Моле антонеллиана в турине - итальянская сестра эйфелевой башни. Моле Антонеллиана в Турине – итальянская сестра Эйфелевой башни

Моле Антонеллиана (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Моле Антонеллиана - это символ Турина, который чаще всего изображают на сувенирах и открытках, посвященных городу. Кажется, исчезни Моле Антонеллиана, и Турин сразу потеряет изрядную долю своей очаровательности и притягательности.

Моле Антонеллиана - самое высокое кирпичное здание не только Турина, но и всей Европы. Конечно, современные здания выше, но они построены из других материалов, и в них нет такой красоты и гармонии, как в Моле Антонеллиана. Высота башни составляет более 160 м, из них шпиль башни - 47 м.

В 1953 г. над Италией прошел смерч, который разрушил много зданий, а башня Моле Антонеллиана лишилась своего шпиля. Реконструкцию провели только в 1961 г.

Строительство Моле Антонеллиана началось в 1863 г. Еврейская община Турина заказала архитектору Антонелли проектировку и возведение синагоги. Художник пообещал построить быстро и за сравнительно небольшую сумму. Но даже через 13 лет башня все еще не была построена до конца, а лимит бюджета превышен в несколько раз.

В конце-концов еврейская община отказалась от финансирования здания. Строительство завершили уже в 1889 г., после смерти Антонелли. Получившемуся зданию дали имя его создателя. В нем разместился Музей Рисорджименто и просуществовал там до 1938 г., пока его не перевели в палаццо Кариньяно.

С 2000 г. в башне располагается Национальный музей кинематографии. Большая часть экспозиции музея - история кино, от зарождения до современности. На экскурсии вам обязательно расскажут забавные истории, которые случались с актерами во время съемок знаменитых национальных фильмов вроде «Брак по-итальянски».

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Моле-Антонеллиана - символ итальянского города Турин. Башня, возведенная в XIX веке, изначально строилась как помещение синагоги. Величественное сооружение высотой 167.5 м, сооруженное архитектором Алессандро Антонелли, до 2011 года было самым высоким зданием страны.

Это интересно! Моле-Антонеллиана является ровесницей Эйфелевой башни. Парижская башня была возведена к Всемирной выставке в 1889 году, Моле-Антонеллиана, учитывая все трудности построения, была открыта на всеобщее обозрение в городе Турин в том же году.

Выше высота - больше цена

Почему мы говорим о трудностях? Изначально высота башни должна была составлять всего 66 метров, но по настоянию архитектора еще недостроенную башню увеличили на 167.5 м, что, естественно, повлекло дополнительные затраты.

На заметку! Кто знает, возможно, Алессандро Антонелли хотел превзойти сам себя? Перед тем как приступить к возведению синагоги Моле-Антонеллиана в городе Турин, архитектор только что завершил проект по строительству 120-метровой базилики в провинциальном городке. Быть может, новое сооружение должно было, по замыслу творца, превзойти высотой и величием предыдущее?

Изначально туринская башня Моле-Антонеллиана строилась под здание еврейской синагоги. Основа башни - старая добрая кирпичная кладка. Низ конструкции исполнен в лучших традициях неоклассики, верх - неоготика.

Это интересно! «Моле» на итальянском означает исполинское сооружение, громадина. Изначально здание Моле-Антонеллиана должно было быть компактным, но правки, внесенные архитектором, сделали будущую синагогу высокой и намного более затратной: вместе с высотой башни выросла и смета. Но основная проблема была в том, что будущая синагога, по правкам Антонелли, должна была иметь высокий острый шпиль. Все дело в том, что такая конструкция противоречила традициям еврейских синагог. В результате строительство было приостановлено, а сам проект заморожен.

Строительство Моле-Антонеллиана возобновилось годы спустя, и им опять руководил 90-летний Антонелли. Но архитектор умер, не дожив до грандиозного открытия, которое состоялось в 1889 году.

На заметку! Внутренние отделочные работы были завершены только в 1909 году. Эффектное здание Моле-Антонеллиана было малофункциональным, ему не находилось применения. Вскоре тут был открыт музей Рисорджименто.

Башня Моле-Антонеллиана является самым высоким кирпичным зданием не только Турина, Италии, но и всей Европы.

После того как в 1953 году смерчем был поврежден 47-метровый шпиль, провели масштабные реставрационные работы. Башня была отреставрирована, и Моле-Антонеллиана гордо носит звание самого высокого кирпичного здания Европы и по сей день.

Середина башни украшена маленьким классическим храмиком, который на итальянском звучит как «темпьетто».

Изображение башни украшает итальянские монеты в 2 евроцента.

Стилизованное изображение Моле стало эмблемой Туринской олимпиады. Моле считается гордостью и символом города Турин!

Моле-Антонеллиана в настоящее время

Несмотря на всю помпезность и величие сооружения, башне не находили полноценного применения. Только в 2000 году внутри Моле-Антонеллиана расположился Национальный музей кинематографии, который насчитывает 7 200 кинолент. В народе его называют просто .

Лифт без шахты

Туристам будет интересно узнать, что в башне нет лифтовой шахты. Если вы хотите насладиться панорамой Турина со смотровой площадки, то наверх вас повезет лифт на тросе. Головокружительная высота немного пугает, но результат того стоит. В солнечные дни можно насладиться не только пейзажами города, но и цепью снежных вершин. Зрелище завораживающее!

Как добраться

Башня Моле-Антонеллиана доступна для всех. Добраться до нее можно на общественном транспорте. Мимо достопримечательности проезжают автобусы № 55, 56, 61, а также трамваи № 13 и 15. Какая остановка ваша? Тут вы точно не ошибетесь - объект хорошо виден из любой точки Турина.

Моле Антонеллиана является настоящим символом Турина. Шпиль этого здания виден из любой точки города. Классический стиль здания контрастирует с его вертикальным положением. Как в принципе и всегда - строительству столь неординарного здания предшествовали и сопутствовали столь же неординарные события, ну и, конечно же, не видать бы нам такой красоты, не будь у одного гениального человека мечты…

Один архитектор - Алессандро Антонеллиано - мечтал построить самое высокое здание Европы. Осуществить свою мечту он решился, когда получил богатый заказ на возведение в Турине… синагоги. Турин тогда служил столицей всей Италии, поэтому архитектор получил заказ на строительство главной синагоги страны.

Антонелли, который только что закончил возведение 120-метрового купола базилики Сан-Гауденцио в провинциальной Новаре, пообещал уложиться в бюджет, составлявший 280 тысяч лир. Однако к 1876 году расходы превысили 620 тысяч лир, а высота всё ещё недостроенного здания по настоянию архитектора была увеличена с 66 до 167,5 метров.


Уникальную башню с устремленным ввысь куполом архитектор строил с 1862 по 1889 год. И умер за год до завершения работ. Турин четверть века следил за страстным романом Антонеллиано со своей башней. Город и сам ею увлекся не на шутку и в конце концов сделал своим достоянием, выкупив ее у еврейской общины, которая отказалась продолжать финансирование проекта.

А в следующем веке в Моле разыгралась другая страсть. В 1908 г. в здание въехал Музей Рисорджименто, который стал, таким образом, самым высотным музеем в мире. Основу коллекции музея всю жизнь собирала Мария Адриана Проло. Кино стало для нее культом, а Моле Антонеллиана - его капищем. Музей организован так, что любой зевака, даже случайно попавший в него, весь захватывается этим культом. Как-то взять себя в руки, собрать в кулак всю силу воли и суметь выйти из зачарованной башни, покинуть пределы нового, открывшегося тебе мира, честно говоря, - подвиг. Люди пропадают там часами, а потом возвращаются еще и еще…


Архитектурный облик Моле Антонеллиана был искажён 23 мая 1953 года, когда смерч снёс 47-метровый шпиль башни. Реставрационные работы проводились в 1961 году.

Модель Моле Антонеллиана

Ещё одна)

В основании Моле, в полутемных аккуратных “катакомбах”, мигают светящимися глазами-окулярами старинные приборы для просматривания движущихся дагерротипов или стереоскопических слайдов, мерцают причудливые проекции, камеры-обскуры и волшебные фонари, мелькают “кадры” первых мультиков, когда в прорези быстро крутящегося барабана можно разглядеть, как нарисованная собачка перепрыгивает через нарисованный обруч. Можно даже самому покрутить ручку этого барабана, чтобы собачка прыгала быстрее.

Далее по спирали поднимаетесь по кругам истории кино, ловя на себе томные взгляды первых кинодив, разглядывая остроумные плакаты-афиши, замечая неожиданно в знакомых по любимым фильмам декорациях то туфельку кино-Золушки, то подлинную шляпу маэстро Феллини.

На одном из этажей находится большой зал со специальными креслами-лежаками со встроенными колонками, можно прилечь и просмотреть нарезку кадров из классических фильмов. Кроме того вы здесь встретите Чужого, комнаты, с обстановкой той или иной картины, портреты великих актеров, сценарии Феллини и Хичкока, вещи, принадлежавшие Мэрилин Монро, котелок Чарли Чаплина, шарф Федерико Феллини и даже гроб Дракулы!


Чтобы войти в пещеру хорроров, приходится перешагивать через отверстую могилу. Чтобы посмотреть кадры шедевров Бунюэля - присесть на унитазы из “Скромного обаяния буржуазии”.

Находящийся в центре Моле Антонеллиана стеклянный лифт поднимет желающих к вершине, с которой открывается удивительный вид на город.


Турин, в отличие от Гонконга, Нью-Йорка и ряда других городов, не может похвастаться обилием небоскребов, однако несколько высотных зданий тут имеется. Наверное, самое известное из них - это Моле Антонеллиана (Mole Antonelliana) , здание, которое задумывалось как синагога, но ныне служит пристанищем для великолепного музея кино и - по совместительству - площадкой для обозревания города и его окрестностей.

История постройки Моле Антонеллиана довольно-таки сложна. Идея проекта возникла у еврейского сообщества Турина в начале 1860-х годов. Было решено нанять архитектора Алессандро Антонелли (Alessandro Antonelli), в честь которого в итоге и было названо здание.

Однако стать синагогой Моле Антонеллиана не было суждено. Антонелли первоначально предложил один проект (предполагавший постройку синагоги высотой около 120 метров), но затем начал его дополнять и усовершенствовать, а попутно - серьезно выходить за рамки бюджета. Конечно, заказчикам такие дополнительные траты не понравились, но разорвать контракт с Антонелли они долго не решались. В 1869 году строительство синагоги было временно остановлено; ее накрыли временной крышей.


Несколькими годами позже еврейское сообщество окончательно подсчитало траты и решило наконец разругаться с Антонелли по-крупному: расходы на строительство синагоги превысили расчетный бюджет Антонелли в 2,5 раза, а здание все еще не было завершено!

Однако туринцы не растерялись. Они уже давно с интересом наблюдали за длительной стройкой и решили, что останавливаться на полпути не стоит. Администрацию Турина убедили взвалить достройку антонеллиевской башенки на свои плечи, и в конце концов - в 1889 году – она была завершена. Высота зданьица в итоге составила 167,5 метров, и это самая высокая в Европе постройка из кирпича.

Еврейское сообщество от утраты прожорливого проекта не расстроилось, так как туринские власти выделили ему отдельный участок, на котором довольно быстро была возведена новая синагога, пусть и не такая громадная. А Моле Антонеллиана в итоге «посвятили» королю Виктору-Эммануилу Второму, «объединителю» Италии.

В течение примерно тридцати лет в здании Моле Антонеллиана располагался Музей Объединения Италии (Museo del Risorgimento Italiano), но затем его перевели в Палаццо Кариньяно. Достаточно долгое время здание фактически пустовало. С 2000 года в Моле Антонеллиана находится Национальный Музей Кино и небольшой магазин при нем.

Кроме того, все желающие могут подняться на смотровую площадку Моле Антонеллиана и насладиться панорамами Турина и его окрестностей. Вот некоторые из них. Как видите, город несколько однообразен. Центр Турина примечателен правильной геометрической планировкой, хотя на данных панорамах это не особенно заметно.






Моле Антонеллиана открыта для посещения со среды по понедельник; в субботу она работает с 9 до 23 часов, в остальные дни - с 9 до 20 (так они пишут на сайте; впрочем, совсем недавно они еще работали с 10, так что не стоит железно рассчитывать на то, что они откроются в 9). Билет на смотровую площадку стоит 7 евро; бесплатно проходят люди с ограниченными возможностями и дети до 5 лет; лица от 6 до 18 лет и старше 65 лет могут заплатить за входной билет 5 евро. Билет в музей кино + на смотровую площадку обойдется в 14 евро (со скидкой - от 8 до 11 евро).

Имейте в виду, что последних посетителей впускают за час до окончания работы башни и музея. Кроме того, будьте готовы провести некоторое время в очереди на лифт, который поднимет вас на смотровую площадку.

Адрес Моле Антонеллиана - via Montebello, 20. Это далеко от станции метро (в Турине только одна ветка метро, и через исторический центр она не проходит), но довольно близко к Королевскому дворцу и Палаццо Мадама.

Моле Антонеллиана – одна из главных достопримечательностей Турина, здание, названное по имени архитектора Алессандро Антонелли. Вообще, словом «мол» в архитектуре обозначают здание с монументальными пропорциями.

Строительство Моле Антонеллиана началось в 1863 году вскоре после объединения Италии и было закончено в 1889-м, после смерти архитектора. Изначально здание предназначалось для синагоги, сегодня же в нем размещается Национальный кинематографический музей – это самое высокое музейное здание в мире.

Как уже было сказано, Моле Антонеллиана задумывался как синагога. С 1848 года еврейская община Турина была официально признана властями, и к тому моменту, как началось строительство здания, Турин был столицей нового итальянского государства (этот статус он сохранял с 1860-го по 1864 годы). Община, желая построить достойное столицы место религиозного культа, наняла Алессандро Антонелли, который только что закончил возведение 121-метрового купола со шпилем для Базилики Сан Гауденцио в Новаре. Однако отношения между заказчиком и архитектором не сложились. Антонелли предложил ряд модификаций, в результате которых конечная высота здания составила 167,5 метра, что было на 46 метров выше первоначального проекта. Эти изменения, повлекшие за собой увеличение стоимости строительства, а также требовавшие больше времени, не устроили еврейскую общину, и возведение синагоги было прервано в 1869 году.

В 1864 году столицу государства перенесли во Флоренцию, и еврейская община значительно сократилась. При этом стоимость проекта и амбиции Антонелли продолжали расти. В 1876 году община, уже потратившая на строительство синагоги в три раза больше запланированной суммы, отказалась от дальнейшего финансирования проекта, который был еще далек от завершения. На помощь пришла общественность Турина, которая потребовала от городских властей взять строительство под свою опеку. Так оно и получилось. Моле Антонеллиана был посвящен королю Виктору Эммануилу II. С 1908 по 1938 годы в здании размещался Музей Рисорджименто (Возрождения), который позднее был перенесен в Палаццо Кариньяно.

С 2000 года в Моле Антонеллиана располагается Национальный кинематографический музей. Здание изображено на реверсе итальянского евро номиналом в 2 цента.




Top