Музыка «Музыкальные игры народов мира. Танцы народов мира

Танцы народов мира

Тематический досуг для старшей и подготовительной группы, посвященный Дню Танца

Цели и задачи:

Расширять кругозор детей

Знакомить с танцами разных народов мира

Воспитывать уважение к другой культуре

Формировать умение передавать в танце особенности движений, характерных танцу

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня 29 апреля - международный день танца. С древнейших времен и до наших дней люди танцуют - на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра…

Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени.

И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам мира, но не просто так, а чтобы узнать, какие танцы у какого народа.

Наше путешествие мы назовем «Танцы народов мира».

Вот наша карта мира. Как вы думаете, на чем можно будет быстрее всего добраться до нужного континента?

(дети отвечают. Создание проблемной ситуации)

Конечно, мы полетим на самолете. Но прежде всего давайте подумаем, может быть у нас в России есть свой народный танец, как вы думаете?

(Есть!)

Конечно, издавна на Руси танцевали: это были и быстрые, задорные плясовые, и русские народные лирические танцы, хороводные, парные, с различными предметами: с венками, с корзинками, с цветами, а также с платками.

И сейчас девочки из подготовительной группы представят нам русский народный лирический танец с платками.

(закрепить на карте изображение)

♫ Русский народный танец с платками - девочки подготовительной группы

А теперь мы полетим на самолетах в страну, которая находится ближе всего к нашей, в Чехию. Заводите самолеты.

Вот мы и прилетели, посмотрите, нас встречают Чехи в национальных костюмах.

(прикрепить изображение)

Любимый старинный чешский танец - полька.

Само слово полька происходит от «Пулька», что по-чешски означает «половина».

И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из полушагов.

Ни один праздник в Чехии не проходит без задорной и веселой польки.

И сегодня нам исполнят польку ребята старшей группы.

♫ «Старинная полька» - старшая группа

Ну что ж, в Чехии хорошо, но нам надо лететь дальше. Заводите моторчики.

♫ «Самолеты» - игровое упражнение

А прилетели мы с вами в Австрию, и нас в национальных костюмах встречают гостеприимные австрийцы.

(прикрепить изображение)

Самый известный танец Австрии- вальс. Изначально танец назывался лендлер, но в начале ΧΙΧ века он перекочевал из сел в города Австрии и Германии. Его стали танцевать на балах, и постепенно он превратился во всем известный и любимый вальс.

Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной любовью этот увлекательный, вечно юный танец.

Этот танец нам исполнит старшая группа.

♫ «Вальс дружбы» - старшая группа

♫ «Самолеты»- игровое упражнение

И прилетели мы с вами во Францию, где нас встречают французы.

(прикрепить изображение)

Один из самых известных французских танцев - менуэт. Ни один танец ΧVΙ- ΧVΙΙ вв. не был так популярен, как менуэт то поднимался на вершину танцевальной славы, то временно забывался, но никогда окончательно не вытеснялся другими танцами.

«Менуэт- это танец королей и король танцев» - так называли его.

Сейчас я вам исполню песню об этом танце. Она так и называется - «Песня менуэта».

♫ «Песня менуэта» - слушание

Во Франции есть еще одна мелодия, известная детям во всем мире, и мы сейчас все вместе ее станцуем.

♫ «Танец маленьких утят» - совместное исполнение по показу

Хорошо мы повеселились во Франции, но нам пора. Заводите моторы.

♫ «Самолеты» - игровое упражнение

И прилетели мы с вами в далекую Северную Америку. Здесь нас встречает ковбой - житель Северной Америки. И танец ковбоев нам покажет старшая группа.

♫ «Лихие ковбои» - девочки старшей группы

Очень зажигательный танец, но нам надо отправляться дальше. Заводите моторчики.

♫ «Самолеты» - игровое упражнение

Прилетели мы в солнечную, знойную Испанию. Нас встречают испанцы. Они очень любят танцевать, даже на картинке изображены в танце.

(прикрепить изображение)

У этого народа тоже очень много ярких национальных танцев: это фламенко, хабанера, сегидилья. Но мы с вами познакомимся с испанским танцем через балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Балет- это спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство.

Балет «Щелкунчик» написан по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В ней все события происходят в новогоднюю ночь, в доме девочки Мари, а после праздника ей снится волшебный сон об удивительных приключениях: новогодний праздник, сражение Щелкунчика с мышиным королем, встреча с прекрасным принцем, а затем посещение сказочного города под названием Конфетенбург.

Представьте, что мы с вами оказались перед воротами города Конфетенбурга. И для всеми любимого нами шоколада П. И. Чайковский сочинил «Испанский танец», потому что тогда считалось, что самый лучший шоколад нам привозят из Испании. И сейчас мы посмотрим, как танцуют испанский танец в балете «Щелкунчик».

♫ Видеофрагмент балета «Щелкунчик» - «Испанский танец»

♫ «Самолеты» - игровое упражнение

И прилетели мы с вами в Китай, где нас встречает Китаянка.

(прикрепить изображение)

В Китае тоже немало народных танцев, но мы опять обратимся к балету «Щелкунчик». Ведь всех, кто попадает в Конфетенбург угощают всякими сладостями с чаем. А чай в нашу страну был давным- давно завезен из Китая. Поэтому в балете есть «Китайский танец», который по-другому называется «Танец чая». Послушайте, как композитор передает в музыке восточный колорит: музыка звучит в высоком регистре, и исполняет главную мелодию флейта-пикколо. Это флейта, но меньшая по размеру, и звук у нее выше, тоньше.

И конечно же, посмотрите танец, в котором как будто подпрыгивают куклы - китайские болванчики.

♫ Видеофрагмент балета «Щелкунчик» - «Китайский танец»

Захватывающий танец, но нам надо спешить. Заводите моторчики.

♫ «Самолеты» - игровое упражнение

Посмотрим, куда же мы прилетели. Ребята, мы с вами вернулись домой, в Россию, в наш уютный детский сад. Давайте с вами вспомним, где же мы успели побывать и с какими танцами познакомились?

(дети называют)

Считаю, что наше путешествие было очень ярким, запоминающимся, правда, ребята?

(ответы детей)

Как-нибудь мы его обязательно повторим!

В нашем теле все эмоции, как позитивные, так и негативные отражаются в теле, как в зеркале.

Наше тело знает и помнит все переживания души, и постоянно сдерживаемый, загоняемый внутрь негатив отравляет организм не хуже токсических веществ. Из-за постоянного жёсткого контроля нарушается, а иногда и полностью теряется контакт с телом, и мы перестаём воспринимать импульсы и сигналы, которые оно нам посылает, в том числе и через эмоции. Это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.

Бальные танцы - универсальное средство общего развития человека. Они избавляют от скованности и делают поведение более естественным; развивают чувство ритма, координацию движений; улучшают восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям; расширяют кругозор и эстетический вкус; развивают восприятие и ассоциативное мышление.

Занятия бальными танцами дают возможность обрести согласие с собственным телом и выразить чувства языком движений, что способствует сохранению здоровья и душевного равновесия. Например, Вильгельм Рейх, знаменитый психотерапевт, писал: «Не важно, как двигается человек, самое главное – что он при этом ощущает». Концепция Рейха строилась на том, что подавленные эмоции собираются в теле в особых зонах –
паттернах, из которых формируется так называемый психофизический панцирь.

Танец позволяет не только достаточно точно выявить эти участки, но и разбить эмоциональные оковы, сбросить напряжение через физические движения.

Европейские танцы формируют правильную осанку и красивую фигуру. Кроме того эти танцы способствуют проявлению уважения, чуткости и нежности между мужчиной и женщиной танцующими в паре. Проявляются состояния вдохновения и возвышенности.

Танго – укрепляет пресс, усиливает мышечную систему вообще, улучшает растяжку, повышает пластичность, развивает координацию движений и чувство ритма. Танго – танец огня любви.

Историческая справка

Аргентинское танго зародилось около 1900 г. в портовых кабачках и других развлекательных заведениях Буэнос-Айреса и окрестностях. Около 1910 г. танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя десятилетие оно получило популярность в Европе – несмотря на возражение церковых деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго неприличным танцем.

В Европе меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго, пришедшего в Старый Свет уже в облагороженном и стилизованном виде, сделали этот танец фаворитом всех танцевальных залов.

Для танго характерны решительность и чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.

Вальс – танец нежности, чуткости, искренности и любви.

Венский вальс – танец лёгкости, радости, возвышенности.

Историческая справка по вальсу

Родился и расцвёл вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всём мире. В разных странах этот "король" танцев приобрёл те или иные национальные черты. Вальс быстро обрёл популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена – музыкальная метрополия той эпохи – стала и столицей вальса. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания.

В результате развития музыкальной формы вальса в начале XX века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс . Они и стали родителями современного медленного вальса.

Интересно, что в начале своего развития вальс имел много противников при царских дворцах. Вальс считался непристойным танцем, потому что дама и кавалер танцуют на слишком близком расстоянии друг от друга. И лишь после того как принцесса Виктория пригласила оркестр Иоганна Штрауса на день своей коронации – 28 июня 1838 года, вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. Кроме того, два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие

Фокстрот формирует аристократизм, достоинство, честь.

Квик степ помогает воспитать аристократизм, изящность, лёгкость.

Любой вид латиноамериканских танцев активно тренирует сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы пресса, способствует сжиганию жиров. За час расходуется от 300 до 500 калорий.

Самба за счёт чередования медленного и быстрого ритмов снижает уровень тревожности, уменьшает восприятие боли. В теле накапливается радость и лёгкость.

Историческая справка

Самба появилась в Бразилии. Её танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований.

Ча-ча-ча – танец жизни и устремлённости.

Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо . Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную – атмосферу. Ча-Ча-Ча получил своё название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Румба – романтический танец любви и страсти.

Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединённые с широкими шагами. Разучивание танца потребует хорошего чувства ритма, темперамента.

Рок-н-ролл и джайв усиливают радость, активность, целеустремлённость.

Пасадобль – помогает преодолевать неуверенность в себе, страх перед публичными выступлениями, а также заикание.

Кроме того существует множество других танцев, которые помогают людям испытывать радостные эмоции и увеличивать своё здоровье.

Фламенко – танец огня и темперамента. Фламенко кроме того ещё и семейный танец. В Испании собираются весь род и все по очереди танцуют фламенко.

Танцы кавказских народов – это танцы солнца и жизнерадостности. А так же танцы мужского достоинства и женского благородства.

Русские народные танцы способствуют развитию физической силы и выносливости, гибкости и долголетия. Учат взаимодействию в коллективе, и проявляют весь спектр радостных созидательных эмоций.

Канкан – интенсивно сжигает лишние жиры и отрицательные эмоции, формирует стройные ноги, многократно увеличивает выносливость организма.

Восточные танцы (танец живота) нормализует функции женских репродуктивных органов, менструальный цикл, предотвращает остеохондроз, остеопороз и смещение межпозвоночных дисков, отвечает за профилактику гипертонии, улучшает работу желудочно-кишечного тракта и обменные процессы. В результате улучшается кожа лица, исчезают морщины, появляется тонкая талия и лёгкая походка.

Сиртаки , хороводы и другие коллективные танцы очень полезны людям с нарушенной координацией движений, психологически неустойчивым и склонным к эгоцентризму.

Ирландские народные танцы накачивают ноги, убирают лишний жир, развивают лёгкость, прыгучесть, чувство ритма, координацию движений.

Бразильская капоэйра развивает мускулатуру всего тела, улучшает координацию движений, повышает выносливость сердечно-сосудистой системы, физическую силу, гибкость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Все болезни человечества, все трагические несчастья заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать» Жан Батист Мольер

Разные народы мира имеют свою культуру, историю,религию. Эти особенности отражаются во многом: в стиле общения, повседневном поведении, конечно же, в хореографии.

Танцы народов мира передают национальные, культурные и религиозные особенности. Они основаны на проявлении чувств, ощущении, некоторые из них ассоциированые бытовыми процессами. Их корень лежит в далекой древности, когда люди совершали ритуальные движения, пытаясь задобрить богов или подчинить себе силы природы. Танцуя перед сражением нередко пытались собраться с силами и поднять боевой дух.

Танцы народов мира можно условно разделить на: Развлекательные Подражательные Культовые Воинственные

По количеству участников различают: Групповые Коллективные Индивидуальные

Танец появился очень давно. В основе первых плясок были движения связанные с трудом первобытного человека-ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Музыкальное сопровождение было простым-удары барабана, хлопки в ладоши.

С изменением социального строя и условий жизни людей изменился характер, тематика и манер исполнения танца. На Руси издавна любили жанр музыкального танца-хоровод. Который дошел и до наших дней.

Русской пляске присуща содержательность, величественная широта жеста.

Лезгинка «изначально была танцем воинов». Танец издревле распространен среди всех без исключения кавказских народов.

Кадриль- бальный танец XVIII-XIX веков, возникшего на основе Бальной кадрили и распространившегося в ряде стран, в том числе и в России.

Самба- это яркие краски Бразилии. Энергия, задор, радость в каждом движении. Карнавальное шествие в Бразилии под звуки самба.

Цыганочка- это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Пасодобль – это страстная натура испанцев.

Сиртаки – греческий танец.

Индийский танец – поражает своей философией и пластикой жестов.

"Танец- это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движение, в счастье и радости, грусти и зависти.» (Жак д"Амбуаз)


Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»

Проект

«Танцы народов мира »

(старшая группа)

Составила: музыкальный руководитель Кулакова Е.А.

Проект

«Танцы народов мира »

(старшая группа)

Пояснительная записка

В настоящее время дошкольное образование претерпевает значительные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт принятый с 1 января 2014 года диктует новые условия, меняются в корне подход и форма проведения воспитательно - образовательного процесса.

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников

состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и

танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может

развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны

педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества

помогут ребенку развить свои творческие способности.

Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями.

Характеристика проекта:

    по доминирующейся деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого-игрового проектов);

    по количеству участников: коллективный (участвуют дети старших групп);

    по продолжительности: краткосрочный (один месяц)

Проект предполагает работу с родителями детей 5-6 лет.

Объект: художественно-эстетические, творческие способности детей и родителей.

Субъект: дети 5-6 лет.

Участники проекта:

    Педагоги старшей группы

    Музыкальный руководитель

    Родители воспитанников

    Дети

Цель: Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов мира, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

    Создать в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.

    Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ.

    Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

    Через личный пример воспитывать нравственные качества детей доброжелательность, отзывчивость.

    Обеспечить 100% явку родителей на утреннике.

Мотивация:

Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.

Ожидаемые результаты:

Дети

    Научаться осмысливать свои действия.

    Обретут веру в себя, в общее дело, станут добрее, терпимее к окружающим.

    Испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость.

    Реализуют свои желания и возможности при объяснении и показе национальных традиций.

Родители:

    Осознают важность единых требований семьи и детского сада.

    Сблизятся с педагогами и другими родителями.

    Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием и со 100% посещаемостью.

    Познакомятся с традициями группы и ДОУ.

    Будут активными участниками утренников, праздников.

Педагоги:

    Приблизят семью к саду.

    Помогут определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка..

Перспективный план реализации проекта

Этапы

проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьёй

Вводный

Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в празднике в качестве зрителей

Вводная беседа с детьми о разных народах, их традициях.

Родительские собрания

Планирование деятельности

Участие в обсуждении этапов выполнения проекта, а в зависимости от желаний создании мини «этногрупп», которые будут осуществлять сбор материала по конкретному народу.

Составления плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами дошкольного учреждения.

Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта. Проведение групповых консультаций.

Осуществление проекта

Сбор материала, полученного на познователных и ритмических занятиях. Оформление, систематизация полученной информации: составление книжек-раскрасок; оформление альбомов, мини-музеев в группе; разучивание игр, песен и танцев народов мира. Участие в вечерах-развлечениях, досугах.

Познавательные, музыкальные занятия.

Участие в поисках материала для мини-музеев.

Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях, чтение детям народного эпоса.

Презентация проекта

Участие в празднике «Венок дружбы»

Участие в празднике «Венок дружбы"

Участие в празднике «Венок дружбы" в качестве зрителей

Подведение итогов

Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах (совместно с родителями)

Подведение итогов

Составление вместе с детьми рассказов и сказок.

Результативность:

Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами и папами. На празднике дети с родителями чувствовали себя комфортно. Присутствие родных людей рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как - доброжелательность, гордость. По «горящим» глазам детей было видно, что дети гордились своими родителями, которые искусно приготовили пирог, прекрасно пели, танцевали, могли похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, привлекая к этому своих детей.

«Венок дружбы»

(Праздник для детей 5-6 лет)

Программное содержание:

1. Формировать познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов мира, развитие познавательного интереса к национальной культуре, благоприятного проявления эстетических чувств.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание действовать под музыку.

3. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус.

Ход развлечения.

Дети под песню «Планета детства» заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Посмотри мой милый друг

Как красиво все вокруг

Играйте музыку скорей

Мы с нетерпеньем ждем гостей

Пусть сегодня никому дома не сидится

Приходи на праздник к нам, будем веселиться.

Сегодня на нашем празднике

Грустить, обижаться, ссориться и драться…

Все вместе: Запрещается!

Ведущий: Зато громко смеяться, хлопать

Играть и шалить

Все вместе. Разрешается!

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

Потанцевать… Смелее!

Танец «Праздник к нам пришел»

В зал заходит грустная Матрешка.

Ведущий: Матрешка, что с тобой случилось?

Матрешка: Мне пришло приглашение на фестиваль народного танца, а я не знаю, как танцуют народные танцы и какие они бывают.

Ведущий: Не волнуйся, Матрешка, мы тебе поможем. Правда, ребята!

Много стран на нашей планете, все их жители играют в разные игры, поют песни на разных языках, танцуют национальные танцы. И сегодня Матрешка к нам на праздник придут как раз гости из разных стран.

Из страны Япония журавлики летят

Танец журавлиный показать спешат.

Танец японских журавликов.

Матрешка. Какая у них красивая музыка и движения такие же плавные, спокойные.

Ведущий: Италия сказочная шлет вам всем привет

И лучше тарантеллы танца в мире нет.

Итальянский танец «Коломбина и Пьеро»

Матрешка: Очень веселый, живой и быстрый танец.

Ведущий: Услышав про наш праздник,

Съезжаются гости из разных стран

Проездом из Франции

Всего на один день к нам заехала знаменитая Жаннетта.

Французский танец «Жаннетта»

Жаннетта. Ах, господа, прошу вас, тише,

Я только-только из Парижа!

Матрешка. Ну, как Париж?

Как там погода?

И что диктует нынче мода?

Там ходят в кожаном пальто?

Жаннетта. Нет-нет, не носит их никто.

Матрешка. Так что же носят нынче в мире?

Там ходят только в кашемире.

Парижский вкус,

Парижский цвет,

Парижский запах –

В этом мире ничего приятней нет!

Ведущий: Продолжаем праздник наш

И снова гости едут к нам.

Встречаем гостей и германии.

Танец «Боварский вальс»

Матрешка. Какой красивый германский танец. Летящий, волнующий, легкий.

Ведущий: Мы продолжаем веселиться

Вот Новый гость опять сучиться.

Выходит дедушка.

Дедушка:

Добрый день, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

Задержался я немного,

Велика была дорога.

Долго ехал по земле,

Морем плыл на корабле.

Привез с собой я внучек вам

На забаву малышам

Они забавные, чудные,

С дедом спляшут озорные.

Финский танец «Дедушка и внучка»

Матрешка. Вот это классный танец. Мне бы такого дедушку, я бы так с ним сплясала. Молодцы!

Ведущий: Наш праздник спешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Нам время дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Французская народная игра «Чучело»

Ведущий: Матрешка, твои россияне тоже приехали к нам на праздник. Не хочешь с ними станцевать.

Матрешка. А почему бы и нет!

Русский народный танец

Матрешка. Спасибо, вам ребята! Выручили. Теперь мне не страшно ехать на фестиваль народного танца. Я там и с французами станцую, и с финнами, и с германцами, и с японцами и сама их научу русскому танцу

Сколько веселых и радостных лиц!

Знайте, у дружбы нигде нет границ.

Знают дети на планете,

Что дружба и мир дороже всего на свете.

Ведущий: В гости сам себя не позовешь,

На спине заплаты не пришьешь,

Одному на свете – грош цена,

Потому что дружба нам нужна.

Дети все вместе поют песню «Друзья»

Ведущий: Вот и настал момент прощанья,

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

Мы приглашаем опять в этот зал.

Дети под музыку выходят из зала в группу пробовать блюда народов мира

Актуальность.

В наше время дети старшего возраста имеют значительные знания о народах населяющих другие страны, но культурное наследие для них остаётся загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов, понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, удивление, страх и др.) также важно для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: познакомить детей с культурой разных народов, через знакомство с национальными танцами.

Задачи:

1. дать элементарное представление о странах.

2. закреплять знания о родной стране.

3. расширять представления об искусстве, знакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира.

4. разучить новые элементы танцев.

5. воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

6. воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Оборудование:

1. телевизор

2. ноутбук

3. музыкальный центр

Атрибуты:

1. Костюмы: моряков; восточные; чукотские; африканские; индийские; ковбойские; лошадок; японские; бразильские; русские народные.

2. Российские флажки- 2 шт., коврик и змея, бубен, макет костра и слон, привязанный к палке; декоративные кнуты, веера, маракасы, ложки.

Музыкальный материал:

1. « Яблочка» - танец моряков.

2. Песня про ковбоев.

3. « Африка» - tribalhouse № 2

4. « Носа»- Мишель Тело

5. « Султан» - восточный танец ( audijpoisk . com )

6. Чукотская народная песня.

7. « Сакура» - японская мелодия.

8. Индийская народная мелодия.

9. « Ах ты, берёза» - русская народная мелодия (« Музыка в детском саду» для детей 4-5 лет)

Предварительная работа:

1. Игры народов разных стран

2. Беседы с детьми на тему: « Танцы народов мира»

3. Консультация для педагогов детского сада на тему: « Танцы Чукотки»

4. Просмотр видеоматериала по данной теме.

Ход мероприятия

В зал входит дедушка.

Дедушка: Здравствуйте дорогие гости, как вас много собралось, я очень рад вас видеть, а ко мне сегодня не только вы, но и мои самые любимые гости должны придти, мои внучки.

Стук в дверь

Дедушка: А вот и они!

Дедушка открывает дверь, в зал входят внук и внучка с мамой.

Мама : Привет пап, посиди сегодня с детьми, а я пока по магазинам пробегусь.

Дедушка, обращаясь к внукам: Посидим? Конечно, посидим! Иди дочка, а мы пока поиграем.

Мама уходит, дедушка ведет внуков к ноутбуку, они садятся.

Дедушка: Смотрите, я такую классную стрелялку закачал, давай поиграем, пока мамки нет!

Внучка: Дедушка, надоели эти игры! Мы пока с мамой к тебе шли, она нам рассказала, что ты раньше моряком был, во многих странах побывал!

Внук: Расскажи дед, ну расскажи!

Дедушка: Ну и дочь у меня! Все секреты выдала! Ладно, расскажу. Расскажу и покажу, ведь не зря я такую технику приобрел. Служил я матросом на корабле у одного путешественника. Команда была у нас дружная и веселая, да что говорить, сами смотрите.

Внук:

Над кораблями реет наше знамя

А за кормой лазурная волна,

Мы подрастем, и станем моряками,

Защитой будем мы тебе, страна!

Исполняется матросский танец "Яблочко"

Дедушка: Одним из самых интересных, было мое путешествие на восток!

Восток, восточная душа,

Танцоры, музыка и сладкие мечты...

Мне нравится вся эта неземная красота -

Мечети, улицы, цветы...

Как хочется хоть краем сердца моего

Увидеть вновь Восток желанный...

Побыть среди великолепия его,

Впитать Востока аромат столь пряный!!!

Презентация страны востока

Исполняется восточный танец.

Внучка: Дедушка, а ты только в теплых странах был?

Дедушка: Нет, однажды побывали мы с нашей командой на Чукотке, очень там холодные края, холодные и суровые. Но, не смотря на это, люди там живут веселые и приветливые.

Презентация Чукотка

Исполняетсячукотский танец.(Педагоги детского сада.)

Дедушка: Ох, пока про Чукотку вам рассказывал, даже замерз, а чтобы согреться покажу-ка я вам Африку!

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Презентация Африка.

Исполняется Африканский танец.

Внучка: У африканцев такие зажигательные танцы, это самый веселый народ!

Дедушка: Это еще что! Когда я был в индии, видел, что люди прямо на улице танцуют, и взрослые и дети,давайте посмотрим!

Презентация Индия

Исполняется индийский танец.

Дедушка: Ну, что, может хватит историй?

Внучка: Нет, дедушка, расскажи что-нибудь еще, что-нибудь о приключениях!

Дедушка: Ладно! Много, где я побывал, но это - никогда не забуду! Путешествуя по Америке, встретил я настоящих ковбоев!

Горяч и порывист стремительный конь.

Ты лучше ковбоя без дела не тронь.

Послушны и кольт и лассо седоку -

В погоне не будет пощады врагу.

За честь и за правду решительный бой

Готов дать любому бесстрашный ковбой!

Презентация Дикий запад

Исполняется танец ковбоев. (Воспитатели и дети)

Дедушка: Когда я был так же молод, как ты, мечтал добраться на край света, только оказалось, что края света не существует, а вот на краю нашего материка я побывал! Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

Презентация Япония.

Исполняется японский танец с веерами.

Дедушка: А прямо с дикого запада, я отправился в Бразилию, где попал на настоящий карнавал!

Презентация Бразилия.

Исполняется танец "Носа»,после танца входит мама с пакетами.

Мама: Ну что, как у вас, дела? Дети, пора домой! Пойдем?

Внучка: Мама, подожди, дедушка нам столько всего интересного рассказал! Дедушка неужели ты и правда во всех этих странах побывал?

Дедушка: Может быть правда, а может и нет, не могу сказать, но одно я знаю точно - главное не то, куда мы уезжаем, а то, куда мы возвращаемся, ведь в гостях хорошо, а дома лучше! Да дочка?

Мама:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Внук:

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Внучка:

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исполняется русский танец с ложками, после танца все артисты выходят на сцену, кланяются, мама и дедушка вручают всем сувениры.




Top