Музыкальные игры народов мира. Подвижные игры разных народов мира картотека на тему Французская народная игра «Чучело»

Музыкальные игры

народов мира

(к отчету по эксперименту «Воспитание культуры межнационального общения»)

Учитель музыки

МКОУ ХМР

СОШ с.Кышик

Прилуцкая Н.В

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт!

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

У каждого ребёнка, без сомнения, есть любимые игры, песни и танцы, которые являются частью народной культуры.

Игровые моменты помогают сделать учебный процесс более легким и увлекательным, а, самое главное, являются способом общения, средством формирования личности, воспитания толерантного отношения друг к другу.

Для того чтобы добиться толерантного отношения к чему-либо, нужно включать учащегося в познавательную деятельность. Важно придавать этой деятельности содержательно-интеллектуальный и эмоционально-положительный характер, сделать её интересной и увлекательной. В качестве форм этой работы могут использоваться музыкальные подвижные игры, хороводы, песни-танцы, которые собраны в данном сборнике.

Благодаря музыкальным подвижным играм, реализуется групповая деятельность, дети видят всё разнообразие существующего мира, принимают его многогранность и не бояться быть отличными от других.

Разучивание элементарных разнохарактерных движений помогает составлению танцев, применяя их в праздничных утренниках, уроках-концертах, которыми заканчивается каждая учебная четверть.

Английская народная песня-игра

«Давайте все делать, как я»

Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фраз повторяются движения ведущего.

1.Давайте все делать, как я. (3 хлопка)

Давайте все делать, как я. (3 хлопка)

А ну-ка все вместе все враз, (3 хлопка)

Все делают дружно у нас. (3 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я (3 притопа)

Давайте все топнем, как я (3 притопа)

А ну-ка все вместе все враз, (3 притопа)

Все делают дружно у нас. (3 притопа)

3. Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

А ну-ка все вместе все враз, (Ха-ха-ха)

Все делают дружно у нас. (Ха-ха-ха)

4. Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)

Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)

А ну-ка все вместе все враз, (Апчхи!)

Все делают дружно у нас. (Апчхи!)

5. Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

А ну-ка все вместе все враз, (1 прыжок)

Все делают дружно у нас. (1 прыжок)

(Игру с пением можно продолжить, добавив любой текст (давайте присядем, крикнем…)

Польская народная песня-игра «Лавата»

( Дети берутся за руки, идут по кругу)

1. (топают ногами)

Танец весёлый наш – это «Лавата»!

Наши руки хороши, хороши, хороши (показывают руки),

Наши руки хороши, а у соседа лучше (берут за руки соседа)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами)

Танец весёлый наш – это «Лавата!

Вед.: Ручки были?

Все: Были.

Вед.: Ноги были

Все: Нет

2.Наши ноги хороши, хороши, хороши (держатся за коленки),

Наши ноги хороши, а у соседа лучше (держатся за коленки соседа)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами)

Т анец весёлый наш – это Лавата!

Вед.: Ручки были?

Все: Были.

Вед.: Ноги были

Вед.: Плечи были?

3.Наши плечи хороши, хороши, хороши (держатся за плечи),

Наши плечи хороши, а у соседа лучше (держатся за плечи соседа).

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами)

Танец весёлый наш – это Лавата!

Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не иссякнет фантазия (локти, пятки,…)

Румынская народная игра «Скоро поезд отойдёт»

И грающие становятся в круг, в центр выходит ведущий. Все поют и хлопают в такт песни в ладоши.

Тут и там, тут и там, на перроне шум и гам.

Вот гудок в путь зовёт, скоро поезд отойдёт!

Тра-ля-ля…!

1 -7-й такты. Ведущий бежит по кругу, изображая паровоз.

8-й такт. Останавливается перед выбранным партнёром.

9-15-й такты. Ведущий хлопает в ладоши, наклоняясь то вправо, то влево. Партнёр повторяет движения.

1 6-й такт и далее. Партнёр, становится сзади и кладёт ему руки на плечи. Они «едут» по кругу и останавливаются перед новым партнёром. Игра повторяется сначала. Ведущий показывает новое движение, а стоящий сзади и выбранный партнёр это движение повторяют. Движения могут быть рамными. Ведущий садится в вагон, даёт сигнал, прыгает, прощается и т.д. Таким образом, цепь в центре круга увеличивается с каждым куплетом на одного человека. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не окажутся в этой цепи.

Чешская народная песня-игра «Весёлый танец»

Д ети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выходит ведущий.

Всюду смех и радостные крики,

Наши щёки ярче земляники!

Только б ноги не устали,

Нет другой печали.

На первую и вторую строку – ведущий идёт по кругу, остальные в другую сторону. Выбранный партнёр и ведущий двигаются подскоком, все стоят на месте и хлопают в ладоши, на последние две строчки.

Игра проводится несколько раз с новыми ведущими

Бельгийская народная песня-игра «Твой теперь черёд»

Дети стоят в кругу. Водящий выходит в центр. Все поют, пританцовывают и хлопают в ладоши.

Кто сейчас из круга выйдет,

Кто из вас шагнёт вперёд?

Э
й, дружок, танцуй со мною,

Твой теперь черёд!

Тра-ля-ля…

Ведущий бежит по кругу и выбирает себе партнёра. На последнем такте мелодии останавливается перед выбранным партнёром. На повторение мелодии без текста водящий танцует перед партнёром, придумывая различные танцевальные движения. Три раза звучит мелодия. Водящий со своим партнёром кружатся подскоком в одну и в другую стороны. Игра повторяется с новым водящим.

Чешская народная песня-игра «Садовник».

В зявшись за руки, ребята стоят парами по кругу, боком к центру. Один, водящий – «садовник», выходит в центр круга.

Вышел в сад садовник

Старый за цветами,

Но ему работать трудно,

Видим сами.

Ох, опять, садовник,

Все напутал ты:

Снова красный перец

Принял за цветы!Хэй!

Пары идут подскоком. «Садовник» выполняет различные движения (поливает, копает, полет). Образуются внешний и внутренний круги, садовник становится во внутренний.

Дети двигаются подскоками во внутреннем и внешнем кругу. К концу каждый выбирает себе нового партнёра, с которым становится в пару. Тот, кто не успел подобрать себе пару, становится «садовником» и выходит в середину круга. Игра повторяется.

Русская народная игра «У медведя во бору»

О дин из детей, выбранный при помощи считалки, изображает «медведя», ложится и притворяется спящим. Остальные играющие ходят около него, делают вид, что собирают грибы и ягоды, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь не спит,

На детей глядит.

«Медведь» вскакивает и бежит за детьми. Кого поймает, тот и становится «медведем», и игра начинается заново.

Австрийская народная «Полька»

Пары становятся в круг (лицом друг к другу), образуя внешний и внутренний круг, во внутреннем кругу – мальчики, во внешнем – девочки.

Пой, пой, веселей –

Рядом столько друзей!

Не зря там и тут

Н ашу песенку поют!

1-ая строчка. Все ударяют себя 2 раза по бедрам, 2 хлопка по ладоням друг друга.

2-ая строчка. 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево.

3-ая строчки. 2 удара по бёдрам, 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево.

4-ая строчка. Мальчик и девочка берутся правыми руками, поднимают их вверх. Девочка, повернувшись под рукой, переходит к другому мальчику.

Танец повторяется несколько раз.

Р усская народная игра «Грибы»

Дети становятся в пары друг за другом и поют:

За дубами, за лугами,

Шла деревня за грибами:

Старушки – по волнушки,

Старички – по сморчки,

Мужички – по груздички,

Молодушки – по чернушки

А ребятки – по опятки!

Один из играющих, оставшийся без пары, идёт под «дубы» — под вытянутые вверх руки стоящих – и ищет «грибы»: из какой-нибудь пары берёт участника («гриб») и становится с ним в конце ряда. И теперь оставшийся без пары участник идёт под «дубы» искать «грибы».

Польская народная игра «Улыбнуться не забудь»

Руку ты должен мне протянуть,

Р уку ты должен мне протянуть.

Правую руку, левую руку,

И улыбнуться не забудь.

Ребята стоят парами в кругу лицом друг к другу. Один стоит спиной к центру круга, другой – лицом. Образуется два круга – внутренний и внешний.

1-7-й такты. Дети обоих кругов поворачиваются и идут навстречу друг к другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнёров.

8-й такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу.

9-1-й такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые.

13-16 такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте. В конце фразы делают хлопок.

17-24-й такты. Повторяются движения 9-16 –го тактов. В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем кругу переходят во внешний и наоборот. Игра начинается сначала.

Немецкая народная песня «Лягушка».

1.Летом у реки было слышно нам,

К ак лягушка пела по утрам.

Припев: Ква, ква, ква, ква…

2.А едва покрыл нашу речку лёд,

Припев: ква, ква, ква, ква…

3.Как пришла зима, зла и холодна,

П ерестала вовсе петь она.

Припев: ква, ква, ква, ква…

3.Но вернулась к нам в добрый час,

И лягушке снова не до сна.

Припев: Ква, ква, ква, ква…

4.Снова слышно нам, лишь заря взойдет,

Как лягушка у реки поёт.

Припев: ква, ква, ква, ква…

Играющие становятся в круг, в середину которого выходит небольшая группа детей, солистов.

1-й куплет. Солист поёт начало запева, стоящие в кругу подхватывают запев и поют припев.

2-й куплет. Играющие поют и хлопают в ладоши в такт песни.

3-й куплет. Играющие поют и постепенно низко приседают, показывая, что лягушка опустилась на дно и заснула.

4-й и 5-й куплеты. Все поют и повторяют движения 1-го куплета.

Потанцуй со мной, дружок.

Все становятся парами, движения согласно тексту.

П отанцуй со мной, дружок,

Становись скорей в кружок.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот!

Эй, давай не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот!

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

О черчивается круг. Выбранная при помощи считалки «Баба-Яга» становится в середину, а вокруг бегают дети и дразнят:

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

Нос крючком, волоса торчком.

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит, у меня нога болит.

Пошла она на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на лужайку, раздавила зайку.

У Бабы Яги в руках длинная ветка или метла – «помело». Она кружится в центре вокруг себя и старается коснуться этим «помелом» кого-нибудь из играющих. Кого «запятнает», тот и становится Бабой Ягой. Игра начинается сначала.

Русская народная «Огородная-хороводная»

Каждый выбирает себе «овощ», надевает маску овоща. Все, взявшись за руки, двигаются по кругу и поют.

Е сть у нас огород, там своя морковь растёт

Вот такой высоты, (руки вверх)

Вот такой низыны, (руки вниз)

Вот такой ужины, (сходятся в центр круга)

Вот такой ширины. (расходятся)

Ты морковь сюда спеши,

Ты немного поспеши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Названный овощ выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все овощи.

Есть у нас огород, всё убрали, что растёт…

Вальс дружбы .

Танцующие становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга: внутренний и внешний. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки во внешнем.

Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки!

Раз, два, три – повернулись! Хлопнули и разошлись!

1-2-й такты. Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево)

3-й такт. Поднимаются на полупальцы, одновременно поднимая вверх соединенные руки.

4-й такт. Опускаются на всю ступню, руки – вниз.

5-8-й такты. Повторяются движения 1-4-го тактов.

9-10-й такты. Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево.

1 1-12-й такты. Танцующие, разъединив руки, вальсом разворачиваются друг от друга и снова становятся на место.

13-й такт. Хлопок обеими руками перед собой.

14-й такт. Каждый танцующий делает шаг вправо (отходя от своей пары). Таким образом, происходит смена партнёров. Танец повторяется несколько раз.

Шла коза по лесу.

В се становятся парами, идут по в кругу и поют.

Шла коза по лесу

Нашла себе принцессу.(останавливаются,

разворачиваются лицом друг к другу)

Давай коза попрыгаем, (прыгают)

И ножками подрыгаем, (дрыгают ногами)

И ручками похлопаем, (хлопают)

И ножками потопаем! (топают)

Шла коза по лесу….

Бояре, а мы к вам пришли.

Мальчики и девочки взявшись за руки идут «стенкой на стенку».

1. Бояре, а мы к вам пришли!

Молодые, а мы к вам пришли!

2. Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

3. Бояре, нам невеста нужна.

Молодые, нам невеста нужна.

4. Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

5 . Бояре, нам вот эта мила,хлопают руками по коленкам

1. Вот какая ёлочка выросла у нас.

Перед нашей ёлочкой пустимся мы в пляс.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля.

(хлопают в ладоши)

2.Прибегали к ёлочке заиньки-малышки

прыгали у ёлочки зайки-шалунишки.

Прыг, скок, прыг, скок. Тра-ля-ля-ля-ля.

(прыгают вокруг себя)

3. Приходила к ёлочке лисонька-лиса

И хвостом пушистым снег под ней мела.

Вот так, вот так. Тра-ля-ля-ля-ля. (машут сбоку рукой, как хвостом)

4. А медведь Топтыжка мёд с собой несёт.

Всех он угощает, пляшет и поёт.

Топ, топ, топ,топ. Тра-ля-ля-ля-ля. (топают вперевалочку)

5. Вот в лесу веселье кружится хоровод.

Под ёлочкой зелёной встречаем Новый год.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля. (хлопают в ладоши)

З веробика.

Все движения выполняются согласно текста.

1.Уселась кошка на окошко

И стала лапкой себя мыть.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев: Раз, два, три, ну-ка, повтори.

Три, четыре, пять, повтори опять,

Ну, и молодцы!

2. Змея ползёт лесной тропою,

К ак лента по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

3. Весь день стоит в болоте цапля,

И клювом ловит лягушат.

Нам не создаст труда ни капли,

Весь день на ножке прыгать и скакать.

Её не надо обижать

Ведь обезьяны наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

Б
уги-вуги.

Все стоящие в кругу делают движения

согласно текста.

Руку правую вперёд, а потом её назад,

А потом её вперед и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги,

И
в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. Окэй! (в центр круга и обратно )

Мы танцуем, чтобы было веселей!

(Текст повторяется сначала,

заменяются слова — руку левую,

ногу правую, ногу левую, ухо правое,

В нашем теле все эмоции, как позитивные, так и негативные отражаются в теле, как в зеркале.

Наше тело знает и помнит все переживания души, и постоянно сдерживаемый, загоняемый внутрь негатив отравляет организм не хуже токсических веществ. Из-за постоянного жёсткого контроля нарушается, а иногда и полностью теряется контакт с телом, и мы перестаём воспринимать импульсы и сигналы, которые оно нам посылает, в том числе и через эмоции. Это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.

Бальные танцы - универсальное средство общего развития человека. Они избавляют от скованности и делают поведение более естественным; развивают чувство ритма, координацию движений; улучшают восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям; расширяют кругозор и эстетический вкус; развивают восприятие и ассоциативное мышление.

Занятия бальными танцами дают возможность обрести согласие с собственным телом и выразить чувства языком движений, что способствует сохранению здоровья и душевного равновесия. Например, Вильгельм Рейх, знаменитый психотерапевт, писал: «Не важно, как двигается человек, самое главное – что он при этом ощущает». Концепция Рейха строилась на том, что подавленные эмоции собираются в теле в особых зонах –
паттернах, из которых формируется так называемый психофизический панцирь.

Танец позволяет не только достаточно точно выявить эти участки, но и разбить эмоциональные оковы, сбросить напряжение через физические движения.

Европейские танцы формируют правильную осанку и красивую фигуру. Кроме того эти танцы способствуют проявлению уважения, чуткости и нежности между мужчиной и женщиной танцующими в паре. Проявляются состояния вдохновения и возвышенности.

Танго – укрепляет пресс, усиливает мышечную систему вообще, улучшает растяжку, повышает пластичность, развивает координацию движений и чувство ритма. Танго – танец огня любви.

Историческая справка

Аргентинское танго зародилось около 1900 г. в портовых кабачках и других развлекательных заведениях Буэнос-Айреса и окрестностях. Около 1910 г. танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя десятилетие оно получило популярность в Европе – несмотря на возражение церковых деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго неприличным танцем.

В Европе меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго, пришедшего в Старый Свет уже в облагороженном и стилизованном виде, сделали этот танец фаворитом всех танцевальных залов.

Для танго характерны решительность и чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.

Вальс – танец нежности, чуткости, искренности и любви.

Венский вальс – танец лёгкости, радости, возвышенности.

Историческая справка по вальсу

Родился и расцвёл вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всём мире. В разных странах этот "король" танцев приобрёл те или иные национальные черты. Вальс быстро обрёл популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена – музыкальная метрополия той эпохи – стала и столицей вальса. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания.

В результате развития музыкальной формы вальса в начале XX века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс . Они и стали родителями современного медленного вальса.

Интересно, что в начале своего развития вальс имел много противников при царских дворцах. Вальс считался непристойным танцем, потому что дама и кавалер танцуют на слишком близком расстоянии друг от друга. И лишь после того как принцесса Виктория пригласила оркестр Иоганна Штрауса на день своей коронации – 28 июня 1838 года, вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. Кроме того, два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие

Фокстрот формирует аристократизм, достоинство, честь.

Квик степ помогает воспитать аристократизм, изящность, лёгкость.

Любой вид латиноамериканских танцев активно тренирует сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы пресса, способствует сжиганию жиров. За час расходуется от 300 до 500 калорий.

Самба за счёт чередования медленного и быстрого ритмов снижает уровень тревожности, уменьшает восприятие боли. В теле накапливается радость и лёгкость.

Историческая справка

Самба появилась в Бразилии. Её танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований.

Ча-ча-ча – танец жизни и устремлённости.

Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо . Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную – атмосферу. Ча-Ча-Ча получил своё название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Румба – романтический танец любви и страсти.

Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединённые с широкими шагами. Разучивание танца потребует хорошего чувства ритма, темперамента.

Рок-н-ролл и джайв усиливают радость, активность, целеустремлённость.

Пасадобль – помогает преодолевать неуверенность в себе, страх перед публичными выступлениями, а также заикание.

Кроме того существует множество других танцев, которые помогают людям испытывать радостные эмоции и увеличивать своё здоровье.

Фламенко – танец огня и темперамента. Фламенко кроме того ещё и семейный танец. В Испании собираются весь род и все по очереди танцуют фламенко.

Танцы кавказских народов – это танцы солнца и жизнерадостности. А так же танцы мужского достоинства и женского благородства.

Русские народные танцы способствуют развитию физической силы и выносливости, гибкости и долголетия. Учат взаимодействию в коллективе, и проявляют весь спектр радостных созидательных эмоций.

Канкан – интенсивно сжигает лишние жиры и отрицательные эмоции, формирует стройные ноги, многократно увеличивает выносливость организма.

Восточные танцы (танец живота) нормализует функции женских репродуктивных органов, менструальный цикл, предотвращает остеохондроз, остеопороз и смещение межпозвоночных дисков, отвечает за профилактику гипертонии, улучшает работу желудочно-кишечного тракта и обменные процессы. В результате улучшается кожа лица, исчезают морщины, появляется тонкая талия и лёгкая походка.

Сиртаки , хороводы и другие коллективные танцы очень полезны людям с нарушенной координацией движений, психологически неустойчивым и склонным к эгоцентризму.

Ирландские народные танцы накачивают ноги, убирают лишний жир, развивают лёгкость, прыгучесть, чувство ритма, координацию движений.

Бразильская капоэйра развивает мускулатуру всего тела, улучшает координацию движений, повышает выносливость сердечно-сосудистой системы, физическую силу, гибкость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Все болезни человечества, все трагические несчастья заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать» Жан Батист Мольер

Разные народы мира имеют свою культуру, историю,религию. Эти особенности отражаются во многом: в стиле общения, повседневном поведении, конечно же, в хореографии.

Танцы народов мира передают национальные, культурные и религиозные особенности. Они основаны на проявлении чувств, ощущении, некоторые из них ассоциированые бытовыми процессами. Их корень лежит в далекой древности, когда люди совершали ритуальные движения, пытаясь задобрить богов или подчинить себе силы природы. Танцуя перед сражением нередко пытались собраться с силами и поднять боевой дух.

Танцы народов мира можно условно разделить на: Развлекательные Подражательные Культовые Воинственные

По количеству участников различают: Групповые Коллективные Индивидуальные

Танец появился очень давно. В основе первых плясок были движения связанные с трудом первобытного человека-ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Музыкальное сопровождение было простым-удары барабана, хлопки в ладоши.

С изменением социального строя и условий жизни людей изменился характер, тематика и манер исполнения танца. На Руси издавна любили жанр музыкального танца-хоровод. Который дошел и до наших дней.

Русской пляске присуща содержательность, величественная широта жеста.

Лезгинка «изначально была танцем воинов». Танец издревле распространен среди всех без исключения кавказских народов.

Кадриль- бальный танец XVIII-XIX веков, возникшего на основе Бальной кадрили и распространившегося в ряде стран, в том числе и в России.

Самба- это яркие краски Бразилии. Энергия, задор, радость в каждом движении. Карнавальное шествие в Бразилии под звуки самба.

Цыганочка- это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Пасодобль – это страстная натура испанцев.

Сиртаки – греческий танец.

Индийский танец – поражает своей философией и пластикой жестов.

"Танец- это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движение, в счастье и радости, грусти и зависти.» (Жак д"Амбуаз)


Актуальность.

В наше время дети старшего возраста имеют значительные знания о народах населяющих другие страны, но культурное наследие для них остаётся загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов, понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, удивление, страх и др.) также важно для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: познакомить детей с культурой разных народов, через знакомство с национальными танцами.

Задачи:

1. дать элементарное представление о странах.

2. закреплять знания о родной стране.

3. расширять представления об искусстве, знакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира.

4. разучить новые элементы танцев.

5. воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

6. воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Оборудование:

1. телевизор

2. ноутбук

3. музыкальный центр

Атрибуты:

1. Костюмы: моряков; восточные; чукотские; африканские; индийские; ковбойские; лошадок; японские; бразильские; русские народные.

2. Российские флажки- 2 шт., коврик и змея, бубен, макет костра и слон, привязанный к палке; декоративные кнуты, веера, маракасы, ложки.

Музыкальный материал:

1. « Яблочка» - танец моряков.

2. Песня про ковбоев.

3. « Африка» - tribalhouse № 2

4. « Носа»- Мишель Тело

5. « Султан» - восточный танец (audijpoisk . com )

6. Чукотская народная песня.

7. « Сакура» - японская мелодия.

8. Индийская народная мелодия.

9. « Ах ты, берёза» - русская народная мелодия (« Музыка в детском саду» для детей 4-5 лет)

Предварительная работа:

1. Игры народов разных стран

2. Беседы с детьми на тему: « Танцы народов мира»

3. Консультация для педагогов детского сада на тему: « Танцы Чукотки»

4. Просмотр видеоматериала по данной теме.

Ход мероприятия

В зал входит дедушка.

Дедушка: Здравствуйте дорогие гости, как вас много собралось, я очень рад вас видеть, а ко мне сегодня не только вы, но и мои самые любимые гости должны придти, мои внучки.

Стук в дверь

Дедушка: А вот и они!

Дедушка открывает дверь, в зал входят внук и внучка с мамой.

Мама : Привет пап, посиди сегодня с детьми, а я пока по магазинам пробегусь.

Дедушка, обращаясь к внукам: Посидим? Конечно, посидим! Иди дочка, а мы пока поиграем.

Мама уходит, дедушка ведет внуков к ноутбуку, они садятся.

Дедушка: Смотрите, я такую классную стрелялку закачал, давай поиграем, пока мамки нет!

Внучка: Дедушка, надоели эти игры! Мы пока с мамой к тебе шли, она нам рассказала, что ты раньше моряком был, во многих странах побывал!

Внук: Расскажи дед, ну расскажи!

Дедушка: Ну и дочь у меня! Все секреты выдала! Ладно, расскажу. Расскажу и покажу, ведь не зря я такую технику приобрел. Служил я матросом на корабле у одного путешественника. Команда была у нас дружная и веселая, да что говорить, сами смотрите.

Внук:

Над кораблями реет наше знамя

А за кормой лазурная волна,

Мы подрастем, и станем моряками,

Защитой будем мы тебе, страна!

Исполняется матросский танец "Яблочко"

Дедушка: Одним из самых интересных, было мое путешествие на восток!

Восток, восточная душа,

Танцоры, музыка и сладкие мечты...

Мне нравится вся эта неземная красота -

Мечети, улицы, цветы...

Как хочется хоть краем сердца моего

Увидеть вновь Восток желанный...

Побыть среди великолепия его,

Впитать Востока аромат столь пряный!!!

Презентация страны востока

Исполняется восточный танец.

Внучка: Дедушка, а ты только в теплых странах был?

Дедушка: Нет, однажды побывали мы с нашей командой на Чукотке, очень там холодные края, холодные и суровые. Но, не смотря на это, люди там живут веселые и приветливые.

Презентация Чукотка

Исполняетсячукотский танец.(Педагоги детского сада.)

Дедушка: Ох, пока про Чукотку вам рассказывал, даже замерз, а чтобы согреться покажу-ка я вам Африку!

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Презентация Африка.

Исполняется Африканский танец.

Внучка: У африканцев такие зажигательные танцы, это самый веселый народ!

Дедушка: Это еще что! Когда я был в индии, видел, что люди прямо на улице танцуют, и взрослые и дети,давайте посмотрим!

Презентация Индия

Исполняется индийский танец.

Дедушка: Ну, что, может хватит историй?

Внучка: Нет, дедушка, расскажи что-нибудь еще, что-нибудь о приключениях!

Дедушка: Ладно! Много, где я побывал, но это - никогда не забуду! Путешествуя по Америке, встретил я настоящих ковбоев!

Горяч и порывист стремительный конь.

Ты лучше ковбоя без дела не тронь.

Послушны и кольт и лассо седоку -

В погоне не будет пощады врагу.

За честь и за правду решительный бой

Готов дать любому бесстрашный ковбой!

Презентация Дикий запад

Исполняется танец ковбоев. (Воспитатели и дети)

Дедушка: Когда я был так же молод, как ты, мечтал добраться на край света, только оказалось, что края света не существует, а вот на краю нашего материка я побывал! Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

Презентация Япония.

Исполняется японский танец с веерами.

Дедушка: А прямо с дикого запада, я отправился в Бразилию, где попал на настоящий карнавал!

Презентация Бразилия.

Исполняется танец "Носа»,после танца входит мама с пакетами.

Мама: Ну что, как у вас, дела? Дети, пора домой! Пойдем?

Внучка: Мама, подожди, дедушка нам столько всего интересного рассказал! Дедушка неужели ты и правда во всех этих странах побывал?

Дедушка: Может быть правда, а может и нет, не могу сказать, но одно я знаю точно - главное не то, куда мы уезжаем, а то, куда мы возвращаемся, ведь в гостях хорошо, а дома лучше! Да дочка?

Мама:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Внук:

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Внучка:

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исполняется русский танец с ложками, после танца все артисты выходят на сцену, кланяются, мама и дедушка вручают всем сувениры.





Задачи: Расширить познания в области хореографического искусства; Расширить познания в области хореографического искусства; Познакомить с национальной культурой различных народов; Познакомить с национальной культурой различных народов; Предоставить детям возможности для самовыражения. Предоставить детям возможности для самовыражения.


Танец появился очень давно на заре человечества. Первые танцы были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой и т.д.. Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было простым: удары барабана, хлопки в ладоши, пение.




















Великий мир танца! Танец –это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений – самый выразительный и эмоциональный. В нашем детском саду ребята тоже очень талантливые, и они любят танцевать, а самые способные – являются участниками студии «Задоринка». Познакомимся с ними чуть ближе…

танцы народов мира в переложении для детей России

Елена Поплянова (Челябинск)

Три года назад появилась на свет рукопись книги «Давай, Земля, покружимся!» Появилась она неспроста. Вот уже десять лет в моей фонотеке бережно хранятся кассеты, привезённые с Орф-семинаров, с музыкой танцев народов мира. Мои ученики – счастливчики, они с радостью общаются с этой удивительной красоты музыкой, имеют возможность танцевать и музицировать под неё. Но их число ограничивается несколькими десятками человек. Несправедливость по отношению ко всем остальным заставила меня сесть за инструмент и сделать лёгкие переложения и аранжировки музыки народов мира для фортепиано с учётом возможностей самых неискушённых музыкантов. С проделанной работой я и пришла в челябинское издательство «MPI». А там как будто меня и ждали. Директор, показал мне американские ноты популярных мелодий песен и танцев мира в переложении для фортепиано и спросил: «Можем ли мы сделать нечто подобное?» Я молча вынула рукопись, мы понимающе переглянулись, и – за дело!

Через полгода родилась серия из семи книг «Давай, Земля, покружимся!», куда вошли сто тридцать песен, танцев и мелодий народов мира всех континентов. Работать было чрезвычайно интересно и радостно. сделала уникальные иллюстрации ко всем книгам. В них она нарисовала соответствующие каждому народу костюмы, изобразила исторические места, о которых идёт речь в произведениях, словом создала универсальную энциклопедию национального колорита народов мира. Чуть позже появилась идея проводить семинары для учителей музыки обычных и музыкальных школ и музыкальных работников детских садов на основе этой музыкальной антологии. Идея эта связана с тем, что исполнять народные танцы в том виде, в котором они существуют в культуре той или иной национальности маленьким детям без хореографической подготовки зачастую трудно. Но нет ничего невозможного для тех, кому очень хочется. За многие годы работы с малышами накопилось большое количество адаптированных танцев для детей самого разного возраста и подготовки. Многие из них «обросли» текстами на русском языке . Это естественно, ведь когда ребёнок проговаривает те действия или движения, которые исполняет, ему легче их запомнить. Некоторые танцы превратились в музыкальные игры. Словом, фантазия на темы танцев народов мира «бьёт ключом». Это подтвердили и семинары, которые мне посчастливилось провести в 2006 году в Перми и Озёрске. Проекты, сделанные их участниками, достойны самого внимательного изучения.

С удовольствием познакомлю читателей «Вестника» с фрагментами своего «танцевального» семинара и с книгами из серии «Давай, Земля, покружимся!». Тем более что 2 ноября в Москве, в Театральном центре на Страстном бульваре, за эти книги я получила Диплом и медаль «За вклад в отечественную культуру» от председателя жюри, актёра. Это событие было итогом Всероссийского конкурса «Хрустальная роза Виктора Розова», где я приняла участие в номинации «просветительская деятельность».

Итак, начну сначала. А «сначала» – значит, с предисловия, которое сопровождает всю серию:

«У каждого человека есть родина.

Для одних – это дом, в котором прошло детство, для других – город, в котором они живут, третьи считают родиной край, где родились…

А если вдуматься, то все люди живут на одной Земле. На этой удивительной планете, которая так щедро делится всеми своими богатствами. А люди в благодарность посвящают ей свои стихи, слагают песни, сочиняют музыку.

Проходят века, рождается новое поколение, а музыка, созданная предками, остаётся такой, какой её слышали прадеды, и берёт она за душу своей искренностью и красотой. Ведь сочиняли её с любовью и добрым сердцем те, кто умел радоваться жизни и находить в ней даже в самые трудные минуты частичку живого огня.

Музыкальные пьесы, собранные в серии «Давай, Земля, покружимся!», – лишь малые искорки того огня творчества, который по сей день согревает и украшает нашу планету. Моя задача состояла в том, чтобы донести этот огонь до вас».

Открывает серию книга под названием «Бабушкин сундучок». Это единственный сборник, в котором нет народных мелодий. Все пьесы авторские, но написаны в народном духе. Сама же книга может служить маленькой энциклопедией детского русского фольклора.

Следующая книга называется «О чём поёт соловушка?» В ней собраны песни и танцы народов России. Это не только русские народные произведения, но и музыка Башкирии , Карелии, Якутии, Чувашии и др.

Предлагаю свой вариант обыгрывания «Песни про Дрёму», которая встретится на страницах книги.

С помощью считалки дети выбирают Дрёму. Становятся перед ним в ряд. Дрёма запоминает, в какой последовательности стоят ребята, и отворачивается. Дети поют первый куплет песенки и меняются местами:

Сидит Дрёма, сидит Дрёма,

Сидит Дрёма на скамейке,

Сидит Дрёма на скамейке.

После того, как произнесено слово «да», Дрёма поворачивается к участникам игры и пытается понять, кто же стоит не на своём месте. Угадал – выбирает нового Дрёму. Нет – игра повторяется, поётся второй куплет:

Вяжет дрёма, вяжет Дрёма,

Вяжет Дрёма рукавицы,

Вяжет Дрёма рукавицы

После слова «год» Дрёма делает вторую попытку. Для начала игры лучше не делать больше двух-трёх замен. После второго куплета Дрёма в любом случае меняется с другим участником игры, чтобы всем ребятам дать возможность «поводить». Задачкой для сонного Дрёмы может быть не только перестановка участников игры. Это могут быть различные предметы в руках детей или, расставленные на стульях. Возможно, дети примут какие-то выразительные позы (поднятые руки, сидение на корточках и т. д.) В качестве атрибута Дрёмы могут быть спицы с вязанием, тогда они передаются каждому следующему «водящему». Такая игра хорошо развивает внимание, память и фантазию.

Название третьей книги, «На мосту Авиньона» , подсказывает нам, что путешествие продолжается в европейской части Земли.

Из этой книги хочу предложить вашему вниманию «Португальский танец» (стр.18), который превратился в игру «Великан и гномики»:

С помощью считалки выбирается Великан. Он становится в центр круга. Дети-гномики, взявшись за руки, на цыпочках водят вокруг него хоровод. Великан стоит с закрытыми глазами и вытянутой рукой, в которой может быть «волшебная великанская палочка». Он поёт под музыку:

На кого из вас

Покажу сейчас,

Должен в тот же миг

Станцевать для нас.

После этих слов гномики останавливаются. На кого Великан показывает, тот придумывает движение и поёт:

Ну-ка, гномики-друзья,

Повторяйте всё как я.

После чего, все остальные дети повторяют движение со словами:

Мы весёлою гурьбой

Повторяем за тобой.

В то время, пока все гномики повторяют движения, Великан меняется местами с гномиком-солистом и игра продолжается. Только подскажите «водящему гномику», что движения должны быть однородными (только хлопки, только притопы или только прыжки и т. д.), для того, чтобы остальные ребята смогли их запомнить и сразу же повторить.

«Что такое йойку?» - так называется четвёртая книга, и вместе с ней мы продолжаем путешествие по странам Европы. Для тех, кто был на семинарах Сойли Перкио из Финляндии, ответить на вопрос, что такое йойку, не составит труда. Остальным – адресовано предисловие.

ЧТО ТАКОЕ ЙОЙКУ И КАК ДОТРОНУТЬСЯ РУКОЙ ДО ЗВЁЗД?

«Если спросить: что вы знаете о Лапландии, первое, что приходит в голову, – это т о, что Лапландия – родина Санта-Клауса. А ещё – это царство Снежной Королевы, царство льда и снега. Люди в Лапландии носили одежду из оленьих шкур, жили в чумах и питались рыбой.

Так было в давние времена.

Зимними вечерами лапландцы собирались у костра и под мерное звучание барабана пели йойку – протяжные, красивые мелодии. Чем громче бил барабан, тем настойчивее звучала музыка, то разрастаясь в многоголосие, то сливаясь в одну мелодическую линию. Слов у йойку как таковых не было, пели на различные слоги или звуки, но вкладывали в это пение все свои мысли и душу. Сыграйте «Йойку», и, может быть, вам откроются мысли старых лапландцев.

Удивительное всё-таки свойство музыки: без кисти и палитры рисовать красочные картинки. Вот мерцающие звёзды в ночном небе Норвегии, и можно дотронуться до них рукой, вот весенний ветер пропел свою взволнованную песню, а кто-то из жителей Швеции запомнил её и передал другим.

Так и странствуют по свету мелодии, родившиеся в горах Швейцарии и над озёрами Финляндии, под ярким солнцем Болгарии и среди снегов Лапландии. Попробуйте путешествовать вместе с ними. А вдруг вам повезёт, и вы сможете дотронуться рукой до звёзд?»

А пока предлагаю чешский танец «Будь со мной» (стр.8). Его могут танцевать даже очень маленькие дети – двух-трёх лет:

Будь со мной, будь со мной.

Я хочу плясать с тобой

Дети дважды поют эти строчки (8 тактов) и одновременно подпрыгивают, взявшись за руки с партнёром. А партнёром может быть и мама (если танцует малыш), и другой ребёнок. Всего, желательно, чтобы получилось 16 прыжков. Следующая часть танца исполняется с таким текстом:

Правой ножкой: топ-топ-топ,

И ладошками – хлоп, хлоп.

Здесь текст говорит сам за себя. 9-10 такты дети топают правой ногой 4 раза, руки могут быть на поясе у мальчиков, а девочкам лучше взяться за платьице. 11-12 такты все хлопают в ладоши четырежды. Последняя часть танца исполняется со словами:

Повернись, покружись

И остановись.

На первую строчку дети, взявшись за руки с партнёром, кружатся на цыпочках. На вторую – останавливаются и приседают на корточках, замерев в такой позе на два последних такта. Затем весь танец повторяется столько раз, сколько захотите. При желании можно поменяться партнёрами. Текст танца незатейливый, и если вы придумаете лучше, чем я - танцуйте со своими стихами. Удачи!

А сейчас хочу рассказать о том, как появилась целая коллекция поэтических версий финского танца «Рулатэ» (стр.22). Но сначала о самом танце. Дети парами распределяются по кругу. Взявшись за руки «лодочкой», качаются из стороны в сторону на сильную долю 4 раза (1-4 такты), затем в паре на носочках кружатся вправо (5-8 такты). Следующие 4 такта снова качаются и ещё 4 такта кружатся в левую сторону. Эту часть мы назовём – «А». Далее следует часть «Б». Дети стоят друг против друга так, что образуется внутренний и внешний круг. На сильную долю все делают хлопок, затем – ладошки встречаются с ладошками партнёра. Эти движения повторяются четырежды (1-8 такты). Затем, спрятав руки за спину, дети одновременно с прыжком выставляют поочерёдно то носочек правой ноги, то носочек левой (4 раза): как бы хвастаясь – посмотри какие у меня туфельки! И последние 4 такта танца – топают на месте на каждую долю такта (кроме последнего, в нём – один притоп). Всего получается 10 притопов. Дальше танец повторяется. Однако, если «танцующие» уже опытные, можно предложить более сложный конец с переходом. Тогда на последние 4 такта дети, стоящие во внешнем круге переходят вправо на одного человека, а те, кто во внутреннем – стоят на месте и машут партнёру рукой, как бы прощаясь.

Когда этот танец был разучен в городе Перми, я призналась, что не успела придумать к нему текста, и предложила желающим его сочинить. И тут участники семинара так разошлись, что появилось сразу несколько вариантов! Я не знала, какому из них отдать предпочтение, поэтому решила, что пригодятся все на разные случаи. Судите сами:

За руки дружно с тобою возьмёмся,

Будем кружиться мы в танце легко.

Глядя друг другу в глаза, улыбнёмся,

Как танцевать нам с тобой хорошо!

Пусть наши руки навстречу друг другу

Дружно взлетят высоко-высоко.

Весело прыгать с тобою мы будем,

Делай как я – это очень легко!

Татьяна Ощепкова

Мы на качелях с тобою качались

Вправо и влево, назад и вперёд.

Славно друг другу и всем улыбались.

Дружный, весёлый, счастливый народ!

Елена Томилова

Лёгкою лодочкой кружимся в танце.

Вместе кружиться нам так хорошо!

Я загадала сегодня желанье,

Чтобы нам встретиться в танце ещё.

А эти строчки просто сами просятся для праздничного исполнения танца:

В зале нарядные люстры сверкают,

Крыльями бабочек платья шуршат.

Лёгкие туфельки в танце мелькают,

Щёки партнёров румянцем горят.

Плавно качается лодка рыбачья,

В море уходит семья рыбака.

Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула.

Ветер попутный, лови паруса!

Вышла на берег седая рыбачка,

Смотрит на волны спокойно она.

Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула.

Ветер попутный, лови паруса!

И улыбнулась седая рыбачка,

Парус родной показался в дали.

Рулатэ, рулатэ. Ветер попутный,

Лодке вернуться домой помоги!

Лодочка плавно по кругу качает,

Справа налево, тебя и меня.

Лихо в ладошки с тобой мы ударим.

Финскую польку мы спляшем, друзья!

Последняя книга с Европейскими танцами называется «Как женился наш комарик?»

Я расскажу, как мы с детьми танцуем и поём польский танец «Сапожник» (стр.26). Дети распределяются парами свободно в пространстве или по кругу. Договариваются о том, кто из них будет Сапожник, а кто – посетитель. Первые два такта – стук в воображаемую дверь сапожной мастерской. Затем 4 такта мелодии, на которую посетитель поёт:

Здравствуйте, Сапожник.

Сшейте башмаки.

Во время пения он выставляет правую ногу вперёд, чтобы Сапожник осмотрел её. А Сапожник в это время становится на одно колено и разглядывает обувь посетителя. Затем берёт воображаемый молоточек и начинает им постукивать, напевая песенку на мелодию следующих 8 тактов:

На все руки я мастак.

Тук-тук, тук-тук, так-так, так-так,

И готов башмак.

После этого оба берутся за руки, кружатся, подпрыгивая, и поют (ещё 8 тактов):

Ах, какая красота,

Как весело, как радостно!

Можно прыгать до утра,

Спасибо и пока!

С последней строчкой машут друг другу рукой и расходятся. Дальше танец продолжается с новой парой. Если дети стоят по кругу, то переход можно осуществлять, двигаясь вправо на одного человека тем, кто стоит во внешнем круге. Те, кто оказался во внутреннем, ждут следующего партнёра-посетителя. Если же пары расположены хаотично, то выбор партнёра происходит по обоюдному желанию. Но на этом правила танца-игры не кончаются. Ведущий объявляет, что сейчас к Сапожнику пришёл Великан. И тогда все движения, манера исполнения становятся такими, чтобы соответствовать образу: Сапожнику придётся забивать большущие гвозди и танцевать с Великаном, делая огромные прыжки.

В следующий раз посетителем может оказаться Гномик, Старушка или Медведь. Словом, тот, кого вы сами захотите изобразить. Не забудьте только войти в образ и поменять местами Сапожника с посетителем. Помните, дети любят разнообразие.

Шестая книга называется «В гостях у Джонни Брауна», и это имя нам подсказывает, что мы в гостях у народов Америки.

Заглянем на праздник бразильских ребятишек, которые танцуют танец «Ножка» (стр.6). Дети, взявшись за руки, образуют круг, поют песенку и выставляют поочерёдно то правую ножку на носочек (первые 6 тактов), то левую (следующие 4 такта):

Какие туфельки красивые на них!

Ах, посмотрите, посмотрите мне на ножки,

Вы не найдёте больше туфелек таких.

После этих слов все идут по кругу вправо (два такта), затем влево (ещё два такта), напевая:

Они шагать умеют вправо,

И покружиться на носочках

Они умеют так умело.

Вот и весь танец: простой и трогательный, как родниковая вода.

И завершает серию «Давай, Земля, покружимся!» книга, объединяющая музыку Африки, Азии и Австралии. Она называется «Там, где лето круглый год».

КТО РАЗГАДАЕТ ТАЙНУ ДАЛЬНИХ СТРАН?

«Помните, как в детстве нам впервые читали строчки про Африку?

«Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать…»

В моём детском сознании ещё долго жило ощущение того, что Африка и другие дальние страны – это что-то таинственное, пугающее и очень опасное.

Если бы тогда мне кто-нибудь напел или сыграл народные мелодии этих стран, думаю, мои ощущения были бы другими. Сколько красоты и изящества, лирики и лёгкости в замысловатых мелодиях народов Азии! А какие причудливые ритмы и в то же время удивительная простота мелодий в африканских песнях и танцах!

Мне хочется, чтобы музыка, представленная в этом сборнике, стала началом знакомства с экзотической культурой народов этих стран.

Наше музыкальное путешествие заканчивается мелодиями из Австралии. И это не случайно. Мне кажется, что музыка, рождённая на этом материке, остаётся пока самой загадочной для людей планеты. Может быть, тот, кто сыграет всего лишь две австралийские мелодии из этого сборника, откроет нам когда-нибудь тайны всей музыкальной культуры Австралии?

А пока пусть наша планета кружится, а вместе с ней будем кружиться и мы под прекрасные мелодии, созданные жителями Земли!»




Top