Монолог черкеса о главном герое произведения. Монолог короля Ричарда II перед его смертью в темнице (Шекспир; Мин)

Сочинение по картине «Друзья» советского и российского художника Е.Н. Широкова (род. 1931) развивает творческие способности учащихся, чувство ответственности за «братьев наших меньших», умение дружить. Сочинение пишется в 7 классе.

Сочинение по картине «Друзья». 7 класс.

Евгений Николаевич Широков родился в 1931 году в городе Касли, славящемся художественным литьем. Учился в Свердловском художественном училище и Ленинградском высшем художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Живет и работает в Перми. Известность Евгению Николаевичу принес портретный жанр.

Удивительно добрая картина Е.Н. Широкова «Друзья» написана в 1979 году. На переднем плане картины изображены мальчик и его пес. Художник не стал прорисовывать задний план, и поэтому все внимание зрителей обращено на главных героев. Считается, что мальчика художник рисовал со своего сына. В любом случае картина получилась очень нежная и трепетная.

Мальчик и его четвероногий друг сидят на красно-коричневом покрывале, расстеленном прямо на полу. Между ними чувствуется особая связь, они друзья. Мальчику на вид 13-14 лет, он темноволосый и загорелый. Собака большая, черного окраса, на лапах белые «носочки», похожа на дога. Подросток одной рукой опирается на пол, другой гладит свою собаку.

Собака внимательно смотрит вперед, она как будто прислушивается к мальчику - одно ее ухо стоит вертикально и напряжено. Ее симпатичная морда выражает сочувствие, она разделяет грусть своего друга. В цветовой гамме картины преобладают темные тона. Они передают печальное настроение главных героев. И, хотя картина пронизана грустью, зрители видят в первую очередь близких друзей.

Дружба - чувство, помогающее пережить многие беды и неприятности. Главное, чтобы было с кем их разделить. Мальчику повезло - у него есть замечательный четвероногий друг. Собаки очень верны людям. Жизнь без них была бы не такой интересной и радостной. Все эти чувства передает замечательная картина Е.Н. Широкова.

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» часто встречается в школьной программе. по картине? Как написать текст от имени мальчика и от первого лица? Обо всем этом расскажем в статье, предоставив примеры работ.

по картине?

Чтобы написать сочинение по картине, нужно в первую очередь ориентироваться на то, что изображено на ней. Конечно, как и в каждом сочинении, здесь должна быть вступительная часть, основная и заключительная.

Во вступительной части можно написать краткие сведения о художнике, интересные факты создания произведения или описать общую концепцию метким афоризмом. Например, если писать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья», то уместно будет использовать высказывания о дружбе и преданности.

Основная часть тоже зависит от сюжета. Так, если на полотне нарисованы:

  • Пейзаж . Его нужно подробно описать, уделив внимание даже самым незначительным деталям. Обратить внимание на то, что художник изобразил на переднем и заднем плане и написать свои мысли относительно того, что он хотел этим показать.
  • Историческое сражение . В первую очередь, кратко рассказать о нарисованном историческом событии. При описании картины обратить внимание не только на главных героев, но и других участников сражения, описать их выражение лиц и позы и определить, что именно хотел изобразить автор (ликование от предстоящей победы, равнодушие к происходящему, горечь поражения и т. д.)
  • Портрет . Описывая личность, изображенную на портрете, нужно уделить внимание ее выражению лица, почувствовать настроение, попытаться передать чувства, что он вызывает. Разрез глаз, мелкие морщинки, линия рта - все это нужно учитывать на написании текста.

Закончить сочинение можно размышлениями о том, чем понравилась или не понравилась картина. Можно написать о том, какими приемами пользовался автор, чтобы добиться желаемого эффекта, или же описать актуальность изображенного действия в современных реалиях.

От имени персонажа

Чтобы описание картины не показалось простым занятием, в школьной программе его немного усложнили. Поэтому часто приходиться ломать голову над тем, как написать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика, что на ней нарисован. Это действительно сложное задание, ведь только художник знает все о своем персонаже.

Первое, что нужно сделать, это попытаться понять его настроение, а потом представить себя на месте героя. В качестве сюжетной завязки можно описать ситуацию, которая вызвала то или иное настроение. Например, в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» можно написать, что мальчик с кем-то поссорился, поэтому и грустит. В основной части описать то, что изображено на картине, но от имени ее героя. К примеру, использовать такие вводные, как: «В моей комнате…», «Я вижу…», «Передо мной…» и т. д.

От первого лица

Немного легче выполнить сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от первого лица. Основная суть такого задания - показать свой личный взгляд на произведение. Поэтому стоит использовать такие вводные, как:

  • «я вижу»;
  • «я думаю»;
  • «мне кажется»;
  • «с моей точки зрения» и т. д.

Здесь главное помнить, что в этом задании ключевую роль играет личное местоимение «Я». Даже в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» основное место займут размышления автора о том, как он видит дружбу.

Пример 1: Что думает мальчик?

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика можно представить следующим образом:

«Сегодня, впрочем, как и всегда, обо мне забыли. Иногда мне кажется, что я невидимка. Те, кого звал раньше друзьями, больше не обращают на меня внимание. Из окна я слышу, как они играют в футбол и веселятся. Наверное, человеческой дружбе свойственно заканчиваться.

Снова вокруг меня серые стены, на кухне из крана тихо капает вода. Я уселся на красную собачью подстилку, чтобы не так остро ощущать свое одиночество. Странно, я помню, как принес его еще совсем щенком, а сейчас у него такая красивая, блестящая и гладкая шерсть, что хочется прикоснуться. Моя собака. Единственное существо, что всегда рядом. Вот даже сейчас он оттопырил ухо и готов выслушать все, что я ему скажу. Если бы люди умели так же.

Возможно, завтра все будет по-другому и в моей жизни настанет новая эпоха. Но сегодня - это сегодня. Дружок, давай еще немного так посидим, а потом гулять пойдем. Без твоей поддержки я бы уже давно упал духом».

Пример 2: От первого лица

Что касается сочинения по картине Е. Широкова «Друзья» от своего имени, то здесь писать несколько проще. Ведь автор точно знает, о чем он сам думает.

«В жизни люди редко замечают тех, кто их поддерживает. И часто этим кем-то может быть вовсе не человек. Не зря говорят, что собака - друг человека. На картине Е. Широкова «Друзья» показано безмолвное единение двух душ. И не имеет значения, что один из этих двоих - пес.

Мне кажется, что особенной эту картину делает задний фон: серое полотно с нарисованной в левом верхнем углу линией, которая показывает, что это стены. Думаю, художник специально обделил вниманием интерьер, чтобы показать, насколько тесна связь между друзьями. Они словно находятся в другом, своем собственном мирке. А там у них все делится поровну: и радость, и горе, и мысли. Я уверен, в своем мире они могут разговаривать друг с другом, это только на полотне изображен мальчик с собакой, а в месте, где соединяются их души, это два равноценных друг другу товарища. Думаю, об этом и хотел сказать автор».

Вот так создаются сочинения по картине: немного понимания происходящего и все готово.

1 вариант сочинения:

Передо мной картина Е.Н Широкова «Друзья». Всё пространство картины занято двумя фигурами. Это мальчик и собака.
Можно догадаться,что собака больна. Верные друзья сидят на собачьей подстилке. Мальчик сидит, скрестив ноги. Глаза его опущены вниз, а щеки и губы слегка надуты. На лице мальчика видна грусть. Рука мальчика лежит на спине собаки и тихонько поглаживает её, как будто утешает. Второй герой картины - собака. В её глазах заметна тоска. Одно ухо собаки стоит торчком, как будто она пытается уловить настроение своего хозяина, а второе опущено. Мордочка собаки лежит на передних лапах, а задние лапки пес поджал под себя. В картине художник использовал темные оттенки цветов, передавая нам этим всю грусть, которую чувствуют герои картины. На заднем плане изображения ничего нет. Это передаёт нам всё одиночество, которое чувствуют друзья.
Вся картина проникнута грустным настроением, так что невольно вспоминаешь своего четвероногого друга. Но хочется верить что собака выздоровит, и вновь со своим хозяином они будут веселиться.

2 вариант сочинения:

Передо мной лежит иллюстрация к картине Е.Широкова «Друзья». Главные персонажи в этой картине - мальчик и собака.
Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи.
Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить.
Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин.
Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним.
Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему поможет своим вниманием и умением слушать.
Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему помочь, выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может помочь ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая помощь.
В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой.

3 вариант сочинения:

Передо мной репродукция картины Е.Широкова «Друзья». Она была написана этим художником в самый расцвет его творческой деятельности.

Главные персонажи в этой картине - мальчик и собака. Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи.
Собака смотрит понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить, и вряд ли чем-то сможет ему помочь. Хотя я думаю, что умение выслушать – это уже большая помощь.
Пёс этот черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято. Он как будто хочет вникнуть в проблему хозяина. Собака тоже грустит, потому что грустит её хозяин, а она помочь никак не может.
Отношения между мальчиком и его питомцем очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей все радости и печали одни на двоих. Пёс умеет выслушать все проблемы хозяина: от двойки в школе до проблем дома, с семьёй или с друзьями. И все его радости он тоже разделяет.
В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Всё это и говорит о печали тех, кто находится в этой комнате.
Мне очень понравилась эта картина, и писать по ней сочинение было очень приятно. В ней очень красиво описаны отношения лучших друзей: человека и собаки.

4 вариант сочинения:

Передо мной находится репродукция одной очень известной картины «Друзья». Её автор - замечательный русский художник Евгений Вадимович Широков. Это произведение искусства было написано им в самый расцвет своей творческой деятельности, в 1976 году.

Главные персонажи, изображённые на картине, - обычный мальчик и его верный пёс. Хозяин сидит на небольшом красном коврике и правой рукой гладит своего питомца, который лежит рядом. Оба героя грустят. Им очень плохо.

Мальчик одет довольно интересно, хотя на первый взгляд так не кажется: обычная футболка, простые штаны, носки и сандалии. Но если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что цвета в его одежде чередуются: сначала тёмно-синий, потом серый, затем опять тёмно-синий и наконец снова серый. Вероятно, автор хочет показать, что его жизнь соответствует цветам одежды. Ведь у всех же нас бывают разные моменты: хорошие и плохие, радостные и грустные, приятные и не очень. У мальчика же, к сожалению, таких светлых мгновений может быть крайне мало. В основном он испытывает печаль, скорбь, грусть, разочарование... Или всё-таки дела обстоят не так уж и плохо?

Да, у героев однозначно какое-то горе. Возможно, собака чем-то болеет, а может, у мальчика проблемы в школе или в семье. Точно определить это нелегко. Но ведь они же друзья! А настоящие друзья всегда и во всём поддерживают друг друга. Они вместе радуются, вместе грустят, всегда готовы прийти на помощь своему товарищу, никогда не бросают его в беде. Именно так и поступают мальчик с собакой. Они вместе в трудную минуту, готовы выслушать проблему друга, прекрасно зная, что поймут его, даже не владея его речью. И поэтому герои картины, несомненно, преодолеют все те невзгоды, которые стоят у них на пути, ясно осознавая, что вместе они - великая сила.

Вот почему Широков назвал своё произведение «Друзья». Он хотел обратить наше внимание на то, что настоящая дружба поможет победить всё, и ценить её нужно превыше всего остального.

Эта картина мне очень понравилась, и писать по ней сочинение было очень приятно. Она очень красивая, несёт в себе глубокий внутренний смысл и заставляет зрителя задуматься о своей системе ценностей, а главное - прекрасно показывает взаимоотношения двух лучших друзей: собаки и человека.

5 вариант сочинения:

Нашему взору представлена картина Евгения Широкова «Друзья». Картина народного художника поражает своим скрытым художественным сюжетом. Ведь, если присмотреться к данной репродукции, то можно сразу же задуматься над многими вопросами: А почему они грустят? Что случилось у человека и у его верного друга? Почему такая обстановка? И многие-многие другие.

На переднем плане расположены два верных друга: мальчик и собака. Мальчик одет в синюю майку с короткими рукавами, черные штаны, синие носки и обут в сандалии темного цвета. Он сидит, облокотившись на свою левую руку, правой рукой он гладит своего черного большого пса, у которого лишь белые лапы. Пес преданно лежит возле ног своего хозяина и полностью переживает грусть, из-за чего грустит и мальчик. Грустные глаза собаки, очень четко рассказывают о том, что что-то случилось, они передают все беспокойство, всю преданность и всю дружбу, что возникла между такими настоящими друзьями. Пес полностью разделяет грусть мальчика, которая благодаря ему теперь стала общая. Мальчик в благодарность за это нежно гладит своего черного друга, смотрит на него и благодарит молча. Им не нужно лишних слов, чтобы понимать друг друга. Достаточно лишь прикосновения, взгляда, чтобы понять и попытаться помочь друг другу.

Наши друзья находятся на красном коврике, наверное, это подстилка собаки, где она спит и проводит большинство своего времени. Хотя может мальчик специально постелил ее, чтобы вместе со своим другом, побыть на территории, которая принадлежит только им, где нет ни лишних людей, ни плохой погоды и проблем. А собаке ничего не жалко, особенно такой мелочи для своего хозяина.

Мне картина очень понравилась, она проникнута каким-то особенным смыслом, какой-то чувствительностью. Каждому знакома эта горькая тема – дружба. Любой человек когда-нибудь, но терял своих друзей, своих верных друзей детства. Конечно, я не сомневаюсь, что для этого было много причин: у кого-то трагедия, кто-то менял дружбу на жену, девушку, кто-то уходил и не возвращался, кто-то предавал. Каждому будет что рассказать по этому поводу, немало горькой придется выпить, чтобы забыть, да и возможно ли? Так или иначе, но картина действительно трогает, ведь она пробуждает в нас память, заставляется задуматься над многими важными вещами, касающихся данной темы.

Мы начинаем ценить и беречь своих друзей, ведь только они смогут понять и поддержать нас в трудной минуте и ситуации, никто кроме них не сможет вовремя остановить, сказать правду, какой бы горькой она не была, уйти в сторону, если вдруг случится такое, что полюбите одну. Цените своих друзей, ведь истинный друг дается лишь раз в жизни и дается от Бога!

С уверенностью можно сказать, что большинству людей известна добрая и открытая картина Евгения Широкова «Друг». Из-под кисти художника вышло множество полотен, но почему-то самой популярной считается именно эта, с изображением грустного мальчика и его собаки.

Мне хотелось бы обрисовать изображение более подробно, чтобы не упустить ни малейшей детали. Итак, в центре полотна сидит мальчуган, на вид ему лет десять. Одет паренек в серые штаны, глубокого василькового цвета футболку, носки темно-синего оттенка и сероватые сандалии. Он расположился на красном коврике возле небольшой, но невероятно грустной собаки. Одной рукой мальчик гладит ее по блестящей шерстке, как бы давая понять, что он рядом и разделяет ее печаль, тоску.

По картине заметно, что между песиком и его другом очень нежные, трепетные и теплые отношения.

Собака, по некоторым признакам она напоминает дога, умостилась рядом с пареньком на подстилке. Ее угольно-черная шерстка переливается, скорее всего, это признак хорошей заботы и ухода за четвероногим хвостиком. Лапки у песика необычные – белоснежные, складывается ощущение, что кто-то надел на них белые носочки, чтобы согреться.

Милая мордочка собаки занимает на картине передний план. У нее добрые, но грустные глаза, приподнято правое ухо. Можно подумать, что пес внимательно слушает хозяина, старается не пропустить ни одной важной детали, ни одного словечка.

На полотне оба персонажа печальны. В глазах ребенка можно прочесть понимание и сопереживание проблемам любимого, лохматого друга. Даже не особо присматриваясь, заметно, что главная мысль, которую пытается донести художник – это способность человека на сочувствие, понимание и искреннюю заботу.

Кажется, что еще чуть-чуть и мальчик заплачет, потому что глаза его слегка опущены, а губы немного надуты, как бы в обиде. Скорее всего, это обида на собственное бессилие, что собака грустит, а развеселить ее не получается. Вся картина выдержана в темных, мрачных оттенках, она передает зрителю общую атмосферу печали, расстройства.

Пол, на котором расстелено красное покрывало, имеет блеклый коричневатый оттенок. Стены также тусклые и безжизненные. Широков хотел создать вокруг друзей гнетущую атмосферу, напряженную, делающую акцент именно на двух главных персонажах, как бы не отвлекая от них внимание, а, напротив, привлекая его к ним. Что ему прекрасно удалось.

На полотне реалистично показана суть настоящей, искренней, преданной дружбы. Ведь только она знает, что такое сочувствие и грусть, когда плохо или радость и веселье, когда все хорошо.

К сожалению, настоящая, преданная дружба стала в наши дни редкостью, и, рассматривая картину «Друзья», невольно понимаешь, как повезло мальчику и собаке, что у каждого из них есть то, чего многим не хватает, а именно большой, честной, бескорыстной дружбы.




Top