Муж марии пахоменко. Две жизни марии пахоменко

Одна из самых харизматичных звезд советской эстрады, обладательница удивительно чистого, волнующего тембра, Мария Пахоменко оставила яркий след в истории отечественного шоу-бизнеса. Ее манера исполнения непостижимым образом сочетает в себе красоту народного стиля и характер эстрадного артистизма.

Наш город

Сценический образ Марии Пахоменко во многом перекликался с обликом . Эти две знаменитые советские певицы олицетворяли собой настоящую русскую красоту и женственность, перед которой невозможно было устоять. Сегодня такие хиты Пахоменко, как "Стоят девчонки", "Качает, качает.." и многие другие, по-прежнему звучат на волнах популярных радиостанций и в программах телевидения. А самобытная манера исполнения певицы все так же волнует души слушателей, как и много лет назад, в расцвете ее творческой карьеры.

Начало пути

Будущая звезда советской эстрады родилась 25 марта в далеком 1937 году в маленькой белорусской деревушке Лютня. Музыкальное название деревни словно определило дальнейшую судьбу ее уроженки. Юная Маша увлекалась вокалом с малых лет. И замечания в ее школьном дневнике всегда были связаны с пением в самые неподходящие для учебы моменты.


Wiken

Несмотря на свои явно выраженные музыкальные способности, по окончании средней школы Мария поступила в радиотехникум. Но талант девочки дает о себе знать. Маша организовывает квартет, который со временем под руководством В. Акульшина переходит с любительского уровня на профессиональный. Закончив техникум, Мария устраивается на завод "Красный треугольник", где принимает самое активное участие в ансамбле художественной самодеятельности при Дворце культуры Ленсовета.

Основные вехи карьеры

Поступление в музыкальное училище имени Мусоргского становится первым серьезным шагом будущей артистки навстречу славе и всенародной любви. По окончании музучилища Мария Пахоменко пять месяцев работает в школе учителем пения, и вскоре становится солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, одним из руководителей которого в то время был ее будущий муж Александр Колкер.

В результате успешной работы талантливого тандема, состоящего из начинающей певицы и молодого композитора, на свет появляется первый хит Марии Пахоменко "Качает, качает...". Эта песня была написана в 1964 году в качестве сопровождения к спектаклю "Иду на грозу", и превратилась в настоящий шлягер после того, как молодая певица исполнила ее по Всесоюзному радио.

Дальнейшая артистическая карьера Марии Пахоменко тесно связана с творческой деятельностью ее мужа, который написал для нее большинство самых известных ее хитов. Однако к сотрудничеству с Марией стремились и многие другие известные советские композиторы и поэты, доверяющие высокому профессионализму певицы, и старающиеся включить свои произведения в ее репертуар.

1964 год становится по-настоящему знаковым для Марии Пахоменко. Песня "Опять плывут куда-то корабли", исполненная ею на радиостанции "Юность", занимает первое место на конкурсе, проводимом в эфире. Немалую славу певице приносят ее дуэты с такими звездами отечественной эстрады, как и ВИА "Поющие гитары".

Среди значимых наград в творческой жизни артистки - "Большой Приз" на французском конкурсе грамзаписи МИДЕМ в 1968 году и Гран-при конкурса "Золотой Орфей", проводимого в Болгарии. Это событие произошло в 1971 году, за несколько лет до победы на этом же конкурсе примадонны российской эстрады .

Записи песен, исполняемых Марией Пахоменко, начиная с 1964 года, выходили миллионными тиражами на гибких грампластинках, дисках-гигантах, аудиокассетах и компакт-дисках.

Как по-настоящему талантливый человек, артистка проявила себя и в других сферах. В 80-х годах прошлого века Пахоменко становится ведущей популярной телепередачи "Приглашает Мария Пахоменко", снимается в музыкальных фильмах, много гастролирует по стране и за рубежом.

В 1999 году Мария Пахоменко становится Народной артисткой России. До самого конца жизни певица прошла руку об руку со своим мужем, Александром Колкером.

Личная жизнь

Женственная красота и очарование Марии Пахоменко с первой же минуты знакомства наповал сразили ее будущего мужа, композитора Сашу Колкера. Любому, кто взглянет на фото певицы в молодости, станет сразу же ясно, почему не смог устоять чуткий ко всему прекрасному музыкант.


Kings of music

Первая встреча будущих супругов состоялась в момент прихода певицы в ведущий эстрадный ансамбль Ленинграда. Один из его руководителей был просто покорен обаянием Маши. Однако вокруг красавицы всегда вились толпы поклонников, среди которых было немало интересных и влиятельных мужчин. Почему Мария выбрала из всей армии воздыхателей именно Колкера объясняется упорством и настойчивостью, с которыми музыкант штурмовал эту неприступную цитадель. В ход был пущен незаурядный талант композитора. Перед чувственными, красивыми мелодиями Маша не смогла устоять, и она безоговорочно отдала свою руку и сердце Александру.


PhotoSky

На советской эстраде эта пара считалась одной из самых гармоничных и счастливых. Александр Колкер просто боготворил жену, а она вкладывала в его песни всю свою любовь и нежность, что, конечно же, сразу чувствовали слушатели. В браке у них появилась дочь Наташа, которая сегодня является успешным сценаристом и режиссером.

Успешная деятельность этого супружеского тандема продолжалась до самого окончания творческой карьеры Марии Пахоменко. История этой любви насчитывает 49 лет супружества, и ее финалом стал уход Марии Пахоменко из жизни.

Конец жизненного пути Марии Пахоменко

Смерть певицы наступила 8 марта 2013 года. С ее уходом пришел конец целой эпохе, в которой загорались плеяды ярких звезд. Официальная причина смерти Марии - обострившаяся пневмония. Однако этой болезни предшествовал ряд трагических событий в семье, ставших причиной многих других заболеваний артистки. Последние семь лет певица страдала болезнью Альцгеймера, обострение которой произошло на фоне серьезного конфликта ее мужа и дочери Натальи.


Сегодня

По версии Наташи, Александр неоднократно поднимал руку на свою беззащитную жену. Однако сам Колкер эти обвинения наотрез отрицает и считает клеветой. Однако факт остается фактом, в 2012 году Наталья забирает мать к себе и открыто обвиняет своего отца в рукоприкладстве. Эта история быстро стала достоянием общественности, и ее итогом стало полное отчуждение Колкера от его бывшей семьи.


Мария Пахоменко в последние годы | Новости Санкт-Петербурга

В один из промозглых февральских дней Мария Пахоменко выходит из дома и пропадает. Через сутки ее обнаружили в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Простуда была диагностирована не сразу, и для устранения ее последствий дочь отправляет Марию в санаторий в Токсово. Однако из санатория пожилая женщина возвращается с воспалением легких, которое и приводит к летальному исходу. Мария Пахоменко похоронена на кладбище в Комарово, где покоятся многие выдающиеся деятели искусства и культуры.

Песни

Среди знаменитых шлягеров певицы:

  • "Ненаглядный мой";
  • "Разговоры";
  • "Подсолнухи";
  • "Вальс при свечах";
  • "Это не секрет";
  • "Школьный вальс";
  • "Тихие города"
  • и многие другие песни, которые вместе с ней напевала вся страна.

О том, как он «доживает» свой век, а также о проблемах с дочерью и «вражде» с Пьехой и Сенчиной он рассказал композитор рассказал накануне юбилея.

О Марии Пахоменко

«В свои 85 лет я регулярно за рулем отправляюсь в Комарово (пригород Санкт-Петербурга - прим. ред.) к моей Машеньке (певица Мария Пахоменко похоронена на Комаровском кладбище - прим. ред.). Я не расстаюсь с ней, а она не расстается со мной. Вся моя однушка, в которой я доживаю свой век, завешана изображениями и плакатами моей Марусеньки. Да, этот день рождения я вновь проведу без нее и эта боль всегда со мной, я с ней живу».

«На протяжении 54 лет нашего брака, нас все время пытались развести, задавали вопрос: «Скажите правду, вы уже развелись?» Никак не могли смириться с тем, что такая русская красавица и такая самобытная певица вышла замуж за этого очкарика. Как-то мне надоело оправдываться, а мой товарищ Ким Рыжова посоветовал мне: «Что ты все время оправдываешься, кто следующий спросит – ответить!» Когда раздался очередной звонок с вопросом, то я решил пошутить: «Да, это случилось! Машенька сразу вышла замуж за Кобзона, а я женился на Пьехе». Хоть мне и никто не поверил».

О своей жизни

«Я с Машенькой не расстаюсь и не хочу расставаться. Я заключил договор с ритуальной компанией, которая расположена в центре города, чтобы после моей смерти меня кремировали и урну с моим прахом захоронили вместе с моей Машенькой. Уже договорился с администрацией кладбища, заказал себе скромное надгробие из черного гранита, которое будет прислонено к камню, где написано «Мария Пахоменко». А на моем маленьком надгробии будет написано «Александр Колкер» и мы навечно будем вместе».

«Хотя против этого выступает моя дочь Наташа, которая забросала письмами все инстанции, начиная от Смольного и кончая дирекцией Комаровского кладбища. Она пишет: «Никогда не допустит, чтобы прах еврея Колкера захоронили в могилу моей православной мамочки!» Вот так я доживаю свой век».

Об отношениях с дочкой

«Против моей дочки и ее сожителя в 2015 году возбуждено уголовное дело, поскольку они украли у меня в 2012 году все, что я написал за 60 лет своей композиторской жизни, ведь наши квартиры разделяет несколько метров – они жили напротив. Это случилось, когда я вышел за лекарствами в аптеку, поскольку у меня уже 11 лет стоит клапан, а два года назад мне заменили аорту протезом, мне постоянно требуются лекарства. В этот момент они сумели перекинуть все партитуры, все клавиры, все, что у меня лежало в шкафе в прихожей, а затем и увезти все это. Сейчас они объявлены в розыск, сами проживают где-то в Праге - по крайней мере, там Наталья заверяет свои жуткие письма».

«Я даже на дачу в Усть-Нарве не могу попасть, потому что в 2012 году по договору дарения переписал все три кооперативных квартирки в Санкт-Петербурге и три дома в Усть-Нарве на дочь, которая сказала: «Вы уже старые». Все принадлежит ей! Я думаю, что именно за этим и приехал профессиональный Жигало и брачный аферист, у которого моя дочь оказалась седьмой, ему нужна эта недвижимость».

О творческой деятельности

«Более 30 театров поставили мой мюзикл «Свадьба Кречинского», 15 зарубежных и 15 русских. 7 сентября будет 20-ая премьера моего мюзикла «Труффальдино из Бергамо» в Рязани, а до этого была премьера в Киеве, а еще раньше во Львове. Из Нью-Йорка был недавно звонок: «Мистер Колкер, мы делаем большую передачу, которая посвящена современному музыкальному искусству России, хотим сделать лейтмотивом вашу песню, которую вы написали 50 лет назад – «Стоят девчонки». Я сначала не поверил, попросил перезвонить в РАО, но потом оказалось правдой. А сейчас я уже ничего не пишу, все, что я хотел сделать – уже сделал».

О любимой внучке

«Я очень люблю свою внучку Марию Пахоменко, каждый месяц на карточку перевожу ей определенные суммы денег. На днях поговорил с ней по телефону, она 27 июля поздравит меня, потому что 28-го я выключу все телефону, не хочу ни с кем общаться. Она вышла замуж за молодого человека Сашу, получилось, что мы были Маша и Саша XX века, а они Машенька и Сашенька XXI века. Весте они освоили очень сложную и рискованную специальность - дайвинг, причем они занимаются этим в разных странах, работают на разных пляжах. Как-то она звонит мне: «Дедуленька, я тебе звоню из Манила, мы скоро прилетим, готовься встречать». Через два дня перезванивает: «Ой, дедуля, нас в Китай не пустили, поэтому мы полетели в Лондон, а потом уже в Петербург».

О своем 85-летии

«Какой день рождения был самым ярким? Я даже не запоминаю их, потому что в этом смысле настолько приземленный человек. Вчера ездил к зубному врачу, которая спрашивает: «Как будете праздновать свой юбилей. Загуляешь, наверное?» - «Да, я позволю себе выпить не один стакан, а два стакана кефира». Многие устраивают пышные торжества, концерты, но я прожил такую прекрасную жизнь. Между мной и нынешними звездами большая пропасть – я житель блокадного Ленинграда, я знал Гагарина и Товстоногова, моя песня является гимном Карелии. И хоть мне 85, мне без конца звонят из разных городов России, приглашают на очередную постановку».

О войне Пахоменко и Пьехи

«Не было никогда никакой войны! Никогда! Нам нечего делить с Пьехой было, она - такая, а Машенька - другая. Да, многие пели мои песни, а Пьеха нет - я ей не давал, потому что она пела «я лублу», а мне это очень не нравилось!»

«Эдита Пьеха была единственной, кто прислал венок на могилу Машеньки (Мария Пахоменко умерла в 2013 году - прим. ред.)! А вот Людмила Сенчина скопировала с Пахоменко не только прическу, но и наряды, манеры пения».

Печальная весть - в Санкт-Петербурге скончалась известная советская певица Мария Леонидовна Пахоменко.
Причиной смерти называется воспаление легких. По сведениям СМИ, которые ссылаются на родственников певицы, Пахоменко в последние годы страдала от болезни Альцгеймера.

Она скончалась в одной из больниц Санкт-Петербурга на 76-м году жизни. Певица была особенно популярна в 1960-1970-е годы. Хотя Мария Пахоменко уже давно не выходила на эстраду, ее творчество хорошо знакомо людям не только старшего поколения по исполнению таких популярных песен, как «Качает, качает», «Рябин», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Журавль в небе», «Школьный вальс», «Лучше нету того цвету».
В 1971 году Мария Пахоменко стала первой советской певицей, которая победила на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии. Год спустя она завоевала главный приз на фестивале "Золотая пластинка" в Каннах. В 80-х годах прошлого века певица вела на ленинградском телевидении цикл программ "Приглашает Мария Пахоменко".

Время и место похорон станут известны позже.

Время беспощадно. Уходят молодость, красота. Но в сердцах зрителей звучит похожий на чистый ручеек голос молодой и красивой певицы...

Вечная память.

Под катом - биография певицы и видеозаписи.

Мария Пахоменко родилась 25 марта 1937 г., жила в Ленинграде. Росла в обыкновенной семье. Дочь ленинградского милиционера пела в школьном хоре. Маша пела с подружками из 7 класса, организовав вокальный квартет. Квартет пошел во Дворец культуры им. Первой пятилетки. В этом доме культуры в вокальном классе девочки учились вокалу. А выступали они в концертах самодеятельности. Девочки выросли и разошлись в разные стороны.
Маша начала учиться в радиотехникуме. Об артистической карьере и не помышляла. Но петь хотелось. И снова - квартет, ставший профессиональным под руководством В. Акульшина. Квартет пригласили в Молодежный ансамбль Дворца культуры им. Ленсовета. С этим ансамблем поездила по стране, выступала на Фестивале молодежи 1957г. в Москве. Тогда сцена стала для нее привычной.
Позднее окончила музыкальное училище им. М.П. Мусоргского. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В Ленинградском электротехническом институте был организован студенческий самодеятельный коллектив, который ставил очень смешные обозрения. В этот коллектив и позвали М.Пахоменко. Именно там она познакомилась со своим будущим мужем, очень известным музыкантом и композитором Александром Колкером ("Свадьба Кречинского", "Труффальдино из Бергамо", "Трое в лодке, не считая собаки", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Волшебная сила искусства" и др.), студентом ЛЭТИ. В то время он играл на скрипке. А.Колкер в своих воспоминаниях рассказывает: "Мне стоило больших усилий уговорить Машу выступить в новом амплуа и записать свою первую сольную песню "Качает, качает, качает". Песня была написана к спектаклю "Иду на грозу" по роману Д.Гранина. Дебют М.Пахоменко был несомненной удачей. Песня эта потом зажила самостоятельной жизнью. Молодой, удивительно чистый, а главное, незнакомый машин голос сыграл здесь важную роль".

В своей книжке "Лифт вниз не поднимает" он написал: "Ей было тогда 19. Мне - 23. У нее была толстенная до щиколоток белая коса и абсолютный слух. У меня были песни, скромная популярность и учащенное сердцебиение. 45 лет мы вместе. Мне повезло вдвойне. Маша красива и умна - редкий случай. Моей везучести просто нет предела. Маша красива, умна и предана своей семье. Весь день она колготится, ни разу не присев: продуктовые магазины, обед, стиральная машина, уборка. Отдых для нее наступает только к вечеру, когда, наведя скромный макияж, она едет на сольный концерт."

С 1964 года — солистка Ленинградского Музыкального эстрадного ансамбля под руководством Бадхена и Колкера при Ленконцерте. У каждого эстрадного исполнителя есть своя «визитная карточка». У ленинградской певицы Марии Пахоменко их десятки, так много хороших песен она спела. Именно благодаря ей, с трудом найдется в нашей стране человек, который бы не знал: все девичьи беды оттого, что «на десять девчонок по статистике девять ребят...».
Её голос как чистый ручеек. Волосы как водопад. Её обаяние бесконечно. Так говорили и писали о Марии Пахоменко в 60-е. Один из западных журналистов назвал её "Нежной Машей".
А она была на сцене и нежной, и страстной, и печальной, и озорной. И, главное — очень искренней. «Качает, качает», «Признание», «Разговоры, разговоры», «Лучше нету того цвету», «Чудо-кони» — исполнив эти и многие другие песни, Мария Пахоменко стала любимицей всей страны.

Мало кто знает, что в начале 70-х певица могла сняться в кино. Да ещё и в таком выдающемся, знаковом фильме, как 17 мгновений весны. Предложение поступило, когда Мария Пахоменко находилось на гастролях.
Пахоменко: И вот в разгар гастролей раздается звонок и Лиознова говорит: “Я вас приглашаю сняться в этом фильме. Поверьте мне, что это будет очень хороший фильм, вы там должны будете сыграть жену Штирлица. А Штирлица сыграет Вячеслав Тихонов”. У меня прямо сердце в пятки. Она сказала “многосерийный фильм”. Она какое-то такое слово сказала, то, что меня остановило. Я сказала, что вы меня извините, мне, конечно, очень хочется, но я не могу. Она забыла сказать слово “эпизод”, о чем я сожалею всю жизнь. Она мне потом сказала: “Хотели только ваше лицо»

Записала 10 дисков-гигантов и сняла на телевидении 6 музыкальных фильмов, вела телепередачу "Приглашает Мария Пахоменко";
С песней "Чудо-кони" в 1968 году заняла первое место на международном конкурсе грамзаписи МИДЕМ (Канны, Франция).
В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов пластинок Марии Пахоменко. За это певицу удостоили «Нефритовой пластинки» — престижной международной премии, вручаемой в Каннах, 1972.

Призы и награды:
1-е место на конкурсе, проведённом радиостанцией «Юность» (1964), — за исполнение песни «Опять плывут куда-то корабли»
1-е место (приз «Нефритовая пластинка») на международном конкурсе грамзаписей MIDEM в Каннах (1968)
Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» (Болгария, 1971) — за песню «Чудо-кони» (А. Колкер — К. Рыжов)
Народная артистка Российской Федерации (1998)

Мария Пахоменко. "Качает, качает"

Мария Пахоменко. "Стоят девчонки"

Мария Пахоменко. "Лучше нету того цвету"

Мария Пахоменко. "Школьный вальс"

Мария Пахоменко. "Песня о первой любви"

Мария Пахоменко Сладка ягода

Мария Пахоменко. "Ненаглядный мой". Песня года - 1971

В советские годы Пахоменко была настоящей суперзвездой. Ее пластинки издавались миллионными тиражами, ее хиты, такие, как «Стоят девчонки», «Школьный вальс», «Ненаглядный мой», «Подсолнухи», «Качает, качает...», звучали в эфире всех радиостанций СССР. Кроме того, певица много гастролировала по Европе и даже давала сольные концерты в легендарном зале «Олимпия». Несмотря на то, что песни Пахоменко периодически перепеваются молодыми исполнителями и сегодня, о самой певице помнят, увы, немногие.

С чего все начиналось

Родилась певица в маленькой белорусской деревне со звучным названием Лютень. Мария с детства отличалась ярко выраженными музыкальными способностями, однако о том, чтобы стать когда-нибудь профессиональной певицей, даже не задумывалась. Сразу после школы Пахоменко поступила в радиотехникум, как все подружки. Но мысли ее все время занимала музыка. И тогда Мария решила на базе техникума организовать квартет. Руководство учебных заведений такие инициативы всячески приветствовало: Пахоменко дали зеленый свет. Студентка настолько увлеклась музыкой, что на учебу практически не оставалось времени. Но педагоги закрывали на это глаза.

Сразу после техникума Пахоменко устроилась работать на завод. Но и на заводе она грезила музыкой. Все свободное время посвящала художественной самодеятельности. Наконец Мария решилась изменить свою жизнь и поступила в музыкальное училище имени Мусоргского. Этот момент стал переломным в ее судьбе.

Композитор Александр Колкер. Фото: www.globallookpress.com

Вскоре после музучилища Пахоменко становится солисткой профессионального музыкального ансамбля. Одним из руководителей этого коллектива был ее будущий супруг, композитор Александр Колкер . Но до свадьбы в тот момент было еще далеко. Мария была всецело поглощена работой, которая наконец действительно приносила ей удовольствие.

Популярность Марии Пахоменко росла столь стремительно, что многие говорили: «У этой певички есть влиятельные покровители в руководстве». Вряд ли это было так. Песни в исполнении Пахоменко распевала вся страна. Самые успешные композиторы и поэты добивались того, чтобы их произведения первой исполняла именно Мария. Пахоменко имела успех не только у советских слушателей. В 1968 году она взяла главный приз на престижнейшем конкурсе грамзаписи «МИДЕМ», а спустя три года завоевала гран-при конкурса «Золотой Орфей», на несколько лет опередив Аллу Пугачеву .

Мария Пахоменко стала одной из главных медийных личностей Советского Союза. Она вела авторскую программу на телевидении, снималась в музыкальных и художественных фильмах. Более того, документальные фильмы регулярно снимали о ней самой, в том числе этим занимались и зарубежные телекомпании.

Путь к сердцу через музыку

Добиться руки знаменитой красавицы пытались многие состоятельные, влиятельные и известные мужчины. Но певица была неприступна. Среди влюбленных в Пахоменко был и невзрачный композитор Колкер. Конечно, Мария и ему дала от ворот поворот. Но Колкер был очень настойчив. Он долго и красиво ухаживал за певицей. Композитор не мог ее впечатлить внешностью или богатством. Но он посвящал ей песни, музыку. В конце концов сердце Марии дрогнуло. Для многих их свадьба стала настоящим шоком. Одна из первых красавиц страны выбрала какого-то невзрачного очкарика. Говорили, что их брак распадется уже через пару лет. Но шли годы, а они все так же влюбленно смотрели друг на друга. Мария посвящала песни мужу, а Александр посвящал свою музыку ей. Пара Пархоменко-Колкер с течением времени стала воплощением вечной любви и верности. Супруги не расставались практически ни на секунду. Колкер стал первым и единственным мужем Марии. Они прожили в браке 49 лет, до самой смерти певицы. Однако последние годы в жизни этой пары счастливыми назвать сложно.

После оглушительной популярности к концу восьмидесятых годов Пахоменко оказалась за бортом шоу-бизнеса. В отличие от многих других советских звезд эстрады Мария категорически отказывалась менять имидж, репертуар и идти на поводу у моды. Но, в конце концов, у нее был любимый муж и дочь Наташа . Конфликт вспыхнул там, где его никто не ожидал. Дочь публично обвинила отца в систематическом рукоприкладстве. Пахоменко, как и Колкер, это категорически отрицала. Но скандал набирал обороты: трагедию в семье известной певицы стали обсуждать все, кому не лень. В итоге Наталья забрала мать к себе, продолжив обвинять отца. Для Марии Пахоменко вся эта ситуация оказалась невыносимым стрессом. У нее моментально развился целый букет тяжелых заболеваний. В 2012 году все федеральные СМИ сообщили о том, что Пахоменко ушла из дома и не вернулась. Спустя сутки после пропажи ее обнаружили с травмой черепа в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Стресс, травма, болезни — все это сильно ускорило уход певицы из жизни. Марию Пахоменко похоронили на кладбище в Комарово.

Я молчала много лет, - признается Наталья Пахоменко, дочь певицы. - Да и стыдно рассказывать такое...

Напомним, что в начале сентября муж народной артистки Марии Пахоменко композитор Александр Колкер объявил во всеуслышание: жена пропала! И даже обратился с открытым письмом с обвинениями в адрес своей дочери Натальи. Якобы та украла родительницу, страдающую болезнью Альцгеймера.

Мы забрали маму к себе два месяца назад, - рассказывает Наталья Пахоменко, дочь известной певицы. - Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее.

Мария Леонидовна, которую поклонники помнят белокурой красавицей с густой косой и уникальным голосом, по словам дочери, частенько бывала в синяках. В этот раз еще и весила 38 килограммов при росте 160 сантиметров. Боялась любого шороха. Сначала дочь выхаживала маму на даче. А в сентябре Марию Пахоменко перевезли на городскую квартиру.

Видимо, она жутко его раздражает, - предполагает Наталья. - Наши квартиры напротив на одной лестничной площадке. Из-за их железной двери часто доносятся его страшные крики и мамины рыдания. Потом он ее выставляет на лестницу с вещами, я подбираю и увожу к себе. А отец с угрозами и кулаками забирает ее обратно. Пока не потеряется... Этой зимой мы уже искали маму, тогда я 27 часов в мороз бегала по городу. Да и о том, что мама пропала, узнала случайно: сосед попросил вернуть куртку, которую он дал Марии Леонидовне, встретив ее во дворе в домашней одежде. А отец сутки не заявлял в полицию. Даже не поинтересовался, не у меня ли она!

Где провела ночь певица в мороз, осталось тайной. Нашли ее в торговом центре: кто-то опознал благодаря тому, что фотографиями Марии Пахоменко завалили весь Интернет.

Отец четыре раза терял маму, - объяснила Наталья. - Этим летом, в июне, в Нарве не успели родители приехать, как она потерялась. Нашли ее жители эстонского городка спустя сутки в каком-то подвале и привели в полицию. Как можно доверить уход за человеком с болезнью Альцгеймера 79-летнему престарелому мужчине с кардиостимулятором, после операции, с кучей проблем? Он беспомощен и сам себя не контролирует. А у мамы все-таки серьезная болезнь.

А следующее обвинение Натальи в адрес отца звучало бы чудовищно, если бы ему не было документального подтверждения в виде медицинских справок о множественных переломах ребер и свидетелей.

В больнице маме сделали рентген: половина ребер сломана, и переломы уже застарелые, - говорит дочь. - А однажды она попала на "Скорой" в отделение с травмой копчика. Колкер потом объяснил: упала со стремянки. Но у них дома и стремянки-то нет!

Этим же летом Наталье вновь позвонили из Нарвы отдыхающие петербуржцы: приезжай, или он ее убьет. Свидетели рассказали: Александр Колкер сначала вновь потерял жену, а когда ее нашли, поднял руку прямо в супермаркете, не боясь очевидцев. Наносил страшные побои.

Весной легенде советской эстрады исполнилось 75 лет. Звонили со всех телеканалов, просили интервью. Дочь объясняла: мама говорить на камеру совсем не может. А 25 марта, в день рождения, Наталья купила корзину орхидей, подарок… и простояла с девяти утра до девяти вечера под дверью. На звонок никто не открывал. Из квартиры доносились рыдания и визг. Мария Пахоменко в силу болезни даже не знала, что у нее праздник.

Дочь утверждает: папа никогда не гнушался поднять руку на жену и дочь. Она с детства к этому привыкла. К старости вредные привычки усугубились.

А маму я ему не отдам, - говорит Наталья. - Она там может погибнуть. Он тоже человек немолодой, 79 лет, со здоровьем проблемы - куда ему еще за мамой ухаживать? Не дай бог, с ним что-то случится, она даже двери открыть не сможет, а у меня ключей нет…

Сейчас дочь певицы наняла адвоката, чтобы оформить опеку над мамой.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

Заслуженный деятель искусств России композитор Александр КОЛКЕР: "Они украли мою жену!"

Я прожил с Марией Леонидовной 54 года. Писал ей песни, ухаживал за ней все последние годы, стирал белье, у нас даже стиральной машинки нет - некуда поставить в нашей маленькой квартире. Теперь они украли еще и мою жену. Дочь говорит, что я бил свою жену? Где логика? И где документы, подтверждающие это? Она клевещет! И я никогда с ней не помирюсь, после всего об этом не может быть и речи.




Top