Музей клюни в париже распятие. Париж

В Не ведитесь. Несколько слов о "древних" распятиях

Когда один товарищ ляпнул, а сотня повторила.

Распятье музея Клюни в Париже. Да, там есть такое. Если честно очень долго искал оное изображение в инете, дабы, хоть что-то да прояснить поэтому распятью. Музей Клюни, чтобы вы понимали, это музей средневекового Европейского искусства. Это не Лувр, там Месопотамских древностей по умолчанию находится не может. Отсюда и мои сомнения, по поводу того, что подобное распятие там вообще могло находится. И все же оно там есть. Подтверждение этому я нашел на одном из японских сайтов. Да-да, как бы это смешно не звучало. Поэтому пришлось прибегнуть к гуглпереводчик у. Распятие это выставлено в 10 зале, где экспонируются вещи из церкви Сен-Жермен-де-Пре и церкви Святой Женевьевы. В целом этот зал посвящен романскому стилю в европейской культуре, это 11-13 век.
Стиль иконографии данного распятия так же вписывается в данные хронологические рамки. Пришлось немного поизучать то как развивалась эта самая иконография. Первые подобные изображения распятого Исуса появляются в веке 5. Исус изображается еще живым, часто у него открыты глаза, тут присутствует идея показать Исуса уже победившим смерть. Гвозди вбиты в ладони, чего на самом деле быть не могло. Тем, кого распинали гвозди никогда в ладони не вбивали, только в запястье или вообще привязывали веревками. Ладони просто не в состоянии выдержать массу тела и несчастный просто бы падал на землю. Прибивание ладоней Исуса, которыми он лечил и творил иные в иконографии связано с некоторыми богословскими концепциями о самоуничижении бога, на которых я сейчас не хочу останавливаться и сильно зацикливаться. Важно лишь то, что распятие это христианское, средневековое. К сожалению, японец описывающий свое посещение музея Клюни, выкладывая фото распятия не показал сопутствующей оному пояснения, тем не менее с большой долей вероятности можно утверждать, что распятие это относится к 11-13 веку, но никак не к 2000 году до нхли.

Второе популярное это Орфей - Бахус.

Начну с того, что я не припомню ни одного мифа, где бы Орфея распяли. Ну, да ладно, допустим, что был некий миф, что не дошел до наших дней. Затерялся, так сказать, во глубине веков.

Что можно рассказать по этому распятию. Этот артефакт, на самом деле выставлялся в Берлинском музее Кайзера Фридриха с 1922 года. Но, уже в 1926 году и позже в 1935 году, немецкие исследователи древностей утверждают, что данный камень является подделкой. Указывается, что возможно, это средневековая итальянская работа. Амулет был приобретен в Италии Е.Герхардом и с его коллекцией попала в музей Кайзера Фридриха. Что еще интересно, в 15 веке итальянский священник Марсилио Фичино возродил орфическую магию как часть гуманистического проекта, призванного вернуть древнюю мудрость миру. В целом этот Марсилио был весьма продвинутым для своего времени человеком, философом, гуманистом, астрологом. Переводил древнегреческие тексты на латынь, философов естественно. Поговаривают даже, карты Таро какие-то там нарисовал. К чему я это все, подобный амулет мог возникнуть в средневековой Италии, в 15 веке и позже, но никак не в 3 веке до нхли. Предпосылки были. Камень судя по всему был изъят еще в 1930-ые годы из экспозиции и пропал во время Второй мировой. На картинке обработанное в фотошопе изображение прорисовки камня одной из немецких книг.

Что еще указывает на то, что это довольно поздний предмет. Опять же иконография. Распятия подобного типа, подогнутые колени, упавшая голова, согнутые руки, мертвый или все еще страдающий Исус, попросту говоря, появились в средневековье - 13 и выше века. Как выглядели распятия позднего античного времени и раннего средневековья смотрите выше. Второе. Звезды и луна, на амулете, ну тут можно предположить, что все же изображен момент смерти Исуса и, как там в библии говорилось, о том, что небо потемнело в знак скорби.


Ну и последнее. Если бы изображение было 3 века до нхли, то, уверен, крест был бы изображен Т-образный. Как вот на этой знаменитой картинке с ослом. Кстати, на эту тему я как-нибудь еще поговорю.

Или вот это распятие, выставленное в музее Клюни, рядом с тем самым «Месопотамским».


А вот еще интересная гемма 4 века, выставлена в Лондонском Музее.

Музей Клюни в Париже имеет официальное название Национального музея средневековья. Местные жители называют его дворцом аббатов Клюни. Расположен он в пятом районе города к югу от бульвара Сен-Жермен.
Сооружение дворца аббатов Клюни в Париже одно из самых выдающихся среди городской архитектуры времен средневекового Парижа. К счастью, оно сохранилось до наших дней. С 1334 года в здании находился городской дом аббатов коммуны Клюни. В период 1485–1510 годов здание было восстановлено аббатом ордена Клюни Жаком Амбуазским. Тут присутствуют элементы готики, а также Ренессанса. В 1843 году строение было преобразовано в общественный музей, где выставлялись реликвии французской готики, сохраненные в здании Александром дю Соммером. Это единственное в музее напоминание о связи с аббатством Клюни.
Изначально дворец аббатов Клюни являлся частью большего комплекса под названием Клюниак, включающий здание религиозного колледжа на Сорбонской площади. Изначально в здании поселился епископ Клермонта, Жак Амбуасский, аббат Жюмьежа. Современный вид оно приобрело в 1485–1500 годах. Обитала в здании и Мария Тюдор после смерти мужа Людовика XII, то есть с 1515 года. Среди проживавших тут в XVII столетии, были папские послы, в том числе Мазарини.
В 1793 году здание конфисковало государство и в течение следующих тридцати лет оно выполняло сразу несколько функций. Некоторое время оно принадлежало врачу, который использовал великолепную готическую часовню в качестве зала для вскрытий.
В 1833 году во дворец аббатов Клюни переехал Александр дю Соммер. Он расположил в нем большую коллекцию ценнейших экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. В 1842 году он умер, и коллекция была выкуплена государством. В 1843 году она была впервые представлена для посетителей сыном Александра дю Соммера, который стал первым куратором Музея.
В существующих ныне на территории дворца аббатов Клюни садов, открытых в 1971 году, находится Лес единорога.
Особняк Клюни построен частично на остатках галло-римских терм (Термы Клюни), которые датируются приблизительно III столетием. Они функционируют и сегодня.
Музей состоит из двух зданий. Одно из них - холодная баня с бассейном – фригидарий с сохранившимися остатками Терм Клюни. Второе - дворец аббатов Клюни, где представлена внушительная коллекция гобеленов, полотно Дама с единорогом из цикла шести гобеленов с одним и тем же названием, другие известные произведения и скульптуры раннего средневековья (VII–VIII веков). Имеются работы из золота, из слоновой кости, представлена антикварная мебель, иллюминированная рукопись.

Музей Клюни (официальное название Национальный музей средневековья) — музей, расположенный в 5 районе Парижа, по адресу 6, площадь Пол Пэнлеве (к югу от бульвара Сен-Жермен, между бульваром Сен-Мишель и улицей Сен-Жак).

Особняк Клюни

Это сооружение — один из самых выдающихся примеров городской архитектуры средневекового Парижа, сохранившихся до наших дней. С 1334 года это был городской дом аббатов коммуны Клюни. В 1485-1510 годах здание было восстановлено Жаком Амбуазским, аббатом ордена Клюни. В нем присутствуют элементы готики и Ренессанса. В 1843 году его преобразовали в общественный музей с реликвиями французской готики, сохраненными в здании Александром дю Соммера. Больше в музее не осталось ничего, что его связывало с аббатством Клюни.

Изначально особняк был частью большего комплекса Клюниак, который также включал здание (больше не существующее) религиозного колледжа на Сорбонской площади. Хотя изначально здание предназначалось для нужд аббатов Клюни, здесь поселился Жак Амбуасский, епископ Клермонта и аббат Жюмьежа. Существующий вид оно получило в 1485-1500 годах. Одним из обитателей здания стала Мария Тюдор, помещенная здесь в 1515 году после смерти ее мужа Людовика XII. Среди проживавших в XVII веке были несколько папских послов, включая Мазарини.

В 1793 году здание было конфисковано государством и в течение следующих трех десятилетий выполняло несколько функций. Одно время оно принадлежало врачу, который использовал великолепную готическую часовню на первом этаже как зал для вскрытий. (Michelin в 265-266).

В 1833 году Александр дю Соммера переехал в этот дом и расположил в нем свою большую коллекцию экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. После его смерти в 1842 году коллекция была куплена государством и в 1843 году была представлена для посетителей его сыном, ставшим первым куратором Музея. В существующих ныне садах, открытых в 1971 году, находится «Forêt de la Licorne» (Лес единорога), созданный по мотивам гобеленов музея.

Особняк Клюни частично построен на остатках галло-римских терм, датирующихся третьим столетием (известны как Термы Клюни), которые функционируют самостоятельно и открыты для посещений. Фактически, музей состоит из двух зданий: фригидария (холодной бани с бассейном), где сохранились остатки Терм Клюни, и непосредственно Особняка Клюни, в котором предоставлены внушительные коллекции Музея.

Музей

В Музее Клюни хранится множество важнейших средневековых экспонатов, в особенности коллекция гобеленов, включающая полотно La Dame à la Licorne (Дама с единорогом), входящее в цикл из шести гобеленов под тем же названием.

Здесь хранятся другие известные произведения, в том числе скульптуры раннего средневековья (VII-VIII век). Есть также работы из золота, слоновой кости, антикварная мебель и иллюминированные рукописи.

Музей Клюни, также известный как Национальный Музей средневекового искусства в Париже обладает одной из самых красивых в Европе коллекций, посвященных искусству, повседневной жизни, социальной и религиозной истории средних веков во Франции.

Музей Клюни размещен в особняке 15-го века в готическом стиле, который в свою очередь был построен на развалинах галло-римских руин.

Музей расположен в здании, известном как отель Клюни в 5-м округе Парижа в Латинском квартале.

Вы увидите музей с садом на углу бульвара Сен-Мишель и Сен-Жермен. Это совсем недалеко от станций метро Сен-Мишель или Клюни-ла-Сорбонна.

Отель Клюни находился – а дело было в начале 14 века — в собственности аббата Клюни, который возглавлял мощный бенедиктинский орден.

Монахи владели зданием около 100 лет, после чего оно была передано Жаку Амбуазу, епископу Клермона, который использовал его в качестве своей резиденции и перестроил, добавив многочисленные готические и ренессансные элементы.

Именно этот реконструированный отель мы можем видеть сегодня. Здесь же есть и термы Клюни – наследие римской эпохи.

Надо сказать, что ряд заметных в истории личностей жили в доме в тот или иной момент времени, в том числе Мария Тюдор, который была отправлена сюда после смерти ее мужа Людовика XII.

В 1793 году государство взяло себе право собственности на отель Клюни, и он был использован для различных функций.

Однако подлинная история коллекция музея Клюни началось, когда туда переехал коллекционер Александр дю Соммерар, уже владевший к тому моменту внушительной коллекцией средневековых и ренессансных объектов.

Он и привез их с собой в этот дом, и когда умер в 1842 году, то государству достались и здание и коллекция. Музей открыт только спустя год.

В музее много известных средневековых артефактов, в том числе скульптуры 7-го и 8-го веков, важные рукописи, изделия из золота и слоновой кости, монеты и много антикварной мебели.

Музей владеет прекрасной коллекцией гобеленов той эпохи, сотканных во Фландрии из шерсти и шелка, в том числе знаменитым гобеленом «Дама с единорогом». В музее также находятся предметы быта, искусства и одежды средневекового периода.

Плата за посещение не взимается с европейцев моложе 26 лет с удостоверение личности с фотографией. Вход свободный для всех посетителей в первое воскресенье месяца (небольшая плата берется за аудиогид).

Музей Средневековья в Париже (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Музей Средневековья в сердце Латинского квартала не похож на другие аналогичные учреждения. Тут ничто не напоминает о современности, не давит строгой упорядоченностью: вместо скучной экскурсии получается полноценное путешествие в прошлое. Особняк неоднократно перестраивали, посему в его облике смешались черты ренессанса, готики и иных стилей, а внутри осталось множество непонятных элементов: от замурованных арок до проходов, ведущих в никуда. А раньше на этой земле располагались римские термы , руины которых стали частью музея.

Немного истории

В 13 веке на месте древних терм построили монастырь ордена Клюни. Пару столетий спустя аббат Жак Амбуазский добавил в ансамбль еще одно здание - то самое, где сегодня проводится экспозиция. В 1515 г. тут поселилась вдова Людовика XII Мария Английская, а в 1793 г. аббатство национализировали. В 1833 г. коллекционер Александр дю Соммерар решил разместить здесь собрание средневековых артефактов, а спустя 10 лет, уже после смерти владельца, государство выкупило музей у семьи.

Что посмотреть

Музей Средневековья занимает 3500 кв. м, тут более 23 тыс. экспонатов: каменные и деревянные скульптуры 12-13 веков, витражи, гобелены, изделия из слоновой кости, предметы обихода и прочие свидетельства давних времен. Наиболее знаменита серия из 6 гобеленов «Дама с единорогом», созданная неизвестным автором в 15 столетии. 5 из них олицетворяют человеческие чувства, а смысл 6-го до конца не разгадан: скорее всего, изображение девушки, кладущей колье в ларец, символизирует отказ от пагубных страстей.

Самый интересный витраж - «Шахматисты»: дама и рыцарь, сидящие за шахматной доской. Это либо сцена игривого флирта, либо портрет реальных исторических лиц, не связанных любовными узами.

Самый долгий путь в музей проделали статуи ветхозаветных царей Иудеи и Израиля. 28 фигур некогда украшали порталы Нотр-Дам-де-Пари , но в период Французской революции были обезглавлены, а позже - заменены на копии и переданы музею. Головы, кстати, тоже нашлись: их выкупил один парижанин и закопал под собственным домом.

Практическая информация

Адрес: Париж, 6 Place Paul Painleve, 75005.

Ближайшие станции метро - Cluny-La Sorbonne, Saint-Michel и Odeon.

Время работы: с 9:15 до 17:45, выходной - вторник. Вход: 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.




Top