Музыкальные сказки. История виолончели

Как все странно взаимосвязано иногда в памяти.
В ленте одна девушка повесила мп3 виолончелистов. В связи с чем моментально вспомнился Ростропович, который лежал на 4-м этаже РОНЦ, когда туда на 16-й (вначале) попали мы. Викины подружки пытались бегать смотреть. Я пару раз видела машины ТВ у входа, не знаю, с ним ли связано было.

А в связи с Ростроповичем читала интересную историю (вернее одну из), не знаю правда ли)
"мне всегда представлялась интересной история с виолончелью и Наполеоном.
перед императором на одном вечере выступал виолончелист, игравший на Страде. Наполеон так был поражён красивым звучанием, что решил попробовать сам: обхватил инструмент ногами и безуспешно попытался извлечь пару звуков. Интерес у него увы быстро угас, но следы его шпор так и сохранились до наших дней.
Кстати на этом инструменте долгое время играл Ростропович."
(с)
_________
Мстислав Ростропович меня всегда интересовал больше как личность, чем как гениальный виолончелист. Но я знал, что с 1974 года по 2007 год Ростропович играл на виолончели работы Антонио Страдивари «Дюпор», и мне стало интересно, что с ней стало после смерти великого музыканта.
«Виолончель Страдивари Мстислава Ростроповича, или об ещё одной байке»

________
________
А это это 2Cellos (дуэт виолончелистов, основанный хорватами Luka Šulić и Stjepan Hauser.)

(Stjepan Hauser является одним из самых последних виолончелистов, которого великий
Ростропович слышал в своей жизни. Как один из последних учеников Маэстро Ростроповича, Степан играл в четырех концертах, посвященных ему.) косой перевод из Вики!)

2Cellos (2CELLOS) - это дуэт виолончелистов, основанный хорватами Luka Šulić и Stjepan Hauser.
Лука Сулик и Стефан Хойзер нашли свой путь к успеху: два хорватских музыканта организовали группу 2Cellos и представили себя всему миру на Youtube, где выложили свою версию песни Майкла Джексона Smooth Criminal.
Лука Сулик до сих пор потрясен результатом: «Это невероятно, что наше видео получило такой широкий позитивный резонанс в разных музыкальных кругах, в том числе и в классических. Конечно, всегда будут консервативные люди, которые будут судить тебя, но кого они заботят?»
Спустя несколько дней после релиза ребятам позвонил сэр Элтон Джон. «Он был впечатлен колличеством просмотров и откликов, посмотрел другие наши композиции, в тот же день перезвонил снова и предложил присоединиться к его турне», - делится новостями Лука Сулик. Два 24-х летних музыканта, которые были конкурентами, объединили свои таланты, чтобы сделать революцию в игре на виолончели. «Виолончель может звучать как многие инструменты, как гитара, перкуссия» - продолжает музыкант, - «она может петь как скрипка или как голос - ее звук наиболее близок к человеческому тембру. Ее возможности бесконечны. В наших аранжировках мы просто уходим от ограничений и открываем новые техники игры на виолончели».

меньше виолончели

Альтернативные описания

. (итальянское alto - буквально - высокий), партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами

Инструмент из крыловского квартета

Музыкальный инструмент Юрия Башмета

Промежуточная стадия между скрипкой и виолончелью

Разновидность некоторых оркестровых музыкальных инструментов

Большая скрипка

. «гнусавящая» скрипка

Струнный смычковый инструмент

Басок юного хориста

На этом музыкальном инструменте играл главный герой повести Владимира Орлова

Смычковый музыкальный инструмент

Меньший брат контрабаса

Инструмент Юрия Башмета

Старший брат скрипки

Скрипка-переросток

Между сопрано и тенором

Смычковый инструмент

Скрипка Башмета

Сопрано, ..., тенор, бас

Больше скрипки

Один из смычковых

Смычковый «середнячок»

Средний из струнного трио

Прямой потомок виолы

Инструмент в скрипичном квартете

Музыкальный инструмент

Дискант, ..., тенор

Между тенором и дискантом

Выше тенора

Большой приятель скрипки

. «старшая» из скрипок

Скрипка Юрия Башмета

Самая «старшая» из скрипок

Скрипка в более низком регистре

Инструмент Данилова

Музыкальный инструмент Башмета

Чуть больше скрипки

Женский бас

Немного подросшая скрипка

Женское контральто

Между скрипкой и виолончелью

Инструмент в виде скрипки

Мальчишеский «бас»

Чуть больше, чем скрипка

Инструмент типа скрипки

Двойник скрипки

Разновидность саксофона

Струнный смычковый музыкальный инструмент

Немецкий механик и инженер, один из основоположников геометрического метода синтеза механизмов (1889-1954)

. "Гнусавящая" скрипка

. "Старшая" из скрипок

Анаграмма к слову "таль"

Большой "брат" скрипки

Детский басок

М. итал. голос между дискантом и тенором; низкий женский голос, род скрыпки, вторы, альтовка ж.; она поболее скрыпки, с убавкой тонкой струны и с прибавкою баска. Альтовый ключ, нотный, между дискантовым и басовым. Альтистый голос, низкий, близкий к альту. Альтист м. альтистка ж. кто поет или играет альта. Альтана ж. зап. бельведер, беседка, теремок, вышка. Альтиметрия, часть тригонометрии, наука измерения высот

Мальчишеский "бас"

Самая "старшая" из скрипок

Скрипка

Смычковый "середнячок"

Четверть скрипичного квартета

Мешанина из букв слова "таль"


ХЕККИНГ (Hekking ) - семья голландских и французских музыкантов. Андре X . (30 VII 1866, Бордо - 14 XII 1925, Париж) - французский виолончелист. Сын голл. виолончелиста Робера Жерара Х. (1820-1875), поселившегося в 1860 в Бордо и работавшего в театр. оркестре. Игре на виолончели Андре X . учился у своего дяди Шарля Жерара X . В 15 лет успешно дебютировал в Испании, после чего концертировал во многих странах. С 1909 обосновался в Париже, продолжая гастролировать. В 1912 сыграл в России концерт для виолончели с оркестром Э. Лало (в Москве дирижировал С. В. Рахманинов, в Петербурге - А. И. Зилоти). Выступал и как ансамблист (участник квартета М. П. Ж. Марсика). С 1919 профессор Парижской консерватории, к концу жизни - также Амер. консерватории в Фонтенбло. Игра его отличалась виртуозностью, яркой эмоциональностью и изяществом. Опубликовал «Ежедневные упражнения для виолончели» («Violoncelle exercices quotidiens », P ., 1927) и виолончельные транскрипции пьес М. Дельмаса и А. Н. Черепнина. Антон X . (7 IX 1856, Гаага - 18 XI 1935, Берлин) - голл. виолончелист. Брат Андре X . В 1878 окончил Парижскую консерваторию. Ученик Ж. Гизе, Ф. Шевиллара и Л. Ж. Жаккара. Много концертировал в странах Европы и Америки, в частности с А. Н. Есиповой, позднее с Э. Изаи. С 1880 играл в оркестре Б. Бильзе в Берлине. Был одним из создателей Берлинского филармонич. оркестра (1882; в 1884-88 и 1898-1902 солист этого оркестра). Одноврем. преподавал в консерватории Штерна в Берлине. В 1889-1891 концертмейстер группы виолончелей Бостонского, в 1895-98 - Нью-Йоркского симф. оркестров. Выступал и как ансамблист: в Нью-Йорке играл в квартете с А. Д. Бродским, в 1902 организовал в Берлине трио (А. Шнабель, А. Витенберг и X .). Жерар X . (X . - Денанси, по месту рождения) (22 VIII 1879, Нанси - 6 VI 1942, Париж) - франц. виолончелист. Двоюродный брат Андре и Антона X ., сын Шарля Жерара X . В 1899 окончил Парижскую консерваторию. Проработав год в оркестре театра «Гранд-Опера», начал конц. деятельность. Гастролировал во мн. странах, в т. ч. в России, где выступал в концертах под упр. Э. Купера (1911), А. К. Глазунова (1912), исполнил с В. И. Сафоновым сонаты для виолончели и фп. Л. Бетховена (1912). В 1903-14 солист-виолончелист оркестра «Консертгебау», одноврем. преподавал в Амстердамской консерватории. В годы 1-й мировой войны 1914-18 находился в рядах франц. армии (удостоен военной награды). В 1921-27 жил в Голландии, все последующие годы - в Париже. Профессор Парижской консерватории, среди его учеников - П. Тортелье, М. Жандрон, Р. Левенгут, чешский виолончелист Б. Геран. Славился не только как солист, но и как камерный музыкант. Выступал в ансамблях с Р. Штраусом, Глазуновым, Дж. Энеску, Ф. Крейслером, А. Корто и др. Исполнение его отличалось романтич. окраской, тонко развитым чувством стиля. Он во многом способствовал популяризации музыки молодых французский композиторов. Написал ряд пьес для виолончели с фп., составил «Школу для виолончели» («Principes de la technique du violoncelle », P ., 1930). Л. С. Гинзбург.

Мстислав Ростропович меня всегда интересовал больше как личность, чем как гениальный виолончелист. Но я знал, что с 1974 года по 2007 год Ростропович играл на виолончели работы Антонио Страдивари «Дюпор», и мне стало интересно, что с ней стало после смерти великого музыканта.
Многочисленные СМИ и разноязычные Википедии мне тут же сообщили , что после смерти Мстислава Ростроповича, его «Дюпор» был продан Галиной Вишневской за 20 млн. долларов Nippon Music Foundation (переведенному, почему-то, как «Японская музыкальная ассоциация»). Так вот, это неправда.

.
Я начал искать первоисточник этой информации, и нашел его - первой сообщение об этой сенсационной продаже сделала газета «The New York Sun» 11 августа 2008 года. А поскольку американская «The New York Sun» считалась солидным, консервативным изданием, публикующим только проверенную информацию (не путать с британским бульварным таблоидом «Sun»), то это сообщение было с чистой совестью растиражированно сначала американскими СМИ, а потом и расползлось по всему миру.
И никто не обратил внимания, что уже буквально через месяц, 10 сентября 2008 года, «The New York Sun» опубликовала опровержение о том, что размещенная ею информация об продаже «Дюпор» не соответствует действительности, а собственниками этой виолончели Страдивари остаются наследники Мстислава Ростроповича.

«Портрет Мстислава Ростроповича», художник Нельсон Шэнкс

С тех пор из источника в источник копируются сведения о том, что принадлежавшая Ростроповичу виолончель «Дюпор» работы Антонио Страдивари (1711 год), проданная за 20 миллионов долларов, является «самым дорогим музыкальным инструментом в мире».
При этом мало кого смутила новость , что практически полностью аналогичная «Дюпору» виолончель Амариллисы Флеминг работы того же Антонио Страдивари (1717 год), выставленная на аукционе «Tarisio» буквально через три месяца, в ноябре 2008 года, осталась непроданной. Потому что максимальное предложение за эту виолончель Страдивари достигло всего лишь 1,35 миллиона долларов, что не устроило продавца.

Одна из афиш фонда «Ниппон»

А японский музыкальный фонд «Ниппон» (Nippon Music Foundation), является просто хранителем струнных инструментов работ великих итальянских мастеров Страдивари и Гварнери, которые предоставляет музыкантам в долгосрочное (один год) или краткосрочное (для концертов) бесплатное пользование.
Причем в перечне инструментов , которыми владеет фонд, есть три виолончели работы Страдивари, но «Дюпор» 1711 года среди них отсутствует.

Жан-Луи Дюпор, играющий на виолончели Страдивари, позже названной его именем

.
И поскольку иной информации о продаже после смерти Ростроповича виолончели Страдивари нигде нет, то она, скорее всего, хранится сейчас в каком-нибудь банковском хранилище Швейцарии. Пока наследники Ростроповича и умершей в 2012 году Вишневской, их дочери Ольга и Елена, не распорядятся, что с «Дюпором» делать дальше.

.
И после написанного. Чтобы вы не подумали, что мне делать нечего - тратить кучу времени на поиск подобных сведений, сообщаю, что я всё это раскопал во время просмотра всего лишь одного фильма. И мне иногда стыдно за наших ленивых писателей и журналистов, переписывающих друг у друга байки и неверные факты, которые так легко перепроверить.




Top