Муса ахмадов биография. Муса Ахмадов: Чеченский язык — дешифратор всех современных языков

Ахма́дов, Муса́ Магоме́дович (28 января 1956(19560128 ) , Киргизская ССР, СССР) - известный современный чеченский писатель, поэт и драматург, член Союза писателей Чечни, Заслуженный работник культуры Чеченской Республики, Народный писатель Чеченской Республики (2006 год), вице-президент Клуба писателей Кавказа, главный редактор литературно-художественного журнала «Вайнах», лауреат премии «Серебряная сова» (2006 год).

Биография

Муса Ахмадов родился 28 января 1956(19560128 ) года в Киргизии. В 1957 года его семья вернулась из мест высылки на родину в село Лаха-Варанды Шатойского района. Там Муса окончил восьмилетнюю школу, полное среднее образование получил в Шатое.

В 1979 году окончил филологический факультет ЧИГУ. После окончания вуза работал учителем в сельской школе, редактором книжного издательства, старшим редактором детского журнала «СтелаIад» («Радуга»), главным редактором литературно-художественного журнала «Орга», заведующим литературным отделом Чеченского театра, заведующим отделом учебно-методического центра Министерства культуры Чеченской республики, преподавателем ЧГУ. С 2000 по 2002 годы работал в организации «Врачи мира» (Франция) в качестве этнопсихолога. С 2004 года по настоящее время является главным редактором литературно- художественного журнала «Вайнах».

Его пьеса «Волки» была издана отдельной книгой на французском языке в Париже в 2002 году. В 2005 году по этой пьесе был поставлен спектакль на сцене театра «Дом восточно-европейской пьесы».

Библиография

на чеченском языке

  • «Деревья в сумерках» (1989, роман, повести, рассказы);
  • «Сто тысяч добрых дел» (2002, рассказы, пьесы и стихи для детей);
  • «Собрание сочинений в 5 томах»:
    • I том, повести и рассказы (2005);
    • II том, романы (2006);
    • III том, драматургия (2009);
    • IV том, поэзия, статьи, эссе, интервью (2012);
  • «Учим буквы» (Азбука в стихах, 2006);
  • «Ночь в пустом доме» (1991);
  • Муса Ахмадов. Гулдина йозанаш: жайна. Дийцарш, повесташ. - Грозный: Dosh, 2005. - Т. 1.
на русском языке
  • «Ночь в пустом доме» (1983, рассказы, повести);
  • «На заре, когда звезды гаснут» (1986, роман, рассказы);
  • Муса Ахмадов. Чеченская традиционная культура и этика. - ГУ "Литературно-художественный журнал Вайнах", 2006. - 208 с. - (Библиотека журнала "Вайнах").
  • Муса Ахмадов. И муравейник не разрушай. - Москва: Молодая гвардия, 1990. - 76 с. - ISBN 5235016424.
  • Муса Ахмадов. Деревянные куклы: повести, рассказы, пьесы. - Грозный: Республиканский полиграфкомбинат, 2010. - Т. 1. - 581 с. - ISBN 5999600278.
  • Муса Ахмадов. И текла река в ночь: романы. - Грозный: Республиканский полиграфкомбинат, 2010. - Т. 2. - 492 с.
Учебно-методические пособия
  • Учебник для старших классов «Чеченская традиционная культура и этика» (2002);
  • учебное пособие 4 класса по чеченским традициям «Ты пришел в этот мир» (2006).
Спектакли по пьесам Мусы Ахмадова

Чеченский государственный драматический театр имени Х. Нурадилова

  • «После землетрясения» (1989);
  • «Ушедший за саваном» (1993).
Чеченский государственный театр юного зрителя
  • «Похождения блохи» (1988)
Ингушский государственный драматический театр имени И. Базоркина
  • комедия «Волчий хвост» (2000)
Ингушский кукольный театр
  • «Новые похождения Чирдига» (2001)
Чеченский молодёжный театр «Серло»
  • «Башня, построенная на льду»;
  • «Денисолт»;
  • «Ушедший за саваном»;
  • «Время героев»;
  • «Новогодние сновидения» (мюзикл).
Семья

Жена - актриса, режиссёр, телеведущая, поэтесса, певица, основатель и художественный руководитель молодёжного театра «Серло», Заслуженный деятель искусств Чеченской Республики Хава Ахмадова. У них три дочери и два сына.

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Ахма́дов, Муса́ Магоме́дович (1956) - известный современный чеченский писатель, поэт и драматург, член Союза писателей Чечни, Заслуженный работник культуры Чеченской Республики, Народный писатель Чеченской Республики (2006), вице-президент Клуба писателей Кавказа, главный редактор литературно-художественного журнала «Вайнах», лауреат премии «Серебряная сова» (2006 год).

Биография

Муса Ахмадов родился 1956 года в Киргизии. В 1957 его семья вернулась из мест высылки на родину в село Лаха-Варанды Шатойского района. Там Муса окончил восьмилетнюю школу, полное среднее образование получил в Шатое.

В 1979 году окончил филологический факультет ЧИГУ. После окончания вуза работал учителем в сельской школе, редактором книжного издательства, старшим редактором детского журнала «СтелаIад» («Радуга»), главным редактором литературно-художественного журнала «Орга», заведующим литературным отделом Чеченского театра, заведующим отделом учебно-методического центра Министерства культуры Чеченской республики, преподавателем ЧГУ. С 2000 по 2002 годы работал в организации «Врачи мира» (Франция) в качестве этнопсихолога. С 2004 года по настоящее время является главным редактором литературно - художественного журнала «Вайнах».

Его пьеса «Волки» была издана отдельной книгой на французском языке в Париже в 2002 году. В 2005 году по этой пьесе был поставлен спектакль на сцене театра «Дом восточно-европейской пьесы».

Произведения писателя переведены на балкарский, французский, японский, немецкий языки.

Библиография

на чеченском языке

  • «Деревья в сумерках» (1989, роман, повести, рассказы);
  • «Сто тысяч добрых дел» (2002, рассказы, пьесы и стихи для детей);
  • «Собрание сочинений в 5 томах»:
    • I том , повести и рассказы (2005);
    • II том, романы (2006);
    • III том, драматургия (2009);
    • IV том, поэзия, статьи, эссе, интервью (2012);
  • «Учим буквы» (Азбука в стихах, 2006);
  • «Ночь в пустом доме» (1991).

на русском языке

  • «Ночь в пустом доме» (1983, рассказы, повести);
  • «На заре, когда звезды гаснут» (1986, роман, рассказы);
  • «И муравейник не разрушай» (1990);
  • «Деревянные куклы» (2010, рассказы, повести, пьесы);
  • «И текла река в ночь» (2010, романы).

Учебно-методические пособия

  • Учебник для старших классов «Чеченская традиционная культура и этика» (2002);
  • учебное пособие 4 класса по чеченским традициям «Ты пришел в этот мир» (2006).

Спектакли по пьесам Мусы Ахмадова

Чеченский государственный театр:

  • «После землетрясения» (1989);
  • «Ушедший за саваном» (1993).

Чеченский кукольный театр:

  • «Похождения блохи» (1988)

Ингушский государственный театр:

  • комедия «Волчий хвост» (2000)

Ингушский кукольный театр:

  • «Новые похождения Чирдига» (2001)

Чеченский молодежный театр «Серло»:

  • «Башня, построенная на льду»;
  • «Денисолт»;
  • «Ушедший за саваном»;
  • «Время героев»;
  • «Новогодние сновидения» (мюзикл).

Живший в XVI веке персидский автор «Трактата о каллиграфах и художниках» Дуст Мухаммад сообщает об Ахмаде Мусе в возвышенных тонах. Дуст Мухаммад считает Ахмада Мусу крупнейшим реформатором средневековой персидской живописи, сообщая, что именно он «…снял завесу с лица изображения…» и «…создал изображение, которое теперь в употреблении». Дуст Мухаммад сообщает также, что он был автором миниатюр к рукописям «Абу Саид-наме», «Калила и Димна», «Мираджнаме» и «История Чингиза», которые впоследствии находились в библиотеке потомка Тимура Султана Хусейна Байкара. Ахмад Муса работал во время правления Абу Саида (1317-1335) из династии ильханов. Сегодня не существует ни одной подписанной Ахмадом миниатюры. С относительной долей уверенности ему приписывают несколько миниатюр на тему «Мираджнаме», вырезанных из старой рукописи, и вставленных в альбом, известный сегодня как «Стамбульский» (Стамбул, Топкапы Сарай). Атрибуция принадлежит известному исследователю Рихарду Эттингхаузену. «Мираджнаме» - это история мистического путешествия пророка Мухаммеда на небеса (слово «мирадж» означает буквально «лестница»). История восшествия Мухаммеда на небо восходит к жизнеописанию пророка, составленному Ибн Хашимом («Сират ан Наби»). Впоследствии этот религиозный сюжет описывали в своих произведениях Хайдар и Низами. Особенностью стамбульской серии миниатюр на эту тему является то, что Ахмад Муса создал неканоническое изображение этого сюжета, то есть такое, какого нет ни в одной версии «Мираджнаме». Пророк Мухаммед у него совершает восшествие не на коне Бурак, а верхом на архангеле Джибраиле, как это можно видеть в миниатюре «Архангел Джибраил несет Мухаммеда над горами». Джибраил изображен в «китайском стиле» - одежды и ленты развеваются на китайский манер, тип лица Джибраила также китайский. Мухаммед изображен в чалме, с бородой, и косами, его лик прикрыт полупрозрачной завесой. Миниатюры были созданы в период сильного китайского влияния на персидскую живопись, когда страной правили монголы. У Ахмада Мусы были ученики; среди наиболее известных Дуст Мухаммад называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина.

Литература.

  • Сб. «Мастера искусства об искусстве». М. «Искусство». 1965.
  • Бертельс А.Е. Художественный образ в искусстве Ирана. IX-XV век. «Восточная литература» РАН. М.1997.

Никогда не задумывались, почему если мы такие древние, то у нас не было и нет своей письменности. Я часто думал над этим, ведь мы как народ в любое время, во времена самых тяжких испытаний войн, выселения, уделяли огромное значение образованию детей. Во всё времена у нас были школы, а вот почему у нас не было своей азбуки. Я раньше думал, это потому что во все времена нам приходилось защищать свою свободу, поэтому не до науки было.

Но с недавних пор моя жизнь, моё мировоззрение перевернулось мягко говоря. Вся наука, все знания о самом человеке, о природе и вообще обо всем нас окружающем строго контролируется группой псевдоученных.

Инквизиция не закончилась в средние века, она видоизменилась в более «гуманные» формы.

Я утверждаю, что те алфавиты которые искусственно разделены, разбросаны по разным эпохам и народам есть некогда единная Аз Бу Ка, данная через внука Адама пророка Идриса (Мир им обоим). Нам через образование внушено, что человек эволюционировал миллионы лет, а на самом деле человек поселен на планету Земля в том же виде что и сейчас, только других размеров. Но сейчас речь не об истории, а о самом человеке.

Из Корана мы знаем, что Адам был обучен языку ещё на небе и разговаривал с Аллахом и ангелами.

Значит, праязык должен быть математически точен и однозначен.

Человек состоит из трёх составляющих тела - биомашины, мозга - суперкомпьютера, и души - программного обеспечения.

А так как любому компьютеру нужен язык программирования, то и человеку дан такой язык и этот язык Аэбука - в ней каждая буква математический знак, символ.

Поясню на самом простом примере.

Что собой представляет буква Г, это угол. Человек видит углом, есть выражение угол обзора, угловое зрение. А теперь обратимся к букве О, это круг. Соединяем два смысла, получаем ГО, - угол обзора или чеченское слово - «вижу». И так весь наш язык, с помощью простейшей алгебры, позволяет вычислить значения букв праязыка.

Продолжу пример с ГО.

Если мы добавим ещё один символ, а именно букву Д, то получаем слово Год, «го» - видимый, обозреваемый круг, д - день. Получаем видимый круг дней. Если к слову «Го» впереди добавить символ О, а в конце Н получаем опять слово «огонь».

Символ Н, это начало чего-то, посмотрите на написание, это как бы отрезок, в математическом смысле. В слове Нана (мама) - начало начал. В слове Нal - начало жилища.

Легко понятная буква Х - посмотрите на символ, это осовременная свастика, колесо вращения, а время мы знаем вращение. К «Х» добавляем «ан» - небо, и получаем вращение неба, т.е. «хан» - время. Слово «СахТ» - состоит из символов Свет, вращение и Т поверхность, принцип солнечных часов.

Таким образом, наш язык сохранился в первозданном виде и является дешифратором почти всех современных языков. Приведу пример, как это работает.

Возьмём три слова обозначающих один предмет, а именно - англи, стекло и glas

Ан - небо, г - видеть, л, ло - дает, йи - сделал. Небо видимым сделал.
С - свет, Т - поверхность, екь - делить, ло - дает. Свету проникать позволяет.
GLass видеть даёт свет.

Таким образом, наш язык позволяет понять суть вещей и их природу.

В следующих главах, Дал мукьлах, расскажу о причинах контроля над языками и почему у нас было так много авлия, ясновидящих.

Отрывок из будущей книги "Код да Нохчи"




Top