Можно ли стать актрисой в 20 лет. Профессия актриса

Выбирая профессию актрисы, будьте готовы к тому, что вам потребуется много работать. И начнется это с самого начала – с подготовки поступления в высшее театральное училище.

Прежде чем подавать документы и проходить конкурсный отбор, проанализируйте свою артистическую состоятельность. А именно: есть у вас хотя бы зачатки актерских навыков, была ли возможность выходить ранее на сцену, хорошо ли вы себе представляете – что такое актерское ремесло. Если вы считаете, что у вас есть опыт, вы владеете азами актерской профессии и обладаете хорошими данными и талантом – подавайте документы.

Следующий этап – выберите театральный ВУЗ. Это просто. Выберите город, в котором вы хотите учиться и подайте документы во все театральные ВУЗы этого города. Таким образом, у вас будет намного больше шансов пройти до конца отборочные туры, конкурс и поступить.

Предварительно побывайте на кафедрах этих учебных учреждений, получите информацию о процедуре приемных экзаменов, поговорите с педагогами, проконсультируйтесь у них о нюансах прохождения туров. Ведите себя корректно, постарайтесь запомниться и понравиться преподавателям.

Для того чтобы иметь возможность подать документы в экзаменационную комиссию абитуриент должен пройти прослушивание, состоящее из трех туров.

На первом туре потребуется наизусть прочитать стихотворение, басню и отрывок прозы. На втором вас могут попросить спеть и проверить пластику. На третьем – прослушают обязательную конкурсную программу. В разных ВУЗах свои предпочтения, поэтому заранее поинтересуйтесь – что входит в прослушивание в каждом конкретном учебном заведении.

О датах и времени прослушиваний вам нужно узнать в приемной комиссии. В назначенный день вам потребуется записаться в список желающих пройти прослушивание. Постарайтесь и обуться удобно – вам потребуется провести в ВУЗе много времени.

Во время прослушивания мастер курса или другие педагоги зададут вам несколько вопросов – это обычная практика. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и уже с первых минут произвести хорошее впечатление на приемную комиссию.

После краткого представления себя прочтите свою программу. Если вы не видите на лицах педагогов восхищения вашим талантом и восторга от услышанного – не расстраивайтесь. Это для вас прослушивание – во многом судьбоносное мероприятие, а для этих людей – обычная рутинная работа. После окончания программы вежливо попрощайтесь и выйдите из аудитории.

Допустим, все три предварительных тура вы прошли – наступил черед экзамена, на котором вы покажете обязательную программу. Это самый строгий и напряженный экзамен. Случается, что приемная комиссия заседает до глубокой ночи. Если все сложилось хорошо, и вы успешно прошли экзамен – вам останется пройти коллоквиум и написать сочинение.

На коллоквиуме постарайтесь проявить себя эрудированным человеком, любящим свою будущую профессию, знающим историю театрального искусства и блестящих представителей этой профессии. С сочинением все понятно и так.

В случае прохождения всех туров прослушивания и основных экзаменов, двери театрального ВУЗа гостеприимно распахнутся перед вами, и начнется следующий этап в покорении актерского Олимпа – учеба и овладение профессией актрисы.

Несколько полезных советов.

Начните процесс подготовки к экзаменам не менее чем за год. Подготовьте на каждую позицию несколько вариантов: три басни, три стихотворения, три отрывка из прозы. Во время прослушивания вас могут попросить прочесть еще что-нибудь, и к этому нужно быть готовой.

Не стоит выбирать для прочтения шедевры не подходящие вам ни по возрасту, ни по опыту. Довольно смешно молодая девушка, читающая трагический монолог умудренной жизнью немолодой женщины. Возьмите материал, который будет вам подходить по возрасту и жизненному опыту, который вы сможете понять и донести до зрителя.

Не читайте отрывки длинной две-три страницы, вас никто не будет дослушивать до конца. Выберите и не очень длинный отрывок, в котором вы сможете себя проявить, и в то же время не успеете утомить комиссию.

Ведите себя естественно, не нужно демонстрировать преувеличенных эмоций, закатывать глаза, ломать руки и говорить неестественным голосом.

Также не стоит демонстрировать свои ноги вплоть до уровня, откуда они собственно растут. Для девушек на экзаменах обязательна, но она должна быть вполне корректной до колен и приличного фасона. Также не увлекайтесь чрезмерным количеством косметики.

Подготовку к вступительным экзаменам лучше вести с репетитором, у которого есть опыт работы в театре. Лучше всего, если это будет преподаватель театрального ВУЗа. Но на экзаменах, ни в коем случае не говорите о том, что вы занимались с профессиональным преподавателем. Также вы можете пойти на подготовительные курсы непосредственно при ВУЗе.

По поводу подготовки к экзаменам в театральный ВУЗ можно рассуждать долго. Но есть одно условие, которое обязательно должно соблюдаться, если вы серьезно настроены получить профессию актрисы: вы должны любить театр всей душой и сердцем, быть готовой посвятить этому искусству всю свою жизнь.

Многие девушки мечтают стать известными актрисами, но лишь единицы становятся звездами. На пути к мечте приходится иметь дело с невероятной конкуренцией, ведь актерская стезя - это один из наиболее желанных путей развития карьеры. Популярность и успех становятся результатом упорного труда, постоянной самоотверженности и страстной увлеченности, но также не обойтись без банальной удачи. Успех реален, если выбрать правильную стратегию и ни на шаг не отступать от намеченной цели.

Шаги

Как научиться актерскому мастерству

    Запишитесь на актерские курсы или в театральную студию. Используйте интернет, чтобы найти подходящие варианты в вашем городе. Если ранее вы не занимались актерским мастерством, то на занятиях можно изучить основы профессии под руководством опытных актеров и актрис. Для начала узнайте дату следующего занятия и уточните стоимость.

    Посещайте школьный драматический кружок. Если в школе действует театральный кружок, то не теряйте возможности начать актерскую карьеру в раннем возрасте. Актрисам нужно разбираться в сложных сценариях, запоминать сотни строк текста, а также преодолеть боязнь сцены и радовать своей игрой зрителей. Школьный театральный кружок позволит получить представление обо всех аспектах актерского ремесла. Не теряйте времени - скорее отправляйтесь на прослушивание или запишитесь в кружок.

    Выберите специализацию: сцена, кино или телевидение. Театральные постановки отличается от съемок в кино. На сцене приходится играть перед живой аудиторией. Актеры театра тратят больше времени на репетиции и учат больше текста, чем актеры кино и телевидения. Театральное мастерство можно осваивать еще со школы, а некоторые навыки могут пригодиться даже для роли в кино.

    • К другим отличиям относится работа голосом. Во время съемок фильмов и телепередач актеры используют микрофоны, которые улавливают голос во всех деталях, тогда как на сцене требуется говорить громко и четко.
    • Также на сцене приходится гораздо быстрее переодеваться в другие костюмы.
  1. Получите актерское образование в профильном учебном заведении. Рассмотрите все варианты и попытайтесь поступить в уважаемый институт, училище или академию. Среди лучших профильных учебных заведений страны можно выделить ГИТИС, ВГИК, Высшее театральное училище имени Щепкина, Школу-студию МХАТ, Московский государственный университет культуры и искусств и многие другие.

    Используйте все возможности. Не спешите отказываться от роли, если вас считают подходящей кандидатурой. Примите предложение педагога-организатора исполнить главную роль в школьном спектакле. Активно участвуйте в театральных постановках, чтобы приобретать навыки работы на сцене и развивать свой талант.

    • Соглашайтесь на бесплатные роли, чтобы оттачивать актерские навыки.
    • Выбирайте сложные и разнообразные роли, чтобы стать актрисой широкого профиля.
  2. Поддерживайте хорошую физическую форму. Актрисам нередко требуется хорошая физическая подготовка, чтобы исполнять разные трюки или соответствовать образу персонажа. Театральные постановки также полагаются на силу и выносливость, которые позволяют отчетливо произносить реплики и двигаться на сцене. Следите за своим здоровьем, чтобы режиссеры охотнее брали вас на роли.

    • Не нужно быть худышкой, но старайтесь заботиться о здоровье, чтобы при необходимости легко менять свою внешность.
    • Болезнь актрисы, выбранной на важную роль, может остановить производство всего фильма. Не забывайте правильно питаться и принимать витамины.
    • Стремитесь высыпаться каждую ночь.
  3. Научитесь петь и танцевать, чтобы расширить свои актерские навыки. Актрисам необязательно уметь танцевать, петь или играть на музыкальном инструменте, но подобные навыки повысят ваш уровень и привлекательность для режиссеров по подбору актеров. Посещайте курсы, занимайтесь с репетитором и самостоятельно. Навыки верховой езды, стрельба из лука, гимнастика, дайвинг и боевые искусства, фокусы и жонглирование - все эти способности повысят ваши шансы стать знаменитой актрисой.

    Постоянно репетируйте, чтобы работать над собой. Попробуйте каждый день записывать себя на видео, чтобы следить за развитием актерского мастерства. После репетиций просматривайте эти записи и отмечайте аспекты, которые нужно улучшить. Прогоняйте сценарии для проб на роль заранее, обращайтесь за помощью к друзьям-актерам.

    Как получать роли

    1. Сделайте портретный снимок у профессионального фотографа. Для актрисы важен хороший портретный снимок, чтобы получать роли. Режиссер по работе с актерами может увидеть ваш снимок и пригласить на пробы. Найдите хорошего фотографа, который занимается портретами, и запишитесь на съемку. Такой снимок позволяет получить представление о внешности, возрасте и личности актрисы.

      Найдите себе агента. Хороший агент имеет обширные связи и способен устроить пробы на такие роли, которые невозможно получить самостоятельно. Ходите на встречи в агентства, общайтесь с разными представителями мира театра и кино, чтобы получить рекомендации. Также агенты сразу оговаривают вопросы оплаты услуг.

      Общайтесь с людьми из мира театра и кино. Знакомства и связи чрезвычайно важны, так как они позволяют получать роли. Старайтесь регулярно общаться с режиссерами, актерами и актрисами, чтобы о вас не забывали при отборе кандидаток на роль.

      Будьте настойчивы и не зацикливайтесь на отказах. Получать все желаемые роли невозможно, но не спешите выбрасывать белый флаг. Работайте над собой, расширяйте список знакомств и со временем вам удастся воплотить мечту в жизнь.

      Приходите на открытые встречи и семинары. Подобные встречи, которые устраивают агенты, помогают актерам продемонстрировать свои способности продюсерам и режиссерам по работе с актерами. Посещайте такие семинары и читайте сценарии, чтобы получать роли и приглашения на пробы в будущем.

      • Не забудьте предварительно подготовить монолог и выбрать подходящую одежду.

    Как оставаться востребованной и популярной

    1. Постоянно работайте над собой. Продолжайте самосовершенствоваться даже после съемок в фильмах. Наблюдайте за другими актерами, репетируйте роли, учитесь тонко понимать сценарий и образы персонажей.

    2. Грамотно выбирайте роли и хорошие сценарии. Слабые роли - верный способ уйти в тень. При выборе роли не полагайтесь только на агента и всегда читайте сценарий. Не соглашайтесь на предложения, которые могут навредить вашей карьере. Отказывайтесь от нескольких однотипных ролей подряд, иначе вам перестанут предлагать роли других персонажей.

      • Трезво оценивайте свои возможности и соглашайтесь на такие роли, которые сможете сыграть.
      • Если вам это не нравится, то не соглашайтесь на “неудобные” роли, для которых необходимо обнажаться, сквернословить и озвучивать аморальный посыл.
    3. Всегда прислушивайтесь к своим поклонникам. Нетипичные роли или поступки могут настроить поклонников против вас и навредить карьере. Будьте последовательны, чтобы сохранить своих поклонников.

        Чем чаще в городе снимают фильмы и устраивают прослушивания, тем больше шансов найти работу. При этом не забывайте, что кроме вас в такие города приезжает множество других актеров и актрис. В России большинство фильмов снимают в Москве и Санкт-Петербурге, за рубежом - в Лос-Анджелесе, Торонто, Лондоне, Мумбаи. Внимательно обдумайте все преимущества и недостатки переезда.
        • Постоянное общение с другими актрисами позволит расширить круг знакомств и развиваться.
        • Часто стоимость жизни в таких городах значительно превышает средний уровень.
    4. Используйте YouTube и другие социальные сети. Социальные сети позволяют актрисам тесно общаться с поклонниками и оставаться у всех на устах. Публикуйте в сети краткие, но актуальные сведения, а также разработайте хорошую стратегию общения совместно с вашим менеджером или агентом. Сервисы цифрового видео также помогают делиться с поклонниками новыми роликами, что благоприятно сказывается на карьере и позволяет увеличить количество фанатов во всем мире.

      • Невежественные и грубые публикации в социальных сетях могут разрушить вашу карьеру. Всегда обсуждайте с менеджером допустимые и недопустимые темы для публикаций.
      • Не участвуйте в ссорах и скандалах, чтобы не подмочить репутацию.
      • Предварительно показывайте снятые ролики своей команде, чтобы они выбрали те, которые наверняка понравятся поклонникам.

Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений - это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений - это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского , обучение также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй - в следующем.

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера - это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» - это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять «необходимый минимум» - это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство - ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Качества любого хорошего актёра

Развитое внимание

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является - избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с , возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами - инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры - речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило « ».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке « » на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и .

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой - круг, левой - треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно .

Ораторские способности

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску» , - писал К. С. Станиславский. Умение , произносить речи, которые давно стали риторики (а таких немало в драматургии) - важное качество не только для или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь .

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) - висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами - расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Воображение и способность мыслить творчески

Чувство правды - это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это - способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» - состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия - качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Эмоциональная память

Сценическая свобода

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении - холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть - люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как . И в , и его последователями, в частности, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика - красота движения, грация, выразительность артиста - внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения - не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему . Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы - классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо - тело фиксировано в одной точке, всё остальное - расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в .

Качества профессионального актера

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма - это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма - это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит - Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Коммуникабельность

Актёрство - это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, .

Психическая уравновешенность

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения - знакомство с видами и .

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух - учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники - речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль - шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие - социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути - это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по на нашем сайте.

Логическое мышление. - это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре - наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», - учил К. С. Станиславский.

Лидерство. актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли - это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Вопрос о том, как стать актрисой, до недавних пор никогда меня не беспокоил. Будучи взрослым и состоявшимся человеком, которому повезло вначале выбрать профессию по вкусу, а потом и найти достойную работу, я и подумать не могла, что однажды мне придется искать в киберпространстве информацию такого плана.

Ну, начну обо всем по порядку. Моей племяннице, ученице одиннадцатого класса средней школы, совсем скоро предстоит принять решение о том, чем же она хочет заниматься в будущем. Бесспорно, это достаточно сложный и, наверное, один из самых важных выборов в жизни.

Когда она мне сообщила, что ее интересует весьма необычная я, мягко сказать, удивилась, а потом задумалась. Если она поделилась своими планами со мной, видимо, рассчитывает на поддержку и участие.

Ну что ж… Попробую разобраться.

Раздел 1. Как стать актрисой. Откуда приходит такое решение?

Наверное, любая женщина согласится со мной в том, что в детстве все мы хотели походить на любимую звезду экрана. Мы копировали ее походку, взгляд, макияж и стиль одежды. Из газет вырезались статьи и фотографии, которые потом бережно хранились в наших шкатулках или дневниках. Мечтали, что вот однажды настанет такой день, когда мы тоже будем блистать на сцене, ощущать на себе восторженные взгляды поклонников, принимать цветы, подарки и просто благодарности. И конечно, в своих мечтах мы не ограничивались театральными подмостками, нам хотелось играть хотя бы эпизодические роли в сериалах или, если крупно повезет, в серьезных фильмах.

Сегодня осуществить все это довольно просто. Достаточно только захотеть и приложить усилия к достижению своей цели.

Раздел 2. Как стать актрисой. А смогу ли я?

Вот это действительно сложный вопрос. Именно его чаще всего и задают себе представительницы прекрасной половины человечества.

1. Внешность. Считается, что для этого нужно обладать незаурядной внешностью, причем, конечно же, яркой и заметной. Наверное, лично я бы не согласилась с подобным утверждением. Подумайте о современных актрисах, разве все они - писаные красавицы? Ну конечно же, нет. Очень многие из них имеют неправильные далеко не идеальную фигуру и совсем не модельный рост. Правда? Значит, не в этом дело.

2. Комплексы. А вот это уже ближе. Я почему-то уверена, что студенты и выпускники театральных ВУЗов однажды научились принимать себя такими, какие они есть, со всеми достоинствами и, соответственно, недостатками. И правильно, потому что попытка обнаружить у себя минусы равносильна помещению в определенные условности и рамки. А вот это уже недопустимо для мастеров сцены.

Раздел 3. Как стать актрисой и куда пойти учиться.

Я бы сказала, что существует несколько путей.

1. Занятия в театральной студии. Если вы твердо решили, что по окончании школы станете актрисой театрального факультета, начинать готовиться нужно заблаговременно. Узнайте, какие театральные студии имеются в вашем городе, наведите справки и послушайте отзывы о работающих там преподавателях.

2. Частные уроки. Конечно же, занятия в индивидуальном порядке обойдутся вам дороже, зато и открывающиеся перспективы будут значительно шире. Почему? Вы сможете заниматься сразу с несколькими специалистами, посещать тренинги, мастер-классы и семинары.

3. Посещение кастингов. Чем больше такого рода мероприятий вы посетите, тем получите больше шансов быть замеченными известными режиссерами. Этот способ очень подходит для тех, у кого вопрос о том, кино или сцены, появился лет этак в 12 - 14, когда ни о каком поступлении в ВУЗ еще и речи быть не может.

4. Создайте портфолио. Скорее всего, в самом начале вам придется поработать в одном из местных театров на добровольных началах. Думаете, не возьмут? Не стоит сомневаться! Очень часто бывает так, что в некоторых постановках сугубо детские сцены приходится играть взрослым, а это, согласитесь, выглядит комично. Поговорите с главным режиссером, расскажите о ваших и не забудьте упомянуть о том, что базовые знания об актерском мастерстве у вас уже имеются. Работая таким образом, вы освоитесь на сцене, получите бесценный опыт.

Если вы решили пойти на курсы актерского мастерства и стать профессиональным актером, то перед началом такого обучения вам нужно обязательно познакомиться с теми качествами характера и задатками, которыми должен обладать каждый творческий человек, посвящающий свою жизнь кино или театру. Некоторые из них, хоть и играют ключевую составляющую карьерного успеха артиста, могут быть открыты и развиты в процессе изучения системы Станиславского . Но есть основные качества хорошего актера, которые обязательно должны присутствовать у начинающего в виде задатков, т. к. их либо трудно, либо невозможно развить.

Какими задатками должен обладать будущий актер до начала обучения


Этот список будет полезно изучить абитуриентам театральных ВУЗов и школ-студий при театрах, т. к. указанные в нем качества во многом определяют шансы пройти отбор. Несмотря на распространенное заблуждение, отборочная комиссия на вступительных экзаменах почти не смотрит на профессиональный навык абитуриента. В конце концов, абитуриент пришел не на кастинг, не устраиваться на работу, а учиться мастерству актера, и было бы странно, если бы он уже им обладал. А вот насколько перспективен абитуриент, какие имеет шансы стать востребованным артистом после обучения, комиссия постарается определить по его природным данным и задаткам.

В мировой театральной и кинематографической практике известно немало случаев, когда ничем не примечательный студент становился ярчайшей звездой своего времени. Поэтому не следует опускать руки, если вы не соответствуете каким-либо из приведенных ниже критериев.

Вот краткий список качеств, которыми необходимо обладать претенденту на актерское будущее:

#1

Внешние данные, фактура. Выразительная внешность – это данность от природы, которой актер должен обладать. Ни один гример или костюмер не сможет ничем ее заменить, равно как и испортить.

#2

Голосовые данные и речь без дефектов. Силу голоса и широту его диапазона можно развить на занятиях по вокалу и речи, но с тембром ничего поделать не удастся. Тембр голоса столь же уникален, как сетчатка глаза или отпечаток пальца. Если ваш голос по тембровым характеристикам можно определить как неприятный или противный, то в лучшем случае вас ждут специфические характерные роли.

#3

Чувство ритма. Это качество вполне можно развить, но лишь при условии, что оно имеется в виде минимального задатка. На 100% аритмичные люди – большая редкость, но они существуют. Таким людям дорога на сцену, к сожалению, закрыта.

#4

Музыкальный слух. Как и в случае с чувством ритма, есть очень маленький процент людей, не имеющих вообще никакого музыкального слуха и не способных его развивать.

#5

Удовлетворительная физическая форма и пластичность. Актеру не обязательно быть атлетом, но к физическим нагрузкам следует быть готовым. Обучение предполагает занятия по акробатике, хореографии и специфическим видам сценического движения (например, постановочные драки). Физическая выносливость и пластичность можно развить в процессе обучения, но легче будет тому студенту, который уже имеет первичную подготовку в этом направлении.

8 главных актерских качеств


Среди огромного множества желательных, но второстепенных характеристик существуют профессиональные качества актера, без которых еще никто не добивался успеха на большой сцене или экране, которыми обладали все великие ораторы без исключения. К счастью, подавляющее большинство этих качеств не являются такой неизменяемой природной данностью, как черты лица или тембр голоса: их можно развивать в процессе обучения и совершенствовать во время сценической практики всю жизнь.

Для актера критичными являются морально-волевые характеристики, такие как усердие, трудолюбие, стрессоустойчивость, умение добиваться своего, умение отстаивать свою точку зрения и другие.

Этот список следует изучить каждому, кто претендует на высокое звание актера театра и кино. Это необходимые данные, к которым следует стремиться в первую очередь, если у вас их нет.

  1. Первое наиболее важное качество профессионального актера – это его решительность во всем. Актеры такие люди, которые не могут в чем-либо сомневаться. Метание от одного решения к другому не сможет вас привести к конечному пункту, а точнее к славе и успеху. Рядом с этим качеством стоит и уверенность в себе. Их можно объединить в одно целое. Без уверенности в себе не существует и решительности.
  2. Вторым, не менее важным качеством профессионального актера является стремление к совершенству. Сфера театрального искусства и шоу-бизнеса связана с постоянной борьбой за славу и успех. Только человек, который стремится к совершенству, а поэтому постоянно развивается и обучается, способен постоянно быть в центре внимания, как говорится, на нужной «волне».
  3. Образное и абстрактное мышление – очень важные черты профессионального актера. Именно они являются главными помощниками артиста в создании наиболее яркого и индивидуального образа того или иного героя на сцене.
  4. Хорошая память. Всем актерам постоянно приходится держать в голове большой объем информации. Они учат много стихов и пьес наизусть. Кроме словесной памяти, актер должен обладать и памятью на движения и жесты. Артисты должны уметь пластично двигаться и танцевать.
  5. Каждый актер – это талантливый оратор. Вы должны преподнести свой монолог так, чтобы достучаться не только до разума зрителя, но и до его сердца, души. Актерская профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения. От того, насколько правильно и грамотно, а также красиво преподнесена речь актера, зависит достижение поставленной цели. Как оратор, артист должен свободно владеть мимикой и жестами.
  6. Профессиональный актер должен иметь способность изменять тембр своего голоса. Кроме этого, его речь не должна иметь физиологических дефектов.
  7. Физическая выносливость. Актерам часто приходится работать в ненормированном графике без сна и еды.
  8. Очень важно, чтобы актер имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

Все эти качества должны быть у каждого профессионального актера. Выявить ваше полное соответствие вышесказанному можно, записавшись на курсы «Основы театрального искусства»




Top