Муз занятие в подготовительной группе в сентябре. Музыкальное занятие в подготовительной группе: Мир волшебных инструментов

Организация: МБДОУ Детский сад №60

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Цель занятия: Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи:

  • Закрепить знания о творчестве великих композиторов М.П.Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;
  • Закреплять представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;
  • Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох;
  • Развивать творческое воображение детей (образные высказывания о музыке);
  • Развивать чувство ритма, используя ритмические палочки и разнообразные способы игры на них;
  • Расширять и активизировать лексический словарь;
  • Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости;
  • Доставить детям радость и эстетическое наслаждение от «Экскурсии».

Музыкальный материал:

  1. «Прогулка» («Картинки с выставки») М.П. Мусорский;
  2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»
  3. Коммуникативная игра «Приветствие»;
  4. Упражнение «Рисуем голосом картинки»;
  5. «Баба Яга» («Картинки с выставки») Мусоргский;
  6. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П.И.Чайковский;
  7. «Гном» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ;
  8. Попевка «Гном»;
  9. Игра «Кто быстрей возьмёт колпачок».

Оборудование: Картины (Баба Яга, Принцесса и Принц, Гном), портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ),конверт с билетами на каждого ребёнка, колпачок, палочки на каждого ребёнка, воспитателя и музыкального руководителя, запись песни «В гостях у сказки», звуковой эффект - шум скрипучей двери.

Ход занятия: В зале висят сюжетные картины, под ними портреты композиторов, только все они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом.

Дети парами входят в зал под музыку Мусорского «Картинки с выставки» (Прогулка).

Муз. рук: (пропевая) Здравствуйте, ребята! (терция ре-фа#)

Дети: Здравствуйте! (тоническое трезвучие Ре-мажор сверху-вниз)
Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем и наших гостей.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости»
«Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте, здравствуйте, милости мы просим!»
Муз. рук.: А теперь, поздороваемся друг с другом под музыку.
Коммуникативная игра «Приветствие».

Под музыку дети свободно гуляют по залу, с окончанием музыки останавливаются и здороваются разными способами с теми, кто оказался рядом. Повтор 3 р.

Когда дети сели на стульчики, в дверь стучатся, заходит младший воспитатель и говорит, что вам (имя, отчество муз.рук-ля), пришло письмо, отдаёт его и уходит.

Муз. рук.: Прочитаем? «Уважаемая (имя, отчество муз.рук-ля), приглашаем вас и ваших воспитанников посетить нашу галерею Музыки. Адрес: Как только нарисуете волшебную дверь, то сразу попадёте к нам. Билеты прилагаются»
Достаёт билеты. Раздаёт их детям.
Муз. рук.: Это письмо прислала организатор выставки. Нас, ребята приглашают на экскурсию, но необычную, а музыкальную и сказочную. Вы хотите там побывать, ребята? (да).

Муз.рук.: Ну, что ж давайте попробуем нарисовать волшебную дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Я буду рисовать в воздухе, а вы помогайте мне голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны.
Упражнение «Рисуем голосом картинки».
Воспитатель: Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.
Муз. рук.: Заржавела, наверное. Покажем голосом, как скрипит дверь. (дети выполняют задание)
Включается фонограмма скрипа двери.
Воспитатель: Ну, вот дверь и открылась. Заходите по одному.

Звучит вступление к песне «В гостях у сказки». Муз. рук. одевает очки без линз, превращаясь в эксурсовода.
Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки. Проходите. Присаживайтесь. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, т.к. случилась неприятность. Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины. Теперь мы их можем только слушать , не можем их видеть.
Воспитатель: Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки.
Муз. рук.: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыке.
Мусорский «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках. Баба Яга).

Муз.рук.: Ребята, какое настроение вы услышали? (музыка тревожная, злая, сердитая)
Муз.рук.: Да ребята, вы правы эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая, таинственная, не добрая. (Играю фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка?

Загадка о Бабе Яге: Бабушка в лесу травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт, в ступе по небу летает,

Из кости её нога, эту бабу звать...
Муз.рук.: Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать. Подойди, пожалуйста, (имя ребёнка) и открой первую картину.
Воспитанник подходит и переворачивает первую иллюстрацию. (Баба Яга).

Муз. рук.: Ребята, попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и, скажите, на каком торжестве может звучать эта музыка?
Чайковский балет «Спящая красавица» (Вальс).

Муз. рук.: Как вы думаете, на каком сказочном торжестве могла бы звучать эта музыка? (на балу). А как движется мелодия в музыкальном произведении? (плавно, певуче, кружась, качаясь). Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку? (танцевали). Какой танец звучит? (вальс). Правильно, это вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица». Ну, вот мы расколдовали ещё одну сказочную картину. Пожалуйста, (имя ребёнка), подойди и переверни вторую картину.
Воспитанник переворачивает иллюстрацию.
Муз. рук.: А вы, ребята, хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на том балу? Мальчики, приглашайте девочек на сказочный вальс.
Импровизация в парах (Чайковский балет «Спящая красавица» («Вальс»)).

Воспитатель: Пока мы все танцевали, я нашла вот, чей-то колпачок? Как вы думаете, чей же он? (Гномика).
Муз. рук.: А и это проказы Бабы Яги. Ребята, а кто же такие гномы? (Это маленькие волшебные человечки, которые под землёй добывали драгоценные камни). Вы правы, они дружно трудятся день и ночь, но когда у них выдаётся свободная минутка, они очень любят веселиться и играть на различных музыкальных инструментах. Посмотрите, у меня есть палочки, сейчас мы с вами попробуем на них поиграть, как бы это сделали гномики.
Ритмическая игра с палочками. Григ «Гном» (сюита «Пер Гюнт»)
Садятся на ковёр по кругу.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что изображено на следующей картине? (Гном) Мы можем её открыть? Названный ребёнок открывает картину, а она пуста.
Муз. рук.: Ничего не понимаю. Наверное, этого мало. А может быть мы споём про гнома?
Попевка «Гном» (терция)
Мы построим дом, дом,
Будем жить мы в нём, нём.
Самый добрый гном, гном,
Бережёт наш дом, дом.

Воспитатель: А ведь гномы ещё любят поиграть. Ребята, давайте поиграем в весёлую игру «Кто быстрей возьмёт колпачок»
Проводится под музыку игра «Кто быстрей возьмёт колпачок»

Муз. рук.: Вот и сняты все заклятья. (Имя ребёнка), пожалуйста, переверни последнюю картину.
Воспитанница переворачивает картину, а на ней изображен Гном.
Муз.рук.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по музыкально-сказочной галерее. Но я вам не открыла самый главный секрет, кто же создал все эти чудесные произведения, слушая которые не надо ни слов, ни картин, они с помощью музыкальных инструментов рисуют красочные картины в нашем воображении. (Имя ребёнка), пожалуйста, переверни портреты, которые висят под нашими картинами.
Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига.
Муз. рук.: Ребята, а кто назовёт этих композиторов? (индивидуальный опрос)
(Дети выполняют задание)
Муз. рук.: Правильно, на этих портретах изображены композиторы: М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Э. Григ.
Ну вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка. Вы, ребята, поняли, что не только красками можно нарисовать сказки, но и при помощи музыки.

Муз. рук.: А чтобы вы дольше помнили о нашей выставке картин, я подарю на память о сегодняшней экскурсии эти картины. А ещё музыку на флешке с произведениями, которые слушали на занятии. До свидания.
Дети выходят под музыку Мусорского «Прогулка» .

Список используемой литературы:

  1. Л. Михеева "Музыкальный словарь".
  2. Д.Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
  3. М.А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".
  4. О.П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты».

Программн oe содержание: в игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей во всех видах музыкaльной деятельнocти.

Рaзвивaть музыкальнo-ритмические нaвыки дошкольников: двигаться ритмичнo, прислушивaясь к музыке, перeключаться с oдного вида движeний на другoй в зaвисимости от части музыкaльного произведения, учить отмeчать сильную дoлю тaкта. Зaкреплять умeние ориентирoваться в простaанстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в вocпроизведении нeсложных ритмичecких рисунков в игре на музыкaльных инструмeнтах.

Продoлжать фoрмировать навыки хорoвого и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй.

Вocпитывать вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу.

Оборуд o вание: Объeмный куб, на кoтором прикреплtны картинки-задания, деревянные ложки, картинки животных (лев, ежик, белочка, поросенок), схeмы тaнцевальных перестроений.

Х o д з a нятия

Дети под марш вх o дят в зал и вст a ют в ш e ренгу вдоль окна .

Их встречает музык a льный руководитель

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (пропевает) : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Наши дeти ровно встaли, руки, «здравcтвуйте», сказали!

Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами .

Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а нoжки «здрaвствуйте» пoвторили!

Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.

Музыкальный руководитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?

Музыкальный руководитель:

Внимaние, вниманиe!

Приглашаю всех ребят.

Сегодня со мной вместе

Немного поиграть!

Пocмотрите, какой у меня есть замeчательный кубик: большoй, красивый. И кажeтся мне, он совсем непростой. На кaждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами брoсать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Соглacны?

Чтoбы с кубиком играть,

eго надo побрoсать.

Кубик, кубик, пocпеши.

Что нам делать покaжи!

Взрослый или д e ти брос a ют кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. П o сле выполнения задания, картинка с кубика убирается.

1 КАРТИНКА с изображением домашних птиц.

Музыкальный руководитель:

Нам выпала картинка.

На ней не пёс, не свинка.

Там гуси, индюшатки,

Все делают зарядку.

И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка «Ки-ко-ко»

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Птичий двор» (сборник А.И.Бурениной «Ритмич ec кая моз a ика»)

2 КАРТИНКА с изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель:

Что за картинка выпала нам на кубике?

Ложки разными бывaют,

И на них порoй играют.

Отбивают ритм тaкой.

Сразу в пляc пойдет любoй.

Дерeвянные лoжки

Постучите-ка, немножко.

Я думаю самое время поиграть на ложках. (дети берут по две ложки) Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы дoлжны снaчала пoслушать внимательнo, а потoм вмeсте со мной, чeтко и грoмко повторять слова и ударять в ложки.

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 - ты нa лoжки посмoтри,

e ти игр a ют ритмично н a счет, педагог прог o варивает сл e дующие строчки)

1, 2, 3, 4 - вот мы ложeчки купили

1, 2, 3, 4, 5 - будeм мы на них игрaть!

Музыкальный руководитель: А не устроить ли нам настоящий оркестр???? Тогда вставайте потеснее в кружок и присаживайтесь на колени. (дети садятся по кругу на коленки)

Очeнь важно, рeбятa, бережнo относиться к любoму музыкaльному инструмeнту, поэтому во врeмя игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа

После ложки собираются и дети проходят на стулья

Музыкальный руководитель:

Кубик, кубик, пocпeши.

Что нaм делать покaжи!

3 КАРТИНКА с ритмическим рисунком ТА-ти-ти-ТА-ТА

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам напоминают эти кружочки и почему они разные по размеру? Давайте прохлопаем это ритмический рисунок. Молодцы! ОЙ, ребята, кажется мы с вами разбудили своими хлопками животных. Только попробуйте отгадать, кто из них появится перед вами сейчас…

Дети по хлопкам педагога определяют на слух ритмическую формулу, затем находят её графическое изображение лев, ежик, белочка, поросенок

(«Этот удивительный мир» И.М.К a плуновой, И.А.Новоскольцевой)

4 КАРТИНКА с изображением 3-х китов (ТАНЕЦ, МАРШ, ПЕСНЯ).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, а что это за непонятная картинкa? Кто скажет, что на ней изображено?

Дети слуш a ют отрывки из музыкальных произведений, называют их, определяют жанр

Музык a льный руководитель:

Кубик, кубик, поспeши.

Что нам делaть покaжи!

5 КАРТИНКА с рисунками знакомых песен.

Музыкальный руководитель: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки???

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО, КРИКЛИВО, ГРОМКО НЕ НАДО ПЕТЬ -

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО. ГОРЛО МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ.

Дети исполняют песни: «Лучше друг a не найти» Е.Асеевой - разучивание

«Моя Россия» сл. Соловьевой муз. Г.Струве - закрепление

«Мамин a песенка» сл.М.Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе - повторение

6 КАРТИНКА с изобр a жением игр a ющих д e тей.

Музык a льный руководитель: Ребята, посмотрите, выпала картинка, на которой ребята весело играют. А вам хочется сыграть в веселую игру? Может кто-нибудь прочтёт название игры? («Ку-ку») Как хорошо, что мы с вами тоже знаем такую игру и можем в неё сыграть. Только сначала давайте вспомним основные правила: играем в парах, встать нужно вот так (схема), меняться местами через левое плечо, не наталкиваясь друг на друга, ритмичнo хлопaть в ладоши…

Дети исполняют танец-игру «Ку-ку»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так вeсело пoиграли с кубиком, быcтро спрaвились со всeми его зaдaниями. Я думaю, все потoму, что были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вaми музыкa. Поэтому я предлaгаю продoлжить вeселые игры.

Дети играют в игру-песню с ускорением «Ч a йничек с крышечкой»

Каждое слово необходимо показывать жестами:

Чайничек - одна рука на пояс, вторая отведена в сторону, ладонь вверх

С крышечкой, - руки сложить перед грудью, как две параллельные горизонтальные линии .

Крышечка

С шишечкой, - хлопок в ладони над головой

С дырочкой, - руки развести в стороны

С дырочки

Пар идёт. - приседая, выполнить «мот a лочку» руками перед собой показывает руками идущий пар .

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

Пар идёт с дырочки,

Дырочкa в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечкa на чайнике.

На проигрыш выполняются вращательные движения тазом (размешиваем сахар)

Игра продолжается ещё 2 раза, но темп ускоряется.

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех прокатиться на паровозике-букашечке! Хотите?

Дети играют в подвижную игру «Паровозик с остановками»

Все дети становятся друг за другом за музыкальным руководителем или воспитателем. Руки у каждого вытянуты вперед, кладут на плечи впереди стоящего. Под музыку взрослый ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит:

1. «Ст o п! Ост a новка Хл o потушкино!» Все хлопают по ритму, заданному взрослым.

2. Стоп! Ост a новка Топотушкино! (Все топают).

3.«Попрыгайкино»

4. «Махалкино»

5. «Обнималкино»

6. «Кричалкино»

7. «По м e стам Сид a алкино»- все дети садятся на места.

Музык a льный рук o водит e ль: Ребята, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком? Вот здесь стоят разные воздушные шарики. Посмотрите на их выражение и подойдите к тому шарику, какое настроение у вас осталось, от нашей сегодняшней встречи в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель:

Пора сказать вам «До свиданья»!

Благодaрю за всех старанья!

Название: Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Веселый кубик»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»
Месторасположение: поселок Унъюган, Октябрьский район, ХМАО-Югра

ирина денисова
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыка осени»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок» .

с. Александровское

«Музыка осени » .

Музыкального руководителя

Денисовой Ирины Александровны

2015 - 2016 уч. г.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка осени » .

К Методическому объединению по теме : «Проектирование и реализация ООП ДО в условиях введения ФГОС ДО» .

Цель : с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки .

Задачи :

Закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой попевки.

Развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родной природе.

Методы и технологии, применяемые на занятии :

1. Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой

2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса» Упражнения на развитие голоса «Большие и маленькие буквы»

3. Здоровье – сберегающая технология (упражнение на развитие певческого дыхания)

4. Пение звукоряда с элементами сальмонизации

5. Пластическое интонирование прослушиваемого произведения

6. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е. Д. Сафроновой (мнемотаблица)

Форма проведения : групповая .

Место проведения : музыкальный зал .

Оборудование : фортепьяно, компьютер, проектор.

Музыкальный материал :

1. А. Вивальди «Осень »

2. «Осенняя песня П . И. Чайковского

3. «Осень в лесу » Н. М. Куликовой

4. Коммуникативная песенка «Солнышко»

5. Игра «Солнышко и дождик»

6. «Песенка юного художника» А. Кукушкин

7. «Живёт на свете красота» Ю. Антонов

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку А . Вивальди «Осень » и встают в шахматном порядке.

Вводная часть :

Музыкальное приветствие .

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте! (3 раза) .

Мы приветствуем гостей и представимся скорей.

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) .

Основная часть :

Музыкальный руководитель : Колокольчик звенит, заливается. Наша музыкальная гостиная открывается. Приглашаю гостей, приглашаю ребят.

Каждый встрече с музыкой несомненно рад . (слайд№1 «Осенний пейзаж » )

Дети проходят на места.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас в гостях музыка Осени . Какой знаменитый русский композитор посвятил музыку этому времени года ?

Совершенно верно, Пётр Ильич Чайковский. (слайд№2 «портрет композитора» )

Ребята, что вы знаете об этом композиторе?

Примерные рассказы детей о композиторе.

1 ребёнок : Петя рос в большой и дружной семье. Маленького Пети все очень любили за его доброту и отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Он любил придумывать разные истории и весёлые игры. (слайд №3 «Семья композитора» )

2 ребёнок : Иногда Петя вдруг бросал игру, уходил куда - ни будь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему – то прислушивался. Петя был впечатлителен, и музыка заставляла его то радоваться, то плакать. В звуки Петя вкладывал всю свою душу, все переживания, всё то, что он увидел в жизни, и о чём мечтал.

Музыкальный руководитель : Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом все люди на земле. Он долго не знал, что будет музыкантом , но музыка преследовала его как тень. Став взрослым он почувствовал, что только через музыку сможет рассказать людям о своей любви к ним, к Родине, к родной природе.

Какую музыку написал П . И. Чайковский о природе? Правильно, это произведение «Осенняя песня » . (слайд №4 «Дом в Клину» )

Композитор много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке , которая так и называется «Осенняя песня » . Давайте послушаем эту музыку .

Видеопрезентация «Осень » .

Музыкальный руководитель : Как звучала музыка ?

Почему композитор дал ей такое название?

Ответы детей.

Хотите ли вы показать в движении, о чём рассказала нам музыка ?

А помогут нам в этом осенние листочки (раздаточный материал) .

Пластический этюд (показ музыки в движении ) .

Музыкальный руководитель : Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку ? Конечно волшебница природа.

Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью .

1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

Ветер шумит, листик шуршит.

Руки замерзают, мы их согреваем.

Греем руки тихо, громко.

Вот подул ветерок, подхватил листок.

2. Упражнение В. В. Емельянова «Большие и маленькие буквы» .

Музыкальный руководитель : Как же записываются музыкальные звуки ?

(слайд№5 звукоряд)

3. Исполнение звукоряда с показом нот (сальмонизация) .

Музыкальный руководитель : Что поможет раскрасить осень ? Конечно солнышко.

4. Коммуникативная попевка «Солнышко» .

Презентация (мнемотаблица)

Предлагаю озвучить нашу песенку музыкальными инструментами .

5. Оркестр музыкальных инструментов .

Музыкальный руководитель : А что же будем делать, если пойдёт дождь?

6. Игра «Солнышко и дождик» .

Музыкальный руководитель : Какая песня поможет нам рассказать, что можно увидеть в осеннем лесу .

7. Исполнение песни «В осеннем лесу » .

Музыкальный руководитель :

Вот художник, так художник, всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим. Кто художник этот- Осень .

И ребята из вокального кружка «Золотые дети» тоже очень любят рисовать. И сейчас они об этом споют.

8. Исполняется «Песенка юного художника» .

Музыкальный руководитель :

Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии , чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка ? Какое музыкальное произведение об осени мы слушали ? Назовите композитора. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе ?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?

Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

Сегодня в музыкальной гостиной наши ребята подготовили выставка рисунков на тему : «Осень в природе » . И сейчас мы их подарим нашим гостям, в память о нашей встрече. А я вам вручаю эти волшебные нотки. Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала.

Дарила красоту, поддерживала, помогала.

Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.

До новой встречи, до – свидания!

Дети выходят под музыку «Живёт на свете красота» Ю. Антонов.

Конспект организованно-образовательной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное воспитание.

«В парке музыкальных загадок» (в подготовительной к школе группе)

Автор: Гарипова Зульфия Раисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ№13 «Рябинка», город Азнакаево Республика Татарстан.
Описание: конспект музыкального занятия. Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ.

Цель : Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Прививать любовь детей к музыке.

Задачи:
Образовательные:

- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение.
- обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении.
- упражнять детей в различении ритмических рисунков.
Развивающие :
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.

Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа:
- беседа о зимних изменениях в природе
-рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Оборудование : картины зимы, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.
План
-организационный момент
-приветствие

Упражнение «Саночки»
-песенное творчество «Спой свое имя»
-слушание «Зима» А.Вивальди из цикла времена года
-распевание «Метель»
-музыкальная игра «Простучи ритм»
-пение «Под новый год» Зарницкая, Шумлин.
-муз. ритм. движение «Танец снежинок»
-итог занятия

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в парк музыкальных загадок. В волшебном парке за правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.
Музыкальный руководитель : Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель : Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в парк?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках».Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем).Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли.

Упражнение: «Саночки»

Музыкальный руководитель : По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки.(выполняют упражнение под музыку).
Музыкальный руководитель : Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.
Музыкальный руководитель : Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».

Песенное творчество «Спой свое имя»

: Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.
(ребята пропевают имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: А теперь присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что на ней написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в парке, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года-«Зима».Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.

Слушание: «Зима» А. Вивальди

: Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель : Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети: суровую……
Музыкальный руководитель: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель : Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов.
Музыкальный руководитель : Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель : Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадываю загадку)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбки
Звучит мечтательный мотив
Его играет ……….
Дети: скрипка.
Музыкальный руководитель : Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети – ууууу
Музыкальный руководитель : Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.
Если хочешь стоя петь
Головою не верти
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.

Распевание: «Метель».


Музыкальный руководитель :С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….

Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель : А теперь музыкальная загадка.(звучит отрывок песни).Как называется эта песня?
Дети: «Под новый год».
Музыкальный руководитель : какой характер этой песни?
Дети – Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.

Пение «Под новый год».

работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель : Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца снежинок. (если мальчики затрудняются ответить загадывая загадку).
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон.
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.

Танец снежинок.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в парк. Сейчас вспомним, чем мы занимались в парке?
Ребятки, посмотрите, почти все получили волшебные нотки. Те ребята у кого нет нот, не расстраивайтесь. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся

Маргарита Горбатюк
Музыкальное занятие в подготовительной группе

Цель : Формировать .

Задачи :

музыкальные впечатления .

музыку .

4. Развивать музыкальный слух , память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки .

5. Расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты .

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах .

занятиях , развивать речь.

8. Приучать проявлять уважение у своим товарищам, умение слушать других.

Программное содержание.

1.1 Вход под марш.

1.2. Песенка приветствие.

2. Упражнение.

«Веселые палочки» Можжевелова. Развивать умение свободно переходить от интенсивного, энергичного движения к более спокойному.

Танцевальное движение.

«Выставление ноги на пятку и одновременно разводить руки»

3. Слушание.

Развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение на примере «Камаринская» Чайковского.

а) Песня «Дудочка» русская народная песня обработка Карасевой. Упражнять детей в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз, прохлопать ритмический рисунок.

б) Узнавать песню Попатенко «Русская сторона» , разучить 3 куплет песни, отрабатывать дыхание, развивать образное восприятие музыки .

5. Музыкально – ритмические движения.

6. Творчество.

Игра «Ку-ку» - развитие импровизационных навыков в пляске.

7. Угра в оркестре «Итальянская полька» .

8. Музыкально ритмические движения.

Танец «Весело в танце кружимся» .

9. Заключительная часть.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш Богославского»

Муз. руководитель : приветствует их попевкой «Здравствуйте, дети»

Дети : отвечают.

Муз. руководитель : с каким настроением вы пришли на занятие ?

Дети : отвечают.

1. Музыкально – ритмические упражнения.

1.«Веселые поскоки» муз. Можжевелова.

Дети выполняют поскоки, а с изменением характера музыки переходят на кружащий шаг.

Муз. руководитель : обрашает внимание детей на то, чтобы они соблюдали правильную осанку и безопасность.

2. Танцевальное движение под русскую народную мелодию.

Выставление ноги на пятку и одновременно плавно разводить руки. (показ ребенка) .

3. Марш – идут к стульчикам.

2. Слушание.

Муз. руководитель играет отрывок из «камаринской» П. И. Чайковского и просит детей вспомнить название и автора произведения, сказать что оно изображает (портрет) .

Дети : П. И. Чайковский в Камаринской изобразил пляску.

Муз. руководитель : Чайковский очень любил слушать народную музыку . На основе некоторых мелодий композитор написал свои собственные произведения.

Звучит такая мелодия и в «Камаринской» , вот послушайте 9играю партию правой руки). Взяв за основу простую, незатейливую народную мелодию, композитор сочинил пьесу для фортепиано.

Показываю карточки с изображением детей танцующих вальс, польку, народную пляску.

Скажите, пожалуйста, какая из иллюстраций подходит к музыке ?

Дети выбирают карточку с народной пляской. Далее муз. руководитель предлагает послушать запись «Комаринской» в исполнении русских народных инструментов и рассказать какие инструменты они услышали. (дети отвечают и показывают картинку с инструментами) .

Муз. руководитель : отличается ли музыка , исполненная на фортепиано от той, которую исполняют русские народные инструменты.

Дети : конечно. Музыку в исполнении русских народных инструментов слушать интереснее, ведь играет сразу несколько инструментов с разными голосами.

Муз. руководитель : действительно «Комаринская» в исполнении русских народных инструментов звучит ярко и сочно. Скажите, ребята, что вы себе представляете, слушая «Камаринскую» ?

Дети : Пляску танцора.

Муз. руководитель : как он танцует?.

Дети : Сначала это были движения ритмичные, но не очень быстрые, как будто танцор только настраивается. Но потом на смену спокойному характеру приходит разудалый веселый, все ускоряющийся перепляс.

Вскоре танцор устает и танцует уже не так быстро и вот он медленно заканчивает свою пляску.

а) Муз. руководитель : сегодня на занятии мы разучим новую песенку. Отгадав загадку вы узнаете название этой попевки.

В лесу вырезана,

Гладко затесана

Поет заливается

Как называется? (дудочка)

Затем дети знакомятся с самой попевкой, которая называется «Дудочка» русская народная в обработке Киселевой.

Определяется характер песни, направление движения мелодии. Она спокойного характера, напевая, плавная, мелодия плавно то поднимается, то опускается (показывают на нотном стане) . Прохлопать ритмический рисунок попевки.

Затем дети исполняют попевку, показвая движениями как они играют на дудочке (на слова ду-ду-ду) .

Следить за певческой позицией.

б)Муз. руководитель наигрывает мелодию песни.

Ребята, назовите песню и композитора, написавшего музыку к ней (портрет) .

Дети : Эта песня называется «Русская сторонка» композитора Попатенко.

Муз. руководитель : О чем поется в этой песне?

Дети :В песне поется о родной стороне, о ее красоте, бескрайних просторах (рассматривают иллюстрации)

Муз. руководитель : Соответствуют ли эти иллюстрации песне?

Дети :Да соответствуют.

Сейчас мы разучим 3 куплет (Пою сама) .

А сейчас вы споете 3 куплет «цепочкой» т. е. каждый по фразе.

Теперь поем его все вместе. Берем дыхание между фразами и удерживаем его до конца фразы. Дыхание надо брать тихо и незаметно, для этого следим за певческой позицией. Поют 3 куплет.

Муз. руководитель : а сейчас исполним всю песню, ласково, певуче, хорошо пропевая окончания, одновременно беря дыхание, вовремя вступая после вступления. Следить за певческой позицией. Выложить строение песни.

4. Танцевальное творчество

Муз. руководитель :

а сейчас, детвора,

поиграть пришла пора.

Познакомимся с игрой «Ку-ку»

Стоим парами, выполняем движения по тексту, а а проигрыщ каждая пара придумывает свои движения.

5. Игра на детских музыкальных инструментах .

Муз. руководитель :Играете и тацуете вы хорошо, а вот какие вы музыканты сейчас посмотрим .

Дети разбирают инструмент.

Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.

6. Музыкально -ритмические движения.

Муз. руководитель :

Снова музыка звучит .

Нам сидеть не велит.

Разве можно не танцуя

Слушать музыку такую .

Танец «Весело в танце кружимся»

7. Заключительная часть.

Муз. руководитель : Вспомним чем мы занимались на занятии .

Дети : отвечают.

Муз. руководитель : молодцы!

Я желаю вам всего доброго!

Чаще слушайте музыку , и вы станете лучше, добрее, умнее!

Анализ занятия .

Цель : Формировать музыкальные способности детей .

Задачи :

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления .

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку .

4. развивать музыкальный слух , память, чувство ритма, умение понимать выразительные возможности музыки .

5. Расширять знания о простейших элементах муз. грамоты.

6. Обучать игре на простейших муз инструментах.

7. Повышать творческую активность детей на занятиях , развивать речь.

8. приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Для решения этих задач использовались следующие методы и приемы :

Наглядный : иллюстрации к песне, картинки для определения танца, карточки с муз. инструментами, нотный стан, портреты композиторов.

Словесный – беседа, загадка, вопросы и ответы, объяснение по содержанию игры.

Практический – показ танцевального движения, исполнение «Камаринской» Чайковского на фортепиано, отработка дыхания в песне.

Дети были вниматенльными на занятии , активными, отвечали на вопросы. Поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме.

Структура непостредственно образовательной деятельности включает в себя следующие этапы.

1. психологический настрой : песенка – приветствие.

2. музыкально – ритмические упражнения «Веселые поскоки» Можевелова. Танцевальные движения.

3. слушание : «Комаринская» Чайковского.

4.1 попевка «Дудочка» .

4.2. «Русская сторонка» .

5. Танцевальное творчество : игра «Ку-ку» .

6. игра в оркестре «Итальянская полька» Рахманинова.

7. Музыкально -ритмические движения : «Весело в танце кружимся»

8. Заключительный этап. Подвели итоги совместной деятельности.

В образовательной деятельности использовала интеграцию 10 областей развития.

1. Музыка – формировала эмоциональную отзывчивость, обогощала музыкальные впечатления .

2. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в области музыки , знакомство с творчеством Чайковского, Попатенко.

3. Социализация – развитие игровой деятельности. Игра «Ку-ку» , игра на детских музыкальных инструментах , развитие самостоятельности, инициативность.

4. Коммуникация – развитие речи детей, обогащение словаря (беседы, вопросы и ответы) .

5. Безопасность – формировала основы безопасности при выполнении музыкально -ритмических упражнений, игра «Ку-ку» , танцы.

6. Здоровье – следила за осанкой при выполнении музыкально -ритмических движений и певческой позицией при пении.

7. Физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта.

8 .ЧХЛ – загадывала загадку, использовала художественное слово.

9. Художественное творчество – развивала танцевальное творчество в игре «Ку-ку» .

10. Труд – убрали дети музыкальные инструменты .




Top