Музыкальные игры и пляски в детском саду. Текст песни Приглашение - укр

«Лесные гости» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Развивать гибкость, ловкость.
  4. Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока.
  5. Учить детей слышать изобразительность музыки.
  6. Воспринимать веселый, оживленный характер песни.
  7. Учить детей играть ансамблем.
  8. Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер двухчастного музыкального произведения.
Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
  2. Спортивное упражнение «Прогулка по лесу»
  3. Слушание: «Дождик» Любарского
  4. Пение: «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко.
  5. Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»,
  6. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
  7. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, ширма, куклы медведицы, медвежонка, лисы, игрушка зайчика. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие. М.р: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в веселое путешествие. Вы согласны? (Ответ) Тогда отправляемся в путь! Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м. (сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.1, ст 4) Дети слушают музыку, одновременно воспитатель показывает движения. Упражняются в поскоках на музыку 2й части. М.р: Наш путь лежит через сказочный лес. Спортивное упражнение Под запись "Прогулка по лесу" дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, «раздвигают» кусты, перепрыгивают через ручеек. М.р: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще что- нибудь услышим? Слушание: «Дождик» Любарского Стихотворение: «Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой!» После первого прослушивания пояснения: «Как музыка рассказывает про дождик». Повторное слушание. М.р: Дождик закончился, мы можем продолжить наше путешествие. Кто-то спешит нам навстречу. Отгадайте, кто это? «Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух. Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц» Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?» Дети узнают песню, показ игрушки зайчика. Упражнять в пропевании мелодии 1-4тактов. «Кто споет свой ответ, с тем зайка потанцует». По окончании импровизации зайчик пляшет с ребенком, все хлопают. М.р:Ребята,чтобы зайчика не намочил дождь, давайте построим ему дом.«Строим дом» Красева Отдельно пропеть интервал Ч4 на слоги «тук-тук», затем дети поют 1-4т без сопровождения, с м.р. в замедленном темпе. М.р. рукой показывает направление движения мелодии М.р:А наш дом как называется? (Детский сад) «Детский сад» Филиппенко Исполнение песни, беседа о детском саде, о дружных ребятах. Стихотворение: «Сам встаю я по утрам. В детский сад хожу я сам. Утром солнышко встает, в детский сад со мной идет» Вторичное исполнение без аккомпанемента. Дети хлопками передают ритмический рисунок припева. М.р: А теперь отгадайте, кого мы еще встретили в лесу? «Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса) (На ширме появляется кукла бибабо – Лиса, ею управляет воспитатель) Творчество «Лиска-лиса» Дети имитируют движения лисы. М.р: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке? Лиса: А какие-то трубочки, палочки, молоточки, а что с ними делать я не знаю? М.р: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут? (ответ) Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п. Подгруппа детей исполняет попевку на металлофоне и ударных инструментах. Остальные поют попевку. Затем меняются. М.р: Хорошо ребята играли, как настоящий оркестр, а я знаю очень интересную игру, она называется «Оркестр». Хотите, и вас научу? (Ответ) Игра «Оркестр» укр. н. м. (сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.№3, ст.18) Дети слушают музыку к игре с пояснениями, затем на музыку 1части все ритмично звенят погремушками, воспитатель исполняет роль дирижера, во 2й части исполняют легкий бег, с окончанием музыки поднимают погремушку. М.р: (Звучит плач медвежонка) Мне кажется, кто-то плачет. Это не большой медведь… это маленький... Дети: медвежонок. (появляется игрушка на ширме) Медвежонок:Я потерялся, я не знаю где моя мама. М.р: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста. Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д Слышится рычание. Медвежонок: Мама! М.р:Кто это, ребята? Дети: Медведица. (На ширме появляется медведица) Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом. М.р: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Пляска-игра (народная)

Возраст -6-7 лет
Дети учатся различать две разнохарактерные части песни: медленную, спокойную и быструю, веселую.
Рекомендуемое музыкальное произведение - украинская народная песня «Гречаныки».

Все дети сидят на стульях вдоль стен зала.
Один ребенок выходит на середину зала и во время исполнения первой части музыки делает семь медленных шагов к любому из сидящих детей. На восьмом шаге он останавливается перед этим ребенком. Делает поклон, плавно опуская вниз правую руку, - приглашает на танец. Затем, взяв приглашенного за обе руки, выводит его на средину зала, двигаясь так же медленно, спиной к центру круга. На восьмом шаге дети останавливаются.
Под музыку второй части оба ребенка, держась за руки, прыгают на месте, выбрасывая поочередно то одну, то другую ногу вперед (8 прыжков), делают хлопок в ладоши и поворот вокруг себя, правую руку подняв вверх, левую - держа на поясе.
Сидящие на стульях дети хлопают в ладоши в такт музыке.
При повторении второй части музыкального произведения дети выполняют те же движения, но поворот вокруг себя делают в другую сторону.
При повторении первой части музыкального произведения оба ребенка идут в разных направлениях к сидящим детям и приглашают их поклоном на танец. Так продолжается до тех пор, пока все дети не будут выведены на середину зала.
В конце игры под музыку первой части дети спокойным шагом возвращаются на свои места, а при звучании второй - хлопают в ладоши в такт музыке, сидя на стульях.

Музыкальный руководитель знакомит детей с украинской народной песней, отмечая две ее части: плавную, медленную и веселую, быструю. Затем воспитатель показывает движения (ходьбу, поклоны, кружения) и проводит игру под музыку. Dance game (folk)

6-7 Years of age
Children learn to distinguish between the two part Diverse song: slow, quiet and fast, fun.
Recommended music - Ukrainian folk song "Hrechanyky".

All the children sit on the chairs along the walls.
One child goes to the middle of the room, and during the execution of the first part of the music does slow seven steps to any of the seated children. In the eighth step, he stops in front of this child. It makes a bow, gradually dropping down the right hand - invites to dance. Then, taking a guest of both hands, he brings it into the middle of the room, moving as slowly back to the center circle. In the eighth step, the children stop.
To the music of the second part of the two children, holding hands, jumping on the spot, throwing in turn one and then the other leg forward (8 jumps), making cotton in his hands and twist around him, holding up his right hand, the left - keeping the belt.
Sitting on a chair children clap their hands in time to the music.
When you repeat the second part of the musical work children perform the same movements, but the turn around you are doing the other side.
By repeating the first part of a musical work, both the child go in different directions to the seated children and invite them to bow to dance. This continues until all the children will not be displayed on the center of the hall.
At the end of the game to the music of the first part of the children quiet step back in its place, and at the sound of a second - clap their hands in time to the music, sitting on chairs.

Musical director introduces children to Ukrainian folk song, marking its two parts: a smooth, slow and cheerful, fast. Then the teacher shows the movement (walking, bowing, whirling) and conducts the music of the game.

В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

ОТ АВТОРА
Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

  • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
  • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
  • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
  • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
  • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
  • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
  • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
  • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
  • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

Нотное приложение (список песен) :

1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА"
КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
б) МАРШ
53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
55. ПТИЧКИ
ВСТУПЛЕНИЕ
ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
ПОЛЕТ ПТИЦ.
ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА




Top