Мультфильм хитрый лис и умная уточка. Детские сказки онлайн
Цель проекта:
- расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
- упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
- с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
- формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
- познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».
Непосредственно – образовательная деятельность
Понедельник
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Развитие речи.
Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»
Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.
Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.
3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».
Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.
— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.
Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.
Утро.
- Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
- Протереть полки, расставляя на нем растения.
Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.
- Прогулка (3 нед., картотека №1)
Вечер.
- Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.
Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/
Утро.
- Физкультминутка «Встреча друзей»
Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.
Вечер.
- Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)
Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.
Утро.
- Работа с пластилином.
Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.
Вечер.
- Предложить блиц вопросы детям по очереди.
Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.
Вторник
1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»
Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.
— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)
— продолжить учить правильно писать цифру 1.
/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. Х/Т аппликация «Одуванчик»
Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.
— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.
3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро
- Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.
Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.
- Прогулка (картотека прогулок № 2)
Вечер.
- Беседа о природе
Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро
- Игра «Угадай профессию»
Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/
Вечер
- Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду
Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро
- Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции
Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.
Вечер
- Игры детей с настольными играми.
Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.
Среда
1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/
2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»
Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;
Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/
3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»
Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.
— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.
Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
- Прогулка (картотека №3)
Вечер.
- Чтение рассказа «Спор растений»
Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Вечер.
- Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.
Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Театрализованная игра «Семья»
Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.
Вечер
- Дидактическая игра «Времена года»
Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.
Четверг
1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»
Цели: продолжить знакомство с цифрой один.
Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.
Цель: — с помощью диалога развивать речь
Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.
У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.
/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/
3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Загадки на тему «Растительный мир» .
Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
- Прогулка (картотека №4)
Вечер.
- Игровая ситуация.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов
Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.
Вечер.
- Индивидуальная работа по ФЭМП-назвать геометрические формы, из которых сложена ракета.
Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Игра в «Магазин»
Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.
Вечер.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Пятница
1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)
2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.
Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/
3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».
Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.
Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.
— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Беседа на тему «Явление природы»
Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.
- Прогулка (картотека №5)
Вечер.
- Упражнение «Кто спрятался на кормушке».
Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.
Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.
Вечер.
- Подвижная игра « Пробежка»
Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.
Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).
Вечер.
- Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом
Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.
Работа с родителями.
1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»
2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».
Организация: МБДОУ детский сад №5
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Понедельник:
Беседа «Цветы-краса земли»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Труд: «Поливка клумб»
Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Беседа: «Одуванчик и растения луга»
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.
Лепка: «Мы на луг ходили»
Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.
Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»
Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.
Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».
Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.
Ручной труд: «Цветы»
Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.
Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
Цель: развивать мыслительные способности.
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.
Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.
Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».
Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.
Заучивание стихов про цветы.
Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.
Дидактические игры: «К названому растению беги»
Цель: учить быстро находить цветок.
«Узнай растение»
Цель: найти растение по описанию.
«Четвертый лишний».
Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
«Путешествие в царство цветов».
Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»
Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.
Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»
Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.
Клятва юного друга природы
1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.
3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;
2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;
3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;
4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.
Информация для родителей: Хитрый Лис и умная Уточка - поучительная сказка Виталия Валентиновича Бианки про лесных жителей. Лис, пожелавший полакомиться утятинкой, остался ни с чем. Умная уточка обманула его и осталась жива. Эта короткая сказка подойдёт для чтения на ночь. Её полезно прочитать детям от 2 до 5 лет. Шестилетние дети смогут прочесть её самостоятельно.
Читать сказку Хитрый Лис и умная Уточка
Осень. Хитрый Лис думает:
«Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку - утятинкой раздобудусь».
Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.
Лис хвать её за крыло!
Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.
«Ах ты!.. - Лис думает. - Вырвалась как…»
Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела.
А эта Уточка не могла с ней: крыло сломано, перья вырваны. Она спряталась в камышах, подальше от берега.
Ушёл Лис ни с чем.
Зима. Хитрый Лис думает:
«Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, - наследит, - по следу её и найду».
Пришёл на речку, - верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.
Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, - тёплая полынья, и пар от неё идёт.
Кинулся Лис на Уточку, а Уточка - нырк от него! - и ушла под лёд.
«Ах ты!.. - Лис думает. - Утопилась ведь…»
Ушёл ни с чем.
Весна. Хитрый Лис думает: «Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь».
Пришёл, а Уточка плавает под кустом, - жива, здоровёхонька!
Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью, - под другим берегом: там тоже ключ был.
Так всю зиму и прожила.
«Ах ты!.. - Лис думает. - Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»
Зря, зря, зря! - закрякала Уточка.
Порх с воды и улетела.
За зиму-то у неё крыло зажило и новые пёрышки отросли.
Осень. Хитрый Лис думает:«Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку - утятинкой раздобудусь».
Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.
Лис хвать её за крыло!
Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.
«Ах ты!.. - Лис думает. - Вырвалась как…»
Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела.
А эта Уточка не могла с ней: крыло сломано, перья вырваны. Она спряталась в камышах, подальше от берега.
Ушёл Лис ни с чем.
* * *
Зима. Хитрый Лис думает:
«Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, - наследит, - по следу её и найду».
Пришёл на речку, - верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.
Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, - тёплая полынья, и пар от неё идёт.
Кинулся Лис на Уточку, а Уточка - нырк от него! - и ушла под лёд.
«Ах ты!.. - Лис думает. - Утопилась ведь…»
Ушёл ни с чем.
* * *
Весна. Хитрый Лис думает: «Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь».
Пришёл, а Уточка плавает под кустом, - жива, здоровёхонька!
Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью, - под другим берегом: там тоже ключ был.
Так всю зиму и прожила.
«Ах ты!.. - Лис думает. - Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»
- Зря, зря, зря! - закрякала Уточка.
Порх с воды и улетела.
За зиму-то у неё крыло зажило и новые пёрышки отросли. – КОНЕЦ –