Музыкальные конкурсы на посвящение в юные музыканты. «Сценарий «Посвящение в юные музыканты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств»

Урмарского района Чувашской Республики

/429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары,

ул. Мира, д. 10, МБОУДО «Урмарская ДШИ»/

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Выполнила: Михайлова Маргарита Павловна
Место выполнения работы: МБОУДО «Урмарская ДШИ» п. Урмары
Урмарского района Чувашской Республики, ул. Мира, д.10

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка.

Первоклассники заходят в зал и рассаживаются по местам в первых рядах.

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет, и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за все "спасибо!" говорим.
И веря в торжество ее, - творим!

/без объявления хор исполняет песню /

В исполнении хора детской школы искусств

прозвучала песня И.Гайдна «Мы дружим с музыкой»

1 ведущий: Дорогие наши первоклассники!

2 ведущий: Уважаемые родители!

Вместе: Добрый вечер!

1 ведущий: Сегодня в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен выдержать экзамен, пройти через ряд испытаний.

Итак, мы отправляемся в волшебную страну - "Музыка"!

Вы готовы к этому?

Дети: Да!

2 ведущий: Первое задание – музыкальные загадки.

Дружно нотки встали в ряд. Получился … (звукоряд)

1 ведущий: На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке, и щебечут песенки … (нотки)

2 ведущий: Если музыку писать, надо ноты лучше знать,

А для этого сгодится очень нотная … (тетрадь)

1 ведущий: Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер)

2 ведущий: Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? … (Композитор)

1 ведущий: Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь, играть на инструменте.

Кто он? .... (исполнитель)

2 ведущий: Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

1 ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием! Благодаря вашим знаниям мы смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждёт нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка!

2 ведущий: А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

/концерт участников праздника - юных музыкантов /

1 ведущий: Отделенье фортепьяно.

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

Приглашаем на сцену Данилову Елизавету.

Она исполнит

2 ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

- «Про лягушку и комара» - исполняет Лаврентьева Полина

1 ведущий: в исполнении Никифоровой Елизаветы прозвучит пьеса

«Наконец настали стужи»

2 ведущий: А.Филиппенко «На мосточке» - исполняет Краснов Иван

/класс преподавателя Ковалевской Лиры Николаевны/

1 ведущий: на сцене Алексеева София с украинской народной песней

«Ехал казак за Дунай»

2 ведущий: «Ой, ты, дивчина» - исполняет Иванова Ксения

1 ведущий: Союз прекрасный – музыка и дети!

Которых нет чудеснее на свете,

И видеть благодарные глаза.

2 ведущий : музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова

«Дарите людям радость»

исполняют Алексеева София, Иванова Ксения, Краснов Иван

1 ведущий : А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? ... (гитара).

Приглашаем на сцену Никифорову Марию

В.Калинин «Полька»

2 ведущий: в исполнении Николаева Виталия прозвучит «Этюд» Калинина

/класс преподавателя Михайловой Маргариты Павловны/

1 ведущий: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

исполняют Гацуцин Глеб и Николаев Виталий

2 ведущий: «Ой, джигуне, джигуне» - исполняет Шигалева Дарья

1 ведущий: приглашаем на сцену Антонову Светлану

Д.Агуадо «Аллегретто»

2 ведущий: На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

1 ведущий: приглашаем на сцену Александрову Серафиму

с русской народной песней «Картошка»

2 ведущий: В.Иванников «Ежик» - прозвучит в исполнении Тихонова Ивана

1 ведущий: Андреева Виолетта исполнит русскую народную песню

«Как пошли наши подружки»

2 ведущий: М.Магиденко «Петушок» - исполняет Федорова Кристина

1 ведущий: Никитина Валерия с русской народной песней «Зайка»

2 ведущий: Ду-ду, ду-ду-ду,
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу,
Ду-ду, ду-ду-ду.

В.Моцарт «Аллегретто» - исполняет Аникина Диана

1 ведущий: Е.Комалькова «Вечер»

прозвучит в исполнении Васильевой Александры

2 ведущий: Вальс, мазурка, полонез,

Полька – янка, экосез,

Знает даже иностранец

Это все конечно… ТАНЕЦ

- приглашаем на сцену учащихся 1 класса

хореографического отделения

1 ведущий: Замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Вот и еще одно испытание позади.

2 ведущий: А теперь для вас, ребятки, музыкальные загадки:

1 ведущий: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет … (во трубу).

2 ведущий: Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком... (аккордеон).

1 ведущий: Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется... (свирель)

2 ведущий: Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! … (труба).

1 ведущий: Тронешь пальцем - звук родится

И звенит - как будто птица.

Есть педали - от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно.

Что же это? … (пианино).

2 ведущий. Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье... (скрипка)

1 ведущий: У него рубашка в складку,

Любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

2 ведущий: Ой, звенит, она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Для веселья ей нужны. … (балалайка).

1 ведущий: Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.

Все загадки разгадали, и отгадки нам сказали!

2 ведущий: Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры.

Мы будем спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать:

а если не согласны - то хлопать в ладоши и топать ногами.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 ведущий : Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Дети: хлопают и топают.

1 ведущий: Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Дети: хлопают и топают.

2 ведущий: Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто на «отлично» желает учиться,

Своей школой и классом гордится?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 ведущий: Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания, добро пожаловать в волшебную страну - "Музыка"! Встречайте её хозяйку!

Под музыку П.Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик»

входит Фея Музыки

Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея, но я не простая фея, я - фея музыки, удивительного искусства звуков. Ребята, поднимите руки, кто любит музыку?

Дети поднимают руки.

Фея Музыки: Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку. Знаете ли вы, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, они стали использовать необычные значки.

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют! (Нотки)

Фея Музыки: Молодцы ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткая музыка всюду живет: В шелесте трав, в шуме дубрав - Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет - Только прислушаться надо!

Входят дети-ноты (ученики 2-4 классов).

Ноты: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.
А кто как называется, мы вам расскажем тут.

По одному: Я - ДО! Я - РЕ! Я - МИ! А я - ФА! Я - СОЛЬ!
Я - ЛЯ! Я - СИ! А я - ДО!

До: Нужны мы композитору, он нами управляет.

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

Ре: В тихую, напевную, в грустную, душевную,
В звонкую, веселую и маршеобразную.

Ми: Создает он музыку всякую, разную!

Фа: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

Соль: Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь.

Ля: И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Си: Пусть музыка все наполняет вокруг.

Все: Да здравствует музыка - солнечный друг!

Фея видит ноты на полу.

Фея Музыки: Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда?
Как - будто разорвали здесь нотную тетрадь,
И ноты разбросали. Надо их собрать. / Игра Ловишка/

Фея Музыки: Ребята, помогите расставить ноты по местам.

ДО: Расставьте, пожалуйста, нас по местам.

РЕ: Особый порядок создайте вы нам.

МИ: Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались.

ФА: А после по тем же ступенькам спускались.

СОЛЬ: Чтоб мы поднимались, чтоб мы опускались,

И словом одним вместе все назывались.

Фея Музыки: Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем,

Все ноты в этой гамме мы правильно споем.

ЛЯ: Вы наши верные друзья, нам друг без друга жить нельзя!

СИ: Мы в жизни встретимся не раз.

Все ноты: Любите, пойте, знайте нас!

Фея Музыки: Молодцы, ребята! А сейчас я познакомлю вас со своими помощниками, они знают всё про знаки альтерации.

На голове у помощников феи музыки ободки с картинками, на которых нарисованы бемоль, диез и бекар.

Фея Музыки: Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Бемоль: Звать меня БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.

Фея Музыки: А скажи, на сколько?

Бемоль: На полтона только.

Фея Музыки: Ну, а это что за знак, чем усердно занят так?

Диез: Я - ДИЕЗ, бемоля брат,
Сообщить вам очень рад про свою работу:
Я - повышаю ноту.

Фея Музыки: А скажи, на сколько?

Диез: На полтона только.

Бекар : Я - БЕКАР - знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдаю,
Эти знаки отменяю.

Фея Музыки: А вот вам ещё одна музыкальная загадка от меня:

Строчка в пять линеек, Как пальцы на руке.
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – необычный знак.
В музыке его знают – какой это ключ?

Дети: Скрипичный.

Фея Музыки: Командир скрипичный ключ –

Всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Днём и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

Взмах палочкой - под музыку вбегает Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный,

Нотами командовать могу отлично.

Скрипичный ключ: Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,
Покажитесь для ребят.

С ноткой «До» - мы дом построим.

В нотке «Ре» - течёт река.

С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока.

«Фа» - в лесу кричит сова.

«Соль» - добавит мама в суп.

«Ля» - споют цветы в лесу.

«Си» - скорее принеси нам улыбки, радости.

/Звучит торжественная музыка. Юные музыканты проходят на сцену, где их встречает Фея Музыки и надевает праздничные ленты. Дети выстраиваются в два ряда/

Фея Музыки: С вашими талантамивы будете музыкантами!Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Дети: Клянёмся музыку любить

И до конца ей верным быть.

Заниматься терпеливо,

Чисто петь, играть красиво!

Будем музыку любить,

Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким -

Музыканта - дорожить!

Вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Фея Музыки: / Просит детей протянуть вперед руки.

Своей волшебной палочкой она проводит по вытянутым рукам/

Фея Музыки: Я объявляю вас юными музыкантами!

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот.
На земле для нашей радости вечно музыка живёт!

Успехов вам, юные музыканты, танцоры и художники!

1 ведущий: Слово предоставляется директору школы

Всех участников праздника поздравляет директор школы. Детям вручают подарки .

2 ведущий: Закончилось чудо, закончилась встреча,
Настал расставания час,
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!

1 ведущий: Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем!

2 ведущий: Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

1 ведущий: В исполнении ансамбля первоклассников прозвучит песня

на сл. и муз. Е.Гордеевой «Дорогая наша мама»

2 ведущий: Дорогие Первоклассники!

Постарайтесь здесь остаться,

А не выбыть с полпути.

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

Вместе: До новых встреч!

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Ирина Владимировна Машкова
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Ведущие:

Сорокина Наталья Сергеевна (преподаватель) и

уч-ся 4 класса Капранов Иван, Кузнецова Алёна, Плисенко Артём, Прокопенкова Любовь, Ступников Даниил, Фролова Екатерина, Ягодарова Марина (учащиеся музыкального отделения МУДО ДШИ №1 г. Маркса, выступают в роли «нот», подготовила Машкова И. В.)

Стихи (частично) : Щербаченко Т. В., Сорокиной Н. С.

«Ноты» одеты в костюмы цветов радуги: «ДО»- в красном, «РЕ» -оранжевом, «МИ» - жёлтом, «ФА» - зелёном, «СОЛЬ» - голубом, «ЛЯ» - синем, «СИ» - фиолетовом

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на празднике, посвящённом нашим первоклассникам, будущим музыкантам!

Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в юные музыканты», где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим оркестр».

И устроили: Валя на рояле, Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

Кошка – в окошко, кот – под комод,

Дог со всех ног на порог и на улицу.

И по всем этажам страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором: «Рушится дом! Провалился этаж!»

Схватили саквояж, лампу, сервиз и – вниз.

А в первом говорят: «Без сомнения – наводнение».

Схватили сундуки и – на чердаки.

Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали,

Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома.

Папа с мамой прибегают, папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад: Валя на рояле, Юля - на кастрюле,

Лешка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

# струнный ансамбль

Островский «Школьная полька»

исп. струнный ансамбль, рук. Хуснулина З. Г., конц. Богачёва Н. В.

Друзья, мы с вами живём в городе, который стоит на берегу великой реки. Как называется эта река?. (Волга). Ребята, а как называется город, в котором находится наша школа искусств номер один?. (Маркс). В этом году город Маркс отметил свою юбилейную дату, 250 лет. Сейчас вы услышите песню, музыку к которой написала преподаватель нашей школы.

муз. Людмилы Владимировны Кайбелевой, сл. Маргариты Фадиной

«Город наш родной», исп. Иван Капранов и Богдан Царёв, кл. преп. Царёвой Н. Г.

Есть в городе нашем красивая школа

В ней дружно все музы живут.

И целыми днями они не скучают:

Танцуют, играют, рисуют, поют!

На скрипке, баяне, на домре, гитаре,

Трубе, фортепьяно играют они.

И то в одиночку танцуют, то в паре,

А то хоровод поведут до зари!

М. Каркасси, «Вариации на тему швейцарской песни», исп. Елена Чаркина,

кл. преп. Денисова И. В.

Ребята! Сегодня вас пришли поздравить музыкальные ноты. Но пришли они не одни, а с музыкантами, которые играют на разных музыкальных инструментах.

Отделенье фортепияно. Пианистов учат тут.

Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.

# фортепиано

Гедике «Танец», исп. Александра Бейфус, кл. преп. Щербаченко Т. В.

# фортепиано

Мордасов «Вальс», исп. Владислав Хлебников и Алина Тулешова,

кл. преп. Родиковой Е. К. и Конобеевой И. А.

На народном отделении есть баян, аккордеон,

Так же домра с балалайкой издают хрустальный звон.

Чтобы эти инструменты здорово могли звучать

Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!

В. Шаинский «Кузнечик», исп. Полина и Виктория Ларион,

кл. преп. Синявской Т. А., конц. Конобеева И. А.

# аккордеон

Русская народная песня «Пойдуль я, выйдуль я да», исп. Данил Апарин,

кл. преп. Бертовой Г. И.

# балалайка

А. Андреев «Гвардейский марш», исп. Данил Ахлупкин,

кл. преп. Денисова И. В., конц. Куклева И. И.

На фольклорном отделении петь не хуже соловья.

# фольклор

Русская народная песня «Как за двором, за двором», «Во кузнице»,

исп. фольклорный ансамбль «Черёмушки»,

руководители Сорокина Н. С. и Игнатьева М. С.,

конц. Васильев Алексей Викторович

солирует Аня Мордвинцева, кл. преп. Сорокиной Н. С.

Оркестровых инструментов нам друзья не перечесть:

Есть в оркестре трубы, скрипки, флейты, саксофоны есть.

#блокфлейта

Магиденко «Петушок», исп. Эмиль Цайзер и Арсений Смяцкий,

# флейта

Андерсен «Колыбельная», исп. Людмила Гуреева,

кл. преп. Лян Н. В., конц. Батищева Т. В.

П. Чайковский «Дровосек», исп. Вячеслав Дергачёв,

кл. преп. Синявского А. Г., конц. Куклева И. И.

А какие инструменты помогают ритм держать?

И солистам, и оркестру нужный образ передать?

Барабаны и тарелки, ксилофоны и челесты…

Назовём мы их не грубо, назовём ударной группой.

# ксилофон

Русская народная песня «Два гуся», исп. Елисей Ключников,

кл. преп. Васильева А. В., конц. Васильева А. В.

# барабан

В. Щёлоков «Юный кавалерист», исп. Данил Андросов, кл. преп. Васильева А. В.

Чего хотят ученики за школьными уроками?

Они хотят, чтоб дневники украсились пятёрками!

Мы обязаны сказать всем ребятам в назидание:

Если очень пожелать, то исполнится желание!

# вокал (поют первоклассники)

Кюи «Осень», В. Шаинский «Антошка», исп. учащиеся первого класса,

рук. Назарова В. Ф., конц. Батищева Т. В.

Дорогие друзья! Случилось непредвиденное. Куда-то пропали мои помощники! Чтобы они появились, надо их позвать, а я забыла, как их зовут. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Словно полчища солдат по линеечкам стоят

Не прочтёшь их – так молчат, а прочтёшь – заголосят! (ноты)

А теперь мне потребуется помощь родителей. Ваша задача правильно расположить на нотоносце ноты, о которых будет идти речь.

(На сцену выносят доску-нотоносец. Одновременно приглашаются 2 родителя: папа и мама. «Ноты» по одному выходят на сцену, читают стихи. Родители прикрепляют ноты на нотоносец).

Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Внизу, под первою линейкою, - сказала нота «РЕ»-

я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

«Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо нота «МИ», -

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь»

Между первой и второй «ФА» глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко.

На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается,

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - слово получается.

«А вы меня заметили? – спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей пою я песни детям»

На линейке третьей – «СИ», на самой серединке,

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки!

Молодцы родители! Вам теперь многому придётся научиться. И вот что мы хотим вам сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и построились наши ноты по порядку. Получился звукоряд. Но если ноты перемешать и добавить ритм, получиться что? Правильно, мелодия! Сейчас ноты нам сыграют на своих волшебных инструментах, а ребята в зале попробуют угадать мелодию.

# «Ноты» играют на музыкальных хроматических колокольчиках мелодию «Во саду ли, в огороде» (один колокольчик – одна нота: до – красный, ре – оранжевый и т. д.)

Кто из зрителей сможет назвать эту песню? («Во саду ли, в огороде»). А теперь давайте все вместе споём один куплет этой русской народной песни.

(Во саду ли в огороде девица гуляла. Она ростом невеличка, лицом круглоличка)

(Зрители угадывают название песни, поют 1 куплет этой песни под аккомпанемент «нот», которые играют на колокольчиках)

Молодцы! Замечательный получился у нас ансамбль! Но попробуйте ещё ответить на несколько вопросов:

Какая нота не прозвучала? (СОЛЬ)

Всё ли правильно записано на доске? (Нет, не хватает скрипичного ключа).

Как по другому называется скрипичный ключ? (ключ СОЛЬ)

Задание: Выбрать скрипичный ключ из предложенных знаков

(нота Соль прикрепляет знак на доску).

Замечательные ответы сегодня прозвучали в нашем зале! Достойная смена растёт нашим выпускникам. Можно смело поздравить вас с вступлением в ряды юных музыкантов! Но, дорогие наши юные музыканты!

Нота Чтоб отвечать могли вы замечательно

«Отлично» чтоб учитель вам поставить мог,

Должны вы быть всегда старательны

И каждый день учить урок!

# вокал

Песня «Отличница», исп. Злата Ляпкина, кл. преп. Матюниной Н. А.

Ребята! Желайте дерзко, желайте смело – и вам удастся любое дело!

Но не жалейте труда – старанья для исполнения желания!

А теперь я хочу представить моих помощников, это учащиеся 4 класса:

Алёна Кузнецова, Екатерина Фролова, Даниил Ступников, Марина Ягодарова, Любовь Прокопенкова, Артём Плисенко, Иван Капранов.

# баян

В. Баканов «Диксилен», исп. Илья Анисимов и Нурлан Кабазов,

кл. преп. Павловой Л. А.

Дорогие друзья! Вот и пришло время с вами попрощаться. Но ненадолго, до следующего концерта. До свидания друзья, до новых встреч!

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в юные музыканты»
Хор первоклассников на сцене
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в Юные музыканты.
(Чтецы из хора)
1.В городе нашем зелёном и светлом
Учится много сейчас детворы
Школа искусств номер два их приветила
Здесь музыкантами станем и мы2.
Здесь музыка берёт начало
Она повсюду здесь звучит
И мы стоим у самого начала
Прекрасного, но трудного пути
3.
Совсем не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.
Ведущая: В исполнении хора первоклассников прозвучат две песни:1. «Босоножки для сороконожки» и
2. « Простая песенка», руководитель Евгения Викторовна Бельдюгина, концертмейстер Оксана Владимировна Кузнецова.
(хор уходит)
Ведущая: для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Ребята, вы готовы?
Зал: Да!
Ведущая: Тогда, в путь. Да совсем забыла, прежде чем отправляться в дорогу надо что сделать?, подскажите ребята
Зал:
Ведущая: Я думаю надо подкрепиться. Причём не бутербродом с колбасой и не булкой, а музыкальным хорошим настроением. Юные музыканты хорового отделения исполнят нам две замечательные песни: немецкую песню «Братец Яков» и песню «Мыши», руководитель Алла Юрьевна Сперанская, концертмейстер Елена Витальевна Николаева
(выстраивается хор 1-х классов школы №23)
Чтецы из хора
1.Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2.Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.
3. «Братец Яков»
4. «Мыши»
Ведущая: Песнями подкрепились, а хочется послушать музыкальные инструменты. Сейчас на сцену выйдут ребята которые учатся играть на народных инструментах.
(к залу) Какие народные инструменты вы знаете?(в зале отвечают)
Молодцы. Много знаете. А сейчас и увидите и услышите и домру и балалайку. Выступает ансамбль «Теремок», в составе: Шведовой Карины, Андреевой Василисы и Савельева Алексея, руководитель Лидия Юрьевна Рига, концертмейстер Елена Юрьевна Беспалова. Прозвучат сразу несколько народных песен. объединённых в одно произведение, такое объединение называется попурри.
5. Попурри на русские народные песни
6. А теперь загадка:
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Правильно, вот и послушаем в исполнении Алии Альмухаметовой пьесу «На катке», пр. О.А.Инкина7. Песенка львёнка и черепахи., исполняет Юлия Кучинская, пр. В.П.АнохинаВедущая: Ну, совсем другое дело. Насытились музыкой, а теперь и дальше можно идти. (шум за сценой)
Выходят (сказочные персонажи)
Злюка Хулиганкина. Стой, приехали! Суши весла!
Кривляка Неумехина. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!
Ведущая. Здрасти-здрасти. Вы знаете ребята кто это?
Зал (называют всякие имена)
Ведущая Увы, ребята. Эти две особы всегда нам праздник портят. Знакомьтесь: Злюка Хулиганкина(выходит вперёд Злюка и кривляется) и Кривляка Неумехина(выходит) И вы хотите сказать, что дороги в страну музыкальных знаний нет?
Да мы всегда по этой тропинке ходили...
Злюка Хулиганкина. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!
Кривляка Неумехина. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!
Ведущая. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Юных музыкантов другой дороги нет!
Оба. Ага!
Ведущая. А если мы туда не придем, то и... ой, то и страны не будет...
Злюка Хулиганкина. Какая сообразительная, аж противно!
(Считалка): Раз-два, раз-два,
Знания - это ерунда!
Раз-два, раз-два,
Это скука-маета!
Все запомните навек:
Неуч - это человек!
И это звучит гордо!
Ведущая. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!
Кривляка Неумехина. Чего это она? Ишь, жалко ей!
Злюка Хулиганкина. Да она перепутала: ей детей этих жалко – бедненькие.
Ведущая.
Да что вы - нашими учениками гордиться надо
Кривляка Неумехина Ну, ты придумала. Чего ими гордиться. Сидят мелкие, ничего не умеют.
Ведущая
Вот тут ты и ошибаешься. Ещё и учатся совсем ничего, а на сцену не стыдно выйти.
Злюка На сцену и я могу выйти(кривляется на сцене)
Кривляка А на меня –то посмотрите, мной гордитесь(кривляется)
Ведущая Так ещё и музыкальные произведения исполнять надо
Кривляка Это сейчас(тыкает в клавиши)
Злюка Нет Кривляка сегодня не твой день, не выразительно играешь(садится сама за рояль)
Кривляка Ха-ха, а ты –то сама
Злюка Да у них инструменты испорченные.
Кривляка Пусти меня
Злюка Мой стул(потасовка - дружно ревут)
Ведущая Да дорогие гости, что же с вами делать? Успокойтесь, послушайте музыку. Потом что-нибудь придумаем(садятся на ступеньки)
8. Выступает Александра Семёнкина, пр. Костюченко Г.П., композитор Абелев «Весенняя песня»
Ведущая:
9.Потёмкина Мария вместе со свои педагогом Т.П.Вороновой. заслуженным работником культуры РФ исполнит украинский танец «Казачок»
Ведущая:
10. И ещё один ансамбль. Ансамбль это значит вместе. А выступит Кира Ревенькова и её преподаватель Людмила Владимировна Русанова. В их исполнении прозвучит полька русского композитора Александра Бородина.
Ведущая:
11. Александра Пряхина исполнит пьесу «Кошачья беседа», пр. Л.В.КирпичниковаВедущая Вот так господа хорошие. А вы неграмотные. Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй прочитать!
Кривляка А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!
Злюка. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!
Ведущая. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.
Оба. Спорим - знаем!
Ведущая. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Кот в...»
Злюка. «Кот в Телогрейке!»
Кривляка Ну ты даёшь Кот в Тюбетейке!
(ведущая спрашивает у зала).
Ведущая. Сапоги...
Оба. Импортные!
(Ответы детей)
Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).
Злюка. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!
Кривляка. Да уж больно, задания сурьезные! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!
Злюка. Почему ни одного! Я вспомнила: «двойка»!
Ведущая. Ну и как?
Кривляка. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.
Ведущая Ладно не огорчайтесь. Послушайте наших ребят, сразу легче станет. Прежде чем музыкант выйдет на сцену, разгадайте загадку
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет и поёт-
если в руки попадёт
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян)
12. Иван Чихранов исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой». Пр. заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Ковалевский.
Ведущая:
13.Арсений Горохов Детская песенка «Три лягушки». Пр. Л.В.КирпичниковаВедущая:
14.Ещё одна загадка
Отгадайте- ка, ребятки
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент(гитара)
Выступает Александр Травин, пр. Н.Г.Шпак Композитор Калинин «Полька»
Ведущая: Ну, как настроение?, самочувствие?
Кривляка Эй, самочувствие, ты как?(хлопает себя по груди)
Говорит хорошо
Злюка А у меня настроение просто супер.
Кривляка Пойдём что-нибудь хорошее сделаем
Злюка Пошли.(уходят)
Ведущая: Замечательный у нас сегодня праздник. Даже Злюке с Кривлякой помогли. И всё это музыка. День сегодня особенный, как день рождения. День рождения юных музыкантов. А на день рождения всегда все поздравляют. Вот и вас ребята готов поздравить директор нашей школы С.Н.Сальников. Дадим ему слово.
(слово директора)
15.Ведущая: В исполнении Полины Тимофеевой. пр. Алина Геннадьевна Белоусова прозвучит Танго. Композитора Родригеса.
16.Ведущая: Ещё один танец – менуэт исполнит Антон Дёмин. Пр. С.Н.Сальников. Этот танец в 18 веке называли королём танцев и сам король Людовик 14 сочинял менуэты.17.Ведущая:Молодые лягушата тоже любят танцевать. Арсений Стенин исполнит пьесу, которая так и называется «Танцующие лягушата», пр. Г.А.БатаеваВедущая: без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога
Раз-два, Раз-два
Расступайся, детвора
Что за грохот тут и там?
Мне купили…(барабан)
18.Детскую песню про барабан исполнит Тимофей Мохов, пр. Л.В.Кирпичникова19. Ведущая:
Музыка из мультфильма «Маша и медведь прозвучит в исполнении Николая Бодина и его преподавателя Елены Ивановны Неугодниковой, заслуженного работника культуры РФ.
20. «Поиграем буги», так называется весёлая пьеса, которая прозвучит в исполнении Софьи Рабинович и её педагога Елены Юрьевны Беспаловой
Ведущая:
Если на сцене выступают сразу три музыканта, такой ансамбль называется трио. А какие инструменты вы сейчас услышите – отгадайте: Только заиграет,Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На -(флейте)
21.Ведущая: Трио флейтистов, в составе Софьи Бритенковой, Андрея Ильдейкина и Евы Царёвой исполнит пьесу «Петушок», пр. заслуженный работник культуры РФ А.Ф.Рассадин. концертмейстер Л.А.Рассадина.
22. Ведущая: А сейчас на сцене ансамбль гитаристов. Мы уже слышали гитару, слышали её ласковый, бархатный звук. А сейчас услышим как звучат несколько гитар, преподаватели Иванова Наталья Игоревна и Рига Лидия Юрьевна.
23.Ведущая: Выступает вокальный ансамбль хорового отделения. Рук. А.П.Терентьева, конц. Ж.В. Андрюшина.
Прозвучат две песни:
«До, ре, ми»
24. «Песенка-загадка»Ведушая: В нашей школе есть хорошая традиция, заканчивать праздник посвящения гимном первоклассников, его специально для вас, дорогие ребята, написала преподаватель нашей школы заслуженный работник культуры Ульяновской области Елена Ивановна Неугодникова. Прошу всех первоклассников выйти на сцену:
(чтецы из хора)
Нас сегодня посвятилиВ музыканты – это класс!Мы клянемся, обещаем,Что не подведем мы Вас!Это звание музыкантаГордо будем мы носить!И родную музыкалку Больше всех будем любить!
(гимн первоклассников)
Ведущая: закончился наш праздник, в добрый путь!

Одно из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети и для детей, представляем сценарий общешкольного мероприятия “Посвящение в профессию”.

Цель: в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло лето с отдыхом на природе, купанием в реке, собиранием ягод в лесу, т.е. с каникулами, которые, смею вас уверить, учителя любят не меньше, чем вы. Но отдых от дел хорош лишь до той поры, пока он не переходит в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм. Мы часто говорим: “Профессионал”. А как на ваш взгляд: что такое “профессионал”. (Ответы учащихся). Вы согласны со мной в том, что всегда возникает уважение к человеку, о котором так говорят? Это - высшая оценка человека, неважно кто он: инженер или хирург, сантехник или милиционер. Если б не было таких людей, мы жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших учителей и будущих наставников. Они есть и среди вас. – “Раз в осенний вечерок, ученики мечтали, “Куда нам можно поступить? – Думали, гадали”.

Выходят два учащихся и читают стихотворение:

У меня растут года
Будет мне 17,
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься?

Нужные профессии
Парикмахер, повар,
Автослесарь, продавец
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.

Продавцом быть хорошо
Продавец поможет
Покупателя поймет
И товаром тот уйдет.

Поваренком буду я
В суперресторане
Приготовлю я борща
Угощу клиента
Гость наш будет очень рад
И повысят мне разряд.

Мир профессий, изучив, намотай себе на ус
Все работы хороши
Выбирай себе на вкус.

Есть среди нас уже те, кто уже начал постигать азы будущих профессий и разрешите нам представить презентацию профессии продавец:

(номер про продавцов)

Выступают два ребенка:

Свет мой, зеркальце, скажи
Да, всю правду доложи,
Кто на свете всех милее,
У кого нога длиннее?
Кто в торговом зале главный,
Чей скользящий шаг так плавен?

Ну, конечно, продавец!
О товарах все расскажет,
Посоветует, расскажет,
Выбор сделать вам поможет
И ответит на вопрос
Почесав в раздумье нос!

Нет профессии полезней
Нету дела интересней,
Чем товары продавать
Людям радость доставлять!

Есть профессия, без которой мы не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть, разрешите представить презентацию профессии продавец:

(номер о профессии повар)

Выходят два ребенка:

Чтобы город накормить
Надо печь сперва включить
И налить в кастрюлю воду
Чтоб потом сварить народу
Щи и кашу, борщ, лапшу,
Я, ей богу, не шучу.

Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет,-
Захотите вы, конечно,
Вкусно, сытно все поесть!

Приходите вы к нам в гости,
Мы вас всех об этом просим
Очень вкусно вас накормим,
И шикарно стол оформим!

Но прежде чем начать этот сложный путь, путь освоении профессии, хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.

Конкурсы.

ПРОДАВЕЦ.

Вам, будущим продавцам, предстоит иметь дело с разными покупателями. И сейчас вам необходимо понять, что хочет купить у вас самый непредсказуемый покупатель. (Необходимо понять, что хочет объяснить жестами покупатель).

Покупателю, пришедшему в магазин, далеко не безразлично, как выглядит продавец. Не случайно на смену традиционному белому халату пришла цветная униформа, радующая глаз и создающая приподнятое настроение. Вам за 5 минут необходимо одеть продавца из той одежды, которую мы вам дали, но так, чтобы он выглядел прилично.

Готовить вкусно нужно не только тогда, когда под рукой есть все необходимые продукты. А сможете ли вы сделать блюдо, из тех продуктов, которые предложили мы вам. (Нарезают блюдо из представленных продуктов и снимают пробу.)

А еще мастер – повар может найти свой инструмент, ну просто, с закрытыми глазами. Вам необходимо найти все инструменты, чтобы приготовить суп.

А сейчас для принятия клятвы будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители 7 и 8 классов.

Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Соблюдать традиции профессии!

Выучить наизусть все свои обязанности!

Любить и уважать своих педагогов!

Не оскорблять людей находящихся рядом!

Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

И разрешите каждому из вас вручить переходящий символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара и счеты – символ продавцов) Награждение проходит под музыку.

Финальная песня:

В нашем маленьком районе
Есть хороший УПМ,
Обучают там хипово
Ведь давно известно всем
Там крутые есть профессии
Продавцы и повара,
Парикмахер, автослесарь,
В общем, это не игра
В мире много есть профессий
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть,
Та профессия, в которой
Будет счастлив человек
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.
Круто ты попал в УПМ
Ты – звезда,
Ты – звезда

Давай учись и дерзай. (2 РАЗА)

«Посвящение в юные музыканты!»

(концертно – игровая программа)

(В исполнение учащейся ДШИ звучит песня «Музыка зовёт!»)

(выходят ведущие)

Вед.1 : Добрый день! Мы рады видеть вас в этом классе! Рады встречи с вами!

Вед.2: Вы слышали, о чём нам Таня спела?

Дети: Да, о музыке,

Вед.1: Действительно и она нас зовёт!

Вед.2: А по какому поводу Музыка собирает гостей?

Вед.1 : Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!

Вед.2 : Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир музыки!

Вед.2 : С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые очень примитивные музыкальные инструменты.

Вед.1 : А какие музыкальные инструменты знаете вы?

(ответы детей)

Вед.2 : Какие вы молодцы, как много знаете музыкальных инструментов!

Вед.1 : А мы вам предлагаем отгадать загадки про музыкальные инструменты.

    Есть у меня колёсики, есть у меня педали;

Но сколько б вы на них не нажимали-

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могу…

Скажите, вы меня уже узнали? (ФОРТЕПИАНО)

2.Приложу к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

3.Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….(Аккордеон).

Но я звучней, красивей и моложе.

Я не лежу, как скрипка, на плече,

Играю стоя, а не лежа. Виолончель

5.Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый (барабан).

6.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

7.Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)

8. Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею.
Я не играю томно, я озорная … домра.

Вед.1 Молодцы ребята, а давайте и мы с вами поиграем на разных инструментах.

Игра «Я музыкант»

(каждому учащемуся в руки даётся шумовой инструмент, одному игроку не хватило и он становиться дирижёром. Звучит р.н.п., дирижёр дирижирует, музыканты играют на музыкальных инструментах, музыка резко меняется, учащиеся ставят на пол инструменты и по кругу начинают бегать, как только музыка прекратилась, все берут шумовой инструмент, кому не хватило становиться дирижёром.)

(звучат звуки - настройка музыкальных инструментов)

Вед.2 : Я слышу какие-то странные звуки!
Вед.1 :Мне страшно, я боюсь!
Вед.2 : По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.
Фальшь: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - ФАЛЬШЬ.
Вед.1 :Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник.
Фальшь: Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
Вед.2 : Фальшь - это как понимать?
Фальшь: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку. И звучит Фальшь - это Я!
Вед.1 :Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

(Тащит Фальшь со сцены)

Вед.2 :Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.

Вед.1: Встречайте _____________________________________________________

Вед.2 В их исполнение прозвучит «Пастораль» Георгия Свиридова.

Г. Свиридов «Пастораль»

(под музыку появляется песня)

Песня: Я ваша подруга, я ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну конечно же… песня!

Вед.1 : Песня-друг наш и товарищ

С нею в жизни веселей.

С ней забота - не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спориться работа,

Отдых ярче и светлей!

Вед.2 : «Песенка про песенку» в исполнение хора Детской школы искусств

«Песенка про песенку»

Песенка: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)
2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)
3.
Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)
4.
Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)
5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» (Песня Леопольда)

6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)

7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор. (Песенка красной шапочки)
Песенка: Да хорошие вы знатоки песен, настоящие музыканты, спасибо вам за это большое.

Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке грамоты нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (начинает открывать, а она начинает скрипеть и никак не открывается.)

(Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.)

Скрипуха: ( с насмешкой и ворча ) Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

Песенка: Вы кто?

Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

Песенка: Я – Песенка.

Вед.1: Песенка! Что случилось? Это кто?

Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих (показывает в зал) она(показывает на Песенку) называет музыкантами и талантами! Ой, умора! Ой, не могу!

Вед.2: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие талантливые музыканты!

Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Песенка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

Ребята! Вы ноты знаете?

(показывает ноты на нотном стане, первоклассники отвечают)

Песенка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразни т До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете

(Загадывает ребусы залу) :

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)

Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)

Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!

(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться )

Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Песенка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

(концерт первоклассников)

Песенка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Вед.1: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними.

Скрипуха : Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!

Вед.2: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас попрошу всех первоклассников встать!

Вед.1: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

(Ведущие читают клятву, дети говорят «Клянемся»):

Клятва первоклассников:

    Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:

    С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

    Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!

    (КЛЯНЁМСЯ!)

    Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

    (КЛЯНЁМСЯ!)

    Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

Песенка: Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить ну и грамоты вручить! (открывает шкатулку)

Вед.2: Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется преподавателю школы искусств ___________________________

(поздравление и вручение дипломов)

Дети садятся на места, появляется фальшь

Вед.1: Ты опять к нам явилась, хочешь праздник испортить?

Фальшь: Ребята, простите меня, я решила исправиться. Я тоже хочу выступать вместе со всеми.

Вед.2: Ну что, простим её?

Дети: Да!

Фальшь: Ура, спасибо вам ребята! А в знак примирения я с вами хочу потанцевать!

Танец (Если нравится тебе, то делай так)

Вед.1: Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Вед.2: Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Фальшь : Да здравствуют будущие музыканты!

Песенка: Мы приветствуем вас в доме радости!

Скрипуха : Имя, которому (Все вместе ) ДШИ!




Top