Музыкальные вечера для детей. Сценарий музыкально-литературного вечера «Дети слушают классику

Наверное, кому-то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтобы чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтобы с разных концов Армизона
Всех вот здесь вас собрать на встречу –
Вас, отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас, по-разному жизнью отмеченных.
И назвать вас людьми пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается:
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто, как когда-то,
По весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи и не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По-другому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самых-самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных и самых нужных.

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о музыке, послушать красивые песни, поиграть в музыкальные игры, ну, даже, может быть, самим спеть…

По лесной тропинке узенькой,
Где несмятая трава,
Бродит ранним утром музыка,
Ищет нужные слова.
Ищет робкие и нежные,
А найдет – как цвет сорвёт
И в букет уложит бережно.
И тогда вдруг оживёт
Песня. Робко и доверчиво,
Удивленно вскинет бровь.
Радость утра, мудрость вечера,
Запах леса, ширь лугов,
Всё в той песне непридуманной
Словом за душу берёт,
Как гитара семиструнная
В небе радуга поёт!

Нашу музыкальную программу начинает Руслан Гагин песней __________________________________________________________________

Музыка окружает нас с самых первых дней нашего появления на земле. А что же мы слышим в первые дни, недели, месяцы жизни?

(Все отвечают: Колыбельные!)

Ну, конечно же, колыбельные песенки, которые поёт мама. Ну, вот вы сами стали мамами, а потом и бабушками. Какие колыбельные вы пели своим детям и внукам?

(Гости поют колыбельные песенки)

Спасибо, молодцы. А можете ли вы вспомнить какую-нибудь песенку из своего раннего дошкольного детства?

(Присутствующие отвечают)

Как здорово, что вы не забыли этих песен! Что ж, время идет вперёд, и вы вместе с ним. Вот вы уже и в школу пошли. А что пели в то время?

(Гости поют)

А хотите послушать, что и как поют сегодняшние школьники? Тогда послушайте песенку в исполнении Марины Антоновой.

(Исполняется песня)

Ну, что, вам понравилось? Думаю, исполнение следующего артиста вас так же тронет за душу. Для вас поёт Гульнара Антонова.

(Поёт Гульнара)

Все вы были воспитаны пионерской и комсомольской организацией. Вспомните песни этой тематики. Напойте хотя бы по одному куплету.

(Гости поют пионерские и комсомольские песни)

Современная молодёжь тоже знает хорошие задушевные песни. Думаю, стоит послушать песню в исполнении Руслана Гагина.

(Песня в исполнении Г. Антоновой и Г. Угрюмовой)

О бабушке, так же как и о маме сложено немало песен и стихов. Одно из них вы сейчас услышите. На сцене – Марина Антонова.

(Марина читает стихотворение «Бабушка»)

Песня «Нежность», которую для вас споет Гульнара Антонова, всегда вызывала трепет и волнение в сердцах людей. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь, подпевайте, если вам хочется.

(Исполняется песня «Нежность»)

Ну, а какая же музыка без музыкальных инструментов? В этой шкатулке – музыкальные загадки. Кто первый правильно ответит ни загадку – получает жетон. Таким образом мы определим Лучшего Знатока Музыки. Начинаем отгадывать загадки:
1. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка)

2. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная! (Гармонь)

3. Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)

4. Ему покоя не дают,
Его в оркестре бьют и бьют!
Но плакать он не хочет,
Он знай себе грохочет. (Барабан)

5. У скрипки есть огромный брат,
Огромней он во много крат! (Контрабас)

6. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш … (Рояль)

7. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про вечер лунный. (Скрипка)

8. На нём клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

9. Какое музыкальное слово состоит из трёх одинаковых букв?
(Три-о)

10. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
(На гуслях)

11. Какое растение вырастает из двух нот?
(Фа-соль)

12. Какой музыкальный инструмент чаще всего упоминается в сказках?
(Дудочка)

13. Назовите русскую плясовую имени насекомого.
(«Камаринская»)

14. Полет какого насекомого положен на ноты?
(Полет шмеля)

15. Название какой рыбы присутствует в песне «Вдоль по Питерской»?
(Судак)

16. Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?
(Виноград)

17. Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?
(Аист)

18. Четыре человека, поющих вместе – это … Что?
(Квартет)

19. Назовите музыкальную часть шляпки гриба.
(Пластинка)

20. Какие две весёлые птицы жили у бабуси?
(Гуси)

А сейчас проверим, знаете ли вы эстрадных певцов.

Проводится викторина «Звезды эстрады».

Молодцы! Давайте посчитаем жетоны. Итак, Лучшим Знатоком Музыки стал _________________________. Он получает приз.

(Вручение приза)

Ну, а всем остальным – музыкальный подарок в исполнении любимого всеми зрителями Руслана Гагина! Он споет для вас ________________________________

(Исполняется песня)

Предлагаю вам принять участие ещё в одной игре. Она называется «Аукцион музыкальных инструментов». Кто последний назовёт музыкальный инструмент – получит небольшой подарок.

(Проводится Аукцион музыкальных инструментов)

Для концовки:

Мы хотим, чтобы вы жили еще долго-долго, чтобы события в вашей жизни были только позитивными. Пусть история ваших семей будет написана только яркими радостными красками.
Желаем вам оптимизма и бодрости! Чтобы всю дальнейшую жизнь вы следовали старинному русскому рецепту:

Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой.
Добавьте как можно больше надежды,
И всё это хорошо перемешайте,
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!

Мы не хотели время торопить,
Но наступил час расставанья…
Мы не хотим «Прощайте» говорить,
А говорим вам «До свиданья!»
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха
И рады новой встрече мы всегда!

Составитель: Н. О. Жирякова, зав. информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС

Пролог.

На экране – заключительные кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…”

Затем на сцену выходит юноша с гитарой, он перебирает струны гитары и читает стихи А. Макаревича.

Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Гитара замолкает.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

На сцену поднимаются ведущие в солдатских пилотках.

1-й ведущий.

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

2-й ведущий.

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: “Победа”.
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: “Победа!”.

1-й ведущий. (обращаясь ко 2-му ведущему).

Ты помнишь этот день?

2-й ведущий. Нет, я не помню. Я родился в 1990 году.

1-й ведущий. И я не помню. Я родилась в 1991 году.

2-й ведущий. Мы никто не знаем войны, но (обращаясь к зрителям ) мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война…

1-й ведущий. Война…

Звучит песня “Эх, дороги!..”

От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.

1-й ведущий. Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!”

2-й ведущий. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это разгром Квантунской армии, это память сердца всего народа.

1-й ведущий. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й ведущий. 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.

1-й ведущий. Славным ветеранам Великой Отечественной посвящается.

2-й ведущий. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

Сцена 1. “Ах, война, что же ты подлая сделала.”

Выпускной вечер. Танцуют девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках. 5 пар. Шутки. Смех. Звучит фокстрот “Рио-Рита” (слова Геннадия Шпаликова. муз. С.Никитина) или вальс “Брызги шампанского”.

Юноши и девушки:

Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.
- Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
- Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.
- Может, кто и замуж выскочит.
- Ага, или женится.
- Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду.Романтика.
- А я вот хочу летчиком быть, испытателем.
- А я на учителя пойду. Зачем нам в мирное время военные профессии?
- А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.
- А я мечтаю приносить людям добро.
- А я мечтаю о любви…
На сцене кружатся в вальсе выпускники. Появляется юноша с фотоаппаратом. Все подбегают к нему, становятся для фотографирования .

Фотограф. Внимание! Внимание! Снимаю!

Десятиклассник. Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года. Школа № 2 г.Благовещенска, наш 10-й “А”.

Десятиклассница. Нас 35.

Десятиклассник. 17 девочек, 18 мальчиков.

Десятиклассница. Через 5 лет из нашего класса выйдут 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста, 2 журналиста.

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов.

На фоне кадров военной кинохроники звучит голос Левитана (объявление войны).

Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Затем юноши и девушки разделяются на 2 группы, надевают пилотки и исполняют песню Б.О.Окуджавы “Ай, война, что же ты сделала, подлая…”.

На передний край сцены выходят 1 юноша и 1 девушка. Остальные уходят.

Девушка. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Юноша. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь!” Родина…

Девушка. Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Юноша. Просто был выбор у каждого – я или Родина.

Инсценировка по мотивам повести Э.Казакевича “Звезда”.
<Приложение1>
По окончании– кадры х/ф “Звезда” (гибель Травкина)
Звучит песня В.Высоцкого “Он не вернулся из боя…”.

Сцена 2.Женщина и война.

Выходит женщина-мать, вся в черном.
Звучит “Аве, Мария”.

Мать.

Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь – не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный!
Белый свет немил, изболелась я,
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?
Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над могилкою,
Не хочу я ничегошеньки – только сына милого…
За лесами моя ластынька!
За горами – за громадами!
Если выплаканы глазыньки,
Сердцем плачут матери…
Белый свет не мил,
Изболелась я,
Возвратись моя надежда!
Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое,
Где же ты?

Уходит под звуки “Аве, Мария” Дж. Верди.

На экране – кадры военной кинохроники о женщине в годы Великой Отечественной войны.

1-й ведущий. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

2-й ведущий. 800 тысяч девушек и женщин доблестно сражались в бою.

Звучит песня“Журавли”..

1-й ведущий.

Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Они прикрыли жизнь собою.
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

Девочка из 10 “А”. Новый 1942 год из нашего класса не встретили многие. Погибли Рома Веселов, Миша Смирнов, Толя Рожков, Гриша Троепольский. От голода умер Валерий Павлович, наш любимый учитель физики, умерла Тоня Куликова, Зина Редькина, Валя Тенина, скончался в госпитале Леша Сидоров. К лету не останется в живых еще шестеро.

2-й ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

1-й ведущий. Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…

2-й ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов…

1-й ведущий: Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

2-й ведущий: О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1-й ведущий: Об этом могут рассказать они сами.

Сцена 3. Дети войны.
Кинохроника заканчивается, на сцене зажигаются прожектора.
Инсценировка “ В блокадном Ленинграде”.

Девочка: (Закутанная в шарфы, платки выходит из зала с поленом на руке, имитируя сбор щепок, поднимается по ступеням на сцену во время хроники). Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мама мне разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И мама говорила…

Мама: (во время слов девочки выходит на сцену, ежась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу) Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем.

Мама гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывая кусочек хлеба и отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к маме, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперед к зрителям.

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди).

Свет прожекторов гаснет. На экране хроника блокадного Ленинграда.
Звучит песня А.Розенбаума “Дорога жизни”.

1-й ведущий: Зимой по льду Ладожского озера удалось проложить дорогу. Дорогу жизни. По ней в осажденный город доставлялись продукты и оружие, а обратно вывозились истощенные дети, раненые. Но не всем удавалось преодолеть этот путь.

2-й ведущий: На выезде из Ленинграда, там, где начинается дорога на Ладогу, сейчас стоит памятник – “Цветок жизни”. Это памятник всем прошедшим сквозь холод и голод блокадных ночей.

На экране продолжается хроника.

1-й ведущий: Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули ее полной мерой.

Инсценировка по мотивам повести В.Катаева “Сын полка”.
<Приложение3>

Разрывы снарядов.

1-й ведущий:

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Сцена 4. Смерть и воин (по поэме А.Т.Твардовского “Василий Тёркин”).
<Приложение 4>.

Сцена 5. “Жди меня…”

1-й ведущий: (На фоне мелодии песни “Темная ночь”.) Странное и суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, детям, женщине. Эта любовь помогла нам выстоять, выжить и победить.

2-й ведущий: Она жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в строчках писем.

Юноша и девушка по разные стороны от сцены. Он в военной форме.
Читают письма. Звучит музыка “Эхо любви” (муз. Е.Птичкина, слова Р.Рождественского).

Она: Дорогой мой!

Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Люблю тебя, волнуюсь, скучаю.

Он: Я с тобой, мой друг! Разве ты не слышишь, как я глажу твои волосы, как, прижавшись к ним лицом, стараюсь сказать что-то теплое, ласковое, хочу и не могу!

Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твое последнее письмо, знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.

Она: Какое это счастье – получить твое письмо. Сил сразу прибавилось. Так хочу дожить до победы, чтоб увидеть тебя, обнять.

Он: Я не трушу, нет. Но вся моя нежность, мягкость, любовь к природе вдруг сопоставляются с диким уничтожением жизни. Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на изуродованные города, на убитых. Любочка! Дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом!

Она: Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет тебе!

Он читает стихотворение К.Симонова “Жди меня”.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло…
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло!”
Не понять, неждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим ты
Спасла меня.

Она: Ты вернешься, и мы еще потанцуем с тобой под тот вальс из “Спящей красавицы”, под который мы любили с тобой кружиться по нашей комнате. Скорей бы кончилась эта проклятая война.

1-й ведущий: И придет май 45-го. Вздохнет усталая земля, и солдаты, что уцелеют, вернутся с той проклятой войны.

Звучит песня “День Победы” Д.Тухманова.

Она: Из 35 человек нашего 10 А осталась в живых одна я, только я.

Он: Из моего поколения в живых осталось менее 3 %. Нам в 41-ом году было 17 лет.

Он: Я должен был выжить, чтобы встретиться с тобой.

Она: Мы будем жить с тобой долго и счастливо и радоваться жизни за всех, кто не вернулся с войны.

Сцена 6. Позови меня, Родина!

Ведущий. Прошли годы. Отгремели тяжелые бои. Но, чтобы никогда на земле не повторились те жестокие битвы, Родина призывает под свои знамена молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов.

На сцену поочередно выходят юноши в форме
воина Российской Армии.

На два года шинель.
На два года мундир.
На два года отца
Заменил командир.

Но вдали от родных,
От любимых вдали
Я теперь на виду
У родимой земли.

Раз доверил народ
Охранять свой покой,
Не гордиться нельзя
Мне судьбою такой.

Говорят – тяжело.
Говорят – далеко…
Ну, а что и кому
Достается легко?

Если в этом и долг,
И высокая честь,
Я всегда на приказ
Отвечаю лишь (все юноши, участники вечера, выходя на сцену, хором ): “Есть!”

Они поют песню “Русский парень”
На припев песни выходят и выстраиваются перед сценой и все девушки – участницы вечера.

Ирина Фарисеева
Сценарий музыкально-литературного вечера «Дети слушают классику»

Для подготовительной группы детского сада.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.

Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов классиков, русской народной песней, с русской поэзией.

Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально исполнительской деятельности: пение, танцевальное творчество, игра в оркестре.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать художественно- эстетический вкус, обогащать музыкальными впечатлениями, вызывать яркий эмоциональный отклик.

P. S. Все стихи и рассказы о творчестве композиторов читают дети.

1. Дети заходят в зал парами под музыку П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» (в записи). Выполняют перестроения, рассаживаются на приготовленные места.

2. Выходит девочка - ведущая музыкального вечера.

«Здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня на нашем музыкально – литературном вечере мы окунемся в удивительный мир классической музыки. Услышим стихи великих поэтов». Читает стих Н. Заболоцкого «Два мира….»

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

3. Девочки исполняют танец с цветами на музыку К. Дебюсси «Сама нежность» (в записи).

4. Краткий рассказ о французском композиторе К. Дебюсси.

Клод Дебюсси.

Французский композитор. Музыка этого композитора наполнена нотками народных песен и старинных мелодий. Во многих музыкальных произведениях мы слышим восточные напевы.

5. Стих Б. Пастернака «Во всем мне….»

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поиске пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины.

До оснований, до корней, до сердцевины.

Все время, схватывая нить судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья.

6. Группа детей исполняет оркестр на детских народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, трещотки, деревянные дудочки) на музыку П. И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома» (в записи).

7. Краткий рассказ о русском композиторе П. И. Чайковском.

Петр Ильич Чайковский.

Русский композитор – классик. Свои музыкальные произведения посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе. Петр Чайковский создает фортепьянные пьесы для детей. Все эти детские пьесы объединяет под названием «Детский альбом».

8. Стих С. Есенина «Задремали звезды….»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные,

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

9. Дуэт исполняет русскую народную песню «Со вьюном я хожу» (инструментальное сопровождение).

10. Трио девочек исполняет русскую народную песню «Во поле береза стояла» (инструментальное сопровождение).

11. Стих А. Ахматовой «Цветов и неживых вещей…»

Цветов и неживых вещей

Приятен запах в этом доме.

У грядок груды овощей

Лежат, пестры, на черноземе.

Еще струится холодок,

Но с парников снята рогожа.

Там есть прудок, такой прудок.

Где тина на парчу похожа.

А мальчик мне сказал, боясь,

Со всем взволнованно и тихо,

Что там живет большой карась

И с ним большая карасиха.

12. Мальчики в костюмах клоунов (цветные колпачки) исполняют танец на музыку Д. Б. Каболевского «Клоуны» (в записи).

13. Краткий рассказ о советском композиторе Д. Б. Каболевском.

Дмитрий Борисович Каболевский.

Советский композитор. Пишет музыку не только для взрослых, но и для детей: песни, пьесы. Любил дружить с детьми. Он стал рано зарабатывать себе на хлеб. Работал почтальоном, рисовал картины, в кино играл на пианино.

14. Девочка в костюме балеринки исполняет индивидуальный танец на музыку В. А. Моцарта «Аллегро» (в записи).

15. Краткий рассказ о творчестве австрийского композитора В. А. Моцарта.

Вольфганг Амадей Моцарт.

Австрийский композитор. Родился в семье музыкантов. С детства играл на клавесине, органе. скрипке. В три года научился играть на аккордеоне. Маленьким он жил в деревне. Поэтому его музыка пропитана голосами природы.

16. Стих Е. Евтушенко «Понял я….»

Понял я, что тайно был причастен

К стольким людям сразу всех времен.

Понял я, что человек несчастен,

Потому что счастья ищет он.

Я люблю вас, люди – человеки,

И стремленье к счастью вам прощу.

Я теперь счастливым стал навеки,

Потому, что счастья не ищу.

17. Группа детей исполняет оркестр на детских музыкальных инструментах (колокольчики, румбы, бубенцы, треугольник) на музыку П. И. Чайковского «Полька» из «Детского альбома».

18. Группа девочек в костюмах бабочек и пчелок исполняет танец с вертушками на музыку Д. Д. Шостаковича «Вальс шутка».

19. Краткий рассказ о русском композиторе Д. Д. Шостаковиче.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Русский композитор. Его детство совпало с историческими событиями века. Д. Шостакович пишет гимны, марши и музыку. которая помогает людям в борьбе и в разлуке на войне.

20. Стих Б. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво….»

Быть знаменитым некрасиво

Не это подымает ввысь.

Не нужно заводить архивов

Над рукописями трястись.

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех,

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, что бы в конце концов,

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

22. Дети уходят из зала парами. Исполняется «Полонез» П. И. Чайковского (в записи).

Сценарий музыкального вечера в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Давай устроим праздник..».

Это досуговое мероприятие для детей любого школьного возраста
Автор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» г Нижнего Новгорода

Описание материала: Предлагаю сценарий мероприятия для детей 7- 16 лет. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ

Цель: Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.

Задачи: Повысить интерес к занятиям музыкой. Сформировать навыки концертных выступлений, приобрести опыт аккомпанемента.Ознакомить с правилами этикета в кругу друзей и незнакомых людей. Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой),
Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками. Но моя гланая задача – сделать интересными, нужными и любимыми занятия фортепиано, увлечь детей музыкой, помочь организовать досуг среди близких им людей.

Ход мероприятия

Ведущая. Давайте устроим праздник?
Дети. Давайте!!!
Ведущая . Наверно будет достаточно пригласить к себе друзей или отправиться в гости… Вы никогда не задумывались, а зачем люди ходят в гости?
- На это есть много причин.
Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее.
А ещё привыкли люди делиться друг с другом хорошим и не очень
Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.
Ученик. "Национальные традиции гостеприимства у разных народов"
Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот откажется от подарка.
У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.
10 простых правил для хозяев.
1. Улыбка - самое главное при встрече гостей!
2 .Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
7. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь
10 простых правил для гостей.
1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".
3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности
Ведущая. Принимая у себя дома своих друзей, нужно продумать не только чем угостить, но и чем занять гостей, продумать программу развлечений.
1. Предложить представиться каждому гостю в стихотворной форме, если у кого-то не получится - все дружно ему помогают.
Зовут меня Варюшка.
Люблю я кушать плюшки.
Румяная, смышлёная,
Для всех я суперклёвая.
Я – Марианна.
Играю на
Фортепьяно.

Меня зовут Артак,-
Я болею за «Спартак»!
Я, Самойлов Кирилл,
С детства музыку любил.
Мама с папой понимали,
Меня в студию отдали.
Я теперь для них артист,
Их любимый пианист.
Пьесы я сейчас учу,-
Пианистом стать хочу!
Зовут меня Алёша.
Я умный и хороший.
Меня зовут Серёжа,
У меня есть брат Алёша.
Алина – будто викторина,
Загадочна, умна
И красива я.
Я Лизой зовусь –
И со всеми подружусь!

2. Музыкальные загадки.
Нужно определить, какая это песня по одному-двум словам из ее текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы-загадки музыкальной викторины.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первые слова:
1. Они растут в южных странах на деревьях.
2. Ими любят лакомиться обезьяны.
3.. Из них можно сделать вкусный сок.
Второе слово:
1. Жарко.
2. Постоянно хорошее настроение
3. Время года.
Отгадка Кокосы и бананы. + Лето = «Чунга –Чанга» муз. В. Шаинского.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:
1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
2. Он любит плавать и нырять в воде.
3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку
со счастливым концом.
Второе слово:
еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:
1. Он похож на стрекозу.
2. Но сделан он из металла.
3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
1. Это холодное и сладкое.
2. Его нельзя есть, когда болит горло.
3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже» (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первое слово:
1. Это моллюск.
2. Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
3. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.)
Второе слово:
1. Они живут в жарких странах.
2. Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
3. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.)
Отгадка: улитка + слон = песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5
Первое слово:
1. У него уши на коленках.
2. Он умеет прыгать.
3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово:
1. Она мягкая и зеленая.
2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
на огороде.
3. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова).
Детям предлагается сочинить похожие загадки к песням:
А. Спадавеккиа.Добрый жук. из кинофильма «Золушка»
В. Шаинский. Мамонтёнок.
Загадки о музыкальных инструментах.
Ведущая
Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.
А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?
(аккордеон)
Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот. (Арфа)
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
(Баян)
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

Интеллектуальная игра «Спрятанные ноты».

Придумать: слова с названием нот, (до-ми-к, фа-соль. до-ля, си-ре-на)
предложение, сочинить рассказ.
Импровизированный концерт «Популярные мелодии»
Игра «Что звучит?»
На столе стоят предметы из разных материалов (стекло, фарфор, дерево)
Определить на слух: что звучит и в какой последовательности.
Импровизированный концерт «Кто что умеет»
Ведущий:Конечно, сегодня можно оказаться на вечере камерной музыки, не выходя из собственной комнаты, для этого достаточно включить аудиосистему. С другой стороны исчезла такая ценная форма общения людей любящих музыку, как домашние музыкальные вечера, камерные собрания, которые были распространены до появления чудес цифровой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей техники.
Музыка, быть может, как ни одно другое искусство помогает сделать человека добрее. Только музыка способна передать самые тонкие и глубокие чувства, которые невозможно выразить словами. Ведь недаром говорят: музыка начинается там, где заканчивается слово.

Используемая литература.
1. А Алексеев. Методика обучения игре на фортепиано.М.1961
2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга, М. - 1998
3. Дополнительное образование детей // под ред. О.Е.Лебедева, М. – 2000
4. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
5. П.Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры, М.-1998
6. Ю Барахтина. Музицирование для детей и взрослых.




Top