевы дали возможность сделать вывод, что она капризная и своенравная?
  3. Что можно сказать о знаниях королевы?

Определение темы и целей урока.

Характеризуя героев, можем ли мы определить, положительные они или отрицательные? Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Вопросы:

  1. Рассмотрите перечень действующих лиц в драме. Какие из этих героев уже встречались в народных сказках? Какие они были по характеру?
  2. Можно ли судить по первым строчкам диалога, как относятся друг к другу старуха-мать и дочь?
  3. Объясните значение слов «мачеха», «падчерица».
  4. Как дочь и мать относятся к падчерице? Из каких слов сказки это видно?
  5. Что можно сказать о характере королевы? Какой прием использует автор для её изображения?
  6. Что можно сказать о профессоре?
  7. Чем отличаются между собой слова: «приказывать», «просить», «требовать», «повелевать»? (Оттенком лексического значения .)

Как называются эти слова? (Синонимы .)

  1. Кто, правильно оценивая обстановку, сочувствует падчерице? Почему? (Солдат. Солдат и профессор держатся более независимо. Солдат и падчерица оба из народа. Это позволяет солдату проявить большее сочувствие.)
  2. Королева называет падчерицу упрямой. Так ли это? (Она не упряма, она верна данному слову: не выдать братьев-месяцев.)

Физкультминутка. Представьте, что вы с героями сказки оказались в лесу. Вам холодно. Давайте разгребём снег и согреемся.

III. Обобщение

1. Кого из героев можно назвать положительными, а кого отрицательными? Почему?

2. Составим таблицу положительных и отрицательных героев.

IV. Инсценировка (инсценированное чтение) фрагментов драмы, которые, по мнению обучающихся, наиболее ёмко и полно характеризуют героев произведения (групповая работа).

Рефлексия.

  1. Наиболее интересно на уроке было …
  2. Я узнал (а) о …
  3. После урока мне стало понятнее …
  4. Самым сложным мне представляется …
  5. Мне понравилась инсценировка группы …, потому что …

Оценивание учащимися работы одноклассников на уроке.

Домашнее задание. Придумайте свой финал сказки. Запишите его в тетрадь.

Положительный герой

Положи́тельный геро́й

Литературный персонаж, воплощающий в себе нравственные ценности автора, тот, на стороне которого находятся симпатии автора и должны, по его замыслу, находиться симпатии читателя. Положительный герой – носитель эстетического идеала, его поведение, воззрения являются в той или иной степени образцом для читателей данного произведения. Образ положительного героя имеет воспитательное значение. Для усиления воздействия на читателя положительный герой часто оттеняется отрицательным героем – носителем антиидеала.
Чёткое разделение на положительных и отрицательных героев господствовало в литературе классицизма . В 19 и 20 вв., в литературе реализма , это разделение осложнилось тем, что положительные герои стали приобретать отрицательные черты, а отрицательные – положительные черты, тем самым авторы достигали правдоподобия в изображении персонажей. Напр., в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий – безусловно, положительный герой, но в то же время он смешон, слишком критичен в своих оценках. Фамусов же, напротив, герой отрицательный, но он обладает множеством положительных черт – заботливый отец, патриот и т. д. Попытка изобразить положительного героя, лишённого отрицательных черт, была предпринята Ф. М. Достоевским в романе «Идиот». Князь Мышкин лишён какого бы то ни было корыстолюбия, гордыни, злобы и т. д., но при этом он – только что вылечившийся от тяжёлой психической болезни человек. Такой образ положительного героя уникален в рус. литературе. Возможны произведения, в которых вообще нет положительных героев – таковы «Ревизор» и «Мёртвые души» Н. В. Гоголя . По замыслу автора, положительным героем этих произведений является смех, а персонажи, представленные на сцене или в романе, – это «сборный город» или «сборная страна», образ всех пороков, имевшихся в тогдашнем рус. обществе.
Положительный герой меняется вместе с изменением идеалов общества. Главной чертой фольклорно-мифологического положительного героя были сила, доблесть, храбрость (Прометей, Геракл, Илья Муромец, Зигфрид и др.). В античной литературе положительный герой отличался мужеством в противостоянии року и умении смириться со своей судьбой и исполнить свой долг (напр., Антигона). В Средние века положительный герой ассоциируется прежде всего с рыцарской доблестью и вассальной верностью («Песнь о Роланде »). В эпоху Возрождения положительным героем стал герой-гуманист, воплощающий высокое представление о человеческом призвании, своего рода общечеловеческий положительный герой (Дон Кихот). Положительный герой эпохи Просвещения – рациональный, разумный человек (Робинзон Крузо). Литература 19 и 20 вв. старается уйти от оценочности, не выделяя ни одного из героев в качестве положительного, а рассматривая их как сложные и неповторимые психологические типы.
В классической рус. литературе положительный герой – это прежде всего человек, выражающий особенности нац. характера (Татьяна Ларина в «Евгении Онегине» и Петруша Гринёв в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина , купец Калашников в «Песне про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова , Тарас Бульба в «Тарасе Бульбе» Н. В. Гоголя , крестьяне в поэмах Н. А. Некрасова и т. д.). В советской литературе соблюдался тот же принцип – положительный герой обязательно народен, но, кроме того, он следует принципам советского государства (Пелагея в «Матери» М. Горького , молодогвардейцы в «Молодой гвардии» А. А. Фадеева ).
Положительный герой – не единственное, но очень эффективное средство утверждения идеалов и воззрений автора: читатель симпатизирует такому герою и стремится подражать ему.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Смотреть что такое "положительный герой" в других словарях:

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ, литературный персонаж, непосредственно воплощающий в себе нравственные ценности автора. Литература неразрывно с познавательными задачами решает задачи эстетические, т. е. художественно осмысляет действительность в свете… … Литературный энциклопедический словарь

    положительный герой - персонаж, который представлен в произведении как пример для подражания, образец человеческого поведения, носитель эстетических идеалов, утверждаемых писателем. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: * отрицательный герой Род: герой… …

    положительный герой - персонаж эпического или драматургического произведения, лирический герой, в образе которого автор воплощает свое представление об этическом и эстетическом идеале (например, князь Лев Николаевич Мышкин в романе Ф.М. Достоевского Идиот). Образ П.г … Словарь литературоведческих терминов

    Жарг. угол. Ирон. Больной сифилисом. Балдаев 1, 334 …

    герой - я, ж. héros m., нем. Heroe. 1. Герои или ирои назывались у многобожцев дети. рожденные от смешения богов с женою смертною, или у богинь с человеком; так же те, которые за какое важное изобретение или действо знаменитое по смерти в число богов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Прил., употр. сравн. часто Морфология: положителен, положительна, положительно, положительны; положительнее; нар. положительно 1. Положительным называется что либо, выражающее согласие, утверждение. Положительный ответ. | Положительный отзыв на… … Толковый словарь Дмитриева

    герой положительный - см. положительный герой … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Герои и толпа. Публ. или Книжн. Неодобр. О противопоставленности отдельных интеллектуально одаренных личностей массе заурядных и покорных людей. /i> Заглавие статьи (1882) публициста, социолога и критика Н. К. Михайловского. Нормальные герои.… … Большой словарь русских поговорок

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Выражающий согласие, одобрение, утвердительный. Положительное решение. Положительная оценка. П. ответ. 2. Заслуживающий одобрения, полезный и существенный. П. результат. П. факт. Положительное явление. 3.… … Толковый словарь Ожегова

    герой - 1. Человек, совершивший военные или трудовые подвиги. Беззаветный, бесстрашный, блестящий (устар.), дерзновенный (устар. поэт.), доблестный, достославный (устар.), знаменитый, известный, истинный, легендарный, мужественный, народный, настоящий,… … Словарь эпитетов

Книги

  • Необыкновенные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его друзей Мика и Мука , Виктория Затолокина , Иван Семенов , Сегодня, в XXI веке, разглядывая и читая рисованные истории о Пете, хочется от души сказать: какая всё-таки у нас была чудесная детская приключенческая литература! Петю Рыжика и его друзей,… Категория: Приключения Издатель:

положительный герой

литературный персонаж , воплощающий в себе нравственные ценности автора, тот, на стороне которого находятся симпатии автора и должны, по его замыслу, находиться симпатии читателя. Положительный герой – носитель эстетического идеала, его поведение, воззрения являются в той или иной степени образцом для читателей данного произведения. Образ положительного героя имеет воспитательное значение. Для усиления воздействия на читателя положительный герой часто оттеняется отрицательным героем – носителем антиидеала.

Чёткое разделение на положительных и отрицательных героев господствовало в литературе классицизма. В 19 и 20 вв., в литературе реализма, это разделение осложнилось тем, что положительные герои стали приобретать отрицательные черты, а отрицательные – положительные черты, тем самым авторы достигали правдоподобия в изображении персонажей. Напр., в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий – безусловно, положительный герой, но в то же время он смешон, слишком критичен в своих оценках. Фамусов же, напротив, герой отрицательный, но он обладает множеством положительных черт – заботливый отец, патриот и т. д. Попытка изобразить положительного героя, лишённого отрицательных черт, была предпринята Ф. М. Достоевским в романе «Идиот». Князь Мышкин лишён какого бы то ни было корыстолюбия, гордыни, злобы и т. д., но при этом он – только что вылечившийся от тяжёлой психической болезни человек. Такой образ положительного героя уникален в рус. литературе. Возможны произведения, в которых вообще нет положительных героев – таковы «Ревизор» и «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. По замыслу автора, положительным героем этих произведений является смех, а персонажи, представленные на сцене или в романе, – это «сборный город» или «сборная страна», образ всех пороков, имевшихся в тогдашнем рус. обществе.

Положительный герой меняется вместе с изменением идеалов общества. Главной чертой фольклорно-мифологического положительного героя были сила, доблесть, храбрость (Прометей, Геракл, Илья Муромец, Зигфрид и др.). В античной литературе положительный герой отличался мужеством в противостоянии року и умении смириться со своей судьбой и исполнить свой долг (напр., Антигона). В Средние века положительный герой ассоциируется прежде всего с рыцарской доблестью и вассальной верностью («Песнь о Роланде»). В эпоху Возрождения положительным героем стал герой-гуманист, воплощающий высокое представление о человеческом призвании, своего рода общечеловеческий положительный герой (Дон Кихот). Положительный герой эпохи Просвещения – рациональный, разумный человек (Робинзон Крузо). Литература 19 и 20 вв. старается уйти от оценочности, не выделяя ни одного из героев в качестве положительного, а рассматривая их как сложные и неповторимые психологические типы.

В классической рус. литературе положительный герой – это прежде всего человек, выражающий особенности нац. характера (Татьяна Ларина в «Евгении Онегине» и Петруша Гринёв в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, купец Калашников в «Песне про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова, Тарас Бульба в «Тарасе Бульбе» Н. В. Гоголя, крестьяне в поэмах Н. А. Некрасова и т. д.). В советской литературе соблюдался тот же принцип – положительный герой обязательно народен, но, кроме того, он следует принципам советского государства (Пелагея в «Матери» М. Горького, молодогвардейцы в «Молодой гвардии» А. А. Фадеева).

Положительный герой – не единственное, но очень эффективное средство утверждения идеалов и воззрений автора: читатель симпатизирует такому герою и стремится подражать ему.

(Off) (18 May 2015 19:06:11)
Родя старушку убил,чтобы свою теорию проверить. По вашему мнению выходит,что и у Джека Потрошителя было сердце,которое конфликтовало с безумием. Он ведь избавлял улочки Лондона от проституток.
Если уж говорить о неоднозначности-Дубровский лучший пример.

lamponyh (Off) (19 May 2015 04:16:34)
При чем тут Джек потрошитель? Я говорю о конфликте сердца и разума(мысль, идея). На протяжении романа в Раскольникове борется Бог и Дьявол. Первый сон Роди свидетельствует о том, что он не такой монстр, каким кажется, что он не хочет убивать и не любит насилие. Но, к сожалению, идея овладела им настолько, что он убил старушку и "вечно беременную" Лизавету. Поэтому Раскольникова нельзя назвать однозначно плохим персонажем.

lamponyh (Off) (19 May 2015 14:34:10)
Не подумайте, что я восхваляю или оправдываю Раскольникова. Ни в коем случае, это не так! Он убийца, да. Он совершил ошибку, да. Но "однозначно плохой"... нет. Разве плохой человек отдаст все деньги(и то взятые в долг) на лечение, а потом и похороны почти незнакомого человека? Разве "однозначно плохой человек" просто спрячет украденное, и не потратит ни гроша? Плохой человек станет переживать, если он совершил подобный грех? Раскольников начал меняться буквально на последних страницах. И там была одна деталь,очень важная, по-мнению автора, доказывающая это. Он грешник, но и крест на нем ставить не нужно.

Lupus (Off) (19 May 2015 18:58:15)
Он сражался со своей совестью. Пытался заглушить ее муки с помощью хороших дел,пытался доказать себе,что он не чудовище,а человек совершивший ошибку. Но это не так-ни деньги,ни что-то еще не смогло вернуть к жизни его жертв.
Свидригайлов оказался лучше-ему хватило ума покончить с собой.
Родион,ради своей теории отказался от сестры и матери и это,по вашему мнению поступок хорошего человека?

lamponyh (Off) (20 May 2015 05:20:31)
Еще раз повторяю, я его не оправдываю, а просто говорю что у него есть и положительные качества, вот почему его нельзя однозначно отнести к "положительным" или "отрицательным" героям.

lamponyh (Off) (21 May 2015 04:35:27)
Он не думает, когда делает хорошие дела, помогает, не задумываясь к чему это приведет. Он действует сердцем, а потом думает разумом, который в данном произведении играет роль "главного злодея". Так что не так уж и плохо. Еще раз доказывает, что Раскольников - неоднозначный герой.

flagellum stultorum (Off) (21 May 2015 22:25:43)
" делает хорошие дела" в смысле бабулю топором? Ежели смотреть диалектически, то с одной стороны, конечно, преступление, но с другой без старушенции мир стал немного лучше. Вообще-то, по-моему, Р.Р.Р. обычный дешевый позер. И этим своим "я не старуху убил, я себя убил" напрвшивается, чтобы его все пожалели.

flagellum stultorum (Off) (22 May 2015 21:29:59)
Внимательно, внимательно. А еще внимательно читал Достоевского. Как по мне, самый приличный там Порфирий Петрович. А это его" "Как кто убил? Да вы же и убили", - просто бесподобно.

Lupus (Off) (22 May 2015 21:45:22)
Порфирий Петрович просто не может существовать-Достоевский просто обрисовал идеального человека,следователя новой эпохи. В то время полиция была не ахти какой,вот он и создал героя. К тому же он сам назвал Родиона сильным бойцом. И кстати спор идет об положительных и отрицательных чертах,а у утопии она может быть только одна.

flagellum stultorum (Off) (22 May 2015 22:34:51)
Да ну, не такой уж он простой, как три копейки. У Достоевского нет героев с только положительными чертами, разве что князь Мышкин (но тут вообще особый случай, князь Христов) и Алеша Карамазов. А ПОрфирий Петрович... Вы посмотрите, с каким он садистским удовольствием истязает душу Раскольникова. А этот его "сюрпризик" Родиону Романовичу - доведенный до нервенного срыва Миколка. А как подбрасывает Роде мысль о самоубийстве. И это при том, что самоубийство в христианстве - смертный грех при котором никакой надежды на спасение души. Так что сложный это персонаж.

lamponyh (Off) (23 May 2015 06:07:05)
О, Порфирий Петрович просто настоящий тролль того времени! Их разговоры и споры с Раскольниковым незабываемы! Хотя я бы самым положительным персонажем назвала Сонечку Мармеладову. Вечная мученица. Мне было ее жаль, и я восхищалась ее способностью оставаться "чистой душой", несмотря на все обстоятельства.

flagellum stultorum (Off) (23 May 2015 09:58:28)
Мне кажется, что Соню Ф.М. в книгу вставил, чтобы дамы тоже читали. Слишком она уж какая-то...мармеладная. Да и эта банальность в конце "он пал к ее ногам и т.д." уж слишком слезно-соплива.
Лично для меня, если брать русскую классику, образцом положительно-отрицательного героя выступает Печорин (во всяком случае, сейчас никто больше на ум не приходит, разве что Чацкий с Хлестаковым).

lamponyh (Off) (23 May 2015 14:15:20)
У нас разные восприятия героев, что вполне естественно и даже правильно. Меня лично Сонечка побудила стать лучше и не сдаваться в трудных ситуациях. Серьезно, правда.

lamponyh (Off) (23 May 2015 14:19:07)
И, кстати, с Вашим мнением о Печорине я согласна. Тоже очень противоречивый герой. Да и к тому же "Герой нашего времени" одно из моих самых любимых классических произведений.

flagellum stultorum (Off) (24 May 2015 12:50:48)
Ну почему "распотрошили"? Просто каждый высказал свое мнение и при этом не стали переходить на личности (хотя кое-кто и делал робкие попытки пристегнуть русскую классику к современной непростой ситуации). Это и есть плюрализм.

flagellum stultorum (Off) (24 May 2015 16:33:36)
Что и хорошо. Иначе бы только мнение партии и правительства. Кому-то Печорин нравится, кому-то нет. А без многообразия мнений он превратился бы в какой-то плоский персонаж. Вот есть такие детские книги "Кортик" и "Бронзовая птица". Хорошие, с разгадкой тайн. Дело в начале 20-х происходит. И там один персонаж, конечно же он оказался в итоге негодяем, написал в сочинении "Хочу быть похожим на Печорина". Естественно, сознательные пионэры его заклеймили. Почти что враг народа.

lamponyh (Off) (24 May 2015 16:46:22)
Так же как и "Молодою гвардию". Когда Фадеев принес произведение в издательство, ему сказали:
"А где роль партии? Роль коммунизма и правительства?" Пришлось вписать.
Цензура в те времена никого не щадила. Но с другой стороны контроль тоже необходим. Стоит только вспомнить политику гласности, когда люди критиковали ветеранов войны и принижали их заслуги. Тоже неправильно. А найти "золотую середину" и тем более придерживаться ей довольно сложно, но возможно.

flagellum stultorum (Off) (24 May 2015 19:54:32)
Вы считаете, что цензура нужна? Безусловно. Но только по отношению к тем книгам, которые могут нанести вред здоровью (в том числе и психологическому) читателей. Если в книге подробно расписано как изготовить бомбу и правильно разместить ее под рельсами перед проходящим поездом, тогда да. Если книга призывает к рассовой и национальной ненависти - тоже. Но вот странно, в России запрещена, например, "Доктрина фашизма" Муссолини и Джованни Джентиле, хотя в этой книге не призывают к рассовой ненависти, а просто излагают принципы фашизма, который есть разновидностью социализма. И в то же время никто не запрещает книги Ленина, в принципе, посвященные той же теме и сходные по духу. Опять же всевозможные "Линии разлома", "Лейтенанты из будущего" и прочая мура, учащая ненавидить укропов и америкосов, не то, что не запрещается, а цветет буйным цветом.
А кто критиковал ветеранов? Примеры можете привести. Хотя, если считать неприукрашенную правду "критикой", тогда да.

Lupus (Off) (24 May 2015 23:38:09)
Разновидность социализма? Фашизм-синоним крови в бывших республиках,символ ненависти и жестокости.
А социализм,что ж-Ленин не отправлял миллионы в газовые камеры и не призывал зиговать.

flagellum stultorum (Off) (25 May 2015 01:48:34)
А вы Ленина вообще читали? По человеконенавистничеству он, как по мне, далеко за пояс заткнул даже Гитлера. Гитлер не любил евреев и коммунистов, Ленин же ненавидел ВСЕХ. Буржуев, интеллигентов, товарищей по революционной борьбе, пролетариев, лавочников, церковников. Ненавидел своего учителя Парвуса, ненавидел царскую семью, империалистов... "Тов. Курский! По-моему, надо расширить применение расстрела". Это он поучает наркома юстиции РСФСР Дмитрия Ивановича Курского. "Для расстрела нам не нужно ни доказательств, ни допросов, ни подозрений. Мы находим нужным и расстреливаем..." Это уже Дзержинский. А вот еще интересно "Из буржуазии и офицерства должны быть взяты значительные количества заложников. При малейших попытках сопротивления или малейшем движении в белогвардейской средедолжен применяться безоговорочный массовый расстрел". За январь-март 1919 было, по официальным данным, расстреляно 138 тыс. человек. Хотя по этому поводу вот что пишет российский историк (тех времен российский) Сергей Петрович Мельгунов "Однако эта цифра дает лишь бледное представление о том, что происходило в России". А хлебная монополия? Когда государство держит в руках весь хлеб и распределяет его по своему усмотрению. Казалось бы, зачем коммунистам лишняя головная боль с распределением? А легко и просто "Потому что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда". Это уже Ильич. Такая мудрая политика привела к смерти от голода порядкка 5 млн. человек только в 1921 году. Сколько отправили нацисты в так называемые газовые камеры за 12 лет, которые они были при власти?
Знаете, этот блог, наверное, не место для сравнения интернационал-социализма (советского) и национал-социализма (германского). Если есть желание - заведите отдельный блог. Только сначала литературу почитайте по этому вопросу.
P.S. А что такое "призывал зиговать"?

lamponyh (Off) (25 May 2015 05:06:09)
"Желтая пресса", например влияла на мнение малограмотных людей. Был очень негативный настрой в обществе. Я в тот период не жила, но у меня была очень хорошая и грамотная учительница истории, которая и рассказала, что в те времена из-за безнаказанности люди критиковали все что движется или просто стоит. Хотя не спорю, тогда появилось множество замечательных книг, ранее запрещенных: "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына или "Собачье сердце" Булгакова, например. А вообще прочтите статью "Не могу поступаться принципами" Яковлевой. Она лучше меня все расскажет. Ну я надеюсь, по крайней мере.

flagellum stultorum (Off) (25 May 2015 16:19:07)

Тема отрицательных героев еще недостаточно изучена, поэтому мы решили восполнить этот пробел, изучив отрицательных персонажей фильмов и книг. Они появляются не только в сказках, но и в классической Ни одно произведение или кинолента не могут обойтись без негативных героев.

Каким должен быть отрицательный герой

Однозначно описать внешность и черты характера негативного персонажа достаточно сложно. Но чаще всего отрицательный герой злой и неуравновешенный, а также он часто наделяется вредными привычками. Например, отрицательный герой Волк из мультфильма "Ну, погоди" редко появляется без сигареты, а в боевиках злодеи всегда употребляют наркотики. Внешность злодеев тоже оставляет желать лучшего, особенно по сравнению со статными, подтянутыми положительными героями.

Отметим, что порой в фильмах для взрослых бывает достаточно сложно определить, какой из героев является отрицательным. На первый взгляд кажется, что как злой, так и хороший персонажи ведут себя примерно одинаково, и понять, кто есть кто, помогают лишь дополнительные атрибуты или признаки.

Но когда мы говорим о детской литературе или мультфильмах, мы всегда видим четкое разделение, ведь они должны не только понимать, где злодей, а где хороший персонаж, но и видеть для себя пример в положительных героях, и стремиться стать такими же. Именно поэтому их всегда наделяют добротой, они послушны и прилежно учатся.

Взаимодействие положительных и отрицательных героев

В большинстве случаев между персонажами происходит противостояние, которое может быть выражено открыто или оставаться просто на уровне слов и напряжения. Частым мотивом является создание препятствий на пути героя к его цели, которая обычно выражается в виде спасения мира или своего товарища.

Также отрицательный герой практически всегда проигрывает в конце. Есть, конечно, пара произведений, где все наоборот, но они очень мало известны, а значит, не заслуживают внимания.

Отрицательные герои в кино

Обычно отрицательных героев в фильмах определить достаточно легко. В основном они жаждут мирового господства или просто хотят уничтожить как можно больше людей. Не обязательно это могут быть люди, в качестве плохих существ могут выступать инопланетяне, зомби и прочие мифические существа. Положительные персонажи обычно убивают либо арестовывают плохих, и все заканчивается хэппи-эндом.

Однако не всегда все так просто, и если фильм по содержанию приближен к жизни, тогда становится практически невозможно четко разделить границы, ведь каждый человек несет в себе черты как хорошие, так и плохие. И тогда становится понятно, что положительные и отрицательные герои существуют лишь в нашем воображении.

Отрицательные герои на примере "Недоросля"

В каждой книге обязательно имеются писателя Д.И. Фонвизина не стал исключением. На примере классики можно хорошо проследить действия персонажей и их характеристики.

В комедии представлена целая семья. Так, помещица Простакова и ее брат Скотинин - главные отрицательные герои. Недоросль, он же сын Простаковой Митрофан, полностью перенял все негативные черты своей матери.

Если говорить о том, какими качествами наделены отрицательные герои, то можно перечислить глупость и нежелание учиться, лень, равнодушие ко всему, кроме денег и отсутствие любых чувств, даже родственных или сыновьих. Единственное исключение составляет Простакова, потому что хоть и своеобразно, но сына своего она любит всей душой.

В комедии по-разному взаимодействуют положительные и отрицательные герои. Недоросль-Митрофан, например, жаждет жениться на добродетельной Софье. Это ничуть не смущает его дядю, который и сам планирует взять ее в жены и наслаждаться богатствами девушки. Складывается ощущение, что Скотинин готов пойти на все, лишь бы осуществить свою заветную мечту - заняться разведением свиней.

Можно сказать, что герои олицетворяют собой все самое худшее, что есть в крепостном крестьянстве. Им ярко противопоставлены положительные персонажи, которые ценят в первую очередь образование, а не деньги. Чего стоит только возмущение Простаковой тому факту, что Софья умеет читать. На взгляд женщины, девушке это абсолютно ни к чему.

Если мы говорим о том, что представляют собой отрицательные герои, то Недоросль-Митрофанушка в этом плане является показательным.

Митрофан

Начнем с того, что Митрофанушка уже далеко не такой маленький - ему уже 16, и он собирается жениться. Персонаж непроходимо глуп, учитель даже сравнивает его с пнем, говоря, что этого человека невозможно обучить. Тем не менее, он не бросает попыток, хотя обучение скорее происходит больше для видимости.

Митрофан совсем не привык ничего делать, потому что рядом всегда была мама или слуги, поэтому он очень ленив. Более того, он, как и его мать, готов пойти на жестокости ради получения выгоды.

В конце произведения главного героя отправляют служить в армию. Остается лишь надеяться, что хоть там он сможет чему-нибудь научиться.

Отрицательные герои сказок

Восприятие отрицательных героев в сказках можно считать показательным, ведь дети должны четко понимать, хороший ли перед нами персонаж. Именно поэтому в сказках и баснях качества особенно преувеличены. Так, например, Баба Яга, главная злодейка народных преданий, часто жаждет съесть главного героя, ребенка.

Если говорить про внешность, то отсюда тоже сразу видно, какой перед нами персонаж. Отрицательные герои сказок живут в лесу, они старые и страшно выглядят, например, Кощей или Леший. Эти существа готовы строить козни людям даже без причин, просто чтобы напакостить.

Положительные и отрицательные герои басен также имеют яркую принадлежность, причем именно последних особенно часто высмеивают авторы. И это неудивительно, ведь самый частый сюжет - это когда злодей пытается сделать пакость, но сам же в нее и попадает. Это лучший способ научить детей, что не стоит умышленно стараться кому-то навредить.

Нежелание что-либо делать проявляет и Стрекоза из басни Крылова. Так, она даже не задумывается о будущем, легкомысленно отдыхая все лето. Муравей же противопоставлен ей, он трудолюбив и запаслив.

Баба Яга

Без сомнения, Баба Яга - это самый злой и частый персонаж детских сказок. Она обитает одна в лесу, однако иногда с ней живут черный кот или птицы.

Обычно злодейка старается затащить к себе ребенка, чтобы заставить его работать, или попросту пытается его съесть. Однако она не прочь отведать и взрослых, потому что в сказках Баба Яга нередко пытается съесть и богатырей.

Этот отрицательный персонаж представляется старым, скрюченным, в морщинах и с костяной ногой, что отражает и душевные качества.

Однако не стоит забывать, что не во всех сказках Баба Яга - это абсолютное зло. Иногда она выступает в качестве помощника, давая героям необходимые предметы или советы, правда, для этого они должны победить Ягу.




Top