Музей со входом пирамидой. Пирамида лувра в париже

Пирамида Лувра - большая пирамида, сделанная из стекла и металла, окруженная тремя меньшими, расположена во внутреннем дворе Музея Лувра в Париже, во Франции. Большая пирамида служит главным входом в музей. Законченная в 1989 году, она стала достопримечательностью города Париж.

Для сооружения нового входа в музей был выбран проект, разработанный архитектором Йо Минг Пеем, выходцем из Азии, живущим в Нью-Йорке, и который был ответственен за проект Музея Михо в Японии. Структура, которая была построена полностью со стеклянными сегментами, достигает высоты 20.6 метров (приблизительно 70 футов); сторона основы пирамиды имеет длину в 35 метров (115 футов). Пирамида покрыта 603 стеклами в форме ромба и 70 в форме треугольников.

Пирамида и подземное лобби под нею были созданы из-за ряда проблем с оригинальным главным входом Лувра, который больше не мог использоваться для того, чтобы пропустить такое большое количество посетителей на ежедневной основе. Посетители, проходящие в музей через пирамиду, спускаются в просторное лобби, а затем повторно поднимаются в главные здания Лувра. Несколько других музеев дублировали такой подход к пропуску посетителей в музей, особенно Музей Науки и Промышленности в Чикаго. Строительные работы над сооружением пирамиды и подземного лобби были выполнены Дюмесом.

Строительство пирамиды вызвало значительное противоречие в обществе, потому что большое количество жителей Парижа считали, что футуристическое здание выглядело весьма неуместным перед Лувром, построенным в великолепных традициях классической архитектуры. Другие же представители общества одобрительно относились к сочетанию противопоставления архитектурных стилей как успешное слияние компаний старого и нового, классического и ультрасовременного.

Главная пирамида является фактически только наибольшей из нескольких стеклянных пирамид, которые были построены около музея, включая нисходящую пирамиду - La Pyramide Inversee, которая функционирует как окно в крыше в подземной аллее перед музеем.

Во время фазы проектирования было выдвинуто предложение, чтобы проект включал шпиль на пирамиде, который был бы призван облегчить мытье окон пирамиды, но это предложение не было принято главным разработчиком и архитектором М. Пеем.

В связи с мифом о том, что Пирамида Лувра содержит точно 666 стекол, "число животного", часто связываемое с Сатаной, различные представители исторического мира высказывали свои предположения о том, почему именно такое количество стеклянных фрагментов содержится в Пирамиде. Например, книга Francois Mitterrand Grand Architecte de l"Univers Доминика Стезефандта, предлагает предположение, что "пирамида посвящена власти, описанной как Страх в Книге Откровения Ианна Богослова".

История о 666 стеклах активно обсуждалась в 1980-ых годах, когда официальная брошюра, изданная во время строительства, действительно содержала это число. Также число 666 было упомянуто в различных газетах. Однако официальная администрация Лувра заявляет, что законченная пирамида содержит 673 стеклянных сегмента (603 ромба и 70 треугольников).

Миф повторно вызвал интерес общественности к себе в 2003 году, когда Дэн Браун написал о нем в своем пользующимся популярностью романе Код Да Винчи.

Пирамида Лувра (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры во Францию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Стеклянная пирамида внушительных размеров, красующаяся во дворе Наполеона, в самом сердце Лувра , - один из наиболее узнаваемых символов Парижа и Франции . Казалось бы, она была здесь всегда, но нет: если роскошный Королевский дворец строили почти 1000 лет, то сверкающее гранями египтоподобное сооружение возвели относительно недавно, в 1989 г.

Пирамида Лувра состоит из 70 треугольных и 603 ромбовидных сегментов (толщина - 21 мм) и весит около 180 т. Высота конструкции - 21,65 м, угол наклона граней - 52 °, длина каждой стороны основания - 35 м. Вокруг расположены фонтаны и небольшие пирамиды, играющие роль иллюминаторов. Сквозь стеклянные грани проникает достаточно света, чтобы озарять подземный вестибюль с кассами, информационными стендами и входами в основные зоны музея.

История

Сегодня Лувр - один из крупнейших и богатейших музеев планеты, рекордсмен по популярности и разнообразию экспозиций. Благодарить за это во многом стоит президента Франсуа Миттерана, затеявшего превращение национальной сокровищницы в легенду мирового масштаба. Американский архитектор Бэй Юймин вдохновился пирамидой Хеопса и придумал оригинальную стеклянную конструкцию, ставшую главным входом в Лувр и началом Триумфального пути через Елисейские поля .

Особо подозрительные личности считают, что в создании пирамиды замешаны масоны. А Дэн Браун в своем «Коде да Винчи» и вовсе «запрятал» под нее Святой Грааль.

Смелое архитектурное решение сперва подверглось критике: странная прозрачная глыба посреди торжественных стен - невиданная дерзость! Но вскоре стало ясно, что пирамида ничуть не испортила, а напротив, гармонично дополнила ансамбль. Вот только лампы, установленные по внутреннему периметру светодизайнером Клодом Энглом, со временем заменили на металлогалогенные, дающие благородное холодное освещение.

Практическая информация

Адрес: Париж, Palais Royal, Musee du Louvre, 75001.

Как попасть в Лувр бесплатно? Рассказываем в этом видео:

Случился юбилей. 20 лет как в музее появился самый спорный его элемент – пирамида. У нас 10 интересных фактов о работе американского архитектора китайского происхождения, творящего в Париже, Пея (Ieoh Ming Pei).

1. Пирамида относится к проекту "Большой Лувр " и является самым спорным его компонентом. В 1981 году Франсуа Миттеран, только избранный президент-социалист, запустил этот проект. Основной целью была модернизация дворца-музея, чтобы расширить крыло Ришелье, в котором тогда находилось министерство финансов. Также пирамида была призвана расширить вход в музей и избавить его от очередей. Открыт объект был 30 марта 1989 года.

2. Пирамида является третьим самым популярным художественным объектом среди посетителей музея после Моны Лизы и Венеры Милосской. Некоторые до сих пор считают, что современная архитектура является оскорблением для музея и сокращает к тому же обзор на двор Наполеона. Другим же понравилось сочетание старого и нового. В свое время подобные обсуждения приобрели во Франции политический характер, расставив по разные стороны баррикад правых и левых.

3. Ieoh Ming Pei, выпускник Массачусетского технологического университета и магистр Гарварда, – архитектор Пирамиды. Он же является автором таких проектов как башня John Hancock и библиотека Джона Кеннеди в Бостоне, Башня банка Китая в Гонконге, Немецкого музея в Берлине. Его последнее достижение: Музей исламского искусства в Дохе (Катар).

4. Многогранник имеет площадь поверхности 1000 квадратных метра, высота составляет 21,65 метра, сооружение включает в себя 95 тонн стали, 105 тонн шасси из алюминия и 673 стеклянных вставки.. . хотя последний пункт некоторыми оспаривается (см. пункт 5).

5. Наиболее устойчивый миф вокруг пирамиды заключается в том, что это работа дьявола. Теории заговора основаны прежде всего на том, что она построена именно из 666 стеклянных пластин, и эта цифра обычно ассоциируется с сатаной. Эта история упоминается и в книге «Код да Винчи» Дэна Брауна. Официальная цифра остается неизменна – 673.

6. Пирамида является одним из самых оживленных мест в Париже. С момента своего создания, количество ежегодных посетителей Лувра в возросло от 3 до 8,5 млн. в 2008 году. Не обошлось без проблем. Директор музея Анри Луарет назвал услуги под пирамидой – билеты, информация, раздевалки, туалеты, «очень недостаточным».

7. Проект «Большой Лувр» и открытие пирамиды было приурочено к 200-летию Великой французской революции.

8. "Великая пирамида" не одинока. Она находится в окружении еще трех небольших подобных созданий, а пятая перевернутая пирамида, построена в Карусели Лувра .

9. Пирамида – не была единственным вариантом проекта «Большой Лувр ». Мэрия Парижа объявила конкурс, в котором участвовало множество архитекторов и с более традиционным взглядом, и с более радикальным. Победила же, как известно пирамида.

10. При строительстве возникла проблема – сложности с изготовлением ровных прозрачных белых пластин. Архитектору предложили сделать грани с зеленым оттенком. Но тогда бы это нарушало прозрачность, и это было не допустимо. По словам Пея, пирамида должна выглядеть как бутылка Кока-Колы. И в общем он своего добился.

Совет от авторов: уважаемые туристы, пирамида – далеко не единственный вход в Лувр. Не нужно стоять огромную очередь. Есть еще несколько входов. Например, со стороны улицы Риволи, или из метро со станции « Musée du Louvre» (выход на Карусель). А еще проще, заранее приобрести билеты по интернету и вовсе не стоять в очередях. Вот вам и официальный сайт музея.

Конечно, приятно войти во дворец-музей, через пирамиду, но никто вам не запрещает выйти через нее!

Пирамида Лувра — одна из наиболее отличительных особенностей Парижского пейзажа. Нравится вам или нет стеклянная Пирамида Лувра , вам, по всей видимости, придется смириться с самим фактом ее существования, т.к. она служит парадным входом одного из лучших и самых знаменитых музеев в мире.

Пирамида Лувра располагается в центре большого двора и является одним из самых известных из так называемых больших проектов покойного президента Миттерана, призванных символизировать центральную роль Франции в искусстве, политике и мировой экономике в конце двадцатого века.

Сам факт ее строительства вызвал бурные дебаты в обществе, т.к. далеко не все французы считали обоснованным появление супермодернистского сооружения среди старинных построек дворцового комплекса Лувра.

По сути дела точно такие же споры вызывало строительство более века тому назад. Однако теперь башня служит украшением французской столицы и всемирно признанным символом Парижа.

Пирамида Лувра была построена по проекту знаменитого американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея и открыта в 1989 году, когда праздновалось двухсотлетие . Пирамида стала символом музея и современного Парижа.

Однако строительство Пирамиды Лувра преследовало, конечно, не только эстетические цели. Ее главная задача – принять огромные толпы посетителей музея.

Просторный зал под пирамидой, куда спускается винтовая лестница, служит центром информации и помощи туристам и как бы точкой входа в различные отделы огромного музея, куда вы можете подняться на эскалаторах.

Надо честно признать, что со своей функцией Пирамида перед Лувром справляется. Если прийти к Лувру за полчаса до открытия в разгар туристического сезона, то вы имеете все основания усомниться, а попадете ли вы в музей хотя бы после обеда.

Но уже через какие-то 15 минут после открытия музея, вы (о, чудо!) уже оказываетесь внутри, несмотря на огромную очередь. Мораль – приходите в Лувр утром. После обеда стоять придется гораздо дольше.

Когда «Код да Винчи » — популярный роман Дэна Брауна был издан, история Пирамиды Лувраприняла новый оборот. И пирамида и весь музей послужили материалами для легенды, играя свою роль в заговоре в книге и фигурируя в кино.

Множество туристических компаний предлагают туры Кода да Винчи, которые включают в себя остановки в этих ориентирах Лувра. Думать об этом романе можно все, что угодно, но нельзя отрицать, что Пирамида Лувра – достаточно своеобразное сооружение, достойное хотя бы минуты вашего созерцания.

Кстати, до Лувра можно доехать на метро, линии 1 и 7, станция называется Palais Royal - Mus?e du Louvre .

Наверное, нет такого взрослого человека на нашей планете, который не слышал о Лувре и хотя бы раз в нём не хотел бы побывать. Ведь Лувр относится к числу самых популярных, самых больших и самых посещаемых музеев мира.
До 10 миллионов посетителей каждый год переступают его порог, чтобы своими глазами увидеть творения величайших художников и скульпторов мира. Эти творения давно уже стали достоянием всего человечества.

Знаменитая «Джоконда» (Мона Лиза)

Ведь, редко кто не слышал о картине Леонардо да Винчи «Джоконда» (Мона Лиза). Увидеть её в оригинале мечтают многие, а такое возможно только в Лувре. Из-за потемневшего состояния и появления трещин картину уже давно не возят по выставкам мира.
В Лувре вы увидите и прекрасную Венеру Милосскую, и великолепного Аполлона. А ещё Нику — крылатую статую Победы, и множество других чудесных экспонатов, которых здесь более 350 тысяч. Говорят, чтобы всё рассмотреть, понадобится не менее месяца, а может и больше.

Шедевры Лувра

Да и само здание Лувра, с его стеклянными пирамидами и семью треугольными бассейнами, вызывает большой интерес. Теперешний музей шедевров не всегда был таким, с конца 12 века он принадлежал французским королям и был их резиденцией. Тогда и построили центральную часть дворца-крепости.
Шли годы, менялись короли, менялся и вид Лувра. К существующему тогда зданию, изменившему вскоре свой грозный вид, пристроили два крыла, и громадная цитадель стала похожа на грандиозную подкову.
Когда смотришь на Лувр, возникает чувство восторга от его величия. Одним взглядом сразу всё и не охватишь, недаром его считали самым длинным зданием Европы. Чтобы обойти Лувр по периметру, надо прошагать около 5 километров. По занимаемой площади (160 106 кв. м.) он числится в мире третьим.

Могущественный и прекрасный Лувр

Стеклянные пирамиды

Современный вид Лувр приобрел лишь в 1989 году, когда в его огромном дворе построили стеклянную пирамиду, ставшую центральным входом в музей.

Теперешний вид главной пирамиды Лувра

Пирамида вначале вызвала у жителей Парижа мнение неоднозначное, впрочем, как и . Но к новому виду Лувра быстро привыкли, и пирамида стала очень необходимым элементом престижного музея, разгрузив вход от больших очередей. Здесь находятся дополнительные кассы, подсобные помещения и туалеты.
По виду она напоминает пирамиду Хеопса, состоит из 673 стеклянных сегментов, хотя у авторов знаменитых бестселлеров для остроты восприятия указано 666 таких сегментов. Как вам такое число? Наверное, поэтому многие парижане считают пирамиду творением не от мира сего.
Спроектировал её американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. Ему принадлежат не менее знаменитые и другие проекты.
Большая пирамида совсем не одинока в Лувре, есть ещё три поменьше. Все они прекрасно освещают музей.
Признаться, я очень хотела увидеть ещё и пятую — перевёрнутую пирамиду, так впечатлившую меня после прочтения нашумевшего в свое время романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Перевёрнутая пирамида находится в подземной части Лувра.

Перевернутая и крохотная пирамиды в подземном зале Лувра

Она тоже стеклянная и как будто свисает с потолка, которого нет. А точно под ней находится совсем крохотная пирамидка. Если верить автору знаменитого бестселлера, под этой пирамидкой были захоронены останки Марии Магдалины — Святой Грааль. Глядя на пирамидку, вспомнились мне стихи из книги:
— Среди творений мастеров она лежит, чтобы навек под звёздами почить.

Знакомство с шедеврами Лувра

Наша группа, по указанию экскурсовода Лувра, присоединилась к очереди у самого входа в Большую пирамиду. Через несколько минут мы уже спускались по эскалатору в подземную галерею музея.

В стеклянной большой пирамиде Лувра

Прошли мимо белоснежного Зала Скульптур, который восхитил своей красотой.

Зал Скульптур Лувра

Вскоре очутились в Нижнем каменном зале. Мощные стены и каменные башни говорили о средневековой крепости, которую не так давно раскопали.
Крепость возвели в 1190 году для укрепления оборонного вала вокруг Парижа. С неё Лувр и начал свою историю. Правда, как музей он стал только с 1793 года, после Французской революции.
С Нижнего зала по лестнице мы прошли в южную часть крыла Денон. Это самая популярная у посетителей часть Лувра. Два этажа крыла Денон восхищают итальянской и классической скульптурой и живописью великих мастеров. Здесь размещены самые знаменитые жемчужины Лувра.

Прекрасная Венера Милосская

Чего стоит только Венера Милосская и окрылённая Ника! Туристы всегда спешат в первую очередь их увидеть, а затем и великолепные творения Микеланджело, Рафаэля, Эль Греко, Тициана, Боттичелли. И, конечно же, картины Леонардо да Винчи! Они сокровище Лувра.

Всё лучшее, что сотворил Леонардо да Винчи, находится именно в Лувре. Его «Прекрасная Ферроньер», «Святой Иоанн Креститель» просто восхищают. Но огромное любопытство у всех вызывает «Джоконда» (Мона Лиза). Для этой совсем небольшой по размерам картины (76,8 х 53 см.) отведена целая стена в специальной небольшой зале Саль дез Эта. В залу можно попасть только с Большой галереи.

Одна на стене

Картина висит в углублении стены и закрыта двойным пуленепробиваемым стеклом во избежание повреждения. Были случаи, что её пытались облить кислотой и краской из баллончика. Бросали в неё камень и глиняную чашку, пытались поцарапать гвоздём и даже крали. Поэтому у неё такая теперь защита. И хотя в зале висят прекрасные картины Тициана и Боттичелли, посетители толпятся именно возле «Джоконды».

Одни недоумевают – почему такая всегда шумиха вокруг неё? А другие молча стоят и подолгу не сводят восторженно глаз с женщины с загадочной улыбкой. Её лицо окутано еле уловимой дымкой, а таинственная улыбка то исчезает, то опять появляется, в зависимости под каким углом смотришь на картину. Да и сама Мона Лиза кажется больше, если смотреть на неё с левой стороны. Картина нарисована на панно из тополя, в манере сфумато, которой чудесно владел автор картины. По книге Дэна Брауна «Код да Винчи» — Мона Лиза соединяет в себе два начала – инь и янь. Она, как сказал знаменитый критик Уолтер Патер, мифическое воплощение вечной женственности. Она чудесна и неповторима!

О шедеврах Лувра можно говорить бесконечно. Но лучше их увидеть своими глазами, чего я вам и желаю.

Лувр, «Джоконда» и стеклянные пирамиды : 43 комментария

  1. Екатерина Башкурова

    Вау, очень интересно и здорово. Когда еще я доберусь до Лувра… Так хоть посмотреть фотографии.
    Я отношусь к тем гражданам, которые недоумевают, почему вокруг Джаконды такая шумиха? Ну женщина и женщина, улыбки даже не вижу, мне кажется какая-то насмешка, а не улыбка… ИМХО 🙂
    Но посмотреть все равно хочется на нее в подлинике))

  2. Татьяна

    И я мечтаю посетить Лувр и «протестировать» восприятие Джоконды на себе)) Иногда на меня производит сильнейшее впечатление какая-нибудь малоизвестная в широких кругах картина, а шедевр воспринимается довольно ровно…
    Понравилось, что Джоконда размещена отдельно. Недавно смотрела Сикстинскую Мадонну в Дрездене, и мне абсолютно точно мешали две картины по обеим сторонам Мадонны.

  3. Анна

    Вчера смотрела фильм про строительство Версаля. Немного в нем говорилось и о Лувре. Эти два дворца олицетворяют монархию Франции. С ними связаны многие истории.
    И конечно же, такой огромный музей не обойти за 1 день.

  4. Незнакомка

    Как будто побывала с вами, Таня, в Лувре, побродила по залам, полюбовалась шедеврами…Интересная виртуальная экскурсия!

  5. Елена

    По Лувру надо ходить неделями — как по питерскому Эрмитажу. Я там очень много времени провела, и все равно нет ощущения, что посмотрела все.
    А зал, где «Мона Лиза» принес мне одни огорчения. Очень много народу, душно, безумное количество любителей селфи (по-моему, большая часть людей стояла спиной к «Джоконде», просто фоткаясь на ее фоне), еще и объявления — мол, осторожно, тут орудуют карманники. Не удалось мне в этом зале настроиться на лирический лад, хотя пыталась неоднократно — приходила еще и еще, надеясь, что народу станет поменьше.
    Зато Ника — просто восторг души. В первый раз, когда я была в Париже, Нику реставрировали. Зато потом — какое счастье было это увидеть своими глазами!

    1. Автор записи

      А мне повезло с Лувром. Наша группа попала туда с утра и в будний день. Народу было не так и много, да и возле Моны Лизы тоже особо не толпились, поэтому можно было портрет хорошенько рассмотреть. Ну, а Ника конечно шедевр, жаль, что без рук и головы.

    2. Людмила

      В первый раз к Джоконде я так и не попала, а во второй, через пять лет, к ней и Венере шла целенаправленно, держа в руках план-схему всех уровней и залов Лувра. Впечатления от портрета Моны Лизы, как и у Елены: ни постоять, ни посмотреть, ни даже пробиться поближе было невозможно,- в зале толпа народа. И все, естественно, хотят заснять — если уже и не себя, любимого, на фоне шедевра, то хотя бы через головы поднятыми руками сам шедевр. А он такой маленький в большом зале… и под стеклом)
      Наверно, если попасть с самого открытия в утренние часы, то и там можно спокойно всё посмотреть. Но разве попадёшь…

  6. Ольга Парфенова

    Это огромная мечта всей жизни посетить Лувр.

  7. Светлана

    Когда говорят о Лувре сразу вспоминаются книги Александра Дюма. Для меня — это женщины в красивых платьях, бал, блеск украшений.

  8. Ирина

    Татьяна, спасибо за рассказ и чудесную экскурсию по Лувру. На стеклянных пирамидах теперь фото, так непривычно видеть это. А Венеру вы отлично сняли!

  9. Lora

    Читала статью и вспомнила роман Дэна Брауна «Код да Винчи», мне нравятся романы этого писателя, к тому же в его романах много интересного о таких местах, как Лувр, Ватикан и прочих…

  10. Лара

    Бесподобное путешествие вы нам организовали, Таня! К тому же для людей, лишь читавших о чудесах Лувра, о Париже, это просто великолепная экскурсия, подтвержденная интересными фотографиями!

  11. Анна

    В большой толпе трудно проникнуться настроением, глядя на картины. Здорово прийти в Лувр, когда в нем мало народа. Да вот бывает ли такое время?




Top