Монотипия в доу. Нетрадиционные методы рисования в технике монотипия

Нина Карандашева
Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья

(или для неподготовленных детей )

Как ребята огоньки искали.

(для детей 5-7 лет )

Снегурочка Карлсон

Дед мороз Кр. Шапочка

Ведущая : Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

Говорят, под Н. Г., чудеса случаются,

Говорят, под Н. Г., сказка начинается! (звонит в колокольчик)

Звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка : Я к вам пришла из сказки зимней, Я вся из снега, серебра.

Мои друзья - мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра!

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Какая у вас красивая елочка : зелёная, пышная, а игрушек сколько!

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год!

Вставайте возле елочки в весёлый хоровод!

хоровод " Новогодний хоровод "

Снегурочка : Ребята, а что же наша елочка грустная стоит?

Что же наша елочка огнями не горит?

Давайте похлопаем в ладоши и скажем 1,2,3, елочка гори! Ну-ка все вместе, а гости нам помогут!

Загорается

Снегурочка : Ребята, а хотите поиграть с елочкой? Сейчас мы на неё подуем, и огоньки погаснут (играют 2-3 раза)

Выходят Базилио и Алиса (под музыку никого не замечая)

Алиса : Ух-ты, помнишь, Базилио, Буратино Мальвине рассказывал, про ёлку нарядную, про праздник НГ!

Базилио : Ага, Алиса, а ещё про подарки от Деда! Где подарки, давай, ищи!

Алиса : Ищу – ищу, Базилио! (ходит по залу везде смотрит, ничего не находит)

Базилио : Ну что, нашла?

Алиса : Нет, нет, не нашла Ищу

Базилио : Слушай, Алиса, да зачем нам эти подарки! Посмотри, сколько здесь ребят красивых, давай их поймаем, а потом у Д. М, на подарки поменяем!

Алиса : Какой же ты у меня умный, Базилио, давай доставаем, чем ловить их будем! (достают ткань)

Снегурочка : Ребята, родители, мы не должны попасться в лапы! Будем убегать!

игра "Ловишки с тканью"

Базилио : Ну всё, хватит, устал я!Слушай, Алиса. У меня другая идея есть! Давай лучше все огоньки с ёлки снимем, а потом на подарки поменяем!

Алиса : Точно, и никто нам помешать не сможет! А ну, милые, быстро в мешок!

Собирают огоньки, елка гаснет, а Алиса и Базилио уходят.

Снегурочка : Что же нам теперь делать? Ёлочка больше не светится огоньками, Деда Мороза нет! Ребята, надо звать Д. М. и спасать нашу ёлку и праздник!

Зовут Д. М.

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон : Я вас приветствую, мои юные друзья! (здороваетсяс детьми и взрослыми за руку и представляется). Вы знаете, что я самый лучший в мире Карлсо и самый главный поедатель конфет? И поэтому я буду сейчас искать подарки!

Ходит по залу везде смотрит, находит под ёлкой мешок, развязывает.

Достает подарки – муз. конфеты, приговаривая, что сейчас наесться сладенького, пытается открыть –не получается.

Карлсон : Что же это такое? Почему она не открывается, и гремит как то странно, может это бомба?

Снегурочка : Нет, Карлсон, это не бомба! Это не простые кофеты. А музыкальные!

Карлсон : И что с ними делать?

Снегурочка : А мы с ребятами тебе покажем!

"Веселый оркестр"

Карлсон : Какие весёлые конфетки! Я тоже хочу поиграть!

Снегурочка : А ты попробуй забрать их у ребят, когда музыка закончится!

игра "Спрячь конфету"

Карлсон : Ну всё хватит, я так не играю! Дайте мне эти конфетки, я научу своего друга Малыша также весело играть! (дети складывают конфеты в мешок)

Карлсон прощается и уходит

Снегурочка : ребята, скоро Н. Г., а Д. М, так и нет! Давайте его позовем! (зовут Д. М.)

В зал входит Кр. Шап.

Кр. Шап : Здравствуйте, девчонки и мальчишки! (здоровается за руки ) А что это здесь происходит? Почему ёлка вся в игрушках, почему вы все нарядные?

Снегурочка : Здравствуй, Кр. Шап! У нас сегодня праздник – Н. Г.! Разве Д. М. ещё не поздравлял тебя?

Кр. Шап : Давайте всё по порядку! Что такое НГ я не знаю, и никакой ДМ не приходил ко мне!

Снегурочка : Бедная Кр. Шап, ты не знаешь что такое НГ! Ребята расскажем Кр. Шап. что это такое? (дети говорят) А ещё в НГ все танцуют возле елки! Вставай с нами в хоровод!

танец " Хихихи"

Кр. Шап : Какой хороший праздник, мне он понравился! А в песенке про снег пелось, что такое снег!

Снегурочка : А я приготовила снежки для ребят, и они покажут, что с ними надо делать!

игра "Снежки"

Кр. Шап : Всё, я поняла, поняла! А вот попробуйте попасть снежками в корзинки!

игра "Попади в корзину"

Кр Шап : Спасибо вам, ребята! Вы мне рассказали много нового и интересного ! А мне пора в свою сказку, буду ждать ДМ! (уходит)

Снегурочка : До Н. Г. совсем не много времени осталось, давайте все вместе и дити и взрослые позовем Д,М.!

Всё зовут Д. М.

Входит ДМ

Д. М.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю! Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад! А без меня вы тут не разучились хлопать? (Дети хлопают.) А топать? (Дети топают.) А смеяться? (Дети смеются.) Молодцы!

А что же наша елочка огоньками не светится?

Снегурочка : Д. М., так Базилио и Алиса огоньки украли!

Д. М.: Ах они негодники, ну-ка ветра холодные несите сюда этих хулиганов!

Появляются Базилио и Алиса с мешком, оправдываются, просят прощение, одевают огоньки.

Д. М.: Простим их ребята?А вы в наказание, отправляй тесь в лес, я там с сугробе подарки забыл! (Алиса и Базилио уходят) Давайте теперь вместе скажем волшебные слова 1,2,3, ёлочка гори!

Елочка загорается

Ну-ка вместе все, ребята,

Дружно встанем в хоровод!

С песней, пляской и весельем Встретим, встретим Новый год!

хоровод "Маленькой елочке" В конце теряет варежку

Д. М.: Я плясал, плясал, плясал, рукавичку потерял!

Снегурочка : Да вот она, Дедушка, по кругу пошла! А ты, попробуй догони!

игра "Догони варежку"

Д. М.: Ах вы, шалунишки! Вот я вас сейчас заморожу!

игра "Заморожу"

Снегурочка : Дедушка, ты лучше потанцуй с ребятами!

танец-игра "Шел веселый Дед Мороз"

Д. М.: Ой, жарко мне стало, сейчас растаю!

Снегурочка : Садись. Посиди,Дедушка, ребята на тебя подуют!

Д. М.: Вот спасибо вам, ребята, спасли меня от жары! А нам с внучкой пора в дорогу собираться!

Снегурочка : А как же подарки, Дедушка?

Д. М.: Ой, совсем забыл! Ну-ка, Базилио и Алиса, помощники мои, везите сюда подарки!

Базилио и Алиса, привозят 1большую льдину.

Снегурочка : Дедушка, что это?

Д. М.:А это подарки, да вот видно замёрзли они в сугробе? Не волнуйся, Снегурочка! Я волшебник и я их разморожу,а ребята мне помогут!

Колдуют, открывают льдину и раздают подарки.

Д. М.: Нам пора поздравлять других ребятишек!

Было весело сегодня,

Нам под ёлкой новогодней .

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать !

Д. М. и Снегурочка : До свиданья, до свиданья! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке» Главное управление образования администрации города Красноярска Территориальный отдел по Ленинскому району муниципальное бюджетное дошкольное.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:

Место работы: МОУДОД ЦДТ

г. Унеча Брянской области

Должность: педагог-организатор

Сценарии новогоднего праздника

«Зимняя сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1 скоморох: Огнями разноцветными Сверкает этот зал И приглашает всех друзей На Новогодний бал!
2 скоморох: Так пусть же музыка поёт, Мы начинаем бал. И танцевать всех в круг зовёт Весёлый карнавал!
3 скоморох.: Окна разукрасил Дедушка Мороз И сугробы снега на дворе нанёс. Падают снежинки, началась метель, Дунул свежий ветер на большую ель.
4 скоморох , Вы сегодня к нам пришли в этот чудный зал И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна. Разными огнями светится она.
1 скоморох: Но она же не светится…
2 скоморох Точно, ребята давайте все вместе крикнем Раз, два, три, ёлочка гори! Хорошо?
(Дети кричат, но ведущие просят помощь взрослых, только на третий раз загорается ёлочка!)
2 скоморох: Так ёлочку зажгли, а всё ли вы знаете об этой лесной красавице сейчас проверим!

1 скоморох : Я сейчас буду задавать вам вопросы «Что любит ёлка?», а вы, если согласны говорите –Да, и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...

- Пряники, конфеты..

- Стулья, табуреты...

- Мишуру, гирлянды..

- Игры, маскарады...

- Скуку от безделья...

- Детвору, веселье...

- Ландыши и розы...

- Дедушку Мороза...

- Звонкий смех и шутки...

- Сапоги и куртки...

- Шишки и орешки...

- Шахматные пешки...

- Серпантин, фонарики...

- Огоньки и шарики...

- Конфетти, хлопушки...

- Битые игрушки...

- Огурцы на грядке...

- Вафли, шоколадки...

- Чудеса под Новый год...

- С песней дружный хоровод...

Молодцы ребята.

Ведущий: В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём Спит Снегурочка – царевна Беспробудным крепким сном. Спит она, но вот сегодня, Пробудившись ото сна, К нам на праздник «Зимней сказки» Гостьей явится она. Любимицу нарядную Мы все на праздник ждём. Снегурку нашу милую, Нарядную, красивую К нам в гости позовём. Все: Снегурочка! (заходит Снегурочка)
Снегурочка: Перед самым Новым годом Из страны снегов и льда Вместе с дедушкой Морозом В гости к вам спешу сюда. Все меня на праздник ждут, Все Снегурочкой зовут. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! (отвечают) С Новым счастьем! С Новым годом! С новой радостью для всех! Пусть звучат под этим сводом Песни, музыка и смех! В Новый год происходят разные чудеса. Даже оживают снежинки и танцуют свои снежные танцы. (Танец снежинок) Снегурочка: Дети, а вы любите Дедушку Мороза.? Дети отвечают. Наверное всё про него знаете? Сейчас мы это проверим. Я буду говорить, четверостишья, последнюю строку которых заканчивайте словами «Дедушка Мороз».
Снегурочка:
Одарил пушистым снегом И намёл большой занос Долгожданный и любимый Всеми...
Дети: Дедушка Мороз!
Снегурочка:
В тёплой шубе новогодней, Потирая красный нос, Детворе несёт подарки Добрый...
Дети:
Дедушка Мороз!
Снегурочка:
Есть в подарках шоколадка Мандарин и абрикос - Постарался для ребяток Славный...
Дети:
Дедушка Мороз!
Снегурочка:
Любит песни, хороводы И смешит народ до слёз Возле ёлки новогодней Чудный...
Дети:
Дедушка Мороз!
Снегурочка: После пляски разудалой Запыхтит, как паровоз, Кто, скажите дружно, дети? Это...

Дети: Дедушка Мороз!

Снегурочка: С шустрым зайцем на рассвете Тропкой снежной держит кросс, Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый...

Дети:
Дедушка Мороз!
Снегурочка:
Ходит с посохом по лесу Среди сосен и берёз, Напевая песнь негромко. Кто же?
Дети:
Дедушка Мороз!
Снегурочка:
Заплетает утром внучке Пару белоснежных кос, А потом идёт на праздник К детям...
Дети:
Дедушка Мороз!
Снег.: В праздник дивный новогодний Ходит без букета роз В гости к маленьким и взрослым Только...

Дети:
Дедушка Мороз!
Снег.: Кто на радость вам, ребята, Ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - Это...

Дети:
Дедушка Мороз! Снег.: Молодцы ребята. А это значит, настала пора, Которую ждёт всё детвора. Давайте позовём Деда Мороза! Все: Дед Мороз! Д. М.: Привет вам, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Дети отвечают Весёлые, забавные, Детишки очень славные. Поздравляю с весёлым вас праздником, наступающим Новым годом! Давай те с вами немного поиграем, и узнаем, как здороваются мои зимние помощники, а вы повторяйте движения. Игра «Снеговики здороваются так» Д.М.: Вот это да! Вот это молодцы детишки на празднике сегодня. Ребята, вы не устали? Тогда загадаю вам загадки А теперь, для вас, ребятки, Новогодние загадки. Я начну, вы продолжайте, Хором, дружно отвечайте. Возле елки в каждом доме, Дети водят хоровод. Как зовется этот праздник? Ну конечно… (Новый год.) Промчалось солнечное лето И белым снегом все одето. Явилась в гости к нам она Сама красавица… (Зима.) Все девчонки и мальчишки, Мамы, папы, бабушки, Когда были малышами, Все играли в… (Ладушки.) Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (Елки.) Ветви слабо шелестят, Бусы яркие… (Блестят.) И качаются игрушки, Звездочки, фонарики… (Хлопушки.) Нити пестрой мишуры, Колокольчики… (Шары.) Белоус и краснонос Под ветвями… (Дед Мороз.) Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как… (Красива.) Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных… (Огней.) Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в… (Пляске.) И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех. Поздравляем С Новым… (Годом.) С новым счастьем сразу всех.! Снегур.: В круг, ребята, становитесь, К ёлке музыка зовёт. Крепче за руки беритесь. Начинаем хоровод! Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой» Дед Мороз: А теперь мои хорошие. Мои самые замечательные и любимые ребята, я хочу послушать стихи. Вы же выучили стихи для Дедушки Мороза, порадуете его? Дети читают стихи. А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил. Снег. : Ну что Дедушка, вроде всё успели, и поиграли, и покричали, и хороводы поводили. Дед Мороз: Права внученька, только вот я думаю, в этом году мы ещё должны немного поиграть. Дети вы согласны? Игра Ребята.. давайте разделимся на две команды. Представьте. Что шарики, это снежинки, в чьей команде будет меньше снега, тот и победил. Понятны условия игры?. Сейчас у вас одинаковое количество снега, Д.М.: Молодцы! Вы очень хорошие дети, вы очень понравились Дедушке Морозу,и в новом году я постараюсь выполнить все ваши желания. Снегур.: С Новым годом поздравляем И наказ мы вам даём: Чтоб вы были все здоровы, Хорошели с каждым днём! Д.М.: Чтобы в вашей жизни было И веселие, и смех. С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех, всех, всех! До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду!

Цели урока:

  • выполнить пейзаж в технике “монотипия”;
  • создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении.

1) развивать навыки работы в технике “монотипия”;
2) обучать приемам техники “монотипия”, изображению природы;
3) развивать творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;
4) воспитывать интерес и любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по представлению.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Приемы: педагогический показ, сравнение.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: бумага формата А3, масляные краски, слабопахнущий растворитель, оргстекло, кисти, салфетки, валик.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема нашего урока: “Пейзаж в технике монотипия”.

Что же такое монотипия?

Монотипия - уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Монотипия: два слова: “моно” и “типия”. Монотипи?я (от “моно” – один и греч. “типос” - отпечаток, оттиск, касание, образ...) - вид печатной графики.

Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью.

Техника монотипии известна с XVII в., однако распространение получила только с конца XIX в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой (“Концерт в кафе “Амбассадор”). Слайд 3

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново “открывшей” эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно “открыла” монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Слайд 4

Главным отличием монотипии является неповторимость работ, и большой элемент случайности в окончательном результате. С помощью монотипии легче создать абстрактный образ, чем изобразительный. Однако и в создании изобразительных образов монотипия обладает большим потенциалом зрелищности и неожиданности.

Основной сложностью при выполнении изобразительных работ текучими красками является предвидение и контроль поведения краски после разделения матрицы и бумаги.
Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей хорошо характеризуют монотипию как графическую технику.

Монотипия как графическая техника

Метод выполнения монотипии можно описать просто – любая красящая субстанция наносится на любую гладкую или фактурную твердую поверхность, затем производится печатание путем прижатия к матрице целевой поверхности оттиска.

При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь некоторые.

Перейдем к более подробному рассмотрению материальной части данной техники.
Начнем с красок. По отношению к краскам эта техника всеядна! “Акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски, офортные, типографские, для полного отрыва можно использовать и строительные виды красок. Краски используются как с разбавителями, так и в чистом виде - в зависимости от задач. Также широк и многообразен выбор поверхностей, с которых можно делать оттиски: бумага, различные виды картона, пластик разной толщины, пластины из разных металлов: цинк-медь-сталь-латунь. А также стекло, оргалит и фанера! Холст и дерево, камень! Главное, чтобы фактура поверхности соответствовала задачам и целям художника”.

Относясь к типам красок, следует отметить, что в зависимости от цели, художник должен варьировать густоту и текучесть краски согласно целям своей работы. При высокой текучести краска образует характерные фрактальные образования, а при высокой густоте или, наоборот, при сильной разжиженности и тонком слое нанесения – фактуры, схожие с точечными или образованными мелкими пятнами. Фактуры эти равномерны при разжиженной краске и повторяют движения и фактуру кисти (как полусухой тушевой кисти) при большой густоте. Однако окончательного обобщения здесь сделать нельзя, – все зависит от выбранного автором типа красочного материала. Например, при работе маслом фрактальные образования будут, скорее всего, в области объемной фактуры одного цветового пятна.

Что же касается поверхности, то тут любой выбор будет обуславливать вид работы. В расчет следует принимать смачиваемость матричной поверхности и ее способность к впитыванию красочного материала и растворителя (воды или другого) как факторы, важные для создания работы. В частности, например, при акварельной монотипии, если поверхность сильно впитывает краситель, а требуется высокая прозрачность, то следует ожидать белых пятен. При монотипии, например, гуашью, если поверхность сильно впитывает растворитель, то можно предположить, что густота краски будет более высокой, и т. д.

Таким образом, с помощью красочного материала, поверхности матрицы и поверхности, на которую производится печать, можно косвенно контролировать окончательный результат.
Краска наносится на поверхность также различными инструментами: рука и пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, в том числе фигурные. Также применяются валики с различными фактурами. Ну и напоследок, тем, что придет в Вашу творческую голову.
Для отпечатка с листов пластика и металлических листов используют офортные станки. Для отпечатка с литографского камня - используется литографский печатный станок.
Для выбирания краски с печатной поверхности используют, начиная от простой ткани, до всевозможных специфических материалов: спички, стальная губка для чистки посуды, ватные палочки...

Способы создания монотипии

Первый способ, из самых простых, его еще называют - “фрактальная монотипия”.

Берете выбранную твердую поверхность, в творческом порыве наносите краску нужным вам инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии”.

Следует заметить, что создание образа и расположение фрактальных узоров можно контролировать. Производится это с помощью расположения более текучей краски там, где должны проявиться фрактальные узоры. Важным является то, что узоры начинают проявляться при нарушении пленки поверхностного натяжения, что происходит, когда работа отделяется от матрицы. Таким образом, направление ветвления фракталов можно контролировать с помощью направления отрыва работы. То есть если вы оторвете работу сверху вниз, то есть за верхний край, то фракталы скорее всего будут ветвиться в противоположном направлении.

Второй способ. Слайд 6

Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют масляные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

Третий способ. Слайд 7

Пишете художественное произведение масляными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст - аккуратно, а можно и не очень. Все зависит от Вашего темперамента. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи, которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

Четвертый способ. Слайд 8

Этот способ требует от художника твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны.

Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Если вы не уверены в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать произведение на листе, то, до того, как вы положите его на краску, легкими движениями простого карандаша можете наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее начинаете рисовать то, что наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки - все зависит от толщины линии, которую хотите получить.

Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист.

Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу.

Пятый способ. Слайд 9

Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное: перемешивая краски черенком кисти, можно увидеть тот неповторимый узор, который, как вам кажется, необходим.

Надо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду (один край, а потом только, как бы по дуге, второй край). И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде, краски создают удивительные живописные сочетания, как в калейдоскопе.

Шестой способ - смешанная техника Слайд 10

Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель масляная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.

Сама прелесть монотипии в том, что существует в ней непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс в монотипии - наверное, самое захватывающее из всего действия! Слайды 11-23

III. Формулировка задания практической работы

Задание. Изобразить пейзаж, используя технику “монотипия”.

Прежде, чем перейти к практической работе, давайте вспомним что такое “пейзаж”?

Жанр, в котором основным предметом изображения является природа, дикая или преображенная человеком, называется пейзажем (от французского paygag – природа).

Многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

В творчестве художников-пейзажистов интересен не сам факт реалистического изображения природы, а скорее отражение субъективного, индивидуального взгляда на нее. Свое эмоциональное состояние человек часто ассоциирует с состоянием природы. Пейзажи способны выразить чувства людей, так как в них художники творчески воспроизводят виды природы. Она предстает перед ними окрашенной переживаниями, например, “радостной” или “мрачной”, хотя эти состояния природе вовсе не присущи.

IV. Инструктаж

Первый этап:

Для работы нам понадобится материал:

  • бумага формата А3;
  • масляные краски;
  • валик;
  • кисти;
  • тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности;
  • оргстекло;
  • баночка с растворителем;
  • палитра для смешения цветов;
  • газета.

Третий этап:

Выбор темы, цветовой гаммы (в зависимости от эмоциональной окрашенности пейзажного мотива). Работа ведется так же, как вы пишите живопись с натуры или фантазируйте, придумывайте свои цветовые сочетания цветов. Цвет старайтесь брать чистым, ярким, насыщенным. Оттенки цвета благородными, приятными восприятию.

Можно подправить рисунок на стекле, используя шпатель, ватные палочки. Сбрызнуть растворителем.

Четвертый этап:

После того, как выполнили эскиз в цвете, мы берем лист бумаги, предварительно смоченный водой, чтобы масло не приставало к бумаге, и накладываем на окрашенную поверхность.

Пятый этап:

Следующий этап заключается в том, что вам необходимо аккуратно придавить лист, прокатать валиком. Поверх, в зависимости от задумки, черенком кисти можно прорисовать детали.

Шестой этап:

Далее вы аккуратно снимаете лист бумаги с оргстекла. Обращаю ваше внимание, что рисунок нужно снимать, держа уголок листа и медленно поднимая второй угол листа так, чтобы лист у нас не шевелился при снятии с поверхности.

Седьмой этап:

Затем полученный оттиск можно доработать, уточнив детали рисунка.

V. Практическая работа

Во время работы звучит музыка Вивальди “Времена года”, звуки природы.




Top