Музей волшебный букварь. Музей «Волшебный букварь

Сегодня у нас встреча с совершенно удивительным романтиком и философом, новатором и идейным вдохновителем, человеком неуёмной энергии и неукротимой фантазии, настоящим изобретателем, да таким, что не только придумывает, но и решительно действует, Виктором Петровичем Катковым.

Казалось бы, – чем тут удивить?! Романтичных да изобретательных в наше время долго ли искать?

Так-то оно – так! И всё же, есть один нюанс, который, на мой взгляд, весьма основательно выделяет Виктора Петровича из рядов энтузиастов и неуёмных деятелей. Виктору Петровичу Каткову 2 марта 2017 года исполнилось 78 лет.

Несмотря на далеко не юношеский возраст, Виктор Петрович целеустремлён и энергичен, день его расписан по минутам, количество идей, решений и свершений зашкаливает.

При первой встрече в музее я с удивлением отметила также и прекрасную физическую форму нашего нового знакомого. Виктор Петрович по-молодецки присаживался на корточки, подолгу разъяснял что-то детям, после чего, энергично вскакивал и, как ни в чём ни бывало, лёгкой и элегантной походкой перемещался к следующим экспонатам.

Думаете, мы поведём сегодня речь о чудо-зелье для сохранения молодости, или об эффективном фитнесе «для тех кому за»?!

Нет. И ещё раз – нет!

Секрет Виктора Петровича в другом.

Вся эта неуёмная энергия и жизненная сила, толкающая его день ото дня на подвиги и свершения, связана с одним – Виктор Петрович Катков одержим идеей.

Идеей дела своей жизни, идеей, истоки которой, по сути, зародила его ныне покойная супруга Татьяна Александровна Шакутина. Идеей, воплощение которой началось ещё тогда, много лет назад…

И, конечно же, именно о нём, об этом Деле я и хотела бы поговорить с вами, Виктор Петрович, поподробнее в сегодняшней статье.

По смыслу ей логично бы расположиться в конце статьи. Так сказать, в хронологическом если порядке.

Но ведь, с другой стороны, — самые свежие и хорошие новости лучше узнавать вовремя. Потому — здесь.

Вчера общалась с Виктором Петровичем.

Рада была узнать, что у него всё замечательно! Идеи его переполняют, каждый день расписан по минутам.

Музей Букваря процветает в библиотеке номер 82 по адресу Измайловский проспект, дом 113

Виктор Петрович говорит «все визжат от восторга» и зовёт в гости.

С гордостью рассказывает про новое помещение, десять игровых экспонатов и про новые планы, о которых я, пожалуй, говорить не стану. Вдруг это секрет?!

Помимо вдохновляющих рассказов мне досталось ещё и видео с места событий!

Вот им-то я с удовольствием поделюсь.

Остальной текст статьи остаётся неизменным. Ему, кстати, всего-то год отроду.

Контакты Виктора Петровича ищите в разделе .

На этом дополнение статьи заканчивается и начинается…

Виктор Петрович Катков и его волшебная история

– Виктор Петрович, здравствуйте!

ВП – Здравствуй, Ирина!

– Знаете… Откровенно говоря, – вы меня огорошили!

Я шла к вам на встречу с уже подготовленными позитивными вопросами для интервью. В них я обращалась к вам, как к почётному сотруднику Музея Образования. Именно «почётным» работником, как мне не кажется, следует величать человека, который создал столько полезного и востребованного посетителями в стенах музея, настолько врос в него корнями. Теперь же…

Впрочем, чего уж там! Давайте всё-таки начнём с него. С Московского Музея Образования. Расскажите, пожалуйста, немного о музее нашим читателям. И о том, какие изменения, увы, ожидают музей в ближайшие дни.

Московский Музей Образования. Немного истории и биографии

ВП – Музей имеет большую историческую биографию.

Открыт он был в 2005 году. И со времён открытия вход в него для посетителей всегда был бесплатным. Основными, но, ни единственными посетителями музея всегда были дети. Школьники младших классов, а чаще всего – первоклашки.

Музей всегда проводил широкую просветительскую работу среди населения (кинолекторий «Наше старое, доброе кино», «Клуб будущих педагогов») и школьников старших классов, среди студентов педвузов, среди начинающих педагогов.

А какой театрализованный спектакль предлагали ученикам 7-х, 8-х и других старших классов! Спектакль назывался «Наследие Архимеда». Это был настоящий спектакль с декорациями, с реквизитом, с демонстрацией физических законов, с актерами (два учителя физики) одетыми в платья времен Архимеда.

Для первоклашек музей предлагал проведение праздников: «Прощание с азбукой», «Праздник Букваря», «День знаний».

Всегда довольные посетители, море положительных отзывов, музей был востребован всегда.

Теперь же его ожидают большие идеологические, концептуальные и дизайнерские изменения.

Зал «Волшебный Букварь». Часть первая волшебной истории


– Здесь, давайте, мы немного приостановим рассказ о музее в целом и обратим наиболее пристальное внимание на один очень интересный, и, насколько я понимаю, самый востребованный посетителями зал.

Ведь вас, Виктор Петрович, с Музеем Образования связала не столько работа экскурсовода. В стенах музея вот уже не один десяток лет и ютилось… Нет! Какое неудачное слово! – Процветало и радовало посетителей Дело Вашей Жизни – Зал «Волшебный Букварь».

Расскажите нам, пожалуйста, о нём читателям поподробнее!

ВП – Товарищи родители!

Чего стоим и ждём?

В музей попасть хотите ли?

Мы с радостью вас ждём!

Музей наш необычный,

Музей наш небольшой,

Там буковки, как куколки,

А Арлекин какой!

Там много экспонатов,

Стоят они все в ряд,

Там много интересного!

И всё там – для ребят!

Это – стихотворная форма ответа на вопрос о Зале-музее под названием «Волшебный Букварь».

Зал «Волшебный букварь» это – музей в музее.

Я, как один из соавторов Зала, могу сказать о том, что педагогическая концепция «Зала Букваря» заключается в том, чтобы закрепить знания, полученные первоклашками в школе. Для этого у нас есть много различных очень интересных и необычных обучающих экспонатов.

– Например?

ВП– Например… Электронный планшет, в котором на дисплее возникают различные предметы, из которых нужно собрать слово «Школа». При нажатии на картинку с изображением шайбы возникает буква «Ш», при нажатии на картинку с изображением коньки, появляется буква «К», при нажатии на картинку с изображением одуванчика появляется буква «О», далее идут соответственно: лодка, апельсин или ананас. Картинки всякий раз меняются: вместо шайбы могут быть шарики, шапка, вместо коньков могут быть клюшка, колбаса и т.д. Для детей это очень увлекательная игра т.к. электронные игры — это неотъемлемая часть ежедневного общения детей. Слово «школа» остается неизменным, а категории картинок разные. Это слово можно собрать из названий марок машин: «Ш» — шкода, «К» — кадиллак. И таких вариантов картинок из которых можно собрать слово «школа» 18-ть.

Педагогическая ценность этой игры в том, что дети, во время игры, расширяют свой кругозор и свои познания в различных областях окружающего мира.

Или вот еще один экспонат под условным названием «буквы-ребусы» в котором зашифровано слово «Москва». Дети должны поочередно найти все буквы этого слова, и если они хорошо знают правописание и конфигурацию буквы, они легко (а иногда с трудом, с подсказкой) находят эти буквы.

А еще – два веселых, декоративных картонных ящика, внутри которых спрятаны пластмассовые буквы, и если их (буквы) правило собрать, то опять же, получится слово «Школа». Это так называемый тактильный метод запоминания букв. Во время проведения этой игры разгораются олимпийские страсти, доходящие до слез. Поэтому я говорю участникам игры, что в этой игре не и не будет победителей, а будут только участники. А вы попробуйте на ощупь, на скорость, под эмоциональные крики членов команды точно определить нужную букву. Вот здесь уже четко нужно знать конфигурацию каждой буквы слова «школа».

Или вот – экспонат под условным названием «Буквы в круге». На картонке размером А-3 нарисован круг, который разделен четырьмя диаметрами разных расцветок. В этом круге, очень, много букв. Играем – кто больше найдет букв в этом круге. А затем из этих букв надо написать хотя бы одно слово. И находят, и пишут, и радуются. Вот вам еще одна обучающая игра.

– Да, признаться, даже для меня было удивительно обнаружить там столько букв. Сначала я решила, что их там штуки три…

В этой фигуре прячется множество букв! Почти весь алфавит. Попробуйте найти!

Что ж, я как человек, посетивший ваш музей лично, с уверенностью могу здесь заметить, что пока что вы очень уж скромно описали свой Зал, и умолчали о многом. Впрочем, думаю, к остальным секретам и экспонатам сказочного Зала «Волшебный Букварь» мы ещё не раз вернёмся сегодня.

Карта волшебной страны Забукварье

Что будет с Московским Музеем Образования?

Теперь же, когда мы имеем общую картину Музея Образования а целом и вашего Зала в частности, поведайте, пожалуйста, нашим читателям о том, какая же участь постигла вдруг Московский Музей Образования?

В редакции газеты МК. Мы – призёры конкурса «Интересные люди».

Николаю Караченцеву понравились экспонаты будущего музея

ВП– Ну… Всё это случилось, скажем прямо, — не вдруг.

Дело в том, что до 2015 г музей был структурным подразделением МИОО (Московский Институт открытого образования), но т.к. мы работали бесплатно, то естественно денег в кассу МИОО не приносили.

Со дня открытия музея (октябрь 2005 года) директором музея был Геннадий Алексеевич Ягодин — последний министр образования СССР. За время правления Г.А.Ягодина ни руководство Департамента образования Москвы, ни ректорат МИОО в жизнь и работу музея не вмешивались или просто не мешали.

В 2015 году Г.А.Ягодина не стало. На пост директора музея был назначен сотрудник МИОО – доктор исторических наук, профессор Половецкий Сергей Дмитриевич.

С этого момента жизнь музея преобразилась. Список услуг оказываемых населению резко возрос. Пятница была объявлена рабочим днем. Сергей Половецкий окружил себя музейными фанатами, знающими и любящими свое дело. Дверь в его кабинет была постоянно открыта и для посетителей музея и тем более для сотрудников музея. К нему можно было прийти с любым предложением по улучшению работы музея, будь это вопросы экспозиции, дизайна, специального освещения экспонатов или смыслового содержании самой экскурсии.

С.Д.Половецкий много сил и здоровья потратил для улучшения работы музея. И это его заслуга, что Московский музей образования принял участие в Городской Олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы».

И вот в 15-ом году в Департаменте Образования было принято решение выставить Московский Музей Образования на торги. Какой цинизм! В результате торгов, мы стали структурным подразделением Московского Городского Дома Учителей под руководством Минько Н.Г. (регалий много).

И вот МГДУ, как ни странно, не устроили, во-первых, бесплатная форма обслуживания школьников, во-вторых, – школьники в принципе.

Увы, приоритетной оказалась необходимость создание комфортных условий для творческой работы учителей. Дело в том, что до недавнего времени МГДУ занимал шикарное помещение в центре Москвы, а теперь переехали в спальный район и для репетиций творческих коллективов места не нашлось.

– Вы хотите сказать, что в здании Музея Образования планируется разместить творческие студии для Дома Учителей?

ВП – Они разместились там давно и очень мешали проведению нормальной работе музея. Мы мешали им, они мешали нам. Им надо петь и репетировать спектакль, а нам – проводить экскурсию, а поскольку мы находились в совмещенных залах то слышимость очень большая.

Впрочем, – это уже в прошлом….

– Что же теперь?!

ВП – Теперь наши мучения закончились. Музей, а стало быть, и все залы с мая месяца сего года закрывают на косметический, капитальный, концептуальный, перестроечный (или какой там еще) ремонт.

– А что ждёт сотрудников Музея Образования?

ВП – Из восьми сотрудников музея в штате осталось четверо.

– Да. Эта новость даже для меня стала, признаюсь, ударом и очень серьёзным разочарованием. Сложно представить, чем она стала для вас. Радует меня во всей этой истории одно… Мне уже известен один ваш большой секрет…

Впрочем, давайте, мы пока раскрывать его не будем, а всё же вернёмся к вашему Залу Букваря. Ведь наши читатели так мало о нём узнали!

Праздники Букваря и Дни Прощания с Азбукой, история создания Зала. Часть вторая волшебной истории

Итак. В вашем Музее Букваря проводились, Праздники Букваря и Дни Прощания с Азбукой.

Знаю, что эта ваша, скажем так, услуга, пользовалась бешеной популярностью среди школ. И записываться на неё классам надо было сильно заранее.

Чем же вы так очаровывали юных школьников и учителей?! Вы, вообще, один проводили эти праздники?

ВП – Праздники Букваря проводили вдвоем: я и Букварь Букварич (Александр Иванович). Он стоял в соседнем зале переодетый в костюм Букварь Букварича. А я принимал детей, вел в зал и говорил, что экскурсию вам проведет не кто-нибудь, а сам Букварь Букварич. Для этого его надо позвать. Как на ёлке зовут Деда-Мороза. Если группа была большая, я ему ассистировал.

– Скажите, пожалуйста, каковой была посещаемость Музея Букваря в этом учебном году? Бывало ли такое, что зал пустовал?

ВП – Посещаемость музея, скажем прямо, прогрессировала. Зал пустовал только в период карантина или другого Ч.П.

– А откуда вообще взялась идея создания Зала Волшебного Букваря, как он создавался?

ВП – По поводу создания музея «Волшебный Букварь» я написал такое стихотворение:

15-ть лет живу в пыли,

15-ть лет в неубранной квартире,

Все потому, что мы с женой

Музей создать решили!

По воскресеньям вернисаж и городская свалка.

И все домой надо тащить, поскольку бросить жалко.

Я так устал от этих дел

Я просто на пределе,

Ну, дайте мне денек

Пожить в каком-нибудь отеле….

Так создавался этот зал. Начали мы его создавать с супругой прямо в нашей квартире. И идея это, скорее, была её. А потом Зал плавно переехал в Музей Образования и мы будто бы переселились туда. В наш Волшебный Зал. Прекрасный и самый посещаемый. С очень хорошей аурой, великолепным дизайном, массой интерактивных и интересных экспонатов.

– Кто же создал все эти удивительные пособия и уникальные экспонаты?

ВП – Много чего, особенно по части технической и новаторской – дело моих рук. Например, планшет, чёрный ящик, зашифрованные слова, спрятанные буквы…

Очень много в музее экспонатов сделанных детьми – посетителями музея. Проводя очередную экскурсию, я прошу детей сделать любую букву из любого материала. Таким образом, пополняется наша музейная коллекция неожиданных и интересных букв.

Но есть и ещё одна самая фундаментальная и от этого – самая неповторимая часть наших экспонатов…

– Да! Дворник? Арлекин? Черепаха? Диорама Забукварье? Кто эту красоту всю сделал?

Николай Иванович Чигарёв – история одного художника

ВП – Многие экспонаты нашего музея создавал профессиональный бутафор Николай Иванович Чигарёв. Он, много лет, работал в театре Покровского. Много раз его (Покровского) подводил и много раз выручал. С этим театром Николай объехал по гастролям полмира.

К сожалению, как и многие талантливые люди, Николай Иванович был подвержен алкогольной зависимости.

Однажды Покровский не выдержал его поведения и уволил Николая. Что привело к новому витку запоя. В результате он подписал какую-то генеральную доверенность и остался без жилья. Он оказался в Хабаровске, где попал в рабство к корейцам. Выращивал в парниках зелень.

И вот, спустя два года, в Хабаровск на гастроли приезжает театр Покровского. Узнав об этом, Николай Иванович огородами пробрался за кулисы, где встретился с ведущей актрисой театра Валентиной Толызиной. Она его обожала! Он делал для нее различные эксклюзивные костюмы и украшения.

Ей-то он и рассказал, как здесь оказался. Она дала ему 100 долларов (тогда это было много) и он на эти деньги приехал в Москву. Через общих знакомых он оказался в нашей квартире.

– С этого момента и началась история экспонатов вашего музея, созданных руками Николая Ивановича Чигарёва?

ВП – Именно так. Один из первых экспонатов, который сделал Николай Иванович, называется «Диорама Забукварье».

– Если не секрет, ему вообще была интересна идея вашего Зала? Или им двигали другие соображения?

ВП– Николай Иванович — художник-бутафор, творческий человек. Ему понравилась сама идея музея. Он работал, в основном, не за деньги.

– Вам известно, как сложилась дальнейшая судьба Николая Чигарёва?

ВП– Сейчас он живет в Доме престарелых под Москвой. Там хорошие условия содержания.

Зал «Волшебный Букварь» закрывается?! Часть четвёртая Волшебной Истории

– Скажите, а Ваш Зал Волшебного Букваря изначально находился в здании Музея Образования?

ВП – Да. Просто так сложилось, что помещение для нашего Зала «Волшебный Букварь» нашлось именно там.

– Что же станет с Залом Волшебного Букваря теперь, когда музей ожидают такие тревожные перемены?!

ВП – Того Зала «Волшебный Букварь», что существовал многие года в ММО уже не будет.

– Что будет с экспонатами?!

ВП – Куда денутся экспонаты, я знаю, но я, до поры до времени, не хочу это разглашать. Одно могу сказать – это, однозначно, не та судьба, о которой я для них мечтал.

– Посетители не смогут их больше увидеть в Музее Образования?

ВП– Увы, – нет.

Миссия «Спасти Зал «Волшебный Букварь» выполнима? Часть пятая Волшебной Истории

– И что же вы думаете делать теперь?! Неужели, вот так просто, – сдадитесь без боя?!

ВП – Ну, конечно же, – нет! Ведь, как я уже и говорил, всё это случилось не внезапно.

Довольно давно уже я сотрудничаю с библиотекой, которая расположена рядом с моим домом. Там я и создавал постепенно новый Зал «Волшебный Букварь». За это время я воссоздал более пятидесяти процентов всех экспонатов.

– А это ну просто по-настоящему радостная новость! То есть получается, что Музей Букваря сохранён и имеет шансы на возрождение?! Получается, – миссия «Спасти Зал Волшебного Букваря» выполнима?

ВП – Прилагаю все имеющиеся усилия и изобретательность, чтобы сделать её выполнимой!

– И это уже настоящий, посещаемый зал?!

ВП – Именно! В новом Зале мною уже неоднократно были проведены благотворительные экскурсии на День Города, День защиты детей. А недавно я провел первую платную экскурсию в библиотеке. Всем понравилось! Были дети из 3-го класса, но всё равно я их увлек играми и интересными экспонатами.

– То есть, получается, у вас есть возможность организовать процесс так, чтобы вы получали не только моральную отдачу?

ВП– Получается, что так. Экскурсии теперь будут платными. Что поделаешь!?

– Беспокоит один вопрос – а как же все эти уникальные экспонаты, созданные Николаем Чигарёвым? Ведь они вам по-настоящему дороги и очень интересны для посетителей? Возможно ли их вернуть в ваш новый Зал «Волшебный Букварь»?

ВП – Теоретически, возможно всё. Но, на данный момент, честно говоря, не представляю себе такой возможности четко.

– А сам Николай Чигарёв. Он ведь жив? Мог бы он повторить свои шедевры вновь?

ВП – Я об этом думал. Чигарёв находится в государственном учреждении, где нет возможности заниматься творчеством. В ближайшее время собираюсь его навестить, и поговорить на эту тему.

– Успехов вам в этом! А как думаете, мог бы создать копии этих уникальных экспонатов кто-то другой? Является ли технология изготовления, скажем так, уникальной? Быть может, у Николая есть какие-то творческие секреты, которые он хотел бы передать новому поколению?

ВП– Сделать дубликаты этих экспонатов, наверное, возможноНо, во-первых: дорого, и во-вторых: кто?! Про уникальные технологии – интересный вопрос. Обязательно его спрошу об этом при встрече.

– Вам не приходило в голову, быть может, привлечь кого-то к вопросу сохранения Зала и экспонатов? Обратиться за спонсорской поддержкой? Так многие сейчас делают. Быть может это поможет воссоздать музей полностью?

Насколько вы вообще считаете критичной утрату удивительных экспонатов, выполненных Николаем Чигарёвым?

ВП– Это очень существенная утрата! Конечно, хотелось бы её восполнить!

– Чего вам будет не хватать в новом музее букваря?

ВП– Не будет хватать размера помещения (зала).

– Вы бы не отказались от сторонней помощи, деловых предложений? Как насчёт того, что такому музею не плохо бы быть расположенным поближе к центру столицы?

ВП– В августе рассмотрю все деловые предложения и конечно, желательно ближе к центру.

– Значит ли это, что вы открыты для предложений нового помещения для Зала «Волшебный Букварь»? И, если вдруг, они появятся у наших читателей, они могут смело к вам обращаться?

ВП– Я с удовольствием рассмотрю все предложения!

Обращение к учителям и ученикам, уже посетившим Зал Волшебный Букварь, и желающим его посетить


– Будете ли вы приглашать в новый музей Букваря классы для проведения Дней Азбуки и Дня прощания с Букварём?

ВП– Обязательно!

– Вот ещё, какой у меня возник вопрос! Мне кажется, отзывы посетителей это очень важно и нужно!

Московский музей-театр «Волшебный букварь» являет собой уникальный музейный комплекс, предназначенный для детей. Пожалуй, это единственный в мире музей, в который пускают маленьких посетителей, достигших 2-летнего возраста. Основной особенностью музейного заведения является тот факт, что его посещение абсолютно бесплатное.

История возникновения необычного музея

Музей-театр «Волшебный букварь» был открыт в 2005 году под патронажем нескольких благотворительных организаций и обучающих центров. Главное предназначение музейного комплекса состоит в увлекательном обучающем процессе, который проходит в игровой форме и будет максимально интересен для маленьких посетителей.

Как отмечают инициаторы проекты, благодаря стараниям которых в российской столице появился уникальный музей, аналогово которому нет нигде в мире, обучение должно проходить предельно комфортно и в игровой форме. Благодаря такому подходу у детей возникает желание научиться чему-то новому, и они с большим восторгом и интересом рассматривают и запоминают буквы и цифры.

По своей сути, «Волшебный букварь» является интерактивным образовательным центром, который помогает в легкой форме обучать детей навыкам чтения, и помогает им запоминать буквы и их обозначения. Композиция музея представлена из огромного разнообразия проектов, каждый из которых обладает своими особыми уникальными характеристиками.

Экспозиция музея

Так как главной задачей образовательного музея «Волшебный букварь» является помощь родителям в обучении их детей навыкам чтения и письма, а также проявлению интереса к учебе, основными композициями музейного учреждения являются различные экспонаты из букв и цифр. Их без проблем можно потрогать и даже понюхать, что поможет ребенку более быстро развить моторику, и даст ему возможность ассоциировать буквы с приятными моментами.

Среди самых популярных выставочных композиций музея можно назвать:

  1. Резиденция Букварь Букварича. Здесь вниманию юных посетителей предлагается подборка букварей со всех стран мира. Выставочный зал оформлен в виде дворца со старинной мебелью и эффектными дизайнерскими решениями, которые будут очень интересны для детей. Для удобства зал разделен на две функциональные зоны. Одна представляет собой классическую классную комнату с доской и партами, а вторая – более комфортабельную зону отдыха с мягкими пуфиками.
  2. Сад ароматических букв. Эта композиция заслуживает особого внимания. Здесь каждая буква имеет свой неповторимый аромат. К примеру, буква М пахнет мятой, Л – лавандой, а Р – розой. Подобные ассоциации помогут ребенку в дальнейшем развивать свою память, и дадут возможность более быстро запоминать алфавит.
  3. Буквы-куклы. Данная композиция представлена ростовыми куклами в виде букв русского алфавита и цифр. Ребенок сможет не только потрогать их, но и узнает от экскурсовода интересные истории про каждую из букв. Отметим, что все куклы выполнены в уникальной стилистике. К примеру, мягкий знак изготовлен из папье-маше, и на нем можно даже полежать. А вот буква Т представлена в виде официанта, на плечах которого находятся аппетитные торты.
  4. Детское творчество. Здесь детям будут представлены поделки их сверстников, а также рисунки и многое другое.
  5. Сказочная страна Забукварье. Эта композиция являет собой диораму, состоящую из множества сказочных замков, в очертаниях которых можно увидеть буквы и цифры.

Обучающие программы музея «Волшебный букварь»

Помимо интересных интерактивных выставочных композиций, ориентированных на заинтересованность со стороны детей любого возраста, музей-театр может похвастаться большим разнообразием различных обучающих проектов.

Так, в частности, здесь имеется отдельный зал, посвященный творчеству знаменитого российского педагога А.С. Макаренко. В соседних залах представлены предметы народного быта, старинные тетради и письменные принадлежности.

При желании, посетители могут поучаствовать в развлекательной интерактивной игре «Увлекательная наука», где им будут представлены различные эксперименты, выполнить которые можно в домашних условиях. Ну и наконец, для посетителей имеется возможность посмотреть интересную театральную постановку «Приключения букваренка и цифренка». Но следует помнить, что запись на спектакль производится предварительно, и он состоится лишь тогда, когда будет собрана группа из определенного количества зрителей.

Музей «Волшебный букварь» - это необычный музей, рассчитанный на посещение детей от двух лет. Экспонаты здесь можно трогать и нюхать, с ними можно играть. Музей позиционируется как образовательное учреждение. Посещая музей «Волшебный фонарь» дети одновременно развлекаются и учатся. В залах музея можно погрузиться в настоящую сказку, в которой учиться будет легко и весело.

Музей «Волшебный букварь» был открыт в 2005 году. Музей работает в здании и является одним из его залов.

Музей «Волшебный букварь» позиционирует себя как образовательное учреждение. Здесь есть ряд экспозиций, открытых для посещения детей с двух лет.

Экспозиция «Волшебный букварь» — это интерактивная выставка для самых маленьких посетителей Московского музея образования. Здесь представлены буквы-игрушки, ребусы, игры, удивительные поделки и т.д.

В музее есть несколько необычных разделов. Например, в «Сказочной стране Забукварье» можно посетить замки и дворцы в виде букв, где о каждом экспонате юным посетителям рассказывают целую легенду или сказку. Здесь же есть буквы, сделанные из хрусталя и малахита. А самое необычное — это когда попадаешь в так называемый Сад ароматических букв. Каждой букве здесь придан свой аромат. «Р» пахнет розой, «М» — мятой, «К» — корицей, «Л» — лавандой.

Кроме того, здесь есть уникальные экспонаты: например, листы азбуки придворной художницы Елизаветы Бем, буквари Александра Бенуа, перья и чернильницы XIX века, а также собрание сочинений древнерусского вундеркинда Онифима (мальчик царапал на бересте).

Все экспонаты, представленные в музее «Волшебный букварь» детям разрешают трогать. Буквы, например, выполнены в рост ребенка, и о каждой экскурсовод расскажет увлекательную историю. В музее есть даже «Резиденция Букварь-Букварича», в которой собраны самые разные буквари со всех стран.

Выставка «Азбука музея» – это одно из центральных событий юбилейного года, это 2000 экспонатов, многие из которых ранее не показывались широкой публике: от мельчайших археологических находок 4 века до н.э. — до советских автомобилей.

У Музея Москвы своя интересная и сложная история, за 120 лет Музей неоднократно менял название, место расположения и концепцию. От специализированного Музея коммунального хозяйства до многофункционального Музея Москвы; от показа городских достижений до полифоничного рассказа об истории города, его современном развитии и планах на будущее. Все эти преобразования позволили собрать поистине уникальную, непрерывно пополняющуюся коллекцию – более 1 млн. экспонатов, среди которых живопись, графика, фото, макеты, карты и планы, документы, фильмы, книги и альбомы, афиши, предметы быта, памятники городской среды, повседневной культуры.

Музей Москвы приглашает горожан оценить масштаб и разнообразие своего собрания. «Азбука музея» – это игра, в которой рассматривая коллекцию с почти полуторавековой историей от «А» до «Я», можно увидеть как менялись жизнь и устройство города, быт и судьбы москвичей.

Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы: «Коллекция Музея Москвы представляет собой энциклопедию социального, культурного, архитектурного и управленческого устройства города с древности до наших дней. Она неповторима и многослойна. А с чего можно начать рассказ о таком сложном, разноплановом, динамичном городе как Москва? Конечно же с прописных, азбучных истин, с азов того, как устроена столица. Поэтому найдена форма не хронологическая, а художественная; с помощью 33 слов — от Археологии до Эйнема — мы покажем Москву и музей, ей посвященный».

Александра Селиванова, сокуратор выставки: «Мои любимые разделы — это «А» – Археология — там будут представлена уникальная коллекция предметов загадочной дьяковской культуры, которая есть только в нашем музее, это «Л» — раздел Легенда, рассказывающий ключевых мифах Москвы — Сухаревой башне и Якове Брюсе, раздел «Щ» — Щёголь — где можно будет увидеть часть знаменитой коллекции московского городского костюма конца XIX — начала XX века главных модных домов города (заодно расскажем обо всех «лейблах» и модных магазинах), и, конечно, раздел «К» — Красный, посвященный Красной площади 1920-1930-х годов и эстетике той эпохи”.

«Одним из самых ярких разделов выставки станет раздел «Я», посвященный горожанам. Ведь коллекция строится благодаря самим москвичам – тысячам «я», которым, в итоге, и посвящен наш музей» , — добавляет Екатерина Селезнева, главный хранитель музея, сокуратор выставки.

Кураторы: Екатерина Селезнева, Александра Селиванова, Анатолий Голубовский

Место проведения: Музей Москвы, корпус 1




Top