Мумия в музее. Мумии Гуанахуато: печальная история эпидемии холеры в Мексике

: 21°01′11″ с. ш. 101°15′58″ з. д.  /  21.0199278° с. ш. 101.2663833° з. д.  / 21.0199278; -101.2663833 (G) (Я) К:Музеи, основанные в 1969 году

История и экспозиция музея

В музее находятся 111 мумий (в экспозиции выставлены 59 мумий) , эксгумированных в период с 1865 по 1958 год, когда действовал закон, обязывающий родственников платить налог за то, чтобы тела их родных находились на кладбище. Если налог не выплачивался вовремя, то родственники теряли право на место захоронения, и мёртвые тела вынимались из каменных гробниц. Как оказалось, некоторые из них были естественным образом мумифицированы, и их хранили в специальном здании при кладбище .

Самые старые захоронения датировались 1833 годом, когда в городе была эпидемия холеры . По другим сведениям, мумии, выставленные в музее, принадлежат людям, умершим в 1850-1950 годах .

В конце XIX - начале XX века эти мумии стали притягивать туристов, и работники кладбища стали брать плату за посещение помещения, где они хранились. Официально датой образования Музея мумий в Гуанахуато считается 1969 год , когда мумии были выставлены в застеклённых стеллажах.

В 2007 году экспозиция музея была перераспределена по различным темам. Согласно официальному сайту, ежегодно музей посещается сотнями тысяч туристов . Начиная с того же 2007 года 22 мумии исследовались специалистами Университета штата Техас в Сан-Маркосе (Texas State University, San Marcos ) .

Начиная с 2009 года в США была организована серия выставок, на которых были представлены 36 мумий из музея. Первая из таких выставок открылась в октябре 2009 года в Детройте .

Галерея

    TicketsMomiasGTO.JPG

    Билетные кассы и вход в магазин при музее

    SouvenirsMomiasGTO.JPG

    Сувенирная лавка рядом с музеем мумий

    Mummy01 guanajuato.jpg

    Одна из одетых мумий

    Guanajuato mummy 01.jpg

    Фрагмент руки одной из мумий

    Mummy03 guanajuato.jpg

    Лежащая мумия ребёнка

    Mummy04 guanajuato.jpg

    Мумии из экспозиции музея

См. также

Напишите отзыв о статье "Музей мумий (Гуанахуато)"

Примечания

Ссылки

  • , www.mummytombs.com
  • , www3.sympatico.ca
  • , слайд-шоу на www.youtube.com

Отрывок, характеризующий Музей мумий (Гуанахуато)

– Молодцами, ребята! – сказал князь Багратион.
«Ради… ого го го го го!…» раздалось по рядам. Угрюмый солдат, шедший слева, крича, оглянулся глазами на Багратиона с таким выражением, как будто говорил: «сами знаем»; другой, не оглядываясь и как будто боясь развлечься, разинув рот, кричал и проходил.
Велено было остановиться и снять ранцы.
Багратион объехал прошедшие мимо его ряды и слез с лошади. Он отдал казаку поводья, снял и отдал бурку, расправил ноги и поправил на голове картуз. Голова французской колонны, с офицерами впереди, показалась из под горы.
«С Богом!» проговорил Багратион твердым, слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы трудясь, пошел вперед по неровному полю. Князь Андрей чувствовал, что какая то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [Тут произошла та атака, про которую Тьер говорит: «Les russes se conduisirent vaillamment, et chose rare a la guerre, on vit deux masses d"infanterie Mariecher resolument l"une contre l"autre sans qu"aucune des deux ceda avant d"etre abordee»; а Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l"intrepidite„. [Русские вели себя доблестно, и вещь – редкая на войне, две массы пехоты шли решительно одна против другой, и ни одна из двух не уступила до самого столкновения“. Слова Наполеона: [Несколько русских батальонов проявили бесстрашие.]
Уже близко становились французы; уже князь Андрей, шедший рядом с Багратионом, ясно различал перевязи, красные эполеты, даже лица французов. (Он ясно видел одного старого французского офицера, который вывернутыми ногами в штиблетах с трудом шел в гору.) Князь Багратион не давал нового приказания и всё так же молча шел перед рядами. Вдруг между французами треснул один выстрел, другой, третий… и по всем расстроившимся неприятельским рядам разнесся дым и затрещала пальба. Несколько человек наших упало, в том числе и круглолицый офицер, шедший так весело и старательно. Но в то же мгновение как раздался первый выстрел, Багратион оглянулся и закричал: «Ура!»
«Ура а а а!» протяжным криком разнеслось по нашей линии и, обгоняя князя Багратиона и друг друга, нестройною, но веселою и оживленною толпой побежали наши под гору за расстроенными французами.

Атака 6 го егерского обеспечила отступление правого фланга. В центре действие забытой батареи Тушина, успевшего зажечь Шенграбен, останавливало движение французов. Французы тушили пожар, разносимый ветром, и давали время отступать. Отступление центра через овраг совершалось поспешно и шумно; однако войска, отступая, не путались командами. Но левый фланг, который единовременно был атакован и обходим превосходными силами французов под начальством Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского гусарского полков, был расстроен. Багратион послал Жеркова к генералу левого фланга с приказанием немедленно отступать.
Жерков бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.
Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.

Существует множество городов, которые славятся своими музеями. Крохотный городишко Гуанахуато в Мексике тоже всемирно известен. Но в нем нет ни артефактов древности, ни знаменитых картин. Экспонаты этого музея - покойники. И расположен он на местном кладбище Санта-Паула.

Городок Гуанахуато расположен в Центральной Мексике, в 350 километрах от столицы. В середине XVI века испанцы отбили эти земли у ацтеков и основали форт Санта-Фе. У испанцев были все основания крепко держаться за городок: земля славилась золотыми и серебряными шахтами.

Там, где добывают металл

До ацтеков здесь жили и добывали драгметаллы чичимеки и пурепеча, название их городка так и переводилось - «место, где добывают металл». Потом пришли ацтеки, наладили добычу золота чуть не в промышленных масштабах и переименовали городок в Куанас Хуато - «обиталище лягушек среди холмов». В колумбову эпоху ацтеков сменили испанцы.

Они возвели мощную крепость и стали добывать золото для испанской короны. К XVIII столетию золото в шахтах истощилось, стали добывать серебро. Городок считался богатым. Испанские переселенцы строили его, дабы затмить красоту родного Толедо. И им это удалось -прекрасные соборы, дворцы, высоченные крепостные стены.

Город, расположенный в зеленой долине, карабкался по «лягушачьим холмам», идущие ввысь улочки строились как лестницы - со ступенями. Дворцы, впрочем, соседствовали с крохотными домиками, прилепившимися к склонам холмов один над другим. Это был рай для богатых жителей Новой Испании - и ад для бедных. Все эти бедняки трудились на рудниках.

Большая часть бедняков мечтала сбросить колониальное иго. Это удалось к середине XIX века. Мексика получила независимость. Начались новое время и новые порядки. Однако выяснилось, что богатые никуда не делись. Нищие все так же трудились на рудниках. Налоги все так же росли.

А с 1865 года местные могильщики ввели ежегодную оплату места на кладбище. Теперь в том случае, если за погребение не поступало платы в течение 5 лет, покойника извлекали из склепа и помещали в подвал. Безутешные родственники могли вернуть тело в могилу... если оплатят задолженность.

Увы, не все могли это сделать! Первыми жертвами нового закона стали мертвецы, не имевшие родственников. Следующими - несостоятельные покойники. Их кости валялись в подвале, пока предприимчивые владельцы кладбища не стали показывать всем желающим своих мертвых соотечественников. Разумеется, тайно и за деньги. А потом - уже и не тайно. С 1969 года кладбищенский подвал был переоборудован и получил статус музея.

Страшные экспонаты

Мертвецов, подлежащих изгнанию из склепов, оказалось немало. Но не все «изгнанники» удостоились места в музее. Таковых оказалось чуть больше сотни. И причина помещения этих покойников в стеклянные витрины музея была нетривиальна: за время пребывания в склепе тела умерших не распались, как полагается мертвой плоти, а превратились в мумии.

Это были мумии естественного происхождения - их после смерти не бальзамировали, не умащали специальными составами, а просто положили в гроб. И если с большинством покойников случилось то, что обычно случается с трупами, то эти тела натуральным образом мумифицировались.

Первым экспонатом считается вполне обеспеченный когда-то покойник, доктор Ремигио Лерой. Бедолага просто не имел родных. Его выкопали в 1865 году и дали инвентарный номер «единица хранения 214». На докторе сохранился даже костюм, сшитый из дорогой ткани.

Костюмы и платья на прочих экспонатах либо почти не сохранились, либо были изъяты музейными работниками. По словам одного из них, от вещей шел такой запах, что не помогла бы никакая санобработка. Так что большинство истлевших одежд было содрано с трупов и уничтожено. Вот почему многие из умерших предстают перед любопытными туристами в голом виде. Правда, носки и обувь с некоторых из них не сняли - обувь от времени пострадала не так сильно.

Среди экспонатов есть умершие во время эпидемии холеры в 1833 году, есть погибшие от профессиональных болезней горняков, которые вдыхали ежедневно серебряную пыль, есть умершие от старости, есть скончавшиеся в результате несчастного случая, есть удушенные, есть утопленные. И женщин среди них гораздо больше, чем мужчин.

Немногие экспонаты ученым удалось идентифицировать. Среди них есть женщина с руками, прижатыми ко рту, в задранной вверх рубашке и с разведенными ногами. Это Игнасия Агиляр, вполне почтенная мать семейства. Странная поза многими объясняется просто: в момент погребения Игнасия находилась в глубоком обмороке или впала в летаргический сон. Ее, наверное, похоронили живой.

Женщина очнулась уже в гробу, царапала его крышку, кричала, пыталась вырваться из плена. Когда у нее стал кончаться воздух, она пыталась разодрать от боли собственный рот. Во рту нашли сгустки крови. Ученые собираются исследовать вещество, извлеченное из-под ее ногтей: если это окажется древесина или обшивка гроба, то страшная догадка подтвердится.

Судьба другого экспоната музея, тоже женщины, не менее печальна. Ее удушили. На ее шее до сих пор сохранился обрывок веревки. По музейной легенде, имеющаяся в экспозиции голова казненного мужчины принадлежит мужу-душителю.

Еще один любопытный экспонат экспозиции - кричащая женщина. Рот у этой мумии открыт, хотя руки сложены на груди. Слабонервные люди, впервые увидев кричащую мумию, отшатываются в страхе. Несмотря на спокойное положение рук, выражение лица у этого экспоната таково, что даже некоторые специалисты подозревают, что женщину тоже похоронили живой...

Сын фараона и другие

Впрочем, искаженные черты лица и открытые в немом крике рты не всегда показатель, что человек был погребен заживо. Известна история, произошедшая в 1886 году с египтологом Гастоном Масперо. Он обнаружил мумию молодого человека со связанными руками и ногами, с лицом, перекошенным, вероятно, от боли, и широко открытым ртом.

Ко всему прочему мумия была безымянной и завернутой в шкуру овцы, что нехарактерно для Египта. Археолог решил, что несчастного погребли заживо. Страшное выражение лица навело на мысль, что заговорщика даже не мумифицировали.

Однако в наши дни судебные медики сканировали тело и нашли все признаки мумификации. Следовательно, живым его не похоронили. А страшное выражение лица связано с тем, что это, скорее всего, достойный забвения старший сын фараона Рамзеса III, которому разрешили после неудачного покушения на отца покончить с собой при помощи яда.

Но открытый рот может вовсе не говорить о страшных муках. Даже спокойно скончавшийся человек может получить устрашающее выражение «немого крика», если челюсть покойного будет плохо подвязана. В экспозиции мексиканского музея- не меньше двух десятков мумий с «кричащими» ртами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и даже дети.

Основная масса мумий Гуанахуато, которых насчитывается 111, не достигает не то что 200, но и 150 лет. Это самые молодые мумии, возникшие естественным способом. Только несколько детей, так называемых «ангелочков», имеют следы посмертного вмешательства- из них извлечены внутренние органы.

В целом же тела мумифицировались сами собой. В XIX веке, когда первые такие тела были найдены, вопроса «почему» у людей не возникало. На мумифицированные останки смотрели с благоговением - это считалось чудом и свидетельством безгрешной жизни. Но в наши дни ученые все же решили разгадать загадку.

Известно, что мумифицированные тела не были погребены в земле. Все они находились в склепах, идущих на кладбище «этажами». Склепы сложены из известняка. Городок Гуанахуато расположен на высоте в 2 километра над уровнем моря, климат в нем жаркий и сухой.

Вывод ученых таков: мумифицирование не связано ни с образом жизни умерших, ни с возрастом, ни с питанием, а зависит сугубо от времени года, когда тело было уложено в склеп, и от конструкции склепа. Если погребение состоялось в сухую и жаркую погоду, известковые плиты надежно перекрывают доступ воздуха и отлично впитывают влагу, исходящую от тела.

Внутри такого склепа сухо и жарко, как в печке. Тело в таком «доме смерти» отлично высушивается и очень скоро превращается в мумию. Правда, этот процесс не всегда благотворно сказывается на выражении лица - мышцы тоже усыхают, стягиваются, черты лиц искажаются, а приоткрытые рты становятся перекошенными и разверстыми в отчаянном немом крике.

Николай КОТОМКИН

Народный музей Гуанахуато расположен в одном из красивейших мест исторической части города. Открыт музей в 1979 году и с тех пор его коллекция постоянно пополняется новыми образцами народного творчества.

В постоянно действующей экспозиции музея представлено множество объектов национального наследия. Это и археологические находки, и образцы изобразительного искусства, и орудия труда, и предметы быта местных народностей. Жемчужина музея - обширная коллекция миниатюр.

Несмотря на обилие экспонатов, экспозиция музея организована очень компактно, что делает посещение музея очень комфортным.

Музей работает каждый день, кроме воскресенья и понедельника, с десяти часов утра до семи часов вечера. В воскресенье музей открыт для посещений с десяти часов утра до трех часов дня.

Дом-музей Джин Байрон

Этот музей является воссозданной фазендой - типичной постройкой, в каких селились зажиточные жители во времена, когда процветала отрасль добычи серебра. Фазенда была восстановлена в середине 50-х годов прошлого века и в наше время является хорошим наглядным примером образа жизни своих последних обитателей - художницы Джин Байрон и ее мужа Вергилия.

Творческие наклонности жителей дома оставили на его убранстве колоритный отпечаток. Он обставлен с тонким вкусом. Интерьер украшают оригинальные предметы из дерева и керамики, картины, а также антикварная мебель. Красивый сад, окружающий дом-музей, также радует своей спокойной красотой.

Дом функционирует как музей, в котором регулярно проводятся выставки. Также здесь функционирует культурный центр, где проводятся концерты барочной музыки и разнообразные занятия прикладным искусством. Часть художественных изделий можно купить.

Музей Независимости

Музей Независимости находится в центре города внутри здания, построенного в конце восемнадцатого века меценатом Франциско Мигелем Гонсалесом.

Ранее здесь располагалась тюрьма, которая в одно историческое воскресенье в сентябре 1810 года потеряла всех своих заключенных в результате Grito de Independencia.

В 1985 году здание приобрело статус музея, который включает в настоящий момент семь постоянных экспозиций, в числе которых - «Освобождение заключенных», «Отмена рабства», «Судебное идальго», «Совершенство независимости» и другие. Помимо экспозиций музей организует экскурсии, циклы тематического кино, передвижные выставки, конференции и концерты.

Музей старателей Сан-Рамона

Музей старателей Сан-Рамона - общественный музей, посвященный горнодобывающей промышленности региона и открыт всем желающим. Постоянная экспозиция включает в себя выставки минералов, старинных фотографий, предметов труда и быта горняков графства Валенсия.

Самые старые экспонаты музея относятся к 1549 году, когда в графстве Валенсия были обнаружены поверхностные месторождения серебра, по сей день считающиеся одними из самых богатых в мире. Позднее выработку стали производить и шахтным методом. В одной из таких шахт устроена отдельная экспозиция. Общая протяженность этой шахты - пятьсот пятьдесят метров, однако из соображений безопасности к посещениям разрешены только первые пятьдесят.

На входе в экскурсионную шахту устроен небольшой ресторан, где в соответствующей обстановке можно попробовать блюда национальной кухни.

Музей мумий

Музей Мумий в мексиканском городке Гуанахуато предлагает своим посетителям посмотреть на мумифицированные тела людей, которых здесь собрано больше сотни. Экспозиция музея является свидетельством весьма необычного отношения к смерти. Сохранность выставленных мумий очень хорошая. От египетских мексиканские мумии отличаются тем, что атмосфера и почвы в Мексике слишком сухие, поэтому тела сильно обезвожены, а не специально забальзамированы.

В экспозиции музея выставлены 59 мумий, которые были эксгумированы в период с 1865 по 1958 год. В то время в стране действовал закон, согласно которому родственникам было необходимо платить налог за то, чтобы тела их умерших близких покоились на кладбище. И если семья не могла вовремя заплатить, то теряла право на место захоронения, а тела вынимались из каменных гробниц. Полежав в сухой земле, некоторые тела естественным образом мумифицировались, и их хранили в специальном здании при кладбище.

В конце XIX - начале XX века находившиеся там мумии начали привлекать внимание туристов, и сотрудники кладбища начали взимать плату за осмотр. В 1969 году когда мумии в Гуанахуато были выставлены в застекленных витринах. А в 2007 году экспозицию музея перекомпоновали по тематическим разделам. Каждый год сюда приезжают сотни тысяч туристов, а также многочисленные исследователи.

Музей Exhacienda San Gabriel de Barrera

Музей Exhacienda San Gabriel de Barrera - это музей мексиканских садов. Здесь можно увидеть мексиканские цветы, кустарники и деревья. Музей Exhacienda San Gabriel de Barrera располагается на огромном мексиканском ранчо, созданном в семнадцатом столетии. Ранее оно принадлежало известному мексиканцу Габриэлю Баррера. Популярность садовода он приобрел благодаря выращиванию различных растений. Это были мексиканские цветы, кустарники и деревья. До настоящего времени сохранилось семнадцать садов Баррера.

Посетители садов смогут увидеть здесь не только представители растений, которые выращивали в семнадцатом веке, но и те, которые встречаются в Мексике и сейчас.

Пять садов расположены в музее на открытой площадке, есть и те, которые расположены в помещении. Exhacienda San Gabriel de Barrera работает каждый день. Поестителей ждут с 9 утра до 6 часов. За день пребывания на территории музея придется заплатить около восьми долларов

Музей Diego Rivera

Музей Диего Ривера был основан в 1975 году. Он содержит коллекцию известного художника Мексики Диего Ривера. В коллекции галереи насчитывается свыше ста семидесяти пяти работ мастера. Большая часть картин когда-то принадлежала местному жителю Марте. В музее Диего Ривера посетители смогут увидеть картины, которые художник создавал в раннем детстве, в период юности и в последние годы жизни. Последняя, созданная им картина, датируется 1956 годом. В музее можно увидеть такие известные картины Диего Ривера, как «Мадам Либет», «Голубь мира», «Классик головы».

Помимо картин, в галерее представлены и некоторые эскизы художника. В музее Диего Ривера хранятся работы и других художников Мексики двадцатого века. Они объединены в отдельную коллекцию, которая называется «минимарка». К примеру, здесь можно увидеть картины Хосе Луиса Куэвас. Музей Диего Ривера работает в любое время года. За пребывание в музее придется заплатить несколько долларов.

Музей Каса де ла Тиа Аура

Этот музей можно в прямом смысле слова назвать уникальным. Потому что его экспозиция - это очень своеобразное собрание впечатлений, оттенков, нюансов и необъяснимых чувствований, оставшихся от населявших этот старый дом прежде жителей.

Этот музей нередко называют Домом с привидениями. А спецэффекты помогают очень достоверно прочувствовать его таинственную и даже мистическую обстановку.

Идею для создания такого музея дала информация о том, что внутри этого дома совершались человеческие жертвоприношения.

Экскурсия по дому проводится только на испанском языке, поэтому иноязычным гостям будет не так просто понять рассказ гида. Но очень правдоподобные вздохи, шорохи и другие звуки говорят сами за себя. Скучно в этом музее точно не будет.

Открыт музей с понедельника по субботу.

Музей изобразительных искусств в Кихоте

Музей изобразительных искусств в Кихоте - музей, созданный под патронатом Правительства Гуанахуато и Фонда Cervantina Eulalio. Музей изобразительных искусств в Кихоте широко известен как культурный центр. Причина известности кроется не только в широчайшей тематической коллекции музея (более 900 художественных произведений). Прежде всего, музей известен как центр ежегодного Фестиваля искусств, куда собираются художники, писатели, скульпторы и другие представители творческой интеллигенции со всего мира.

Экспозиция музея включает в себя картины, выполненные в разных стилях и техниках, скульптуры, керамику, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Коллекция продолжает пополняться, в основном, за счет пожертвований Фонда Cervantina.

Музей мумии

Музей мумии был создан в конце девятнадцатого века. Он был открыт в 1865 году. В это время в пантеоне Санта-Пауло было обнаружено первое мумифицированное тело.За сто пятидесятилетнюю историю существования, в музее побывало свыше одного миллиона посетителей. В коллекции музея мумии насчитывается более ста экспонатов. Некоторые из них были подарены музею американскими исследователями.

Музей мумии был создан для того, чтобы сохранить культурное наследие Мексики. Каждый экспонат отражает жизнь Гуанахуато на протяжении нескольких десятилетий. Во время экскурсий по музею мумии экскурсовод рассказывает посетителям об особенностях внешнего вида мумификаций, украшения их могил, а также перессказывает связанные с мумиями мексиканские легенды. Каждый сотрудник музея принимал участие в археологических раскопках, которые постоянно проводятся на территории Гуанахуато. В 2007 году музей мумии был отреконструирован.


Достопримечательности Гуанахуато

Пользуются большой популярностью у туристов. Солнечные пляжи, старинные города, еще помнящие конкистадоров, удивительная природа, колоритные обычаи местного населения и, конечно, археологические музеи под открытым небом с неповторимой архитектурой Мезоамерики - все это ждет тех, кто приедет в теплую страну.

Города

Путешествие в Мексику стоит совершить для того, чтобы воочию убедиться в невероятном могуществе и величии цивилизаций, память о которых до сих пор хранят древние камни храма Кетцалькоатля. Такие города Мексики, как Мехико и Канкун - яркий пример того, как удивительно переплетаются история и культура разных цивилизаций и народов.

Вечно молодой Акапулько закружит в вихре развлечений и поразит смельчаками, которые в бухте Ла-Кебрада с высоты 35 метров бросаются в волны Тихого океана. Старые города Мексики, такие как Гвадалахара и Текила, имеют отличительные черты Испанской колониальной эпохи не только в архитектуре. Там до сих пор существует арена для корриды, где проводятся захватывающие представления, но особый интерес у туристов вызывает Музей текилы.

Шикарные пляжи с белоснежным песком и океанские глубины обещают райское наслаждение. В связи с этим стоит упомянуть пляжные туры в Мексику. Курорт Ривьера-Майя не оставит равнодушной, даже самую взыскательную публику, великолепный сервис и комфортабельные отели, из дверей которых можно попасть прямо на пляж. Природа и архитектура удивительной красоты оставят незабываемые воспоминания.

Описание

Город Гуанахуато заслуживает отдельного внимания, его незаурядная красота и достопримечательности поражают даже бывалых туристов. Основан он в шестнадцатом веке испанскими колонизаторами, которые обнаружили там месторождения богатые серебром. Так началась история города, возникли первые поселки шахтеров, а позднее было построено поселение Санта-Фе. Процветание городу подарил восемнадцатый век, именно в это время были найдены новые, богатейшие серебряные жилы. Владельцы месторождений и шахт начали активную разработку, и деньги полились рекой в казну испанской короны. Новоиспеченная испанская знать не скупилась на строительство дворцов, церквей и храмов в городе Гуанахуато. Мексика стала для них второй родиной. Они даже называли ее Новая Испания.

Прекрасные храмы в стиле барокко Ла Компанья и Сан-Каэтано-де-Ла-Валенсиана, без сомнений, можно назвать архитектурными шедеврами колониальной Мексики. Серебренные месторождения по прошествии времен истощились, и добыча серебра перестала быть приоритетной отраслью экономики города. Зато туризм и образование стали базисными направлениями, также город является столицей штата с одноименным названием. Гуанахуато (штат) имеет развитую экономику, которая базируется на добыче золота, серебра, фтора и кварца. Хорошо развита нефтехимическая отрасль, предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

Название и национальная составляющая

Довольно интересна история названия города Гуанахуато. Мексика тогда была населена коренными народами: пурепеча - один из них, ему-то город и обязан своим названием. «Quanaxhuato» в переводе означает гористое обиталище лягушек. На сегодняшний день национальная составляющая складывается из хонас, метисов и белых.

Шахта

Историческая часть города расположена в извилистом ущелье. Застройка происходила по отрогам и склонам, а на окраинах в горах Санта-Роса находятся знаменитая шахта и поселок Ла Валенсиана. Шахта работает и по сей день, но, несмотря на это, принимает экскурсионные группы. За небольшую плату можно опустится на 60 метров вниз и получить представление о нелегком шахтерском труде.

Узкие улочки

Узкие улочки зачастую переходят в ступеньки и поднимаются высоко по склону, поэтому передвижение на автомобиле было бы достаточно трудным, если бы немногочисленные тоннели и подземные дороги. Вероятно, одной из самых популярных узких улочек является переулок Поцелуев. Городская легенда гласит, что некогда на этой улице жили довольно зажиточные люди, их дочь полюбила простого рабочего местной шахты. Влюбленным, конечно, запретили встречаться, но находчивый парень снял комнату с балконом в доме напротив. А благодаря узкому переулку влюбленные, стоя каждый на своем балконе, могли обмениваться поцелуями.

Базилика Колегиата-де-Нуэстра-Сеньора-де-Гуанахуато, безусловно - одна из самых главных городских достопримечательностей, находится в центре города на площади PlazadelaPaz, что в переводе означает Площадь Мира.

Не менее привлекательными туристическими объектами являются Театр Хуарес, выполненный в неоклассическом стиле, здания Альхондига де Гранадитас и Старая ратуша.

Город Гуанахуато (Мексика) - родина знаменитого художника Его родной дом теперь служит музеем. Панорамой города с высоты птичьего полета приводит в восторг, обзор открывается с холма Сан-Мигель, на вершине которого установлен монумент в честь повстанца Пипилы.

Музей мумий

Интересным и одновременно жутким местом является Музей мумий. История образования его уходит своими корнями в далекий 1870 год. Тогда был введен закон об уплате налога за вечное захоронение. Если родственники покойного не имели возможности оплатить налоговые суммы, погребенные останки выкапывались и отправлялись на всеобщее обозрение в здание возле кладбища. В основном останки принадлежат простым людям, рабочим и членам их семей. В хранилище мог зайти каждый и за отдельную плату поглазеть на мумии. В 1958 году закон был отменен, а в 1970 году был построен новый музей, и все мумии теперь хранятся под стеклом.

Просмотр проходил при свечах, посетители частенько отрывали от экспонатов кусочки, оставляя их как сувениры. Всего в коллекции музея насчитывается 111 мумий людей, умерших в период с 1850 по 1950 годы. Жутковатая экспозиция сопровождается надписями на табличках в виде презентации, рассказ идет от первого лица и повествует печальную историю мумий, изъятых из своих могил и выставленных в музее. Характерно, что все тела мумифицированы естественным образом. Есть несколько версий такого феномена. Но наиболее вероятной ученые считают влияние климата, благодаря жаркому и сухому воздуху тела высохли и мумифицировались довольно быстро.

Памятники Мигелю Сервантесу

У жителей города есть довольно интересная особенность: они обожают творчество Мигеля Сервантеса. Хоть сам знаменитый автор «Дон Кихота» никогда не посещал Гуанахуато, это не помешало жителям города установить множество памятников, посвященных его творчеству, и организовать фестиваль Сервантино в честь любимого писателя. Это мероприятие было проведено впервые в 1972 году.

С тех пор проводится он ежегодно. Фестиваль является одним из самых значимых культурных мероприятий Мексики. Гуанахуато на время проведения Сервантино превращается в большую театральную сцену, артисты удивляют и радуют своим творчеством жителей и гостей города, а музыка и пение, доносящиеся со всех сторон, создают ощущение всеобщего ликования.

Также Гуанахуато может гордиться своим университетом, не только в архитектурном плане, хотя новое монументальное здание добавляет авторитетности панораме города, но и своими студентами. Их тут множество, поэтому создается впечатление, что жители города вечно молоды. Звуки музыки и смех доносятся со всех сторон, бесчисленные бары и дискотеки города всегда рады своим неутомимым посетителям.

Заключение

Прекрасный и контрастный город Гуанахуато. Мексика не перестает удивлять своей противоречивостью. С одной стороны, практически все население страны является ревностными католиками, исправно посещает храмы и чтит христианских святых, с другой - пышно празднует День Мертвых, облачаясь в жуткие костюмы, символизирующие Смерть.

Гуанахуато, поражающий красотой архитектуры, красочностью домов и веселым нравом жителей, вызывает, с одной стороны, самые теплые чувства, но ввергает в ужас историей появления Музея мумий.

Заядлые путешественники говорят, что Гуанахуату нужно почувствовать, и тогда не влюбиться в него будет просто невозможно. Да и сама Мексика отзывы от туристов получает самые лестные, равнодушных нет. Каждый увозит с собой частичку ее большой, кипящей страстями души.

Мумией называется специально обработанное химическим веществом тело живого существа, у которого замедляется процесс разложения тканей. Мумии хранятся сотни и даже тысячи лет, неся в себе историю наших предков, их обычаи и внешний вид. С одной стороны мумии выглядят жутко страшными, бывает мурашки по коже пробегают от одного взгляда, с другой стороны они хранят в себе интереснейшую историю древнего мира. Мы составили список из 13 самых жутких и в тоже время самых интересных мумий, когда либо обнаруженных в мире:

13. Музей мумий Гуанахуато, Мексика

Фото 13. Музей мумий Гуанахуато – в экспозиции выставлено 59 мумий, умерших в 1850-1950 годах [blogspot.ru ]

Музей мумий Гуанахуато в Мексике является одним из самых странных и ужасных в мире, здесь собрано около 111 мумий (59 из которых выставлены), умерших в период с 1850 – 1950 годах. Искаженные выражения лиц на некоторых мумиях свидетельствуют о том, что они были захоронены заживо. Ежегодно музей посещают сотни тысяч туристов.

12. Мумия малыша в местечке Qilakitsoq, Гренландия


Фото 12. Мумия 6-месячного мальчика в Гренландии (местечко Qilakitsoq) [Choffa ]

Еще один пример живого захоронения – на фото представлен 6-месячный мальчик, найденный в Гренландии. Рядом найдены еще 3 мумии женщин, возможно одна из них – мать мальчика, вместе с которой он был захоронен заживо (по эскимосским обычаям того времени). Мумии датированы 1460 годом. Благодаря ледяному климату Гренландии хорошо сохранилась одежда того времени. Всего было найдено 78 экземпляров одежды, сделанных из шкур животных, например, тюленей и оленей. На лицах взрослых были небольшие татуировки, но лицо ребенка – это просто ужас!

11. Розалия Ломбардо, Италия


Фото 11. 2-х летняя девочка, умершая в 1920 году от пневмонии [Maria lo sposo ]

Маленькой Розалии было всего 2 года, когда она умерла от пневмонии в 1920 году в Палермо (Сицилия). Опечаленный отец поручил известному бальзамировщику Альфреду Салафия мумифицировать тело Розалии Ломбардо.

10. Мумия с раскрашенным лицом, Египет


Фото 10. Мумия из Египта представлена в Британском музее [Klafubra ]

Когда мы задумываемся о мумиях, то первое что приходит в голову – это Египет. Поставлено множество фильмов с участием этих сохранившихся трупов, которые, перевязанные в бинтах, возвращаются к жизни, нападая на мирных жителей. На фото представлен один из типичных представителей мумий (экспонат выставлен на выставке в Британском музее).

9. Кристиан Фридрих фон Кальбутз, Германия


Фото 9. Рыцарь Кристиан, Германия [B. Schroeren ]

На фото представлен немецкий рыцарь Кристиан, ореол таинственности окружает этот страшный взгляд мумии.

8. Рамзес II, Египет


Фото 8. Мумия египетского фараона – Рамзеса Великого [ThutmoseIII ]

Представленная на фото мумия принадлежит фараону Рамзесу II (Рамзес Великий), который умер в 1213 году до н.э. и является одним из самых известных египетских фараонов. Полагают, что он был правителем Египта во времена похода Моисея и представлен таковым во многих художественных произведениях. Одной из отличительных особенностей мумии является наличие рыжих волос, символизирующие связь с богом Сетом – покровителем царской власти.

7. Женщина города Skrydstrup, Дания


Фото 7. Мумия девушки 18-19 лет, Дания [Sven Rosborn ]

Мумия женщины 18-19 лет, захоронненго в Дании в 1300 году до н.э. По ее одежде и ювелирным украшениям можно предположить, что она принадлежала к семье вождя. Девушка была захоронена в гроб из дуба, поэтому ее тело и одежда на удивление хорошо сохранились.

6. Джинджер, Египет


Фото 6. Мумия египетского взрослого человека [Jack1956 ]

Мумия Джинджер “Имбирь” – это египетская мумия взрослого мужчины, который умер более 5000 лет назад и был похоронее в песок в пустыне (в то время египтяне еще не начали мумифмкации трупов).

5. Человек Галлах, Ирландия


Фото 5. Человек Gallagh, захороненый в болоте [Mark J Healey ]

Этот странный вид мумии, известный как Человек Галлах (Gallagh), был обнаружен в болоте в Ирландии в 1821 году. Человек был похоронен в болоте в плаще с фрагментом ветки ивы вокруг шеи. Некоторые исследователи считают, что возможно его задушили.

4. Человек Рендсвюрен, Германия


Фото 4. Человек трясина Рендсвюрен [Bullenwächter ]

Человек болота Рендсвюрен (Rendswühren), подобно человеку-трясине Галлаху, был найден в болоте, на этот раз в Германии в 1871 году. Человеку было 40-50 лет, полагают что его избили до смерти, тело было найдено в 19 веке.

3. Сети I – фараон древнего Египта


Фото 3. Сети I – египетский фараон в гробнице. [Underwood and Underwood ]

Сети I правил в 1290-1279 г до н.э. Мумия фараона была захоронена в египетской гробнице. Египтяне были опытными бальзамировщиками, поэтому мы можем наблюдать их работу в наше время.

2. Принцесса Уко́ка, Алтай


Фото 2. Мумия принцессы Укок [


Top