Музей Коррер — великая сокровищница Венеции. Культура венеции в музее коррер Музей коррер венеция часы работы

Музей Коррер – это не просто художественный музей, это великая сокровищница, стоящая наравне с . Здесь представлены произведения искусства, тесно связанные с историей, культурой и бытом Венеции. История этого места берёт свое начало в 1830 году. Будучи страстным коллекционером и членом аристократической венецианской семьи, граф Теодоро Корреру завещал своему городу богатейшую коллекцию старинных предметов и живописи, а также древний дворец, расположенный в Сан Дзан Дегола. Именно вокруг коллекции Теодоро Коррера, чуть позже и был сформирован Фонд Городских Музеев Венеции.

Фото: TracyElaine , CC BY 2.0

В 1840-е годы к существующим экспонатам были присоединены ценные предметы из монастырей и церквей, а также частные коллекции Контарини и Цоннети. В настоящее время музей Коррер расположен на , напротив знаменитого . Здание было построено в начале XIX века, благодаря усилиям архитекторов Джузеппе Соли, Лоренцо Санти и Джованни Антонио Антолини. Здание украшено монументальным двойным фасадом, витиеватым портиком, широкой лестницей и величественным бальным залом. Внутреннее убранство и декорации выдержаны в императорском стиле (художник Джузеппе Борсато) и украшены изящными фресками (Себастьяно Санти).


Фото: La Citta Vita , CC BY 2.0

Сегодня музей Коррер – это огромная экспозиция с множеством тематических залов. Здесь можно увидеть редчайшие рукописи и древнейшие книги, изделия из венецианского стекла, средневековое оружие, уникальные работы Альбрехта Дюрера. Огромное значение имеет бесценная картинная галерея, которой отведена внушительная часть всех музейных фондов – это работы великих художников, таких как Джованни Беллини, Витторио Карпаччо, Бартоломео Виварини. Важная роль играют скульптуры Бастиниани и Себастьяно Дзуккато.


Фото: Tony Hisgett , CC BY 2.0

Целый этаж отведен истории Венеции, где в деталях можно изучить все периоды от Венецианской Республики до объединения с Италией. Музей Рисорджименто, как по другому называют эту музейную часть, открывает перед посетителями интересные факты об истории мореплавания и географии, а также историю возникновения венецианских костюмов. Очень увлекательным будет посещение Флигеля Наполеона, в котором расположен восхитительный бальный зал. А после этого можно отправиться к другим достопримечательностям Венеции и просто интересным местам. Не знаете, где Вам будет интересней всего? Тогда обязательно посмотрите материал, который целиком и полностью посвящен тому,

На видном месте Большого канала расположен Музей Коррер - огромная сокровищница произведений искусства, которые представляют историю, быт, искусство и культуру Венеции. В основу музея легло собрание венецианского патриция графа Теодоро Коррер, принадлежавшего к знатному старинному роду, из которого происходили генералы, главы магистрата , папа Григорий XII и несколько кардиналов. Сам Теодоро Коррер, следуя традициям семьи, был членом Совета десяти, и положение высокого государственного лица давало ему много возможностей для собирательства. Он не только покупал, но и обменивал произведения искусства, картины поступали к нему и из частных собраний.

Когда в Италию вступили французские войска, Теодоро Коррер старался спасти памятники искусства и воспрепятствовать вывозу во Францию как частных коллекций, так и сокровищ из церквей и монастырей. Сам он все свои богатые собрания завещал городу, и в 1836 году в Венеции был открыт Музей Коррер, который впоследствии постоянно рос и пополнялся, так что теперь он объединяет несколько коллекций. В 1840-е годы в музей поступило много работ из церквей и монастырей, чему немало способствовал в свое время П. Эдварде. Всячески стремилась пополнить коллекции музея и городская коммуна, в ведении которой он находился. Она приобрела для музея здание палаццо Фондако деи Турки, и в 1880 году в нем открылась экспозиция. Поступали в музей и коллекции частных лиц, например, Цоннетти пожертвовал богатейшее собрание антиков, а Контарини - орнитологическую коллекцию.

В настоящее Музей Коррер состоит из нескольких залов и представляет собой богатую сокровищницу скульптур из мрамора, кости, дерева, бронзы и других материалов; бесценную коллекцию средневекового оружия, редких старопечатных книг и рукописей; целые кабинеты китайского и японского фарфора, терракоты, изделий из венецианского стекла (из Мурано); собрание монет, медалей и гемм… В коллекцию оригинальных рисунков и гравюр входят шесть досок, резанных Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Венеции; доски эти представляют «План города Венеции в 1500 году».

Для богатых коллекций музея экспозиционных площадей не хватало, поэтому собрание разъединили. Живописные произведения получили новое помещение, в котором они находятся и в настоящее время. А в 1922 году музей получил здание Новых Прокураций, которое было устроено с использованием нового оборудования. Сейчас в нем помещаются и запасники живописи, в том числе и произведения XVI-XVII веков.

Картинная галерея занимает одно из центральных мест в музее. Первой в музейном каталоге значится картина «Христос передает ключи св. Петру», написанная художником Лоренцо Венециано в 1369 году. Искусствоведы считают, что, скорее всего, она является центральной частью полиптиха, где Иисус Христос, передающий св. Петру ключи от рая, сидит в окружении ангелов и апостолов с открытым Евангелием в руках. Согласно византийской традиции, образ Христа величаво суров, но в Нем ощущаются и некоторая мягкость и задумчивость. Для создания декоративной красоты художник использовал золотой фон; так, он оттеняет одежды Иисуса Христа и Его голубой плащ, затканный золотым узором.

Из произведений известных мастеров XVI века самое раннее принадлежит Джованни Беллини, написанное, вероятно, около 1400 года. На нем «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» представлен в типичной для художника композиционной форме - срезанной снизу. Это полотно одно время считалось произведением немецкого художника А. Дюрера, хотя искусствоведы полагают, что и композиция картины, и образ Христа ближе к скульптуре Донателло в Падуе. Четкий контур, контрастность светотени и некоторая жесткость линий сочетаются на этой картине с прозрачной далью пейзажа. Присутствует здесь и наивная трогательность ангелов, держащих руки Христа…

Другое полотно Джованни Беллини, представленное в Музее Коррер - «Преображение», было написано под влиянием Мантеньи, как и большинство ранних работ художника. Еще до поступления в музей картина была обрезана, но это не нарушило основных ее достоинств - гармоничности и мягкости чуть приглушенных тонов, а также особой роли света в мягком и светлом пейзаже. Присутствует в картине и поэтическая деталь - тоненькое деревце с редкими ветвями, которая впоследствии стала часто встречаться во многих композициях мастера.

В 1919 году музею была подарена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», которая относится к числу ранних произведений художника. Написана она была под впечатлением от работ Донателло и Мантеньи, и это сказалось в первую очередь в отчетливой трактовке простых форм. В то же время Дж. Беллини использует в этом полотне очень мягкий свет, объединяющий всю композицию, а цвета картины так нежны, что кажется, будто зритель рассматривает ее сквозь прозрачное венецианское стекло.

С именем Витторио Карпаччо в Музее Коррер связаны лишь две картины, но обе они примечательны даже после знакомства с собранием Галереи Академии художеств. В «Двух венецианках» художник предстает как родоначальник собственно жанровой живописи, так как эта его картина не обусловлена ни религиозным, ни мифологическим сюжетом. С левого края картина была обрезана, но в какое время - сейчас уже установить невозможно. Долгое время считалось, что на картине изображены две венецианские куртизанки (картина так и называлась - «Due Cortigiane»).

Английский искусствовед Джон Рескин, некоторые работы которого посвящены специально Венеции, считал это полотно лучшим в мире: «Я не знаю никого другого, кто обладал бы всеми поддающимися определению способностями живописца в такой высокой степени - тут размах и нежность, блеск и спокойствие, смелость и точность, цвет и светотень… Я не знаю другой картины в мире, которая сравнилась бы с этой».

Впоследствии искусствоведы установили, что на картине представлены знатные венецианки из семьи Торелли. Об этом можно судить по гербу на белой вазе, которая стоит на балюстраде. Одна из сидящих на террасе дам играет с собакой; здесь же изображены птицы, за которыми следит мальчик. Слева изображена собака, но сейчас видны только ее морда и лапа, которой она держит листок с подписью художника… Можно предположить, что утраченная часть картины была весьма значительной и составляла половину композиции, равную правой. Если проследить за взглядом дамы, сидящей ближе к переднему краю, то очевидно, что внимание ее привлечено не тянущей палку собакой, а каким-то объектом, который зрителю не виден.

Кисти Карпаччо приписывается и небольшой «Портрет мужчины в красном берете» (35х23 см) - традиционное для XV века изображение волевого и решительного мужчины. К сожалению, эта картина находится не в очень хорошем состоянии.

Среди произведений венецианцев XV века следует выделить «Мадонну с младенцем» кисти Бартоломео Виварини, написанную в 1460-1470-е годы. Насыщенные тона, столь любимые художником, на этом полотне сдержанны и сведены к немногочисленным оттенкам вместо обычных для него локальных красочных пятен.

В 1921 году семья Веньер передала в музей «Портрет дожей Антонио Веньер и Микеле Стено», написанный Л. Бастиниани. Раньше это полотно хранилось в одном из залов Дворца дожей; в пожаре 1577 года картина была повреждена, но семья Веньер позднее сохранила фрагмент ее как память о деятельности одного из своих предков.

Среди картин с интересной судьбой можно выделить и «Св. Себастьяна» кисти художника С. Дзуккато - ломбардца по происхождению, приехавшего в Венецию в конце XV века. «Св. Себастьян» - единственная подписанная и написанная на дереве его картина. Стоящий на коленях перед св. Себастьяном заказчик изображен очень крупным, а святой по сравнению с ним выглядит более хрупким, хотя в картинах подобного рода заказчик всегда изображался в некотором отдалении от святого и никогда не превышал его размером.

Некоторые живописные полотна Музея Коррер, не будучи высокохудожественными произведениями, очень интересны с исторической точки зрения. Значение такого исторического свидетельства имеет полотно «Процессия на площади Св. Марка», написанное Чезаре Вечеллио - двоюродным братом Тициана, работавшим в мастерской великого венецианца. Дож проходит во время торжественной процессии в сопровождении сенаторов и членов магистрата по площади Сан-Марко, где уже выстроены Новые Прокурации, да и весь ансамбль знаменитой площади весьма близок ее современному виду.

Одно время это полотно находилось во флорентийской коллекции, где его приписывали кисти Тинторетто, однако имя этого художника никак не может возникнуть в связи с этой картиной, так как характер ее живописи прямо противоположен манере художника. Тинторетто в Музее Коррер представлен картиной «Св. Юстина с тремя казначеями», которая была написана для дворца Камерленги. Затем полотно поступило в Галерею Академии, а оттуда в 1948 году было передано в музей. На полотне св. Юстина осеняет плащом казначеев, изображенных в красных одеждах, отороченных мехом. За ними видны два секретаря в черном, еще дальше - голова молодого практиканта. Внизу помещены три герба семей, члены которых представлены на полотне - это Марко Джустиниани, Анджело Морозини и Алессандро Бадоер. Среди полотен XVII века наиболее интересными являются пейзажи, но все они, как правило, включены в музейное собрание не его основателем.

В парадных залах второго этажа музея экспонируются работы известного и модного тогда Антонио Кановы, который прославился еще в юности, а впоследствии стал любимым скульптором Наполеона. Здесь выставлена и модель созданного им надгробия Тициана, которая впоследствии была использована в надгробии самого Кановы в церкви Фрари.

Гордостью музея является карта Венеции работы Якопо де Барбари (1497-1500), кропотливо выгравированная на шести панелях из грушевого дерева.

На втором этаже музея расположена и историческая коллекция - венецианские костюмы (например, чепчик дожа), предметы по истории мореплавания, географические карты и т. д.; миниатюрные ручки, служившие для подсчета голосов на выборах; огромный ключ, выпускавший отравленные стрелы; молитвенник, в котором помещался пистолет, принадлежавший Франческо Морозини. В одном из залов выставлен «рог легендарного единорога»; на самом же деле это 1,6-метровый клык нарвала, на котором великолепно выгравировано родословное дерево Иисуса Христа. Среди экспонатов музея следует назвать деревянные сандалии высотой 60 см (вот уж поистине «высокая мода»!), инкрустированные перламутром.

Во внутреннем корпусе Музея Коррер разместился Музей Рисорджименто, в котором экспонируются материалы о борьбе Венеции и Италии за независимость против Наполеона и Австрии. Некоторые залы музея содержат в числе своих экспонатов документы периода Первой мировой войны и итальянского движения Сопротивления в годы Второй мировой войны.

Пожалуй, одной из основных и интереснейших достопримечательностей Италии можно назвать музей Коррер. Галерея, основанная в 1830 году, считается лучшим из венецианских божественных и исторических собраний.

Его отцом-основателем стал Теодоро Коррера, который являлся страстным коллекционером различных произведений искусств. Все свое богатейшее собрание он завещал после смерти городу. Музей находится на площади Сан Марко и является сложным историческим комплексом. Его разнонаправленные выставочные залы точно передают посетителям культурный и исторический дух Венеции.

Богатство экспозиций музея Коррера

Парадные залы музея Коррер поражают с первого взгляда своим изысканно строгим стилем ампир и роскошью архитектурного великолепия. Здесь представлены скульптуры Антонио Кановы, главным украшением галереи является самая известная работа - надгробие Тициана.

Вся коллекция музея разбита на три части: исторический музей, картинная галерея и музей Рисорджименто, а вся экспозиция занимает 33 выставочных зала. Одна из коллекций представлена историческими документами и ведутами, играющими большую роль в начальной организации столь удивительной достопримечательности Венеции, а также рассказывающие о развитие города. В этом же зале расположена экспозиция монет, праздничной одежды и оружия.

Историческая часть музея

В музее Коррера хранятся предметы старины, которые были свидетелями важнейших, а иногда и решающих исторических событий, многие из них принадлежали великим венецианцам. Например, здесь можно увидеть миниатюрные ручки, которыми во время выборов производили подсчет голосов, а также оружие адмирала Франческо Морозини. Историческая ценность пистолета заключается в его оригинальном исполнении в виде молитвенника. Адмирал опасался за свою жизнь и боялся покушений, поэтому оружие его не покидало даже при посещении церкви.

Картинная галерея

Венцом коллекции можно назвать Картинную галерею, где собраны уникальные произведения живописи знаменитых художников Виварини, Беллини, Лоренцо Венециано, Ло Скьявоне и Пьетро Лонги. Все картины выставлены согласно эпохам, к которым они относятся. Особое внимание привлекают работы Беллини: "Распятие" и "Преображение", считающиеся шедеврами живописи 15 века. Среди произведений художников второй половины 15 века выделяют работы Пиеты Антонелло да Мессины и знаменитое полотно Карпччьо "Две куртизанки".

Информация для посетителей

Адрес: Piazza San Marco, 52, Венеция, Италия.

Режим работы:

  • с 1 ноября по 31 марта - 10:30 - 17:00 (последний вход в 16:30);
  • с 1 апреля по 31 октября - 10:00 - 19:00 (последний вход в 18:30).

Контактный телефон: +39 041 2405211.

После исследования музеев Венеции можно отправиться на место проведения фестивалей, в Венецианские сады . На территории этого парка расположено 30 павильонов, которые используются для проведения выставок национального искусства разных стран.

Музей Коррер расположен на площади Святого Марка в Венеции в здании Новых Прокураций напротив Собора Святого Марка.
В музее хранится коллекция живописи и различных декоративных предметов старины. Коллекция была завещана городу графом Теодоро Коррером. Он собрал личную коллекцию стараясь защитить наиболее ценные произведения, хранившиеся в церквях и монастырях Венеции, во времена захвата города Наполеоном.
Экспонаты Музея Коррер в Венеции представлены в виде картин, фресок, гравюр, антикварной посуды и мебели, живописи, рисунков и манускриптов мастеров Венеции. Есть в ней также модели парусников, изделия из венецианского стекла, скульптуры, и многое другое.

История возникновения .

Коллекция графа Теодоро Коррера была преобразована в музей благодаря Винченцо Лазари.
Музей Коррер открыли в 1836 году венецианским магистратом. После открытия музея коллекция пополнялась дарами частных лиц-коллекционеров, церквей и монастырей. Коллекция пополнилась фресками, картинами, антикварной посудой и мебелью.
С 1880 года музей Коррер в Венеции занял здание Фондако деи Турки, расположенное на берегу Великого канала.
С 1922 года коллекция Коррера была разделена: часть коллекции расположили в Здании Новых Прокураций, а в Палаццо Реццонико переместили экспонаты, относящиеся к XVIII веку. Венецианское стекло расположили в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.
В 1953 г. экспонаты коллекции, имеющие театральное значение, были перемещены в Дом драматурга Гольдони и вошли в состав экспонатов образованного здесь Музея Драматического Венецианского искусства.
В картинной галерее музея Коррер в Венеции собраны художественные произведения великих творцов (Витторе Карпаччо, Венециано, Пьетро Лонге, Кановы, и др.), однако произведения некоторых художников, таких как Джорджоне и Франческо Гварди были отданы Художественной Академии.
Наиболее разнообразна третья часть музея Коррер. В ней собраны экспонаты, отражающие историю и быт венецианцев в разные периоды времени. Так здесь можно увидеть костюмы дожей, гравюры и скульптуры, картины, драгоценные ткани, антикварную посуду и мебель. Есть здесь и большая коллекция средневекового оружия, карт, печатей и монет.

Архитектура .

Здание, в котором в настоящее время располагается Музей Коррер, является творением архитекторов Джованни Антонио Антолини, Лоренцо Санти и Джузеппе Соли. Изначально здесь было здание церкви Сан Джеминиано.
Узкие аркады, обрамляющие здание Старых и Новых прокураций на уровне первого этажа, придают площади перед музеем замкнутый вид. Здание Прокураций выполнено по образу Старой библиотеки.
Над внутренним убранством трудился Джузеппе Борсато. Интерьер музея Коррер он выполнил в императорском стиле.
Себастьян Санти украсил своими фресками потолок музея.
По указу Наполеона был построен Флигель Наполеона, в котором находится прекрасный бальный зал.

Туристу на заметку .

Посетить Музей Коррер в Венеции можно с ноября по март включительно, ежедневно с 9.00 до 17.00, а с апреля по октябрь ежедневно с 9.00 до 19.00. Закрыт музей 1 января и 25 декабря.
Добраться до музея от железнодорожного вокзала Венеции можно вапоретто №1 и №2 или вапоретто №41 и №51.

Окрестности .

В здании Новых Прокураций, в котором расположен Музей Коррер, можно посетить самое старое во всей Италии кафе «Флориан», открытое еще в 1720 году.
На площади Сан-Марко в Венеции расположено открытое для посещений здание Старых Прокураций.

Среди помпезных дворцов и соборов Венеции особенно выделяются музеи, где хранятся ценные произведения искусства мирового значения. Музей Коррер - это собрание экспонатов, отражающих быт, культуру и историю венецианской государственности. Превосходные картины, скульптуры, а также различные предметы обихода - всё это производит большое впечатление на туристов.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Причиной основания городского музея явилась страстная любовь к искусству венецианского патриция Теодора Коррера. Наследник знатной семьи родился в 1750 году. Граф Коррер без особого энтузиазма начинал карьеру в государственном аппарате. Высокое положение давало Теодору возможность заниматься любимым увлечением - коллекционированием оригинальных предметов быта и произведений искусства. Картины знаменитых художников, скульптуры, оружие, фарфоровая посуда, старинные карты доставляли большую радость в жизни, чем казённая служба. В период наполеоновской оккупации, вельможа спас экспонаты от вывоза их во Францию.

В 1830 году Теодор Коррер умирает. Согласно его завещанию, богатое наследие и значительные финансовые средства были переданы в распоряжение муниципалитета для формирования будущего музея. Спустя несколько лет, в особняке Коррера был открыт музей под руководством венецианского археолога и историка Винченцо Лазари. За счёт частных пожертвований количество экспонатов постоянно росло. В 1880 году городские власти приобретают специально для музея дворец Фондако деи Турки. Однако, даже большие апартаменты этого дома с трудом вмещали огромную коллекцию Коррера. Было принято решение поместить экспонаты в разных музеях Венеции. Самые ценные исторические произведения искусства были расставлены в просторных помещениях здания на площади Сан-Марко.

Ныне музей Коррер расположен во дворце, имеющий свою занимательную историю. В конце XVIII столетия французская армия оккупировала Венецианскую республику. По распоряжению Наполеона было начато возведение пристройки между ансамблями зданий Прокураций, окаймляющих площадь Сан-Марко. Новое крыло внешне повторяло вид галерей, построенных ещё в 1584 году для резиденции знатных общин Венеции. Фасад здания украшался арочными окнами с пилястрами, а верхняя часть венчалась широким скульптурным карнизом. Просторная лестница, декорированная балюстрадой, вела в огромный бальный зал.

Изначально предполагалось, что флигель будет служить резиденцией для монархов нового государства, созданного Наполеоном. Окончательное строительство здания завершилось, когда Венеция находилась уже под австрийским протекторатом. Во дворце обосновались представители семейства Габсбургов. Поэтому интерьер залов должен был соответствовать имперскому характеру архитектуры. В 1820 году отделкой помещений занялся венецианский художник Джузеппе Борсато. Комнаты дворца украшают пилястрами, стены облицовывают скульптурным орнаментом, а потолки расписывают фресками. Резная мебель из красного дерева, отделанная бронзой и мрамором, а также люстры из венецианского стекла искусно дополняли богатое убранство помещений.

В начале XX века, во многом благодаря министерству культуры Италии, роскошные палаты дворца на площади Сан-Марко стали одним из основных хранилищ произведений искусства.

Экспозиция музея - что посмотреть?

Главная концепция музея Коррер заключается в демонстрации экспонатов, олицетворяющих политический, духовный и культурный облик Венецианской республики. Выставка состоит из нескольких залов, посвящённых старинным картинам, гравюрам, предметам обихода, скульптурным композициям и другим ценным атрибутам. В больших залах дворца можно увидеть множество античных статуй. В частности, чрезвычайно изысканны мраморные скульптуры мифических персонажей - Орфея, Эвридики и Венеры. Особого внимания заслуживает работа известного итальянского ваятеля Антонио Кановы, изобразившего, как Дедал одевает хрупкие крылья Икару.

На втором этаже музея расположены коллекции предметов, помогающих составить представление о различных сторонах жизни венецианцев. Это собрание гербов, монет, медалей, печатей, книг, портретов дожей, макетов кораблей и венецианских костюмов. Выдающиеся художественные произведения занимают центральное место в музее. Картинная галерея позволяет посетителям увидеть талантливые работы известных мастеров разных эпох. Следует особо отметить полотно Витторио Карпаччо «Две венецианки», на котором изображены две женщины на террасе с балюстрадой. Одна дама играет с собаками, другая смотрит вдаль, держа в руке белый платок. Картину дополняет молодой человек, наблюдающий за венецианками.

Знаменитое панно Лоренцо Венециано «Христос передаёт ключи святому Петру», написанное в 1369 году, является превосходным шедевром. В композиции художник изобразил Иисуса Христа на золотом фоне, в окружении апостолов и ангелов. Трудно пройти мимо работы Джованни Беллини «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» и «Мадонна с младенцем». Картины впечатляют чёткими контурами человеческих тел на фоне пейзажной дали.

Интересны полотна, описывающие исторические события Венеции. Картина Чезаре Вечеллио «Процессия на площади Святого Марка» изображает шествие дожа со свитой через пьяцце Сан-Марко во время торжественных мероприятий. На полотне можно увидеть множество людей и изысканные архитектурные строения площади.

Режим работы и стоимость билетов

Часы работы музея зависят от сезона. С ноября по март двери дворца открыты с 10:00 до 17:00, а с апреля по октябрь - с 10:00 до 19:00. Посещение музея осуществляется по единому билету, цена которого составляет 20 евро.

Где находится и как добраться

Музей Коррер расположен на пьяцце Сан-Марко, в архитектурном ансамбле зданий Прокураций напротив собора святого Марка. Это одна из главных достопримечательностей центра Венеции. Сюда ведут все пешеходные дороги. Можно доплыть на водном автобусе (вапоретто) к причалу района Сан-Марко. Обилие указателей для туристов не позволят заблудиться путешественникам.




Top