Молитва иконе божией матери "всеблаженная". Икона Божией Матери «Всеблаженная Икона божией матери всеблаженная в чем помогает

Икона Божией Матери «Паммакариста» - одна из особо чтимых и древних икон в Константинопольской патриархии.

В честь нее и храм назван храмом «Всеблаженной»; при нем с 1455 г. - резиденция Константинопольских патриархов. Со времени падения Византийской империи (в 1453 г.) под ударами оружия османских турок Константинопольская церковь лишилась своей самостоятельности и прежнего своего величия. Многие ее церкви в Константинополе и в других городах по приказанию султана Магомета II (1453-1481 гг.) были обращены в мечети, в том числе и знаменитый храм святой Софии; храм Святых Апостолов, в котором сначала поселился патриарх Геннадий Схоларий (1453-1456 гг.), был разрушен, и патриарх переселился в храм Паммакаристы, или «Всеблаженной». Султан Сулейман I (1520-1566 гг.) приказал снять крест с храма Паммакаристы при патриархе Дионисии П. В 1586 году, когда патриархией управлял архидьякон Никифор, местоблюститель в третий раз избранного патриарха Иеремии II (1586-1595 гг.), турки отняли у православных храм «Всеблаженной» и обратили его в мечеть. Архидьякон Никифор перенес икону «Всеблаженной» вместе с другими святынями в церковь Влахсерая, которая и сделалась до 1597 г. центром православия. Патриарх Иеремия провел здесь все свое патриаршество до самой смерти. В 1597 году Александрийский патриарх Мелетий Пигас, местоблюститель Цареградского патриаршего престола, перенес патриархию и икону в храм св. Димитрия в Ксилопорте, а в 1601 году, при патриархе Матфее, патриаршая резиденция перенесена была на Фонар, где находится и в настоящее время при храме св. великомученика Георгия. Сюда же перенесена была и икона Божией Матери Паммакаристы. Икона эта мозаической древней работы. В греческом Типиконе, изданном в 1838 году, она именуется чудотворной.

Икона Пресвятой Богородицы «Всеблаженная» («Паммакариста») в Патриаршем храме святого великомученика Георгия Победоносца в Стамбуле

Эта икона с X века пребывала в монастыре в честь иконы Божией Матери Всеблаженная , в котором после падения Константинополя разместилась Вселенская Патриархия.
В конце XVI века в Царьграде на деньги, присланные царем Феодором Иоанновичем, началось строительство церкви святого великомученика Георгия. В 1601 году, при патриархе Матфее, патриаршая резиденция была перенесена в этот храм. Сюда же перенесли из монастыря и икону Божией Матери «Всеблаженная». В греческом Типиконе, изданном в 1838 году, эта икона Пресвятой Богородицы называется чудотворной.
Сейчас эта икона - главная святыня патриаршего храма.
Эта икона почитается греками, чьи церкви, пребывающие в юрисдикции Константинопольского Патриархата, разбросаны по всему миру. Почитание иконы так велико, что в США даже существует православное Братство архонтов Всеблаженной Богородицы (архонт - это почетный титул, который дается мирянам в знак их особых заслуг перед Константинопольской Церковью).

Собор Святого Георгия (Стамбул)

Внешний вид собора с западной стороны

Собор Святого Георгия (греч. Καθεδρικός Ναὸς τοῦ Ἅγίου Γεωργίου ; тур. Aya Yorgi ) в Стамбуле - православный кафедральный собор во имя великомученика Георгия Победоносца, с 1601 года - резиденция Константинопольского Патриарха. Расположен в стамбульском районе Фанар (Фенер). Храм представляет собой трехнефную базилику, имеет скромный внешний вид, однако богато украшен внутри.

История

После падения Константинополя (1453 год), центром православной жизни города в XVI веке стал район Фенер, куда в конце столетия была перенесена резиденция Патриарха. В 1601 году Патриарх Матфей II избрал своей новой резиденцией вместо храма св. Димитрия у Деревянных ворот (ныне тур. Aya Dimitri Rum Ortodoks Kilisesi, Kırk Ambar Sok. No. 12, Ayvansaray ) храм Святого Георгия, бывший до того женским монастырём. После этого церковь была реконструирована ещё много раз так, что от её прежнего вида почти ничего не осталось. При Патриархе Тимофее II в 1614 году собор реконструировали и расширили. При Каллинике II вновь проведена реконструкция. В начале XVIII века (год точно неизвестен) в соборе произошёл сильный пожар. В 1720 году Патриарх Иеремия III начал реставрационные работы, которые продолжились и патриархом Паисием II.

Новый крупный пожар в 1738 году нанёс серьёзный ущерб церкви. Только в 1797 году Патриарх Григорий V начал реставрацию, в результате которой церковь приобрела свой нынешний вид. Патриарх Григорий VI (1835-1840) внёс новые изменения в здание храма и увеличил его высоту. Последняя крупная реконструкция была проведена патриархом Иоакимом III.

В 1941 году здания патриархии вблизи храма были уничтожены пожаром и по политическим причинам не восстанавливались до середины 1980-х. Во второй половине 1980-х при Патриархе Димитрии был сооружён новый комплекс административных зданий, а в начале 1990-х, при Патриархе Варфоломее, произведён ремонт и благоукрашение храма - в значительной мере на средства греческого (Греция) промышленника Панайотиса Ангелопулоса .

Святыни

Справа от иконостаса - часть колонны (столб бичевания) из Иерусалима с остатками кольца, к которому, по преданию, был привязан во время бичевания Иисус Христос.

Среди особо почитаемых икон - образ «Панагия Фанеромени» в сребро-позлащённой ризе из России у северной стены и мозаичная «Панагия Паммакаристос» у южной, происходящая из бывшего храма Богородицы Паммакаристы.

Запечатанные с 1821 года врата Патриарха Григория V; проход во двор храма - слева.

У северной стены храма установлены ковчеги с частицами мощей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, вывезенных из Константинополя во время Четвёртого крестового похода1204 года и в 2004 году по распоряжению папы Римского Иоанна Павла II возвращённых Патриархату . С южной стороны храма покоятся останки Евфимии Всехвальной (память в Константинопольской церкви - 11 июля и 16 сентября), Соломонии - матери мучеников Маккавейских и святой царицы Феофании. Серебряная рака мощей святой Евфимии Всехвальной прислана из России «От благочестивых русских жертвователей в дар Вселенской патриархии 1904»; надпись в нижнем левом углу лицевой стороны раки гласит: «По благословенію Высокопреосвященнаго Антонія Митрополита С-Петербургскаго».

Примечания

Константинопольский Георгиевский собор

Патриарший Храм Св. Георгия (Агия Йорги Килисеси)

Патриаршая церковь Св. Георгия Победоносца является первым храмом Константинополя. Изначально она входила в состав Православного женского монастыря, преобразованного Патриархом Матфеем II (1598-1601) в патриаршую резиденцию. Храм был реконструирован около 1614 Патриархом Тимофеем II (1612-20). В 1720 году церковь была уничтожена пожаром и при Патриархе Иеремии III (1716-26) полностью перестроена. Реставрационные работы проводились также в 1836 г., при Патриархе Григории VI (1835-1840) и при ныне действующем Патриархе Варфоломее. Храм Св. Георгия имеет классическое трехчастное разделение, включающее в себя притвор, сам храм и алтарь, тем самым сохраняя в себе архитектуру древней базилики. В притворе находится икона пророка Илии, облаченного в одежду из меха, в память о торговцах мехами, принесшими водоносную систему на Фанар.

1 - Подсвечник
Сделанный из грецкого ореха и украшенный большими лепестками из слоновой кости в форме пятиугольника, подсвечник XVII-го в., находящийся в патриаршем храме, выполнен в стиле, точно копирующем раннее египетское искусство.

2 - Патриарший Трон
Согласно преданию, патриарший трон изначально принадлежал знаменитому Константинопольскому Патриарху Свт. Иоанну Златоусту (398–404). Высота трона – четыре метра, сделан он из дерева грецкого ореха и инкрустирован слоновой костью, натуральным жемчугом и цветным деревом.

3 - Синтронон
Расположенный в алтаре, синтронон представляет собой стоящее на возвышении мраморное кресло (патриарший трон), окруженное одиннадцатью другими, более малыми креслами, сделанными из дерева. Синтронон датирован началом V-го в.

4 - Пюпитр
Согласно преданию, пюпитр принадлежал Свт. Иоанну Златоустому. Однако надпись, помещенная на его внутренней стороне, свидетельствует, что он был сооружен в 1703 году, во время патриаршества Гавриила III (1702-1707).

5 - Канонники
Два канонника, изготовленные из грецкого ореха и украшенные слоновой костью, входят в число реликвий, переданных в 1942 г. на Фанар из монастыря Пресвятой Богородицы, Халки.

6 - Иконостас
Резной позолоченный иконостас (XVIII в.) выполнен в разных художественных стилях. Он сочетал в себе традиции Византии и эпохи Возрождения, а также элементы Барокко и некоторые черты Османского искусства.

7 - Три Исторические Иконы
Две иконы правого придела выполнены в стиле, предшествующем иконографии некоторых изображений собора Св. Софии и монастыря Хора. Первая мозаичная икона Пресвятой Богородицы XI-го в., именуемая Паммакаристос (Всеблаженная), изначально служила храмовой иконой древней византийской церкви, занимающей пост Патриаршего храма. Вторая икона с изображением Св. Иоанна Предтечи также некогда находилась в церкви Паммакаристос. Икона Пресвятой Богородицы Фонеромени (Явленная), в левом приделе храма, была перенесена из города Кизикос и облачена в серебряный и золотой оклады (подаренные Императором Николаем II). Эта икона особо почитаема, благодаря своим чудодейственным свойствам.

8 - Три Святителя
Как и иконы, святые мощи составляют центральный аспект Православного Христианского благочестия, зиждущегося на православной доктрине «обожения», заключающегося в целостном освящении человеческой природы – тела и души - посредством Божественной благодати. Трое Святителей – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст – являются наиболее известными и влиятельными богословами ранней Церкви. После Четвертого Крестового Похода (1204) мощи этих святых были перенесены из Константинополя в Рим. В ноябре 2004 г. состоялось возвращение святых останков Свт. Григория и Свт. Иоанна. Вселенский Патриарх Варфоломей лично сопровождал святые мощи на их историческую родину. Не так давно мощи Свт. Василия также были перевезены в Константинополь.

9 - Три Святые Жены
В правом приделе Патриаршего храма покоятся мощи трех святых жен: Святой Великомученицы Евфимии (IV в., память 16 сентября, рака- подарок Митр. Санкт-Петербургского Антония в 1904 г.), Святой Императрицы Феофании (886-893, память 16 декабря), которая была женой императора Льва Мудрого, а также Святой Соломонии (память 1 августа), матери семи Маккавейских мучеников.

10 - Столб бичевания Христа
Расположенный в юго-восточном углу Патриаршей церкви, этот столб является одной из самых ценных и древних реликвий храма. Он представляет собой часть колонны, к которой наш Господь был привязан, а потом избит римскими солдатами во время его страстей, перед распятием.

Для более детально информации см.: Джон Криссавгис,Современное положение Вселенского Патриархата, Святые Православные Места Стамбула , Стамбул: London Editions, 2014.

Мраморные гробницы с мощами Свт. Григория Богослова (слева) и Свт. Иоанна Златоуста (справа) в Патриаршей церкви св. великомученика Георгия Победоносца

1/14 сентября, в день церковного новолетия, Русская Православная Церковь совершает празднование иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Паммакариста или «Всеблаженная» (если быть более точным - «Всеблаженнейшая», однако вариант «Всеблаженная» прижился и получил всеобщее распространение).

Судьба этой чудотворной иконы удивительна и напрямую связана с Казанью. История появления в нашем городе этой иконы такова. После неслыханного святотатства - кражи первоявленного образа Казанской иконы Божией Матери в 1904 году, известие об этом трагическом событии распространилось не только по всей России, но и за ее пределами, и стало известным во всем православном мире, что говорит о поистине вселенском почитании Казанского чудотворного образа.

Горячо к сердцу принял потерю этой святыни и Константинопольский патриарх Иоаким III - давний друг России, немало сделавший для сближения Русской Церкви с Константинопольским Патриархатом. Чтобы доставить хотя бы некоторое утешение жителям города Казани, он повелел написать точный список с находящейся в константинопольском патриаршем храме святого великомученика Георгия иконы Богоматери Паммакаристы - наиболее почитаемой древней иконы, оставшейся в Константинополе после многих разграблений и опустошений города.

Патриарх Иоаким III

В 1905 году патриарх Иоаким передал эту икону в Санкт-Петербург - митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию (Вадковскому), первоприсутствующему члену Святейшего синода, в прошлом инспектору и доценту Казанской духовной академии, с просьбой переслать ее в дар .

Для митрополита Антония Казань была родным городом, где прошла важная часть его жизни. В 1866 году Александр Васильевич Вадковский - выпускник Тамбовской духовной семинарии - приехал в Казань, чтобы поступить в духовную академию, которую успешно окончил в 1870 году и был оставлен преподавателем на кафедре пастырского богословия и гомилетики. В 1872 году, в возрасте 26-лет, он женился на Елизавете Пеньковской. Это был весьма незаурядный поступок, так как его невеста была тяжело больна туберкулезом. У молодых супругов родилось двое детей.

Однако по прошествии немногих лет семейная идиллия рухнула - сначала в 1879 году умирает Елизавета Вадковская, а в 1882 году - одна за другой - и их малолетние дочери. Молодой ученый, статский советник, у которого благополучно складывалась карьера, мог бы вступить второй раз в брак, однако он избирает для себя иной путь служения Богу и Церкви.

Митрополит Антоний (Вадковский)

4 марта 1883 Александр Вадковский был пострижен в монашество архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) с именем Антоний, 6 марта рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским .

8 ноября 1884 он становится инспектором Казанской духовной академии, после чего его церковная карьера стремительно идет вверх. В течение 16 последующих лет он занимал должности инспектора Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, ректора Санкт-Петербургской духовной академии, в 1887 был хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, в 1892 году назначен на самостоятельную Финляндскую кафедру и стал присутствующим в Святейшем синоде, в 1898 году назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским и членом Святейшего синода, а с 1900 года до своей смерти в 1912 году являлся первоприсутствующим членом Святейшего синода.

Даже занимая высший пост в церковной иерархии, митрополит Антоний всегда с теплотой вспоминал Казань, где его жизнь совершила столь крутой и неожиданный поворот, поэтому неудивительно, что образ Божией Матери «Паммакариста», написанный по повелению Патриарха Иоакима, был им незамедлительно передан в Казанско-Богородицкий монастырь.

Казанско-Богородицкий монастырь

В знак признательности за переданный в Россию ценный дар, а также в знак признания заслуг и авторитета как православного богослова и церковного деятеля патриарх Иоаким III в 1905 году был избран почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии.

Присланная в Казань икона Божией Матери Паммакариста была написана на деревянной доске в традициях древнегреческой иконописи. Поскольку оригинальная икона сделана из мозаики, список отражает мозаичную структуру оригинала; ее размеры - 93 сантиметров в высоту и 63 сантиметров в ширину.

В России икона Богоматери Паммакариста была принята с великими почестями, фактически заняла место похищенной святыни и прославилась многочисленными чудотворениями. В те дни газеты писали: «Икона сия несколько восполнила потерю чудотворной явленной иконы, понесенную обителью и православными жителями города Казани». Этот драгоценный дар Вселенского патриарха в России стали называть по-русски - Всеблаженная.

В день празднования памяти этой иконы в Казань стекалось множество богомольцев, перед ней непрестанно служились молебны и совершались акафисты, паломники благоговейно прикладывались к образу Паммакаристы. Перед этим чудотворным ликом люди молились о мире и счастье в семейном кругу, о защите от бед и напастей, об утешении в скорбях. За весьма непродолжительное время икона стала одним из самых известных и почитаемых Богородичных образов в России.

Икона Божией Матери «Всеблаженная»

Икона Божией Матери Паммакаристы находилась в Казанско-Богородицком монастыре вплоть до его закрытия, а затем была перенесена в Петропавловский собор. Но после закрытия этого храма следы чудотворного образа считались утраченными. По каким-то причинам ее не перенесли в церковь Ярославских чудотворцев, как многие другие святыни Казани, и с 30-х годов прошлого столетия о судьбе Паммакаристы православные верующие ничего не знали. В Никольском соборе Казани сохранился лишь список с чудотворного образа.

На протяжении многих лет исследователи церковной истории Казани не оставляли попыток найти ее в российских и зарубежных музеях или в частных коллекциях. И лишь недавно им улыбнулась удача - икона была найдена совсем недалеко от того места, откуда она пропала в годы богоборчества. Ларчик просто открывался - все это время чудотворная икона Божией Матери «Всеблаженная» находилась в фондах Национального музея Республики Татарстан и хранилась там, что называется, под грифом «секретно». Она не только не выставлялась в рамках постоянной экспозиции, но даже никогда не была представлена на выставках, на которых демонстрировались многие предметы церковного искусства, хранящиеся в запасниках музея.

И только в прошлом году - во время съемок документального фильма «Первоявленная» о Казанской иконе Божией Матери, у исследователей впервые появилась возможность воочию увидеть и запечатлеть чудотворный образ «Всеблаженной». На оборотной стороне иконы сохранилась дарственная надпись Константинопольского патриарха Иоакима, которая гласит: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая со своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы велели написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме святого великомученика Георгия Победоносца, - единственной, оставшейся у нас от различных разграблений и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию. Написано в патриархии 29 мая 1905 года».

Сегодня мы публикуем эти снимки с дарственной надписью патриарха Иоакима на греческом языке - сомнений нет, перед нам святой чудотворный образ Божией Матери «Всеблаженной» («Паммакаристы»). Остается выразить надежду на то, что в ближайшее время эта святыня будет передана ее законному владельцу - Казанской епархии Русской Православной Церкви.

И кона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста» («Достойно всеми чтимая») находится в Константинопольском патриаршем храме. Это особо чтимая икона Богоматери, древняя святыня, уцелевшая в Константинополе от различных разграблений. Первоначально икона находилась в храме, названном в ее честь, где с 1455 по 1586 год была резиденция Патриархов. После обращения храма в мечеть икону поместили во Влахернской церкви, а с 1597 года - в храме святого Димитрия в Ксилопорте. В 1601 году чудотворную икону перенесли в храм великомученика Георгия. В честь иконы Божией Матери «Всеблаженная» константинопольский патриарх Иоаким III установил особое празднество, приурочив его к 1 сентября.

Точный список с иконы «Всеблаженная» был прислан в 1905 году святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани.

История появления в Казани этого образа такова. После неслыханного святотатства (когда была похищена чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы) это известие распространилось за пределы не только Казани, но и России. Константинопольский патриарх Иоаким III повелел написать точный список с древней и почитаемой иконы Божией Матери Памакаристы («Всеблаженнейшей»), находящейся в патриаршем храме св. великомученика Георгия. По определению константинопольского священного Синода, исполненная копия с иконы была переправлена в Санкт-Петербург митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому высокопреосвященному Антонию с просьбой переслать ее в дар Казанскому монастырю.

С благоговением и церковной торжественностью список с иконы Божией Матери Паммакристы («Всеблаженнейшей») был встречен благочестивыми казанцами. Со 2 по 14 декабря 1905 года при большом стечении прихожан происходили торжественные богослужения в кафедральном Благовещенском и Владимирском соборах, в Казанском Богородичном женском монастыре.

Икона была установлена на место похищенной святыни.

Празднество в Казани, приуроченное, как и в Константинополе, к 1 сентября, было установлено Высокопреосвященнейшим Димитрием, архиепископом Казанским и Свияжским (+17 марта 1908).

Икона Божией Матери Паммакристы («Всеблаженнейшей») находилась в Богородицком монастыре вплоть до его уничтожения в начале 30-х годов XX века, а затем священнослужителями и верующими была перенесена в Петропавловский собор. Ее по каким-то причинам не перенесли в церковь Ярославских чудотворцев, как остальные, и после возвращения Петропавловского собора в ведение Казанской епархии (13 июля 1989 года) этой иконы в нем уже не было. Список с нее ныне находится в Никольском кафедральном соборе.

08.09.2017 1428

14 сентября Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Всеблаженная» - образа особо почитаемого верующими Казани.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений.

Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию ».

Празднование в честь иконы Божией Матери «Памакаристы» 1 сентября было установлено патриархом Иоакимом. По примеру церкви Константинопольской и празднование иконе Пресвятой Богородицы «Всеблаженной», находящейся в Казанской Богородичной женской обители, было установлено также в этот день.

В годы Советской власти икона Божией Матери «Всеблаженная» также была безвозвратно утеряна – сохранился лишь один из ее списков, который ныне пребывает в Никольском кафедральном соборе города.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Всеблаженная», или «Памакариста»

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице!
Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся пречистому образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, удиви над нами великия и богатыя милости Твоя, яви нам небесную помощь Твою и заступление, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; нам же всем низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя, рассеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наши ко зрению спасения. Милостива нам буди зде и на страшнем суде Сына Твоего, преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Торжество днесь празднуем светлое, се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя всечестная, к нейже, любовию сердца вси приходяще, Владычице, поклоняемся и тепле Тебе вопием: избави нас от бед и обстояний.

Кондак, глас тойже

В праздник Твой сошедшеся, вернии, священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем, любовию же чтуще честную икону Твою, Тебе песнословим вси в радости: радуйся, Дево Честная, Всеблаженная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим




Top