Морской царь и василиса премудрая полностью. Отражение в сказке «морской царь и василиса премудрая» представлений древних людей о мире

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с использованием УМК «Медведь и солнце» Н. Сладков Пересказ сказки Составила Хатыпова Гульшат Мударисовна, воспитатель первой кв. категории Набережные Челны, 2015

2 Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к природе и ее обитателям; воспитывать самоконтроль за речью. Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание сказки по ролям без помощи взрослого, близко к тексту, используя авторские слова и выражения. Развивающие задачи: упражнять в согласовании прилагательного с существительными в роде и числе; развивать интонационную выразительность речи; развивать связную речь. Словарная работа: берлога, слякоть, примерять роль. Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о весне; разучивание слов к игре «Әйдәгез, биибез» Материалы: мяч; маски медали медведь, лиса, заяц, еж (для игры); маски медведь, снег, вода (для инсценировки); иллюстрации «Медведь и солнце», «Берлога», «Слякоть», «Весна»; трек «Әйдәгез, биибез», средства для проигрывания музыки.

3 Ход занятия 1. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Представьте, что вы актеры театра, а наши гости зрители, которое будет оценивать нашу работу. - Чтобы превратиться в настоящих артистов необходимо вспомнить пословицы. (дети называют пословицы и поговорки о весне) - Ребята, сейчас я проверю, умеете ли вы подбирать правильно окончания. Я буду называть слова, а вы будете говорить их со словом «весенний». Например, я говорю «небо», а вы говорите «весеннее небо». Солнце весеннее солнце Луч весенний луч Капель весенняя капель Листок весенний листок Трава весенняя трава Утро весеннее утро Месяц весенний месяц Цветок весенний цветок Ручей весенний ручей Река весенняя река Ветер весенний ветер 2. Основная часть. - Мы будем разыгрывать сказку «Медведь и солнце», которую написал Н. Сладков. Присаживайтесь по - удобнее. (Дети садятся в удобной позе на пол или стулья) Первичное чтение без установки на запоминание. «Медведь и солнце» Н. Сладков Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

4 - Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: - Не я, Медведушко, виновата. Снег во всѐм виноват. Начал таять, воду пустил. А моѐ дело водяное - теку под уклон. - Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: - Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут! - Ах, так это Солнце мне штаны промочило? - рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас! А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. Словарная работа. - Ребята, эта сказка грустная или смешная, почему вы так думаете? (смешная, веселая, забавная) - Ребята, скажите, все ли слова вам были понятны? Что такое берлога? (Зимнее логово медведя) - Как мы скажем: Медведь зимовал где? (Медведь зимовал в берлоге). Медведь вышел откуда? (Медведь вышел из берлоги). Какие предлоги (маленькие слова) мы использовали в этих предложениях? (предлог «в» и предлог «из») - А кто знает, что такое «слякоть»? (жидкая грязь на земле от дождя или мокрого снега).

5 Составьте предложение со словом слякоть. (Весенняя слякоть портит дороги. Машины едут по слякоти. Кругом одна слякоть. Весной от снега слякоть.) Физминутка. - Настоящие артисты умеют перевоплощаться в кого угодно. Попробуйте сделать гимнастику как мишки. А теперь ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беремся вновь за дело. (Сопровождается движениями по тексту) Повторное чтение с установкой на запоминание. - А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики. Послушайте сказку еще раз и постарайтесь запомнить. (Чтение) Беседа по тексту. - Как называется сказка? Кто автор? - («Медведь и солнце», Николай Сладков) - Что случилось в берлоге у медведя? - (В его берлогу просочилась вода) - Как медведь сердился на воду? (Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем) - Как вода оправдывалась? (Не я, Медведушко, виновата. Снег во всѐм виноват. Начал таять, воду пустил. А моѐ дело водяное - теку под уклон.)

6 - Как снег оправдывался? (Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!) - Почему медведь не смог наказать солнце? (Потому что солне высоко, ему его не достать.) - Вспомните, как говорила вода, снег, медведь. (Медведь говорил сердито, громко, а вода и снег робко, со страхом, тихо) Физминутка (УМК для узких специалистов, трек 2) - Ребята, кто помнит, как будет, по-татарски, медведь? (Аю). Медведь в лесу живет не один, так ведь? И все лесные звери очень любят петь и танцевать. Я думаю, что настоящий артист тоже должен уметь петь и танцевать. Выходите в хоровод, разбирайте маски. Җырлы-биюле уен Әйдәгез, биибез. 1)Бар монда зур төлке. Зур төлке, матур төлке. Төлке, төлке кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр). 2)Бар монда зур аю, Зур аю, матур аю. Аю, аю кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр). 3)Бар кечкенә куян, Кечкенә, матур куян. Куян, куян кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр). 4)Бар кечкенә керпе, Кечкенә, матур керпе.

7 Керпе, керпе кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр). (сели на стульчики) Третье чтение текста для восстановления в памяти детей. - Ребята, я прочитаю вам сказку еще раз, а потом мы будем, как говорят артисты, «примерять роли» Пересказ по ролям с подсказкой воспитателя. (Слова автора читает воспитатель) Повторный пересказ без подсказки воспитателя. (Слова автора говорит ребенок) 3. Заключительная часть. К сожалению, время нашего необычного занятия подошло к концу. Те, кто не успел «примерить роль», сделают это позже. - Что же было в сегодняшнем занятии самое интересное? (Слушать сказку, играть роли, танцевать хоровод) - А что было труднее всего? (Играть роли, запомнить слова героев) - А что вы расскажете дома о сегодняшнем занятии? (что занятие было веселым, как медведь ругал воду, снег и солнце) - Мне вы сегодня очень понравились, все старались давать правильные и полные ответы. Я думаю, что и зрители осталось довольно нашими актерами театра.

8 Литература: 1. Затуллина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. Издание второе. М., Центр педагогического образования, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика синтез, 2012.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместной деятельности (образовательная область «Социализация») для детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 14 Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Пересказ (с элементами

Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

Сальникова Жанна Анатольевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» /средняя группа 9/ Подготовила: воспитатель Коробанова О.А. г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: Пересказ сказки «Паровозик» Г. Цыферова с использованием опорных предметных картинок. Подготовила и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по формированию элементарных математических

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» на тему: Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Групповой ежеквартальный журнал для детей и родителей «март, апрель, май 2016 года» Жизнь группы * Посещение выставки *Трудовой десант *Результаты «Творческой мастерской» *Знакомство с профессиями Детская

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместной деятельности (образовательная область «Художественное творчество»)

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я К Р А С Н О Г В А Р Д Е Й С К О Г О Р А Й О Н А У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колосок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32«Лесная сказка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области Методическая разработка конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Колосок» с. Ходынино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СНЕГУРОЧКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЧАНКУЕВА Н.В. Воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «Родничок» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка» группы общеразвивающей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Конспект занятия с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи(старшая группа ДОУ) Тема: «Весна» Учитель-логопед Дорт-Гольц Т.Н. Цели: 1. Уточнить и активизировать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД 21 «НАДЕЖДА» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Весеннее происшествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект открытого

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Весна идет» Автор разработки Веселова Марина

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школаинтернат станицы Шкуринской

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 19 «Березка» ЯМР Открытый показ НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» Подготовила: воспитатель 1 категории

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием авторского дидактического пособия «Волшебное зеркало»

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка", с использованием метода моделирования. Цель: повышения уровня любознательности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 1 комбинированного вида» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти Путешествие в зимний лес Конспект интегрированного ООД с использованием элементов моделирования

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Журавушка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект образовательной деятельности на тему «Расскажем медвежонку, что такое

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальского края Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (по развитию речи)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие звёздочки в зимний лес Подготовила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара Конспект НОД По развитию речи в старшей группе: «Обучение рассказыванию» Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 с. Шурскол Занятие по развитию речи в средней группе «Весна» Воспитатель 1 квалификационной категории Баранова М.Л. март 2017г. Цель:

Муниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» Конспект педагогического мероприятия «Волк и козлята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Управление образованием Администрации г.шарыпово Красноярского края Конспект образовательной

Кодякова Наталья Леонидовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 179 «Дюймовочка», г. Чебоксары, Чувашская Республика Приобщение детей дошкольного возраста к фольклору посредством русской народной сказки «Заюшкина

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Тополек» муниципального образования город-курорт Геленджик Конспект занятия по окружающему миру во второй

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Деменчук Елена Петровна

Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАША РОДИНА РОССИЯ»

Воспитатель Костева А.Н. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи: а) образовательные: - систематизировать знания детей

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида 69» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1» г.о. Самара КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Теремок»

Алексеева Вера Тимофеевна, старший воспитатель, Портнова Людмила Генриховна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 65», г. Чебоксары, Чувашская Республика Творческая мастерская как средство продуктивной речевой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 435 г. Челябинска» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Вторая младшая группа «Разбудим лес, весна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

ДЕНЬ «МАТЕРИ». Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей. Образовательные:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13 «СКАЗКА» Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

В помощь родителям! В педагогике, как известно, любая деятельность, организованная с детьми, имеет свою методику. В том числе и заучивание стихотворения, которое будет эффективным только в том случае,

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы (открытое занятие на методическое объединение педагогов групп для детей с ОВЗ) Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей

Сорокина Елена Валерьевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10 «Аленький цветочек» городского округа Ступино, Московская область

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области План-конспект НОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Играем в театр" Цели: Обучающие: 1.Закрепить правила поведения в общественных местах. 2. Формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки. Развивающие:

Тема: «Весна» (конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте) Провела: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 97 комбинированного вида» г.о.саранск Батина Т.Н. Цель:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей

Цель : продолжать обучать последовательному и подробному пересказу прослушанного текста с опорой на модели.

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, используя в речи слова и обороты из авторского текста.
  2. Расширять и активизировать в речи детей словарь на тему «Весна».
  3. Продолжать учить детей логической последовательности при пересказе текста с опорой на модели.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать память, внимание, творческие способности.
  3. Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

Продолжать формировать умение слушать сверстников и педагога.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы : сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце», опорные картинки, маски для драматизации, музыкальные записи весенних звуков.

Словарная работа : названия весенних признаков, природных явлений (слякоть, просочилось и т.д.), покосолапил.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.

Методические приемы :

Наглядные методы: рассматривание иллюстрации к сказке, опорные модели;

Словесные методы: чтение стихотворения Ф. Тютчева, чтение сказки «Медведь и солнце», воспроизводящая беседа по сказке, лексико- грамматические упражнения «Скажи иначе», чтение отдельных фрагментов из сказки;

Практические методы: драматизация сказки, упражнения в интонационной выразительности.

Предварительная работа : знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказа Н. Сладкова «Чья проталина», наблюдение на прогулке за приметами весны, чтение и заучивание стихотворений о весне.

Ход занятия :

Воспитатель: Друзья, наш разговор я хочу начать с чтения стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злиться». Послушайте и ответьте: Почему именно это стихотворение было мною выбрано для прочтения?

Воспитатель читает стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Воспитатель:

Как вы думаете почему я прочитала это стихотворение? Ответы детей.

Какие еще приметы весны вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру « Скажи по-другому»

Речевое упражнение «Скажи по-другому» :

Воспитатель: СОЛНЦЕ СИЯЕТ, как можно еще сказать?

Ответы детей: СВЕРКАЕТ, ЛАСКАЕТ, ПРИПЕКАЕТ, РАДУЕТ, ПРИЖИГАЕТ.

Воспитатель: СНЕГ ПРОСЕДАЕТ.

Дети: ЧЕРНЕЕТ, ТАЕТ, ОСЕДАЕТ.

Воспитатель: ВОДА БЕЖИТ.

Дети: ТЕЧЕТ, ЖУРЧИТ, КАПАЕТ, СОЧИТСЯ.

Воспитатель: ПТИЦЫ - ПОЮТ.

Дети: ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ.

Воспитатель: Что такое СЛЯКОТЬ? Объясните высказывание: СЛЯКОТЬ СОЧИТСЯ.

Воспитатель: Весной просыпаются в берлогах медведи. Я прочитаю вам сказку Николая Ивановича Сладкова «Медведь и солнце». Мы с вами будем ее пересказывать, используя модели.

Воспитатель: Я хочу рассказать немного об этом замечательном писателе. Посмотрите на его портрет. Еще со второго класса Николай, который тогда жил в области города Санкт -Петербурга, любил ходить по самым дальним уголкам лесных парков. Наблюдать за жизнью леса и его обитателей. Читал много книг о животных и записывал свои наблюдения и впечатления в дневник. Потом, используя эти записи, он написал более 60 книг о природе и ее обитателях. Предлагаю вам вспомнить сказки о животных. Поможет нам вспомнить наша выставка книг.

Какие же произведения о животных можно назвать сказами?

Ответы детей.

И сейчас мы начнем слушать сказку и будем ее пересказывать, используя модели, рассмотрите их и определите какие подходят к образам главных героев. Ответы детей.

Чтение сказки:

Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.

− Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!

− Не я, Медведюшко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.

− Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

− Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!

− Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Беседа по прочитанной сказке. Вопросы воспитателя с расстановкой моделей:

Кто главные герои, и какими моделями мы их обозначим? ответы детей

Отчего проснулся медведь?

Кого ругал медведь?

Что отвечала вода?

Как разговаривал со снегом?

Как отвечал снег?

Как ругал солнце?

Какими словами заканчивается сказка?

После каждого ответа детей воспитателем зачитывается фрагмент из сказки.

Динамическая пауза: упражнение в интонационной выразительности (изображение мимикой снега, воды, медведя, солнца: заругался, испугалась, зажурчала, сияет, покосолапил).


Повторное чтение с установкой на запоминание.

Драматизация сказки.


Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Понравилась вам игра актеров? Поблагодарим наших юных актеров за интересный маленький спектакль.

Выслушать ответы детей.

Медведь и солнце

Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.

– Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас.

– Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.

– А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

– Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!

– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Из книги Русские заветные сказки автора Афанасьев Александр Николаевич

Мужик, медведь, лиса и слепень И не знает, что ему делать. Да потом надумался мужик, схватил в охапку свою жену и повалил ее на полосу. Она кричит, а мужик говорит: «Молчи!» - да все свое. Задрал ей сарафан и рубаху и поднял ноги кверху как можно выше.Медведь увидал, что

Из книги Полутораглазый стрелец автора Лившиц Бенедикт Константинович

Медведь и баба Пахала баба в поле; увидал ее медведь и думает себе: «Что я ни разу не боролся с бабами? Сильнее она мужика или нет? Мужиков довольно-таки я поломал, а с бабами не доводилось повозиться». Вот подошел он к бабе и говорит:- Давай-ка поборемся!- А если ты, Михайла

Из книги Том 6. Статьи и рецензии. Далекие и близкие автора Брюсов Валерий Яковлевич

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

Из книги Словарик юного графомана, или Turkey City Lexicon автора Стерлинг Брюс

«Раннее солнце за красною шторой…» Раннее солнце за красною шторой. Солнечный луч проникает в окно в противоречии с жизнью, в которой холодно, тесно, темно. В противоречии с ним – неизбежность гибели близкой, разлуки, конца… В противоречии – страстная нежность с

Из книги Каменный Пояс, 1980 автора Филиппов Александр Геннадьевич

Медведь на коньках Рассказ, написанный в такой вычурной, заумной или вымученной манере, что впечатляет сам труд, вложенный в это сочинение, но который как рассказ ничего из себя не представляет. Он подобен медведю на коньках: удивительно, конечно, что зверюга может на них

Из книги Художественный символ в «Слове о полку игореве» автора Косоруков Александр Александрович

МЕДВЕДЬ-КАМЕНЬ Ни уголька на месте Становья Ермака, А был он тут, известно, Хоть минули века. В шеломе и кольчуге, Держа булатный меч, Он слушал свист пичуги, Лесов смурную речь. Из ермаковых далей Узри-ка наши дни! Ковши с уральской сталью, Тагильские огни! И мог ли он

Из книги Зарубежная литература XX века: практические занятия автора Коллектив авторов

13. Светлое и Тресветлое Солнце На Дунае - на берегу ли, над рекой ли или близ неё - «слышится голос Ярославны», но её самой не видно. Плачет–кричит речная чайка, - кто узнает в ней княгиню? Над просторами Дуная кто?то причитает человеческим голосом: «Полечу я чайкой по

Из книги Страус - птица русская [сборник] автора

Уильям Фолкнер William Faulkner 1897 – 1962 МЕДВЕДЬ THE BEAR 1942 Русский перевод О. Сороки

Из книги Люблю и ненавижу автора Москвина Татьяна Владимировна

Когда солнце было за нас Итак, друзья, мы переносимся в октябрь 1983 года, на Исаакиевскую площадь, дом пять. Здесь расположен научно-исследовательский отдел Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Я – аспирантка сектора

Из книги Универсальная хрестоматия. 1 класс автора Коллектив авторов

Из книги Универсальная хрестоматия. 3 класс автора Коллектив авторов

Ветер и солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.– Посмотри, – сказал Ветер, – как я

Из книги Из круга женского: Стихотворения, эссе автора Герцык Аделаида Казимировна

Учёный медведь – Дети! Дети! – кричала няня. – Идите медведя смотреть.Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.– А ну-ка, Миша, – говорит

Из книги автора

Пришёл медведь к броду Пришёл медведь к броду, Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис, Вымок, выкис, вылез, высох. Встал на колоду - Бултых в воду! Уж он мок, мок,

Из книги автора

«Мы на солнце смотрели с кургана…» Вере Мы на солнце смотрели с кургана Из-за сосен, что нас обступили, Как колонны в готическом храме, Как бойцы на священной могиле. Мы смотрели, как солнце скользило За убогие, черные хаты, Расстилая по снежной равнине Все пыланье и славу

Из книги автора

«Греет солнце, как прежде…» Греет солнце, как прежде В бестревожные годы. Всюду вешние всходы В изумрудной одежде. Шумно бегают дети, Реют птицы в лазури, Будто не было бури, Будто мирно на свете. Только то стало ново В каждый миг этой жизни, Что к небесной




Top