Музей коррер в венеции. Музей Коррер — великая сокровищница Венеции Музей коррер в венеции

Музей Коррера расположен в так называемом «крыле Наполеона» на площади Сан-Марко напротив собора св.Марка. Своим названием этот историко-художественный музей обязан венецианцу Теодоро Корреру (1750-1830), которые передал в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время музей состоит из трёх коллекций. Исторические виды Венеции, документы, ведуты, выполненные школой Каналлето, представленные в экспозиции Фонда Теодоро Коррера, повествует о различных этапах истории города. В эту коллекцию музея также входят библиотека из бывшего монастыря театинцев парадная одежда, монеты и печати, а также историческое оружие.
Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. В неё входит целый ряд великолепных произведений живописи, в том числе и вероятно самая известная картина Музея Коррера «Две венецианки» Витторе Карпаччо, которую в XIX в. ошибочно принимали за изображение двух куртизанок.
Третьей коллекцией Музея Коррера является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал. Museo del Risorgimento e dell"Ottocento Veneziano), где вниманию посетителей представлены свидетельства истории Венеции в период от падения республики до объединения Италии в XIX в. в форме исторических картин, костюмов, документов и гравюр.
Раз уж мы упомянули Витторе Карпаччо – давайте познакомимся поближе с этим незаурядным художником. Известный отечественный публицист Питер Вайль в своей книге «Гений места» именно этого художника считает воплощением духа Венеции.
-----
Известный венецианский художник Витторе Карпаччо (года жизни 1455- 1526) в своем творчестве близок к Джентиле Беллини, но ему присущ больший интерес к обыденной жизни. В музее Коррера в Венеции хранится его знаменитая картина, которая долгое время называлась «Две венецианские куртизанки»: у мраморной балюстрады богатого дома в окружении птиц и собак сидят две роскошно одетые дамы, пышнотелые, холеные и мрачные. Их лица удивительно похожи друг на друга, как будто это сестры-близнецы. Они сидят боком к зрителю, погружены в свои невеселые мысли, смотрят перед собой скучающим невидящим взором и выглядят такими же породистыми существами для забавы, как и находящиеся у их ног животные; и сидят они в какой-то пустоте; за балюстрадой, как бы отделяющей их от жизни, нет ничего; они находятся как будто в нереальности.
В 1514 году, как раз в те годы, когда Карпаччо написал эту картину, венецианский сенат решил обложить налогом всех куртизанок. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. Цифра просто шокирующая – все население Венеции составляло около 200 тысяч. Чтобы нарядить и убрать всех этих женщин и всех патрицианок, сколько нужно было золота, сколько излюбленного венецианками жемчуга, сколько зеркал, сколько мехов, кружев и драгоценных камней! Никогда и нигде нё было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI веке.

Купить экскурсию за 199.5 р.

На видном месте Большого канала расположен Музей Коррер - огромная сокровищница произведений искусства, которые представляют историю, быт, искусство и культуру Венеции. В основу музея легло собрание венецианского патриция графа Теодоро Коррер, принадлежавшего к знатному старинному роду, из которого происходили генералы, главы магистрата , папа Григорий XII и несколько кардиналов. Сам Теодоро Коррер, следуя традициям семьи, был членом Совета десяти, и положение высокого государственного лица давало ему много возможностей для собирательства. Он не только покупал, но и обменивал произведения искусства, картины поступали к нему и из частных собраний.

Когда в Италию вступили французские войска, Теодоро Коррер старался спасти памятники искусства и воспрепятствовать вывозу во Францию как частных коллекций, так и сокровищ из церквей и монастырей. Сам он все свои богатые собрания завещал городу, и в 1836 году в Венеции был открыт Музей Коррер, который впоследствии постоянно рос и пополнялся, так что теперь он объединяет несколько коллекций. В 1840-е годы в музей поступило много работ из церквей и монастырей, чему немало способствовал в свое время П. Эдварде. Всячески стремилась пополнить коллекции музея и городская коммуна, в ведении которой он находился. Она приобрела для музея здание палаццо Фондако деи Турки, и в 1880 году в нем открылась экспозиция. Поступали в музей и коллекции частных лиц, например, Цоннетти пожертвовал богатейшее собрание антиков, а Контарини - орнитологическую коллекцию.

В настоящее Музей Коррер состоит из нескольких залов и представляет собой богатую сокровищницу скульптур из мрамора, кости, дерева, бронзы и других материалов; бесценную коллекцию средневекового оружия, редких старопечатных книг и рукописей; целые кабинеты китайского и японского фарфора, терракоты, изделий из венецианского стекла (из Мурано); собрание монет, медалей и гемм… В коллекцию оригинальных рисунков и гравюр входят шесть досок, резанных Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Венеции; доски эти представляют «План города Венеции в 1500 году».

Для богатых коллекций музея экспозиционных площадей не хватало, поэтому собрание разъединили. Живописные произведения получили новое помещение, в котором они находятся и в настоящее время. А в 1922 году музей получил здание Новых Прокураций, которое было устроено с использованием нового оборудования. Сейчас в нем помещаются и запасники живописи, в том числе и произведения XVI-XVII веков.

Картинная галерея занимает одно из центральных мест в музее. Первой в музейном каталоге значится картина «Христос передает ключи св. Петру», написанная художником Лоренцо Венециано в 1369 году. Искусствоведы считают, что, скорее всего, она является центральной частью полиптиха, где Иисус Христос, передающий св. Петру ключи от рая, сидит в окружении ангелов и апостолов с открытым Евангелием в руках. Согласно византийской традиции, образ Христа величаво суров, но в Нем ощущаются и некоторая мягкость и задумчивость. Для создания декоративной красоты художник использовал золотой фон; так, он оттеняет одежды Иисуса Христа и Его голубой плащ, затканный золотым узором.

Из произведений известных мастеров XVI века самое раннее принадлежит Джованни Беллини, написанное, вероятно, около 1400 года. На нем «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» представлен в типичной для художника композиционной форме - срезанной снизу. Это полотно одно время считалось произведением немецкого художника А. Дюрера, хотя искусствоведы полагают, что и композиция картины, и образ Христа ближе к скульптуре Донателло в Падуе. Четкий контур, контрастность светотени и некоторая жесткость линий сочетаются на этой картине с прозрачной далью пейзажа. Присутствует здесь и наивная трогательность ангелов, держащих руки Христа…

Другое полотно Джованни Беллини, представленное в Музее Коррер - «Преображение», было написано под влиянием Мантеньи, как и большинство ранних работ художника. Еще до поступления в музей картина была обрезана, но это не нарушило основных ее достоинств - гармоничности и мягкости чуть приглушенных тонов, а также особой роли света в мягком и светлом пейзаже. Присутствует в картине и поэтическая деталь - тоненькое деревце с редкими ветвями, которая впоследствии стала часто встречаться во многих композициях мастера.

В 1919 году музею была подарена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», которая относится к числу ранних произведений художника. Написана она была под впечатлением от работ Донателло и Мантеньи, и это сказалось в первую очередь в отчетливой трактовке простых форм. В то же время Дж. Беллини использует в этом полотне очень мягкий свет, объединяющий всю композицию, а цвета картины так нежны, что кажется, будто зритель рассматривает ее сквозь прозрачное венецианское стекло.

С именем Витторио Карпаччо в Музее Коррер связаны лишь две картины, но обе они примечательны даже после знакомства с собранием Галереи Академии художеств. В «Двух венецианках» художник предстает как родоначальник собственно жанровой живописи, так как эта его картина не обусловлена ни религиозным, ни мифологическим сюжетом. С левого края картина была обрезана, но в какое время - сейчас уже установить невозможно. Долгое время считалось, что на картине изображены две венецианские куртизанки (картина так и называлась - «Due Cortigiane»).

Английский искусствовед Джон Рескин, некоторые работы которого посвящены специально Венеции, считал это полотно лучшим в мире: «Я не знаю никого другого, кто обладал бы всеми поддающимися определению способностями живописца в такой высокой степени - тут размах и нежность, блеск и спокойствие, смелость и точность, цвет и светотень… Я не знаю другой картины в мире, которая сравнилась бы с этой».

Впоследствии искусствоведы установили, что на картине представлены знатные венецианки из семьи Торелли. Об этом можно судить по гербу на белой вазе, которая стоит на балюстраде. Одна из сидящих на террасе дам играет с собакой; здесь же изображены птицы, за которыми следит мальчик. Слева изображена собака, но сейчас видны только ее морда и лапа, которой она держит листок с подписью художника… Можно предположить, что утраченная часть картины была весьма значительной и составляла половину композиции, равную правой. Если проследить за взглядом дамы, сидящей ближе к переднему краю, то очевидно, что внимание ее привлечено не тянущей палку собакой, а каким-то объектом, который зрителю не виден.

Кисти Карпаччо приписывается и небольшой «Портрет мужчины в красном берете» (35х23 см) - традиционное для XV века изображение волевого и решительного мужчины. К сожалению, эта картина находится не в очень хорошем состоянии.

Среди произведений венецианцев XV века следует выделить «Мадонну с младенцем» кисти Бартоломео Виварини, написанную в 1460-1470-е годы. Насыщенные тона, столь любимые художником, на этом полотне сдержанны и сведены к немногочисленным оттенкам вместо обычных для него локальных красочных пятен.

В 1921 году семья Веньер передала в музей «Портрет дожей Антонио Веньер и Микеле Стено», написанный Л. Бастиниани. Раньше это полотно хранилось в одном из залов Дворца дожей; в пожаре 1577 года картина была повреждена, но семья Веньер позднее сохранила фрагмент ее как память о деятельности одного из своих предков.

Среди картин с интересной судьбой можно выделить и «Св. Себастьяна» кисти художника С. Дзуккато - ломбардца по происхождению, приехавшего в Венецию в конце XV века. «Св. Себастьян» - единственная подписанная и написанная на дереве его картина. Стоящий на коленях перед св. Себастьяном заказчик изображен очень крупным, а святой по сравнению с ним выглядит более хрупким, хотя в картинах подобного рода заказчик всегда изображался в некотором отдалении от святого и никогда не превышал его размером.

Некоторые живописные полотна Музея Коррер, не будучи высокохудожественными произведениями, очень интересны с исторической точки зрения. Значение такого исторического свидетельства имеет полотно «Процессия на площади Св. Марка», написанное Чезаре Вечеллио - двоюродным братом Тициана, работавшим в мастерской великого венецианца. Дож проходит во время торжественной процессии в сопровождении сенаторов и членов магистрата по площади Сан-Марко, где уже выстроены Новые Прокурации, да и весь ансамбль знаменитой площади весьма близок ее современному виду.

Одно время это полотно находилось во флорентийской коллекции, где его приписывали кисти Тинторетто, однако имя этого художника никак не может возникнуть в связи с этой картиной, так как характер ее живописи прямо противоположен манере художника. Тинторетто в Музее Коррер представлен картиной «Св. Юстина с тремя казначеями», которая была написана для дворца Камерленги. Затем полотно поступило в Галерею Академии, а оттуда в 1948 году было передано в музей. На полотне св. Юстина осеняет плащом казначеев, изображенных в красных одеждах, отороченных мехом. За ними видны два секретаря в черном, еще дальше - голова молодого практиканта. Внизу помещены три герба семей, члены которых представлены на полотне - это Марко Джустиниани, Анджело Морозини и Алессандро Бадоер. Среди полотен XVII века наиболее интересными являются пейзажи, но все они, как правило, включены в музейное собрание не его основателем.

В парадных залах второго этажа музея экспонируются работы известного и модного тогда Антонио Кановы, который прославился еще в юности, а впоследствии стал любимым скульптором Наполеона. Здесь выставлена и модель созданного им надгробия Тициана, которая впоследствии была использована в надгробии самого Кановы в церкви Фрари.

Гордостью музея является карта Венеции работы Якопо де Барбари (1497-1500), кропотливо выгравированная на шести панелях из грушевого дерева.

На втором этаже музея расположена и историческая коллекция - венецианские костюмы (например, чепчик дожа), предметы по истории мореплавания, географические карты и т. д.; миниатюрные ручки, служившие для подсчета голосов на выборах; огромный ключ, выпускавший отравленные стрелы; молитвенник, в котором помещался пистолет, принадлежавший Франческо Морозини. В одном из залов выставлен «рог легендарного единорога»; на самом же деле это 1,6-метровый клык нарвала, на котором великолепно выгравировано родословное дерево Иисуса Христа. Среди экспонатов музея следует назвать деревянные сандалии высотой 60 см (вот уж поистине «высокая мода»!), инкрустированные перламутром.

Во внутреннем корпусе Музея Коррер разместился Музей Рисорджименто, в котором экспонируются материалы о борьбе Венеции и Италии за независимость против Наполеона и Австрии. Некоторые залы музея содержат в числе своих экспонатов документы периода Первой мировой войны и итальянского движения Сопротивления в годы Второй мировой войны.

Венецианский музей Коррер был назван так в честь представителя одной старинной аристократической семьи и коллекционера произведений искусства - Теодоро Коррера (1750-1830). Однажды Теодоро Коррер сделал городу на воде великолепный подарок, завещав ему свою грандиозную коллекцию и дворец в венецианском районе Сан Дзан Дегола, а также выделив значительную сумму денег, предназначавшуюся на дальнейшее пополнение коллекции. Взамен он попросил лишь об одном - коллекция живописи должна носить его имя. Интересным является тот факт, что при написании своего завещания Теодоро очень детально расписал, сколько работников может быть в музее, когда его картины могут быть показаны людям и какое количество денег следует потратить на расширение коллекции и работу музея. Однако изначально картины коллекционера были представлены широкой публике лишь частично. Все изменилось с приходом третьего куратора - Винченцо Лазари, который преобразовал здание в музей, полностью посвященный коллекции Коррера.

Именно благодаря стараниям Винченцо Лазари музей стал пользоваться особой популярностью среди местных жителей и гостей города, а также стал местом, где довольно часто проводились различные научные изыскания в области искусства. Бесценные экспонаты, выставляемые в музее, очень полюбились многим представителям знати, а также туристам, приезжающим в город. Благодаря пожертвованиям небезразличных людей коллекция постоянно пополнялась. Важно сказать, что картины, собранные Коррером позволили создать Современный Фонд Городских Музеев Венеции, который в наши дни состоит из 11 музеев, разбросанных по всей Венеции.

В 1887 году экспонаты музея были перемещены в Фондако дей Турки. Спустя пару лет их количество возросло, благодаря архиву, предоставленному семьей Морозини. В 1902 году коллекцию поместили в дворец Ка’ Пезаро, который ранее герцогиня Феличита Бевилаква Ла Маза завещала Венеции. Спустя двадцать долгих лет музей Коррер вернулся на Пьяцца Сан Марко, где и находится до сих пор. В 1923 году освобожденное здание Фондако дей Турки занял Музей естественной истории.

Строительство современного здания музея Коррера было закончено в начале XIX столетия. Он находится на месте, где раньше стояла старинная базилика Сан Джеминиано, которая была перестроена по проекту, разработанному Якопо Сансовино в середине XVI столетия и располагалась между двумя арочными зданиями - Прокуратие Нуове и Прокуратие Веккие. На территории упомянутых зданий находились резиденции и офисы, в которых работали влиятельные политические деятели Венеции.

Новый дворец планировалось использовать под резиденцию Наполеона Бонапарта, однако после строительства он стал венецианской резиденцией двора Габсбургов. Архитекторами, создавшими это роскошное здание с большим бальным залом и монументальным двойным фасадом, были - Лоренцо Санти, Джузеппе Соли и Джованни Антонио Антолини. Декорировал дворец известный художник Венеции - Джузеппе Борсато. А потолок над парадной лестницей украсили фрески, созданные рукой Себастьяно Санти.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Museo Correr
  • Адрес : Museo Correr, Piazza San Marco, 52, 30124 Venezia, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 45.433611 , 12.337132
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1955_3.jpg

Оценить!

Среди помпезных дворцов и соборов Венеции особенно выделяются музеи, где хранятся ценные произведения искусства мирового значения. Музей Коррер - это собрание экспонатов, отражающих быт, культуру и историю венецианской государственности. Превосходные картины, скульптуры, а также различные предметы обихода - всё это производит большое впечатление на туристов.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Причиной основания городского музея явилась страстная любовь к искусству венецианского патриция Теодора Коррера. Наследник знатной семьи родился в 1750 году. Граф Коррер без особого энтузиазма начинал карьеру в государственном аппарате. Высокое положение давало Теодору возможность заниматься любимым увлечением - коллекционированием оригинальных предметов быта и произведений искусства. Картины знаменитых художников, скульптуры, оружие, фарфоровая посуда, старинные карты доставляли большую радость в жизни, чем казённая служба. В период наполеоновской оккупации, вельможа спас экспонаты от вывоза их во Францию.

В 1830 году Теодор Коррер умирает. Согласно его завещанию, богатое наследие и значительные финансовые средства были переданы в распоряжение муниципалитета для формирования будущего музея. Спустя несколько лет, в особняке Коррера был открыт музей под руководством венецианского археолога и историка Винченцо Лазари. За счёт частных пожертвований количество экспонатов постоянно росло. В 1880 году городские власти приобретают специально для музея дворец Фондако деи Турки. Однако, даже большие апартаменты этого дома с трудом вмещали огромную коллекцию Коррера. Было принято решение поместить экспонаты в разных музеях Венеции. Самые ценные исторические произведения искусства были расставлены в просторных помещениях здания на площади Сан-Марко.

Ныне музей Коррер расположен во дворце, имеющий свою занимательную историю. В конце XVIII столетия французская армия оккупировала Венецианскую республику. По распоряжению Наполеона было начато возведение пристройки между ансамблями зданий Прокураций, окаймляющих площадь Сан-Марко. Новое крыло внешне повторяло вид галерей, построенных ещё в 1584 году для резиденции знатных общин Венеции. Фасад здания украшался арочными окнами с пилястрами, а верхняя часть венчалась широким скульптурным карнизом. Просторная лестница, декорированная балюстрадой, вела в огромный бальный зал.

Изначально предполагалось, что флигель будет служить резиденцией для монархов нового государства, созданного Наполеоном. Окончательное строительство здания завершилось, когда Венеция находилась уже под австрийским протекторатом. Во дворце обосновались представители семейства Габсбургов. Поэтому интерьер залов должен был соответствовать имперскому характеру архитектуры. В 1820 году отделкой помещений занялся венецианский художник Джузеппе Борсато. Комнаты дворца украшают пилястрами, стены облицовывают скульптурным орнаментом, а потолки расписывают фресками. Резная мебель из красного дерева, отделанная бронзой и мрамором, а также люстры из венецианского стекла искусно дополняли богатое убранство помещений.

В начале XX века, во многом благодаря министерству культуры Италии, роскошные палаты дворца на площади Сан-Марко стали одним из основных хранилищ произведений искусства.

Экспозиция музея - что посмотреть?

Главная концепция музея Коррер заключается в демонстрации экспонатов, олицетворяющих политический, духовный и культурный облик Венецианской республики. Выставка состоит из нескольких залов, посвящённых старинным картинам, гравюрам, предметам обихода, скульптурным композициям и другим ценным атрибутам. В больших залах дворца можно увидеть множество античных статуй. В частности, чрезвычайно изысканны мраморные скульптуры мифических персонажей - Орфея, Эвридики и Венеры. Особого внимания заслуживает работа известного итальянского ваятеля Антонио Кановы, изобразившего, как Дедал одевает хрупкие крылья Икару.

На втором этаже музея расположены коллекции предметов, помогающих составить представление о различных сторонах жизни венецианцев. Это собрание гербов, монет, медалей, печатей, книг, портретов дожей, макетов кораблей и венецианских костюмов. Выдающиеся художественные произведения занимают центральное место в музее. Картинная галерея позволяет посетителям увидеть талантливые работы известных мастеров разных эпох. Следует особо отметить полотно Витторио Карпаччо «Две венецианки», на котором изображены две женщины на террасе с балюстрадой. Одна дама играет с собаками, другая смотрит вдаль, держа в руке белый платок. Картину дополняет молодой человек, наблюдающий за венецианками.

Знаменитое панно Лоренцо Венециано «Христос передаёт ключи святому Петру», написанное в 1369 году, является превосходным шедевром. В композиции художник изобразил Иисуса Христа на золотом фоне, в окружении апостолов и ангелов. Трудно пройти мимо работы Джованни Беллини «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» и «Мадонна с младенцем». Картины впечатляют чёткими контурами человеческих тел на фоне пейзажной дали.

Интересны полотна, описывающие исторические события Венеции. Картина Чезаре Вечеллио «Процессия на площади Святого Марка» изображает шествие дожа со свитой через пьяцце Сан-Марко во время торжественных мероприятий. На полотне можно увидеть множество людей и изысканные архитектурные строения площади.

Режим работы и стоимость билетов

Часы работы музея зависят от сезона. С ноября по март двери дворца открыты с 10:00 до 17:00, а с апреля по октябрь - с 10:00 до 19:00. Посещение музея осуществляется по единому билету, цена которого составляет 20 евро.

Где находится и как добраться

Музей Коррер расположен на пьяцце Сан-Марко, в архитектурном ансамбле зданий Прокураций напротив собора святого Марка. Это одна из главных достопримечательностей центра Венеции. Сюда ведут все пешеходные дороги. Можно доплыть на водном автобусе (вапоретто) к причалу района Сан-Марко. Обилие указателей для туристов не позволят заблудиться путешественникам.

Среди помпезных дворцов и соборов Венеции особенно выделяются музеи, где хранятся ценные произведения искусства мирового значения. Музей Коррер - это собрание экспонатов, отражающих быт, культуру и историю венецианской государственности. Превосходные картины, скульптуры, а также различные предметы обихода - всё это производит большое впечатление на туристов.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Причиной основания городского музея явилась страстная любовь к искусству венецианского патриция Теодора Коррера. Наследник знатной семьи родился в 1750 году. Граф Коррер без особого энтузиазма начинал карьеру в государственном аппарате. Высокое положение давало Теодору возможность заниматься любимым увлечением - коллекционированием оригинальных предметов быта и произведений искусства. Картины знаменитых художников, скульптуры, оружие, фарфоровая посуда, старинные карты доставляли большую радость в жизни, чем казённая служба. В период наполеоновской оккупации, вельможа спас экспонаты от вывоза их во Францию.

В 1830 году Теодор Коррер умирает. Согласно его завещанию, богатое наследие и значительные финансовые средства были переданы в распоряжение муниципалитета для формирования будущего музея. Спустя несколько лет, в особняке Коррера был открыт музей под руководством венецианского археолога и историка Винченцо Лазари. За счёт частных пожертвований количество экспонатов постоянно росло. В 1880 году городские власти приобретают специально для музея дворец Фондако деи Турки. Однако, даже большие апартаменты этого дома с трудом вмещали огромную коллекцию Коррера. Было принято решение поместить экспонаты в разных музеях Венеции. Самые ценные исторические произведения искусства были расставлены в просторных помещениях здания на площади Сан-Марко.

Ныне музей Коррер расположен во дворце, имеющий свою занимательную историю. В конце XVIII столетия французская армия оккупировала Венецианскую республику. По распоряжению Наполеона было начато возведение пристройки между ансамблями зданий Прокураций, окаймляющих площадь Сан-Марко. Новое крыло внешне повторяло вид галерей, построенных ещё в 1584 году для резиденции знатных общин Венеции. Фасад здания украшался арочными окнами с пилястрами, а верхняя часть венчалась широким скульптурным карнизом. Просторная лестница, декорированная балюстрадой, вела в огромный бальный зал.

Изначально предполагалось, что флигель будет служить резиденцией для монархов нового государства, созданного Наполеоном. Окончательное строительство здания завершилось, когда Венеция находилась уже под австрийским протекторатом. Во дворце обосновались представители семейства Габсбургов. Поэтому интерьер залов должен был соответствовать имперскому характеру архитектуры. В 1820 году отделкой помещений занялся венецианский художник Джузеппе Борсато. Комнаты дворца украшают пилястрами, стены облицовывают скульптурным орнаментом, а потолки расписывают фресками. Резная мебель из красного дерева, отделанная бронзой и мрамором, а также люстры из венецианского стекла искусно дополняли богатое убранство помещений.

В начале XX века, во многом благодаря министерству культуры Италии, роскошные палаты дворца на площади Сан-Марко стали одним из основных хранилищ произведений искусства.

Экспозиция музея - что посмотреть?

Главная концепция музея Коррер заключается в демонстрации экспонатов, олицетворяющих политический, духовный и культурный облик Венецианской республики. Выставка состоит из нескольких залов, посвящённых старинным картинам, гравюрам, предметам обихода, скульптурным композициям и другим ценным атрибутам. В больших залах дворца можно увидеть множество античных статуй. В частности, чрезвычайно изысканны мраморные скульптуры мифических персонажей - Орфея, Эвридики и Венеры. Особого внимания заслуживает работа известного итальянского ваятеля Антонио Кановы, изобразившего, как Дедал одевает хрупкие крылья Икару.

На втором этаже музея расположены коллекции предметов, помогающих составить представление о различных сторонах жизни венецианцев. Это собрание гербов, монет, медалей, печатей, книг, портретов дожей, макетов кораблей и венецианских костюмов. Выдающиеся художественные произведения занимают центральное место в музее. Картинная галерея позволяет посетителям увидеть талантливые работы известных мастеров разных эпох. Следует особо отметить полотно Витторио Карпаччо «Две венецианки», на котором изображены две женщины на террасе с балюстрадой. Одна дама играет с собаками, другая смотрит вдаль, держа в руке белый платок. Картину дополняет молодой человек, наблюдающий за венецианками.

Знаменитое панно Лоренцо Венециано «Христос передаёт ключи святому Петру», написанное в 1369 году, является превосходным шедевром. В композиции художник изобразил Иисуса Христа на золотом фоне, в окружении апостолов и ангелов. Трудно пройти мимо работы Джованни Беллини «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» и «Мадонна с младенцем». Картины впечатляют чёткими контурами человеческих тел на фоне пейзажной дали.

Интересны полотна, описывающие исторические события Венеции. Картина Чезаре Вечеллио «Процессия на площади Святого Марка» изображает шествие дожа со свитой через пьяцце Сан-Марко во время торжественных мероприятий. На полотне можно увидеть множество людей и изысканные архитектурные строения площади.

Режим работы и стоимость билетов

Часы работы музея зависят от сезона. С ноября по март двери дворца открыты с 10:00 до 17:00, а с апреля по октябрь - с 10:00 до 19:00. Посещение музея осуществляется по единому билету, цена которого составляет 20 евро.

Где находится и как добраться

Музей Коррер расположен на пьяцце Сан-Марко, в архитектурном ансамбле зданий Прокураций напротив собора святого Марка. Это одна из главных достопримечательностей центра Венеции. Сюда ведут все пешеходные дороги. Можно доплыть на водном автобусе (вапоретто) к причалу района Сан-Марко. Обилие указателей для туристов не позволят заблудиться путешественникам.




Top