Мустанг из фильма угнать за 60.

1967 Ford Mustang Shelby GT 500 Eleanor – Угнать за 60 секунд

Shelby GT500 - Элеонор из фильма “Угнать за 60 секунд”

Shelby GT500 – знаменитая Элеонора – Go-Baby-Go-Car из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.

В фильме «Угнать за шестьдесят секунд» Элеонор – кодовое обозначение машины. Группа автоугонщиков должна за 24 часа украсть 50 машин, каждую из которых они условились называть женским именем, чтобы подслушивающие полицейские не смогли догадаться о чем идет речь. Последней из тачек, которые предстояло угнать, был Shelby GT500 1967 года выпуска под кодовым названием «Элеонор».

Фильм вышел в прокат в 2000 году, с тех пор Shelby GT500, вокруг которого крутится действие, стал четко ассоциироваться с женским именем Элеонор. И вроде бы все хорошо, однако до этого времени никто никогда не называл этот автомобиль Элеонорой. К тому же первозданный облик Shelby GT500 существенно отличается от того, что мы видим в фильме «Угнать за 60 секунд».

Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и надо заметить, что машины, которые были выпущены в конце 60-х ценятся весьма высоко, а наиболее редкие экземпляры могут иметь цену в несколько миллионов долларов США.

Любопытно:
К моменту выхода фильма стоимость одного экземпляра Shelby GT500 могла составлять в пределах 100 тыс. долларов и выше. К настоящему времени цена этих машин возросла в два-три раза.
Единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, мощность которого составляла 520 л.с. - на 120 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет - был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.

Машины для фильма «Угнать за шестьдесят секунд» не являлись фондовыми Shelby GT500 и были созданы голливудской на фабрике Cinema Vehicle Services из обычных «Мустангов» модели 1967 года. Однако на фоне Ferrari и Lamborghini, предостаточно в фильме, классический Ford Mustang или Shelby могли бы запросто потеряться. По этой причине автомобилю придумали новый облик. На бумаге его воплотил иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а претворил в реальность известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), который изготовил из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущей Элеонор.

13 автомобилей Ford Mustang было задействовано в съемках фильма «Угнать за 60 секунд», и только один из них фактически являлся Shelby GT500 –персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
В фильме у одной и той же машины Shelby (казалось бы!) можно увидеть два типа кулис коробки переключения передач.
Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены - он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра) - все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.

Гриль Элеоноры - Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 - 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.

Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
Когда персональный автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадали - настолько и низкий мощный был его звук.

Образ Элеонор получился столь притягательным, что это вызвало всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang модели 1967 года. Многие тюнинговые компании начали строить реплики Элеонор и выпускать комплекты обвесов как в фильме. Некоторые из фирм, как например американская Unique Performance имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.

В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби (Caroll Shelby), который лицензировал реплики Элеонор, как “продолжение модели” оригинальных автомобилей Shelby. Дело в том, что Eleanor - это зарегистрированная торговая марка, которой владеет компания Halicki Films снявшая классический «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а также спонсировавшая римейк 2000 года.

Сегодня единственным лицензиатом Halicki Films является компания Classic Recreations. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи “Gone in 60 Seconds”. Правда производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после заключения лицензионного соглашения с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.

Факт:
Цена качественного новодела Shelby GT500, будь-то реплика Элеонор или классических Shelby GT составляет от $120 тыс. до $200 тыс.

Технические характеристики:
Высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л). Чаще всего указывается мощность в 355 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальная мощность 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто - в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, как правило, 225 км/ч.

Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л.c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х.

Реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.

Автомобильные угоны - проблема международная. Причем, волнует она не только пострадавших и сотрудников милиции/полиции, но и киноманов...

В 1966 году на советские экраны вышел, пожалуй, один из лучших фильмов по теме - «Берегись автомобиля». В 1974 году американцы подготовили свой ответ - «Угнать за 60 секунд». Но если отечественный фильм преподносил автоугонщика Юрия Деточкина, как Робин Гуда ХХ века, то его заокеанский коллега Майндриан Пейс (Maindrian Pace) - просто ловкий и удачливый делец, зарабатывающий деньги не совсем законным способом.

Продолжать идеологические параллели можно долго. Деточкин угоняет машины аккуратно, затем продавая их, деньги переводит в детские дома. Тем временем его американский коллега, крушит все на своем пути... Единственное, что роднит эти фильмы и позволяет нам предположить, что Галицки смотрел «Берегись автомобиля» еще до съемок своего шедевра - это профессия главных героев. Оба они, для прикрытия своей нелегальной деятельности, работают страховыми агентами и воруют исключительно застрахованные машины.

Фильм одного актера

Строго говоря, режиссера фильма «Угнать за 60 секунд», Генри Блайт Галицки, который сыграл в этом фильме главную роль, выполнил большинство трюков, написал сценарий и стал продюсером, нельзя назвать профессионалом ни в одной из перечисленных профессий. Родившийся в семье выходцев из Польши, Генри Блайт носил прозвище Тори и был 13-м ребенком в семье, что, вероятно, и стало источником большинства его талантов.

Нет ничего удивительного, что Галицки пришлось достаточно рано подключиться к семейному автомобильному бизнесу. Так же, как и главный герой, Галицки с детства водил машины и занимался их ремонтом. Однако, о том, насколько легальным был этот бизнес в реальности, история умалчивает. Но та поразительная точность, с которой герои фильма угоняют машины и затем перебивают на них номера, наводит на размышления.

Скажу вам по секрету - даже сейчас большинство автомобилей можно угнать указанными в фильме методами, так что эта картина вполне может служить пособием для угонщиков, тем более что в конце ленты главному герою удается выйти сухим из воды и получить изрядный куш.

Страховому агенту Майндриан Пейсу заказывают угнать 48 машин. И, чтобы обезопасить себя от разоблачения, угонщики всем им придумывают кодовые имена. Наиболее известным из них стало Элеонор, присвоенное Ford Mustang Mach I образца 1971 года. По сути это было второе поколение «мустанга», но благодаря новому 5,7-литровому V8 мощностью 285 л.с. купе получило индекс Mach I.

Однако, красавица Элеонор весьма жестоко поступила со своим водителем во время самого зрелищного трюка: 20-метровый прыжок, выполненный Галицки самостоятельно на совершенно стандартной машине, стоил ему смещения двух позвонков и легкого прихрамывания, которое осталось с режиссером на всю жизнь.

Как в жизни...

Об уровне подготовки фильма говорит хотя бы тот факт, что сценарий фильма писался непосредственно по ходу съемок, а первые кадры ленты, снятые около сошедшего с рельсов поезда, появились в фильме совершенно случайно - эта абсолютно реальная авария, которая произошла неподалеку от места съемки и потому попала в кадр.

Еще, тот самый эффектный удар, когда Элеонор на скорости 80 миль в час (около 130 км/ч) сносит столб, совершенно не был запланирован - Галицки просто не справился с управлением. Едва выбравшись из машины, он первым делом спросил, удалось ли оператору заснять эттот незапланированный трюк. Ответ был положительным - и сцену вмонтировали в фильм без промедления.

Однако, не будем пересказывать весь фильм, давайте лучше сконцентрируемся на показанных в нем машинах.

«Король аварий»

Всего, по утверждению самого Галицки, за 97 минут экранного времени было разбито вдребезги 93 автомобиля - и это при том, что слабо поврежденные машины наспех восстанавливались и снова отправлялись на съемочную площадку. Если присмотритесь внимательно, то увидите - многие из машин на второстепенных ролях появляются многократно.

Большинство разбитых машин были собственностью Галицки, так же как и все деньги, потраченные на съемку фильма. На съемки ленты Тоби потратил все свои деньги - около 1 млн. долларов, тогда как кассовые сборы превысили 40 млн., что одновременно прославило Галицки и сделало его миллионером.

Как и следовало ожидать, большую часть заработанных денег режиссер потратил на покупку самых разных автомобилей, мотоциклов и прочей техники. Для их хранения он приобрел большущее здание размером с футбольное поле, в котором поместил более 100 тысяч единиц различной техники. Здесь он мог пропадать сутками, за что и получил прозвище Старьевщика. Ну, или более официально - владельца «Самой большой антикварной коллекции игрушек, старья и автомобилей».

Наигравшись в игрушки, в 1982 году Галицки вновь возвращается в кино и снимает почти автобиографическую картину «Старьевщик», которая попадает в книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество аварий в художественном фильме. А сам Галицки получает прозвище Король аварий - Car Crush King

Вторая попытка

В надежде повторить свой успех, в 1989 году Галицки решился на создание фильма «Угнать за 60 секунд 2». Задумка обещала быть еще более масштабной, для этого даже было построено несколько уникальных автомобилей, в числе которых - необычная пирамида на колесах и монструозный 18-колесный грузовик. Однако, во время съемки одного из трюков грузовик случайно снес водонапорную башню, она в свою очередь задела электрический кабель, который смертельно ранил Галицки.

После гибели мужа его жену Дениз Шакириан-Галицки ждала целая череда судебных разбирательств с многочисленными родственниками. В итоге дело было выиграно, но на оплату судебных издержек, Дениз была вынуждена продать большую часть коллекции своего мужа. Зато уже в 1995 году она смогла поправить свое благосостояние, продав компании Дисней и известному продюсеру Джери Брукхаймеру права на создание римейка фильма «Угнать за 60 секунд», главную роль в котором сыграл, как известно, Николас Кейдж.

Кроме того, в 2008 году Дениз удалось выиграть суд у Кэрролла Шелби и получить обратно права на имя Элеонор, применяемое к классическим Ford Mustang, которое Генри Блайт Галицки зарегистрировал на себя еще во время съемки оригинального фильма.

Список машин, которые надо угнать

1 - 1974 Cadillac Fleetwood Brougham - Мэрион

2 - 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Донна

3 - 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Марта

4 - 1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Дайан

5 - 1971 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Николь

6 - 1972 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Руби

7 - 1972 Lincoln Continental Mark IV Limousine - Джули

8 - 1971 White-Freightliner WFT 6364 - Фрэнсис

9 - 1973 Cadillac Coupe DeVille - Мэри

10 - 1972 Mercedes-Benz 450 SE - Джоан

11 - 1930 Hudson Great Eight - Беверли

12 - 1974 Cadillac Coupe DeVille - Патриция

13 - 1974 Lincoln Continental Mark IV - Рут

14 - 1927 Citroën B14 Conduite - Элизабет

15 - 1971 Rolls-Royce Silver Shadow - Терри

16 - 1924 Rolls-Royce Silver Ghost - Айлин

17 - 1972 Plymouth Barracuda - Сьюзан

18 - 1970 Jaguar E-Type - Клаудия

19 - 1959 Rolls-Royce Phantom V - Рози

20 - 1970 Rolls-Royce Silver - Мария

21 - 1972 Ferrari Daytona 365 GTB - Шэрон

22 - 1970 Rolls-Royce Silver Shadow - Кэти

23 - 1953 Chrysler Coupe Elegance - Алиса

24 - 1972 Cadillac Fleetwood Station - Леона

25 - 1971 Rolls-Royce Silver - Келли

26 - 1971 Cadillac Eldorado - Нэнси

27 - 1973 Jensen Interceptor - Бетти

28 - 1971 Citroën SM - Патти

29 - 1962 Ferrari 340 America - Джуди

30 - 1966 Rolls-Royce Silver Cloud II - Кэри

31 - 1966 Rolls-Royce Silver Cloud III - Джеки

32 - 1973 Cadillac Eldorado - Лори

33 - 1972 Maserati Ghibli Coupe - Сэнди

34 - 1971 Chevrolet Vega - Кристи

35 - 1969 Chevrolet Corvette - Мишель

36 - 1967 Lamboghini Miura - Трэйси

37 - 1969 De Tomaso Mangusta - Мэрилин

38 - 1971 De Tomaso Pantera - Максин

39 - 1968 Intermeccanica Italia GFX - Лорна

40 - 1971 Chevrolet Corvette Stingray - Джин

41 - 1949 Ferrari V12 - Паула

42 - 1966 Lotus Europa S1 - Рене

43 - 1974 Manta Mirage - Энни

44 - 1971 Ford «Big Oly» Bronco - Джанет

45 - 1972 Stutz Blackhawk - Карен

46 - 1957 Mercedes-Benz 300SL - Дороти

47 - 1973 Stutz Blackhawk - Дорис

Всего в списке значится 11 Cadillac, 8 Rolls-Royce, 3 Ferrari и еще целый ряд интереснейших моделей, на некоторых из которых предлагаю остановится подробнее.

В 1974 году калифорнийская компания Manta только начала свою работу. Ее первым и последним автомобилем стал Mirage, который, по сути, был дорожной версией гоночной модели McLaren М8. Компания оснащала их фордовским мотором 5,7 V8, однако большого успеха фирма не сыскала и просуществовала всего 12 лет - до 1986 года.

Британский производитель спорткаров Jensen просуществовал всего 10 лет с 1966 по 1976 годы и смог выпустить всего одну модель, которая по замыслу создателей должна объединить в себе все лучшие качества автомобилей Aston Martin, Rolls-Royce и Lamborgini. Однако соединить в одной упряжке лебедя, рака и щуку, да еще и по баснословной цене, британцам не удалось. Компания Jensen обанкротилась.

Еще одна американская компания, специализировавшаяся на люксовых автомобилях. Slutz Blackhawk (Черный ястреб) выпускался в период с 71 по 87 года. Первые автомобили разработчики пытались продавать по 300 тысяч долларов, однако уже через год ценник упал почти в 10 раз до отметки 43 тысяч. К моменту заката компании цена снизилась еще вдвое, последние машины уходили по цене 23 тысячи. Что в общем-то не мало, ведь с учетом инфляции сегодня - это около 120 тысяч долларов.

Всего было собрано около 500 машин, пять из которых принадлежали Элвису Пресли, по одной у Фрэнка Синатры, Элтона Джона, Пола МакКартни, Билли Джойла и, разумеется, Галицки.

Один из немногих французских автомобилей, успешно продававшихся в США и прославившийся в первую очередь необычным для того времени передним приводом, мощным мотором производства Maserati и гидропневматической подвеской, заимствованной у модели DS. Ну и, конечно же, оригинальным французским дизайном, воспроизвести который мало кому удавалось.

Кино!

А теперь я предлагаю посмотреть маленький фрагмент этого уникального творения - фильма одного актера и почти сотни покореженных автомобилей. Будет весело!

Дубайский автодилер Al Ameer Motors выставил на продажу Ford Mustang Shelby GT500 образца 1967 года выпуска. Этот автомобиль снимался в знаменитом блокбастере «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в главных ролях. Начальная стоимость автомобиля, получившего в ленте прозвище «Элеонор», составляет 470 тысяч дирхам (128 тысяч долларов).


Для съемок в фильме «Мустанг» претерпел как технические, так и косметические изменения. Стандартная семилитровая «восьмерка» автомобиля была форсирована с 355 до 650 лошадиных сил. Благодаря системе подачи закиси азота отдача может увеличиваться до тысячи лошадиных сил.



Кроме того, на машину установили автоматическую коробку передач вместо четырехступенчатой механической, чтобы облегчить каскадерам выполнения трюков. Также купе получило дополнительные аэродинамические элементы обвеса, видоизмененную выхлопную систему с патрубками, вынесенными на боковины кузова,



Всего для участия в фильме построили 11 подобных машин, шесть из которых были разбиты во время съемок. У выставленного на продажу «Мустанга» был только один владелец, а пробег автомобиля составляет 9 тысяч километров.



«Это по-настоящему эксклюзивный коллекционный автомобиль. Много кто в Эмиратах имеет, например, Bugatti, а вот обладать этой машиной сможет только один человек», – рассказал нынешний владелец «Мустанга» Файсал Баллайт. По словам хозяина машины, у него уже есть несколько потенциальных покупателей, один из которых очень знаменит. «Если я назову вам его имя, то оно точно будет вам знакомым», – добавил он.





Знаменитый маслкар Ford Mustang Shelby GT 500 1967 года из боевика «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в главных ролях был продан на аукционе Mecum за миллион долларов. Автомобиль был специально модифицирован для картины фирмой Cinema Vehicle Services и получил прозвище «Элеонора». Всего для фильма произвели 11 таких машин, из которых на ходу было лишь три, но две из них разбились на съемках. Таким образом, эта «Элеонора» осталась единственной, за рулем которой в фильме сидел угонщик Рэндолл Мемфис Рэйнс в исполнении Кейджа.







На этом Shelby GT 500 установлен 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 400 лошадиных сил и четырехступенчатая механическая коробка передач. Отличие «Элеоноры» от классического Ford Mustang состоит в форме капота, расположенных посередине фарах, заниженной подвеске, расширенных колесных арках и 17-дюймовых колесах, обутых в покрышки Goodyear Eagle F1. Также счастливому обладателю этого уникального маслкара может показаться, что на нем установлена система закиси азота, однако она тут является всего лишь фальшивой голливудской декорацией.

Продолжу Киношную тему старых фильмов с участием культовых авто!

Gone in 60 Seconds (1974)
Дата релиза: 28 июля 1974
Производство: США
Режиссер: Х. Б. Халики
В ролях: Х. Б. Халики, Марион Бусия, Джерри Даугирда, Джеймс МакИнтури, Джордж Кол, Рональд Халики, Маркос Котсикос, Буч Стоктон, Филипп Вудс и другие.

До того, как Николас Кейдж в 2000 году «угнал» 50 автомобилей, в 1974 году поляк Хенри Блайт Халики «стырил» 48 машин. Если не уловил связь, значит ты не в курсе что Gone in 60 Seconds с голливудскими звездами в главных ролях - это римейк на легендарный фильм 1974 года.

Х. Б. Халики, которого родственники и друзья называли ласково «Тоби», был «королем» поддержанных машин. У него был громаднейший автопарк, на котором он сколотил свое состояние и осуществил «американскую мечту». «Тоби» был человеком увлеченным, он «болел» машинами и особенно старыми, покореженными, разбитыми и ржавыми. Позже в его личной коллекции появились всевозможные «мускул кары» и суперкары со всего света. Но, на закате эры Muscle Cars, в 1973 году ему пришла в голову идея о фильме, где бы центровыми героями были машины, а основными действиями погони и аварии. Оригинальный «Угнать за 60 секунд» даже начинается с фразы: «В главной роли Элеонора» - тот самый Ford Mustang, которому отведена главная роль. Халики сам написал сценарий, собрал съемочную группу из собственных друзей и родственников, выступил в роли продюсера и режиссера, а также сыграл главную роль. Еще его фильм уникален тем, что полицейские, пожарные, санитары и прохожие на улице играют сами себя. Даже мэр города в киноленте - это настоящий глава города Карсон - Сак Ямамото, который, кстати, позже еще раз играл самого себя в кинокартине Халики Deadline Auto Theft. Есть в «60 секундах» и настоящая звезда - легендарный гонщик Парнелли Джонс (Parnelli Jones), который по сюжету лишился гоночного «Форда Бронко» и тоже сыграл самого себя. «Тоби» был человеком оркестром, который, кстати, сам занимался раскруткой, презентацией и прокатом кинокартины. Gone in 60 Seconds - это лучший пример независимого кинопроизводства.


Сюжет Халики был не изощренный, но и цель фильма была иная - аварии, аварии и еще раз аварии. По сценарию, написанному на клочках картона, «Тоби» играет перспективного страхового агента, который на самом деле предводитель банды профессиональных автоугонщиков. Он берется за крупный заказ. Угнать 48 редких машин по списку за 400 тысяч долларов. Получив задаток в 200 «штук», Мейндриан Пейс, которого играет Халики, со своей командой, угоняют 47 автомобилей. Остается последний экспонат - 1973 Ford Mustang Mach 1, который банда называет «Элеонорой». Идею шифроваться от полиции, называя машины женскими именами, тоже придумал сам Халики. С «Элей» у Мейндриана и возникают проблемы, которые выливаются в погоню протяженностью пять городов США и 40 минут экранного времени. Халики гонял на одном «Мустанге» весь фильм, лишь немного орудуя молотком между сценами, дабы подрихтовать «жеребца». Для сравнения, в римейке использовали 11 экземпляров «Элеоноры», которые были абсолютно идентичны внешне, однако отличались техническими характеристиками и комплектацией. В фильме 2000 года два «Мустанга» угробили абсолютно полностью, притом, что зрелищный прыжок на мосту наполовину создан на компьютере. В оригинальном фильме все прыжки и аварии реальные и что самое удивительное, Mustang Халики жив и отлично себя чувствует и в наше время, что, к сожалению, не скажешь о самом «Тоби». Он погиб 20 августа 1989 года при съемках второй части Gone in 60 Second. Для оригинального, дебютного фильма «короля авто разрушений», как позже прозвали Халики фанаты, было выделено больше сотни автомобилей из личного автопарка «Тоби», треть из которых были полицейскими «интерцепторами», которые он сам купил с аукциона в среднем по 200$ за каждый экземпляр. Некотороые машины фигурируют в фильме по несколько раз, ведь бюджет фильма был не большой. Но Халики «болел» своей затеей, вкладывался в нее на все 100% и именно поэтому за время съемок 40-минутной погони полицейских за «Элеонорой» было разбито 93 автомобиля.

В оригинальном Gone in 60 Seconds снимается более поздняя модель «Мустанга», чем в римейки. Звездой для своего фильма Халики выбрал один из последних классических «пони» от Ford. По сюжету это 1973 Mustang Mach 1, хотя на самом деле автомобиль 1971 года выпуска и в стандартной комплектации, а не в специальной Mach 1. Под капотом «Элеоноры» стоит 5,7-литровый мотор 351 Windsor модифицированный Халики. На «смол-блоке» стоит четырехкамерный карбюратор, а мощность на задние колеса, обутые в покрышки Goodyear Rally GT, передает трансмиссия Cruisamatic. В машине установлен каркас безопасности, как на гоночных болидах NASCAR тех лет. Благодаря этому каркасу машина выдерживала столько ударов со всех сторон и лихих прыжков в исполнении «Тоби». Помимо каркаса, Халики защищали спортивные ремни безопасности компании Simpson, которые каждый раз сдавливали тело «короля» при очередном ударе полицейской «коптилки». Именно «клетка» и ремни спасли «Тоби», когда на хайвее он не справился с управлением и на скорости 160 км/час снес столб. Это был экспромт, незапланированный зрелищный момент, который чуть не угробил «короля автомобильных крушений». Халики получил повреждения в данном инциденте, но залечить раны ему пришлось позже. Два часа съемочная группа провозилась на месте аварии, дабы «Элеонора» оказалась опять в строю и «Тоби», несмотря на боль и полученные ушибы продолжил свою сорокаминутную погоню. А там было не далеко и до финала. Как и в современном римейке, в финале кинокартины 70-х годов есть зрелищный прыжок. Здоровью Николаса Кейджа ничего не угрожало при прыжке Shelby Mustang GT500, так как актер наблюдал со стороны за тем, как машину «пускают» в небо. А вот Х. Б. Халики, который вместе с «Элеонорой» выполнял все трюки сам, подпрыгнув на 9 метров над землей, пролетев 40 метров в воздухе и приземлившись «кормой» на дорожное полотно, получил смешение позвоночника. Травма оказалась не фатальной, но риск был все же велик. «Искусство требует жертв» - так думал великий «разрушитель» Х.Б. «Тоби» Халики.

Список машин угоняемых в фильме 1974 года:

01) 1974 Cadillac Fleetwood Brougham
02) 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
03) 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
04) 1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
05) 1971 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
06) 1972 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
07) 1973 Lincoln Continental Mark IV Limousine
08) 1971 White-Freightliner WFT 6364
09) 1973 Cadillac Coupe DeVille
10) 1972 Mercedes-Benz 450SE
11) 1930 Hudson Great Eight
12) 1974 Cadillac Coupe DeVille
13) 1974 Lincoln Continental Mark IV
14) 1927 Citro?n B14 Conduite
15) 1971 Rolls-Royce Silver Shadow
16) 1924 Rolls-Royce Silver Ghost
17) 1972 Plymouth Barracuda
18) 1970 Jaguar XK1500
19) 1959 Rolls-Royce Phantom V
20) 1970 Rolls-Royce Silver
21) 1972 Ferrari Daytona 365 GTB
22) 1970 Rolls-Royce Silver Shadow
23) 1953 Chrysler Coupe Elegance
24) 1972 Cadillac Fleetwood Station
25) 1971 Rolls-Royce Silver
26) 1971 Cadillac Eldorado
27) 1973 Jensen Interceptor
28) 1971 Citro?n SM
29) 1962 Ferrari 340 America
30) 1966 Rolls-Royce Silver Cloud II
31) 1966 Rolls-Royce Silver Cloud III
32) 1973 Cadillac Eldorado
33) 1972 Maserati Ghibli Coupe
34) 1971 Chevrolet Vega
35) 1969 Chevrolet Corvette
36) 1967 Lamborghini Miura
37) 1969 De Tomaso Mangusta
38) 1971 De Tomaso Pantera
39) 1968 Intermeccanica Italia GFX
40) 1971 Chevrolet Corvette Stringray
41) 1949 Ferrari V12
42) 1966 Lotus Europa S1
43) 1974 Manta Mirage
44) 1971 Ford «Big Oly» Bronco
45) 1972 Stutz Blackhawk
46) 1957 Mercedes-Benz 300SL
47) 1973 Stutz Blackhawk
48) 1973 Ford Mustang Mach 1




Top