Музей паранормальных вещей. Сверхъестественное во сне и наяву: предыстория бестселлера

Существует великое множество самых разнообразных музеев и выставок - от музея пива и книги до хоть небольшой, но экспозиции, посвященной торшерам или кружкам. Даже у тех, чьи вкусы «слишком специфичны», существует множество вариантов удовлетворить праздный интерес к аномалиям человеческого тела или получить порцию адреналина в доме жутких кукол. Думаете, мы преувеличиваем? Тогда сами убедитесь, узнав о следующих девяти самых жутких музеях планеты, посещать которые рекомендуется только людям с устойчивой психикой.

Vent Haven Museum, Форт Митчелл, Кентукки


Помните комнату со 101 куклой в ужастике Джеймса Вана «Мертвая тишина»? Так вот этот музей выглядит почти в 8 раз более зловеще своего киношного прототипа, так как количество представленных в нем экспонатов давно перевалило за восемь сотен. Причиной же его появления стала вышедшая из под контроля коллекция некоего Уильяма – и мы сейчас не шутим – Шекспира Бергера, которая в определенный момент просто перестала помещаться в гараже.

Музей смерти, Лос-Анджелес, Калифорния


Артефакты этого музея в Голливуде, вероятно, являются объектом вожделения многих поклонников оккультных наук, регулярно пытающихся выйти на связь с миром мертвых. Фотографии с мест известных убийств, отрубленная голова серийного убийцы Ландрю, известного также как Синяя Борода из Парижа, снимки из семейных архивов маньяков и прочие «прелести» надолго лишат сна даже ярого поклонника жанра хоррор.

Дом на Скале, Deer Shelter Rock, штат Висконсин

Изначально спланированный в качестве загородной дачи, этот музей был заложен в 1940-х годах Алексом Джорданом на вершине 150-метровой скалы. Со временем владелец начал взымать небольшую плату с посетителей, которых с каждым днем все больше и больше приходило поглазеть на величественную постройку. Надо сказать, что не только место привлекало гостей – хозяину дома удалось создать несколько потрясающих экспозиций вроде 72-метрового моста-галереи над пропастью, музыкальной комнатой, в которой инструменты играют сами по себе, целой улицей в стиле Дикого Запада, воссозданной внутри помещения и огромной каруселью с 269 животными.

Национальный музей здравоохранения и медицины, Вашингтон


Основанный армией США в годы Гражданской войны, этот музей позиционирует свою коллекцию как посвященную здоровью и медицине, но на деле ему больше подходит болезненность и извращенность. Так, среди 24 миллионов экспонатов можно найти кусочки черепа Авраама Линкольна, экземпляры мозга и других органов, а также целую экспозицию проглоченных волосяных комков. Думаем, там не только запрещено есть, но и вообще приходить с полными желудками.

Музей оккультизма, Монро, штат Коннектикут


В этом музее собраны все многие личные вещи тех, кто с самым мрачным умыслом когда-либо практиковал оккультные науки. Уровень паранормальности в стенах этого дома зашкаливает от собранных экспонатов – здесь и мрачные игрушки, и вампирские гробы, и алтари для подношений сатане, и многие другие предметы, которые вообще никогда не должны были попасть в руки непосвященных.

Кукла Аннабель

Настоящая кукла, фигурирующая в этой зловещей истории, не похожа на свой голливудский аналог. В отличие от раскрашенной фарфоровой игрушки в кино, реальная Аннабель — тряпичная кукла из серии книг про девочку Энни. Молодая медсестра Донна получила ее в подарок на свой 28-день рождения от матери в 1970-м году. Девушка жила в скромной квартирке вместе с коллегой Энджи, которая указала подруге на странности, творящиеся с куклой. По словам Энджи, игрушка меняла положение ног и рук, а позже соседки стали находить ее в не в тех местах, где оставляли до этого. Однажды кукла якобы пробралась в комнату Донну, несмотря на то, что дверь была закрыта. Иногда они находили ее со скрещенными руками и ногами, а порой она стояла, опираясь на спинку стула.

Киношная история про Аннабель далека от реальности. Ужасы, которые злобная кукла творила со своими хозяевами, выдуманы чуть более, чем полностью. Как рассказали Донна и ее подруга чете Уорренов, к которым девушки обратились только спустя год после появления игрушки в доме, они находили записки, начерченные карандашом на пергаментной бумаге, а почерк напоминал детский. В этих посланиях были призывы о помощи. Донна утверждала, что не хранила пергаментной бумаги, и оттого ситуация казалась ей еще более странной. Однажды кукла, по словам девушек, причинила реальный физический вред жениху Энджи Лу. Молодой человек, который переехал к ним в квартиру, проснулся как-то ночью и обнаружил, что не может пошевелиться. Он увидел, как кукла медленно карабкается по его телу вверх, продвигаясь от ног к грудной клетке. Лу был уверен, что злобное создание решило задушить его во сне. В другой раз он, услышав странный шум в комнате Донны, зашел внутрь и вдруг ощутил чье-то присутствие. Через мгновение парень корчился на полу, а из его груди сочилась кровь — кто-то оставил глубокие царапины на коже.

Лоррейн и Эд с куклой. (pinterest.com)

Прежде чем связаться с Уорренами, девушки призвали на помощь медиума, который согласился провести спиритический сеанс. Тот объяснил Донне и Энджи, что в игрушку вселился дух семилетней девочки, погибшей под колесами машины недалеко от дома. После этого кукла попала в секонд-хенд, где ее и купила мама Донны. Однако по словам Эда Уоррена, духи детей не могут вселяться в неодушевленные объекты, и на самом деле игрушка одержима демоном. Супруги согласились помочь девушкам и пригласили в их дом святого отца, чтобы очистить его от скверны. Куклу же они, по просьбе Донны, забрали с собой. С тех пор она хранится под стеклом в их личном музее паранормального в Коннектикуте. Уоррены считают, что кукла все-таки повинна в смерти одного человека — молодого парня, который, при посещении их музея с экскурсией, стал тыкать в Аннабель пальцем, скрести стекло и дразнить игрушку, призывая поцарапать его так же, как Лу. Мужчину попросили покинуть выставку, а чуть позже стало известно, что он разбился всего спустя три часа на своем мотоцикле.

Амитивилль

Этот фешенебельный населенный пункт в штате Нью-Йорк приобрел печальную известность после жуткого и загадочного убийства семьи Дефео в 1974-м году. Шестеро членов семейства были найдены мертвыми в своих постелях. Единственного выжившего, Рональда Дефео-младшего, арестовали и позже осудили за убийство. В деле были некоторые странности, которые следствие не сумело объяснить: все погибшие были застрелены прямо в кроватях, никто из них не проснулся от звука выстрелов, к тому же, в момент убийства все они лежали на животе. Экспертиза показала, что с телами не совершали никаких манипуляций после смерти.

Несмотря на дурную славу особняка, уже через год после трагической кончины Дефео в дом въехали новые владельцы. Джордж и Кэти Лутц, а также трое их детей, прожили в доме меньше месяца, а затем спешно покинули жилище в ночи, даже не собрав вещи. Супруги утверждали, что все это время там творились странные вещи: раздавались непонятные звуки, шумы, постукивания и шаги, ощущалось чье-то присутствие, а порой слышался запах разлагающейся плоти. Заявление Лутц и описываемые ими события привлекли к дому внимание журналистов и всевозможных экстрасенсов и демонологов, среди которых была и чета Уоррен.

Вскоре выяснилось, что Лутц подписали контракт с киностудией, которая намеревалась снять фильм о чудовищном убийстве предыдущей семьи, и все права на последующие картины с названием «Ужас Амитивилля» принадлежали именно Джорджу и Кэти. Другими словами, Лутц, вероятно, намеренно создали мистификацию, чтобы раскрутить историю. Однако Эд и Лоррейн Уоррены были убеждены, что никакого подлога тут нет. В 1976-м году они прибыли в Амитивилль по просьбе Лутц, чтобы вступить в контакт с духом. Во время сеанса, который запечатлен на видео, сами собой двигаются стулья и стол на кухне в доме, а некий дух, вступивший в контакт, отвечает на вопросы постукиванием. В этот же день в особняке были сделаны фотографии, на одной из которых запечатлен некто, прозванный позже «демоническим мальчиком». Уоррены полагали, что сущность на снимке — злой дух, принявший облик ребенка.


Тот самый «демонический мальчик». (pinterest.com)

По словам Лоррейн, это дело не закончилось в Амитивилле. Демон, с которыми супруги вступили в контакт, преследовал их и после. Уоррен заявила, что они с мужем стали его новыми жертвами, так как настаивали на вмешательстве церкви и проведении обряда экзорцизма. Дух якобы охотился за ними, желая причинить вред и даже убить. Лоррейн отметила, что когда кто-либо позже утверждал, что история о доме с привидением выдумана, она чувствовала себя «оскорбленной».

Харрисвилль

В 1970-м году Роджер и Кэролайн Перрон переехали со своими пятью дочерьми в загородный дом в Харрисвилле, Род Айленд. О поместье, которое было построено аж в 17-м веке, ходила дурная слава: предыдущих хозяев преследовали несчастья. Батшеба Шерман, владевшая фермой в 19-м веке, потеряла всех своих детей, при вскрытии тела одного из сыновей Батшебы в черепе ребенка обнаружили иглы. Шерман избежала тюремного заключения, однако местные жители были уверены, что женщина — ведьма, продавшая душу дьяволу и убившая собственное дитя. Другая владелица поместья, миссис Джон Арнольд, была найдена повешенной в сарае — на тот момент ей было 93 года.

Вскоре после переезда Перроны почувствовали, что они в доме не одни. Девочки рассказывали родителям о странных видениях — призраках, с которыми они вели диалог. Некоторые из этих духов были настроены вполне дружелюбно, другие же источали злобу и агрессию. Больше всех досталось матери семейства, Кэролайн. Одна из сущностей, принимавшая облик женщины с ужасающе страшным лицом, являлась ей ночью и приказывала немедленно убраться из дома. Перроны верили, что их буквально терроризируют демоны: предметы перемещались сами собой, кровати левитировали, слышались непонятные звуки, на теле дочерей и самой Кэролайн то и дело появлялись отметины от ударов, царапины, синяки.


Семья Перрон. (pinterest.com)

Семья, находившаяся в стесненных материальных обстоятельствах, не могла позволить себе переезд. В отчаянии супруги обратились за помощью к Уорренам. Эд и Лоррейн позже назвали это дело одним из самых жутких и сложных в своей карьере. Демонологи вступили в контакт со злобным духом, который мучил Кэролайн. Им оказалась та самая Батшеба, прежняя владелица дома, считавшаяся ведьмой. Уоррены утверждали, что демон вселился в тело Кэролайн и буквально изводил ее изнутри. Несмотря на все попытки экспертов в области паранормального изгнать дух, помочь семье Перрон не удалось: Батшеба отказывалась оставить тело женщины. Уорренов попросили немедленно покинуть дом, после чего демон якобы освободил Кэролайн, однако не перестал отравлять жизнь всему семейству. Перроны смогли переехать из жуткого дома только 10 лет спустя. Позже одна из их дочерей, Андреа, выпустила мемуары, в которых подробно описала все события, происходившие с их семьей. Фильм «Заклятие» рассказывает о злоключениях семьи Перрон и расследовании Уорренов.

Благодаря режиссеру Джеймсу Вану мир познакомился с семейной парой исследователей сверхъестественных явлений — Эдом и Лоррейн Уорренами. Самые известные из их дел уже переносились на киноэкраны, а Ван так вдохновился их историями, что решил создать собственную киновселенную Уорренов — на радость зрителям и кинокритикам, отлично принявшим первые фильмы серии, а также любителям жутких историй о призраках, живущих среди нас. По словам Эда и Лоррейн, за свою жизнь они стали свидетелями проявления десятков случаев присутствия потусторонних сил в нашем мире, а после написали об этом несколько книг и прочитали множество лекций в США и за их пределами. В этой статье речь пойдет о четырех самых пугающих случаях из их практики, послуживших основой для создания блокбастеров и .

Охотники за привидениями

Эд и Лоррейн Уоррен путешествовали по всей Америке со своими лекциями о разнообразных паранормальных явлениях. Он — ветеран Второй мировой войны и бывший полицейский, она — профессиональный медиум. Вместе Уоррены называли себя «исследователями паранормального» и пользовались поддержкой Ватикана, часто консультируясь с католической церковью по поводу того или иного спиритического проявления. Кроме того, Эд и Лоррейн выпустили несколько книг, в которых рассказывали о самых известных случаях явления духов и делали попытки изучить их природу.

Эд Уоррен скончался в 2006 году, но Лоррейн продолжает активно участвовать в изучении сверхъестественных феноменов. Также она помогает поддерживать работу основанного ими Оккультного музея Уорренов, находящегося в задней части их дома в городе Монро, штат Коннектикут. Все экспонаты музея так или иначе связаны с загадочными историями, которые муж и жена расследовали в течение своей насыщенной карьеры.

Не тревожьте ведьмину могилу

Тихий провинциальный городок Харрисвилль в штате Род-Айленд имеет свою зловещую историю о доме с привидениями. Эта леденящая душу легенда разворачивается в доме, некогда принадлежавшем женщине по имени Батшеба (Вирсавия) Шерман.

Она родилась в Род-Айленде в 1812 году и вышла замуж за Джудсона Шермана в 1844-м. В своем городе Батшеба быстро стала изгоем, в первую очередь, потому, что подозревалась в убийстве своего малолетнего ребенка — по словам местных, она убила его с помощью игл, посвятив свою жертву Сатане. Но доказательств в причастности Батшебы к смерти младенца оказалось недостаточно, и она продолжала спокойно жить у себя в доме в одиночестве. Периодически по городу продолжали расползаться слухи о ее жестоком обращении с прислугой. Тем не менее, Батшеба благополучно дожила до 1885 года, а позже коронер, производивший обследование ее тела, признался, что был очень удивлен: труп ведьмы как будто «превратился в камень». Похоронили ее неподалеку от ее дома, а надгробная плита с ее именем до сих пор пользуется большой популярностью у местных туристов.

Надгробная плита над могилой Батшебы Шерман неподалеку от проклятого дома в Харрисвилле.

За восемь поколений, прошедших после смерти Батшебы, история дома обросла новыми жуткими событиями — в нем были совершены два самоубийства и имела место смерть от отравления, в округе замерзли четверо мужчин, двое утонули, а в близлежащем лесу была изнасилована и убита одиннадцатилетняя девочка. Большинство смертей так или иначе коснулись семьи Арнольд, имеющей непосредственное родство с покойной Шерман. В 1971 году в доме поселяется семья Перрон, состоящая из супружеской пары и их пяти дочерей. Странные события в доме начались уже в день переезда: по словам трех девочек, когда предыдущие жильцы забирали свои вещи, они видели стоящего в темном углу человека, который наблюдал за переезжающими.

Не все духи, населяющие старый дом, были враждебны по отношению к семейству Перрон. По словам детей, они даже имели разные запахи — самый дружелюбный призрак, к примеру, пах летними цветами. Младшая девочка, Эйприл Перрон, активно общалась с сущностью по имени Мэнни. Мэнни часто появлялся неподалеку от детей, с улыбкой наблюдая за их играми, но исчезал, как только кто-то пытался посмотреть прямо на него. Позже семья пришла к выводу, что, скорее всего, этим «посетителем с того света» являлся Джонни Арнольд, повесившийся на чердаке дома в начале 1700-х.

Семейство Перрон на ступенях дома, в котором им предстоит пережить самые страшные годы своей жизни.

Но вскоре настал черед и злых сил, обитающих в окрестностях. По ночам девочки начали просыпаться от того, что кто-то сильно дергал их за ноги или хлопал дверьми. Периодически Перроны слышали детский голос, отчаянно зовущий маму, а один из призраков сообщил им, что «в стенах дома лежат останки семи мертвых солдат». Но все эти явления на самом деле были лишь разогревом перед появлением самого зловещего из духов, населяющих старый дом, — яростной Батшебы. Больше всех от призрака ведьмы досталось матери семейства, Кэролин Перрон. По словам ее дочери, Батшеба являлась в страшном образе — ее лицо было похоже на «высушенный улей, покрытый паутиной, по которому ползали насекомые». Семья Перрон всерьез задумалась о переезде, но финансовые проблемы не позволяли им покинуть злополучный дом. А нападения злой сущности все продолжались и становились более и более агрессивными, после чего Кэролин Перрон не выдержала и обратилась за помощью к Эду и Лоррейн Уорренам.

Еще с порога Лоррейн призналась, что почувствовала в доме присутствие темных сил, в основном направленных на Кэролин. Уоррены немедленно приступили к проведению обряда «очищения» дома, но ничего не вышло: экстрасенсы только разозлили присутствующих в нем духов и лично стали свидетелями их проделок. Когда ситуация вышла из-под контроля, глава семьи, Роджер, попросил их покинуть дом, чтобы лишний раз не злить призраков. Уход Уорренов действительно «успокоил» духов, которые, тем не менее, продолжали терроризировать семью вплоть до 1980-го года, когда Перроны скопили достаточно денег, чтобы переехать в другой штат. Много лет спустя Андреа Перрон, одна из девочек, проживавших в особняке, написала книгу «Дом тьмы, дом света», в которой подробно описала события, произошедшие в 70-х годах и оставившие неизгладимый след на истории ее семьи.

«Чьих невольница ты идей, зачем тебе охотиться на людей?..»

На первый взгляд Аннабель — совершенно неприметная кукла из популярной серии, носящей название «Тряпичная Энни» (в честь персонажа серии книг для детей). Но под ее огромными тряпичными глазами скрыта достаточно страшная тайна о событиях, развернувшихся в 1970-м году. Тогда кукла была приобретена в секонд-хэнде матерью студентки-медсестры Донны. Та была счастлива получить такой подарок — но лишь поначалу. Вскоре она, вместе со своей соседкой по комнате Энджи, стала замечать загадочные явления, происходящие в квартире по ночам: сами по себе резко открывались и закрывались двери и окна, кукла перемещалась по кровати и меняла свое положение. По словам студенток, самым страшным открытием для них стал момент, когда они, вернувшись домой, обнаружили Аннабель, которая стояла на кухне и опиралась одной рукой на стул — хотя, когда девушки сами попытались поставить куклу на пол, та падала из-за мягких тряпичных ног. Спустя некоторое время Энджи оставила в своей комнате листок бумаги и ручку, а позже обнаружила корявую, словно сделанную детской рукой, надпись «помогите». А на руках куклы стали появляться невесть откуда берущиеся капли крови.

Аннабель в фильме «Заклятие».

Испуганные студентки обратились за помощью к медиуму, и тому удалось выяснить, что в кукле живет дух умершей семилетней девочки Аннабель Хиггинс, чье тело когда-то обнаружили в поле, на месте которого и был построен дом с квартирой девушек. Такое открытие успокоило Донну и Энджи, после чего они совершили грубую ошибку — предложили неупокоенному духу остаться жить вместе с ними. Подружки благополучно проводили медиума и решили дальше жить спокойной студенческой жизнью. Но не тут-то было. Аннабель в короткий срок стала вести себя куда агрессивнее, чем прежде.

Донна и Энджи пригласили переночевать своего друга Лу, который был не в курсе странных событий, происходивших в их доме. Поздно ночью он проснулся и почувствовал, что не может пошевелиться. Посмотрев себе на грудь, парень увидел сидящую на нем куклу. Аннабель, казалось, смотрела прямо на него. Она «проскользила» вверх по его ноге, остановилась на груди и вдруг начала душить Лу, после чего тот потерял сознание. Наутро парень решил, что это был всего лишь плохой сон. Но нападения на этом не прекратились. На следующий день Лу и Энджи изучали дорожные карты, планируя отпуск, когда вдруг услышали шорохи, доносящиеся из комнаты Донны. Войдя в комнату, Лу обнаружил Аннабель, лежащую на полу. Он взял куклу в руки и вдруг почувствовал чье-то присутствие за своей спиной. Лу на секунду обернулся и тут же вскрикнул от боли — на его груди появились длинные кровоточащие царапины, а руки Аннабель вновь оказались перемазаны кровью.

Настоящая кукла Аннабель на руках у Лоррейн Уоррен и в своей стеклянной «камере» в музее.

Донна, начавшая всерьез опасаться демонических сил, поселившихся в ее игрушке, спросила совета у местного священника, отца Хегана, а тот, в свою очередь, направил девушку на консультацию к Уорренам. Услышав от Донны и ее подруги жуткую историю о кукле, Эд и Лоррейн немедленно признали, что Аннабель одержима злыми силами. Дух, вселившийся в ее тряпичное тело, манипулировал им по собственному желанию, представляясь безобидным призраком девочки, а его реальной целью было овладеть человеческим носителем, что, по словам Уорренов, служило текущей стадией в его планах. По их совету в квартире студенток было проведено несколько «очищающих» обрядов, а сама кукла была вывезена и помещена в музее Уорренов в закрытый стеклянный шкаф, где остается и по сей день. Эд Уоррен также утверждал, что жертвой куклы все же стал еще один человек. Однажды в музей приехал мотоциклист, внимание которого сразу привлек стеллаж Аннабель. Он попытался открыть замок и несколько раз постучал по стеклянной двери, после чего Эд попросил его покинуть помещение. Но на пути домой мотоцикл мужчины потерял управление, после чего тот на полной скорости врезался в дерево. Смерть наступила мгновенно.

Стены, омытые кровью

Холодной ночью 13 ноября 1974 года двадцатитрехлетний Рональд ДеФео хладнокровно расстрелял своих спящих родственников — мать, отца, двух сестер и двух братьев. Парень долго отрицал свою вину, пытаясь убедить полицию в том, что на его семью напала банда местного гангстера, но позже признался в содеянном и получил за свое преступление шесть тюремных сроков по двадцать пять лет. Но в его истории появлялись все новые нюансы. Соседи были удивлены не меньше полиции — почему тихой ночью в спальном районе никто не услышал серию выстрелов, почему никто из членов семьи не проснулся от криков других? А по словам самого Рональда, за месяц до совершения преступления он слышал у себя в голове странные голоса, приказывавшие ему расправиться с родными. Тем не менее, ДеФео на всю жизнь попал за решетку, а в его дом, более известный, как Амитивилль, спустя тринадцать месяцев въехала семья Латц.

Дом, в котором ДеФео убил всю свою семью, — печально известный Амитивилль.

Джордж, Кэти и трое их детей поселились в особняке за неделю до Рождества. Латцы были верующей семьей и поэтому за день до своего прибытия пригласили знакомого священника, чтобы тот освятил дом. Но едва переступив порог дома, священник почуял неладное, и у него начался жар, как при лихорадке. А когда пришло время окропить коридоры святой водой, он неожиданно услышал мужской голос из спальни на втором этаже, приказавший ему: «Убирайся». Испуганный пастор все же закончил обряд и не стал рассказывать о случившемся Латцам, приняв голос за игру своего воображения.

Первые дни в Амитивилле семья Латц жила спокойной жизнью. Но вскоре начали происходить загадочные явления. Для начала в доме поселились полчища мух, присутствие которых холодной зимой уже само по себе настораживало. В коридорах витали неизвестно откуда берущиеся запахи духов и экскрементов, окна и двери захлопывались сами собой. Пятилетняя дочь Латцев, Мисси, рассказала родителям о своих новых друзьях — маленьком мальчике и существе, похожем на свинью с ярко-красными светящимися глазами, которых никто, кроме нее, не видел. Спустя несколько дней после этого глава семейства Джордж, находясь в саду, увидел описанную дочерью свинью в окнах одной из спален — но, забежав в дом, ничего в нем не обнаружил. О красных глазах, наблюдающих из окон, начали сообщать и другие члены семейства. Джордж Латц же начал по неизвестной причине просыпаться каждую ночь ровно в 3:15 — именно в то время, когда Рональд ДеФео начал убивать своих близких.

Латцы предприняли еще одну попытку освящения дома. На этот раз с распятием в руках по особняку прошелся сам Джордж. И на этот раз он лично услышал грозный голос, приказывающий ему: «Прекрати». Последняя ночь Латцев, которую они провели в Амитивилле, была кошмарна: по всему дому хлопали окна и двери, а стены сотрясались от грохота, как будто через здание проходил марширующий парад. Не выдержав такого напряжения, Джордж и его семья в спешке собрали вещи и сбежали из проклятого особняка. В общей сложности, они прожили в нем двадцать восемь дней.

Спустя еще двадцать дней после бегства Латцев в Амитивилль по просьбе местного журналиста прибыли Эд и Лоррейн Уоррен. В доме их сопровождала команда репортеров и парапсихологов, но не сами Латцы — те высказали желание больше никогда не приближаться к гиблому месту. Лоррейн попыталась войти в контакт с призраками и позже призналась, что видела тела семьи ДеФео, лежащие на полу и покрытые простынями, после чего нечто словно «оттолкнуло» ее и видение пропало. Тем временем, спутники Уорренов — исследователи паранормальных явлений — сделали еще более интересное открытие. Они оставили в коридоре второго этажа фотокамеру, каждые несколько секунд делающую снимки лестницы и входа в комнату младшей дочери Латцев, Мисси. Позже, проявив снимки, на одном из кадров сыщики обнаружили то, что сильно удивило и испугало их — из-за двери спальни выглядывал ребенок, которого на момент съемки не могло быть в доме. Фотографию отправили Джорджу Латцу, и когда он спросил у Мисси, не знакома ли она с мальчиком на фото, та ответила утвердительно — это был именно тот мальчик, с которым она часто играла в Амитивилле. И который к тому же был очень сильно похож на младшего сына семьи ДеФео, убитого той кровавой ночью.

Призрак ребенка, заснятый исследователями паранормального в Амитивилле. Несложно заметить его сходство с младшим из убитых детей, девятилетним Джоном ДеФео.

Исследования показали, что до убийства семьи ДеФео в Амитивилле умер лишь один-единственный человек из-за болезни — и вряд ли он был тем злым духом, который заставил Рональда совершить столь жестокий поступок. Но в результате дальнейших поисков выяснилось, что земля, на которой стоит особняк, раньше принадлежала Джону Кетчуму, практикующему черному магу. Тот завещал похоронить себя на своей территории, и его останки до сих пор закопаны где-то под Амитивиллем. По словам Уорренов, такое мрачное прошлое гарантированно будет притягивать к этим местам страдания и боль.

Широкую огласку история Латцев получила после публикации в 1977 году документального романа Джея Ансона «Ужас Амитивилля». К слову, непосредственный участник истории, Джордж Латц, остался недоволен как первой экранизацией книги, так и последующим ремейком 2005-го. По его словам, ему претил сам факт того, что жуткие события, произошедшие с его семьей, голливудские студии пытаются использовать в развлекательных целях. Тем не менее, в 2005-м году Джордж поучаствовал в создании документального фильма «Настоящий ужас Амитивилля», а в 2012-м его сын Дэниел снялся в картине «Мой ужас Амитивилля», рассказав свою точку зрения на жуткую историю семьи. В создании последней ленты поучаствовала и Лоррейн Уоррен.

Несмотря на все жуткие события, популярность Амитивилля положительно повлияла на него в финансовом плане. Купленный семьей Латц за 80 000 долларов, в 2010-м году дом снова появился на рынке недвижимости со стоимостью в 950 000 долларов. Нынешние хозяева проклятого особняка практически полностью отреставрировали его (в частности, избавившись на аукционе от знаменитого полукруглого окна из детской комнаты), а к самой истории дома относятся крайне негативно и отказываются от всяческих интервью. Что ж, либо духи, обитающие в Амитивилле, наконец обрели покой, либо его новые владельцы еще не осознали, как крупно им «повезло» с покупкой.

Это не ваш дом

В 1978 году призвание привело чету Уорренов в городок Энфилд в северной части Лондона. Причиной их прибытия стало явление, известное как «Энфилдский полтергейст» — самое задокументированное проявление паранормальной сущности в мировой истории. Объектом нападок буйного духа стали Пегги Ходжсон и ее четверо малолетних детей, а в особенности одиннадцатилетняя Джанет.

Страшные события начались вскоре после переезда Ходжсонов в новый дом. Первое произошло 30 августа 1977 года — Пегги укладывала детей спать, когда Джанет пожаловалась ей, что кровать ее брата трясется и «вибрирует», а по комнате кто-то ходит. Войдя в комнату дочери, Пегги стала свидетелем странного явления — тяжеловесный комод двигался сам по себе, по направлению к двери. Не желая пугать детей, она попыталась сдвинуть его на место, но столкнулась с сопротивлением, как будто кто-то невидимый толкал с другой стороны.

Позже проявления сверхъестественного участились. Чаще всего призрак обозначал свое присутствие в комнате громким стуком, как будто сбегающим по стенам от потолка к полу. Испуганные Ходжсоны стали спать в одной комнате, оставляя на ночь включенный свет. Особого внимания призрака удостоилась Джанет, позже признавшаяся, что незадолго до начала жутких событий они с сестрой играли с доской Уиджи, с помощью которой медиумы связываются с миром духов. Полтергейст поднимал девочку в воздух, иногда даже бил ее о стены и об окно.

Юная Джанет иногда чувствовала, как невидимые силы бросают ее по комнате, как игрушку.

Пегги обратилась за помощью к соседям. Один из них, Вик Ноттингем, лично прошелся по дому Ходжсонов и признался, что слышал повсюду странный стук, как будто доносящийся из стен. К тому времени явление Энфилдского полтергейста все больше привлекало внимание общественности. Число свидетелей необъяснимых событий в доме все возрастало — среди очевидцев были и полицейские, однажды приехавшие на вызов и наблюдавшие, как кресло движется само по себе. Джанет стала жертвой нападок в школе — одноклассники издевались над ней, обзывая «Призрачной девочкой».

К Ходжсонам начинали стекаться разнообразные медиумы со всех уголков страны. Джанет же стала жертвой еще одного жуткого явления — периодически она начинала говорить низким хриплым голосом, который едва ли смогла бы сымитировать хрупкая одиннадцатилетняя девочка. С помощью медиумов Ходжсонам удалось выяснить, что Джанет одержима духом старика по имени Билл Уилкинс, ранее жившего в доме и умершего от кровоизлияния в мозг. Найденные позже родственники Уилкинса подтвердили историю, услышанную медиумами от девочки. На место событий также ежедневно сбегались и десятки репортеров, тщательно документируя происходящее. В Сети можно найти запись интервью одного из исследователей с Джанет Ходжсон, на котором через нее якобы говорит голос умершего Билла Уилкинса.

Мэдисон Вульф в роли Джанет Ходжсон в фильме «Заклятие 2».

На самом деле Эд и Лоррейн Уоррены стали далеко не главными участниками исследования Энфилдского полтергейста. Ко времени их прибытия среди народа стали все чаще распространяться слухи о том, что призрак, терроризирующий Ходжсонов, был фальшивкой. Подлили масла в огонь и видеозаписи, на которых запечатлена Джанет, незаметно от всех гнущая ложки на кухне, чтобы выдать их за результат проделок потусторонних сил. Позже Джанет призналась в том, что они с сестрой действительно «приукрашивали» некоторые явления, но твердо стояла на своем, когда разговор заходил о присутствии в доме зловещего призрака. В его существовании она была абсолютно уверена, как и другие члены ее семьи. Уоррены пробыли в особняке совсем недолго, но этого хватило, чтобы Эд изучил проявления полтергейста и пришел к выводу, что Ходжсоны — не шарлатаны, и в их доме действительно обитает дух прежнего владельца, недовольный новыми сожителями.

Энфилдский полтергейст успокоился в 1978 году, после того, как священник из местной церкви провел обряд очищения дома Ходжсонов. Тем не менее, Джанет утверждала, что по ночам она и ее мать продолжали слышать странные звуки, а порой появлялось ощущение, что за ними кто-то наблюдает. Но жизнь семьи стала положительно спокойнее, хоть и ненадолго: младший брат Джанет, Джонни, умер от рака в четырнадцать лет. Потом то же заболевание забрало и ее мать, а много лет спустя восемнадцатилетний сын Джанет скончался во сне.

После смерти Пегги Ходжсон в дом заселилась Клэр Беннетт со своими четырьмя детьми, но прожили они там недолго. По ночам дети слышали странный стук, самой Клэр казалось, что за ней кто-то наблюдает, а последней каплей стала ночь, когда ее пятнадцатилетний сын проснулся и увидел в своей комнате мужчину, стоявшего в дверном проеме. На следующий день Беннетты покинули дом, в общей сложности проведя в нем два месяца. Видимо, старик Билл Уилкинс очень уж дорожил своим особняком.

Пару лет назад на большие экраны вышел фильм ужасов Джона Леонетти «Проклятие Аннабель». Кассовые сборы в США составили несколько десятков миллионов долларов. Однако во Франции вскоре картину к показу запретили, так как у зрителей во время сеанса наблюдались немотивированные вспышки агрессии.

Возможно, причина в том, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1970 году, когда тряпичная кукла стала настоящим кошмаром для своих хозяев.

Кадр из фильма "Проклятие Аннабель". Реальная кукла совсем не похожа на эту

ОПАСНЫЙ ПОДАРОК

В 1970 году Донне, оканчивающей курсы медсестер, мама подарила на день рождения тряпичную куклу Энни, купленную ею в антикварном магазине. Кукла выглядела вполне дружелюбно — удивленно распахнутые глаза, милая улыбка, рыжие волосы, а вместо носа — треугольник из красной ткани. В квартире, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, Энни определили место — на кровати хозяйки.

Через некоторое время девушки стали замечать, что кукла меняет положение. По утрам Донна, застелив постель, усаживала Энни в определенной позе, а вернувшись с учебы, обнаруживала, что если она, например, оставила куклу со скрещенными руками, то вечером они были выпрямлены по швам, и наоборот.

Все это казалось странным, но не более того. По настоящему девушки испугались, когда однажды, придя домой, застали Энни стоящей на коленях на кресле. Причем, если Донна пыталась сама поставить куклу на колени, та падала. В следующий раз кукла уже стояла на полу, опираясь на стул. Создавалось впечатление, что ее перемещение остановил звук открывающейся входной двери.

А потом стали появляться записки, написанные карандашом на пергаменте детским неуклюжим почерком: «Помоги мне», «Позвони мне» и т. д. Но в доме у девушек не было ни пергамента, ни карандашей! Первое, что пришло на ум, что кто-то посторонний имеет доступ к их квартире и роется в их вещах.

Донна с подругой устроили несколько ловушек, которые видели в шпионских фильмах, но это ничего не дало. Ловушки оставались нетронуты, а кукла продолжала жить своей жизнью.

Постепенно девушки привыкли к «живой кукле». Казалось бы, Энни была настроена дружелюбно, и даже порой в квартире обнаруживались сладости, которых никто не покупал — подарки от куклы.

Однако покой наступил ненадолго. Два месяца спустя Донна, вернувшись домой, увидела, что Энни снова переместилась из спальни в гостиную. Когда девушка подошла к кукле, ее охватил ужас — руки и платье игрушки были испачканы кровью, сочившейся из груди.

СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС

Перепуганные подруги обратились за помощью к медиуму, и та предложила провести спиритический сеанс. В результате удалось выяснить, что когда-то на месте дома, в котором жили девушки, был пустырь, и на нем нашли тело семилетней девочки Аннабель Хиггинс, погибшей при невыясненных обстоятельствах.

Девочка сообщила медиуму, что была счастлива в этих местах, и попросила разрешения остаться, вселившись в куклу. Донна потом рассказывала: «Мы ей разрешили. Мы медсестры и сталкиваемся со страданиями людей каждый день. У нас есть чувство сострадания. С тех пор мы начали называть куклу Аннабель». Но девушки даже не подозревали, какие последствия повлечет за собой их согласие оставить дух Аннабель с ними в одном доме.

НАПАДЕНИЕ

Девушек часто навещал друг по имени Лоу. Ему с самого начала не понравилась кукла, он подсознательно чувствовал исходящую от нее угрозу. Юноша не раз советовал подругам избавиться от Энни, но те только отмахивались. А Донна даже сказала, что это все равно что бросить ребенка. Похоже, кукла тоже невзлюбила Лоу.

Однажды ночью юноша проснулся в своей квартире, охваченный непонятной паникой. Осмотревшись, он поначалу не заметил ничего необычного. Но, переведя взгляд на изножье кровати, Лоу оцепенел от ужаса. У его ног сидела кукла Аннабель.
Затем она стала медленно перемещаться вверх по телу юноши.

На следующий день Энджи и Лоу что-то обсуждали в гостиной, когда в комнате Донны раздался странный звук. Как только юноша приблизился к двери спальни, звуки прекратились. Набравшись храбрости, он открыл дверь и увидел, что комната была совершенно пустой, лишь в углу валялась кукла.

Приблизившись к ней, Лоу почувствовал, будто кто-то стоит за его спиной. Но, обернувшись, никого не заметил. Вдруг нестерпимая боль пронзила его грудь, и он закричал. Прибежавшая на крик Энджи застала парня в крови лежащим на полу в шоковом состоянии. Когда, вернувшись в гостиную, Лоу снял рубашку, стало видно, что его грудь исполосована когтями.

ИЗГНАНИЕ ДУХА

Молодые люди поняли, что без помощи специалистов им не обойтись, и обратились к священнику отцу Куку, а тот познакомил их с демонологом Эдом Уорреном и его женой медиумом Лоррейн. Изучив подробно ситуацию, Уоррен сделал вывод: «Аннабель нет! И никогда не было. Вас обманули. Мы имеем дело с демоном».

По мнению демонолога, духи не овладевают неодушевленными предметами, они властны только над людьми. То, что двигало куклу, не могло быть духом человека, это был демон. Именно он перемещал Энни, создавая иллюзию, что она живая. И именно он представился духом маленькой девочки, чтобы через сострадание добиться разрешения остаться и вмешиваться в жизнь девушек, а в дальнейшем вселиться в кого-то из них.

Эд подчеркнул, что это нечто было злой сущностью, и посоветовал провести обряд экзорцизма. Его провел отец Кук. При этом никакого сопротивления демоническая кукла не оказала. После церемонии отец Кук уверил присутствующих, что демон больше не будет портить им жизнь. Однако чета Уоррен не была настроена так оптимистично, поэтому они положили куклу в мешок и забрали с собой.

НЕЗАКОНЧЕННАЯ ИСТОРИЯ

Отец Кук, прощаясь с Уорренами, посоветовал им ехать домой проселочными дорогами, чтобы не подвергать других водителей опасности, ведь никто не мог знать, чего ожидать от демонического пассажира. И, как оказалось, он был прав. По пути у машины несколько раз на поворотах отказывали тормоза, пару раз они чудом избежали столкновения. Наконец терпение Эда лопнуло. Он остановил автомобиль, окропил Аннабель святой водой и перекрестил ее. Домой доехали без приключений.

Первое время дома у Уорренов кукла вела себя спокойно, а потом снова взялась за старое. Она самостоятельно перемещалась и поднималась в воздух. Не в силах справиться с демоном, Эд пригласил в помощь экзорциста отца Брэдфорда. Тот повел себя не очень аккуратно, схватил куклу и стал на нее кричать: «Ты просто кукла, ты не можешь причинить вред!» — и бросил Аннабель на стул.

Эд и Лоррейн обеспокоились, ведь отец Брэдфорд вел себя с куклой вызывающе, что должно было повлечь за собой неприятности. Так и случилось: по дороге домой экзорцист попал в аварию и чудом выжил.

Решив, что Аннабель представляет смертельную опасность для людей, Уоррены поместили ее в герметичный стеклянный ящик с надписью: «Не открывать». Она стала экспонатом в их оккультном музее.

Однажды музей посетила молодая пара. Парень, желая произвести впечатление на девушку, стал стучать по стеклянному ящику и просить куклу показать когти. Эд велел им немедленно покинуть музей. На обратном пути мотоцикл молодого человека врезался в столб, парень скончался на месте, а девушка целый год провела в больнице. И это не единичный случай мести Аннабель.

В 2006 году Эд Уоррен умер, а 80-летняя Лоррейн продолжает содержать музей. До 2014 года кукле не удавалось покинуть заточение, но она меняла позы, находясь в стеклянном ящике.

А последние два года в музее Лоррейн стали происходить странные события. Аннабель является хозяйке в зеркалах и внушает ей жуткие мысли. Лоррейн уверяет, что в голове постоянно звучит: «Смерть», «Убить».

Чета Уоррен 40 лет делала все, чтобы Аннабель оставалась простым экспонатом 1 музея, а сейчас сил не хватает, и кукла снова представляет смертельную угрозу. Лоррейн заявила, что музей будет закрыт для посетителей до тех пор, пока она не убедится, что демоническая кукла нейтрализована.

Когда призраки или другие сверхъестественные существа отказываются уходить в мир иной после смерти, они остаются в нашем мире, пугая живых людей. Большинство людей считает, что одержимыми призраками обычно бывают только дома, духи или демоны, однако они могут преследовать любой объект - от ювелирных изделий до картин.

1. Шкафчик Диббука (Dibbuk Box) содержит в себе древнего, злобного духа

Шкафчик Диббука - это винный шкаф, в котором, согласно еврейскому фольклору, живёт неугомонный, злой дух, способный вселяться в живых людей. Один шкафчик диббука в частности стал известным, когда его выставили на аукцион eBay, сопроводив ужасной предысторией.

История началась в сентябре 2001 года, когда покупатель антиквариата посетил распродажу частной винтажной коллекции в Портленде, Орегон. На аукционе продавались вещи 103-летней женщины, и её внучка сообщила любителю антиквариата о прошлом женщины, когда увидела, что он купил обычный, деревянный винный шкаф. Старая женщина была еврейкой и единственная из всей семьи пережила нацистский концлагерь во время Второй Мировой Войны. Когда она иммигрировала в Соединённые Штаты, она взяла с собой только винный шкаф и два других предмета.

Внучка женщины объяснила, что её бабушка всегда держала шкаф спрятанным и говорила, что его никогда нельзя открывать, так как в нём жил злой дух под названием диббук. Она попросила закопать шкаф вместе с ней, но это противоречило еврейским традициям, и её семья решила не исполнять это требование. Когда покупатель спросил, если внучка хотела бы оставить шкафчик себе из сентиментальных соображений, она моментально отказалась от этого, разозлилась и сказала: «Вы купили шкафчик и обязаны забрать его с собой!»

Мужчина забрал предмет в свою антикварную лавку и отнёс в подвал, в свою мастерскую. Вскоре стали происходить странные и ужасающие вещи. Ему позвонила отчаявшаяся помощница, рассказавшая, что в магазине погас свет, двери закрылись, и она услышала ужасные звуки, доносящиеся из подвала. Когда владелец магазина спустился в подвал - он обнаружил, что там очень сильно воняло кошачьей мочой, а все лампочки в магазине были разбиты.

Мужчина подарил винный шкафчик своей матери, и та вскоре испытала внезапный приступ. В больнице она выговорила по буквам «Н-Е-Н-А-В-И-Ж-У П-О-Д-А-Р-О-К», а из её глаз текли слёзы. Он попытался передарить шкафчик другим людям, но его всегда возвращали через несколько дней, потому что людям он не нравился, или они чувствовали, что в нём содержится зло. Он начал страдать от одного и того же кошмарного сна, и чуть позже он узнал, что все члены его семьи, побывавшие рядом со шкафчиком тоже видели этот сон. Затем он начал замечать в периферийном зрении какие-то тени.

После того, как ему пришлось признать, что происходило что-то паранормальное, он залез в интернет, чтобы изучить вопрос, и заснул за компьютером. Когда он проснулся, он почувствовал чьё-то дыхание на своей шее, и когда он развернулся - он заметил огромную тёмную фигуру, убегающую от него по коридору. Он решил выставить предмет на аукцион eBay, вместе с историей, случившейся с ним с момента покупки шкафа.

Джейсон Хакстон (Jason Haxton), куратор медицинского музея в Миссури, приобрёл шкафчик на аукционе. Позже он написал книгу, в которой описана странная история шкафа диббука, а в 2012 году на экраны вышел фильм ужасов, основанный на книге, под названием «Шкатулка проклятия».

2. Аннабель (Annabelle), кукла одержимая Демоном-Лгуном


В 1970 году женщина купила в магазине секонд-хенд куклу, похожую на «Тряпичную Энни» (Raggedy-Ann), для своей дочери, которая на тот момент училась в колледже. Её дочке понравилась кукла, и она оставила её у себя в квартире, но вскоре как она, так и её соседка по комнате, стали замечать странные вещи, связанные с куклой. Она сама по себе двигалась, зачастую оказываясь в другой комнате, хотя её никто не трогал. Они находили маленькие клочки пергамента, хотя его у них не было, а на клочках детским почерком были написаны различные послания. Однажды они обнаружили куклу, стоящей на её двух тряпичных ногах.

Испуганные девушки связались с экстрасенсом, который сказал им, что кукла была одержима духом маленькой девочки, погибшей в доме. «Аннабель» сказала, что ей нравились студентки, и она хотела остаться с ней, и они ей это разрешили. К сожалению, после того, как они разрешили духу остаться, паранормальная активность в квартире только увеличилась - один из друзей студенток пострадал от куклы, которая оставила на его груди и спине множество царапин.

Терпение студенток лопнуло, и они обратились к знаменитым следователям-экстрасенсам Эду и Лорейн Уоррен (Lorraine Warren). Женатая пара вскоре обнаружила, что кукла была одержима не ребёнком, а демоном, который обманул девушек, чтобы быть ближе к ним и через некоторое время вселиться в одну из них. Студентки отдали «Аннабель» Уорренам, которые поместили её в стеклянный шкаф в их Музее Оккультизма (Occult Museum) в Коннектикуте. Надпись у шкафа гласит: «Внимание: ни в коем случае не открывать».

3. «Бесноватая картина с eBay» вызывает страх и болезни

В 2000 году анонимный продавец выставил на аукцион eBay картину Билла Стоунхема (Bill Stoneham) «Руки противятся ему» (The Hands Resist Him). Картина на данный момент считается одним из самых одержимых творений в мире.

На картине изображён мальчик и жуткая кукла, которые стоят перед стеклянной дверью. Картина была написана в 1972 году и продана голливудскому актёру Джону Марли (John Marley). Затем её купила семья из Калифорнии, после чего её выставили на аукцион eBay, сопроводив предупреждением об опасности, связанной с владением этой картиной.

По словам женатой пары, мальчик и кукла гуляли ночью по картине, иногда полностью исчезая с холста. Мальчик с картины был способен переходить в комнату, в которой находилась картина, а все, кто видел картину, чувствовали себя больными и слабыми. Маленькие дети при одном взгляде на картину закатывали истерику. Взрослые иногда чувствовали, будто их хватают невидимые руки, а другие испытывали дуновение горячего воздуха, будто перед ними была открытая духовка.

Даже те, кто смотрел на картину на мониторах своих компьютерах, испытывали тревогу, страх или отчаяние. Один человек даже утверждал, что его новый принтер не стал распечатывать фотографию картины, хотя всё остальное печатал нормально.

Картину купила художественная галерея из Гранд-Рапидс (Grand Rapids), Мичиган. Когда представители галереи связались с художником, написавшим картину, он был очень удивлён, узнав, что его творение стало предметом паранормального расследования, но сказал, что два человека, которые первыми увидели и сделали критический обзор картины, умерли в течение года.

4. Зеркало плантации Миртлес (Myrtles Plantation Mirror) является домом для душ женщины и её детей

Плантация Миртлес - это гостиница, преследуемая призраками, которая широко считается пристанищем наибольшего количества призраков в Соединённых Штатах, а также одним из самых известных домов с привидениями в мире. Гостиница была построена в 1796 году на месте кладбища коренных американцев. Помимо этого, по слухам, тут произошло как минимум десять убийств, а паранормальные события являются обычным, повседневным делом.

Возможно, самым одержимым предметом тут является зеркало, которое было привезено в дом в 1980 году. Клиенты гостиницы рассказывали о людях, бродящих в зеркале, а также об отпечатках детских рук на зеркале. По легенде, в зеркале проживают духи Сары Вудрафф (Sara Woodruff) и её детей. Вудраффы были отравлены ядом и хотя, согласно традиции, зеркала должны быть завешаны после смерти, чтоб души не оказались там запертыми, это зеркало не накрыли, поэтому суеверные люди считают, что души семьи Вудрафф до сих пор проживают в этом зеркале.

5. Одержимое свадебное платье танцует само по себе

В 1849 году девушка из богатой семьи по имени Анна Бейкер (Anna Baker) влюбилась в бедного металлиста. Отец Анны, Эллис Бейкер (Ellis Baker), запретил ей выходить замуж за её любимого, выгнал молодого человека из их родного города Алтуна (Altoona), Пенсильвания, чем обрёк свою дочь на жизнь старой девы. Анна была настолько зла, что так и не влюбилась в другого, и не вышла ни за кого замуж, оставаясь злой и разочарованной до самой смерти в 1914 году.

До того, как отец прогнал её настоящую любовь, Анна выбрала прекрасное свадебное платье, в котором она хотела предстать перед своим женихом. Когда свадьба отменилась, другая богатая женщина из местной семьи, Элизабет Дисарт (Elizabeth Dysart) надела это платье на свою свадьбу, чем не преминула похвастаться перед Анной. Несколькими годами позже, свадебное платье было передано в историческое общество, а затем особняк Бейкеров был превращён в музей. Свадебное платье было выставлено в бывшей спальне Анны Бейкер. После её смерти, посетители говорили, что свадебное платье движется само по себе, особенно во время полнолуния. Платье раскачивается из стороны в сторону, будто невидимая невеста красуется перед зеркалом.

Исследователи, проверявшие если какие-либо обычные феномены (например, сквозняк) могут вызывать это явление, так и не пришли к убедительному выводу. Никто не знает, почему платье двигается само по себе, однако многие считают, что обиженная невеста, Анна Бейкер, наконец-то смогла надеть платье.

6. Стулья выталкивают из себя сидящих, которым после этого становится плохо


Ньюпорт, Род-Айленд является одним из самых старых городов в Соединённых Штатах. Основанный в 1690 году морской порт к началу 20-го века стал одним из самых любимых мест летнего отпуска для богатых семей из Америки. Особняки Ньюпорта широко известны, как и множество историй о призраках, которые проживают в давно стоящих тут зданиях.

Замок Белкорт (Belcourt Castle) был построен Оливером Хазардом Перри Белмонтом (Oliver Hazard Perry Belmont), богатым американским политиком и светским львом, в 1894 году. Существует множество свидетельств об одержимых предметах этого шикарного дома, однако, пожалуй, самыми известными одержимыми предметами являются два стула, в которых по легенде живут духи. Люди, садящиеся на стулья, говорят, что чувствуют холод, неудобство и тошноту. Их руки будто бьёт статическим электричеством, исходящим от стульев, и многие люди утверждают, что у них складывается такое впечатление, будто на стуле сидит кто-то помимо живого человека. Некоторые посетители замка говорят, что их с силой выбрасывало из стульев.

7. Одержимая кукла проклинает всех, кто фотографирует её без разрешения

В 1896 году эта жуткая кукла принадлежала ребёнку по имени Роберт Юджин Отто (Robert Eugene Otto), жившего в Ки-Вест (Key West), Флорида. Куклу ему подарил слуга, занимавшийся чёрной магией и который недолюбливал семью мальчика. Мальчик обожал свою куклу и частенько разговаривал с ней. Однако слуги дома Отто вскоре заволновались так, как многие из них могли поклясться, что слышали, как мальчику отвечает какой-то призрачный голос, а соседи рассказывали, что они видели, как кукла передвигается от окна к окну, когда Отто не было дома.

Вскоре кукла стала проказничать, а испуганный ребёнок утверждал, что он ничего не делал. Вазы разбивались, в комнатах переворачивались и падали предметы - во всём винили маленького Роберта, хотя он и выглядел очень напуганным и настаивал на том, что всё это творила кукла.

Роберт унаследовал дом и умер в 1972 году, после чего дом был куплен другой семьёй. Маленькая девочка, только переехавшая сюда, обнаружила куклу на чердаке и сильно испугалась её. Она сказала, что кукла была живой и хотела убить её. В конце концов, кукла попала в художественную галерею и музей истории Ки-Вест, где до сих пор является экспонатом. Посетители музея утверждают, что им приходится просить разрешения у куклы для того, чтобы сфотографировать её. Если они сделают это без разрешения, кукла проклянёт их. Музей выставляет письма «проклятых» людей, которые писали кукле извинения за то, что они фотографировали её без спроса и просили снять проклятие.

8. Статуя Женщины из Лемб (Women from Lemb) приносит смерть своим владельцам

«Женщина из Лемб», известная также как «Богиня смерти», это статуя, вырезанная из чистого известняка, обнаруженная в 1878 году в деревне Лемб, Кипр. Предмет датируется 3500 годом до нашей эры и считается, что он изображает богиню плодородия. Первым владельцем статуи был Лорд Эльфонт (Lord Elphont) - в течение шести лет его владения этой статуэткой все семь членов семьи Эльфонт умерли при загадочных обстоятельствах.
Следующие два владельца, Ивор Маннучи (Ivor Manucci) и Лорд Томпсон-Ноель (Lord Thompson-Noel) также умерли вместе со всеми членами своих семей через несколько лет после того, как принесли статую в свои дома.

Четвёртый владелец, Сэр Алан Бивербрук (Sir Alan Biverbrook) также умер, вместе со своей женой и двумя дочерями. Два сына Бивербрука выжили, и хотя не верили в оккультизм, они были настолько напуганы странными и неожиданными смертями четырёх членов своей семьи, что решили передать статую в Королевский музей Шотландии (Royal Scottish Museum) в Эдинбурге, где она стоит до сих пор.

Вскоре после того, как статуэтку привезли в музей, начальник отдела, в котором её выставили, умер, хотя ни один из кураторов музея не признаёт, что статуя может обладать сверхъестественными свойствами. Никто не трогал статую с тех пор, как умер рабочий музея, и она на данный момент заключена в стеклянную коробку, где до неё никто не сможет дотронуться.

9. «Мученик» (The Anguished Man), запечатлённый на видео

Эта страшная картина лежала на чердаке бабушки Шона Робинсона (Sean Robinson) двадцать пять лет, пока он её не унаследовал. Бабушка всегда говорила Робинсону, что картина была злой, объясняя это тем, что художник, написавший её, смешивал свою кровь с красками и совершил самоубийство вскоре после её завершения. Она утверждала, что когда картина висела в доме, она слышала плач и голоса, а также видела тень человека, после чего решила перенести её на чердак.

Когда Робинсон принёс картину в свой дом, все члены его семьи стали испытывать на себе всевозможные ужасные феномены. Его сын упал с лестницы, жена почувствовала, как кто-то гладит её волосы, и они также видели тень человека и слышали плач.

Робинсон решил установить на ночь камеру, чтобы запечатлеть странные события на видео. На Ютуб канале Робинсона можно посмотреть разные видео, на которых захлопываются двери, появляется дым из ниоткуда, а также увидеть момент, когда картина падает со стены без всякой на то причины.

Робинсон решил не рисковать и отнёс картину в подвал, но продавать её он не хочет.

10. Проклятый «Стул смерти» (Chair of Death) убивает всех, кто на нём сидел


В 1702 году приговорённый убийца Томас Бусби (Thomas Busby) должен был быть повешен за свои преступления. Его последним желанием было отобедать последний раз в любимом пабе в Тирске (Thirsk), Англия. Он закончил свой обед, встал и сказал «Любого, кто осмелится сесть на мой стул, ждёт внезапная смерть».

Стул оставался в пабе несколько веков, и посетители часто предлагали друг другу на спор сесть на проклятый стул. Во время Второй Мировой Войны рядовые ВВС, служившие на базе неподалёку, часто посещали паб, и местные заметили, что солдаты, сидевшие на этом стуле, не возвращались с войны.

В 1967 году два пилота Королевских ВВС сидели на стуле, после чего врезались на своём автомобиле в дерево. В 1970 году каменщик испытал свою судьбу, присев на стул, после чего умер в тот же день, упав в провал на работе. Годом позже погиб кровельщик, сидевший на стуле, после того, как под ним провалилась крыша, на которой он работал. После того, как уборщица паба споткнулась и упала на стул, она умерла от опухоли мозга.
Список можно продолжать дальше, и, в конце концов, владелец паба перенёс стул в подвал. К сожалению, даже там стул умудрился забрать с собой ещё одну жертву. После того, как грузчик присел на стул отдохнуть, разгрузив несколько ящиков для паба, он погиб в тот же день в автокатастрофе.

Владелец паба в 1972 году решил избавиться от стула и передал его в местный музей. Музей выставляет стул подвешенным на высоте в 1,5 метра, чтобы никто никогда по ошибке на него не сел. К счастью, с тех пор стул не отбирал жизни невинных людей.




Top