Можно сделать с китайской. Чего нельзя делать с китайцами

Если вы пользуетесь мобильным интернетом от МТС в своем телефоне, у вас в любой момент могут за несколько минут списать все деньги со счета. И вы никак не можете это предотвратить.

История про GPRS-WAP стара и многим известна. Обычный доступ в интернет в телефоне дешев или входит в безлимитные тарифы, но если вы используете тот же интернет через точку доступа wap.mts.ru - вы платите 275 рублей за мегабайт. Кто-то об этом слышал, кто-то об это уже спотыкался - и аккуратно удаляют «золотую» точку доступа из своего телефона.

Увы, это вам не поможет.

Неделю назад с моего телефона за 25 минут улетела тысяча рублей. Все деньги, какие были. Точнее, весь кредит, который МТС мне перед этим любезно предоставил, и лимит которого интенсивно наращивал (и продолжает наращивать - пару недель назад увеличили до 1000р., сегодня уже до 1400). Смотрю детализацию - деньги улетели на GPRS-WAP. Тут же выяснилось, что за пару недель до этого точно так же списали еще 1300р. И там и там в детализации куча запросов через wap.mts.ru и через internet.mts.ru, вперемешку. Одна только тонкость.

В моем телефоне нет точки доступа wap.mts.ru. Я ее удалил. Давно.

Два раза за последний месяц трафик с моего телефона без каких-либо дополнительных действий с моей стороны начинал идти через «дорогую» точку доступа wap.mts.ru. После того, как деньги на телефоне заканчивались, трафик снова возвращался на «нормальную» точку доступа с безлимитным тарифом. Как будто ничего и не произошло. Только деньги ушли.

Звонки и письма в МТС пока ни к чему не привели. Они оформили претензию и прислали на нее шаблонный ответ:

Уважаемый Евгений Дмитриевич!
Благодарим Вас за выбор компании МТС в качестве оператора сотовой связи. Мы ценим наше сотрудничество и прилагаем максимум усилий для обеспечения высокого уровня обслуживания и качества услуг.
По факту Вашего обращения от 03.07.2011 сообщаем, что основанием для выставления счета клиенту при радиотелефонном соединении являются данные, записанные центром коммутации сети подвижной связи.
Проведенная проверка подтвердила, что 18.06.2011, 19.06.2011 и 03.07.2011 сбоев в работе коммутационного оборудования зафиксировано не было. Согласно данным детализированного отчета 18.06.2011, 19.06.2011 и 03.07.2011 с Вашего номера 9166857160 были зафиксированы результативные сеансы выхода в Internet посредством услуги GPRS-WAP. Начисления за оказанные услуги составили 2321 руб.
Обращаем Ваше внимание, что выбор типа услуги GPRS, посредством которой осуществляется выход в Internet, производится на основании данных, полученных от абонентского оборудования. При этом принцип и технология работы коммутационного оборудования компании МТС исключает возможность принудительной смены оператором «точек входа».
Рекомендуем Вам проверить корректность настроек абонентского оборудования, информация о которых размещена на официальном сайте компании МТС www.mts.ru. Во избежание подобной ситуации в будущем рекомендуем удалить в меню «Настройки» GPRS-WAP точку доступа wap.mts.ru.
Основываясь на вышеизложенном, компания МТС подтверждает факт оказания услуг и корректность произведенных начислений.
Искренне сожалеем о возникшей ситуации. Надеемся, что она не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве.
С уважением,
Наталья Голубева

Текст этого ответа несложно найти в интернете - он всегда один и тот же. Рекомендация «удалить точку доступа wap.mts.ru» тоже входит в шаблон, и удалять ее им, видимо, лень - хотя они и знают, что этой точки доступа у меня нет и не было.

Шаблон один и тот же. Меняются даты и номер телефона. А этих дат и номеров - множество. Это массовая практика всех операторов.

Еще меняется сумма. У разных клиентов она составляет от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч рублей. Многие платят - судиться дороже. Те, кто судится - обычно выигрывают. Но их мало.

Сценариев «попадания» на WAP-трафик несколько.

Во-первых, в присылаемых МТС настройках точка доступа для GPRS называется «MTS Internet», а точка доступа для WAP называется «MTS GPRS». Какую из них вы выберете, зная, что GPRS - это дешево, а WAP - дорого?

Во-вторых, когда вы меняете в телефоне SIM-карту, переставляете ее в новый телефон и обратно, вам автоматически присылают новые настройки. В этих настройках есть точка доступа WAP, и она установлена по-умолчанию. Если вы в автоматически присланных настройках не исправите вручную приоритет, ваш трафик может пойти через wap.mts.ru. По 10 долларов за мегабайт.

Но и это еще не все. У МТС, как и у других операторов, есть замечательная «услуга» - доступ без настроек. Если в вашем телефоне неправильные настройки доступа в интернет - вас поправят. По идее, конечно, вам должны об этом сообщить - прислать sms-ку с уведомлением - но этого может и не произойти. А интернет у вас работает, и оператор некоторым не очень документированным образом самостоятельно решает, по какому тарифу это посчитать. Иногда считает по обычному. А иногда по 10 долларов за мегабайт. Исключительно для вашего удобства.

А иногда может случиться так, что вы настроили телефон на обычную точку доступа, а оператор с вами не согласился. И решил, что он не настроен. И прислал вам настройки для работы через wap точку. Прозрачно, незаметно.

Кстати, эту «услугу» вам включили «автоматически», без вашего ведома. Она есть у всех операторов. Если вы не отключили ее вручную, у вас в любой момент могут списать все деньги.

Если вы отключили услугу Доступ без настроек, вам могут прислать новые настройки из-за того, что вы переставили сим-карту. И в любой момент списать у вас все деньги.

Если вы не переставляете сим-карту, удалили точку доступа WAP, отключили доступ без настроек - не беспокойтесь, они что-нибудь придумают.

Что делать:

1. Отключить услугу Доступ без настроек (у вашего оператора она может называться иначе).

2. Удалить точку доступа wap.mts.ru (или соответствующую у вашего оператора).

3. Не класть на телефон много денег. Если вы пользуетесь авансовым тарифом, то вас нельзя загнать в минус. Когда срабатывает настройка WAP, баланс очень часто улетает в минус тысяч на десять - в суде вы сможете доказать, что по договору отвечаете только теми деньгами, которые были на счете, а весь дополнительный долг с вас стребовать нельзя. Прецеденты есть.

4. Написать заявление оператору с просьбой отключить доступ через точку доступа WAP, оставив точку доступа GPRS. Они, скорее всего, откажут, но хуже не будет. Некоторые операторы такие заявления принимают.

5. Регулярно смотреть в присылаемые счета. Если в них появляется строчка «GPRS-WAP» - вас обокрали. Звоните и пишите оператору, требуйте вернуть деньги.

6. Если вы пользуетесь корпоративным тарифом, и у вас много телефонов - проверьте счета. Там могут быть очень большие суммы за WAP-трафик. Если суммы действительно большие - придется судиться.

7. Если вас обокрали, и деньги возвращать отказываются - обращайтесь в Роскомнадзор (http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question/), Роспотребнадзор (http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback) и ФАС (http://www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback/). Полезно сразу предупреждать об этом в претензии оператору, когда просите вернуть деньги. Еще полезно пригрозить обращением в прокуратуру - то, что они делают, находится на грани применимости «компьютерных» статей 272 и 273 УК РФ.

Если вас еще не обокрали - попробуйте это предотвратить. Позвоните или напишите своему оператору и попросите приравнять стоимость WAP-трафика к обычному GPRS трафику, а также включить его в безлимитные тарифы.

Следите за своим кошельком!

Так вот, сегодня произошло списание с моего счета 92 рублей. Заметил я это благодаря программке piBalance, которая установлена на Андроид-смартфоне.

Вот ведь, думаю, опять какаято хрень. залез в интернет-помощник, заказал детализацию разговоров в течении последнего месяца (с 1 марта 2011 до 17 марта 2011).

Кто заказывал, знает, что детализация представляет собой таблицу с перечнем всех действий с телефоном за этот период. В моем случае в начале таблицы были указаны услуги по использованию мной gprs-интернета с августа по ноябрь 2010 года на общую сумму примерно 92 рубля.

Это ладно, интернетом я пользуюсь на телефоне постоянно. Но что странно, в зоне ПС (Зона предприятия связи) указано: МТС:Орел. То есть услуга предоставлялась МТСом в городе Орле.

Вот так это выглядит:

Дата Время GMT* Номер Зона ПС Зона ВТК Услуга Длит. мин:сек Стоимость руб.
27.08.2010 0:19:18 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 77Kb 0,8193
27.08.2010 0:31:27 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 2Kb 0,8193
27.08.2010 17:26:35 +04:00 <--internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 108Kb 1,6386
27.08.2010 18:26:35 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 28Kb 0,8193
30.08.2010 9:54:22 +04:00 <--internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 60Kb 0,8193
30.08.2010 10:54:22 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 14Kb 0,8193
30.08.2010 12:33:44 +04:00 <--internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 5Kb 0,8193
...
25.09.2010 11:06:44 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 9Kb 0,6993
25.09.2010 13:00:51 +04:00 <--internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 26Kb 0,6993
25.09.2010 14:00:51 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 43Kb 0,6993
27.09.2010 19:29:21 +04:00 <--internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 143Kb 1,3986
27.09.2010 20:29:21 +04:00 internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 39Kb 0,6993
29.09.2010 9:18:44 +04:00 <--internet.mts.ru МТС: Орел HSDPA (3G) 203Kb 2,0979
... и тд

Все бы хорошо, но я в эти даты находился в Москве.

Я заказал полную детализацию разговоров с сентября 2010 года. И если судить о моих перемещениях по логам МТС получается, что я позвонил из местного региона (Москва), через 10 минут телепортировался в Орел, там поюзал интернет, затем снова в Москву, и оттуда позвонил куда-то:

25.09.2010 11:03:46 +04:00 7918xxxxxxxx Телеф. 1:06 8,4744
25.09.2010 11:31:04 +04:00 internet.mts.ru HSDPA (3G) 17Kb 0,6993
25.09.2010 11:31:04 +04:00 Traffic_Category_900_025.001_G gprs 116Kb 0,0000
25.09.2010 11:37:18 +04:00 7915xxxxxxx Любимый номер sms o 1 1,8559
25.09.2010 11:38:29 +04:00 7905xxxxxxx sms o 1 1,8559
25.09.2010 11:42:00 +04:00 7915xxxxxxx Телеф. 0:51 3,3474
25.09.2010 11:43:09 +04:00 <--+7915xxxxxxx sms i 1 0,0000
25.09.2010 11:43:22 +04:00 <--+7915xxxxxxx sms i 1 0,0000
25.09.2010 11:44:02 +04:00 internet.mts.ru gprs 35Kb 0,6993
25.09.2010 12:19:23 +04:00 7915xxxxxxx Любимый номер Телеф. 1:08 3,3474

Озадачившись данной темой, дозвонился в МТС (8 800 333 08 90), где поставил перед фактом оператора экспертной техподдержки. Он ничего не смог мне объяснить, кроме того, что действительно производились списания за ранее предоставленные услуги. Затем, не делая никаких пауз, предложил уладить эту тему методом подключения услуг МТС на списанную сумму. Договорились на 60 бесплатных минут звонков на номера МТС по Москве и Московской области. Ожидаю прихода смски с подтверждением подключения услуги.

Таким вот образом вскрыл очередной непонятный мухлеж.

Это что касается одного моего номера. У меня есть еще один номер в мтс и симка эта установлена в охранной системе. После выяснений с основным номером я решил заодно и там проверить состояние дел. Получив детализацию, увидел, что туда продолжают приходить смски с МТС ньюс несколько раз в день, по 4.24 рубля каждая:

Пришлось еще раз звонить и отключать эти услуги.

К чему я все это? А к тому: Будь бдителен! Все вокруг хотят тебя "поиметь"!!

UPD. 23 марта, не дождавшись обещанных бесплатных звонков, снова позвонил в МТС. Девушки приятным голосом пообещала, что в течении недели мало того, что мне подключат эти минуты, так еще и вернут эти 92 рубля на счет обратно.
Ждеммммс.


На левой фотке слева снизу виджет программки piBalance. Снизу общее количество средств на счете, а сверху - в синем окошечке расход за последний день.

Будьте бдительны!




Top