Музей коррер венеция часы работы. Музей коррер в венеции

Музей Коррер – это не просто художественный музей, это великая сокровищница, стоящая наравне с . Здесь представлены произведения искусства, тесно связанные с историей, культурой и бытом Венеции. История этого места берёт свое начало в 1830 году. Будучи страстным коллекционером и членом аристократической венецианской семьи, граф Теодоро Корреру завещал своему городу богатейшую коллекцию старинных предметов и живописи, а также древний дворец, расположенный в Сан Дзан Дегола. Именно вокруг коллекции Теодоро Коррера, чуть позже и был сформирован Фонд Городских Музеев Венеции.

Фото: TracyElaine , CC BY 2.0

В 1840-е годы к существующим экспонатам были присоединены ценные предметы из монастырей и церквей, а также частные коллекции Контарини и Цоннети. В настоящее время музей Коррер расположен на , напротив знаменитого . Здание было построено в начале XIX века, благодаря усилиям архитекторов Джузеппе Соли, Лоренцо Санти и Джованни Антонио Антолини. Здание украшено монументальным двойным фасадом, витиеватым портиком, широкой лестницей и величественным бальным залом. Внутреннее убранство и декорации выдержаны в императорском стиле (художник Джузеппе Борсато) и украшены изящными фресками (Себастьяно Санти).


Фото: La Citta Vita , CC BY 2.0

Сегодня музей Коррер – это огромная экспозиция с множеством тематических залов. Здесь можно увидеть редчайшие рукописи и древнейшие книги, изделия из венецианского стекла, средневековое оружие, уникальные работы Альбрехта Дюрера. Огромное значение имеет бесценная картинная галерея, которой отведена внушительная часть всех музейных фондов – это работы великих художников, таких как Джованни Беллини, Витторио Карпаччо, Бартоломео Виварини. Важная роль играют скульптуры Бастиниани и Себастьяно Дзуккато.


Фото: Tony Hisgett , CC BY 2.0

Целый этаж отведен истории Венеции, где в деталях можно изучить все периоды от Венецианской Республики до объединения с Италией. Музей Рисорджименто, как по другому называют эту музейную часть, открывает перед посетителями интересные факты об истории мореплавания и географии, а также историю возникновения венецианских костюмов. Очень увлекательным будет посещение Флигеля Наполеона, в котором расположен восхитительный бальный зал. А после этого можно отправиться к другим достопримечательностям Венеции и просто интересным местам. Не знаете, где Вам будет интересней всего? Тогда обязательно посмотрите материал, который целиком и полностью посвящен тому,

Вообще музеев в Венеции не так уж и много, и к тому же столько красоты в самом городе, да и еще церкви и соборы - сами как музеи, что о выставках думаешь совсем не в первую очередь. Но заранее мы для себя запланировали два музея, одним из которых был как раз Коррера. Находится он на площади Сан-Марко и билет сюда совместный с Дворцом Дожей. В Коррера, помимо картинной галереи, представлены еще различные собрания бытовых вещей, тут и монеты, и посуда, и книги, и одежда разных времен, его так и называют - краеведческим.

Много тут ценных экспонатов и представлены художники известные, но, если честно, впечатление от музея, скажем так, сдержанное.
Есть залы очень красивые и все там хорошо устроено, а есть как будто вот временные или какие-то недоорганизованные, недушевные...
А потом не можем мы уже не сравнивать с тем, что уже видели, в той же, например, Флоренции.
Но придираться не будем, покажу что мы там видели и что интересно посмотреть.

Музей носит имя Коррера, потому что возник он благодаря венецианскому патрицию графу Теодоро Корреру, из старинного рода, а котором были генералы, главы магистрата Венеции, папа Григорий XII и несколько кардиналов. В последствие коллекция была "скорректирована" Наполеоном, а в итоге передана городу.

На первом фото - одна из ранних работ скульптора (и, кстати, любимца Наполеона) Антонио Кановы - "Орфей и Эвридика".
Основные его произведения хранятся в Лувре и Эрмитаже, но и здесь есть несколько.

Тоже из раннего - "Дедал и Икар". И "Венера" в греческом зале.

Большая библиотека старинных книг, глобусы и нарядное венецианское стекло

Здесь монеты, монетнопечатные станки, а на стене "Св. Юстина с тремя казначеями" Тинторетто


А это я ооочень обрадовалась, что Андрей увидел «рог единорога», я бы точно мимо прошла, а увидеть его хотелось.
На самом деле это бивень нарвала, длиной более 1,6 метра, на котором выгравировано родословное дерево Иисуса Христа

О картинах. Много не известных (не только нам, но и вообще) художников, показывающих бурную венецианскую жизнь разных эпох, в основном, конечно, морскую

Но и не только морскую. Вот, например, «Процессия на площади Св. Марка», написанная Чезаре Вечеллио — двоюродным братом Тициана.

И вот прошло с тех пор почти 500 лет, а ничего почти и не изменилось. Это Сан-Марко из окошка музея

А тут мы удивлялись, вроде бы вот она, площадь Сан-Марко, и Дворец дожей, и башня часовая, а откуда арка триумфальная взялась?

Потом подслушали случайно (уже в другом месте) экскурсовода, оказывается, ставили такие временные арки, из папье-маше, по особым случаям.

Из знаменитых произведений в Коррера можно увидеть Лоренцо Венециано "Христос передает ключи св. Петру" (еще византийский стиль)

Несколько работ Джованни Беллини, среди которых "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами" и "Мадонна"

Тут же и известная картина "Поклонение волхвов" Питера Брейгеля-мл.

Одна из тех картин, которую увидишь и запомнишь, наверное, на всю жизнь - "Оплакивание Христа ангелами" Антонелло да Мессины

И вот даже "Мадонна" Лотто

Одним словом, художников представлено много и из разных эпох.
И мои любимые музейно-дворцовые потолки, на которых и росписей много, и украшений

Из необычного в музее видели еще вот такие женские туфельки

носили их в средние века то ли только куртизанки, то ли вообще венецианки, деревянные, с перламутровыми цветочками, но уж очень они высокие.
Были даже до 60 см в высоту, на них ведь даже не устоишь!

Но ловкими были венецианки, и поэтому высокими!))

И вот на этом краткая экскурсия по музею Коррера завершается!

История Италии неразрывно связана с выдающимися деятелями искусства: художниками, скульпторами, композиторами. Во многом этим и объясняется огромное число различных музеев, галерей и выставок здесь. Одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции на протяжении многих лет остается Музей Коррер, основанный в 1830 году.

Что ждет посетителей:

Галерея, основанная коллекционером и просто ярым поклонником искусства Теодоро Коррерой, ежегодно привлекает в свои залы сотни тысяч любителей высокого искусства и любопытных путешественников. С первых минут пребывания в музее вы начинаете поражаться утонченным стилем ампир и роскошью архитектурного великолепия. Тяжело поверить в то, что всё это создано руками человека. Порой складывается такое ощущение, что шедевры были тут всегда, а музей просто основали вокруг них, чтобы защитить.

2.
Вид с на фасад музея

Посетители галереи имеют возможность пройтись по 33 выставочным залам. Все представленные экспонаты разделены на 3 части: музей истории, картинную галерею и музей Рисорджименто.

Гордостью музея являются скульптуры Антонио Кановы и живопись итальянских художников XV столетия: Виварини, Беллини, Венециано, Скьявоне и Лонги. В залах, посвященных истории, вам поведают об этапах становления Венеции, её героях и жизни известных людей, так или иначе повлиявших на ход истории города.

4.
Один из залов музея

Экспозиция представлена не только произведениями искусства, но и предметами быта, оружием и традиционной одеждой различных эпох. Каждый экспонат сопровождается интересной историей или легендой от экскурсовода, так что скучать вам не придется. Одним словом, если вы хотите прикоснуться к чему-то великому и вечному, то Музей Коррер - прекрасная возможность для этого.

Информация для путешественников:

Режим работы музея. С 1 апреля по 31 октября - 10:00-19:00 (кассы работают до 18:00). С 1 ноября по 31 марта - 09:00-17:00 (кассы работают до 16:00). Музей Коррер закрыт 25 декабря и 1 января.

Полная стоимость билета - 17 евро, детям и студентам до 25 лет - 10 евро, детям младше 5 лет, местным жителям, инвалидам и их сопровождающим - бесплатно.

На видном месте Большого канала расположен Музей Коррер - огромная сокровищница произведений искусства, которые представляют историю, быт, искусство и культуру Венеции. В основу музея легло собрание венецианского патриция графа Теодоро Коррер, принадлежавшего к знатному старинному роду, из которого происходили генералы, главы магистрата , папа Григорий XII и несколько кардиналов. Сам Теодоро Коррер, следуя традициям семьи, был членом Совета десяти, и положение высокого государственного лица давало ему много возможностей для собирательства. Он не только покупал, но и обменивал произведения искусства, картины поступали к нему и из частных собраний.

Когда в Италию вступили французские войска, Теодоро Коррер старался спасти памятники искусства и воспрепятствовать вывозу во Францию как частных коллекций, так и сокровищ из церквей и монастырей. Сам он все свои богатые собрания завещал городу, и в 1836 году в Венеции был открыт Музей Коррер, который впоследствии постоянно рос и пополнялся, так что теперь он объединяет несколько коллекций. В 1840-е годы в музей поступило много работ из церквей и монастырей, чему немало способствовал в свое время П. Эдварде. Всячески стремилась пополнить коллекции музея и городская коммуна, в ведении которой он находился. Она приобрела для музея здание палаццо Фондако деи Турки, и в 1880 году в нем открылась экспозиция. Поступали в музей и коллекции частных лиц, например, Цоннетти пожертвовал богатейшее собрание антиков, а Контарини - орнитологическую коллекцию.

В настоящее Музей Коррер состоит из нескольких залов и представляет собой богатую сокровищницу скульптур из мрамора, кости, дерева, бронзы и других материалов; бесценную коллекцию средневекового оружия, редких старопечатных книг и рукописей; целые кабинеты китайского и японского фарфора, терракоты, изделий из венецианского стекла (из Мурано); собрание монет, медалей и гемм… В коллекцию оригинальных рисунков и гравюр входят шесть досок, резанных Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Венеции; доски эти представляют «План города Венеции в 1500 году».

Для богатых коллекций музея экспозиционных площадей не хватало, поэтому собрание разъединили. Живописные произведения получили новое помещение, в котором они находятся и в настоящее время. А в 1922 году музей получил здание Новых Прокураций, которое было устроено с использованием нового оборудования. Сейчас в нем помещаются и запасники живописи, в том числе и произведения XVI-XVII веков.

Картинная галерея занимает одно из центральных мест в музее. Первой в музейном каталоге значится картина «Христос передает ключи св. Петру», написанная художником Лоренцо Венециано в 1369 году. Искусствоведы считают, что, скорее всего, она является центральной частью полиптиха, где Иисус Христос, передающий св. Петру ключи от рая, сидит в окружении ангелов и апостолов с открытым Евангелием в руках. Согласно византийской традиции, образ Христа величаво суров, но в Нем ощущаются и некоторая мягкость и задумчивость. Для создания декоративной красоты художник использовал золотой фон; так, он оттеняет одежды Иисуса Христа и Его голубой плащ, затканный золотым узором.

Из произведений известных мастеров XVI века самое раннее принадлежит Джованни Беллини, написанное, вероятно, около 1400 года. На нем «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» представлен в типичной для художника композиционной форме - срезанной снизу. Это полотно одно время считалось произведением немецкого художника А. Дюрера, хотя искусствоведы полагают, что и композиция картины, и образ Христа ближе к скульптуре Донателло в Падуе. Четкий контур, контрастность светотени и некоторая жесткость линий сочетаются на этой картине с прозрачной далью пейзажа. Присутствует здесь и наивная трогательность ангелов, держащих руки Христа…

Другое полотно Джованни Беллини, представленное в Музее Коррер - «Преображение», было написано под влиянием Мантеньи, как и большинство ранних работ художника. Еще до поступления в музей картина была обрезана, но это не нарушило основных ее достоинств - гармоничности и мягкости чуть приглушенных тонов, а также особой роли света в мягком и светлом пейзаже. Присутствует в картине и поэтическая деталь - тоненькое деревце с редкими ветвями, которая впоследствии стала часто встречаться во многих композициях мастера.

В 1919 году музею была подарена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», которая относится к числу ранних произведений художника. Написана она была под впечатлением от работ Донателло и Мантеньи, и это сказалось в первую очередь в отчетливой трактовке простых форм. В то же время Дж. Беллини использует в этом полотне очень мягкий свет, объединяющий всю композицию, а цвета картины так нежны, что кажется, будто зритель рассматривает ее сквозь прозрачное венецианское стекло.

С именем Витторио Карпаччо в Музее Коррер связаны лишь две картины, но обе они примечательны даже после знакомства с собранием Галереи Академии художеств. В «Двух венецианках» художник предстает как родоначальник собственно жанровой живописи, так как эта его картина не обусловлена ни религиозным, ни мифологическим сюжетом. С левого края картина была обрезана, но в какое время - сейчас уже установить невозможно. Долгое время считалось, что на картине изображены две венецианские куртизанки (картина так и называлась - «Due Cortigiane»).

Английский искусствовед Джон Рескин, некоторые работы которого посвящены специально Венеции, считал это полотно лучшим в мире: «Я не знаю никого другого, кто обладал бы всеми поддающимися определению способностями живописца в такой высокой степени - тут размах и нежность, блеск и спокойствие, смелость и точность, цвет и светотень… Я не знаю другой картины в мире, которая сравнилась бы с этой».

Впоследствии искусствоведы установили, что на картине представлены знатные венецианки из семьи Торелли. Об этом можно судить по гербу на белой вазе, которая стоит на балюстраде. Одна из сидящих на террасе дам играет с собакой; здесь же изображены птицы, за которыми следит мальчик. Слева изображена собака, но сейчас видны только ее морда и лапа, которой она держит листок с подписью художника… Можно предположить, что утраченная часть картины была весьма значительной и составляла половину композиции, равную правой. Если проследить за взглядом дамы, сидящей ближе к переднему краю, то очевидно, что внимание ее привлечено не тянущей палку собакой, а каким-то объектом, который зрителю не виден.

Кисти Карпаччо приписывается и небольшой «Портрет мужчины в красном берете» (35х23 см) - традиционное для XV века изображение волевого и решительного мужчины. К сожалению, эта картина находится не в очень хорошем состоянии.

Среди произведений венецианцев XV века следует выделить «Мадонну с младенцем» кисти Бартоломео Виварини, написанную в 1460-1470-е годы. Насыщенные тона, столь любимые художником, на этом полотне сдержанны и сведены к немногочисленным оттенкам вместо обычных для него локальных красочных пятен.

В 1921 году семья Веньер передала в музей «Портрет дожей Антонио Веньер и Микеле Стено», написанный Л. Бастиниани. Раньше это полотно хранилось в одном из залов Дворца дожей; в пожаре 1577 года картина была повреждена, но семья Веньер позднее сохранила фрагмент ее как память о деятельности одного из своих предков.

Среди картин с интересной судьбой можно выделить и «Св. Себастьяна» кисти художника С. Дзуккато - ломбардца по происхождению, приехавшего в Венецию в конце XV века. «Св. Себастьян» - единственная подписанная и написанная на дереве его картина. Стоящий на коленях перед св. Себастьяном заказчик изображен очень крупным, а святой по сравнению с ним выглядит более хрупким, хотя в картинах подобного рода заказчик всегда изображался в некотором отдалении от святого и никогда не превышал его размером.

Некоторые живописные полотна Музея Коррер, не будучи высокохудожественными произведениями, очень интересны с исторической точки зрения. Значение такого исторического свидетельства имеет полотно «Процессия на площади Св. Марка», написанное Чезаре Вечеллио - двоюродным братом Тициана, работавшим в мастерской великого венецианца. Дож проходит во время торжественной процессии в сопровождении сенаторов и членов магистрата по площади Сан-Марко, где уже выстроены Новые Прокурации, да и весь ансамбль знаменитой площади весьма близок ее современному виду.

Одно время это полотно находилось во флорентийской коллекции, где его приписывали кисти Тинторетто, однако имя этого художника никак не может возникнуть в связи с этой картиной, так как характер ее живописи прямо противоположен манере художника. Тинторетто в Музее Коррер представлен картиной «Св. Юстина с тремя казначеями», которая была написана для дворца Камерленги. Затем полотно поступило в Галерею Академии, а оттуда в 1948 году было передано в музей. На полотне св. Юстина осеняет плащом казначеев, изображенных в красных одеждах, отороченных мехом. За ними видны два секретаря в черном, еще дальше - голова молодого практиканта. Внизу помещены три герба семей, члены которых представлены на полотне - это Марко Джустиниани, Анджело Морозини и Алессандро Бадоер. Среди полотен XVII века наиболее интересными являются пейзажи, но все они, как правило, включены в музейное собрание не его основателем.

В парадных залах второго этажа музея экспонируются работы известного и модного тогда Антонио Кановы, который прославился еще в юности, а впоследствии стал любимым скульптором Наполеона. Здесь выставлена и модель созданного им надгробия Тициана, которая впоследствии была использована в надгробии самого Кановы в церкви Фрари.

Гордостью музея является карта Венеции работы Якопо де Барбари (1497-1500), кропотливо выгравированная на шести панелях из грушевого дерева.

На втором этаже музея расположена и историческая коллекция - венецианские костюмы (например, чепчик дожа), предметы по истории мореплавания, географические карты и т. д.; миниатюрные ручки, служившие для подсчета голосов на выборах; огромный ключ, выпускавший отравленные стрелы; молитвенник, в котором помещался пистолет, принадлежавший Франческо Морозини. В одном из залов выставлен «рог легендарного единорога»; на самом же деле это 1,6-метровый клык нарвала, на котором великолепно выгравировано родословное дерево Иисуса Христа. Среди экспонатов музея следует назвать деревянные сандалии высотой 60 см (вот уж поистине «высокая мода»!), инкрустированные перламутром.

Во внутреннем корпусе Музея Коррер разместился Музей Рисорджименто, в котором экспонируются материалы о борьбе Венеции и Италии за независимость против Наполеона и Австрии. Некоторые залы музея содержат в числе своих экспонатов документы периода Первой мировой войны и итальянского движения Сопротивления в годы Второй мировой войны.

Музей Коррер расположен на площади Святого Марка в Венеции в здании Новых Прокураций напротив Собора Святого Марка.
В музее хранится коллекция живописи и различных декоративных предметов старины. Коллекция была завещана городу графом Теодоро Коррером. Он собрал личную коллекцию стараясь защитить наиболее ценные произведения, хранившиеся в церквях и монастырях Венеции, во времена захвата города Наполеоном.
Экспонаты Музея Коррер в Венеции представлены в виде картин, фресок, гравюр, антикварной посуды и мебели, живописи, рисунков и манускриптов мастеров Венеции. Есть в ней также модели парусников, изделия из венецианского стекла, скульптуры, и многое другое.

История возникновения .

Коллекция графа Теодоро Коррера была преобразована в музей благодаря Винченцо Лазари.
Музей Коррер открыли в 1836 году венецианским магистратом. После открытия музея коллекция пополнялась дарами частных лиц-коллекционеров, церквей и монастырей. Коллекция пополнилась фресками, картинами, антикварной посудой и мебелью.
С 1880 года музей Коррер в Венеции занял здание Фондако деи Турки, расположенное на берегу Великого канала.
С 1922 года коллекция Коррера была разделена: часть коллекции расположили в Здании Новых Прокураций, а в Палаццо Реццонико переместили экспонаты, относящиеся к XVIII веку. Венецианское стекло расположили в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.
В 1953 г. экспонаты коллекции, имеющие театральное значение, были перемещены в Дом драматурга Гольдони и вошли в состав экспонатов образованного здесь Музея Драматического Венецианского искусства.
В картинной галерее музея Коррер в Венеции собраны художественные произведения великих творцов (Витторе Карпаччо, Венециано, Пьетро Лонге, Кановы, и др.), однако произведения некоторых художников, таких как Джорджоне и Франческо Гварди были отданы Художественной Академии.
Наиболее разнообразна третья часть музея Коррер. В ней собраны экспонаты, отражающие историю и быт венецианцев в разные периоды времени. Так здесь можно увидеть костюмы дожей, гравюры и скульптуры, картины, драгоценные ткани, антикварную посуду и мебель. Есть здесь и большая коллекция средневекового оружия, карт, печатей и монет.

Архитектура .

Здание, в котором в настоящее время располагается Музей Коррер, является творением архитекторов Джованни Антонио Антолини, Лоренцо Санти и Джузеппе Соли. Изначально здесь было здание церкви Сан Джеминиано.
Узкие аркады, обрамляющие здание Старых и Новых прокураций на уровне первого этажа, придают площади перед музеем замкнутый вид. Здание Прокураций выполнено по образу Старой библиотеки.
Над внутренним убранством трудился Джузеппе Борсато. Интерьер музея Коррер он выполнил в императорском стиле.
Себастьян Санти украсил своими фресками потолок музея.
По указу Наполеона был построен Флигель Наполеона, в котором находится прекрасный бальный зал.

Туристу на заметку .

Посетить Музей Коррер в Венеции можно с ноября по март включительно, ежедневно с 9.00 до 17.00, а с апреля по октябрь ежедневно с 9.00 до 19.00. Закрыт музей 1 января и 25 декабря.
Добраться до музея от железнодорожного вокзала Венеции можно вапоретто №1 и №2 или вапоретто №41 и №51.

Окрестности .

В здании Новых Прокураций, в котором расположен Музей Коррер, можно посетить самое старое во всей Италии кафе «Флориан», открытое еще в 1720 году.
На площади Сан-Марко в Венеции расположено открытое для посещений здание Старых Прокураций.




Top