Музыка «Mamma Mia! "мамма миа!": поющая мэрил стрип! Мюзикл с песнями абба как называется.

Говоря о том, какое место в его жизни занимала музыка АВВА , один из исполнителей главной роли актер Колин Ферт признается:

Я был подростком в 70-х. Нравились они тебе или нет, они были повсюду. Не могу сказать, что это была моя любимая группа, особенно в том возрасте. Юноши пятнадцати лет, не гомосексуалисты, не носили майки с изображением АВВА. И если кому-то из нашего круга АВВА нравилась, то они это держали при себе. Но, признаюсь, мальчишки моего возраста, учившиеся в чисто мальчуковых школах, западали на визуальный аспект этой группы. Эти девушки в коротких юбках были нашими ранними сексуальными переживаниями. Я впервые получил по морде на дискотеке под звуки их Dапсing Queen. Готовился к экзаменам под звуки Winner Take It All… Эта музыка резонирует в сердцах 40-50-летних и сегодня. Она о трудностях и сожалениях жизни.

В фильме Мэрил Стрип (и не только она) скачет горной козочкой, что, скажем честно, не всегда выглядит грациозно. Однако подкупает тот факт, что все актеры главных ролей поют в картине реальными голосами.

Я тряслась как заяц – боялась опростоволоситься, - говорит Мэрил Стрип, но режиссер меня убедила, что если я не запою – вся затея потеряет смысл.

Колин Ферт на этот счет делится вот какими воспоминаниями:

Петь и танцевать не было ужасно трудно, поскольку от меня так мало зависело. В фильме были задействованы по-настоящему серьезные певцы и танцоры. Для меня же был более важен аспект комедии. Мне нужно было не только
продемонстрировать снобизм моего героя - одного из предполагаемых отцов невесты в фильме, но и сделать его комичным. Как говорят, «умереть легко, играть комедию трудно». Исполнять песню, не установив характер персонажа, очень трудно.
Песня в мюзикле - не отдельная вещь. Она часть характера и в качестве таковой должна быть точна для персонажа. Игра обеспечивает песню, а песня подкрепляет игру актера.

Съемки походили на упоительное приключение. Вся команда подружилась – вероятно, так на всех влиял воздух волшебной Греции, море и превосходная еда. Никаких звездных капризов, выяснений отношений! И это притом, что ставила картину дебютантка – Филлда Ллойд (впрочем, как режиссер она знаменита в театре). Актеры даже шутили: «И за эти каникулы нам еще платят! Да это мы готовы приплатить режиссеру за полученное удовольствие…»

Музыканты ABBA Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса тоже присутствовали на площадке. Колин Ферт со смехом рассказывает такой случай:

Помню - Бенни за роялем, Бьорн стоит рядом, а мы с Пирсом Броснаном поем. Бенни потом говорил: «Это был чистый сюр! Я смотрю, как мистер Дарси и Джеймс Бонд поют Waterloo!..»

Почти все из съемочной группы видели мюзикл MAMMA MIA! на театральных подмостках, и все-таки каждый из них считает, что создал нечто большее в кино. История трех потертых жизнью мужчин среднего возраста, которые начинают понимать, что в жизни есть нечто большее, чем они себе представляли, плюс блистательный актерский состав – да такое кино способна растопить сердце даже тех, кто не любит музыки.

Любопытно, что на этом фильме все «руководящие посты» занимали женщины – продюсер,
сценарист, режиссер, костюмер.

Может, оттого картина и получилась столь энергичная и жизнерадостная. Ну а финал, в котором не очень молодые звезды Голливуда выходят в облегающей одежде и начинают выделывать офигительные па внушают такой оптимизм!

Колин Ферт об этом рискованном эпизоде отозвался так:

Когда себя «унизишь» до такой степени, уже ничего не страшно… Как только ты это на себя напялишь - отступать некуда! Это освобождающе действует. Мне понравилось. Это потешило мое чувство юмора. Я рад осознать, что и подобного рода эксперименты мне доступны. Нужно, чтобы такое баловство было «в меню» человечества. Конечно, мне было бы грустно, если бы вдруг исчезли фильмы Бергмана, но жить лишь в этом мире нельзя… Это картина о реальных чувствах людей, не отвергающих свой возраст. Она и о том, что дама постбальзаковского возраста все еще может «скушать молодого жеребца на завтрак». Мне это нравится! Эта жизненная энергия среднего возраста, которого я сам достиг. Можно и в середине жизни переизобрести себя и вырваться на свободу из зашоренности реальной жизни.

Так давно мечтала написать рецензию к мюзиклу» Мама Мия!», но все не было подходящего настроения, ведь именно настроение для меня является главным фактором, если его нет, то как бы я ни старалась, ничего не получится. Скажу сразу и честно, что я давно посмотрела мюзикл. Задолго до выхода, просматривая трейлер, твердо решила, что пойду, и с готовностью сдержала обещание. Как подобает, на фильм я пошла не одна, а с предварительно подготовленным зарядом хорошего настроения, отличными друзьями и как положено «по закону» с попкорном… и не ошиблась.

Что ж, перейду к маленькому лирическому отступлению.

Существует ряд ошибок в написании рецензий (в частности выставлении оценок) и одной из них является — «вынесение» фильмов под общий стандарт, т. е у каждых фильмов абсолютно разные задачи и нужно уметь их» разграничивать». Категорически недопустимо сравнивать разные фильмы одним способом. Существует множество разных жанров фильмов и каждый из них должен произвести свое впечатление на зрителя. Например: психологические фильмы должны нести потаенный смысл, ту истину до которой человек «доходит» сам, и идя на тот или иной фильм, человек должен осознавать, что именно, ему ждать от него, а не подносить его под общие рамки. Главной задачей «Мама Мия!» было поднять мне настроение любой ценой, сделать так, чтобы я почувствовала себя самой счастливой в мире. И она с полным успехом справилась с этой задачей!

«Мама Мия!» — прежде всего мюзикл, бесспорно главной изюминкой и в то же время сложностью является пение в живую (мюзикл полностью построен на песнях «Аббы» ). Далеко не каждый актер обладает хорошими вокальными данными, тем более может исполнить песни «Аббы». Как известно тексты группы очень примитивны, можно сказать, что почти каждый, кто только начинает учить английский сможет понять слова, конечно не все, но большинство слов точно. Это не самая сильная сторона группы, ее сильной стороной всегда считалась музыка. Музыка довольно сложная и не так проста в исполнении, как кажется с первого взгляда. Но актеры блестяще справились с этой задачей, кроме… Но об этом чуть позже.

Итак, думаю, стоит вкратце разобраться с актерами.

Посмотрев на постер, можно понять, что главную роль исполняет неподражаемая Мерил Стрип . Что можно сказать? Она просто богиня или звезда , кому как угодно. У нее действительно редкий талант, ее игра такая живая, эмоциональная, что невольно начинаешь чувствовать и переживать вместе с ней, а ее голос отдельная тема. За весь фильм я не разу не заметила, чтобы она «сфальшивила», все было на профессиональном уровне. Припомню такой случай, когда какой-то критик сравнил ее с вином, чем больше оно стоит, тем прекрасней становится, и я абсолютно согласна с ним. Таких, как она нужно еще поискать и я преклоняю свои колени перед ней.

Аманда Сейфрид . После этого фильма она стала для меня открытиям, я сразу же приметила ее, и как оказалась по последним фильмам, она себя показала. Идеально справилась со своей ролью. Молодец.

Также порадовали Колин Ферт и Стеллан Скарсгард , отлично сыграли, пели, как всегда на высоте, правда им достались не такие ключевые роли. Жаль.

Не оставил равнодушной и Пирс Броснан , особенного его «прерывистое» пение, думала обойтись без критики, но не получилось. Меня долго мучил вопрос, вообще какого черта, он забыл в мюзикле? Неужели надоело корчить из себя Бонда и он подался, на что-то более забавное, легкое? Конечно возраст-то уже не тот. Никогда не признавала его как актера, на мой взгляд, это самый ужасный Бонд за всю историю, но рецензия не об этом. В общем если бы не он с его фальшивой игрой, я бы наверно «хлестанулась» на такое слово, как шедевр. Хотя порой его непопадание по нотам даже забавляло. А так весь актерский состав понравился, все было очень профессионально и заслуживает аплодисментов. Браво.

Сюжет вполне интересный, сначала хотелось узнать правду: кто же на самом деле тот единственный? Но с каждой минутой все больше понимала, что это не так важно. Ведь превыше всего исполнение, атмосфера, а сюжет переходит на последнее место.

Все-таки, как же хорошо, что существуют мюзиклы, а то сплошь и рядом одни вечно заумные картины, о смысле жизни и прочей «фигне». Нет это все конечно важно, и даже интересно (я очень хорошо отношусь к подобным картинам), но постоянно думать только об одном невыносимо. Иногда просто хочется обо всем забыть," впустить» море оптимизма в свою жизнь и просто наслаждаться моментами…

P.S. Я до сих пор слушаю песни из мюзикла в плеере.

Мюзикл «Mamma Mia!»

80-е годы прошлого столетия. На пике популярности шведская группа ABBA. Песни коллектива – это настоящий музыкальный прорыв. Невероятно честные и искренние – они имели особенное звучание. Театральность стихотворений позволила создать настоящее представление. Мюзикл «Мамма миа» стал одним из культовых спектаклей, перевернувших мнение о POP культуре. На данной странице можно прочитать интересные факты, историю создания, краткое содержание и популярные постановки музыкального спектакля.

Действующие лица

Описание

Донна

Владелица гостиницы в Калокери, мать Софи

Софи

Невеста, дочь Донны

Скай

Красавец, жених Софи

Гарри Брайт

Бывшие возлюбленные Донны, возможные отцы Софи

Билл Андерсен

Сэм Кармайкл

Рози

Давняя подруга

Таня

Миллионерша, боевой товарищ

Пеппер, Петрос, Жители города

Краткое содержание

Таверна, расположенная на греческом острове готовится к чудесному событию – свадьбе Софи Шеридан и Ская. Девушка считает, что церемония обязательно должна состояться по традициям. В ее мечтах рисуется картинка, как она идет в белоснежном платье. Отец ведет ее под венец. Единственное, молодая девушка не знает, кто ее настоящий папа. Донна, ее мать, вырастила дочь самостоятельно, без чьей-либо помощи. Она никогда не рассказывала историй о знакомстве с папой девочки. Известно лишь, что она не сказала ему о появлении ребенка.

Софи не оставляет попыток найти отца. В руки ей попадается дневник, который вела Донна за год до ее рождения. Выясняется, что она встречалась сразу с тремя мужчинами одновременно. В итоге молодая девушка отправляет этим людям приглашение на свадьбу, ничего не сказав о своем поступке матери.

За несколько дней до торжества, бывшие Донны приезжают на остров втроем, пока они не догадываются, какой их ждет сюрприз. Софи долго разговаривает с каждым, пытаясь выяснить правду. Но у нее не выходит. Тем временем, Донна заподозрила что-то неладное. Когда на девичнике она вместе со своими подругами поет песню, то встречается с взглядом с каждым из трех возможных отцов. Донна в замешательстве.

Настал день церемонии. Под венец Софи ведет ее мать. Далее происходит то, чего никто не ожидал. Донна признается, что не знает, кто отец ее дочери. Софи благодарит каждого из присутствующих и извиняется, так как не хочет сейчас выходить замуж. Она предлагает Скаю отправиться в путешествие по миру, прежде чем сделать столь ответственный шаг. Жених не расстраивается и соглашается на предложение. Донне сделал предложение один из ее бывших, и она сказала да. Все закончилось. Happy end!

Фото :

Интересные факты

  • Солистка Анни-Фрид Лингстад финансировала постановку знаменитого шоу.
  • В 2008 году в Стокгольме состоялась экранизация, которую также посетила легендарная группа. Необходимо отметить, что все актеры пели самостоятельно. Единственное в фильме было меньше песен, чем в мюзикле.
  • Первый вариант названия носил название «Летняя ночь в городе».
  • На создание постановки Креймер вдохновил мюзикл «Кошки » Эндрю Ллойда Уэбера, с которым она сотрудничала несколько лет.
  • Существует менее известная экранизация, в которой снимались участники постановки.
  • В качестве первоначальных сюжетов предлагалась история о драматической любви, а также автобиография группы. Но они были сразу отклонены участниками шведского коллектива.
  • В качестве свадебного марша использована более медленная версия песни «Танцующая королева».
  • Дата премьеры выбрана не случайно. Ведь именно 6 апреля, 25 лет тому назад, группа сумела взять первое место на конкурсе Евровидение.
  • На самом деле остров, на котором живут герои, выдуман.
  • Съемки киноленты проводились в Лондоне и Греции.
  • В Бродвее шоу было закрыто в 2015 году после 14-летнего пробега. Это одно из самых продолжительных по постановочному времени зрелище.


  • Специально в качестве лейтмотива, соединяющего сцены была придумана песня «Летний ночной город». Она должна была звучать сразу после Интродукции. Но было принято решение не включать этот номер в программу. Тем не менее часть произведения можно услышать перед вокальным номером «Победа у того, кто прав» и в целом в партии Донны.
  • Сборы Mamma Mia, начиная с дебюта в 1999 году, составили практически 2 миллиарда долларов во всем мире.
  • Название мюзикла появилось от песни, прославившей группу.
  • Шоу могло развиваться только благодаря Бьорну Ульвеусу и Бенни Андерсону, которые и являются сочинителями хитов группы.
  • Постановка стала рекордсменом по посещению, за все время шоу увидело более 60 миллионов зрителей.
  • В фильме звук записывался непосредственно на съемочной площадке, что редкость для кинематографа. Ведь обычно звук записывается позже в студийных условиях.

История создания


Идея создать подобный музыкальный спектакль на основе популярной музыки группы ABBA возникла у молодой англичанки Джуди Креймер. Вначале 70-х годов она работала совместно с Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом.

Во время создания спектакля «Шахматы», в котором музыку сочиняли музыканты из группы ABBA, а именно Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус. Там они и познакомились и стали дружить. После нескольких лет знакомства, Джуди активно заинтересовалась творчеством группы. Она решила, что их песни обязательно необходимо закрепить в культуре при помощи создания мюзикла.

Нужно придумать интересный сюжет и подобрать музыкальные номера. С такой идей, она обратилась к Бьорну, на что он ответил, что если идея и сценарий будут по-настоящему интересными, то он будет участвовать в процессе.

К счастью, стихи и музыка песен имели театральную основу и четкую драматургию. Джуди находила все новые и новые проекты, но они были отклонены. Постепенно участники группы охладевали к собственному творчеству, и создание подобного спектакля казалось им бессмысленным. Пока не был выпущен альбом с Золотыми хитами, который мгновенно разошелся на миллионные тиражи. Это польстило коллективу, и они решились на запуск работы. Она обратился к лучшему телесценаристу и драматургу современности Кэтрин Джонсон. Женщины быстро нашли общий язык. В итоге вскоре она предложила тот самый вариант, который стал известен всему миру.

К 1998 году было придумано окончательное название. Начался подбор актеров и солистов. Требования были высоки: отличный эстрадный голос, хорошие хореографические данные и актерский талант.

К премьере был найден отличный хореограф, которого звали Филлида Ллойд. Она не сразу согласилась ставить движения для мюзикла, так как относился к данному виду искусств весьма сомнительно. Ее основным видом деятельности были оперы и драмы. Но после разговора с Джуди, она все-таки решила принять непосредственное участие.

Большую роль в создании принял Бьорн. Он не только исправлял тексты, но и совместно с Мартином Кочу создал абсолютно новые аранжировки шлягеров.

В качестве места премьеры был выбран театр Принца Уэльского. Сцена идеально подходила для решения всех технических задач, связанных со сменой декораций, светом и музыкальным оборудованием. Тем более, что после холодного приема спектакля «Шахматы», было решено вначале протестировать «Мамма Миа» на менее крупной сцене, а лишь потом делать запуск на Бродвее.


Спектакль было решено оформить в синих и белых оттенках, чтобы подчеркнуть греческую атмосферу. Сценарий был существенно изменен к дате премьеры.

В день премьеры был аншлаг и все прошло на самом высоком уровне. Группа ABBA получила славу и признание.

Mamma Mia! — мюзикл, написанный сценаристом Катрин Джонсон на основе песен шведской поп-группы ABBA. Название шоу происходит от одного из их суперхитов 1975 года. Бьорн Ульвеус и авторы оригинальной музыки и бывшие члены этого знаменитого квартета, изначально участвовали в создании мюзикла.

С момента дебюта в 1999 году шоу собрало 2 миллиарда долларов, и его увидели свыше 60 миллионов зрителей. В июле 2008 года вышел фильм «Мама мия» с актерами Мэрил Стрип, Колин Ферт, Пирсом Броснаном, Амандой Сейфрид, Кристин Барански, и Стелланом Скарсгардом. Фильм заработал 609,8 млн долларов США при бюджете в 52 млн.

Музыкальная основа

Пик славы квартета ABBA пришелся на 1972-1982 годы. Группа считалась самым прославленным международным исполнителем поп-музыки всех времен. Она год за годом возглавляла чарты в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии. 22 самые знаменитые песни включены в мюзикл, среди них: Mamma Mia, Super Trouper, Lay All Your Love on Me, Dancing Queen, Knowing Me, Knowing You, Take a Chance on Me, Thank You for the Music, Money, Money, Money, The Winner Takes It All, Voulez-Vous, SOS. После лондонской премьеры музыкального спектакля в 1999 году золотая подборка хитов ABBA снова возглавила список популярнейших песен Великобритании.

История создания

Это музыкальное шоу — детище продюсера Джуди Креймер. В 1983 году она познакомилась с композиторами Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерссоном, когда те работали с автором стихов Тимом Райсом над «Шахматами» — инсценированным шоу песен. Их совместное произведение The Winner Takes It All вдохновило Джуди реализовать хиты группы в театральной постановке. Как она сама говорила, «их песни очень подходят для театральной сцены, они словно уже составляют готовый мюзикл».

Бьорн и Бенни не проявили особого восторга, но и не были против идеи Креймер. В 1997 году Джуди поручила Кэтрин Джонсон написать сценарий для мюзикла, а в 1998 году пригласила для режиссуры шоу Филлиду Ллойд.

Сюжет

На одном из многочисленных греческих островков Донна владеет небольшой старой таверной с гостиничными номерами. Она мать-одиночка, и ее двадцатилетняя дочь Софи выходит замуж. Действие мюзикла начинается за день до свадьбы. Софи встречает двух приехавших на торжество подруг и рассказывает им свой тайный замысел. Она выяснила, кто может предположительно быть ее отцом. Не так давно девушка нашла давний дневник матери, где та упоминала о трех кратковременных романах, последовавших один за другим, в результате которых Донна забеременела. Желая, чтобы к алтарю, как положено, ее повел отец, но не зная, кто он, Софи разослала свадебные приглашения всем трем бывшим маминым парням. При этом девушка подписалась Донной. Весь незамысловатый сюжет вертится вокруг этой интриги.

Донна тоже встречает своих лучших подруг: автора кулинарного бестселлера и «одинокую волчицу» Рози, а также трехкратно замужнюю, но снова свободную миллионершу Таню. Некогда втроем они составляли поп-группу, и у них есть что вспомнить о бурной молодости.

В это же время на остров прибывают Сэм Кармайкл, Гарри Брайт и Билл Андерсон — три предполагаемых отца Софи. Они не догадываются, что их пригласила не Донна. А та, в свою очередь, находится в неведении, что их позвала дочь, которая знает секрет давнишнего маминого легкомыслия. Донна встревожена пребыванием бывших возлюбленных на острове. Ведь, как она признается своим подругам, ей и самой неведомо, кто из них - отец Софи.

В последний вечер перед свадьбой Скай, жених Софи, отправляется на мальчишник, а у невесты — своя веселая компания девушек, собравшаяся в таверне. На девичнике Донна, Таня и Рози отжигают свой давний репертуар. Постепенно к женскому обществу присоединяются сначала Сэм, Гарри и Билл, а затем вся братия друзей Ская. Сцена всеобщего веселья — самый зажигательный, энергичный и массовый эпизод мюзикла, в нем задействованы все актеры «Мамы мия». Каждый из трех мужчин наконец-то догадывается, что приходится отцом Софи, но не подозревает о двух других претендентах, готовых сопровождать завтра девушку к алтарю.

В день свадьбы происходит несколько сцен с выяснениями отношений и примирений. А заканчивается все свадьбой, но не Ская и Софи (они решили повременить и прежде немного попутешествовать), а Донны и Сэма Кармайкла, любовь которых, как выяснилось, не утихала все прошедшие годы.

Дебют в Лондоне

Премьера постановки состоялась 6 апреля 1999 года в Театре принца Эдуарда лондонского Вест-Энда. Затем 9 июня 2004 года спектакль был сыгран в Театре принца Уэльского, где он шел до сентября 2012 года, после чего шоу представлено в театре «Новелло».

Режиссер Филлида Ллойд удачно сработалась с хореографом Энтони Ван Лаастом, сценографом Марком Томпсоном и оригинальной группой актеров мюзикла «Мама мия»: Сиобаной МакКарти, Лизой Стокке и Хилтон МакРей. Успех спектакля был ошеломляющим.

Показ в Северной Америке

Первый город, который продюсировал шоу после Лондона, был Торонто в Канаде. Мюзикл дебютировал в Королевском театре «Александра» в мае 2000 года, где он шел в течение пяти лет. В первичном составе произошла замена актеров, и роли в «Мама мия» теперь исполняли: Донну — Луиза Питре, а Софи — Тина Мэддиган. Они также играли в первых бродвейских постановках.

Премьера Mamma Mia! в США состоялась в театре «Орфей» (Сан-Франциско) 17 ноября 2000 года. Затем спектакль переместился в Лос-Анджелес и Чикаго. Наконец 18 октября 2001 года мюзикл открылся на Бродвее, в театре «Зимний сад». Были созданы две оригинальные бродвейские постановки под неизменной режиссурой Филлиды Ллойд и хореографией Энтони Ван Лааста: постоянно выступающая в Winter Garden труппа и гастролирующая. Передвижной мюзикл с новым составом актеров «Мамы мия» предстал во всех крупнейших городах Соединенных Штатов, за пределами страны, на других континентах и даже на круизных кораблях. В июне 2005 года турне отметило свой 1000-й спектакль в Лас-Вегасе. Одежда и декорации этого выступления теперь используются в Бразилии.

Коллектив стационарной постановки на Бродвее сыграл 5773 выступления до момента закрытия спектакля. В апреле 2013 года было объявлено, что актеры «Мамы мия» перейдут из своего постоянного места Winter Garden в театр «Бродхерст», чтобы освободить место для музыкальной адаптации «Рокки». С ноября 2013 по 12 сентября 2015 гг. мюзикл проходил в театре Broadhurst, после чего музыкальная пьеса была закрыта.

По состоянию на октябрь 2017 года Mamma Mia! находится на девятом месте среди бродвейских мюзиклов-долгожителей и на первом как спектакль, который выходил дольше других без перерыва.

Всемирные представления

Владельцами шоу было поставлено 11 первоначальных представлений, два из которых созданы для гастролирующих трупп: международной и Соединенных Штатов. Начиная со своей премьеры в Дублине 9 сентября 2004 года международный тур посетил более 74 городов в 35 странах, представив спектакль более 5 миллионам зрителей. Незабываемые впечатления оставила игра известнейших актеров мюзикла «Мама мия», и в роли Донны особенно блистала Хелен Хобсон.

Мюзикл переведен на 22 языка, оригинальные и самостоятельные постановки прошли в чем более 50 странах, 130 крупнейших городах на всех шести континентах. Спектакли каждый день посещало более 20 тысяч зрителей, еженедельные кассовые сборы составляли не менее 8 миллионов долларов и за восемь лет превысили общую сумму в 1,6 миллиарда. Свыше 60 миллионов человек увидели шоу по всему миру, и оно в истории театра установило рекорд: за минимальное время премьеры Mamma Mia! прошли в максимальном количестве городов.

Звукозапись премьерной лондонской постановки получила статус платинового альбома в Соединенных Штатах, Великобритании, Австралии, Корее. И статус золотого альбома присвоен в Швейцарии, Германии, Новой Зеландии.

Российская постановка

В 2006 году шоу стартовало 14 октября в Московском дворце молодежи. Успех превзошел все ожидания. Ежедневно, играя по восемь спектаклей в неделю, звездный состав актеров мюзикла «Мама мия» в Москве неизменно срывал овации зрителей. За два театральных сезона свыше 600 000 человек восхищалось пьесой, представленной Еленой Чарквиани, Натальей Корецкой, Андреем Клюевым, Андреем Бириным, Эльвиной Мухутдиновой, Владимиром Халтуриным, Дмитрием Головиным. А Наталия Быстрова была названа Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерссоном лучшей в мире Софи.

Mamma Mia! в российской истории музыкальных театров установил несколько рекордов. За 20 месяцев состоялось почти 700 показов пьесы. Экономический успех превысил любые кассовые сборы от предыдущих музыкальных спектаклей. Это было самое продолжительное шоу из всех прежних, выходивших ежедневно.

После длительного перерыва с мая 2008-го по октябрь 2012 года мюзикл опять явился зрителям на сцене МДМ. На этот раз частично изменен был состав актеров «Мамы мия», и несколько упрощено техническое исполнение.

Киноверсия

Съемки фильма Mamma Mia! начались летом 2007 года. Продюсер и создатель музыкального спектакля Джудит Креймер рассказывала, что уже после первых выступлений шоу в Лондоне и на Бродвее многие спрашивали, будет ли сниматься его киноверсия. Чтобы защитить мюзикл, Джудит никому не собиралась продавать права на него. Примерно в 2005 году творческая команда учредителей Mamma Mia! решила, что пора снимать фильм, и запустила процесс подготовительных мероприятий. Удалось сохранить всю легкость зажигательной атмосферы, саму суть и дух театрального мюзикла, что в итоге принесло киноленте огромный успех.

Разработчик идеи мюзикла Джудит Креймер, режиссер Филлида Ллойд и сценарист Катрин Джонсон — основные творцы и движущая сила этого проекта. Они создали историю о немолодых женщинах, которым предоставляется второй шанс любить, веселиться, просто быть счастливыми. Потому и актеры на роли фильма «Мама мия» подбирались в соответствии с идеей теплой, непринужденной, несколько анархичной обстановки, в которой царит легкомысленное веселье и юмор.

Главные исполнители

Мерил Стрип возглавила актерский состав, сыграв роль Донны Шеридан, а Пирс Броснан составил ей компанию в качестве Сэма Кармайкла. Колин Ферт (Гарри Брайт) и (Билл Андерсон) играют двух других возможных отцов Софи, роль которой блестяще исполнила Аманда Сейфрид. Два характерных образа подруг Донны неотразимо передали: Таню — Кристин Барански, а Рози — Джули Уолтерс. Эти актеры фильма «Мама мия» и снявшийся в нем кордебалет шведской постановки мюзикла составляют основной стержень, душу и настроение киноленты.

Мюзикл непоющих актеров

Несмотря на то, что в числе претендентов на роли пробовалось немало профессиональных певцов, в том числе и участников театральных постановок Mamma Mia!, почти вся подборка главных героев состоит из актеров, непоющих и нетанцующих. Это повергло в некоторое замешательство рецензентов. Потому, наверное, кинорежиссер BBC Марк Кермод в интервью на Radio 5 Live хотя и признался, что наслаждался просмотром фильма, назвал вокальное исполнение актеров «пьяным караоке». Но создатели киноленты добивались непрофессионального исполнения музыкальных номеров от главных актеров кино «Мама мия». Их целью была кажущаяся спонтанность, непосредственность, с которой, словно дети в летнем лагере, веселятся взрослые люди. Возможно, благодаря именно такому подбору исполнителей фильм получился настолько трогательным, живым и задорным.

Исполнительница Донны Мерил Стрип в детстве брала уроки оперного вокала, и за свою многообразную актерскую карьеру ей пришлось петь в нескольких фильмах. Аманда Сейфрид обладает приятным природным голосом, который так хорошо соответствует образу Софи. Этих двух актрис критики признали вполне подходящими для участия в музыкальном фильме. Больше всего пинков досталось Пирсу Броснану. Пение бывшего Джеймса Бонда The Philadelphia Inquirer назвала ослиным бредом, а The Miami Herald сравнила с раненым енотом.

И все же вокальные эпизоды исполнены исключительно самими киноартистами. Кроме того, многие песни начинаются с варианта, зафиксированного непосредственно на съемочной площадке, и лишь после первых строк накладывается студийная запись. Такой прием придал песням неподдельную искренность и впечатление диалога со словами, идущими от сердца к сердцу.

Мировое признание

Успех киноверсии не уступил ее театральному прототипу. Mamma Mia!, в общей сложности собрав 609,8 млн долларов США, стал пятым по объему дохода фильмом 2008 года. Он также достиг девятого места как самая кассовая кинолента за все время британского проката. Когда он был выпущен 3 июля в Греции, фильм в течение выходного дня собрал 1,6 млн долларов, заняв первое место в греческой кассе. 9,6 млн долларов составил кассовый сбор дня премьеры в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

В 2008 году диск фильма «Мама мия» с фото актеров на яркой обложке стал самым продаваемым DVD в Великобритании, где в первый день выпуска было реализовано 1 669 084 экземпляра. В Соединенных Штатах доход от продаж DVD превысил 30 миллионов долларов в первый же день выхода. К 31 декабря 2008 года Mamma Mia! стал самым востребованным DVD в Швеции, достигнув 545 000 проданных экземпляров.

В отличие от театрального мюзикла, фильм получил несколько престижных наград: «Золотой глобус» в номинациях за лучший музыкальный фильм и за лучшее исполнение женской роли (Мерил Стрип). А Джуди Креймер стала номинантом награды BAFTA за лучший британский продюсерский дебют.

Шоу продолжается

19 мая 2017 года было объявлено о съемках продолжения Mamma Mia! с запланированной датой выхода фильма 20 июля 2018 года. Аманда Сэйфрид вновь сыграет Софи. Также к своим ролям возвращаются Мерил Стрип, Броснан, Фёрт, Скарсгард, Джули Уолтерс и Кристин Барански. была утверждена, чтобы изобразить юную Донну, а Джереми Ирвин и Алекса Дэвис будут играть молодых Сэма и Рози.

У по-прежнему остается богатейший репертуар. Какие из их песен будут использованы в фильме и станет ли продолжение таким же занимательным, как история десятилетней давности? Остается только с нетерпением ждать возвращения Mamma Mia! и надеяться, что создатели фильма не подведут.




Top