Мультфильм а вы друзья ни садитесь. А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Крылов И. А., «Квартет»

Ой, вы, гой еси, добры молодцы, песню пропою я вам кручинную, песню кручинную про столичный клуб славный, из прекраснаго града Киева!

Алексей начал за здравие: выиграл два подряд «золота» чемпионата, каждый раз напоминал, что твердо придерживается учения учителя мудрого, все его хвалили, все его любили.

В мае далекого уже две тысячи второго года скончался знатный тренер Валерий Лобановский. И были у него ученики. Много учеников, как оказалось. И начали они пробовать себя на месте Учителя. Первым попробовал себя Алексей Михайличенко. Алексей начал за здравие: выиграл два подряд «золота» чемпионата, каждый раз напоминал, что твердо придерживается учения учителя мудрого, все его хвалили, все его любили. И казалось, что в киевском царстве установилась идиллия. Заграницей Алексей тоже ниц не падал, победы одерживал, «Арсеналы», «Ньюкаслы» и «Локомотивы» побеждал, но из группы выйти не мог… Не складывалось что-то. Но не кручинились бояре Суркисы в славном граде Киеве, верили в то, что дух Учителя с ними пребывает. Каждый раз вспоминали они о нём, повторяли слова его словно мантру. Подписывая очередного игрока заморского…

И грянули тут черные дни 2004-го - потерпели киевляне обидное поражение от врагов донецких и проиграли в первой битве туркам-нехристям, и такое тут началось!.. Разгневался боярин младшой Суркис на Алексея, ученика Васильича, и прогнал его восвояси, поставив главным над командой бывшего помощника Лобановского Сабо Йожефа. Йожеф, или как звали его местные, Йо-Йо, взялся за работу круто и резко, закрутив гайки по самые шапочки. И встрепенулась рать динамовская, и разбила турков-нехристей в бое при граде Тробзоне, и пошла в очередной поход на Европу-старушку. Разошлась тут благая весть по всей Украйне, закатили пир на весь мир, воспели в песнях мудрость Сабову. Хвалили его на все лады, назвали равным самому Учителю… Но вновь не заладилось в Европе, побили Йо-Йо под Мадридом и Леверкузеном, отправили в ссылку кромешную - Кубок УЕФА называется. Но и там счастья нет динамовцам: побеждает их середняк испанский, клуб нетоповый «Вильярреал». А летом 2005-го упустили они «золото» соперникам своим заклятым из города шахтерского.

И уволили бедного Йожефа. Но не выкинули, и уж тем более не повесили, а при дворе оставили и лаской одарили. Решили, пусть прекрасный и мудрый Йо-Йо игроков нам заморских привозит, да побольше.

А на место главного поставили второго ученика Васильича - Леонида Одесского Буряка. Не успела рать динамовская, за три года иноземной ставшая, выучить хотя бы прозвище главного, как уволили его - Леонида нашего. За невыполнение задачи главной - в Европу-матушку попасть. Стал на пути Леонидовом клуб маленький, но гордый, с названием украинским - «Тун».

Не успела рать динамовская, за три года иноземной ставшая, выучить хотя бы прозвище главного, как уволили его – Леонида нашего.

И в третий раз поставили ученика следующего - Анатолия Демьняненко, которого все в Киеве Толиком привыкли звать. К тому времени забыли болельщики местные о победах европейских, закручинились, загорюнились, больших планов уже не строили. Хотели одного только - чтобы донецких «замочили». Сразу не получилось, проиграли битву за «золото» 2005-го в бою под Кривым Рогом, и еще больше закручинились. Один только Игорь Михайлович не унывал, всё твердил, что правильным путем идёт он - ученическим. Правда, иногда ругался он, кричал и буйствовал, обвинял князей своих в нечестности, что подсовывают ему легионеров нехороших. Но потом вновь мирился с подчиненными, читал выдержки из сочинений Лобановского и начинал верить в светлое будущее. Когда же его вопрошали, почему результаты плохие команда показывает, разводил Игорь руки в сторону и показывал: мол, не я виноват, а князья мои, ироды. Когда вопрошали его, почему иностранного тренера не пригласит себе в хоромы, отвечал Игорь пламенно: мол, по заветам Учителя жить будем мы.

…Уж прошло с тех пор, когда в майский день умер тренер киевский, лет как пять, не меньше, а рать динамовская все слабее и слабее становится. Но - о чудо! - побеждает Киев Донецк ахметовский в юбилейный год, в год 80-летия. Побеждает дважды он, будто бы вновь стал грандом он. И опять воссияло чело Суркиса, расплескалось оно в радости: будет, молвил он, Анатолий наш и впредь тренером, главным тренером. Говорили ему люди умные: поменяй ты его, Игорь Михайлович, на заморского, классного тренера. Не послушал их, брат Григория, и оставил у руля Толю местного.

И опять наступила осень суровая - тот период, когда летят головы тренеров киевских. И слетела голова Демьяненко, как слетела Буряка и Михайличенко когда-то… А на месте его пришел - кто б вы думали? - Йожеф Йожефович Сабо, новый-старый наш. И запел Игорь песнь прежнюю: мол, вот с ним-то мы ужо поиграем, блин! уж вот с ним-то мы всех нехристей побьём!

Но – о чудо! – побеждает Киев Донецк ахметовский в юбилейный год, в год 80-летия. Побеждает дважды он, будто бы вновь стал грандом он.

Ох ты, киевское «Динамо» легендарное, ох ты бедное и многострадальное! Не видать тебе светлого будущего, не видать тебе громких походов европейских и празднеств на весь мир, забудь о кубках и злате ты… Пока правит тобой Игорь Михайлович.

P.S. Слова Суркиса-младшего: «Я искренне благодарен Анатолию Васильевичу за всё, что он сумел сделать для клуба в течение двух сезонов… Хочу подчеркнуть: Демьяненко остаётся динамовцем, и его опыт нам ещё пригодится…

С сегодняшнего дня главным тренером я назначил Йожефа Сабо. Представлять его - профессионала высочайшей пробы - нет никакой необходимости. Его умение найти правильные выходы из кризисной ситуации мы все хорошо знаем и помним. Верю, что у него всё получится и теперь». Это диагноз.

Шаген Китьян,

банковский эксперт

Отгремели последние залпы и два «банковских корабля» с важным видом уплыли в разные стороны, полагая, что они что-то выиграли в этом бутафорском сражении. Это вряд ли.

Единственно выигравшей стороной реально является Центробанк (ну, возможно, ещё банки «БИН», «Открытие» и кое-кто ещё), который на деле применил максиму римского сената: разделяй и властвуй. Он «бросил кость» банковскому сообществу и банковские «гномы» теперь будут неистово стараться, чтобы всем показать и доказать, кто из них главный в этом мире: АРБ или АБР. Грамотный ход, очень грамотный. И в этой связи волей-неволей вспоминаются слова из песенки кота Базилио и лисы Алисы: на жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош - и делай с ним что хошь. Вот Центробанк что захотел, то и сделал.

Что за этим последует? Вероятнее всего в перспективе будут происходить уже рутинно-банальные операции под названием «объединение» двух ассоциаций. В конце концов, то, что останется от АРБ выдавят в никуда, как зубную пасту из тюбика. Однозначно. Но они ребята стойкие, найдут своё место под солнцем. За их судьбу волноваться не надо. Волноваться надо за судьбу тюбика. Точнее говоря, за судьбу роскошного особняка, который пока принадлежит АРБ и в котором она пока размещается (Скатертный переулок, дом 20).

И, не потому, что особняк строение весьма дорогостоящее - не в деньгах счастье. А потому, что вокруг него, скорее всего, начнутся рейдерские войны и неизвестно в чьи руки он в итоге попадет. Жаль. Ведь у этого особняка есть богатое историческое прошлое. Раньше он принадлежал помещице Лидии Кашиной , музе моего любимого поэта Сергея Есенина . В нем они вместе проживали в 1917-1918 годах. Интересно, сколько бессмертных творений было создано Есениным в этих стенах? Кто знает? Наверное, много.

Позднее особняк уже использовался в околокультурных целях, в нём шёл предварительный цензурный просмотр иностранных фильмов, поступающих в СССР. В лихие 90-е здание было отписано Борисом Ельциным казакам, которые, поиздержавшись, продали его «семибанкирщине» (прошлой), чьи банки в то время входили в состав АРБ. Видимо, правы были те, кто говорил, что когда объявляется война дворцам, то сгорают обычно только хижины, а дворцы как были, так и остаются, только меняют своих хозяев.

Может быть, в этой связи, государству есть смысл рассмотреть вопрос о создании в этом особняке музея Сергея Есенина? Очень бы хотелось, чтобы красивый есенинский роман имел и красивое продолжение. Пусть даже и через 100 лет. Наверное, это будет справедливо.

Ну а пока давайте поймём: время ли сейчас серьёзно думать вышеназванным «банковским кораблям» о реальных проблемах банковской системы и её клиентах? И, самое главное, позволят ли им это сделать? Конечно же - нет. Всё очень быстро перейдет в говорильню. На этой ярмарке тщеславия время летит очень быстро. Сегодня ты павлин, а завтра Фортуна повернулась к тебе не тем местом и тобой уже пыль вытирают (это еще при условии, что твоим мнением реально кто-то интересуется, что на практике, увы, не подтверждается). Так что следует торопиться и посильнее надувать щеки, чтобы быть если не в игре, то хотя бы на слуху. А Центробанку только это и надо. Кто теперь будет обращать внимание на его неадекватную политику и болезненные для общества проколы? Увы, некому.

Кто-то не посмеет, потому что был трижды сломлен, а кто-то, как в старые брежневские времена, будет неистово аплодировать происходящему и с умилением пускать слезу: мол, как все теперь стало разумно и прекрасно. Я даже перефразировал известный стишок для тех, кто собирается аплодировать сложившейся ситуации в сегодняшнем банковском сообществе: наше общество прекрасно и цветет как «баксов» цвет, окромя явлений счастья, никаких явлений нет.

Но они, к сожалению, есть. И какие мантры над ними ни распевай, они сами по себе все равно не исчезнут. Никуда не исчезнет память о поломанных судьбах миллионов вкладчиков и сотен банкиров (имеется в виду - честных), об украденных и почему-то не найденных сотнях миллиардов рублей, о загубленных производствах, об огромных средствах, вынутых из нашего с вами кармана и брошенных на затыкание дыр в банковской системе, которые случились, в том числе, и из-за неадекватного поведения Центробанка (а они очень бы пригодились для решения актуальных задач стоящих перед обществом) и о многом другом.

А если вспомнить:

  • аферы с авизо (ущерб от которых для экономики России оценивается в триллионы рублей), к которым не мог быть не причастен Центробанк хотя бы чисто технологически (по данным МВД на 1995 год, в обналичивании похищенных сумм участвовало 892 банка (из 2295 имеющих лицензию) и 1547 предприятий в 68 регионах России);
  • дефолт 1998 года, где Центробанк был разработчиком ГКО и одновременно генеральным агентом по их обслуживанию (т.е. уполномоченным лицом Минфина по работе с ними), который свернул нас в тройную спираль, так как за период 1993-1995 гг. внутренний долг России вырос с 16 млрд. рублей до 756 млрд. рублей (в 47 раз), а курс доллара после дефолта вырос в 3,5 раза;
  • кризис 2014 года, инспирированный очень крупными людьми в связи с падением цены на нефть и раскрученный Центробанком до рублевого обвала, больно ударившего практически по всем слоям населения и фактически ликвидировавшего в стране средний класс, при этом курс доллара вырос в два раза со всеми вытекающими из этого последствиями;
  • постоянное инвестирование валютных резервов страны в государственные ценные бумаги США вместо того, чтобы инвестировать их в российскую экономику, которая в них так нуждается (объем вложений в эти бумаги на сегодняшний день около $100 млрд., при этом международные резервы страны составляют около $427 млрд.);
  • бездумные зачистки банковской системы от «плохих» банков вместо реальной борьбы с теневым оборотом денег, которые привели к огромным финансовым и моральным потерям и вдобавок поддержали процесс невозвращения капиталов из офшорных зон (оценка объема «утекшего» капитала из России составляет не менее $750-800 млрд. на данный момент, плюс не менее $100 млрд. «скоммунизденных» на закате советского периода, что составляет в совокупности примерно 54 трлн. рублей по текущему курсу),

то, возникает стойкое ощущение, что это всё происходит уже не только от недостатка профессионализма у Центробанка, а возможно есть результат чей-то целенаправленной деструктивной политики. Не так ли?

У Центробанка было достаточно времени, чтобы провести необходимые внутренние реформы, направленные на улучшение его работы, но он их почему-то не провел. Центробанк видимо забыл тот исторический факт, что к тому, кто не проводит нужные реформы рано или поздно в дверь стучит реформация! Но это будет уже совсем другая игра и совсем другие приёмы.

Может быть, с целью избегания крайностей, государству следует побыстрее надеть «повод» на Центробанк и тщательно контролировать его деятельность уже в статусе государственного? Полагаете, что это противоречит принципам рыночной экономики? Думаю, что не больше, чем планируемое введение субсидиарной ответственности владельцев банков. Лично я считаю, что в наших условиях негосударственный Центробанк — это такой же парадокс, как и человек с обрезанным чувством юмора.

Что же касается новых механизмов санации банков (осуществляемых фактически за наш счёт), которыми так гордится Центробанк, то ему, наверное, полезно будет вспомнить старую индейскую пословицу: если лошадь сдохла - то с неё надо просто слезть, а не пытаться куда-то скакать, размахивая томагавком. Измените критерии опознавания дохлых лошадей, и жить от этого станет легче всем, ну, почти всем! Уверяю вас! Признайте, наконец, свои ошибки (ведь опять «просмотрели») и не убивайте впустую ваше время, ваши силы и, наши средства! Лучше поработайте над собой, глядишь, и толк выйдет.

Особо хочется остановиться на обсуждаемом в средствах массовой информации игнорировании заместителя председателя Центробанка Василия Поздышева приглашения в Генпрокуратуру касательно банка «Югра». Неужели в ответ на него он действительно уехал отдыхать и позднее вернулся с хорошим средиземноморским загаром? Интересно, что по этому поводу думает Эльвира Набиуллина ? Ведь на кон поставлена законопослушность Центробанка. Надеюсь, что Генпрокуратура рано или поздно даст правовую оценку всей этой загадочной истории. И наконец-то обществу станет ясно, что же всё-таки у нас дозволено Юпитеру и что не дозволено быку.

Вы, наверное, подумали, коллеги, что я махровый консерватор. Нет, это не так. Я демократ. Но почему-то, когда я думаю о демократии, я иногда вспоминаю слова чилийского диктатора и президента Агустино Пиночета : демократия несёт в самой себе зерно разрушения, и её время от времени надо промывать, чтобы она продолжала быть вновь демократией. Согласитесь, в этом что-то есть.

Режиссёр Автор сценария

М. Журавлёв

Композитор Звукооператор

И. Мойжес

Студия Страна

СССР СССР

Длительность

9 мин. 38 сек.

Премьера Аниматор.ру

«А вы, друзья, как ни садитесь…» - советский рисованный мультфильм , созданный в 1972 году режиссёром -мультипликатором Цезарем Оршанским .
Мультфильм поставлен по мотивам басни И. А. Крылова «Квартет».

Сюжет

Осёл, козёл, мартышка и медведь решили создать музыкальный коллектив - квартет . Для этого отобрали музыкальные инструменты у зайцев. Что из этого вышло - показано в мультфильме «А вы, друзья, как ни садитесь…»
В мультфильме не произносится ни одного слова, звучит только музыка.

Создатели фильма

режиссёр Цезарь Оршанский
сценарист М. Журавлёв
художник-постановщик Александр Лавров
художники-мультипликаторы А. Лавров, К. Чикин, Н. Бондарь
композитор Лев Колодуб , Ж. Колодуб
оператор Анатолий Гаврилов
звукооператор И. Мойжес
директор И. Мазепа
редактор С. Куценко
монтажёр О. Деряжная
ассистенты Т. Швец, Т. Черни

Переиздания на DVD

  • Мультфильм выпускался на DVD в сборнике мультфильмов «А вы, друзья, как ни садитесь…» (2006 г.)

Напишите отзыв о статье "А вы, друзья, как ни садитесь…"

Ссылки

  • на «Аниматор.ру »

Отрывок, характеризующий А вы, друзья, как ни садитесь…

Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым. Но как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости и, забыв приготовленную официальность, начал рассказывать о том, как он проехал мимо французов, и как он рад, что ему дано такое поручение, и что он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар.
– Ну, я г"ад тебя видеть, – перебил его Денисов, и лицо его приняло опять озабоченное выражение.
– Михаил Феоклитыч, – обратился он к эсаулу, – ведь это опять от немца. Он пг"и нем состоит. – И Денисов рассказал эсаулу, что содержание бумаги, привезенной сейчас, состояло в повторенном требовании от генерала немца присоединиться для нападения на транспорт. – Ежели мы его завтг"а не возьмем, они у нас из под носа выг"вут, – заключил он.
В то время как Денисов говорил с эсаулом, Петя, сконфуженный холодным тоном Денисова и предполагая, что причиной этого тона было положение его панталон, так, чтобы никто этого не заметил, под шинелью поправлял взбившиеся панталоны, стараясь иметь вид как можно воинственнее.
– Будет какое нибудь приказание от вашего высокоблагородия? – сказал он Денисову, приставляя руку к козырьку и опять возвращаясь к игре в адъютанта и генерала, к которой он приготовился, – или должен я оставаться при вашем высокоблагородии?
– Приказания?.. – задумчиво сказал Денисов. – Да ты можешь ли остаться до завтрашнего дня?
– Ах, пожалуйста… Можно мне при вас остаться? – вскрикнул Петя.
– Да как тебе именно велено от генег"ала – сейчас вег"нуться? – спросил Денисов. Петя покраснел.
– Да он ничего не велел. Я думаю, можно? – сказал он вопросительно.
– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.

Такою скоро станет мода: не пустят в школу без дресс-кода

Единые требования к одежде учеников в российских школах должны быть закреплены на федеральном уровне, считают в Минобрнауки. Поэтому

в ведомстве будут активно продвигать введение единой школьной формы.

Об этом заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. «Цель – чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива», – сказал министр, отметив, что школьники не должны ощущать дискомфорта от социальных и иных различий в стенах учебного учреждения. При этом Ливанов подчеркнул, что конкретные виды школьной формы могут разрабатывать сами регионы.

Ну да. А у регионального чиновника вкус может оказаться такой, что дети в знак протеста будут надевать школьную форму наизнанку. Это о том, что дискуссии о школьной форме в последнее время столь же ожесточенны, сколь и бесполезны. Оппоненты друг друга не слышат. Как у Джонатана Свифта про лилипутский парламент, в котором бесконечно и непримиримо спорят о том, с какой стороны правильно вареное всмятку яйцо разбивать.

Самые упертые апологеты «переодевания в один стандарт» утверждают, что благодаря школьной форме ребенок начнет серьезнее относиться к своей учебе. Ведь она стимулирует в детях дисциплину по примеру взрослых. Если мама каждый день надевает, например, белый халат, идет работать, он начинает понимать, что работа – это определенное обязательство, и ассоциировать себя с родителями. А, значит, надевая ежедневно форму, школьник должен учиться, стремиться за достижениями взрослых.

И, конечно же, считают они, пошить или купить форму окажется намного экономнее, чем приобретать несколько комплектов одежды на каждый день. Качественная школьная форма, которую можно приобрести в любом магазине или в Интернете, рассчитана на частые стирки и менее щадящий уход, нежели многие другие детские вещи. Кроме того школьная форма помогает уравнять детей, не разделяя на богатых и бедных. Пусть хотя бы в школе. Ведь не все родители имеют возможность купить своим детям такие же вещи, как и у их сверстников из более обеспеченных семей. Понимая, что он одевается не так, как его ровесники, ребенок может утратить веру в свои силы и таланты и полностью забросить учебу.

Противникам обсуждаемой затеи более всего не нравится, что форма именно тем и нехороша, что она форма, которая неизбежно нивелирует содержание. Главное, на что обратили внимание специалисты в области психологии, – школьная форма может подавлять индивидуальность ребенка, а отсюда часто всплывают и проблемы с учебой. Нередко стремление педагогов к идеальной дисциплине перерастает в жесткое давление на личность ученика. А ведь в столь юном возрасте очень важно самовыразиться, пусть даже с помощью какого-то аксессуара или новой прически. Некоторые расценивают это даже как насилие над несформировавшейся детской индивидуальностью, что противоречит Конвенции о правах ребенка. Подростки с бунтарским нутром из-за постоянного контроля со стороны за их внешним видом иногда становятся еще более неуправляемыми. Ведь они считают, что форма – это попытка сравнять их с остальной массой, как во внешнем виде, так и в обучении. Многие считают, что обязательное введение формы препятствует развитию собственного вкуса и стиля у детей.

И совершенно смехотворным представляется аргумент, базирующийся на примитивном заблуждении: форма избавит школьников от дискомфорта, связанного с имущественным расслоением в классе – да не смешите. Никакой формой не прикроешь других (и весьма множественных) признаков упомянутого расслоения. Это и уровень позолоченности «цацек», и фирменность косметики, и навороченность айфонов и ноутбуков, и породистость наручных часов. Трудно не заметить также и другого: Вовочка отправляется домой на велосипеде, а Дашенька набрала номерок на телефоне, и за ней на лимузине приехал шофер дядя Коля с охранником дядей Сашей на борту. И по этой причине против введения «одинаковой одежды» не только активно возражают, но и с удовольствием ехидничают, сравнивая эту инициативу с проектом Козьмы Пруткова «О введении единомыслия в России». Тут почти то же самое: единая школьная форма – правильно, очень хорошо! А вдруг война или какое-нибудь другое мероприятие? Надо ж будет различить, которые тут свои…

А вот, между прочим, уполномоченный по правам ребенка Москвы Евгений Бунимович имеет на сей счет свою, принципиальную точку зрения. Он (и отнюдь небезосновательно) полагает, что все озвучиваемые резоны в пользу школьной формы вообще, что называется, от лукавого, сплошная софистика. Тогда как истинная причина «форменного переворота» состоит в желании поднять «нашу неконкурентоспособную отрасль», которую уже «загрузили военной формой». Действительно, идею возвращения обязательной школьной формы на федеральном уровне давно лоббирует Минпромторг. В конце февраля замдиректора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Олег Кащеев заявил, что форму могут ввести через 5-10 лет, и это поддержит отечественных производителей одежды, что важно «на фоне вступления России во Всемирную торговую организацию». По мнению чиновника, пошив формы необходимо поддержать госзаказом.

И, наконец, есть и те, которые считают «дебаты о школьной форме» самым трусливым бегст-вом от реалий, намеренным уводом общественности от обсуждения главной темы – качество современного образования. Вот что должно стоять на первом месте: хоть с формой, хоть без нее. И пока не видно сколько-нибудь убедительных вариантов решения этой проблемы, циники и скептики не устанут повторять «по случаю» отредактированную крыловскую строчку: «А вы, друзья, как ни рядитесь…»

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты - это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Басня Квартет читать

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -

Все в музыканты не годитесь".

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет - анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую - смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей - мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся - у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.




Top