Музалёва лидия михайловна. Лидия Музалева сейчас

Лидия Музалева родилась 14 января 1956 года в городе Игарка, Красноярский край. Девочка выросла в поселке Шушенское. Окончила в Шушенском среднюю школу № 1 и музыкальную школу. В 1973 году на протяжении четырех лет училась в Московском государственном институте культуры по специальности «Руководитель народного хора», после окончания которого поселилась в Обнинске, Калужской области.

С начала артистической карьеры Лидия Михайловна выступает с баянистом Владимиром Симоновым. Солистка русского инструментального ансамбля «Калинка». Сотрудничает с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н.П. Осипова.

В 2008 году вышел сольный альбом певицы «Музыка России», записанный совместно с ансамблем «Калинка». В 2013 году Музалева выпустила диск «А любовь все жива», посвященный Людмиле Зыкиной и ее удивительному таланту. Презентация прошла в Обнинске при поддержке Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Классические хиты певицы «Оренбургский пуховый платок», «Течет река Волга», «18 лет» в исполнении Музалевой стали данью памяти творчеству знаменитой артистки.

В репертуаре артистки более 200 романсов, авторских, эстрадных и народных композиций. Обладательница альтового тембра выступает сольно и с удовольствием работает и в дуэте. Ее партнером по сцене часто оказывается Игорь Милюков, лауреат российской премии «Овация». Она также выступает с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н.П. Осипова. На сцене Лидия Музалева не боится экспериментов. Сотрудничает с танцевальными коллективами «Купава» и «Вдохновение», создающими хореографические номера под песни, исполняемые артисткой.

Знаменита стала после участия в шоу «Голос 60+». На слепом прослушивании Голос 60+ Лидия Музалева спела «Оренбургский пуховый платок», к ней развернулись Пелагея и Лев Лещенко. Лидия пошла к Пелагее. В Нокаутах Лидия Музалева спела «Верила, верила, верю» и попала в финал вместе с Ольгой Муравиной.

Финал шоу «Голос 60+» разворачивался одновременно и красиво, и драматично. Все участники шоу вызывали огромную симпатию. Лидия Музалева довольно легко прошла в сильнейшую четверку, а конкуренция уже в ней была очень серьезной.

Обнинская певица в суперфинале спела со всей присущей ей искренностью и обаянием песню «Я когда-то была молодая» - и трудно было не согласиться с оценкой Пелагеи, которая назвала голос Лидии Михайловны своим для каждого и пожелала самой себе быть похожей на нее. Музалева же, естественная русская красавица, выглядела настоящим символом русской земли.

Интрига достигла апогея, когда зрителям осталось выбрать одного из двоих: кто же лучший, Лидия Музалева или Евгений Стругальский, выступивший с хитом «Встань, Маруська, в стороне». Незадолго до полуночи интрига разрешилась: за Лидию Музалеву проголосовали 51,7% зрителей, за Евгения Стругальского - 48,3%. Таким образом Музелева стала победителем шоу «Голос 60+».

Награды Лидии Музалевой

Диплом I-й степени на Первом Всероссийском конкурсе исполнителей народной песни имени Лидии Руслановой (Саратов, 1994)

Лидия Музалева – эта исполнительница стала известна широкой аудитории благодаря проекту «Голос 60+». Она стала победительницей проекта. И после этого многие стремились заказать Лидию Музалева с выступлением к себе на мероприятие.

Творческая биография Лидии Музалевой

По данным официального сайта агента Лидии Музалевой, родилась она в Красноярском крае, в Игарке. Она окончила музыкальную школу, училась в Институте культуры. После свадьбы она переехала в город Обнинск к своему супругу.

Как признается исполнительница, она с самого раннего детства мечтала стать артисткой. С самого начала своей творческой карьеры Лидия Михайловна выступала с Симоновым Владимиром – это баянист. Она является солисткой ансамбля Калинка, сотрудничает с оркестром Н.П. Осипова. Лидия Музалева сама шьет себе костюмы для сцены. И если пригласить Лидию Музалева к себе на мероприятие можно увидеть, что её костюмы – настоящее произведение искусств.

В 2018 году Лидия Михайловна решила принять участие в проекте Голос 60+. Она стала победительницей этого вокального шоу. Её выступление в финале с известной песней «Оренбургский пуховый платок» просто покорило слушателей.

Наставником Лидии в проекте стала Пелагея, которая была признана лучшим наставником в шоу. Но с Лидией было очень легко работать. Эта та певица, которая обладает редким даром, которая при выходе на сцену полностью захватывает внимание аудитории. Она невероятно искренна и естественна, когда поет. Вот почему мы рекомендуем вам пригласить Лидию Музалеву с выступлением на ваше мероприятие. А мы вам с радостью в этом поможем!

Местом рождения певицы стал Красноярский край. Здесь в 1956 году впервые прозвучал ее голос. А выросла она в Шушенском. Как все, бегала по незнакомым с асфальтом улочкам, рыбачила и купалась на речке Шушке. Одновременно с курсом общеобразовательных школьных предметов училась играть на скрипке.

Мама, Таисия Андреевна, работала на птицефабрике. Отец, как художник и человек вольной профессии чаще находился вдали от семьи. В детстве воспитанием Лиды и ее брата Володи занималась в основном бабушка Варвара. Она-то и передала внучке свою большую любовь к народным песням. Уже в школе Лида артисткой была, побывав с агитбригадой во всех населенных пунктах района.

Судьбоносные встречи

Природный дар и мечта стать певицей получили дальнейшее развитие после Московского государственного института культуры, который Музалева закончила в 1977 году. Еще студенткой на каникулах она встретила будущего мужа Павла. А после свадьбы молодая жена переехала к нему в Обнинск. Там все и начиналось.

Следующим местом встречи стал знаменитый "Строитель". В этом Доме культуры под крылом В.С. Пикалова набирали высоту, чувствуя локоть друга, Музалева и ее влюбленные в народное музыкальное творчество коллеги. Вместе переживали звездные минуты и тревожные часы, когда перестроечные трудности чуть не привели к концу спевшийся за годы великолепный коллектив.

Счастливое стечение обстоятельств и судьба привели Музалеву в Калужскую областную филармонию, когда прославленный оркестр народных инструментов искал новую солистку. С тех пор с "Калинкой" певица в гастрольных поездках исколесила пол Европы и выступала на самых прославленных сценах Москвы.

Два неразлучных голоса – певицы и баяна

Первый партнер Музалевой до сих пор рядом с нею на сцене. Голос баяна Владимира Симонова и голос певицы неразлучны. С самого начала, с первого совместного выхода к зрителям в ДК "Строитель" они самым удивительным образом вдохновляют и дополняют друг друга. И музыкой одной души звучат альтовый тембр Музалевой и баян Симонова в сольных выступлениях певицы.

Сегодня они оба при званиях. А репертуар Заслуженной артистки и заслуженного работника культуры разросся до 200 романсов, народных композиций и авторских песен. В их творчестве прослеживается преемственность и продолжение традиций великих истинно народных певиц уровня Обуховой, Руслановой, Зыкиной, Шульженко.

Вторая Зыкина с собственной индивидуальностью

Когда в финале телевизионного конкурса Музалева запела "Оренбургский пуховый платок", ее дружно провозгласили второй Зыкиной. Хотя у нее совсем другой тембр. Да и воздух Музалева иначе набирает. Низкие ноты выдает более задушевные и бархатистые. Критики единодушно отмечают яркую индивидуальность творчества певицы.

Сама Музалева не скрывает, что Зыкина, внесшая неоценимый вклад в копилку русской песни, – ее кумир. В 1999 году они встретились, выступая на фестивале "Поющая Россия". Тогда Музалева подарила Зыкиной свою первую пластинку и удостоилась особой похвалы за одну из звучавших там композиций. А в 2013-м появился посвященный великому таланту диск, где хиты Зыкиной исполняла Музалева.

Героиня на сцене, а не в светской хронике

В быту Заслуженную артистку отличают скромность и сдержанность. Музалева не очень любит отвечать на вопросы представителей прессы о биографии и не спешит привлекать к себе внимание публики мельканием в светской хронике. В магазинах и на улицах ее не узнают. Подробности личной жизни всенародно не обсуждают.

Хотя за все годы Музалева так и не сумела нарастить себе защитный панцирь против грубости и равнодушия. До сих пор ей душу ранит чиновничье или бытовое бескультурье. Но на хамство предпочитает отвечать обезоруживающей улыбкой. Душевные раны залечивает песнями, контактом со зрителем.

И не только душевные. Однажды Музалева приболела, начала кашлять и чувствовала себя простуженной. Переживала, что не сможет в таком состоянии петь. Но ведь люди ждут ее выступления. Вышла к ним – и тут чудесным образом голос прорезался! Давно так вдохновенно, с такой отдачей она не пела.

Сама себе художник по костюмам

Артистичностью и своей искренностью Музалева неизменно покоряет публику. Каждую песню она старается преподнести как драматическое произведение. Совершенствуя свою творческую манеру, не избегает экспериментов. Зрители с благодарностью и воодушевлением восприняли совместное выступление Музалевой с танцевальным коллективом "Купава" и запомнили яркую хореографию "Край березовый" в сопровождении ее проникновенного голоса.

Великолепным сюрпризом для публики стали необыкновенные сценические наряды, созданные самой певицей. Новой гранью ее творчества стал образ роскошной и величественной русской красавицы. Фантазиям искусной рукодельницы в фольклорном стиле нет границ. Коллеги даже подозревают, что Музалева советуется со своим мужем, известным художником Павлом Вольфсоном.

Каждое выступление – праздник для души

На сцене артистка выглядит царицей. Но при этом так естественно держится, так искренне дарит ощущение радости, что публике передается ее особый дар сопереживания. Напряжение будней и заботы отодвигаются на задний план ее чудесным голосом. Душа отдыхает, преисполнившись гордостью за то, что земля русская рождает такие таланты.

Удивительно, но артистка признается, что ощущает почти тот же трепетный восторг от контакта со своими слушателями. И перед каждым выступлением волнуется, как в первый раз. Неординарность личности Музалевой проявляется феноменальной работоспособностью. Может быть, потому время не властно над ней. Музалева его просто не замечает, ощущая такой же интерес к жизни, как тридцать лет назад.

Ли́дия Миха́йловна Музалёва (р. январь 1956, Игарка, Красноярский край, СССР) - советская и российская фолк-певица. Заслуженная артистка Российской Федерации (2006).

Биография

Lidiya Muzaleva and the Kalinka ensemble: V. Ivanov, M. Ulianov, G. Kuznetsov, A. Filchenkov «Ya lechu nad Rossiey» (G. Ponomarenko - O. Levitskiy) Лидия Муз...

Родилась в городе Игарке Красноярского края, выросла в посёлке Шушенское. Окончила в Шушенском среднюю школу № 1 и музыкальную школу. В 1973-1977 годах училась в Московском государственном институте культуры, после окончания которого поселилась в Обнинске Калужской области, где жил муж Павел Вольфсон. С начала артистической карьеры выступает с баянистом Владимиром Симоновым. Солистка русского инструментального ансамбля «Калинка». Сотрудничает с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Сама шьёт себе сценические костюмы.

Семья

  • Мать - Таисья Андреевна Музалёва, птичница Шушенской птицефабрики.
  • Отец - художник.
  • Муж - Павел Семёнович Вольфсон (р. 1955), художник, педагог.
  • Дочь - Ирина Павловна Музалёва (р. 1979), российская фолк-певица, солистка группы «Иван Купала» в 1999-2005 гг., солистка группы «Кострома».

Награды и премии

  • Диплом I-й степени на Первом Всероссийском конкурсе исполнителей народной песни имени Лидии Руслановой (Саратов, 1994).
  • Орден «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени (2011)
  • Знак «За заслуги перед городом Обнинском» (2011)
  • Медаль «За заслуги перед Калужской областью» II степени (2013)

Цитаты

Анатолий Бардин, художественный руководитель и главный дирижёр Красноярского филармонического русского оркестра:

Библиография

  • Быкова Марина . Лидия Myзaлёвa и Иpинa Фaлeeвa cтaли звeздaми бeлopyccкoгo тeлeвидeния // Неделя Обнинска. - 12 февраля 2010 года.
  • Векличева Р. Певунья России // Обнинск. - № 10 (3420). - 2011. - Январь.
  • Верили, верим... // Мой город.
  • Волченков Юрий . Певуньи из рода Музалёвых // Красноярский рабочий. - 23 января 2004 года.
  • Коротков Сергей . «Шизгара» и «Камтугеза» по-обнински (окончание) // Obninsk.Ru.
  • Коротков Сергей . Музыканты города Околонска // Obninsk.Ru.
  • Лидия Музалёва // Сибирское агентство новостей.
  • Обнинской певице Лидии Музалёвой присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» // Obninsk.Name. - 4 мая 2006 года.
  • Храмова Наталья . Творческий вечер заслуженных артистов России Лидии Музалёвой и Игоря Милюкова стал настоящим подарком // Первый республиканский. - 8 июля 2010 года.

Как говорит сама певица, пройдя в первом туре «слепые прослушивания», она задачу, которую перед собой ставила, выполнила. Улыбнется ли ей удача во втором туре «Голоса 60+», узнаем послезавтра.

Конкурс - 235 человек на одно место

Первым этапом отбора участников стал заочный конкурс видеоматериалов. В итоге около 800 человек пригласили в Москву на прослушивание. И надо ж было такому случиться - с этим мероприятием совпали Дни культуры России в Болгарии - у Музалевой там было две недели концертов. Поначалу она сильно расстроилась - отменить выступления в Болгарии никак нельзя. Но повезло - в день телевизионного кастинга концерта не было, и Музалева прилетела из Софии в Москву.

«Прослушивание проходило в Останкино, - рассказывает Лидия Михайловна. - Ко всем конкурсантам отношение было подчеркнуто вежливым, и люди ждали своей очереди недолго». Музалева перед комиссией начала тихонько петь песню про пуховый платок, не стремясь даже показывать все свои вокальные возможности. После первого куплета ей сказали: «Спасибо, хватит». Она даже не поняла, что это означает: «вы приняты» или «до свидания». Об этом сообщили только через несколько дней - она вошла в число пятидесяти, которых пригласили на запись «слепых» прослушиваний. А в эфире показали только семнадцать.

Первый этап

Как говорит Лидия Михайловна, на «Голосе» нельзя самой выбрать песню, которую будешь петь. Она предложила более десятка, но музыкальным редакторам все было не по вкусу, до тех пор, пока она на репетиции опять не спела про платок. «Да у меня мурашки побежали от восторга!» - прокомментировал ее выступление один из редакторов. Так и решилось, с какой песней она выйдет на экран.

Репетиций было немного. Окончательный состав наставников объявили конкурсантам всего за несколько минут до начала записи. «Хоть бы Пелагея ко мне повернулась, пойду к ней», - подумала Музалева .

Когда объявили ее выход и вручили микрофон, Лидия Михайловна шепотом помолилась и попросила Богоматерь быть рядом. Волновалась сильно, но заметили это только близкие люди. Когда Пелагея , а потом Лев Лещенко к ней повернулись, казалось, на нее это не произвело никакого впечатления. Но это не так: «Трудно было совладать с собой, когда это произошло. Звук нажатия кнопки очень громкий. Публика и группа поддержки сразу начали кричать. Оркестра не слышно, себя не слышно, а сердце выскакивает из груди».

Еще интересный эпизод - на бис вместе с дочерью Ириной подготовили на всякий случай песню «Ой, рябина кудрявая». А Пелагея попросила спеть что-нибудь аутентичное. Ну, какая тут «Рябина»? Втроем - с дочкой и внучкой Лерой спели «Уточку».

Причем Лера эту песню пела впервые. Это была спонтанная премьера семейного трио.

Работа с Пелагеей

Главное, оказывается, было прийти к консенсусу по выбору песни для второго тура. «Из трехсот песен моего репертуара она взяла, как я думала, не самую выигрышную, - рассказывает Музалева . - Я предлагала другие. Но потом согласилась с выбором Пелагеи . И эта простая песня зазвучала иначе. В ней теперь есть и развитие, и кульминация, будто это симфония». Еще и одета обнинская певица во втором туре будет необычно: «Все мои концертные костюмы забраковали. И меня одели так, чтобы я была совсем близка к простому зрителю». Так что в пятницу в шоу «Голос 60+» мы увидим и услышим необычную Музалеву . И будем держать кулаки за ее победу.




Top