Музей коррер венеция часы работы. Городской музей Коррера (Civico Correr)

Среди помпезных дворцов и соборов Венеции особенно выделяются музеи, где хранятся ценные произведения искусства мирового значения. Музей Коррер - это собрание экспонатов, отражающих быт, культуру и историю венецианской государственности. Превосходные картины, скульптуры, а также различные предметы обихода - всё это производит большое впечатление на туристов.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Причиной основания городского музея явилась страстная любовь к искусству венецианского патриция Теодора Коррера. Наследник знатной семьи родился в 1750 году. Граф Коррер без особого энтузиазма начинал карьеру в государственном аппарате. Высокое положение давало Теодору возможность заниматься любимым увлечением - коллекционированием оригинальных предметов быта и произведений искусства. Картины знаменитых художников, скульптуры, оружие, фарфоровая посуда, старинные карты доставляли большую радость в жизни, чем казённая служба. В период наполеоновской оккупации, вельможа спас экспонаты от вывоза их во Францию.

В 1830 году Теодор Коррер умирает. Согласно его завещанию, богатое наследие и значительные финансовые средства были переданы в распоряжение муниципалитета для формирования будущего музея. Спустя несколько лет, в особняке Коррера был открыт музей под руководством венецианского археолога и историка Винченцо Лазари. За счёт частных пожертвований количество экспонатов постоянно росло. В 1880 году городские власти приобретают специально для музея дворец Фондако деи Турки. Однако, даже большие апартаменты этого дома с трудом вмещали огромную коллекцию Коррера. Было принято решение поместить экспонаты в разных музеях Венеции. Самые ценные исторические произведения искусства были расставлены в просторных помещениях здания на площади Сан-Марко.

Ныне музей Коррер расположен во дворце, имеющий свою занимательную историю. В конце XVIII столетия французская армия оккупировала Венецианскую республику. По распоряжению Наполеона было начато возведение пристройки между ансамблями зданий Прокураций, окаймляющих площадь Сан-Марко. Новое крыло внешне повторяло вид галерей, построенных ещё в 1584 году для резиденции знатных общин Венеции. Фасад здания украшался арочными окнами с пилястрами, а верхняя часть венчалась широким скульптурным карнизом. Просторная лестница, декорированная балюстрадой, вела в огромный бальный зал.

Изначально предполагалось, что флигель будет служить резиденцией для монархов нового государства, созданного Наполеоном. Окончательное строительство здания завершилось, когда Венеция находилась уже под австрийским протекторатом. Во дворце обосновались представители семейства Габсбургов. Поэтому интерьер залов должен был соответствовать имперскому характеру архитектуры. В 1820 году отделкой помещений занялся венецианский художник Джузеппе Борсато. Комнаты дворца украшают пилястрами, стены облицовывают скульптурным орнаментом, а потолки расписывают фресками. Резная мебель из красного дерева, отделанная бронзой и мрамором, а также люстры из венецианского стекла искусно дополняли богатое убранство помещений.

В начале XX века, во многом благодаря министерству культуры Италии, роскошные палаты дворца на площади Сан-Марко стали одним из основных хранилищ произведений искусства.

Экспозиция музея - что посмотреть?

Главная концепция музея Коррер заключается в демонстрации экспонатов, олицетворяющих политический, духовный и культурный облик Венецианской республики. Выставка состоит из нескольких залов, посвящённых старинным картинам, гравюрам, предметам обихода, скульптурным композициям и другим ценным атрибутам. В больших залах дворца можно увидеть множество античных статуй. В частности, чрезвычайно изысканны мраморные скульптуры мифических персонажей - Орфея, Эвридики и Венеры. Особого внимания заслуживает работа известного итальянского ваятеля Антонио Кановы, изобразившего, как Дедал одевает хрупкие крылья Икару.

На втором этаже музея расположены коллекции предметов, помогающих составить представление о различных сторонах жизни венецианцев. Это собрание гербов, монет, медалей, печатей, книг, портретов дожей, макетов кораблей и венецианских костюмов. Выдающиеся художественные произведения занимают центральное место в музее. Картинная галерея позволяет посетителям увидеть талантливые работы известных мастеров разных эпох. Следует особо отметить полотно Витторио Карпаччо «Две венецианки», на котором изображены две женщины на террасе с балюстрадой. Одна дама играет с собаками, другая смотрит вдаль, держа в руке белый платок. Картину дополняет молодой человек, наблюдающий за венецианками.

Знаменитое панно Лоренцо Венециано «Христос передаёт ключи святому Петру», написанное в 1369 году, является превосходным шедевром. В композиции художник изобразил Иисуса Христа на золотом фоне, в окружении апостолов и ангелов. Трудно пройти мимо работы Джованни Беллини «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» и «Мадонна с младенцем». Картины впечатляют чёткими контурами человеческих тел на фоне пейзажной дали.

Интересны полотна, описывающие исторические события Венеции. Картина Чезаре Вечеллио «Процессия на площади Святого Марка» изображает шествие дожа со свитой через пьяцце Сан-Марко во время торжественных мероприятий. На полотне можно увидеть множество людей и изысканные архитектурные строения площади.

Режим работы и стоимость билетов

Часы работы музея зависят от сезона. С ноября по март двери дворца открыты с 10:00 до 17:00, а с апреля по октябрь - с 10:00 до 19:00. Посещение музея осуществляется по единому билету, цена которого составляет 20 евро.

Где находится и как добраться

Музей Коррер расположен на пьяцце Сан-Марко, в архитектурном ансамбле зданий Прокураций напротив собора святого Марка. Это одна из главных достопримечательностей центра Венеции. Сюда ведут все пешеходные дороги. Можно доплыть на водном автобусе (вапоретто) к причалу района Сан-Марко. Обилие указателей для туристов не позволят заблудиться путешественникам.

Венецианский музей Коррер был назван так в честь представителя одной старинной аристократической семьи и коллекционера произведений искусства - Теодоро Коррера (1750-1830). Однажды Теодоро Коррер сделал городу на воде великолепный подарок, завещав ему свою грандиозную коллекцию и дворец в венецианском районе Сан Дзан Дегола, а также выделив значительную сумму денег, предназначавшуюся на дальнейшее пополнение коллекции. Взамен он попросил лишь об одном - коллекция живописи должна носить его имя. Интересным является тот факт, что при написании своего завещания Теодоро очень детально расписал, сколько работников может быть в музее, когда его картины могут быть показаны людям и какое количество денег следует потратить на расширение коллекции и работу музея. Однако изначально картины коллекционера были представлены широкой публике лишь частично. Все изменилось с приходом третьего куратора - Винченцо Лазари, который преобразовал здание в музей, полностью посвященный коллекции Коррера.

Именно благодаря стараниям Винченцо Лазари музей стал пользоваться особой популярностью среди местных жителей и гостей города, а также стал местом, где довольно часто проводились различные научные изыскания в области искусства. Бесценные экспонаты, выставляемые в музее, очень полюбились многим представителям знати, а также туристам, приезжающим в город. Благодаря пожертвованиям небезразличных людей коллекция постоянно пополнялась. Важно сказать, что картины, собранные Коррером позволили создать Современный Фонд Городских Музеев Венеции, который в наши дни состоит из 11 музеев, разбросанных по всей Венеции.

В 1887 году экспонаты музея были перемещены в Фондако дей Турки. Спустя пару лет их количество возросло, благодаря архиву, предоставленному семьей Морозини. В 1902 году коллекцию поместили в дворец Ка’ Пезаро, который ранее герцогиня Феличита Бевилаква Ла Маза завещала Венеции. Спустя двадцать долгих лет музей Коррер вернулся на Пьяцца Сан Марко, где и находится до сих пор. В 1923 году освобожденное здание Фондако дей Турки занял Музей естественной истории.

Строительство современного здания музея Коррера было закончено в начале XIX столетия. Он находится на месте, где раньше стояла старинная базилика Сан Джеминиано, которая была перестроена по проекту, разработанному Якопо Сансовино в середине XVI столетия и располагалась между двумя арочными зданиями - Прокуратие Нуове и Прокуратие Веккие. На территории упомянутых зданий находились резиденции и офисы, в которых работали влиятельные политические деятели Венеции.

Новый дворец планировалось использовать под резиденцию Наполеона Бонапарта, однако после строительства он стал венецианской резиденцией двора Габсбургов. Архитекторами, создавшими это роскошное здание с большим бальным залом и монументальным двойным фасадом, были - Лоренцо Санти, Джузеппе Соли и Джованни Антонио Антолини. Декорировал дворец известный художник Венеции - Джузеппе Борсато. А потолок над парадной лестницей украсили фрески, созданные рукой Себастьяно Санти.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Museo Correr
  • Адрес : Museo Correr, Piazza San Marco, 52, 30124 Venezia, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 45.433611 , 12.337132
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1955_3.jpg

Оценить!

История Италии неразрывно связана с выдающимися деятелями искусства: художниками, скульпторами, композиторами. Во многом этим и объясняется огромное число различных музеев, галерей и выставок здесь. Одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции на протяжении многих лет остается Музей Коррер, основанный в 1830 году.

Что ждет посетителей:

Галерея, основанная коллекционером и просто ярым поклонником искусства Теодоро Коррерой, ежегодно привлекает в свои залы сотни тысяч любителей высокого искусства и любопытных путешественников. С первых минут пребывания в музее вы начинаете поражаться утонченным стилем ампир и роскошью архитектурного великолепия. Тяжело поверить в то, что всё это создано руками человека. Порой складывается такое ощущение, что шедевры были тут всегда, а музей просто основали вокруг них, чтобы защитить.

2.
Вид с на фасад музея

Посетители галереи имеют возможность пройтись по 33 выставочным залам. Все представленные экспонаты разделены на 3 части: музей истории, картинную галерею и музей Рисорджименто.

Гордостью музея являются скульптуры Антонио Кановы и живопись итальянских художников XV столетия: Виварини, Беллини, Венециано, Скьявоне и Лонги. В залах, посвященных истории, вам поведают об этапах становления Венеции, её героях и жизни известных людей, так или иначе повлиявших на ход истории города.

4.
Один из залов музея

Экспозиция представлена не только произведениями искусства, но и предметами быта, оружием и традиционной одеждой различных эпох. Каждый экспонат сопровождается интересной историей или легендой от экскурсовода, так что скучать вам не придется. Одним словом, если вы хотите прикоснуться к чему-то великому и вечному, то Музей Коррер - прекрасная возможность для этого.

Информация для путешественников:

Режим работы музея. С 1 апреля по 31 октября - 10:00-19:00 (кассы работают до 18:00). С 1 ноября по 31 марта - 09:00-17:00 (кассы работают до 16:00). Музей Коррер закрыт 25 декабря и 1 января.

Полная стоимость билета - 17 евро, детям и студентам до 25 лет - 10 евро, детям младше 5 лет, местным жителям, инвалидам и их сопровождающим - бесплатно.

Вообще музеев в Венеции не так уж и много, и к тому же столько красоты в самом городе, да и еще церкви и соборы - сами как музеи, что о выставках думаешь совсем не в первую очередь. Но заранее мы для себя запланировали два музея, одним из которых был как раз Коррера. Находится он на площади Сан-Марко и билет сюда совместный с Дворцом Дожей. В Коррера, помимо картинной галереи, представлены еще различные собрания бытовых вещей, тут и монеты, и посуда, и книги, и одежда разных времен, его так и называют - краеведческим.

Много тут ценных экспонатов и представлены художники известные, но, если честно, впечатление от музея, скажем так, сдержанное.
Есть залы очень красивые и все там хорошо устроено, а есть как будто вот временные или какие-то недоорганизованные, недушевные...
А потом не можем мы уже не сравнивать с тем, что уже видели, в той же, например, Флоренции.
Но придираться не будем, покажу что мы там видели и что интересно посмотреть.

Музей носит имя Коррера, потому что возник он благодаря венецианскому патрицию графу Теодоро Корреру, из старинного рода, а котором были генералы, главы магистрата Венеции, папа Григорий XII и несколько кардиналов. В последствие коллекция была "скорректирована" Наполеоном, а в итоге передана городу.

На первом фото - одна из ранних работ скульптора (и, кстати, любимца Наполеона) Антонио Кановы - "Орфей и Эвридика".
Основные его произведения хранятся в Лувре и Эрмитаже, но и здесь есть несколько.

Тоже из раннего - "Дедал и Икар". И "Венера" в греческом зале.

Большая библиотека старинных книг, глобусы и нарядное венецианское стекло

Здесь монеты, монетнопечатные станки, а на стене "Св. Юстина с тремя казначеями" Тинторетто


А это я ооочень обрадовалась, что Андрей увидел «рог единорога», я бы точно мимо прошла, а увидеть его хотелось.
На самом деле это бивень нарвала, длиной более 1,6 метра, на котором выгравировано родословное дерево Иисуса Христа

О картинах. Много не известных (не только нам, но и вообще) художников, показывающих бурную венецианскую жизнь разных эпох, в основном, конечно, морскую

Но и не только морскую. Вот, например, «Процессия на площади Св. Марка», написанная Чезаре Вечеллио — двоюродным братом Тициана.

И вот прошло с тех пор почти 500 лет, а ничего почти и не изменилось. Это Сан-Марко из окошка музея

А тут мы удивлялись, вроде бы вот она, площадь Сан-Марко, и Дворец дожей, и башня часовая, а откуда арка триумфальная взялась?

Потом подслушали случайно (уже в другом месте) экскурсовода, оказывается, ставили такие временные арки, из папье-маше, по особым случаям.

Из знаменитых произведений в Коррера можно увидеть Лоренцо Венециано "Христос передает ключи св. Петру" (еще византийский стиль)

Несколько работ Джованни Беллини, среди которых "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами" и "Мадонна"

Тут же и известная картина "Поклонение волхвов" Питера Брейгеля-мл.

Одна из тех картин, которую увидишь и запомнишь, наверное, на всю жизнь - "Оплакивание Христа ангелами" Антонелло да Мессины

И вот даже "Мадонна" Лотто

Одним словом, художников представлено много и из разных эпох.
И мои любимые музейно-дворцовые потолки, на которых и росписей много, и украшений

Из необычного в музее видели еще вот такие женские туфельки

носили их в средние века то ли только куртизанки, то ли вообще венецианки, деревянные, с перламутровыми цветочками, но уж очень они высокие.
Были даже до 60 см в высоту, на них ведь даже не устоишь!

Но ловкими были венецианки, и поэтому высокими!))

И вот на этом краткая экскурсия по музею Коррера завершается!

Музей Коррер в Венеции носит имя Теодоро Коррера (1750-1830), страстного коллекционера произведений искусства и члена одной из старинных аристократических семей города. Коррер завещал Венеции не только все свое богатейшее собрание живописи, но также дворец в районе Сан Дзан Дегола, в котором оно хранилось, и приличную сумму для дальнейшего расширения коллекции. Единственным его условием было, чтобы коллекция носила его имя. Именно это собрание произведений искусства стало тем ядром, вокруг которого впоследствии сформировался Фонд Городских Музеев Венеции. Интересно, что в своем завещании Коррер дотошно расписал, когда и на каких условиях его коллекция может быть доступна для публики, сколько людей могут работать в музее и даже сколько денег должно быть потрачено для этих целей. Несмотря на это, первоначально собрание Коррера было выставлено лишь частично, и только при третьем кураторе, Винченцо Лазари, было преобразовано в собственно музей. Благодаря усилиям того же Лазари музей стал не только местом для проведения научных изысканий в области искусства, но и выставочной галереей с бесценными экспонатами. Уже к середине 19-го века Музей Коррер стал обязательной остановкой для всех гостей Венеции. Параллельно коллекции музея росли благодаря пожертвованиям и новым приобретениям. Современный Фонд Городских Музеев Венеции, выросший из коллекции Коррера, состоит из 11 отдельных музеев, разбросанных по всему городу.

В 1887-м году фонды музея были перевезены в здание Фондако дей Турки. Еще пару лет спустя к ним добавился значительный архив семейства Морозини, а в годы проведения Второй Венецианской Биеннале было положено начало коллекции современного искусства. В 1902-м году эта коллекция была помещена в барочный дворец Ка’ Пезаро, завещанный городу герцогиней Феличита Бевилаква Ла Маза. В 1922-м году Музей Коррер вновь переехал – на площадь Пьяцца Сан Марко, где он находится и сегодня, а в Фондако дей Турки в 1923-м году разместился Музей естественной истории. Тогда же коллекции изделий из стекла были помещены в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.

Нынешнее здание Музея Коррер было построено в самом начале 19-го века на месте старинной церкви Сан Джеминиано, которая в середине 16-го века была перестроена по проекту Якопо Сансовино и стояла между Прокуратие Веккие и Прокуратие Нуове – двух длинных арочных зданий, тянувшихся вдоль всей Пьяцца Сан Марко. В этих зданиях размещались офисы и резиденции влиятельнейших политических деятелей Венецианской Республики. Новый дворец строился как резиденция Наполеона, но был завершен уже в годы австрийского господства и служил резиденций двора Габсбургов в Венеции. Архитекторами этого здания с монументальным двойным фасадом, каким-то мистическим портиком, просторной лестницей и роскошным бальным залом были Джованни Антонио Антолини, Джузеппе Соли и Лоренцо Санти. Над декорациями дворца работал венецианский художник Джузеппе Борсато, который тщательно воспроизвел в интерьере императорский стиль, а потолок над парадной лестницей в 1837-38-м годах был расписан фресками Себастьяно Санти.




Top